Форум » » Русь/1 » Ответить

Русь/1

PA5TOR: продолжение темы: Русь /2

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

PA5TOR: КОНТИНЕНТ РОССИЯ А.Г.Дугин Страна внутри “Континенты имеют символическое значение, которое связано как с культурными стереотипами, так и каждодневным опытом. Европа коренного европейца сильно отличается от Европы, которую посещает американец или от которой стараются освободиться африканец или житель Океании. Но континентальные стереотипы не просто продукты культуры, более или менее верного знания, более или менее живой эмоциональности, более или менее ясного восприятия... Эти стереотипы, наделенные громадной психической эффективностью, укоренены в бессознательном, откуда они дают о себе знать через сны или через спонтанные реакции, подчас сопряженные с инстинктивным расизмом. И в этом случае континент не является более одной из пяти частей земного шара. Он становится символом целого мира представлений, страстей и желаний. Доктор Верн, анализируя сны одной из своих пациенток, прекрасно показал, что Азия являлась для нее не просто воспоминанием, целью и желанием совершить межконтинентальное путешествие. Азия символизировала для нее возврат к Священному, мир Абсолюта, мистерию преодоления, дорогу к Единству, послание Истины и Высшей Реальности. Азия стала внутренним континентом, каким могла бы стать Африка, Океания или Европа. Континенты и их символические интерпретации варьируются в зависимости от конкретной личности. Это внутреннее измерение может распространяться и на другие места: на город, страну, деревню и т.д. Важно лишь выяснить, что означают для каждого человека образы, ощущения, чувства, предрассудки, носителем которых он является и совокупность которых составляет всю субъективную истинность символа. География пропитана геосоциологией, геокультурой, а равно и геополитикой”. Таково содержание статьи “Континент” из французского “Словаря Символов” Жана Шевалье и Алена Геербрана. Мы позволили себе полностью привести эту длинную цитату, так как она сразу определяет плоскость, в которой будет разворачиваться наше исследование. Часто в подъеме национального чувства и даже расизма, во вспышках патриотизма разных народов на поверхность выступают на первый взгляд иррациональные элементы, не объяснимые с помощью логических доводов или анализа эгоистических мотивов, стоящих за подобным идейным комплексом. Пробуждение национальной, расовой или континентальной памяти подчас происходит безо всякого внешнего повода — просто глубинные архетипы бессознательного внезапно прорываются и, как цепная реакция, пробуждают весь комплекс коллективного мировоззрения, казалось бы давно ушедшего в прошлое. Примеры этому: устойчивость кельто-ирландского, еврейского, корейского, африканского, японского национализмов, которые живут и крепнут, несмотря на все социальные и исторические предпосылки, объективно способствующие их отмиранию. В принципе точно так же дело обстоит и с “загадкой русского патриотизма”. Мистическая Россия, “Белая Индия” Клюева, “Святая Русь”, которую Есенин ставил выше рая, а Тютчев приравнивал к религиозному принципу, в который надо верить, — представьте себе, как абсурдно звучало бы “Святая Австралия” или “вера в Чехию”! — это безусловно глубинная реальность национальной психологии, “Внутренний Континент”, синтезирующий в себе мировоззрение гигантской нации. Память об этом “Континенте Россия” может таиться и спать на дне сознания в течение долгих лет, но рано или поздно она оживает и, когда приходит время Пробуждения, становится бурей, вихрем, воплем. Однако психическая реальность “внутренней России” для того, чтобы быть эффективной и конкретной, должна иметь определенную архетипическую структуру, соответствующую совершенно объективным историческим процессам и географическим территориям — причем не в качестве пассивного отражения внешнего, но как парадигма, формирующая и структурирующая окружающий временной и пространственный космос. В этом отношении знаменитый историк религий Мирча Элиаде проницательно заметил: “Природа представляет собой нечто обусловленное культурой (cultaralmente condizionata); некоторые “законы природы” варьируются в зависимости от того, что понимают под “природой” народы той или иной культуры”(1). Русская Швеция Какова же архетипическая структура “внутренней России”? На чем основывается концепция “Святой Руси”? Каковы истоки комплекса имперского народа-богоносца? Следы этой древней традиции мы можем обнаружить в языковых архетипах, которые восходят к пласту индоевропейского единства и с поразительной устойчивостью сохраняются в топонимике, в мифах, преданиях и вообще в типовых ассоциациях символов и слов. Кроме того, весь комплекс сугубо религиозного символизма теснейшим образом связан с этой древней традицией — в противном случае крещение Руси не могло бы произойти столь гармонично и легко. Целокупное христианское учение в своей ритуальной и символической парадигме соответствовало логике более старых культов, которые были не отменены, но преображены христианством в новом синтетическом единстве. Цикл русских житий и специфика Русского Православия дают нам тысячи доказательств этому. Приведем лишь канонический пример о летнем празднике пророка Илии, ставшем православным выражением древнеарийского “бога” грозы, неба и света — Ил (от этого же корня образовано и другое древнерусское слово “солнце”, на древнеарийском означавшее “благой свет”) (2). Рассмотрим некоторые аспекты архетипических сочетаний, определивших логику русского национального мышления. Начнем с самого понятия “Святая Русь”. Любопытно заметить, что, по-видимому, задолго до прихода славян на территорию России регион южно-русских степей от Черного моря до юга Урала древние арии, населявшие его, называли “Жилище Богов—Великая Швеция” или “Холодная Швеция”, которая лишь значительно позже переместилась вместе с германскими племенами в Скандинавию, ставшую “Жилищем Людей — Малой Швецией”. Именно через эту “Великую Швецию” протекали сакральные реки древних ариев — Дон (Танаксвиль или Ванаксвиль —“рукав реки, где живут ваны”) и Днепр (Данапру или по-гречески “Борисфен”). Само же слово “Швеция”— Sweden, Suetia — скорее всего означало “светлый, белый, световой”. Но именно этот индоевропейский корень “szet” и логически и, возможно, этимологически близок к русскому слову “святой”. Кроме того, индусская традиция до сих пор помнит о “sweta dvipa”—“Белом Острове или Континенте”, лежащем на Севере от Индии. Чаще всего “sweta dvipa” означал символический остров Варахи, находящийся на северном полюсе — месте изначального местожительства древних прапредков индусов. По аналогии вполне уместно перенести это название и на территорию временного расселения ариев до их миграции в нынешнюю Индию. То, что предки индусов — носители ведантистской традиции в ее ранней форме — определенный период времени жили на территории юга сегодняшней России, подтверждают современные археологические раскопки. Таким образом, светлая, белая, святая страна в древнейшие времена связывалась с русскими землями, что могло глубоко укорениться в сознании людей — как ариев, контакты между которыми сохранялись и после того, как их языковое и традиционное единство было разрушено, так и других автохтонных палеоазиатских народов, которые не раз демонстрировали уникальную способность хранить целыми тысячелетиями мифологические комплексы, полученные ими от индоевропейцев. Вторым компонентом сочетания “Святая Русь” является само название “Русь”. Одно из наиболее вероятных и приемлемых этимологических толкований этого слова — арийский корень “ros” (сравни немецкое “rot”, латинское “russus”, французское “rouge”, английское “red”, санскритское “rohita”), означающий красный, рыжий, розовый. При этом совершенно неважно, названа ли Россия так по имени славянского или скандинавского племени. Главное, что на бессознательном уровне красный цвет тесно связан с Россией—это один из излюбленных цветов русских князей, да и само слово “красный” помимо цвета на древнеславянском языке означало “красивый”, “видный” и т.д. Любопытно также, что другое русское слово для обозначения красного цвета — “чермный”— этимологически близко к слову “черный”. В древнеиндусском этот же корень “krisna” также означал “черный” и “красивый”. Не исключено, что эта этимологическая связь некоторым образом запечатлелась в языковых ассоциациях и в полустертых семантических структурах языкового мышления, придав смыслу слова “красный” некую полуосознанную связь со смыслом слова “черный” (т.е. “выделенный”, “четко очерченный” и т.д.). Если мы соединим эти две линии, то увидим, что концепция “Святой Руси” может быть переведена в цветовую символическую диаду: “белое — красное” или даже “светлое — темное”. И не случайно сочетание “белое-красное” — одно из самых распространенных как в русской княжеской геральдике, так и в национальных костюмах, орнаментах, росписях и т.д. Хварено — царское счастье Одной из существеннейших сторон “внутренней России” была сакральная миссия русского монарха. Святая Русь всегда имела свой сакральный центр — как столицу (вначале Киев, потом Москву), так и живой и персональный полюс национальной святости — Царя, Помазанника Божия. Любопытно, что у некоторых тюркских народов вплоть до ХVIII века сохранилась традиция особого почитания русских монархов. К примеру, Екатерину буряты считали инкарнацией (воплощением) Белой Тары — одной из величайших бодхисатв ламаизма. Такая универсальная в рамках империи значимость монархической власти лишний раз показывает, что Россия никогда не осознавалась ее населением как нечто сугубо этническое — она, напротив, была реальностью более высокого уровня, реальностью геосакральной Традиции, в которой разные народы занимали свое надлежащее место. Поэтому русский Белый Царь был одновременно царем всех этносов, населяющих Империю. Начало русской монархической традиции было положено, как известно, призванием Рюрика из варягов на царство группой славянских и финно-угорских племен. В позднейшие эпохи происхождение от первого князя — Рюрика — было духовно-генеологическим основанием справедливости царской власти, ее оправданности и священной законности. Эта традиция была настолько стойкой и глубокой, настолько самоочевидной и безусловной в представлении русских, что она просто не могла не соответствовать коренным архетипам древних форм сознания, которые, хотя и перешли в сферу бессознательного, но, тем не менее, нисколько не потеряли своей эффективности и действенности. На наш взгляд, призвание Рюрика из варягов виделось как великая общенародная мистерия, воплощавшая в себе сценарий сверхъестественного происхождения царской власти, характерную для всех древних традиционных династий. Попробуем выявить сакральную подоплеку мистерии, которая утвердила в пространстве “внутренней России” священно-династический центр. Во-первых, обратимся к зароастризму, в котором мистическая сторона царской власти была детально разработана и который оказал значительное влияние на структуру сознания народов, населявших в древности русские земли. Зароастрийцы утверждали, что царь имеет особую, свыше данную санкцию на правление. Эта санкция воплощалась в обладании светоносной силой — хварено. Хварено (или фарн) — это конденсированная световая энергия, которая делает человека равным богам. Символом хварено традиционно считался сокол, “варган”, а иногда и овен. С другой стороны, хварено отождествлялся со стихией огня, единственной естественно стремящейся вверх, к небесам. Каждый иранский царь имел свой личный огонь, символизировавший обладание хварено. Если мы вернемся к Рюрику, призванному из варягов на царство, мы увидим, что в нем этимологически воплощается весь комплекс этих зароастрийских (и видимо, некогда общеарийских) идей. “Рюрик” по-скандинавски значит “сокол”, то есть преимущественный символ хварено. Кроме того, слово “рюрик” поразительно близко старославянскому “рарог”, “огонь” или “дух огня” (кстати, старославянское “рарог” означало тоже “сокол”). Когда же произошло крещение Руси, Царь-Рюрикович стал также помазанником Божьим, наделенным силой Христа, именуемого “Агнцем”. Таким образом, идея христианского монарха была духовным развитием и сакральным подтверждением древнейшей монархической традиции, воспринимавшей призвание Рюрика как общенародное стяжание небесной благодати — хварено. Так что и в этом случае, как и во множестве других, христианство не отменило, но возвысило и подтвердило древнюю дохристианскую веру. Теперь о варягах. Не входя в споры об этнической принадлежности этого племени (что для нас не так уж и важно), попытаемся определить символическое значение этого термина. Раз зароастризм дал нам некоторые ключи, то снова обратимся к нему. Слово “варяг” или “варингр” по звучанию, а, возможно, и по происхождению, близко имени зороастрийского бога Вархарн (или Веретрагна). Вархарн — это один из семи высших “богов” маздеизма, “бог” Победы. Но именно этот “бог” считался основным носителем и подателем хварено, и именно с ним традиционно сочетается сокол “Варган” (сравни: “Варган”—“варингр”, т.е. “варяг”), его постоянный спутник или даже его инкарнация. Итак, варяги, помимо своей исторической конкретности, могли представлять собой некое символическое понятие, воплощающее в себе полноту хварено, царского счастья, одна драгоценная частица которого — Рюрик-Сокол — снизошла, как манна, на жаждущие благодати племена. Но на этом мифо-этимологическая цепочка не обрывается. Слово “варяг” также вполне сопоставимо с санскритским корнем “svar” — “небо”, “солнечный свет” (кстати, очень близким к персидскому “hvar”, от которого произошло хварено). Возможно, что русское “север” тоже родственно “svar”, так как Север у древних арийских народов считался “небесной божественной ориентацией”. Поэтому соотнесение варягов с севером и небом прекрасно соответствует общей мистериальной логике призвания первого Царя. Можно пойти и еще дальше. Вархарн — это персидский эквивалент санскритскому слову Вритра-хан, т.е. “Убийца Вритры”— эпитет Небесного Царя, “бога” Индры. Индра же — это архетип всех индусских царей, жилище которого расположено, согласно традиционной индуистской космографии, на небе — Свар. Само же название “индусы”, “инды” скорее всего теофорное (богоносное) имя народа, “народа Индры” и поэтому народа-богоносца. Варяги, со своей стороны, как одно из индоевропейских племен могли быть теофорным народом “Варгана” или Вархарна-Веретрагны, т.е. в сущности того же Индры, “Убийцы Вритры”. И не исключено, что далекие отзвуки подобных мифологических соответствий, живущих в глубине национального подсознательного, породили концепцию России — “Белой Индии” у поэтов народно-мистической ориентации, таких, как Клюев и Есенин. Русский монархический герб — византийский двуглавый орел — может быть сравнен также с Соколом-Рюриком, носителем магической силы хварено. Любопытна еще одна деталь. Москва — столица русского государства и местопребывание русского царя — имеет своим гербом Георгия Победоносца, убивающего Змея (княжеский герб Юрия Долгорукого). Вархарн (бог Хварено) — это в первую очередь бог Победы (Святой Георгий также Победо-носец). Кроме того, слово “Вархарн-Веретрагна”, как мы сказали выше, означает “Убийца Змея”, “Убийца Вритры”, а Святой Георгий изображается обычно убивающим Змея. Характерно также, что в иранской мифологии существует множество сюжетов, повествующих о борьбе солнечного героя (Керсаспы, Траэтона и т.д.) со Змеем или Драконом — причем причиной конфликта часто служит право на обладание мистической силой хварено — право, которое противники оспаривают друг у друга. Таким образом, совмещение этих символов в гербе столицы — резиденции Царя — в сочетании с орлом как символом России вообще, дает парадигму древнейшей структуры монархической мистерии. Традиционным символом царской власти является также держава — шар, увенчанный крестом, знак земли в древнейших астрологических текстах. Держава русского царя, естественно, отождествляется с Русской землей. И здесь снова речь идет о “Внутренней России”, о которой мы говорили вначале. Особенно важно, что в национальной сакральной традиции именно Царь, помазанник Божий, посланник неба, носитель сверхъестественного огня охраняет и держит своей рукой огромную землю (отсюда титул “самодержца” — как те семь тайных праведников христианской традиции, на которых держится вся тяжесть мира). Глубочайшим пониманием священной роли Царя проникнута вся русская история. Это понимание во многом способствовало гораздо более религиозному отношению к монарху со стороны православных, нежели со стороны католиков к своим королям(3). Более того, православная идея царя резко отличается и на богословском уровне от соответствующей католической концепции. В России никогда не было разделения на чисто духовную жизнь, подчиненную духовным иерархам, и чисто светскую, подчиненную королям, как это имело место на католическом Западе. В идее Святой Руси, Царской Руси сочетались все уровни священного уклада жизни. Церковь как душа России не ставила себя над Царем, но признавала его сверхъестественный и законный авторитет, благословляла его власть, без которой держава утратила бы сакральный полюс. Так “внутренний континент”— Россия — имел свой “внутренний центр”— священного монарха. Их слияние (их символическая иерогамия) составляла зерно специфической русской судьбы, глубиннейшее измерение русской истории. Мистерия полюса Теперь хотелось бы упомянуть об одном исследовании французского традиционалиста Гастона Жоржеля, посвященном историческим циклам и логике культурного развития древних цивилизаций и имеющем прямое отношение к нашей теме. Книга называется “Ритмы в Истории”(4). В этой крайне интересной работе есть небольшой раздел, в котором рассматриваются закономерности перемещения центров той или иной древней цивилизации по евразийскому континенту. Не вникая в сущность толкования автором определенных закономерностей, лишь укажем факты, приводимые им и имеющие прямое отношение к “внутренней России”. Изучая географическое расположение центров древних цивилизаций, Жоржель заметил одну удивительную особенность. Начиная с Элама (около четырех тысячелетий до Р.Х.) и кончая нашим временем можно проследить смещение центров определенных культур с Востока на Запад. Древнейший центр Эламской цивилизации, расположенный невдалеке от города Келат, древний шумерский город Ур, греческие Афины и французский Париж Жоржель попробовал соединить одной линией: результат превзошел все ожидания. Дуга, соединяющая эти центры, оказалась разделенной ими почти ровно на сектора в 30 градусов. Но по замечанию автора, именно на 30 градусов по эклиптике смещается точка весеннего равноденствия за период времени, равный 2.160 годам, то есть за время, разделяющее эпохи этих культур: 4000лет до Р. Х. — Элам, 2000 до Р.Х. — Ур, чуть больше, чем 2000 лет тому назад — Афины и, наконец, современная “столица Европы” Париж. Причем продление дуги на Восток еще на 30 градусов приводит к месторасположению столицы Тибета — Лхасы, а дуга такой же кривизны, только принадлежащая окружности большего радиуса, соединяет между собой Иерусалим и Рим. Но где же находится центр этой окружности? И здесь снова странная вещь: он лежит на пересечении меридиана 60 градусов восточной долготы с северным полярным кругом, т.е. на территории России на севере от Уральских гор (в скобках заметим, что Москва расположена близко к радиусу, соединяющему Афины с центром этого круга). На этом, собственно, и заканчивает Жоржель свое изложение. Мы же можем пойти немного дальше и указать на еще более странные закономерности. Общеизвестно, что линия северного полярного круга представляет собой проекцию окружности на небесной сфере, по которой Северный Полюс Мира смещается (в силу явления, называемого в астрономии предварением равноденствий) вокруг полюса эклиптики. Но если небесная сфера неподвижна, то земной шар повернут в пространстве относительно нее, а точнее, относительно плоскости эклиптики, тождественной плоскости орбитального вращения Земли, на 23,5 градуса. Это смещение на 23,5 градуса и зафиксировано в линии северного полярного круга. Если соотнести точку северного полюса земли с актуальной полярной звездой, — альфой Малой Медведицы, — то центр эклиптики, а значит, и истинный полюс неба (наиболее неподвижный из всех, так как именно вокруг него ось земли описывает окружность в течение огромного периода времени — 25.960 лет) будет проецироваться на линию северного полярного круга. Но как определить, в какую именно точку? Тут на помощь приходят первые глобусы эпохи Возрождения, на которые под тем же углом в 23,5 градуса была нанесена проекция эклиптики, наклоненная к земному экватору и отмечающая соответственно северный тропик Рака и южный тропик Козерога. При этом важно, на каком меридиане поместить проекцию знака Козерога, что далее позволит логически определить порядок проецирования созвездий на земной шар, а также найти на северном полярном круге точку, соответствующую центру эклиптики. Все старые карты и глобусы на этот вопрос отвечают однозначно. Исходя из позднесредневековых и возрожденческих знаний о географии, знак Козерога — самая южная точка эклиптики — проецируется на меридиан, который проходит через Уральские горы (Рифейские, как их называли греки), символическую границу Европы и Азии. Но на этот же меридиан — 60 градусов восточной долготы — привело Гастона Жоржеля исследование географии древних цивилизаций! Значит, полюс эклиптики, истинный полюс мира, при проекции на земной шар соответствует полюсу окружности, по которой происходит смещение очагов цивилизаций в течение тысячелетий. Если мы сегодня способны проделать подобные логические умозаключения, исходя из элементарных знаний астрономии и географии, почему бы не заключить, что и древние, владея подобными знаниями (что доказывается многочисленными современными исследованиями древнейших обсерваторий китайской, шумерской, кельтской и других традиций) и не будучи обремененными технократическими и агностическими предрассудками, прекрасно отдавали себе отчет в соответствиях между землей и небом и строили на этих соответствиях свою сакральную географию и логику своей сакральной истории? Но скорее всего, постепенно полнота этого синтетического знания ушла в область психических архетипов, сказок, преданий, легенд, проявляясь наиболее открыто лишь в особые, поворотные периоды истории человечества. Русские и гиперборейцы Эмпирическое открытие гипотетического полюса цивилизаций французским традиционалистом, возможно, поможет объяснить не только множество загадочных фактов человеческого прошлого, но и даст ключи к пониманию одной из самых странных тайн современности — к пониманию тайны “русского патриотизма”, никоим образом не сводящегося к банальному национализму конкретного этноса. “Русский патриотизм” в своем глубинном измерении универсален, “всечеловечен”, как говорил Ф.М.Достоевский, так как он связан с “внутренним континентом”, причем с континентом центральным, расположенным в непосредственной близости от неподвижной точки “колеса бытия”, круга странствий человеческой души. И быть может, весьма провиденциально, что наиболее близким к точке этого северного центра является город с именем Инта, что так похоже на имя перуанского бога солнца Инти и арийского Индру. Тем более, что, если спроецировать небесные созвездия на землю, исходя из вышеприведенных соответствий, то наш центр, а равно и центр эклиптики, попадет в созвездие Дракона — извечного противника Индры и солнечных “богов” Победы. Любопытно, что обителью Индры в индуизме считается в разных вариантах то Север, то Восток (читай северо-восток), а имя его слона — Айравата — совпадает с джайнским названием самой северной страны на земле. Но эта страна, как мы уже говорили, называлась также Варахи — “земля Дикого Кабана”, что точно соответствует греческому корню “bor”, т.е. север, или стране Гиперборее (“лежащей на крайнем Севере”), родине солнечного Аполлона — тоже “убийцы Дракона”. И не случайно, что, согласно древнегреческим источникам, гиперборейцы посылали в Дельфы символические дары пшеницы через скифские и более северные русские земли. Любопытно, что слово “варахи” напоминает также “варяги”, т.е. легендарный народ, давший русским священного монарха. В легендах о гиперборейцах всегда подчеркивается “растительный” характер их даров — колосьев пшеницы. Древнейшая традиция считает, что землепашество являлось наиболее древним занятием людей, предшествующим скотоводству. В этом отражалась общеметафизическая точка зрения древних, всегда ставивших принципиальный покой и фиксированность (оседлость землепашцев) выше динамики и изменчивости (кочевничество и скотоводство). Наиболее же характерным занятием русских всегда было именно землепашество. В этом отношении интересен следующий факт. Одно из старых названий славян было “вэнэ” или “венеты”— по имени одного из славянских племен. И до сих пор эсты и финны называют русских “вэнэ”. Во всем этом нельзя не заметить явной параллели с “ванами” скандинавских саг. Ваны — это группа богов, занимавшихся земледелием (в отличие от кочевников и скотоводов асов), воплощавших функции сакрального миролюбия и обитавших, согласно древним сагам, в низовьях Днепра и Дона. Тут уместно вспомнить и то, что одно из любимых и самых частых русских имен — Иван. Хотя оно и является производной от еврейского Иоанн, можно допустить, что самоназвание славян сохранилось в христианизированной форме — тем более, что существует странное символическое совпадение между евангельским сюжетом о голове Иоанна Крестителя и древнегерманскими мифами о ванах и о голове великана Мимира, которую ваны отрубили и послали асам. Тот же сюжет усекновения главы является центральным и в житии Иоанна Предтечи. Причем, подобно тому, как Один, вождь асов, оживляет голову Мимира, предсказывающую ему начало Страшного Суда (Рагнарекр), так и христианские предания повествуют о чудесном обретении говорящей головы Иоанна Крестителя. Сюда же следует добавить и оповещение о Страшном Суде головы Мимира — прямая параллель к эсхатологическому оповещению пророка Иоанна о приходе Мессии. Все это, на наш взгляд, можно объяснить единым прадревним мифологическим комплексом, который был укоренен в индоевропейских народах в изначальные времена. Исторические вспышки этого комплекса всегда соотносились с некоторыми циклическими закономерностями и определенными территориями. “Внутренние континенты” и их мифология могли скользить по планете вместе с племенами — их носителями. Могли четко фиксироваться в определенных местах земли. Могли передаваться от народа к народу. Могли, наконец, интегрироваться в различные религиозные структуры, образуя архетипическое единство традиций. Для нас во всем этом главное — выявить логику конкретной архетипической традиции, ее духовное и символическое содержание. Этносы, которые в те или иные периоды становились носителями этой Традиции, пропитывались ею, превращаясь в этносы теофорные (богоносные) или идее-носные — в земное тело некой небесной сущности, живой идеи, архангела. Какими бы ни были преходящие исторические причины священного отношения к этим землям, какими бы ни были народы, их населяющие, “Внутренняя Россия” в самом глубинном своем измерении отождествлялась с “земным раем”, с территориями золотого века, тем более, что символизм Гипербореи, Варахи, землепашцев ванов-Иванов и т.д. — устойчиво связывался в самых различных традициях именно с древнейшей прародиной, где жили свободные, бессмертные предки. Говорить о “национальной принадлежности” жителей рая довольно нелепо. Поэтому всякий всплеск бессознательных архетипов “мистического патриотизма” в русском народе никогда не был сопряжен с обычным малым национализмом. “Русскими” сами русские называют всех, кто солидаризуются с ними в их глубинной интуиции о святости земель, на которых они живут. Это принципиально отличает их от других народов и, в частности, от других славян, гораздо более трезво и рационально осознающих границы национального. Хотя нечто подобное всегда было характерно для истинно имперских народов, в России это проявлялось и проявляется в особой форме и с особой силой. Мистическая Россия Сделаем несколько выводов: 1. Самосознание народов и наций, традиционно населяющих территорию России, коренным образом связано со спецификой сакральной географии данной территории. 2. Земли России в комплексе сакральной географии занимают центральное место в согласии с древнейшей логикой астрономических и астрологических соответствий. 3. Сознание уникальности России с точки зрения сакральной географии во многом определяет загадку “русского патриотизма”. 4. “Русский патриотизм” проникнут космической судьбоносностью и несводим к обычному национализму других народов. Древнейшие структуры народного национального миросозерцания сохраняются на уровне психических архетипов вплоть до сегодняшнего дня, во многом предопределяя исторические события. Исследование нашего “континента души” не является только делом истории. Тот, кто проживает и познает Россию, проживает и познает тайну, завещанную далекими поколениями предков, которые сражались под знаменами Александра Великого, скакали по степи в татарской коннице, поклонялись Сыну Божьему в Византии, зажигали священные огни на алтарях Ахура-Мазды, слушали поучения друидов под дубами Европы, лицезрели в духовном восторге вечный танец Шивы-Натараджы, строили зиккураты Ассирии, разрушали Карфаген, плавали по морю в лодках с изогнутой шеей гиперборейского лебедя на носу — помня всегда о Сердце Мира, о “золотом сердце России” (Николай Гумилев), “Мистической России”. Мы приближаемся к важному духовному рубежу. Мировые силы напряжены до предела, и во многом судьба нашего отечества сегодня предопределяет судьбу планеты. Поэтому так важно прорваться к глубинам святости России, к ее доисторическим корням, чтобы понять ее странный и скорбный путь, и чтобы обрести силы для возрождения этой Святой Страны, для возрождения Континента России вместе с ее тайным, покрытым вечной мерзлотой центром.

6ato: PA5TOR , Спасибо PA5TOR пишет: География пропитана геосоциологией, геокультурой, а равно и геополитикой Точно. Хотим мы этого или нет, несмотря на то, что мы сами, скорее всего, побывали людьми, принадлежащими к разным этническим группам, географически сохраняется некий этнический костяк, подпитывающий социологически, культурно и полиически эту географическую территорию.

PA5TOR: Валентин Уваров РУСЬ Уж и есть за что, Русь Великая, Полюбить тебя, назвать матерью. Никитин Читая разные книги по Русской истории, я везде встречаю слова: «РУСЬ», «РУССКАЯ ЗЕМЛЯ», о которых ещё Святослав говорил перед боем: «Так не посрамим Земли Русской, но ляжем костьми, ибо мёртвые срама не имут». Только нигде, ни в одной книге не сказано: где же она, эта Земля Русская, где же она, Русь, может быть, это только легенда? Да нет, была Земля Русская и была Русь, никак не сохранилась бы она так долго в памяти народной. И сейчас она существует, только раньше в реальном мире, а сейчас - в духовном, в душе народной, в которой проявляются как самые сокровенные, святые символы Русского Народа, за благополучие которых, как и при Святославе, и жизнь можно отдать. Итак, за Русь! за Русскую Землю! Так где же она - Русь? Где же - Святая Земля Русская? Вот об этом давайте поговорим. В своё время были уничтожены все письменные документы о Руси, Русской Земле, русском народе. О них нет ничего. О других славянских, в основном, западных, народах кое-что есть, а о русском, как и других, близких русскому, народах, например борусах, тиверцах и т.д. - нет. Как же восстановить нам правду о Руси, о месте её расположения и её роли в жизни русского и других родственных ему народов? Думаю, нам могут помочь некоторые несоответствия в изложении и трактовке фактов в «Повести временных лет». На чём, собственно, и основывается вся русская официальная история и «Велесова книга». Русская (я имею в виду историю царских времён) и современная история пытаются свести Русь и Русскую землю к Киевскому княжеству или, как говорят, - к Киевской Руси. Но это неправомерно. Что такое Киевская Русь или Залесская Русь и т.д.? Такое название указывает на то, что есть какая-то большая страна под названием Русь, а все эти вышенаименованные и другие подобные Руси есть только её окраинные земли. Отчего у них такие названия? Оттого, что это только какая-то часть целого, но не всё целое. Поэтому представлять всё целое она неправомочна. Да, собственно, что такое территориально Киевская Русь? Это земли, расположенные на правом берегу реки Днепр, занимают не такую уж значительную площадь к западу от реки. Значит, Киевское княжество, как бы его не называли историки и что бы они ему не приписывали, Русью быть не могла. Так, где же она - Русь? Вторая загадка. Скажите, если Киев был столицей Руси, то почему Святослав не пошёл из Болгарии прямо на Киев, по дружественным и своим землям? Почему он поплыл на ладьях сначала по Дунаю, потом по Чёрному морю и по Днепру до Днепровских порогов. Вряд ли было хорошо плыть вверх по Днепру против бурного Днепровского течения, да и путь до Киева удлинялся вдвое. Значит, целью, которой добивался Святослав, был не Киев, а путь, которым он шёл, был наиболее удобным для достижения этой цели. Чтобы достичь места, к которому шёл Святослав, ему нужно было переправиться через Днепр на его левый берег, поэтому он и пошёл к Днепровским порогам. Как все русские, Святослав был верен своему слову и считал, что и другие тоже своему слову верны. Он не ждал, что греки, подписав договор, его предадут. Так куда же шёл Святослав? Что это за место и где оно находится? Третья загадка. Когда я читал историческую литературу России, меня всегда озадачивало одно несоответствие со здравым смыслом. Пишут, что Киевское княжество имело в своём подчинении небольшое княжество Тмутаракань, расположенное на полуострове Тамань и имело с ним постоянное сношение. Когда я это читал, передо мной всегда возникал вопрос: а как Киев осуществлял это постоянное сношение с Тмутараканью? Чтобы из Киева дойти до Тмутаракани посуху, нужно пересечь значительную часть причерноморских степей, занятых отнюдь не дружественными кочевниками. Для прохода людей и доставки грузов этим путём одним воинским отрядом не обойдёшься, здесь нужна целая армия, но гарантия успеха её похода совсем не очевидна. Если спуститься по Днепру до Чёрного моря, а потом на ладьях обогнуть Крым, пройти через Керченский пролив, что очень трудно сделать, т.к. это территория, населена отнюдь не дружественными народами, а если к тому же ещё учесть греческий флот, то общение между Киевом и Тмутараканью было очень затруднено и могло осуществляется от случая к случаю. В то же время известно, что Тмутаракань довольно активно общалась с Русью. Так где же она - эта Русь? Во всей нашей исторической литературе об этом ни слова, как будто её и не было. Но была ведь, была. Но где? Для ответа на этот вопрос давайте посмотрим на карту европейской части России и порассуждаем, в какую часть России можно добраться из Тмутаракани надёжно, с наименьшей опасностью и быстро? Какие пути могут соответствовать этим условиям? Конечно, - водные, конечно - реки. Азовское море, Дон - дальше можно по Дону добраться до его истоков на Среднерусской возвышенности. Но плыть по Дону, делать огромный крюк, невыгодно, да и опасно, попадёшь к хазарам. Есть более прямой путь: Дон, Донец, Оскол - и будешь в центре Южной части Среднерусской возвышенности, на территории сегодняшней Белгородской области, в непосредственной близости к истокам Дона. Теперь, расположившись между Доном и Осколом, давайте посмотрим, куда ещё можно попасть, в какие места, используя реки, берущие своё начало на данной возвышенности. Оказывается, здесь начинаются несколько рек, больших и малых. По ним можно пройти в любую часть европейской России. Во все бассейны рек: Дон, Днепр, Ока, Волга, и т.д. Таким образом, мы можем смело заявить о том, что мы нашли в европейской части России место, которое является её естественным природным центром. Наши пращуры, в поисках земли для поселения, люди, хорошо знающие многие науки и много умеющие, не могли не оценить оборонного и стратегического значения Среднерусской возвышенности, позволяющего им быстро, используя реки и речки, достигать любой точки подконтрольных им земель, а также прекрасных природных условий, плодородных почв, дающих возможность вести высокодоходное хозяйство, поселились здесь. Как это происходило, сказано в «Велесовой книге». «И тогда отец Орей отвёл стада свои и людей от них. И увёл их далеко, и там сказал: «Здесь мы воздвигнем град. Отныне здесь Голунь будет, которая прежде была голой степью и лесом», «... и те предки наши, так сотворив, на землях тех осели». Голунь - это город, но не просто город, а центральный город, столица крупного объединения русских племён, их столица. У Голуни, по-видимому, было и своё название, но став столицей, стал для всех - Голунью. Подтверждением того, что слово «Голунь» однозначно слову «Столица», является фраза в «Велесовой книге»: «Идите на юг, на греческую Голунь». Дальше цитирую «Велесову книгу»: «Предрешено было в старые времена, чтобы мы сплотились с иными и создали Русколань Великую. Рождена была Русколань наша близ Голуни. где стояло у нас триста городов и сёл - дубовых домов с очагами.Там и Перун наш, и земля наша». Я предполагаю, что слово «Русколань» состоит из двух слов: Колань, что означает общинно-государственное объединение, и Русь - указывающее, что это объединение русских племён. «И так была Русколань сильной и твёрдой, и было это из-за Перуна, поддерживающего нас. Сколько раз мы извлекали мечи и отражали врага от себя, ибо вожди Ориевых родов были сильны, как после питья солнечной сурьи». Вот и Русь появилась, и Земля русская, это та земля, на которой стояла Голунь и располагалась Русколань, а также подконтрольные ей земли. Кстати говоря, создание Русколани было началом процесса преобразования членов родов и племён - в народ. Мы теперь уже твёрдо знаем, что Русь - это не легенда, это реальность, но где она находилась? «Велесова книга» даёт конкретный ответ на этот вопрос. «Мы должны сражаться и животы положить за землю нашу. Она тянется от нас до полян и древичей, и русов, тянется до моря и гор, до степей полуденных. И это есть Русь. И ей мы песни поём возле костров вечерних, где мы рассказываем старыми словами о славе нашей, о святом Семиречье нашем, где мы имели города, где отцы наши сражались. И эту землю мы покинули, идя к земле иной, где мы должны теперь удержаться. И в древности мы взяли Голунь нашу, и в этой земле сотворили и города, и сёла, и очаги. И вот омоем телеса наши и души наши, чтобы была чистой Русская Голунь, где сильно бьются и на врагов наводят страх и изумление». Уже кое-что прояснилось, но не всё. Вот ещё одно указание: «Текут реки великие по Руси и журчат многие воды, и поют они о стародавнем». Стойте, мы уже говорили о месте, где реки текут великие, большие и малые и многие ручьи и родники бьют. Так это же на Среднерусской возвышенности! Значит, здесь где-то стояла Голунь и располагалась Великая Русколань. Скорее всего, в её южной части, на территории бывшей Воронежской губернии. Нашу догадку подтверждает и «Велесова книга», правда, она говорит только о двух городах из 300 бывших, но всё же это уже привязка к месту. Один - это город Вороженец, а второй - упоминается не город, а его жители: «И вот Германарех пришёл на север к нам, и мы должны были оборонять земли свои, а также идти на него, ибо готская земля - наша. Её белгоры сеяли и усеивали костями своими и кровью своей поливали, потому она наша». Итак, второй город - Белгород. Вот два города, о которых мы можем с уверенностью сказать, что их возраст намного превышает 2000-ный рубеж. Эти города намного старше всех иных городов России. То, что город Воронеж является городом древнем историческим, подтверждают и такие факты: смотрим на карту Воронежской области и находим в непосредственной близости от Воронежа населённый пункт – Латная, получившая это название, очевидно, за то, что её жители были мастерами изготовления лат и другого защитного снаряжения для воинов. Дальше – Стрелица. По-видимому, здесь изготовляли стрелы и другое ручное оружие из дерева: копья, дротики, рукоятки к секирам и т.д. Это я указал только на то, что имеется на современной карте. Но если воронежские краеведы просмотрят названия населённых пунктов вокруг Воронежа да ещё заглянут в старые карты, то могут найти и другие подтверждения древности своего города. Итак, с Русью всё более или менее прояснилось. Ну а где же стояла Голунь? Об этом ничего не известно. Уже прошло более 1000 лет, как её сожгли и разрушили, буквально стёрли с лица земли, однако, если воронежские, белгородские и липецкие краеведы приложат усилия, я уверен, что они её найдут. Ведь это был большой город, не чета Киеву, окружённый земляным валом, рвом и дубовым частоколом, это по меньшей мере, а по большей — найдём, узнаем. В Белгородской области есть населённый пункт Городище, может быть, здесь стояла Голунь? В помощь воронежцам: «Велесова книга» указывает: «Тогда вражья сила пришла на землю Воронежца. В древности Ворожанец этот много веков строился и был ограждён от окрестных нападений». И ещё: «И вот был Воронежец местом, где готы усилились. А Русь там билась, и в том городе нас было мало. И так после битвы, сжегшей его в прах, и пепел ветрами развеянный во все стороны по полям, готы место это оставили. Не благословляйте ту землю русскую! Не озирайтесь на неё, но и не забывайте её! Там же кровь отцов наших лилась, и потому мы по праву приходим туда. И от этого Воронежца слава течёт по Руси, и её Сварог имеет». Надеюсь, что читатели поняли, что русичи, защищавшие Воронежец, предпочли смерть, но город не сдали, сожгли его, оставив готам только пепелище. В этом подвиг защитников Воронежца. Вот ещё одна выписка из «Велесовой книги»: «И было это, когда Свентояр, один из князей, которого выбрали борусичи в Русколани, взял русколан и борусов. И вооружив их, и пошёл на готов из Воронежца, и было их десять тысяч отборных конных воинов и ни одного пешего. И так набросились на них, и была сеча злой и краткой. И она становилась всё суровей к вечеру, и готы были поражены». Борусы. Кто они такие? «Велесова книга» указывает, что Орей - «Это общий наш отец с Борусами». Отсюда можно сделать вывод, что борусы - это один из самостоятельных, крупных русских родов, наиболее близких родам русским, поддерживающий постоянно дружественную связь с родами русскими, их вечный, верный союзник. борусы всегда рядом с Русью. Вместе они пришли из Сибири, вместе завоевывали право на землю, вместе создали русколани, русские - Русскую, борусы - Борусскую русколань. Только русские - на Среднерусской возвышенности, а борусы - несколько северо-западнее, на пойменных землях Верхнего Днепра и Западной Двины. Не раз они вместе встречали врагов, не раз выручали друг друга в беде, как в этом отрывке из «Велесовой книги»: «Тысячу лет мы отбивались от ромеев и готов. И Сурью антскую, которая была с нами, мы никогда не забудем, и то, как готы соединились с гуннами против нас. И Гуларех напал с полночи, а гунны - с полдня. И тут заплакала Русколань, Борусия - потому гунны соединились (сроились) с готами. Тут Русь поднялась своею силою и отразила гуннов, сотворив Край Антов и Скуфь Киевскую». Я считаю, что борусы - это современные белорусы, да и территория, по существу, осталась та же что и тысячи лет назад и потому, что их отношения с русскими остались прежними, что показала Великая Отечественная Война. Это сейчас современная власть России пытается поссорить русских с белорусами. Думаю, что это им не удастся. Дружба, проверенная тысячелетиями, нерушима. Начиная эту работу, я не ставил своей целью написать историю русского народа, да и по имеющимся материалам её невозможно написать, слишком их мало. Моя цель намного скромнее - установить, где была Русь, Русская земля. Думаю, что это мы уже знаем. Итак, основой Руси была Русколань Великая, созданная и расположенная на Среднерусской возвышенности, на ее большей южной части. Русколань состояла из 300 городов и сёл - дубовых домов с очагами. Вот из-за этих городов скандинавские саги и называли Русь - гордорик, т.е. страна городов. Столицей Руси, или её главным городом, была Голунь. Именно в ней находились все органы управления Русью, а также избранный вечем князь со своей дружиной. Русколань и Голунь - это центр Руси, а к нему прилегали ещё многие земли, занятые родственными племенами, и земли подконтрольные им - от Заднепровья до Волги и от Западной Двины до Чёрного моря и Кавказских гор. И всё это было — Земля русская. Таким образом, Русколань Великая была большим и мощным централизованным государством. Вот это надо знать и помнить, и этому государству несколько тысяч лет, а не та тысяча лет, которые современные историки и политики отводят русскому государству, в угоду всем врагам Руси и русского народа. Теперь, думаю, стало понятно, куда шёл Святослав: он шёл в Русколань. в свою столицу Голунь, а не в Киев. Теперь понятно, как Русь и Тмутаракань сносились друг с другом, и то, что Киев в те времена не был столицей Руси. «И вот Голунь была городом славным и имела триста городов сильных. А Киев - град имел меньше: десять городов на юге, они сеяли, жали жито. И там отдавали (продукты) грекам в обмен на золотые цепи, монеты и ожерелья.» Много веков стояла Русь, всякое было в её истории - и победы, и поражения, но, несмотря на это, она всегда была надежной защитой и опорой для народов русских. Для народов славянских и других дружественных народов. Ничто не могло повергнуть её. Много веков подряд стояла и светила всем народам Русская Голунь. Но пришли времена и, к сожалению, сбылось древнее предупреждение: «И вы будете народом великим, и победите вы весь свет... и тогда всякий из вас будет ходить словно кудесник, и пропитание для воинов будет создаваться с помощью заклятий. Но воины станут рабами многословия, и от многих тех словес вы лишитесь мужества, и станете рабами дани и золотых монет, и за монеты захотите предаться врагам». И продались, не только за золотые монеты, но, главное, за неограниченную власть. И Голунь была разрушена, сожжена, стерта с лица земли. Как управлялась Русь? Предоставлю слова самим потомкам наших пращуров. «От Орея - это общий наш отец с борусами, - от Ра реки до Непра (Днепра) роды управлялись родичами (старейшинами) и вечем. Всякий род назначал себе Родича, который был суть правящим. А когда мы пошли к горам, тогда (избрали) князя, воеводу над людьми, чтобы он воевал с врагами во славу Перуна». «И это также русские, которые избирали своих князей. Это делалось в каждом роде, и роды давали от каждого племени своего князя, а князи избирали старшего князя. И тот был вождём в сражениях». «В те времена, пока князей избирали, многие вожди и князи были. И все те княжения на вече утверждались простыми мужиками. И так постановляли: «Землю пашите себе, а князь пусть согласно решению защищает людей». «И с тех пор было семьдесят князей наших, таких как Мезислав, Боруслав. Комонебранец и Горислав. И тогда иных избирали на вече, а других отлучали, если люди не хотели их. В те времена князи много трудились».


Нур: Очень интересная трактовка! Спасибо!

Фотиния: Очень рекомендую просмотреть фильм-видео. http://vkontakte.ru/video25928496_87444914?add=1 Фильм о потрясающих палеографических исследованиях профессора Валерия Чудинова в области дохристианской письменности на Руси и вообще в Европе. Затронуты эпохи вплоть до палеолита. Оказывается, на рунице (чисто русском изобретении) писали уже 30 000 лет назад. Рим построили этруски, которые были одним из древних этносов Руси, а конкретнее - его белоросской ветвью. Самый древний деревянный "идол" (правильное название - ЛИК) - фигура богини Макожь, ей более 9000 лет. И на ней есть надписи на славянской рунице о том, чей это лик.

musha: Фотиния пишет: Оказывается, на рунице (чисто русском изобретении) писали уже 30 000 лет назад. Вдумайтесь в "чисто русское изобретение", которому 30 000 (???) лет. Само понятие русское, русский возникло в позднее средневековье, а название Россия дал Московии Пётр I. Люди всё больше погружаются в мифологизированную реальность, сочиняют псевдоисторические повествования, совершенно фантастические, никому неизвестные даты и события. При этом пользуются специальной терминологией, чтобы предать этим фантазиям наукообразность. Я не против сказок, но ведь подача их в таком виде усиливает невежество и подменяет самоосознание и духовность на неадекватную гордость. Люди начинают принадлежать не себе и своей высшей природе, а мифу, причем "новоделу". Что же касается Валерия Чудинова, он абсолютно невежественный фальсификатор. А оправдывается вся эта ахинея как раз такими безосновательными утверждениями.В своё время были уничтожены все письменные документы о Руси, Русской Земле, русском народе.Очевидно поэтому любой прапорщик в отставке может восстанавливать эти документы по памяти.

PA5TOR: "Мне нравилось убегать играть в лесополосу, что у нас на холмах, чуть выше домов. Там можно было возиться весь день не чувствуя скуки и усталости, лес шумел листьями и наслаждался нашей игрой. Там было хорошо, и я даже соорудил себе что-то вроде тайного пристанища (кто из нас в детстве не мечтал о таком…). Выбрав место у небольшого, но красивого дуба, где ветер не мог достать меня, а капли дождя, пытаясь играть в прятки, лишь изредка находили мое лицо в его листве…. Мне хотелось как-то пометить свою вотчину, и я не придумал ничего более подходящего как нанести знак на ствол дерева. Это был крест, маленький равносторонний крест почти у самой земли. Я приходил туда часто, как только мог выкроить время и просто сидел рядом, слушая, как поют птицы и стрекочут куз-нечики со стрекозами, смотря, как колышет ветер ветви деревьев и листва их, пытаясь увернуться от его порыва, поворачивается к нему, боком недовольно трепеща и сетуя на его непоседливый норов. Я касался руками травы и коры деревьев, ощущая их тепло, и чувствовал, как они откликаются на мою ласку. Поздней осенью, когда все вокруг замирало, я приходил несколько реже, не желая мешать отходящей ко сну моей обители, а когда выпадал снег, и сугробы начинали заваливать тропы, я приходил туда и желал всему лесу спокойной ночи…, а затем уходил и с нетерпением ждал нового лета и пробуждения к жизни. Мне нравилось мечтать, сидя там, я представлял себя воином, полководцем, вел армии в сражения и побеждал неисчислимые полчища врагов, я представлял себя космонавтом, летящим в даль космоса к далеким звездам, я видел себя летчиком, водителем и просто большим и сильным, желая совершить много добрых дел и великих подвигов…, что может быть прекраснее и наивнее детских мечтаний? Я и сейчас, порой, вспоминаю эти сидения у дерева, детские мечты и это греет мое сердце и душу. Но иногда в нашу жизнь приходят события, воспоминания о которых не доставляет нам удовольствия и не радует наше сердце.… Случилось это и у меня. Время то было не такое далекое, но все же иное. Страна была социалистическая и двигалась по пути к коммунизму. Живя в деревне и видя жизнь вокруг себя я не задавался вопросом: хорошо это или плохо, на столе всегда были щи или борщ, в котором всегда было мясо, каши были настолько наваристы, что у меня, как и у многих других детей, иногда возникало желание от нее отказаться…. Никто из моих родных или близких мне людей никогда не задавался вопросом о политике, тогда больше волновали вопросы урожая, и цен на рынке. Мы жили просто, не бедно и не богато, по моему теперешнему взгляду у нас, как и у большинства живущих тогда на селе в доме был достаток. Я веду это маленькое отступление для того, что бы вам было понятно, в какой среде происходили эти действия, но теперь я прошу прощения за излишние подробности и перехожу к главному… Все мои родичи были православными христианами, кто в большей, кто, в меньшей мере придерживаясь канонов и традиций, установленных церковью. До определенной поры меня это как-то не касалось, я же по детской своей наивности не думал ни о чем подобном и просто наслаждался жизнью. Но вот как-то настал тот день, когда мои родители решили, что мне пора приобщиться к церкви и принять крещение. Я не знал смысла этого действа, не знал, зачем оно и что оно представляет собой, я не понимал, к чему оно меня обязывает… и чего лишает. День был солнечным, идя в церковь, я любовался солнечными зайчиками, которые перебегали дорогу, предлагая остановиться и поиграть, но я шел с родителями и маленькой двоюродной сестрой, которую несли на руках, и мне было интересно увидеть, а что же будет дальше, будет ли это так же интересно, как и игры со сверстниками или чарующе и маняще как уединение с окружающим миром… Когда мы подошли к церкви, служба только начиналась, множество людей (по детским меркам в деревне) собралось около порога в ожидании чего-то, мне не ведомого. Мы тоже встали. Как и большинству детей, мне было сложно устоять долго на одном месте, и по прошествии некоторого времени мне стало скучно это ожидание, тем более что разговаривать тоже не разрешали…. Через какое-то время на пороге показался церковник, чин его мне не был известен, да и сейчас я не смогу сказать точно, кто это был. Он шел через проход в толпе и размахивал какой-то железной дымящейся плошкой, это мне уже было интереснее, кому из мальчишек не нравиться огонь костра? Но огня там не было, и к тому же мы стояли слишком далеко, что бы я разглядел это лучше. До нас дошли только почти развеявшиеся запахи от дыма, мне они показались приторными, и я завертел носом, желая продышаться чистым воздухом. Потом, через некоторое время, меня и мою сестру привели вовнутрь, в комнату, где стояла большая чаша, в которой плескалась вода. В этой комнате было темно и душно от свечного нагара, солнце почти не пробивалось через темные и маленькие витражи. Я стоял и не знал, что мне предстоит и зачем я здесь… Нет, меня не молча привели на эту церемонию, не затолкали насильно, я пришел туда по доброй воле, так как верил взрослым и не думал, что они могут сделать мне что-то плохое. Мне объяснили, что все кто родился должны пройти через церковь, потому что так принято, и я поверил, ведь если взрослый говорит что так надо, и так делают все, то маленький ребенок в большинстве случаев захочет быть как все…. это потом он станет думать о том, как выде-литься среди других, а пока ему понятнее и приятнее быть вместе и на равных, чтобы у всех были одинаковые игрушки – тогда все могут играть в одни и те же игры, что бы у всех были велосипеды, тогда все могут кататься на перегонки, что бы все были счастливы и все были довольны. И я пошел туда, чтобы быть как все, что бы не отличаться от остальных, что бы мне можно было считать себя таким же, как и другие, таким же, как и мои близкие и родные, как друзья…. Это было необходимое отступление, а теперь вернемся … Я не знал, зачем окунают в чашу мою сестру, но мне нравилась вода и я был не против повторить эту процедуру вслед за ней, но меня очень смущало то, что вокруг было много незнакомых людей, это было как-то непривычно, казалось, что за тобой подглядывают, как будто ты делаешь что-то плохое. Когда я подошел к чаше, меня не стали окунать туда всего, наверное, был слишком тяжел для церковника, и он не смог меня поднять, и лишь ограничился тем, что окунул мою голову в этот чан…. Дальше мне сложно было вспомнить происходящее. Я не помню, кто и что говорил, что делал, куда мы шли, я стал как-то равнодушен к происходящему. Очнулся я, если это можно так назвать, когда мы вышли на улицу, на свежий воздух и солнечный свет,… но… Мне стало не по себе: ветер, ранее такой ласковый и озорной, стал чужим и порывистым; солнце просто светило, как бы не замечая меня и не предлагая поиграть с его лучами; трава и деревья застыли, перестав разговаривать друг с другом…, я что-то потерял, у меня что-то отняли, мне стало больно, но я не мог понять почему? Почему все так? Почему все так серо? Почему мир, который раньше был таким живым и близким вдруг спрятался от меня, не желая разговаривать…. Мы шли, домой молча, я не видел радости на лицах людей возвращавшихся из церкви, все они были серьезны и задумчивы, никто не улыбался и не радовался... Когда мы пришли домой, я ушел к себе и, упав на кровать, заснул. Проснулся я только на следующий день, когда было уже светло. Я выскочил на улицу и посмотрел на небо,… оно было чужим, как картинка в календаре, деревья, ветер, трава – все было другим,… а каким… я никак не мог вспомнить. Прошло время, мне стало казаться, что так было всегда, я играл с друзьями, ходил на речку, бегал по двору. Все шло своим чередом, но иногда мне снились сны, там я жил в другом мире, где краски были яркими и живыми,… мне нравился этот сон, сон, который я считал просто сном. Краски этого мира стали для меня привычными, и я уже не помнил, как выглядел этот мир для меня раньше… ... Однажды, играя в лесу, я, прячась от своих друзей, забрел в один из дальних уголков и присел отдохнуть у подножия молодого дуба. Я прислонился к нему спиной и закрыл глаза,… мои пальцы коснулись его подножия и ощутили необычную шероховатость коры. Оглянувшись, я разглядел у самых корней какой-то значок, наполовину сокрытый от меня опавшей листвой. Смутные воспоминания какой-то причастности к происходящему заставили меня разгрести мешавшую взору листву дерева, и передо мной предстал нанесенный моей рукой крест на коре этого дерева. Сложно описать все те чувства и эмоции, которые охватили меня, это как бы похоже на неожиданное обретение давно забытой, потерянной, казалось навсегда, но все так же любимой детской игрушки. Мир вдруг преобразился передо мной, шум ветра среди ветвей и недовольный шелест листьев, стрекот кузнечиков, солнечный зайчик сквозь прикрытые веки обрушились на меня, и я заплакал. Я плакал как ребенок, которому сказали – вот твоя мама, малыш, она любит тебя и всегда будет с тобой… вот твой отец – он всегда будет заботиться о тебе. Я плакал, и сквозь слезы мои проступали краски этого мира, которые приходили ко мне во сне, и которые я считал сном. Я вернулся в этот прекрасный мир, и он принял меня, я вновь был счастлив. Я не буду писать заключения этому рассказу, он все еще продолжается… как чудесный сон."

Фотиния: ВИКИПЕДИЯ: «Вале́рий Алексе́евич Чуди́нов (род. 30 июня 1942, Москва) — доктор философских наук, профессор, член академии РАЕН, основатель и директор Центра древней славянской письменности и культуры, заявляющий об открытии оригинального метода прочтения тайнописного наследия, зашифрованного в остатках материальной культуры древних цивилизаций. Выводы работ Чудинова не признаются академической наукой.» Мне кажется, чтобы судить о компетентности В.А.Чудинова , а тем более называть его «невежественным фальсификатром» необходимо , как минимум, прочитать хотя бы половину его трудов. Кроме того, даже по моим скромным познаниям согласно нашей академической истории понятие «русских» ведет свое начало из Повести временных лет, составленной в XII веке на основе первой летописи XI века, а не от позднего средневековья( европейская история XIV — XVI век). Интересно, кроме того еще и то, что, когда размещается любая безусловно очень интересная, но непроверенная информация о тибете или индии никто не пытается никого упрекнуть в какой то «неадекватной гордости». Это просто очень интересно, завораживает своей таинственностью и возможной вероятностью. Но как только мы что то услышим о таинственности собственной земли, собственного народа, сразу предъявляются претензии в фантазиях и невежестве. И уж тем более никак не думала, что размещая видео о возможном происхождении славянской ведической цивилизации, подам повод для обвинения в «неадекватной гордости». Простите, если кого-нибудь обидела. Не хотела этого ни тода, когда разместила информацию, ни сейчас.

Rina: PA5TOR , был бы девочкой, я бы сказала, что ты как Золушка -оставил башмачок и убежал. Это просто красивый рассказ или информация к размышлению? На всякий случай, источник: http://www.rugevit.ru/avtor/rasskaz/vibor.htm

musha: Фотиния, членство в РАЕН ещё не показатель научной ценности гипотез и выводов некоторых членов. Ну, а Чудинов в списках отсутствует (здесь), но если бы даже присутствовал, то это не меняет дела. Необязательно читать все его работы, достаточно бегло ознакомится с некоторыми совершенно антинаучными сочинениями, которые подаются как научные работы. Существует определённая парадигма в подборе научных фактов и когда человек приводит абсолютно никому неизвестные источники, надо так и говорить, мол я это придумал или подавать точные и доступные ссылки. Это же относится и к тибетским, и индийским, и ко всем остальным источникам. Существует художественная литература, подтолкнувшая многих читателей к духовному развитию. Но крайне некорректно относить эти произведения к научным работам. Это дискредитация науки и российской в частности. О слове "русский" говорено-переговорено достаточно и его написание, как и значение современное. Во времена Нестора не существовало России, а была Русь. Это два разных государства и их территория совпадает только частично. Можно только однозначно утверждать, что язык Руси был славянским. Слово же принадлежности к Руси писалось "рускы", а собирательное название жителя тех земель "русич". Это, конечно, трудно принять, но Русь и послепетровская Россия имеют только общий корень. Так хотелось Петру Алексеевичу, дать вместо Московии новое, звучное имя на западный манер, но укоренённое в Истории. Слово Русь тоже не древнее и в раннем средневековье его ещё не существовало. Земли назывались по названию племён на них проживавших.

Фотиния: Rina , рассказ рассказ прочитала с огромным удовольствием и ностальгией и даже глаза увлажнились. Это же мое детство, которое проходило в большом светлом бревенчатом деревенском доме под Ленинградом. Дом стоял на берегу небольшой ручушки, у леса, несколько в отдалении от других домов. В лесу была знакома каждая березка. Знала под какой найду гриб а под какой землянику. Только очень боялась волков. И совершенно отчетливо помню, просто как короткий фрагмент в памяти , меня несет отец из церкви после крещения. Думаю, что я еще не умела ходить. Это мое первое детское воспоминание.

Rina: Это PA5TOR нашел рассказ. Я только ссылку. Фотиния пишет: И совершенно отчетливо помню, просто как короткий фрагмент в памяти , меня несет отец из церкви после крещения. Думаю, что я еще не умела ходить. Это мое первое детское воспоминание. Фотиния , какие ощущения были, не помнишь? Смысл этого рассказа, как я поняла, что христианство - это в определенном смысле насилие на русским народом. Язычество - вот родное русское вервание, дающее покой славянской душе.

musha: Rina пишет: Язычество - вот родное русское вервание, дающее покой славянской душе. Возможно русской душе, но славянской вообще - нет. Тоска по язычеству иной раз нет-нет да и проявляется только у русского человека. Это наверное от огромного процента угро-финской и тюркской составляющих, и у славянских народов интерес к язычеству встречается как исключение, душевная оригинальность и романтизм, если, конечно, это не чисто научный интерес. Вопрос для анализа: почему все славяне понимают друг друга без переводчика? Например, черногорцы понимают чехов, чехи хорватов, хорваты белорусов, белорусы болгар, болгары украинцев, украинцы поляков, поляки словаков, словаки словенцев, а русины Воеводины понимают русинов Закарпатья а заодно и балтийских кашубов и так далее. А вот русские, если специально языки не учили, то из речи славян понимают только некоторые слова, да и то с некоторыми сложностями. Эти с трудом узнаваемые слова кажутся многим русским сильно изуродованными а то и смешными.

PA5TOR: АРКОНА - СВЯЩЕННЫЙ ГОРОД СЛАВЯН Западнославянские прибалтийские племена (венды), расселившиеся между Эльбой (Лаба), Одером (Одра) и Вислой, достигли высокого развития к IX-X векам нашей эры, построив на острове Ране (Рюген) священный город храмов Аркону, который выполнял для всех прибалтийских славян роль славянской Мекки и Дельфийского Оракула. Славянское племя ранов сформировало в своей среде жреческую касту (наподобие индийских браминов или вавилонских халдеев) и ни один серьезный военно-политический вопрос не решался другими славянскими племенами без совета с ранами. Раны (руаны) владели рунической письменностью вендской традиции, графика которой заметно отличалась от известных старших и младших рун (вероятно и сам термин раны произошел от славянского ранить, то есть вырезать руны на деревянных дощечках). Постройка города храмов и взлет языческой культуры вендского этноса был ответной мерой славянской жреческой элиты для идеологического сплочения прибалтийских славян против усилившейся экспансии сперва франкских, а затем германских и датских агрессоров, проводивших под знаменем христианизации планомерный геноцид славянского населения и изгнание его с занимаемых территорий. К XIII-XIV векам под интенсивным натиском датских и немецких крестоносцев славянские княжества Райское, Мекленбургское, Бранденбургское и другие пали, и прибалтийский славянский вендский этнос прекратил свое существование. Приведем сведения западных хронистов (Адама Бременского, Отгона Бамбергского, Титмара Мерзебургского) о язычестве прибалтийских славян. Аркона была построена на высоком скалистом берегу острова Рюген и со стороны Балтийского моря была неприступна. В городе находилось множество храмов всех племенных славянских богов. Главным богом Арконы был Святовит, чей идол был установлен в специальном храме. Идол был огромный, выше человеческого роста, с четырьмя головами на четырех отдельных шеях с остриженными волосами и обритыми бородами. Четыре головы, по-видимому, символизировали власть бога над четырьмя сторонами света (как четырьмя ветрами) и четырьмя сезонами времени, то есть космического бога пространства-времени (сходного с римским Янусом). В правой руке идол держал рог, выложенный разными металлами и ежегодно наполнявшийся вином, левая рука была изогнута дугою и упиралась в бок. Рог символизировал власть бога над урожайностью и плодородием, то есть как бога жизненной и растительной силы. Поблизости от идола находились узда, седло и огромный боевой меч и щит (символы бога войны). В храме стояло священное знамя Святовита, называемое станицей. Эту станицу раны чтили как самого Святовита и неся ее перед собой в походе или сражении, считали себя под покровом своего бога (боевое знамя также можно атрибутировать как символ бога войны). После уборки хлеба в Аркону стекалось множество народа и привозилось много вина для жертв и пира. По-видимому это происходило в сентябре, по-славянски — Рюен, откуда и второе название острова Руян. Накануне праздника жрец Святовита с веником в руках входил во внутреннее святилище и, задержав дыхание, чтобы не осквернить божество, начисто выметал пол. Веник и выметание символически означают конец временного цикла, в данном случае годового, ибо на следующий день проводится гадание по пирогу, сходное с восточнославянской рождественской колядой. Это значит, что райские жрецы применяли сентябрьский стиль времяисчисления (год начинался с осеннего равноденствия). На другой день в присутствии всего народа жрец вынимал из рук идола Святовита рог с вином и, тщательно рассмотрев его, предсказывал: быть или не быть урожаю на будущий год. Вылив старое вино к ногам идола, жрец наполнял рог новым вином и осушал его одним духом, испрашивая всяческих благ себе и народу. Затем он опять наливал рог новым вином и влагал его в руку истукану. После этого приносили идолу пирог из сладкого теста выше человеческого роста. Жрец прятался за пирогом и спрашивал народ, видно ли его. Когда отвечали, что виден лишь пирог, жрец просил бога, чтобы и на другой год они могли сделать такой же пирог. В заключение именем Святовита жрец благословлял народ, наказывал впредь чтить арконского бога, обещая в награду обилие плодов, победу на море и на суше. Затем все пили и ели до отвала, ибо воздержание принималось за обиду божеству. Расселение западных славян к концу I тыс. н.э. Аркону также посещали для гаданий. При храме содержался священный конь Святовита, белой масти с длинными, никогда не подстригавшимися гривой и хвостом. Один только жрец Святовита мог кормить и садиться на этого коня, на котором по верованию ранов сражался сам Святовит против своих врагов. Посредством этого коня и гадали перед началом войны. Служители втыкали перед храмом три пары копий на известном расстоянии друг от друга, к каждой паре привязывалось третье копье поперек. Жрец, произнеся торжественную молитву, выводил коня за узду из сеней храма и вел на скрещенные копья. Если конь через все копья ступал сначала правою ногой, а потом левою -это считалось счастливым предзнаменованием. Если конь ступал сначала левою ногой, то поход отменялся. Три пары копий возможно символически отображали при гадании волю богов небесных, земных и подземных (3-х царств по русским сказкам). Таким образом, главным символом-оракулом Арконского культа являлся боевой богатырский конь Святовита белой масти — "яр конь", откуда возможно и произошло название священного города "Ар-кона", то есть ярый конь или город Ярого коня. Помимо функций оракула-прорицателя конь Святовита выполнял еще и роль биологического индикатора состояния фазы жизненной силы на данный момент времени. Если конь был взмыленным, с перепутанными и взлохмаченными волосами, то фаза жизненной силы считалась отрицательной (депрессивной) и намеченный поход отменялся. Если конь был в отличном физическом состоянии (пассионарном), то намечаемый поход благословлялся. К сожалению, литературные источники не дают однозначного ответа по методике этого гадания: по одним — конь всю ночь перед гаданием находится в храме, по другим — жрец (или сам Святовит) всю ночь скачет на нем верхом. Арконский храм сделался главным святилищем славянского Поморья, средоточием славянского язычества. По общему убеждению балтийских славян, арконский бог давал самые знаменитые победы, самые точные прорицания. Поэтому для жертвоприношений и для гадания сюда стекались славяне со всех сторон Поморья. Отовсюду доставлялись ему дары по обетам не только частных лиц, но и целых племен. Каждое племя посылало ему ежегодную дань на жертвы. У храма были обширные поместья, дававшие ему доход, в пользу его собирались пошлины с купцов, торговавших в Арконе, с промышленников, ловивших сельдей у острова Рюген. Ему приносилась третья часть военной добычи, все драгоценности, золото, серебро и жемчуг, добытые на войне. Поэтому в храме стояли сундуки, наполненные драгоценностями. При храме находилась постоянная дружина в 300 витязей на белых боевых конях, оснащенная тяжелым рыцарским вооружением. Эта дружина участвовала походах, изымая в пользу храма треть добычи. Феномен арконского храма напоминает Дельфийский оракул у греков. Аналогия идет и дальше: как в Дельфы посылали дары и обращались за предсказаниями иноплеменники, так и в арконский храм посылали дары властители соседних народов. Например, датский король Свен пожертвовал храму золотую чашу. Почтение, которое питали племена балтийских славян к арконской святыне, невольно переносилось и на ранов, которые так близко стояли к этой святыне. Адам Бременский писал, что у балтийских славян закон: в делах общих ничего не решать и не предпринимать наперекор мнению райского народа, до такой степени боялись ранов за связь их с богами. Святилища, подобные Арконскому, существовали также в Щетине, где стоял идол Триглава, в Волегоще, где стоял идол Яровита и в других городах. Святилище Триглава находилось на самом высоком из трех холмов, на которых располагался город Щетин. Стены святилища изнутри и снаружи были покрыты цветною резьбою с изображением людей и животных. Статуя бога трехглавая была убрана золотом. Жрецы утверждали, что три главы — символ власти бога над тремя царствами — небом, землею и пеклом. В храме складывалось оружие, добытое в войнах, и предписанная законом десятая часть добычи, взятой в битвах на море и на суше. Там же хранились золотые и серебряные чаши, которые выносились лишь в праздничные дни, из которых пили и гадали вельможи и знатные люди, позолоченные и украшенные дорогими камнями рога, мечи, ножи и разные предметы культа. В Щетине был и святой конь, посвященный Триглаву. Никто не мог садиться на него. Ухаживал за ним один из жрецов. При помощи этого коня совершались гадания перед походами, для чего втыкали в землю копья и заставляли коня переступать через них. Третьим центром язычества у балтийских славян был город Радигощ в земле ратарей. По описанию Титмара Мерзебургского город лежал среди большого леса на берегу Доленского озера. Лес этот считался священным и неприкосновенным. Внутри города, куда вели трое ворот, стояло только одно деревянное святилище, стены которого были украшены снаружи рогами зверей, а изнутри резьбою с изображением богов и богинь. В святилище стояли грозные статуи богов, одетые в шлемы и панцири, и первое место среди них занимал идол Сварожича, почитаемого всеми славянами. Видным святилищем был также и храм Руевита или Яровита в Волегоще (городе бога Велеса) на Поморье. Значение этого бога ясно определяется словами, которые по рассказу жития святого Отгона Бамбергс-кого произносил от имени бога его жрец: "Я бог твой, я тот, который одевает поля хлебами и леса листьями, плодами нивы и сады. Плоды живущих и все, что служит к пользе человека, — в моей власти". Руевит изображался с семью лицами на одной голове, семь мечей в ножнах были привязаны к его поясу, а восьмой держал он в правой руке. Изображение, функции и название Руевита указывают на то, что он был календарным богом отсчета биоритмов жизненной силы как днями недели, так и семидневными отрезками, начиная со дня осеннего равноденствия (Рюен). Каждый день недели по представлениям древних имеет свою эмоциональную и физиологическую окраску и характеристику (свой меч и свое лицо). Отсчет биоритмов жизненной силы начинается с момента рождения человека, по женскому счету слева направо семидневными неделями и кончается смертью — меч в правой руке и череп (символы смерти). В восточнославянской традиции такие функции выполняет Велес, бог подземной (хтонической) жизненной силы. Идолу Руевита был посвящен щит, к которому никто не смел прикасаться и который выносился из храма только во время войны, причем народ либо отходил, либо падал ниц на землю. Вынос щита из храма (равнозначно раскрытию храмовых ворот) условно означал размыкание земли и излучение ею благодатных жизненных сил, способствующих победе над врагами (щит — условный символ земли). Идол Руевита вместе с идолами Поревита и Поренута стоял в княжеской резиденции ранов Карентии. По известию жития святого Отгона этого же бога под именем Яровита (Геровита) чтили гаволяне, справляя в честь его особый праздник. По сведениям Титмара Мерзебургского у балтийских славян было множество храмов и богов, равное числу их волостей. В 1166 году король датский Вальдемар со своим войском и вспомогательными отрядами бодритского и поморского князей (своих вассалов) окончательно покорил остров Рюген, бывший оплотом славянского язычества и морских разбоев. Все языческие храмы и святыни были разрушены. Западнославянский арконский культ Святовита при завоевании восточнославянских земель прибалтийскими витязями получил новое название — культа Перуна или, по-простонародному, Белобога. Княжеская дружина как главный носитель дружинно-княжеского культа Перуна получила кастовое название русъ (русь — русый, светлый, белый — по цвету кастового бога войны Перуна-Белобога, являвшегося одновременно и космическим богом светлой части суток). Земли, контролируемые княжеской дружиной, собирающей оброк или дань с населения этих земель, получили название Русская земля. А княжеские дружинники назывались русинами. Для восточнославянских племен, живших родовым строем, занимавшихся земледелием, скотоводством, рыбным промыслом, охотой, добыванием пушнины и меда, главным крестьянским кастовым богом был Велес (Чернобог) — покровитель сельскохозяйственных работ, скотоводства и плодородия, и существовала отдельная каста волхвов-жрецов Велеса. Белобог (Перун) был знаком восточным славянам, но выполнял по сравнению с Велесом второстепенные функции как податель грозы и дождя, о чем его и молили в засушливое время. В отличие от прибалтийских славян, занимавшихся морским разбоем (остров Рюген) и набегами на соседей, почему они и получили летописное название варяги-русь, восточные славяне в силу их крестьянского образа жизни меньше нуждались в боге войны. При завоевании прибалтийскими славянскими князьями восточнославянских земель кастово-дружинный бог войны Перун-Белобог был провозглашен главенствующим, а крестьянский Велес-Чернобог второстепенным, что и было зафиксировано в текстах договоров русских князей с греками: "А Олек кляся по своему закону Перуном кумиром и Волосом скотиим богом". Прежде, до организации дружинно-княжеского строя на восточнославянских землях, оба этих бога -Белобог и Чернобог — похоже были равны как бог Дня (добра) и бог Ночи (зла). Может быть, Черно бог-Велес по своим функциям бога плодородия и жизненной силы в крестьянской среде почитался выше. То же самое мы наблюдаем и в христианскую эпоху: крестьянский Никола-Угодник (заместитель Велеса) почитается выше, чем Илья-Пророк (заместитель Перуна-Громовержца). В связи с изложенным попробуем прояснить происхождение термина "Белая Русь", прежде всего связанного с возникновением Полоцкого княжества и продвижением на его территорию арконского культа Святовита. В русской летописи под 980 годом есть запись: "Бе бо Роговолод пришел з замория и имать власть в Полотьсце. А ины с ним выдие Тур, а тыи в Турове, от негоже и Туровци прозвашася". Примерно к этому же периоду относится завоевание немецкими рыцарями славянских земель при Генрихе I и Отгоне I (919-973 гг.). Полабские и прибалтийские славянские земли были поделены на 18 немецких маркграфств с церковным подчинением епископу Магдебургскому. Н.М.Карамзин упоминает о кровнородственных связях между поморскими и полоцкими князьями. Сами имена-прозвища полоцкого князя Роговолод и его дочери Рогнеда указывают на возможную связь с арконским культом Святовита (держащему рог плодородия в руке). arkona.jpg - 15,6 кБ Таким образом, можно предположить, что возникновение термина "Белая Русь" связано с вытеснением германцами из балтийского Поморья славянских поморских князей, привнесших арконский культ в Полоцк при его завоевании в 980 году. Важным аргументом в пользу предположенной гипотезы является обнаружение збручского идола Святовита на территории Тернопольской области. Продвижение Арконского культа на восточнославянские земли можно проследить по целому ряду персонажей и сюжетов восточнославянского фольклора: — боевой богатырский конь белой масти в былинах и сказках, приносящий удачу и победу своему хозяину и одновременно обладающий свойствами оракула-прорицателя; — упоминаемый в сказках богатырский "меч-кладенец" ; — волшебная уздечка (коня Святовита), обладающая свойствами удержания нечистой силы; — подкова (условный символ коня Святовита), прибиваемая к дверям "на счастье" и для отпугивания нечистой силы; — персонаж белого коня (иногда конской головы на палке) в рождественском обряде Коляды; — святочные гадания сельских девушек о предстоящем замужестве посредством белого коня, переступающего через оглобли; — изображение резной конской головы на крыше жилища, конек. В русских былинах иносказательным языком символов показана передача силы русскому Перуну (Илье Муромцу) от арконского Святовита (Святогора), а также от поморского Триглава (три чаши зелена вина). В заключение сделаем главный вывод о том, что истоки русской языческой дохристианской культуры восходят к арконскому святилищу острова Рюген, который во всех русских заговорах называется островом Буяном.

Фотиния: Rina пишет: Фотиния , какие ощущения были, не помнишь? Смысл этого рассказа, как я поняла, что христианство - это в определенном смысле насилие на русским народом. Язычество - вот родное русское вервание, дающее покой славянской душе. Rina, из ощущений к сожалению в памяти почти ничего не сохранилось. Только помню отца и крестного отца, меня несут на руках, солнечно и частичку голубого неба. Смысл рассказа я поняла почти аналогично. Точнее, таким образом, что для каждого человека в силу непонятных причин расскрывается его вера в Создателя по особенному, по своему. Для кого то сердце и душа вообще закрыты для веры. Может быть, вера - это дар Божий? А каке то элементы язычества не чужды, вероятно, никому. Я, например, находясь в лесу, не рву цветов, не срываю веток, зато всегда нахожу больше всех грибов. Я очень уважаю эту душу леса, душу воды. Даже прикасаюсь к дереву, как бы спрашиваю у него разрешения. И меня всегда коробит, как некоторые люди пытаются подпитаться, подзарялиться от дерева его энергией. PA5TOR , спасибо большое за интересную информацию!!!



полная версия страницы