Форум » » Кто же такие Великие Учителя Человечества,Золотое Правило всех Религий. » Ответить

Кто же такие Великие Учителя Человечества,Золотое Правило всех Религий.

Тамара:

Ответов - 85, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Нур: fan пишет: Нур, это Евангелие от Матфея гл.11 стих 10 - 15 Спасибо Fan, вы оказывается знаток Библии. На ваш взгляд ,сказанное в НЗ разве косвенно не говорит о реинкарнации?

fan: Нур, не считаю себя знатоком. Был интерес понять христианство и связанные с ним вопросы... Чтобы обосновать свою точку зрения, отвечу немного подробнее. В отличие от других пророков, Илия не умирал, а был взят на небо в присутсвии его ученика, Елисея (4 Цар. Гл.2, 9-15). Пророк Малахия предсказал возвращение Илии перед днем Господнем, дабы люди покаялись (Мал. Гл.4, 5-6). Иисус подтверждает своим ученикам, что это пророчество исполнилось (Мат. Гл.11, 10-15; гл.17, 10-13 и Мар. Гл.9, 11-13). Во время Преображения Илия является Иисусу и ученикам в своем настоящем виде (Мат. Гл.17, 3-4 , Мар. Гл.9, 4-5 и Лук. Гл.9, 29-33). На мой взгляд, все вышесказанное говорит об исполнении замысла Творца в отношении одного из своих великих пророков - Илии. Некоторые теософы рассматривают какой - либо стих отдельно, вне связи с другими, а выводы о "реинкарнации" переносят и на всех остальных людей, приводя такое "обоснование". Вы можете перечитать указанные места и сделать свой вывод непредвзято.

Нур: fan пишет: Вы можете перечитать указанные места и сделать свой вывод непредвзято.


Нур: Мысль Три потока материи - физический, астральный и ментальный - постоянно протекают через тела человека. И все, что выходит из человека, окрашено его светом или его тьмой. Человек отвечает перед миром за каждое свое чувство и каждую свою мысль, за все, что творится у него внутри. Это не его личное дело, но общечеловеческое, так как затрагивает всех. Мыслительный процесс непрерывен. От человека в пространство текут мысли страха и бесстрашия, радости и горя, темные и светлые. Эти мысли облекаются в формы и становятся мыслеобразами. Мысль, мыслеобраз – это живое существо Тонкого Мира. Она воздействует через пространство на всех, кто с ней созвучит, т. е. настроен соответственно. Мысленный мир окружает планету, и свой собственный мысленный мир окружает каждого человека. Мысленный мир планеты очень разнообразен и богат. Он наполнен всем тем, что продумано человечеством за все время его существования. Этот мир доступен для сознания, если человек может оторваться от своего собственного мысленного мира и настроиться созвучно мыслям пространства. Каждый город, каждая местность имеет свою мысленную атмосферу. Характер ее зависит от уровня мышления живущих там людей. Вокруг некоторых мест и людей создается светлая, успокаивающая атмосфера. Около других ощущаются беспокойство, тревога и страх. Мысль зарождается в сознании человека, и пока он творит ее, она в его власти. Но как только процесс закончен, мысль становится самостоятельным существом, и теперь уже она воздействует на сознание и волю человека. С одной стороны мысли привязаны к тому, кто их породил, а с другой – связаны с созвучными им слоями Тонкого Мира. В плотном мире от своих мыслей можно уйти, отвлечься, но когда сброшено тело, человек должен встретиться с ними лицом к лицу. И если человек не владеет своими мыслями, то они увлекут его в соответствующие им слои пространства. Темные мысли увлекут в темные слои. Множество мыслей пытается попасть в сознание человека. Опасны мысли как со стороны, так и из глубин собственного прошлого. Также астрал стремится вовлечь сознание в орбиту своих переживаний и желаний. Достаточно уступить им, как желания начинают расти, усиливаться и разгораться, требуя удовлетворения. Но из всех мыслей, толпящихся на пороге сознания, человек выбирает по своей воле то, что считает нужным. Сознание, настроенное на мысли чистые и прекрасные, нечистым мыслям войти не позволит. Какую мысль принять и какую отвергнуть, выбирает сам человек. Но выбор надо делать не тогда, когда мысль уже овладела сознанием, а тогда, когда она только появилась на его пороге. Дурная мысль может быть намеренно подброшена со стороны, но если она одобрена сознанием, то за нее отвечает сам человек. Каждая мысль, продуманная когда-то и, быть может, совершенно забытая, возвращается снова к своему творцу и пытается войти в его сознание. Если ей это удалось, и человек продумал, а главное прочувствовал ее вновь, то она уходит, чтобы когда-нибудь вернуться опять. Каждое возвращение мысли – это экзамен на ступень, достигнутую человеком. Мысли возвращаются вновь, чтобы получить признание или быть отвергнутыми. Каждый раз, когда нежелательная мысль вторгается в сознание, ее следует не только не допустить, но и тотчас же заменить противоположной. Если не питать мысль своим вниманием, то она, в конце концов, теряет свою силу воздействовать на сознание. Мысль – магнитное существо. Она притягивает из пространства схожие с ней мысли. В результате мысль уплотняется и приобретает устойчивую форму. В конце концов, она может вырасти в чудовище такой силы, что у породившего ее сознания уже не хватит сил с ней бороться. Часто человеку кажется, что все вокруг тускло и беспросветно, но он не понимает, что это его собственные несветлые мысли принесли из пространства нечто, в точности соответствующее их природе. Мысль будет расти и усиливаться, если к ней упорно возвращаться и на ней сосредоточиваться. Побороть негодную мысль можно, только создав противоположную мысль более мощного потенциала. Мысль обладает свойством самостоятельного действия. Выпущенная в пространство, она точно выполняет данное ей поручение. Незримой мыслью можно помогать людям. Чтобы сознательно помогать, надо знать и верить в могущество мысли. Самая сильная мысль – это мысль, идущая от сердца. Мысль – самое мощное оружие человека. Если упорно, настойчиво и ритмично думать о чем-то, то задуманное осуществится. Мысль, посланная в пространство, всегда возвращается к своему творцу, усиленная созвучными мыслями. Поэтому сознательно действовать мыслью надо только во благо, так как обратный удар мысли недоброй и злой неизбежен. Человек творит себя сам. Можно создать мыслью образ своего идеала, сильный и яркий, и слиться с ним настолько глубоко, что созданный облик заменит прежнюю личность. Можно играть роль сильного, владеющего своими чувствами человека столь долго, естественно и упорно, что эти качества войдут в существо человека и станут его неотъемлемой частью. Многое происходит в человеческом организме под воздействием мысли. Достаточно допустить неприятные мысли, и человек лишается спокойствия или сна. Болезни часто порождаются темными мыслями и соответствующими им отрицательными эмоциями. Светлые, спокойные мысли помогают удержать равновесие и лечат, если направить их на заболевший орган. Каждая мысль человека оставляет след на его ауре. Поэтому мысли человека легко читаются обитателями Тонкого Мира. Человек, имеющий четкие и светлые мысли, окружает себя как бы панцирем из светящейся материи, через который не могут проникнуть толпящиеся вокруг мыслеобразы. Через светлый панцирь могут проходить только светлые мысли. Мысль не знает расстояний - ею постоянно касаемся того, о чем думаем. Когда думаем о ком-нибудь, то устанавливаем с ним контакт. Если при этом думающий озлоблен, то он причиняет страдания тому, о ком думает. Но, прежде всего, наносит большой вред своему организму, так как отравляет его ядом недобрых чувств. Злые мысли могут воздействовать на человека, если они имеют в нем что-то, с чем могут созвучать. Каждое чувство и мысль сопровождаются свойственными только им запахами. По запаху можно безошибочно определить сущность человека. Мысль, допущенная в сознание, всегда стремится проявиться в действии. Она может долго находиться в сознании человека, чтобы затем внезапно воплотиться в действие при благоприятных условиях. Поэтому надо знать свои мысли и не давать овладеть собой тем, которые уже не соответствуют достигнутой ступени. Очень сильна объединенная согласованная мысль человечества. Всенародные моления имели значение, так как горячая и искренняя молитва сильно влияет на то, во имя чего совершается. Энергии человечества как огромного коллектива действуют настолько мощно, что могут вызывать землетрясения. Когда человек мыслит, то по созвучию связывает себя с определенными слоями Тонкого Мира. В результате тонкое тело человека насыщается элементами из этих слоев. Поэтому в очищении тонкого тела от элементов грубой низшей материи главную роль играет мысль. Мысль является главной двигательной силой в Тонком Мире. До перехода в Тонкий Мир качество наших мыслей проверяется во сне.

Нур: 24 МАРТА Годовой Праздник Иерархии Света имеет очень большое значение в жизни планеты и влияние на дальнейший ход мировых событий. Это Праздник напряженного объединения всех Сил Света, связанный с астрологическим положением Земли. Земля получает космопространственный импульс в форме прилива новых энергий, действие которых распространяется на идущий год. И Мы Собираемся в Башне, чтобы коллективно принять эти волны и далее направить их к манифестации уже в сферах земных. Волны этого прилива идут по всей Лестнице Иерархии сверху донизу, усиливая Ее мощь и единение. И где бы ни находились воины Света, они объединяются в этот день в едином устремлении к Свету, напрягая нагнетение сети Света планетной. Защитная сеть начинает сиять особым напряжением. Импульс для новых начинаний получает каждое сознание, обращенное к Фокусу. Можно в эти часы отложить все обычные заботы и мысли и сердцем сосредоточиться на Твердыне, держа перед собою Высшее, что имеем. Сила таким образом объединенных сознаний несокрушима и является прочным оплотом против сил мрака и разрушения. Силы хаоса и разрушения можно остановить мощным объединением Сил Света и созидания. Старый мир обречен. Свет победит тьму. [...] Наш Праздник. Праздник единения всех светлых сил, когда Лучи, льющиеся из Твердыни, приобретают особую силу. Праздник новых светлых начинаний, когда зерна Света закладываются по лику планеты. Праздник, когда собираются силы, сосредоточиваясь в Едином Фокусе. В этот день годового Праздника можно наполниться творящими вибрациями Света особого напряжения, объединившись с Нами в духе. Все Наши помнят этот День неизгладимо. И Мы Помним их. Это Праздник Духа и особо мощного устремления в будущее. Ради него, ради будущего, Живем, ради него Устремляемся, ради него Объединяем всех идущих за Нами и ради него Работаем не покладая рук. Работаем для Общего Блага и эволюции человечества. [...] Этот праздник всегда проходит под знаком объединения всех признающих Великих Учителей Востока. Объединимся и мы со всеми, кто близок сердцу и кто устремлен, так же как и мы, к Великому Фокусу Света. В единении - великая сила. [...] Планетная сеть Света напряжена в этот День, и каждый включившийся в нее дух приобщается к ней и получает усиленные заряды. [...] Наш Праздник, День объединения всех сил Света и всех его сотрудников, Праздник Владык! Напрягается светоносная сеть Света, и напрягается тьма в противодействии. К Фокусу Единого Света устремление нагнетается сознательно. День новых начинаний и посева зерен Света на идущий год. Можно добрые мысли послать всем далеким, но близким. Можно подъем свой начинать по лестнице с тремястами шестьюдесятью шестью ступенями. Каждый день - новая ступенька приближения к Фокусу. Жизнь дает чудесные возможности восхождения именно благодаря невероятно трудным усилиям. В единении крепком пройдем еще одну спираль времени, их много еще впереди, ибо Путь бесконечен. [...] Этот Праздник в то же время является и Днем Великих Решений, следствия которых определяют и близкое, и далекое будущее. Планирование будущего - характерная особенность деятельности Нашей. Мы Направляем течение энергий в нужное русло. И там, где супротивники Наши готовят гигантский взрыв, Мы Разбиваем их силы по мелочам и отводим их по направлениям, менее опасным. Родина ваша в поле зрения Нашем. Охраняем ее и Бережем. Фокусы напряжения вспыхивают, но Мы их Отводим и Нейтрализуем. При всех ее несовершенствах - будущее за ней, так как несовершенства будут изжиты, а путь эволюции останется ненарушенным. (Дневник Б.Н.Абрамова "Грани Агни Йоги") Именно в этот день, 24 марта 1924 года, началось формирование текстов Учения Живой Этики, представляющих собой по большей части прямую речь Учителя. Первые слова первой книги Учения "Зов" были такими: "В Новую Россию - Моя первая весть". (Валентин Сидоров. "Рерих и Ленин") -------------------------------------------------------------------------------- Н.К.Рерих. Листы дневника, Т.2 24 МАРТА Радоваться ко дню 24-го Марта. Сойтись к этому дню с самыми добрыми взаимными пожеланиями. Отеплить друг друга прекрасными устремлениями - укрепиться в содружестве для будущей работы. Не в мирное время, не в легкие дни шлем эти пожелания, но ведь радость есть особая мудрость, а в памятные дни нужно принести все свои лучшие намерения. Если у кого горе, то именно в такие дни нужно пытаться исцелить его от горести, и лучшим средством будет общее дружеское пожелание. Если у кого имеется особая радость, то именно в памятные дни он захочет поделиться ею с друзьями. Дружба, содружество - не пустой звук, не облачное, не пыльное рассеяние. Наоборот, содружество есть истинный цемент, на котором устоит даже самое массивное здание. Иногда может казаться, что понятие дружбы есть нечто врожденное, чему не надо учиться. Неправильно - и дружбе, и содружеству, и сотрудничеству нужно учиться. Все эти качества нужно воспитывать в себе в постоянном труде. Взаимное доверие, без которого не может быть и дружбы, тоже должно быть развиваемо. Всякие неискренние улыбки пусть будут уделом невежд, которые не знают об основах бытия. Но каждый приобщившийся к Живой Этике, понявший необходимость нравственных основ, отлично понимает, что искренность и сотрудничество будут теми прочными устоями, на которых складывается совершенствование. Дорогие друзья, в памятный день 24-го Марта мы сойдемся в разных частях света и пошлем наши лучшие мысли Тому, Кто в вечном труде и в вечной красоте слагает счастливое будущее. И это счастье не будет чем-то недвижным и закостенелым в самости и своекорыстии - оно будет радостным напряжением всех светлых качеств. Пусть в этот день каждый просмотрит свои светлые качества. Если он найдет в себе новое благодатное зерно, пусть порадуется. И придет он к друзьям своим не на холодное бездушное совещание, но для огненного и прекрасного общения. Призовем все свои силы, чтобы служить человечеству. Не будем препинаться о человеческие заблуждения, но будем надеяться, что удастся по всей земле посеять те благостные семена, которые называются добром. Это семя добра нуждается в прекрасной оправе и потому, призывая к добру, будем служить и красоте. Красота и добро - ключ к радости. Радоваться в день 24-го Марта!

Нур: Психотехники. Если психотехника опасна, то психизм не только опасен, но и достаточно ограничен по уровню возможных достижений. Насильственное развитие некоторых тонких способностей не делает человека ни более мудрым, ни проницательным, ни духовным, хотя и несколько расширяет спектр его сенсорных восприятий. Учителя объясняли, что удел психика улавливать, в самом лучшем случае, сообщения неплохих, но всё же обычных людей из Тонкого Мира. В худшем, а это бывает намного чаще, - шептания лжецов, нравственных калек и персонификаторов. Высшее Общение здесь невозможно. Могут быть астральные клише и видения. Однако они весьма далеки от того, что называется Глазом Дангма, то есть синтетическим духовным восприятием. Е.И.Рерих считает открытие Глаза Дангма высшим достижением йога, только “это не есть то, что мы называем ясновидением, - уточняет она, - но именно пробуждение чувствознания…”13 Последнее не развивается никакой психической механикой, так как есть следствие долгой космической эволюции духовной Индивидуальности человека. Это есть духовное прозрение в суть вещей. Ясновидение же связано с проникновением в низшие слои Тонкого Мира и, по мнению Елены Ивановны, является доступным, как медиумам, так и животным. Соглашаясь с утверждением Люка Берка: “Ясновидение есть общая способность – собаки, идиоты и человек одинаково располагают ею”, - она подмечает интересную особенность – “большинство медиумов и психиков (за редким исключением) не отличались высокими умственными способностями. Именно особенность организма, в случае медиумов, и нарушенное равновесие, в случае психиков, задерживают правильное развитие высших центров, иногда даже парализуя их”14. Не только задействование Глаза Дангма, но и становление других духовных способностей и сил напрямую связано с раскрытием и трансмутацией высших центров. Что, в свою очередь, зависит от духовного уровня и потенциала накоплений. Если они недостаточны, неблагоразумно искусственными способами подстёгивать и взвинчивать энергетику микрокосма. Центры включаются в работу ко времени, не раньше и не позже – подобно распускающемуся живому цветку. Если бутон ещё не готов к цветению, его лепестки не следует раскрывать руками – можно загубить цветок. Методики насильственной психомеханики и есть такое искусственное раскрывание бутона руками. Да, некоторые достижения возможны. Но, как поясняли Махатмы, они являются незначительными и недолговечными – в первую очередь, в силу своей искусственности. Кроме того, здесь происходит лишь частичное приоткрытие центров, но не их огненная (энергетическая) трансмутация. Концентрация на каком-либо центре вызывает его активность, нарастающую за счёт других центров. Тем самым нарушается система поляризации. Иными словами, возникает энергетическая дестабилизация внутренних тонких процессов, которую Елена Ивановна называет “истинным бедствием в области вибраций”, так как нарушается равновесие установленной вибрационной схемы. Чтобы этого не случилось, Учителя работают с учеником над всеми центрами, из сорока девяти которых семь являются ведущими. Мало того, важен не только полный охват центров, но и их согласованная, скоординированная работа. Бывают случаи, когда огненные процессы в отдельных центрах необходимо “придерживать”, чтобы резкий энергетический всплеск не вывел из строя определенный орган, систему или весь организм в целом. Может ли ученик сам разобраться в том, какой центр требует защиты и каким образом её произвести? Весьма сомнительно. Но даже если он что-то об этом знает, суметь это осуществить на практике во много раз труднее, чем изучить чисто теоретически. Тем более, что во время огненного приступа физический, да и психический тонус организма, мягко говоря, оставляет желать лучшего. А самое главное, контролирование огненных процессов требует особых сил и способностей, которыми даже продвинутый ученик не владеет, так как они доступны только в результате энергетической трансмутации организма. Понимание таких вопросов практикующими Агни-Йогу чрезвычайно важно. Ученику необходимо четко представлять, что относится к методам Агни-Йоги, а что в корне противоречит. Что ведёт к духовному восхождению, а что к духовному разложению. До сих пор определёнными силами продолжаются попытки сблизить Агни-Йогу с иными, принципиально противоположными ей системами. О хатха-йоге писалось достаточно. Её метод и цели в корне отличны от методов и целей синтетической Йоги Махатм. Сущность работ А.Бейли раскрывалась как Е.И.Рерих, так и современными авторами. Но тактика использования определённых положений Учения Агни-Йоги, “под соусом” которых в сознание неразборчивого читателя проталкивается негативная философия и практика, применяется и по сей день. Например, авторы нашумевшей некоторое время назад “Калагии” попытались представить её как дальнейшее развитие Агни-Йоги. Появились и другие претенденты. Например, сомнительный опус “Братство. Надземная обитель”. Претензия на принадлежность к Учению Махатм наблюдается и у разработчиков кунта-йоги. Но в действительности их детище является ничем иным, как вариацией на тему психофизической механики, которая, как мы выяснили выше, весьма далека от техники Агни-Йоги. Вообще подобные писания можно разделить на два вида. Первый – где происходит сознательная и целенаправленная ловкая подмена идей Духовного Учения, параллельно с которым вводится нечто отличное от него. Второй – в целом серьёзные и позитивные работы, авторы которых, однако, недостаточно глубоко представляют себе сущность излагаемого вопроса. К этому виду принадлежат, в частности, работы Рамачараки. Будучи талантливым исследователем Йоги и способным литератором, но, не являясь йогом-практиком, он не до конца осознавал оборотную сторону того, о чём писал. Оттого его книги остались без разъяснений опасности психотехники. В этом отношении полезно вспомнить замечание Великого Учителя: “Чем дальше стоит понимание от опасности Йоги, тем далее стоит человек от связи с Высшим Сознанием”15. Настоящие практики духовной эволюции об опасности единодушно предупреждали. Теософам и последователям Агни-Йоги должны быть хорошо известны слова Е.П.Блаватской о последствиях уклонений в психизм: “Несколько нетерпеливых чела [учеников – С.А.], которых мы лично знали в Индии, несмотря на наши предупреждения, начали заниматься Хатха-йогой. Двое из них развили в себе чахотку, из которых один умер; другие стали почти идиотами; ещё один покончил самоубийством; и один развился в настоящего тантрика, чёрного колдуна, но его карьера, к счастью для него самого, была прекращена смертью”16. Спустя десятки лет другая Ученица Махатм – Е.И.Рерих – опять напишет о том, что все советы по развитию сиддхи [сверхнормальные психические силы – С.А.] при отсутствии духовного синтеза “ничего дать не могут и, в конце концов, почти всегда приводят к расстройству нервной системы, одержанию и смерти, если не физической, то духовной”17. Не нужно обманываться, что всё это происходит где-то далеко, “за горами и морями”. В Тульском Рериховском Обществе хорошо знают, как несколько лет назад один из молодых приверженцев “ускоренного” психомеханического развития, отвергнув предостережения, начал активно использовать некоторые методики насильственного воздействия на центры. Свою духовную эволюцию он закончил в психиатрической больнице. В настоящее время он вышел оттуда, но шрамы психической неполноценности, видимо, останутся с ним до последних дней его жизни. Никто не поручится за то, что какая-либо стрессовая ситуация не приведёт к новому, возможно, более тяжелому кризису. Процесс духовной эволюции человека труден и многогранен. Он сопряжён с коренной трансформацией всей его сущности, всех процессов от ментальных до физиологических. В основе того лежит развитие особых энерго-информационных структур микрокосма, именуемых нервными центрами, центрами высшего сознания или чакрами. Наука только приступает к изучению процессов и явлений, связанных с активизацией и преображением центров. Опыт тех, кто прошли через различные стадии их развития, имеет величайшее значение. В первую очередь, это относится к результатам эксперимента, в котором принимала непосредственное участие Елена Ивановна Рерих. В Агни-Йоге поясняется, что существуют различные степени или стадии развития центров. Условно их можно разделить на три основные: приоткрывание или приведение в движение, возгорание, происходящее волнами или циклами, и трансмутация центров. Елена Ивановна впервые, не уходя от жизни, без затворничества, под руководством Махатм прошла все стадии развития центров. В результате было достигнуто глубокое йогическое изменение организма и духовный переход от существования в сфере физического измерения человека в сферу его космического измерения. То есть сознательное существование человека параллельно на различных планах планетарно-космического пространства – Огненном, Тонком и Плотном. Важным следствием такого преображения явилась возможность трансформации тонких космических энергий, осуществлявшаяся благодаря Матери Агни-Йоги. Не случайно Учитель сравнивал её сердце с духовным трансформатором. Физическая сущность этого процесса совершенно непонятна современной науке, и психо-физикам предстоит немало потрудиться, прежде чем учёные и философы осознают, о какой трансформации говорили Махатмы. Тем не менее, уже сейчас можно без всяких сомнений говорить ещё об одном, весьма важном для науки, и не только для неё, следствии развития центров Е.И.Рерих. Трансмутированные центры Матери Агни-Йоги позволили добиться прямой, устойчивой, многоканальной Связи с Шамбалой – то есть добиться того, что Махатмы называли “пространственным Проводом Братства”. Это достижение, в силу его невероятной трудности, Учителем Елены Ивановны оценивалось очень высоко. Данный аспект высшей йоги был затронут не случайно. Раскрытие и возгорание центров, происходящее на определённом этапе духовного развития ученика, совсем не то же самое, что огненная трансмутация. Между включением в работу отдельных центров и их полномасштабной согласованной работой при достаточно сформированном Огненном Теле – большая дистанция. А потому и соответствующие достижения в том и ином случаях далеко не тождественны. Все эти процессы очень сложны и требуют невероятно высокого уровня развития духа. Даже для подготовленных йогов, число которых всегда было ничтожно, их практическое осуществление в полном объёме – дело перспективы и не всегда самой ближайшей. Что же в таком случае говорить о людях, далёких от Учения и Пути духоэволюции? Иногда можно услышать, как последние рассуждают о своих раскрытых и даже трансмутированных (! !) центрах. Ничего, кроме улыбки сострадания, такие рассказы вызвать не могут. Картина, достойная пера: неуравновешенный, суетливый, самолюбивый человек с бегающим завистливым взглядом языком бульварного оккультного пособия по секрету всему свету “делится” своими достижениями в высшей духовной Йоге. Если бы такой человек хотя бы отдалённо представлял, что скрывается за расплывчатой символичной фразой “огненная трансмутация”, он бы ужаснулся величине нелепости своих утверждений. Лишь в том случае, когда дух Агни-Йога перерождает свои оболочки – физическую, астральную и ментальную, - “тогда, - объяснял Великий Учитель, - утверждается огненная трансмутация; величайший процесс и в своём напряжении охватывает все космические сферы”18.

PA5TOR: Нур интересная статья Е.И.Рерих считает открытие Глаза Дангма высшим достижением йога, только “это не есть то, что мы называем ясновидением, - уточняет она, - но именно пробуждение чувствознания…” Думаю что все-таки высшим достижением йога является полное освобождение от всего. Я не достаточно хорошо знаком с Агни-йогой, но уже у меня в сознании всплывает словосочетание "невнятная йога". Йога вообще вещь запутанная и сложная, но Агни-йога это самое закодированное что есть. В ней не понятно что надо делать, практических наставлений я пока что не увидел. Думаю что сиддхи все таки стоит развивать, но параллельно стоит делать и "самого себя", т.е. творить собственную судьбу. Безусловно развитие психических способностей опасно, как и опасно становится на путь йога, но жизнь сама по себе очень опасная штука. Нет такой опасности которую нельзя было-бы преодолеть. Конечно огненная трансмутация хорошая вещь наверное, но где ж ее взять то? Агни-йога безусловно великая вещь, привезенная Рерихами, но я чувствую что пока ее время еще не пришло. Даже физические тела йогов не готовы принять такую энергию, вот поэтому и надо оздоравливатся, очищаться, становится сильнее и развивать соответствующие сиддхи, для того чтобы легче было жить.

mer: Нур, Спасибо за замечательные посты. Узнаю много нового! Нур пишет: Е.И.Рерих считает открытие Глаза Дангма высшим достижением йога, только “это не есть то, что мы называем ясновидением, - уточняет она, - но именно пробуждение чувствознания…” Думаю, что, все-таки, развитие ясновидения и ясновидение - это один из этапов духовного развития человека. И, наверное, йогины идут далее в своем развитии, не останавливаясь на достижении ясновидения. Более того, на пути, не стоит концентрироваться на различных экстра - способностях, одним из которых является ясновидение. Все-таки, вершина развития человека - это познание Истины. Нур пишет: Не только задействование Глаза Дангма, но и становление других духовных способностей и сил напрямую связано с раскрытием и трансмутацией высших центров. Что, в свою очередь, зависит от духовного уровня и потенциала накоплений. Если они недостаточны, неблагоразумно искусственными способами подстёгивать и взвинчивать энергетику микрокосма. Центры включаются в работу ко времени, не раньше и не позже – подобно распускающемуся живому цветку. Если бутон ещё не готов к цветению, его лепестки не следует раскрывать руками – можно загубить цветок. PA5TOR пишет: Даже физические тела йогов не готовы принять такую энергию, вот поэтому и надо оздоравливатся, очищаться, становится сильнее и развивать соответствующие сиддхи, для того чтобы легче было жить. Наткнулась на такой сайт, но, кажется, это не есть Агни Йога, а Адвайта -- http://www.advayta.org/cat/?id=188

Нур: mer пишет: Думаю, что, все-таки, развитие ясновидения и ясновидение - это один из этапов духовного развития человека. И, наверное, йогины идут далее в своем развитии, не останавливаясь на достижении ясновидения. Более того, на пути, не стоит концентрироваться на различных экстра - способностях, одним из которых является ясновидение. Все-таки, вершина развития человека - это познание Истины. Да, согласна с вами. А Е.И.Рерих просто предостерегает отнасильственного открытия чакр у незрелых сознаний.Мы сегодня видим море всяких контактеров и все "вещают" от имени Христа,Будды,Великих Учителей, да еще таким кухонным сленгом,что сомнение берет сразу.Думаешь неужели Высокий Дух стал изъясняться как низкокультурный обыватель.Высокий стиль истинных текстов всегда отличает любое мудрое изречение, потому мы и храним жемчужины мудрости. А сайт еще не смотрела,Мер. Посмотрю обязательно, была занята.

Нур: mer пишет: Наткнулась на такой сайт, но, кажется, это не есть Агни Йога, а Адвайта -- http://www.advayta.org/cat/?id=188 Мер Привет! Я не поняла почему вы привели эту ссылку, сайт интересный но это не Агни-Йога, хотя она и строится на Восточных Учениях.



полная версия страницы