Форум » » Взгляд Эзотерический » Ответить

Взгляд Эзотерический

Тамара:

Ответов - 37, стр: 1 2 3 All

Тамара: Здесь я для начала хочу привести Семь древних легенд Востока,которые рассказывают о порядке и строении Мироздания вокруг Человека --------------------------------------------------------------- сост. Стульгинскис С.А. Древние легенды. Компиляция, составленная по работам Е.П. Блаватской, А. Безант и Н.К. Рериха Д Р Е В Н И Е Л Е Г Е Н Д Ы Сотворенные мудростью Душ Великих на протяжении эпох неисчислимых Тайною Мир держится (Аум, 148). ... Читая легенды, молодежь учится мечтать. Это великое качество, ибо оно наполняет сердца лучшими, мощными огнями. Этими огнями сердца молодежь познает, как различить, где истина. Истина не познается расчетами, лишь язык сердца знает, где живет великая Правда, которая, несмотря ни на что, ведет человечество к восхождению. Разве легенды не есть гирлянды лучших цветов? О малом, о незначительном и жалком человечество не слагает легенд. Часто в кажущихся отрицательными мифах заключено уважение к потенциалу внутренней мощи. Во всяком случае, каждая легенда содержит нечто необычайное. Не ведет ли эта необычность дух человеческий поверх сумерек механического стандарта? Этим машинным стандартом эволюция не строится. Легенда, которая освобождает нас от подавляющих условий каждодневной рутины, обновляет наше мышление, позволяет погружаться в новые глубины познания, полные неисчерпаемого молодого задора. Путник - друг! Чтобы прочемть дальше,нажать "скрытый текст" Ты начинаешь открывать пути в Космос и Беспредельность. Ты собираешься выйти на простор космических далей. Ты, может быть, полагаешь одолеть и космические высоты. - Все это суждено тебе, все это предстоит тебе. Вспомним советы древних: - Собираясь в путь, посидим в молчании. - Перед шагом в великое будущее припомним прошлое и осмыслим настоящее. - Подумаем вместе о том, что на протяжении тысячелетий мудрость народов говорила на языке легенд и сознаний. - Быть может, это знание пригодится в пути. Книга первая. ДРЕВНИЕ ЛЕГЕНДЫ Сотворенные мудростью Душ Великих на протяжении эпох неисчислимых П Р О Л О Г. ЛЕГЕНДА О КОСМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ Знания о Космосе накапливаются человечеством медленно. В течение веков человек открывает законы природы, законы космические. Эти законы существовали и тогда, когда человек еще не знал о них. И сейчас есть законы, которые человечеством еще не открыты. То, что мы уже знаем, есть наше знание. То, чего мы еще не знаем, является для нас тайной. Но то, что для нас еще тайна, для кого-то является знанием - в Космосе есть Существа, которые знают больше. А знать что-то - значит мыслить об этом. Так создаются мысли и они живут независимо в пространстве. Пространство наполнено образцами Истины, люди их называют Идеями. В пространстве витают неоценимые сокровища духа. Немногие поймут чудесное значение живой мысли пространственной. Но каждая пространственная мысль может стать достоянием человека. Искры знания могут открыть все тайны существования. Те, кто может напрячь свою психическую энергию в ритм пространственных энергий, те примут в сознание сокровища. Так пространственная мысль становится для таких людей Голосом Безмолвия. Ученый называет его интуицией, поэт - вдохновением, отшельник - озарением. Открытые проявления Космоса сияют глазу ищущему. Кто сумел себя настроить на космическую ноту, тот может слушать Голос Безмолвия. Но среди монотонности обыденного лишь немногие ощущают реальность Космоса. Только в величии Природы, вдали от шума житейского можно услышать Голос Безмолвия. Только в природе можно осознать величие Космоса. Только в природе можно созерцать Беспредельность, где все возможно. Вот почему на протяжении всей истории человечества отшельники, подвижники, святые уходили в горы, пустыни, леса... В мерцании звезд они внимали тайнам космической мысли. В течение многих тысячелетий чуткие люди слушали Голос Безмолвия. Так они узнали много космических тайн. Одни записывали в священные книги, другие передавали устно как Откровение. На мировом языке символов услышанное передавалось народам - ТАК СОЗДАВАЛИСЬ ЛЕГЕНДЫ. I. СЕМЬ ВЕЛИКИХ ТАЙН КОСМОСА Тайна первая ДНИ И НОЧИ БРАМЫ Если ты любишь смотреть на звездное небо, Если оно привлекает тебя своей гармонией И поражает своей необъятностью - Значит у Тебя в груди бьется живое сердце, Значит оно может отзвучать на сокровенные слова о Жизни Космоса. Слушай, что говорит древняя легенда О беспредельности, вечности и ритмичности Великого Бытия Вселенной. С незапамятных времен люди смотрели на звездное небо, благоговейно любовались мерцанием бесчисленных миров. Величие Космоса поражало человека с самого начала его присутствия на земле. Особенно в одиночестве необозримой пустыни или среди нагромождений исполинских гор человек невольно погружался в думы о необъятности Вселенной, о беспредельности космического пространства. Ум человека поражался этой беспредельностью. Но также он никак не мог вообразить Космос предельным. Допустим, что существует где-то предел пространства, то сейчас же возникает вопрос - что же находится за этим пределом? Если не пространство, то что же именно? И каждый раз ум человека вынужден признать - Космос не может иметь пределов, космическое пространство простирается во все стороны беспредельно... Но и вполне постичь беспредельность человеческий ограниченный ум тоже не в состоянии. Так и остается Космическая Беспредельность страшным понятием, перед которым немеет разум человека... Дума о беспредельности Космоса в пространстве невольно вызывала мысль и о Вечности его во времени. Так возникли древнейшие из древних вопросы: было ли когда-то начало Вселенной? Будет ли конец ее? Или все это существует от вечности? И люди уходили в пустыни, удалялись в горы - становились отшельниками, чтобы никто не мешал им сосредоточиться на размышлениях о коренных вопросах Бытия. И они думали, думали, думали ... И вот космические тайны стали постепенно раскрываться перед ними. Напряженное, сосредоточенное постоянное мышление тех, кто отказался от удовольствий обычной жизни ради познания тайн Космоса, притягивало пространственную мысль - они начинали слышать Голос Безмолвия: "...Было время, когда не было ничего!" Об этом времени повествуется в гимнах Риг-Вед, в одном из древнейших памятников мировой литературы. Вот фрагмент одного из этих гимнов: Ничто не существовало: ни ясное Небо, Ни величья свод, над Землею простертый. Что же покрывало все? Что ограждало? Что скрывало? Были ли то бездонные глубины вод? Не было смерти и бессмертия не было. Не было границ между днем и ночью. Лишь Единый в своем дыхании без вздоха, И ничто другое не имело бытия. Царил мрак, и все было сокрыто изначала В глубинах мрака - Океана бессветного. О том же говорит отрывок из еще более древней "Книги Дзиан": Не было ничего. Едина Тьма наполняла Беспредельное Все. Не было времени, оно покоилось в Бесконечных Недрах Продолжительности. Не было Вселенского Разума, ибо не было существ, чтобы вместить его. Не было ни Безмолвия, ни звуков, ибо не было слуха, чтобы ощутить его. Не было ничего, кроме нерушимого вечного дыхания, познающего (незнающего) себя. Лишь Единая Форма Существования, беспредельная, бесконечная, беспричинная простиралась, покоясь во сне, лишенном сновидений: Жизнь бессознательная пульсировала в Пространстве Вселенной. В этих двух фрагментах древнейшей запечатленной мысли человеческой говорится о времени, когда Космоса еще не было, когда "ничто не существовало". Значит, когда-то было начало Вселенной. А если было начало, то должен быть и конец. Ведь все, что рождается, должно умереть. Если было время, когда Космоса не было, то придет час, когда его снова не станет. И легенды утверждают, что Космос рождается к бытию, существует определенное ограниченное время, а затем снова растворяется в небытие. В сказаниях древней Индии период существования Космоса назван "Веком Брамы" или "Великой Манвантарой". Для выражения длительности этого периода в нашем исчислении требуется 15 цифр. И хотя Космос существует на протяжении столь невообразимо долгого времени, что оно кажется нескончаемым, все же это время ограничено - наша Вселенная не вечна. Столько же времени продолжается и "Великая Вечность Небытия", названная "Маха (Великой) Пралайей", то есть всемирным растворением. Затем Вселенная вновь воскресает к новой Космической жизни, к новому веку Брамы. Так продолжается без начала и конца чередование великих периодов Жизни и Смерти Космоса. В сменяющихся циклах Бытия и Небытия - Вселенная вечна! Она периодична в непрестанном появлении и исчезновении Миров - и вечна в целом. Число Манвантар беспредельно - никогда не было первой Манвантары, так же как никогда не будет последней. Великий Космос проявляется к жизни и растворяется в небытие совершенно так же, как рождается и умирает микрокосмос - человек. Аналогия здесь полная . Она распространяется и дальше. Как человек каждую ночь испытывает "малую смерть", засыпая и просыпаясь утром, также бывает "Ночь" Вселенной, когда умирает только все живущее, а весь мир не исчезает, но остается в спящем состоянии. На "Утро" же все снова оживает. Это повторение периодов сна и бодрствования в Космосе можно сравнить со сменой зимы и лета в Природе. В терминологии древнеиндусской философии период космической деятельности Вселенной, когда "Космос бодрствует", когда все сущее живет, назван "ДНЕМ БРАМЫ" или малой Манвантарой. А то время, когда Космос "спит", названо "НОЧЬЮ БРАМЫ" или малой Пралайей. Говорится, что длительность Дня Брамы составляет четыре с лишним миллиарда лет; столько же продолжается и Ночь Брамы. 360 Дней Брамы и 360 Ночей Брамы составляют один Год Брамы, а сто годов Брамы - уже известный нам Век Брамы. Таково исчисление Космического календаря! Чередование активности и пассивности в Космосе отражается в периодичности всех проявлений природы. Во всем можно различать Манвантары и Пралайи. От мельчайших явлений до смены миров можно видеть этот величественный закон. Он действует в биении сердца и в ритме дыхания; ему подвержены сон и бодрство

Тамара: Мне очень хотелось изложить кратко Космогонию этих легенд, но сократить или изложить их иначе просто нельзя.Наверное вибрация именно этих слов необходима,чтобы понять их глубинный смысл.

mer: Тамара * Из серии "Прекрасный Китай", фотограф Feng Jiang


mer: "...нужно только твердо осознать значение мысли, значение Великой Энергии. Та ее энергия сияет в сердце каждого человека.". Когда это было написано!, и только в наши дни значение силы мысли все более и более становится актуальным...

Тамара: Основы Человек обычно считает, что он и его плотное тело - это одно и то же. На самом деле это не так. Плотное тело - это только инструмент, при помощи которого настоящий, внутренний человек собирает для себя опыт и знания на Земле. В момент смерти внутренний человек покидает свое жилище и переходит в Надземный Мир. Смерть касается только физического тела. Перешедший человек остается живой сущностью, осознающей, что его плотное тело умерло. Человек по своему составу семеричен, т. е. состоит из семи частей. Три высшие его части называются Высшая Триада, дух или индивидуальность. Индивидуальность человека бессмертна и неуничтожаема. Четыре низших части, или тела, человека образуют его личность. Личность смертна и дается только на одно воплощение. Индивидуальность воплощается во множестве личностей. В результате у человека накапливается сознание. Накопление сознания - это цель всех воплощений. Четыре низших тела человека называются физическое, эфирное, астральное (астрал) и ментальное (ментал). С астральным телом связаны желания, эмоции, чувства и страсти человека. С ментальным - рассудок и интеллект. С индивидуальностью связаны высший разум, высшие эмоции и чувства человека. Живет человек в трех мирах: плотном, или физическом, Тонком, или Надземном, и Высшем, или Огненном. В плотном мире человек собирает опыт при помощи плотного тела (эфирное тело - это энергетический двойник плотного тела). В Тонком Мире - при помощи тел астрального и ментального. В Огненном Мире человек может сознательно жить, если имеет развитое огненное тело, или тело Света. После смерти человек сбрасывает плотное тело и переходит в Тонкий Мир. При этом он перестает воспринимать мир плотный, так как уже не имеет инструмента для получения впечатлений из этого мира. Теперь его сознание действует в Мире Тонком. По прошествии некоторого времени сбрасывается тело астральное, а затем ментальное, и человек становится бессознательным в Тонком Мире. Поэтому все, что связано с телами плотным, астральным и ментальным, - временно и смертно. Огненное тело не сбрасывается никогда - оно неотъемлемое приобретение человека. Если у духа не оформлено огненное тело, то он не имеет инструмента для получения впечатлений из Высшего Мира и при переходе в этот мир теряет сознание. Дух бессмертен и вечен, но это бессмертие - бессознательное. Состояние непрерываемого сознания достигается долгим трудом и усилиями во многих воплощениях путем оформления огненного тела. Итак, дух не есть плотное тело, астрал или ментал, дух есть тело огненное, или тело Света, оформившееся в процессе многих воплощений. Смерти нет, но есть вечная жизнь, проявляющаяся в вечно меняющихся формах. Смысл воплощений на Земле Несравнимы по длительности жизнь в теле и жизнь вне тела после смерти. Жизнь в теле – только подготовка к жизни вне его. Смысл пребывания человека на Земле – собирание опыта и знаний. Смысл его пребывания в Мире Надземном – усвоение этого опыта и преобразование его в качества духа. Наш истинный дом – Мир Огненный, откуда когда-то мы начали свою эволюцию и куда, накопив сознание, должны вернуться. Сознание человека – это плод всех предыдущих его воплощений. Цель всех воплощений – накопление или расширение сознания для сознательной жизни индивидуальности в Высших Мирах. Бессмертная перевоплощающаяся индивидуальность живет в Надземном сознательной и полной жизнью, если сброшенная личность накопила для этого достаточно материала. Если же нет, то индивидуальность воплощается снова, чтобы через новую личность собрать элементы, необходимые для жизни в Высших Мирах. Поэтому важно, живя на Земле, научиться отделять вечное от преходящего, телесное от духовного, так как с собой в будущее можно взять только то, что от духа. Если человек живет только внешним миром, то ему нечем будет жить, когда он покинет плотный мир. Человек должен научиться накапливать элементы бессмертия. К элементам бессмертия не может относиться все, что подлежит уничтожению и смерти: обычные дела, заботы, все связанное с телесной и плотной жизнью, а также все отрицательные качества человека такие, как страх, беспокойство, уныние, жалобы, страсти, волнения. К элементам бессмертия относится все, что связано с областью чисто духовной, что уходит за пределы одного воплощения: искусство, философия, все виды высокого мышления, все качества человека, озаренные светом: равновесие, спокойствие, мужество, бесстрашие, стойкость, любовь, преданность. Все, чего достиг человек - его способности, свойства, таланты, дарования, умения – достигнуто благодаря воплощениям духа в плотные формы. Формы разрушаются, но то, что приобретено духом, остается с ним навсегда. Свойства характера, способности, склонности, слабости и пороки, а также и гениальность человек приносит с собой из прошлых жизней. Итак, смысл земных дел не в самих делах, а в том, что они дают сознанию и как обогащают его опытом.

Тамара: Мысль Три потока материи - физический, астральный и ментальный - постоянно протекают через тела человека. И все, что выходит из человека, окрашено его светом или его тьмой. Человек отвечает перед миром за каждое свое чувство и каждую свою мысль, за все, что творится у него внутри. Это не его личное дело, но общечеловеческое, так как затрагивает всех. Мыслительный процесс непрерывен. От человека в пространство текут мысли страха и бесстрашия, радости и горя, темные и светлые. Эти мысли облекаются в формы и становятся мыслеобразами. Мысль, мыслеобраз – это живое существо Тонкого Мира. Она воздействует через пространство на всех, кто с ней созвучит, т. е. настроен соответственно. Мысленный мир окружает планету, и свой собственный мысленный мир окружает каждого человека. Мысленный мир планеты очень разнообразен и богат. Он наполнен всем тем, что продумано человечеством за все время его существования. Этот мир доступен для сознания, если человек может оторваться от своего собственного мысленного мира и настроиться созвучно мыслям пространства. Каждый город, каждая местность имеет свою мысленную атмосферу. Характер ее зависит от уровня мышления живущих там людей. Вокруг некоторых мест и людей создается светлая, успокаивающая атмосфера. Около других ощущаются беспокойство, тревога и страх. Мысль зарождается в сознании человека, и пока он творит ее, она в его власти. Но как только процесс закончен, мысль становится самостоятельным существом, и теперь уже она воздействует на сознание и волю человека. С одной стороны мысли привязаны к тому, кто их породил, а с другой – связаны с созвучными им слоями Тонкого Мира. В плотном мире от своих мыслей можно уйти, отвлечься, но когда сброшено тело, человек должен встретиться с ними лицом к лицу. И если человек не владеет своими мыслями, то они увлекут его в соответствующие им слои пространства. Темные мысли увлекут в темные слои. Множество мыслей пытается попасть в сознание человека. Опасны мысли как со стороны, так и из глубин собственного прошлого. Также астрал стремится вовлечь сознание в орбиту своих переживаний и желаний. Достаточно уступить им, как желания начинают расти, усиливаться и разгораться, требуя удовлетворения. Но из всех мыслей, толпящихся на пороге сознания, человек выбирает по своей воле то, что считает нужным. Сознание, настроенное на мысли чистые и прекрасные, нечистым мыслям войти не позволит. Какую мысль принять и какую отвергнуть, выбирает сам человек. Но выбор надо делать не тогда, когда мысль уже овладела сознанием, а тогда, когда она только появилась на его пороге. Дурная мысль может быть намеренно подброшена со стороны, но если она одобрена сознанием, то за нее отвечает сам человек. Каждая мысль, продуманная когда-то и, быть может, совершенно забытая, возвращается снова к своему творцу и пытается войти в его сознание. Если ей это удалось, и человек продумал, а главное прочувствовал ее вновь, то она уходит, чтобы когда-нибудь вернуться опять. Каждое возвращение мысли – это экзамен на ступень, достигнутую человеком. Мысли возвращаются вновь, чтобы получить признание или быть отвергнутыми. Каждый раз, когда нежелательная мысль вторгается в сознание, ее следует не только не допустить, но и тотчас же заменить противоположной. Если не питать мысль своим вниманием, то она, в конце концов, теряет свою силу воздействовать на сознание. Мысль – магнитное существо. Она притягивает из пространства схожие с ней мысли. В результате мысль уплотняется и приобретает устойчивую форму. В конце концов, она может вырасти в чудовище такой силы, что у породившего ее сознания уже не хватит сил с ней бороться. Часто человеку кажется, что все вокруг тускло и беспросветно, но он не понимает, что это его собственные несветлые мысли принесли из пространства нечто, в точности соответствующее их природе. Мысль будет расти и усиливаться, если к ней упорно возвращаться и на ней сосредоточиваться. Побороть негодную мысль можно, только создав противоположную мысль более мощного потенциала. Мысль обладает свойством самостоятельного действия. Выпущенная в пространство, она точно выполняет данное ей поручение. Незримой мыслью можно помогать людям. Чтобы сознательно помогать, надо знать и верить в могущество мысли. Самая сильная мысль – это мысль, идущая от сердца. Мысль – самое мощное оружие человека. Если упорно, настойчиво и ритмично думать о чем-то, то задуманное осуществится. Мысль, посланная в пространство, всегда возвращается к своему творцу, усиленная созвучными мыслями. Поэтому сознательно действовать мыслью надо только во благо, так как обратный удар мысли недоброй и злой неизбежен. Человек творит себя сам. Можно создать мыслью образ своего идеала, сильный и яркий, и слиться с ним настолько глубоко, что созданный облик заменит прежнюю личность. Можно играть роль сильного, владеющего своими чувствами человека столь долго, естественно и упорно, что эти качества войдут в существо человека и станут его неотъемлемой частью. Многое происходит в человеческом организме под воздействием мысли. Достаточно допустить неприятные мысли, и человек лишается спокойствия или сна. Болезни часто порождаются темными мыслями и соответствующими им отрицательными эмоциями. Светлые, спокойные мысли помогают удержать равновесие и лечат, если направить их на заболевший орган. Каждая мысль человека оставляет след на его ауре. Поэтому мысли человека легко читаются обитателями Тонкого Мира. Человек, имеющий четкие и светлые мысли, окружает себя как бы панцирем из светящейся материи, через который не могут проникнуть толпящиеся вокруг мыслеобразы. Через светлый панцирь могут проходить только светлые мысли. Мысль не знает расстояний - ею постоянно касаемся того, о чем думаем. Когда думаем о ком-нибудь, то устанавливаем с ним контакт. Если при этом думающий озлоблен, то он причиняет страдания тому, о ком думает. Но, прежде всего, наносит большой вред своему организму, так как отравляет его ядом недобрых чувств. Злые мысли могут воздействовать на человека, если они имеют в нем что-то, с чем могут созвучать. Каждое чувство и мысль сопровождаются свойственными только им запахами. По запаху можно безошибочно определить сущность человека. Мысль, допущенная в сознание, всегда стремится проявиться в действии. Она может долго находиться в сознании человека, чтобы затем внезапно воплотиться в действие при благоприятных условиях. Поэтому надо знать свои мысли и не давать овладеть собой тем, которые уже не соответствуют достигнутой ступени. Очень сильна объединенная согласованная мысль человечества. Всенародные моления имели значение, так как горячая и искренняя молитва сильно влияет на то, во имя чего совершается. Энергии человечества как огромного коллектива действуют настолько мощно, что могут вызывать землетрясения. Когда человек мыслит, то по созвучию связывает себя с определенными слоями Тонкого Мира. В результате тонкое тело человека насыщается элементами из этих слоев. Поэтому в очищении тонкого тела от элементов грубой низшей материи главную роль играет мысль. Мысль является главной двигательной силой в Тонком Мире. До перехода в Тонкий Мир качество наших мыслей проверяется во сне.

Тамара: Мер! Спасибо за поддержку и картинку!

Тамара: Сон Сон – это очень искреннее состояние. Во сне мы переходим в Тонкий Мир, а там нет ничего тайного. В Тонком Мире невозможно скрыть свое истинное лицо. Если мысль допущена в сознание днем, то она обязательно осуществится во сне ночью, даже против желания человека. Человек совершает во сне то, что не совершил бы в бодрствующем состоянии. По снам можно судить о моральном облике человека, по снам можно определить те мысли, от которых надо избавляться. Если не устранить при жизни те нежелательные свойства, которые проявляют себя во сне, то они в обостренной форме проявят себя после перехода в Тонкий Мир. По снам можно судить о глубине и искренности дневных решений. Если человек днем изгнал нечистую мысль, а ночью она вернулась, значит, освобождение от нее было неполным. Сон – это смерть в миниатюре, поэтому каждое засыпание можно сделать репетицией к переходу в Мир Тонкий. Важно научиться полностью отрешаться от плотного мира и дневных интересов и засыпать свободными от всех огорчений, забот и страхов. Осознанный переход в сон научит бесстрашному переходу в Тонкий Мир в момент смерти. Во время сна одни спят в Тонком Мире, другие бодрствуют и работают. Хорошо засыпать с желанием и мыслью отдать свои энергии делам Света. Впечатления от пребывания в Тонком Мире во время сна обычно не доходят до земного сознания. Но они есть и очень влияют на человека. Если уделять им внимание, то по мере утончения организма они будут становиться более явными. Очень важно состояние мышления перед засыпанием. Можно перед погружением в сон давать себе определенное задание. Когда человек спит, тонкое тело, получившее с вечера приказ, будет выполнять его. Некоторые сновидения имеют яркую и убедительную реальность. По ним можно судить, насколько красочна и напряженна жизнь в Тонком Мире. Ночью восстанавливаются физические и психические силы человека. Из Тонкого Мира черпает он необходимые ему для жизни энергии.

Тамара: Устремление будет двигателем духа в Надземном. Но устремляться надо начать на Земле. Для этого надо знать о возможностях, которые Надземный Мир предоставляет человеку. 1. Там запечатлено все, что создано человеком на Земле, поэтому можно видеть все произведения искусства. 2. В большей степени, чем на Земле, доступна область музыки. Человек может погружаться в океан звуков и творить, как бы с помощью невидимого оркестра, чудные мелодии, неосуществимые и невозможные на Земле. 3. Доступен мир красок и возможности сочетания их в любых комбинациях без посредства кистей, масла и красок. Картины творятся из того же материала, из которого создается образ цветущей розы перед внутренним взором человека, когда он этого хочет. Только там создаваемые творческим воображением образы можно видеть тотчас же, так же отчетливо и ясно, как мы видим земные. 4. Человек, любящий пластическое искусство и никогда не танцевавший на Земле, там может творить чудеса, так как тонкое тело будет послушно каждому колебанию мысли, каждому приказу ее, свободно совершая любые движения в пространстве и сливаясь всем своим существом с ритмом мелодий, звучащих в сознании. 5. Там изучается психотехника мысли, эмоций и чувств, их воздействие на тонкое тело, их цвет, форма, движение. Доступны творчество мыслью, воздействие на людей, создание форм и образов, изучение строения Тонкого Мира и различных состояний его материи, область стихий, физиология тонкого тела. 6. Возможно посещение всех уголков земного шара, углубление в его прошлую историю и древние геологические периоды, изучение истории человечества по свиткам Акаши. 7. Возможно изучение пространства за пределами ауры земли, Дальних Миров и жизни на них. 8. Возможна помощь тем, кто нуждается в ней или ничего не знает о жизни в Тонком Мире. Много туда приходящих ранее срока, много умерших внезапно. Их надо встретить. Много мятущихся душ, жаждущих помощи свыше. Их надо поддержать. 9. Возможны контакты с Иерархией Света. 10. Там можно учиться и получать знания из космической сокровищницы по вместимости сознания и в соответствии с намеченным при жизни на Земле устремлением. Именно там, сбросивши тело, можно учиться особенно напряженно, пользуясь необычными преимуществами тонкого существования. Здесь нужны люди и книги и много других привходящих условий, там же нужны устремление, желание знания и готовность учиться без конца. Там устремленная мысль мгновенно приводит к объекту своего устремления, и познающий и познаваемое сливаются воедино. Далекое и близкое в Тонком Мире определяются не числом километров, но мыслью и устремлением. Недостижимо то, чего невозможно коснуться мыслью и осознать. Думать о чем-то и к чему-то пламенно стремиться — значит иметь это вокруг себя. Многие тупо и бездумно шатаются в Тонком Мире без всякой цели. Цель надо осознать и утвердить еще здесь, на Земле. В Мире Тонком изменить устремление необычайно трудно, так как он есть мир следствий. Причины закладываются в мире земном в виде мыслей, поступков, решений и действий. Поэтому борьбу с негодными устремлениями, желаниями и мыслями надо начать и, по возможности, закончить на Земле. Удел человека — это познавание окружающего его мира, то есть Беспредельности, познавание, не имеющее конца. Человечества других, более высоких, планет опередили землян намного. Поэтому Указано устремление к Дальним Мирам. Это устремление приведет к фактическому соприкосновению с ними. Контакт с людьми, достигшими более высокой ступени эволюции, очень много даст людям Земли и покажет, в каком именно направлении будет развиваться земное человечество. _____________________ Человек может накопить много теоретических знаний по философии и духовным основам. И все же самым важным остается то, насколько он сумел применить эти знания в жизни. Не по интеллектуальным накоплениям, но по светимости ауры определяется сущность человека и его пригодность к эволюции. Тот, кто действительно хочет продвинуться по Пути к Свету, должен начать практическую работу над собой: над овладением своими оболочками и накоплением положительных качеств духа. И тогда, как осенние листья, отлетят несовершенства духа, а неуклонное устремление понесет дальше и выше.

Satory777: Спасибо, Тамара. У меня в жизни был этап, когда я очень остро задалась вопросом "Кто мы (люди)? Откуда мы? Зачем мы здесь?" В этом момент мне в руки пришла эта книга Стульгинскис С.А." Древние легенды". Все сразу прояснилось. Следом посыпались другие вопросы и всегда мне в руки приходили именно те книги, которые давали ответ на мой вопрос, или я встречала людей которые могли дать мне ответ. Тогда я впервые почувствовала взаимную связь с кем-то (чем-то?) незримым, кто ведет меня по жизни, посылает подсказки, оберегает меня. У каждого из нас есть Небесный Учитель, надо только прислушаться к себе, чтобы услышать в душе его голос.

Тамара: Satory Привет! Наверное не каждый может понять все о чем вы сказали своим постом.Часто в ответ на такие мои мысли слышала усмешки,скептические подколки, но я абсолютно уверена,что уже 20 лет в моей жизни именно так все и происходит.Появляются нужные мне книги,подсказки, люди дающие мне необходимые ответы на вопросы.Я абсолютно уверена что случайностей и случайных встреч не бывает.

Satory777: Тамара пишет: Я абсолютно уверена что случайностей и случайных встреч не бывает. Я абсолютно с тобой согласна. А то что люди не понимают, это -знакомо, просто все на разных уровнях развития, каждый идет своим путем. Людям можно давать только ту информацию и на том уровне, которую они способны воспринять. Поэтому с одними можно говорить о душе, о мироздании, а с другими только о котлетах или о ценах.

Тамара: Satory, ты думаешь совсем как я,это так радует !

Виталий: Тамара Вопрос в первую очереь к Вам) Помогите мне с очередностью Иерархий и краткой характеристикой каждой из них, основной целью и задачей... Может поможете, мне довольно срочно нужно...

Нур: Виталий! Я подберу ответ на ваш вопрос и обязательно отвечу,чуть позже ,ок? Постараюсь побыстрее.

Нур: Для Виталия! БЕЛОЕ БРАСТВО КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО КОСМИЧЕСКОГО РАЗУМА НА ЗЕМЛЕ. ЛЕСТНИЦА ИАКОВА 06.12.34 Космический разум есть Иерархия Света, или Лестница Иакова. Причем Венец этой Иерархии состоит из Духов или Разумов,завершивших свою человеческую эволюци на той или иной планете, в той или иной солнечной системе,так называемых Планетарных Духов,Создателей миров.Эти Создатели миров или планетюВсе религии,все философии исходили из Единого Источника.Вспомним о тех семи Великих Духах или Кумарах,о которых говорится в "Тайной Доктрине".Именно эти Семеро, и среди них Наивысший,Принявший Дозор Мира,появлялись на всех поворотных пунктах нашей планеты. 07ю12ю35 Существует единая цепь Иерархии Света,продолжающаяся в Беспредельность, и все истинные Носители Света,появляющиеся и пребывающие еще и сейчас на нашей Земле,суть звенья Ее.Конечно Сыны Света,пришедшие с высших миров (Венера и Юпитер) на нашу планету, в конце третьей расы нашего Круга для ускорения эволюции ее человечества, и есть величайшие Духи,стоящие во главе доступной и ближайшей нам по карме Иерархии Света.Они есть Прародители нашего сознания.Им мы обязаны нашим умственным развитием.И конечно , Они принадлежат к цепи Строителей Космоса.Каждый такой строитель должен пройти человеческую эволюцию,чтобы затем встать во главе той или иной планеты. ... Так,они - Основатели Великого Братства на Священном Острове во времена Атлантиды,Они же Хранители Транс-Гималайской Твердыни в нашей Расе.(Шамбалы). Е.И.Рерих "Сокровенное Учение". Братство Света 1.Иисуи-Сананда-МайтрейяСананда-это его первое,энергетическое имя. Майтрейя - инкарнация Сананды(как и Аполлоний Тиарский,который был еще одним аспектом Иисуса-Санады. 2. Мария Мать Иисуса из Назарета,Вознесенная Учительница,связанная с храмом Вознесения,эфирной сферой Израиля-Палестины. 3.Серапис Бей Вознесенный Учитель,связанный с Храмом Вознесения в Луксоре(Египет) 4.Сен-Жермен Вознесенный Учитель,связанный с Храмом Свободы в Трансильвании(Румыния) 5.Кут Хуми Вознесенный Учитель,связанный с Храмом Мудрости и Разума в Кашмире (Индия) 6.Мелхиседек Вознесенный Учитель,связанный с Всемирным Храмом в Египте. 7.Конфуций Вознесенный Учитель,связанный с Храмом Осаждения (Материализации) в Вайоминге (США) 8.Эль Мория Вознесенный Учитель,связанный с Храмом Воли Бога на Дарджилинге (Гималаи). 9.Гаутама Будда Вознесенный Учитель,связанный с Храмом Духовной Иерархии в Шамбале,тонкой сфере,физически расположенной в пустыне Гоби. 10.Нада Вознесенный Учитель,Любовь и Понимание.Последняя инкарнация - во времена Атлантиды. 11.Гуаньинь Вознесенная Учительница,связанная с Храмом Милосердия и Сострадания в Пекине (Китай) 12.Илларион Учитель,связанный с Храмом Истины, с эфирной сферой Крита. 13.Джуал КхулУчитель ,связанный со Школой Арканов,основванный А.Бейли. "Вознесенный Учителя" Ченеллинг изд."София" 2000г Виталий! Имеется еще Божественная Иерархия Ангельских сил, описанная Дионисием Ареопагитом, вы не пояснили, какая именно Иерархия вас интересует. Перечисленный сведения это все,что известно об Иерархии над Человечеством,что мне известна,кроме Ангельской конечно.Имеется также иерархия темных сил.Вы уточните,что именно вас интересует.

Нур: Andrejus Artamonovas, 12-02-2008 19:40 Тема: Re: Озеро истины В самом начале, весь мир для человека , как сплошной интерес, позднее - только особые его области, но в конце он становиться безучастным. Одиночество позволяет искать понимания своей индивидуальности. В толпе сложно быть одиноким, даже если чувство одиночества среди людей становиться еще более острым... требуется еще больший уход во внутреннюю жизнь. Естественная самоизоляция необходима как неотъемлемая часть духовной практики, толпа должна отойти немного в сторону, иначе продвижение невозможно: каждый шаг вперед будет сопровождаться лавиной социальных искушений. Тот, кто не стал абсолютно одинок - не способен к встрече с Учителем. В лучшем случае его хватит на пару дней, следующая встреча может и вовсе не состояться. Учителя незримо присутствуют возле ученика, наблюдают за результатом его выбора. Но величина осознанности ученика не позволяет еще разделять это, он не воспринимает мир Учителей, требуется время для того, чтобы контакт стал материальным. Страдание и счастье - формы проявления активности сердечного центра. Работа над ним сопровождается самоочищением эмоционального тела. Возникновение чувства одиночества в данном случае этим и вызвано. Взаимоотношения учитель-ученик требуют многих условий для их гармоничного проявления. К статусу Ученик может подойти только тот человек, чья личность уже сформирована и он может общаться с Учителем, оставив активность по самоутверждению за пределами их взаимоотношений. Общение учитель-ученик возможно только на духовном уровне, интеллектуальное обучение не дает в духовных традициях права называть себя учеником, так как человек, не разделяющий чувства учителя, не может понимать его даже на относительном уровне. Один из махатм написал "Никогда не навязывайтесь нам в ученичество; подождите, пока это не снизойдет на вас". Этот пост я взяла в одном из блогов mail.ru, мне он показался очень мудрым и полезным для всех стремящихся к самосовершенствованию.

Нур: Кто не понимает великой сущности Сердца, тот умаляет свое собственное значение. Ведь мы уже знаем из прошлых бесед, что только сердце может спасти от яда раздражения. Мы говорили о способностях вмещения, распознавания, чувствознания, а также качествах терпения, терпимости, мужества, которыми может овладеть только развитое, очищенное сердце. О том, что сердце является единственным спасительным, соединительным мостом с Миром Тонким. Об ускорении всех жизненных, кармических процессов. Об умении наблюдать за тончайшими проявлениями сердца. О приближении к Миру Тонкому и о том, что необходимо для утончения сердца и его воспитания. Что в воспитании, утончении сердца огромное значение придается сотрудничеству, единению, а на самое первое место в работе с сердцем выдвигается труд на общее благо. Сегодня мы продолжим разговор о развитии сердца, хотя нужно заметить, что книга «Сердце» настолько обширна и вмещает так много всего, что всю ее прорабатывать нет возможности. На это ушло бы очень много времени. Потому мы берем только основное, чтобы заострить наше внимание на этом. Все остальное каждый будет брать сам, советуясь с сотрудниками, если возникнет такая необходимость. Среди огней сердца самый яркий пламень - это самопожертвование. Именно это качество отражает нападения (стрелы вражеские) и создает прославленную неуязвимость. Конечно, самопожертвование - это не значит, бесцельное и ненужное принесение себя в жертву, но это значит, готовность победить за дело Высшее! Вспомним немного из истории. Братья милосердия, не заражаясь, вступали в злейшие очаги чумы, так как сознание свое они придавали Христу бесповоротно и нераздельно. Таких примеров безраздельного устремления к Христу, Иерархии, вызывающих огонь напряжения сердца, можно вспомнить много. Они шли в самую пучину зараженных очагов, и сердце их было спокойно. (Сердце, 582) На самом деле спокойствие сердца не есть успокоение. Горящее сердце не может успокоиться. Спокой сердца есть твердость и непоколебимость. Но сколько ступеней нужно пройти, чтобы осознать непоколебимость сердца. Легко говорить при кажущемся покое окружающего, но нужно искать закаления сердца не в бездействии… и не в махании руками, но в его напряжении. (Сердце, 379) Древние били себя в грудь, когда требовалось напряжения сознания. Отшельники не только для боли били себя камнем по «чаше», таким первобытным способом они возжигали огонь сердца. Все бичевания и раздражения кожи власяницами принадлежат к тому же первобытному способу сердечного напряжения, когда все существо посредством боли напрягается по одному направлению. Но нам не надо прибегать к этому способу, так как мы-то знаем, что Высшая защита и восхождение в нераздельности устремления к Иерархии. Для достижения неуязвимости и умножения сил необходимы три элемента: Сердце, Иерархия, и понятие нераздельности. Теперь поговорим о таком необходимом качестве для огненного сердца, как торжественность. Учение говорит: «Удесятерите торжественность, умножьте ее…. Когда идете путем восхождения, вложите руку Нам. Поспешите к вершинам сердца. Скоро займемся Знаками Огня, но нужно утвердить все качества сердца и показать их в жизни». (Сердце, 492) Чаша требует торжественности. И нужно учиться замечать, как события далекие прежде всего отражаются на чаше, а потом на сердце (землетрясение в Индонезии т. д.). Это редко отмечают. При наполнении чаши нужно принимать сердечные средства, но чаша напрягается первой. (Сердце, 527)

mer: Нур пишет: ....БЕЛОЕ БРАСТВО КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО КОСМИЧЕСКОГО РАЗУМА НА ЗЕМЛЕ. ЛЕСТНИЦА ИАКОВА Спасибо за информацию. Нур пишет: 4.Сен-Жермен Вознесенный Учитель,связанный с Храмом Свободы в Трансильвании(Румыния) Rina, Интересно, а в Трансильвании есть какие-то следы, связанные с Сен-Жерменом: предания, т.д.?

Нур: Насколько мне известно,следы пребывания графа Сен-Жермена имеются в творчестве Жорж Санд, написаны художественные произведения,рассказывающие о пребывании графа в Чехии,Франции,Германии,Румынии,Венгрии, т.е. территория именно европейской части близкой к Трансильвании.

Rina: mer пишет: Rina, Интересно, а в Трансильвании есть какие-то следы, связанные с Сен-Жерменом: предания, т.д.? Мер, я об этом не слышала.

mer: Rina , Spasibo....

Нур: Д. Андреев и Сведенборг – перекличка двух мистиков (статья) Этот текст был написан очень давно - в 1994 году, как доклад на конференции, посвященной творчеству Даниила Андреева. Позже был опубликован в журнале «Урания». Мне он дорог тем, что познакомил меня с Аллой Александровной Андреевой... Даниила Андреева нередко сравнивают с Данте. А также – с Владимиром Соловьевым, Мейстером Экхартом, Якобом Бёме. Но наиболее равновеликой, равно-масштабной ему фигурой представляется, на мой взгляд, шведский ученый и визионер 18 века Эммануэль Сведенборг. Их разделяет во времени два века. Разные эпохи, разные культуры, разные судьбы. Гениальный ученый, естествоиспытатель, теолог, обласканный знатью, — и безвестный поэт и художник, рано умерший, прошедший войну и сталинские тюрьмы. Существуют ли глубинные моменты сходства в их философско-теологических системах, перекличка идей, принципов? Несомненно, да. Именно на таких точках соприкосновения хотелось бы остановиться. Существенно, что Даниил Андреев выстраивал свое видение мироздания вполне независимо от великого предшественника. Сведенборг упоминается в «Розе Мира» лишь единожды. Скорее всего, Даниил Андреев не был подробно знаком с трудами Сведенборга и уж тем более не занимался специально изучением его идей. Тем интереснее отмечать сущностные моменты сходства в их учениях, так как, если два столь различных человека в разное время и независимо друг от друга одинаково прозревают глубинные аспекты мироустройства, то вывод один: именно эти аспекты наиболее истинны, именно они подверглись наименьшей субъективизации, наименьшей аберрации, неизбежной при восприятии, осмыслении и интерпретации вечных истин конечным человеческим рассудком. Каковы же это аспекты? Самое, на мой взгляд, основное — это мысль о равноценности в глазах Господа всех светлых религиозных учений. Эта идея — одна из стержневых для Даниила Андреева — выражена в названии его труда: "Роза Мира". Новую мировую религиозность, провозвестником которой он был, интеррелигиозную, всечеловеческую Церковь новых времен Андреев метафорически представил в виде цветка, каждый лепесток которого — одна из старых религий светлой направленности, а сердцевина, чашечка цветка, связующая лепестки воедино, — новое универсальное учение. Д. Андреев предлагает такой угол зрения на религии, при котором все они оказываются отражениями различных пластов духовной реальности, разных сегментов планетарного космоса. По его мнению, все различия между религиозными учениями можно разделить на две группы: различия "по вертикали", происходящие в силу разных ступеней восхождения, приближения к абсолютной истине; и различия "по горизонтали", когда речь идет о разном, акцентируются различные грани истины. Поэтому, по его словам, «никакие учения, кроме учений "левой руки", распознаваемых по душевно растлевающему воздействию, не могут быть отвергнуты полностью». В учении Сведенборга мы находим удивительную перекличку с этими идеями – а ведь в 18 столетии в Европе (а не в Индии к примеру) мысль о равнозначности всех светлых религий, выраженная экзотерически — открыто и явно, была достаточно непривычной и новой. Жизнь человека должна заключаться в религии, считает Сведенборг, но конкретная форма религии не важна. Все, прожившие благую жизнь, попадают на небо независимо от их религиозной принадлежности. Язычники спасаются точно так же, как и христиане, более того — язычники даже чаще и легче попадают на небеса, ибо сохранили столь редкое среди нынешних христиан качество, как простодушие. "Церковь Господня — вселенская и находится во всех тех, кто признает Божественное начало и живет в благостыне". "На трех основах покоится церковь: признания Божественности Господа, признания святости в Слове и жизни, полной милосердия... Если бы все согласились с этими тремя основами, умственные разноречия не раздробили бы нашей Церкви, но придали бы ей разнообразие, как в прекрасных вещах свет выявляет новые цвета". ("Не раздробили бы... но придали бы... разнообразие", "новые цвета" — как это близко прекрасной метафоре Даниила Андреева!) "Ежели истину принять как принцип любви к Богу и милосердия к ближнему... все ереси бы исчезли и одна церковь возникла на месте многих, несмотря на различие в учениях и ритуалах, им прежде присущее... Если бы такое случилось, все стали бы членами и органами одного тела, невзирая на разницу функций и форм, все члены имели бы отношение к одному сердцу, от которого они зависели, как в общем, так и в частностях". Мечта-метафора Даниила Андреева — прекрасный цветок, каждый лепесток которого неповторим и в то же время тесно связан с другими лепестками и с общим, питающим их духовным корнем. Мечта-образ Сведенборга — единый организм, все органы которого, выполняя свои функции, зависят от сердца и подчинены ему. И Сведенборг, и Даниил Андреев были христианами. Этот существенный момент, разумеется, не мог не отразиться в их учениях. Сердце единого организма, о котором пишет Сведенборг, — это религия, имеющая Слово, т.е. христианство. Что же касается Даниила Андреева, то для него Планетарный Логос, Великая Богорожденная монада, Божественный Разум нашей планеты, возглавляющий иерархию всех её светлых сил, — это Иисус Христос. Следующий существенный момент, общий для обоих учений, - это иерархичность мироздания. (В связи с этим нельзя не вспомнить Данте с его кругами ада, рая и чистилища.) По мнению Д.Андреева, в нашей планетарной системе 242 разноматериальных слоя: миры восходящего и нисходящего рядов, обиталища светлых духовных сил нашей планеты и демонические цитадели, миры стихиалей и прообразов и т.д. Сведенборг точной цифры не называет. Он пишет, что есть три мира: небесный, адский и находящийся между ними мир духов. Небеса разделяются на два царства — небесное и духовное (где трое небес — внутренние, средние и последние) и на бесчисленное количество обществ. Согласно вселенскому закону равновесия, у каждого общества на небесах есть противоположное ему в аду. Относительно описаний жизни в духовном, небесном и адских мирах мы находим очень много общего у обоих мистиков. Это и активная, деятельная жизнь светлых духов, жизнь-служение, заключающаяся в самых разнообразных занятиях: в совершении дел милосердия, воспитании вновь прибывших, обуздании сил зла, вдохновлении живущих в физическом теле людей на добрые дела, проповедях, богослужении, творчестве... Это и наслаждение супружеской любовью, радость общения с друзьями, познание, любование природой и произведениями искусства... В вечной жизни мы не заботимся ни о пище, ни о жилье, ни об одежде — все это появляется само собой. Все пребывают в одном возрасте — возрасте расцвета человеческих сил: умершие в старости молодеют, умершие в детстве взрослеют, пока не достигнут расцвета. Появляются новые органы восприятия, которых мы не имели в жизни телесной. Лицо становится поистине зеркалом души: наше внутреннее содержание проступает на нем и невозможно становится скрыть истинные чувства и мысли... Согласно Сведенборгу, на небесах нет понятия о времени. Время существует только для природного человека. В духовном же мире то, что для нас является течением времени, подразделяющегося на минуты, часы, годы, есть изменение в состояниях. Пространства в земном смысле тоже нет. Не существует расстояний, которые нужно было бы преодолевать. Приближение происходит от сходства внутренних начал, а удаление — от несходства. Духовное существо видит своего друга, как только пожелает его видеть, и отдаляется от недруга по мере своего отвращения от него. Даниил Андреев об этом же самом пишет несколько по-другому. Отличие миров восходящего ряда от физического слоя земли в том, что там больше временных и пространственных координат. (И наоборот — в мирах нисходящего ряда число координат уменьшается.) Скажем, в некоторых, очень высоких мирах число временных координат достигает 200 и более... (Физик или математик воспримет это число скептически, но не надо забывать, что Даниил Андреев — поэт, а не представитель точных наук. Огромное число временных и пространственных координат — это в первую очередь символы свободы, характерной для духовного мира, свободы, во много раз превосходящей земную.) Одно из самых существенных совпадений в учениях двух философов-мистиков — мысль, которая столь дорога Сведенборгу и которую он варьирует в своих трудах множество раз: "Небеса — не вне ангела, а внутри него. Каждый ангел сам по себе образует небеса". "Внутреннее ангела, духу его принадлежащее начало расположено в нем .по образу небес для принятия всего небесного, находящегося вне его". Рай и ад находятся внутри человека, ад — внутри злых людей, рай — внутри добрых. Небеса ни для кого не закрыты, точно так же, как и в адские обители никого не заключают насильно. Душа попадает в то или иное общество согласно своему внутреннему состоянию, она словно бы уравновешивается, приходит в гармонию с окружающей средой. "Когда кто-то прожил зловредную жизнь, — пишет Сведенборг, — и попадает вдруг в рай, он ловит ртом воздух и корчится от мук, подобно рыбе, вынутой из воды... Нечистые не могут дышать в столь чистой среде, они устремляются вниз, рай кажется им адом". Души могут подолгу бродить в поисках сообщества, которое во всех отношениях соответствует их наклонностям, и, найдя его, обретают вечное пристанище. И рай, и ад представляют бесконечное число разновидностей; рай — все разнообразие любви к благу, ад — все оттенки любви ко злу. О том же самом пишет и Даниил Андреев. Каким образом, скажем, происходит после физической смерти погружение человека в один из миров возмездия, соответствующих тяжести его грехов? Нарушение нравственных законов влечет за собой утяжеление эфирного тела человека. Пока он жив, утяжеленное эфирное тело остается на поверхности трехмерного мира, физическое тело при этом играет роль как бы спасательного круга. Когда человек умирает, связь между физическим и эфирным телами разрывается и душа начинает погружаться все глубже и глубже из одного слоя возмездия в другой, пока не достигнет равновесия с окружающей средой. Подобным же образом происходит и противоположное движение — восхождение души вверх по ступеням миров просветления по мере ее очищения, возрастания в ней сил мудрости и любви. Даниил Андреев в своем труде отвечает на многие философские и теологические вопросы, разрешая в том числе знаменитую теодицею, над которой многие столетия бились отцы Церкви и теологи: "Если Господь всемогущ и всеблаг, то отчего Он допускает существование зла в мире?". Такие законы нашего планетарного космоса, как взаимопожирание, смерть и возмездие (в индийской терминологии — карма), есть результат "творчества" демонических сил, точнее, результат искажения ими светлых законов. «Ложно и кощунственно приписывать Божеству законы взаимопожирания, возмездия и смерти. "Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы". От Бога только спасение. От Него только благодать». Демонические силы, добившись в результате борьбы со светлыми иерархиями нашей планеты частичной победы, исказили планетарные законы, породив и умножив страдание. Поскольку излучения человеческих страданий, равно как и злобы, ненависти, похоти, служат им пищей, они восполняют ими свои силы и потому заинтересованы во всемерном их возрастании. Сходная мысль присутствует и у Сведенборга, хотя и не так явно. Он пишет: "Злые духи наказываются с той целью, чтобы они, страшась наказаний, воздерживались от зла. При этом кажется, будто наказываются они Господом, но, тем не менее, ни одно наказание не идет от Господа, а все они происходят от самого зла, потому что зло до того соединено со своей карой, что одно с другим не может быть разлучено. Адское сонмище ничего больше не желает и не любит, как делать зло, и в особенности налагать наказания и мучить, а потому и делает зло, и подвергает наказаниям каждого, кто не находится под охраной Господа... Господь никому не делает зла". Говоря о сходстве и совпадениях в учениях двух мистиков, нельзя не сказать хотя бы вкратце и о существенных различиях в их видении божественного мироустройства. Различия в их трудах, в основе которых лежат трансфизические или визионерские методы познания, можно разделить на две группы. Первая — это различия, источником которых является разный культурный и интеллектуальный запас знаний авторов. Известно, что можно получить, осмыслить и передать другим информацию, идущую к нам свыше, только в том объеме и качестве, в каком наш мозг подготовлен к этому. Каким бы гениальным, разносторонним, эрудированным человеком ни был Сведенборг, вряд ли кто-нибудь будет оспаривать тот факт, что запас знаний, культурные и идеологические установки человека 18-го столетия существенно отличаются от того, чем владеет наш современник. Вторая группа — различия, проистекающие от несходства психической организации авторов. Эмануэль Сведенборг и Даниил Андреев в этом плане почти антиподы: естествоиспытатель со строгим, холодным и аналитическим умом и вдохновенный поэт с живой и яркой фантазией. Повинуясь неудержимым порывам этой фантазии, Д. Андреев порой увлекается субъективным, внутренним в ущерб чистоте передачи высшего знания, хотя это, несомненно, усиливает эстетическое воздействие его книги. Одно из наиболее существенных различий в их учениях — отношение к идее реинкарнации (многочисленным воплощениям души в земных телах) — вполне может быть отнесено к первой группе различий. Интересно, что, хотя Даниил Андреев в отличие от Сведенборга признавал перевоплощение, он считал, что это не единственно возможный путь становления индивидуального человеческого духа: "Сознание индийского народа абсолютизировало свое открытие (закон кармы. — АС). Еврейское и арабское сознание абсолютизировало второй тип пути". Миры Даниила Андреева населены значительно более разнообразными обитателями, чем миры Сведенборга. Во вселенной шведского мистика, строго говоря, есть только Бог и человек. Ангелы — это люди, возлюбившие Бога и ставшие таковыми после физической смерти, обитатели ада — люди, возлюбившие зло и удовольствия мира сего. Мы не найдем у Сведенборга ни дьявола, ни чертей, ни стихийных духов, ни даймонов-вдохновителей, ни душ любимых игрушек... словом, всего того, чем так изобильно, многообразно и чудесно мироздание Даниила Андреева. И, наконец, последнее. Хотя Сведенборг оставляет открытым вопрос об аде и его обитателях и их конечной судьбе, а Андреев определенно пишет, что последний грешник будет со временем поднят из магм преисподней и спасен, есть общий посыл в восприятии Сведенборга и Андреева. «Замысел Провидения – спасение всех жертв», - пишет Андреев. «Рай для человека — такова предельная цель в процессе сотворения вселенной, – пишет Сведенборг. – Божий промысел направлен на спасение рода людского». _________________

Водород: Satory777 пишет: всегда мне в руки приходили именно те книги, которые давали ответ на мой вопрос, или я встречала людей которые могли дать мне ответ. Тогда я впервые почувствовала взаимную связь с кем-то (чем-то?) незримым, кто ведет меня по жизни, посылает подсказки, оберегает меня. У каждого из нас есть Небесный Учитель, надо только прислушаться к себе, чтобы услышать в душе его голос. Тамара пишет: я абсолютно уверена,что уже 20 лет в моей жизни именно так все и происходит.Появляются нужные мне книги,подсказки, люди дающие мне необходимые ответы на вопросы.Я абсолютно уверена что случайностей и случайных встреч не бывает. И у меня точно так же в жизни происходит, также исключены случайности. В том году, девушка принесла мне Агни Йогу, сказав можешь взять, я в ней все равно ничего не понимаю... А я читаю с большим удовольствием и нахожу ответы на свои ранее возникавшие вопросы. Лет 5 уже не задаю вопросов людям. просто знаю что бесполезно, но всегда получаю на свои вопросы ответы, иногда сразу, иногда через какое-то время, когда буду готова понять и воспринять суть, т.е. глубину. Сейчас очень быстро приходят ответы. Благодарю вас за ваши посты. С любовью

Нур: Водород пишет: Благодарю вас за ваши посты. С любовью Благодарю вас Водород, рада что нашла единомышленника. Еще я обратила внимание, что когда мне нужно получить ответ на вопрос и я ищу какую-то книгу,то как бы случайно мне попадается другая книга или статья,содержащая ответ на мой вопрос.Это тоже считать случайным совпадением не могу.

mer: Нур , Спасибо за инфо о взглядах Даниила Андреева и Сведенборга на мироздание. Что касается религий и духовных путях, то говорим же, что они - просто разные дороги, ведущие к одному: познанию себя и Истины.

Нур: mer пишет: Что касается религий и духовных путях, то говорим же, что они - просто разные дороги, ведущие к одному: познанию себя и Истины. Меня радует,что информация показалась интересной. Андреев потому и мечтал о Розе Мира,потому что считает интеррелигию цветком,у которого лепестки ,это различные религии (конечно светлые).Он убежден что Знание давалось людям во все века, по частям, они как бы различные грани одного огромного целого.Спасибо вам за мнение.

mer: Нур , Не так давно наткнулась на одну ссылку, правда, по библиотеке. И пользовалась этой ссылкой только! Но, вчера решила посмотреть что за сайт-то, вышла на главную страницу, и вот она --- http://rozamira.org/

Нур: mer пишет: Но, вчера решила посмотреть что за сайт-то, вышла на главную страницу, и вот она --- http://rozamira.org/ Да этот же материал как раз наверное с этого сайта,не помню уже где скопировала.

mer: Нур пишет: Да этот же материал как раз наверное с этого сайта,не помню уже где скопировала. Может быть, я этот сайт не читала. И увидела-то его только вчера.

Нур: облекаются в формы и становятся мыслеобразами. Мысль, мыслеобраз – это живое существо Тонкого Мира. Она воздействует через пространство на всех, кто с ней созвучит, т. е. настроен соответственно. Мысленный мир окружает планету, и свой собственный мысленный мир окружает каждого человека. Мысленный мир планеты очень разнообразен и богат. Он наполнен всем тем, что продумано человечеством за все время его существования. Этот мир доступен для сознания, если человек может оторваться от своего собственного мысленного мира и настроиться созвучно мыслям пространства. Каждый город, каждая местность имеет свою мысленную атмосферу. Характер ее зависит от уровня мышления живущих там людей. Вокруг некоторых мест и людей создается светлая, успокаивающая атмосфера. Около других ощущаются беспокойство, тревога и страх. Мысль зарождается в сознании человека, и пока он творит ее, она в его власти. Но как только процесс закончен, мысль становится самостоятельным существом, и теперь уже она воздействует на сознание и волю человека. С одной стороны мысли привязаны к тому, кто их породил, а с другой – связаны с созвучными им слоями Тонкого Мира. В плотном мире от своих мыслей можно уйти, отвлечься, но когда сброшено тело, человек должен встретиться с ними лицом к лицу. И если человек не владеет своими мыслями, то они увлекут его в соответствующие им слои пространства. Темные мысли увлекут в темные слои. Множество мыслей пытается попасть в сознание человека. Опасны мысли как со стороны, так и из глубин собственного прошлого. Также астрал стремится вовлечь сознание в орбиту своих переживаний и желаний. Достаточно уступить им, как желания начинают расти, усиливаться и разгораться, требуя удовлетворения. Но из всех мыслей, толпящихся на пороге сознания, человек выбирает по своей воле то, что считает нужным. Сознание, настроенное на мысли чистые и прекрасные, нечистым мыслям войти не позволит. Какую мысль принять и какую отвергнуть, выбирает сам человек. Но выбор надо делать не тогда, когда мысль уже овладела сознанием, а тогда, когда она только появилась на его пороге. Дурная мысль может быть намеренно подброшена со стороны, но если она одобрена сознанием, то за нее отвечает сам человек. Каждая мысль, продуманная когда-то и, быть может, совершенно забытая, возвращается снова к своему творцу и пытается войти в его сознание. Если ей это удалось, и человек продумал, а главное прочувствовал ее вновь, то она уходит, чтобы когда-нибудь вернуться опять. Каждое возвращение мысли – это экзамен на ступень, достигнутую человеком. Мысли возвращаются вновь, чтобы получить признание или быть отвергнутыми. Каждый раз, когда нежелательная мысль вторгается в сознание, ее следует не только не допустить, но и тотчас же заменить противоположной. Если не питать мысль своим вниманием, то она, в конце концов, теряет свою силу воздействовать на сознание. Мысль – магнитное существо. Она притягивает из пространства схожие с ней мысли. В результате мысль уплотняется и приобретает устойчивую форму. В конце концов, она может вырасти в чудовище такой силы, что у породившего ее сознания уже не хватит сил с ней бороться. Часто человеку кажется, что все вокруг тускло и беспросветно, но он не понимает, что это его собственные несветлые мысли принесли из пространства нечто, в точности соответствующее их природе. Мысль будет расти и усиливаться, если к ней упорно возвращаться и на ней сосредоточиваться. Побороть негодную мысль можно, только создав противоположную мысль более мощного потенциала. Мысль обладает свойством самостоятельного действия. Выпущенная в пространство, она точно выполняет данное ей поручение. Незримой мыслью можно помогать людям. Чтобы сознательно помогать, надо знать и верить в могущество мысли. Самая сильная мысль – это мысль, идущая от сердца. Мысль – самое мощное оружие человека. Если упорно, настойчиво и ритмично думать о чем-то, то задуманное осуществится. Мысль, посланная в пространство, всегда возвращается к своему творцу, усиленная созвучными мыслями. Поэтому сознательно действовать мыслью надо только во благо, так как обратный удар мысли недоброй и злой неизбежен. Человек творит себя сам. Можно создать мыслью образ своего идеала, сильный и яркий, и слиться с ним настолько глубоко, что созданный облик заменит прежнюю личность. Можно играть роль сильного, владеющего своими чувствами человека столь долго, естественно и упорно, что эти качества войдут в существо человека и станут его неотъемлемой частью. Многое происходит в человеческом организме под воздействием мысли. Достаточно допустить неприятные мысли, и человек лишается спокойствия или сна. Болезни часто порождаются темными мыслями и соответствующими им отрицательными эмоциями. Светлые, спокойные мысли помогают удержать равновесие и лечат, если направить их на заболевший орган. Каждая мысль человека оставляет след на его ауре. Поэтому мысли человека легко читаются обитателями Тонкого Мира. Человек, имеющий четкие и светлые мысли, окружает себя как бы панцирем из светящейся материи, через который не могут проникнуть толпящиеся вокруг мыслеобразы. Через светлый панцирь могут проходить только светлые мысли. Мысль не знает расстояний - ею постоянно касаемся того, о чем думаем. Когда думаем о ком-нибудь, то устанавливаем с ним контакт. Если при этом думающий озлоблен, то он причиняет страдания тому, о ком думает. Но, прежде всего, наносит большой вред своему организму, так как отравляет его ядом недобрых чувств. Злые мысли могут воздействовать на человека, если они имеют в нем что-то, с чем могут созвучать. Каждое чувство и мысль сопровождаются свойственными только им запахами. По запаху можно безошибочно определить сущность человека. Мысль, допущенная в сознание, всегда стремится проявиться в действии. Она может долго находиться в сознании человека, чтобы затем внезапно воплотиться в действие при благоприятных условиях. Поэтому надо знать свои мысли и не давать овладеть собой тем, которые уже не соответствуют достигнутой ступени. Очень сильна объединенная согласованная мысль человечества. Всенародные моления имели значение, так как горячая и искренняя молитва сильно влияет на то, во имя чего совершается. Энергии человечества как огромного коллектива действуют настолько мощно, что могут вызывать землетрясения. Когда человек мыслит, то по созвучию связывает себя с определенными слоями Тонкого Мира. В результате тонкое тело человека насыщается элементами из этих слоев. Поэтому в очищении тонкого тела от элементов грубой низшей материи главную роль играет мысль. Мысль является главной двигательной силой в Тонком Мире. До перехода в Тонкий Мир качество наших мыслей проверяется во сне. (Книга Великих Учителей).

o.j.: Нур пишет: До перехода в Тонкий Мир качество наших мыслей проверяется во сне. Как думаете, что бы это могло означать? каким образом?

mer: o.j. пишет: Как думаете, что бы это могло означать? каким образом? Просто, сон есть отражение нашей реальности. Решаем проблемы во сне, решаем их в реальности, знаем больше во сне, знаем больше в реальности, и, напротив, все, что мы можем легко скрывать в реальной жизни, например, какие-то наши низменные мысли, все это легко выходит наружу во сне, ибо во сне мы - есть какие мы есть, без прикрас...Потому, как бы мы красиво не скрывали наши плохие мысли, они во сне покажутся без прикрас...

o.j.: Да точно!!!!+100 согласен. Сон великая весч!

Водород: Нур пишет: Мысль обладает свойством самостоятельного действия. Выпущенная в пространство, она точно выполняет данное ей поручение. Незримой мыслью можно помогать людям. Чтобы сознательно помогать, надо знать и верить в могущество мысли. Самая сильная мысль – это мысль, идущая от сердца. Нур пишет: Каждое возвращение мысли – это экзамен на ступень, достигнутую человеком. Мысли возвращаются вновь, чтобы получить признание или быть отвергнутыми. Нур спасибо Да мысль очень сильная субстанция... Необходимо знать свойства и качества которыми обладают мысли то есть их природу, чтобы управлять ими.

Нур: Водород пишет: Нур спасибо Да мысль очень сильная субстанция... Необходимо знать свойства и качества которыми обладают мысли то есть их природу, чтобы управлять ими. Водород! Я постоянно возвращаюсь к этой великой книге и она своей мудростью постоянно питает меня, мне очень радостно что вам тоже она близка.

Водород: Нур пишет: Водород! Я постоянно возвращаюсь к этой великой книге и она своей мудростью постоянно питает меня, мне очень радостно что вам тоже она близка. Понимние всегда очень ценилось, вся проблема человечества заключается в непонимании других, из чего следует что "человек" просто себя не знает и не понимает. С любовью



полная версия страницы