Форум » » Женщины в исламе » Ответить

Женщины в исламе

Satory777:

Ответов - 25, стр: 1 2 All

Satory777: Брак и развод Многие считают, что в исламе у женщины вообще нет никаких прав, только одни обязанности - ублажать мужа и всю жизнь ходить в парандже. Хотя на самом деле положение женщины в исламе гораздо лучше, чем в иудаизме и в некоторых аспектах лучше, чем в христианстве, хотя и однозначно хуже, чем в буддизме. Этот пост я посвящу исламскому семейному праву. Брак в исламе заключается в виде устного договора на неопределенный срок. Большую часть выкупа за невесту отец невесты предает ей. Это её имущество на всю жизнь. Это имущество называется махр. В махр может входить и часть имущества отца женщины. Муж обязан проводить с женой минимум каждую четвертую ночь. Жена может развестись с мужем, если по его вине она не может иметь детей от него. Муж не имеет права оставить жену более чем на три месяца. Муж должен содержать жену, если он не может временно этого делать, то жена имеет право продать любую часть имущества мужа. При разводе детей до семи лет воспитывает женщина, после семи лет - мужчина. В исламе существует понятие "временный развод";, когда муж объявляет жене, что они временно разведены. Супруги в таком случае живут в разных концах дома, совместно используя имущество. Если временный развод длится более трёх лет, то он переходит в статус постоянного. После постоянного развода жена может вновь вступить в брак со своим бывшим мужем только в случае, если выйдет замуж за другого хотя бы на сутки и разведется со вторым мужем после этого. Тогда она вновь может выйти замуж за предыдущего мужа. Развод может совершиться как по инициативе мужа, так и по инициативе жены. По инициативе мужа начало бракоразводного процесса происходит так - муж три раза говорит "Талах"(развод); при свидетелях. По инициативе жены развод происходит, если муж не исполняет своих обязанностей. Жена может купить у мужа право на развод. Муж должен согласиться на любую сумму, если не хочет позора в обществе. Для сравнения пара слов о иудаизме и христианстве. Иудейская женщина не может требовать развода и в случае развода почти всегда теряет право на воспитание детей. В католических странах развод фактически запрещен. В православии развод допускается с такой формулировкой: прелюбодеяние жены является основанием для развода, прелюбодеяние мужа не является основанием для развода, мужу достаточно просто покаяться.

Satory777: Хиджаб Если упрощенно посмотреть на виды женской одежды в исламе, то их можно разделить на две категории: закрывающие лицо в той или иной степени (никаб, паранджа, чадра) и открывающие лицо (хиджаб). Среди мусульман нет единого мнения в вопросе о том, какой вид одежды более соотвествует духу ислама, но большинство мусульманских ученых в современном мире склоняется к хиджабу. В Коране сказано: "О пророк, скажи твоим женам, дочерям и женщинам верующих, пусть они сближают на себе свои покрывала. Это лучше, чем их узнают; и не испытают они оскорбления." (Коран, 33:59) Т.о. изначальный смысл сокрытия женского тела, а часто и лица- защита женщины, а не её унижение. Замужние женщины закрывали себя от чужих и дурного глаза, выходя на улицу в городах (в сельской местности, где "чужих"; не было, паранджу не носили), к тому же подобная просторная одежда, целиком скрывающая тело, была очень удобна для кормления грудью ребенка прямо под одеждой. В парандже женщина чувствовала себя защищенной. Вот что говорит современная мусульманка художница Айдан Салахова: "Я пробовала ходить в чадре в Арабских Эмиратах. Раньше у меня была некая жалость к женщине в чадре: бедная, это очень неудобно. Но когда ты ее надеваешь, совершенно другое впечатление. Ты можешь смотреть на мир, как хочешь. Ты можешь быть накрашена или не накрашена, можешь быть в любом состоянии; ты закрываешься. Когда мы выходим из дома, то всегда надеваем некую маску: мы хотим выглядеть хорошо и существует какой-то самоконтроль. А в парандже есть ощущение абсолютной свободы, как это ни странно звучит." (http://www.ogoniok.com/4997/29/) Существует хадис, в котором пророк Мухаммед во время паломничества запретил мусульманкам закрывать лицо и кисти рук, на основании этого многие ученые и делают вывод, что мусульманке достаточно закрыть тело, но лицо и кисти рук оставить открытыми. читать далее [url=http://www.islam.ru/woman/wali_muslima/part_2/]http://www.islam.ru/woman/wali_muslima/part_2/[/a]: "Если женщина хочет, чтобы с ней считались, она не должна делать того, что может вызвать страсть чужого мужчины. А значит, обязана одеваться в особый наряд, сразу отличающий мусульманку - хиджаб, закрывающий тело от посторонних взглядов. Женщина в хиджабе не может стать объектом мужской страсти, когда весь ее внешний вид говорит о скромности, целомудрии, достоинстве, а лицо приобретает внутренний свет - нур. Внешним хиджабом называется одежда мусульманки, покрывающая все ее тело, за исключением лица и кистей рук." Вот что говорит о хиджабе другая современная мусульманка: «Летом мусульманка часто ловит на себе сочувственные взгляды прохожих, которые не могут себе представить, как можно ходить покрытой в столь знойную погоду и при этом чувствовать себя комфортно. А напыщенные исламофобные эксперты стращают зрителя тем, что несчастные мусульманки, вынужденные надевать закрытые платья в летнюю жару, якобы наносят непоправимый вред собственному здоровью. Подобная пропаганда рассчитана на безграмотных людей. Женский организм очень адаптивен, и мусульманка, имеющая даже относительно недолгий опыт ношения хиджаба, очень быстро настолько привыкает к нему, что при правильном подборе тканей, адекватном погодным условиям, женщина порой забывает о том, что у нее на голове платок. Во всяком случае, чувствуется нарочитая тенденциозность в разглагольствованиях об опасности хиджаба для здоровья – в то время как никто не поднимает воя по поводу ношения тоненьких колготок и коротких юбок, хождения с голым пупком и непокрытой головой в двадцатиградусный мороз, хотя в данном случае вред для организма очевиден. Тем не менее, это практически общепризнанный дресс-код, не только не вызывающий особых нареканий, но и негласно пропагандируемый в модных журналах, на телевидении, в клипах. Однако подобная одежда наносит непоправимый урон в первую очередь репродуктивному здоровью женщины. Кстати, вред голых пупков в холодную зимнюю пору понятен, но мало кто знает, насколько опасно традиционное оголение тела под жаркими солнечными лучами. А, между тем, оно чревато возникновением эндокринных патологий, доброкачественных кист и опухолей молочных желез и женских половых органов. Недаром хирурги-гинекологи с горькой усмешкой пошучивают: «Этим летом наши будущие пациентки нежатся на солнышке в бикини, а через год к нам на операционный стол попадут». Поэтому исламский хиджаб, как ни парадоксально, является оптимальной одеждой даже для знойного лета. К тому же в свободных дышащих туниках изо льна на самом деле куда как менее жарко, нежели в обтягивающих синтетических кофточках. Наконец, еще один назойливо транслируемый миф – что мусульмане заставляют своих женщин носить скрывающие соблазнительные очертания тела одежды из соображений пуританского ханжества. Однако последнее подлинному Исламу как раз никогда не было свойственно. Секс при условии дозволенности мужчины и женщины друг для друга рассматривается в Исламе как одна из форм поклонения Всевышнему. Предназначение хиджаба – не нивелировать сексуальность, а охранять здоровую чувственность, делать сокровенным, загадочным то, что должно волновать, приводить в трепет, а не превращаться в созерцаемую везде и изо дня в день банальность. Современное общество настолько пресыщено до тошноты изобилием доступного женского обнаженного тела, что последнее лишилось собственной эротической притягательности, страсть и чувственность – профанированы, низведены до безвкусного рекламного плаката с изображенной на нем алчного вида самкой с намалеванными вишневыми губами. Прекрасные изгибы женского тела перестали быть тайной, а потому в обществе пустили гнилостные миазмы всевозможные извращения – от элементарных сексуальных патологий до гомосексуализма, садомазохизма, зоофилии и прочих экспонатов кунсткамеры уродств. Именно поэтому – по неоднократным наблюдениям мусульманок – даже многих мужчин, далеких от Ислама, привлекают женщины в хиджабах. Им нравится такая форма одежды. Чисто мужское чувство побуждает находить в ней особый эстетизм, утонченный вид женственности. Мир искусственных, глянцевых красоток с неестественными нарисованными лицами, деланной, вульгарной сексуальностью, за которой нет красоты, любви и страсти, а есть только животная похоть – этот мир не может не стать обрыдшим, отталкивающим собственной прорывающейся сквозь блеск гламурных таблоидов и искрящихся помад фальши. И мужчины уступают мусульманкам место в метро, галантно улыбаются им, заботливо приоткрывают дверь, даже говорят робкие, тактичные комплименты, осознавая, что перед ними – женщина с чувством собственного достоинства. Хиджаб обладает манящей, непередаваемой в словах притягательностью, к сожалению, пока для многих необъяснимой и непостижимой.» (http://www.islam.ru/woman/mihijab/)

Satory777: Никаб Никаб - мусульманский женский головной убор, закрывающий лицо, с узкой прорезью для глаз. Всемирно известный исламский богослов Юсуф аль-Кардави заявил, что ношение никаба – вуали, используемой мусульманками для полного покрытия лица, не является обязательным с точки зрения Шариата. При этом он выступил в защиту права верующих женщин на ту одежду, которую они предпочитают. По словам шейха, возглавляющего Международный союз улемов, в Коране мусульманкам предписывается покрывать свою голову платком и одеваться скромно, но не прятать лицо полностью. С точки зрения Ислама женщина должна закрывать все свое тело, а также покрывать голову, но она имеет право оставлять лицо и руки открытыми. Гульнара Нуруллина, руководитель фирмы-производителя мусульманской одежды «Hayat», кандидат экономических наук, автор книги « Женщина в Исламе» Москва: «Я не считаю никаб обязательным в Исламе. Может быть, в стране, где он является частью традиционной одежды, я бы и стала его носить. В России сегодня к хиджабу уже вырабатывается спокойное отношение, к платкам начинают привыкать. Но у нас лицо человека - это важно, и, надев никаб, женщина сама отгораживает себя от общества.» Зейнаб Лебедева, активистка Санкт-Петербургского исламского культурного центра «Источник»: «Чисто эстетически я отношусь к никабу очень положительно. Но с точки зрения Шариата он не обязателен. Может быть, где-то это нужно и даже необходимо, но у нас, в Питере, это ни к чему. Наоборот, никаб здесь раздражает людей и негативно сказывается на имидже Ислама. (...) Но эстетически никаб очень красив. Если уж мусульманки хотят не привлекать внимания и скрывать свою красоту, то следует носить паранджу – полностью скрывать лицо, чтобы не было видно глаз, потому что именно глаза в сочетании с никабом делают женщину такой красивой.» (http://www.islam.ru/woman/niqab_rus/) еще фото


6ato: Satory777 , cпасибо за интересную тему. на фото - сплошь одни красавицы!

6ato: решила дополнить тему. Женщины - мусульманки Центральной Азии. В Центральной Азии женщины никабы и хиджабы не носили, которые, все-таки, относятся к женщинам арабского востока, или скажем, Юго-Восточной Азии. к примеру, в Малайзии носят хиджабы. Женщины - централноазиатки, а именно узбечки и таджички (не везде, к примеру, памирские женщины не закрывали лица) носили паранджу. казашки, кыргызки, туркменки также не закрывали лица. но, замужняя женщина была обязана покрывать голову. Паранджа — старинная верхняя одежда мусульманок в Средней Азии, представляющая собой халат с длинными ложными рукавами и с закрывавшей лицо волосяной сеткой. Термин паранджа происходит от персидского фараджи (в узбекском произношении параджи, в турецком произношении — фередже). Слово фараджи изначально означало мужскую широкую верхнюю одежду, обычно с длинными рукавами. Расцвет культуры ношения паранджи у народов Средней Азии пришелся на конец XIX — начало XX века. В XVI веке халаты фараджи носили как мужчины, так и женщины. В ПРОШЛОМ: (фото) паранджа. сверху одевался халат. вот так одевались узбечки до революции. (с) С. Прокудин-Горский. Узбекистан. конец XIX века паранджа афганская казашкам, видимо, было не до паранджи, так как иногда, они на равных с мужчинами участвовали в бытовой жизни и смотрели за скотом туркменская женщина в прошлом СЕЙЧАС: после Октябрьской революции, и по мере продвижения и укрепления Советской власти в Средней Азии, паранджа уходила и осталась в прошлом. сегодня, большинство женщин не закрывают лица. головы, тоже, как правило, не покрываются (за исключением во время некоторых национальных обрядов). хотя, в Тажикистана, Туркменистане, Узбекистане, все-таки, большинство замужних женщин, вне зависимости от возраста, носят платки. да, и в Казахстане и Кыргызстане, большинство женщин старшего возраста также носят платки. (фото) )приведу фото известной теперь таджички эктрасенса Турсуной Закировой туркменка на базаре С периодом независимости центрально-азиатских стран и возрождением ислама, наметилась тенденция ношения не характерного для этого региона хиджаба, особенно девушками и молодыми женщинами. уж лучше бы тюбетейки носили, и красиво, и традиционно... девушки в Средней Азии никогда не покрывали головы до замужества, или носили тюбетейки, те, что красивые и национальные, и традиционные. (фото) узбечки в хиджабе кыргызские женщины, Юг Кыргызстана. их стиль одежды напоминает мне стиль турчанок в Турции. женщина в Казахстане, продающая арбузы. правда, у нее не хиждаб, а казахский женский головной убор (келешек) молодая кыргызка в хиджабе однако, есть и такие девушки в стилизованной национальной одежде узбечка в тюбетейке туркменки в тюбетейках. со времен Туркменбаши все девочки обязаны носить тюбетейки в школах. фото: (с) Google. com, (c) ferghana.ru P.S. про брак и разводы писать не буду. тут - все ясно. бывшие советские республики. да и женские проблемы практически одинаковы, как и везде, на территории бывшего союза. может только вот отличие: случаются случаи женского самосожжения в Узбекистане.

musha: Иудейская женщина не может требовать развода и в случае развода почти всегда теряет право на воспитание детей. В католических странах развод фактически запрещен. В православии развод допускается с такой формулировкой: прелюбодеяние жены является основанием для развода, прелюбодеяние мужа не является основанием для развода, мужу достаточно просто покаяться. Информация не верная. Иудейская женщина может требовать развод, но муж должен дать разводное письмо "гэт". Это обстоятельство и вводит в заблуждение, так сказать, посторонних наблюдателей. Обычно, если муж жив-здоров и в своём уме, такое письмо получить не проблема. Главное для раввинатского суда это обоснованная причина. В основе религиозного права "галахи", право детей всегда на первом месте и то, с кем они останутся решается только исходя из их интересов. Обычно остаются с матерью. Это право заложено в Пятикнижии (в Торе) и поэтому распространяется также и на христианские конфессии. Причиной развода в православии действительно является прелюбодеяние, но стороны в правовом отношении совершенно равны. Если не произошло покаяния и прощения какой-либо из сторон, брак может быть расторгнут. Разрешается вступать в брак до трёх раз, но уже без торжественного венчания. В католицизме прелюбодеяние не причина развода, но всё же брак может быть аннулирован как недействительный с позволения Рима. Там есть целая система маленьких хитростей как это сделать быстро и однозначно. И последнее относится к моим наблюдениям исламского мира. Насколько на самом деле реальное положение женщин убогое и ущемлённое абсолютно во все сферах жизни. В Коране есть история о том, как последователи Мухаммеда убили Асмаа бин Марван, кормившую грудью ребёнка и разорвали её тело на части. Затем с криками "Аллах Акбар" пришли к нему доложить и уточнить правомерность своих действий. Пророк брезгливо заметил: "И два козла не стали бы бодаться из-за неё". Ислам насыщен историями о полной невменяемости основателя, но для правоверных мусульман его действия являются правовым прецедентом, а высказывания священны и несомненны. Если бы вы знали сколько девочек, девушек и женщин ежегодно убивают старшие братья и мужья в арабском мире за одно только подозрение в прелюбодеянии. Сколько новорожденных девочек удавлено в момент рождения собственными матерями.

6ato: musha пишет: И последнее относится к моим наблюдениям исламского мира.* Насколько на самом деле реальное положение женщин убогое и ущемлённое абсолютно во все сферах жизни. ... Ислам насыщен историями о полной невменяемости основателя, но для правоверных мусульман его действия являются правовым прецедентом, а высказывания священны и несомненны. Если бы вы знали сколько девочек, девушек и женщин ежегодно убивают старшие братья и мужья в арабском мире за одно только подозрение в прелюбодеянии. Сколько новорожденных девочек удавлено в момент рождения собственными матерям как все мрачно. поскольку все эти слова есть ваши наблюдения, нельзя ли факты и аргументы? * выделено 6ato

Satory777: 6ato спасибо большое за дополнение о женщинах в исламе. to musha: Странное дело, я выросла в атеистическом обществе, уже в сознательном возрасте в период перестройки окрестилась в церкви, но к каждому религиозному мировоззрению я отношусь с большим уважением. Меня восхищает кладезь мудрости, присущая любой культуре и отраженная в учениях о Боге, жизни, нормах поведения и т.п.(= в религии). Я чувствую себя частью каждой культуры и представителем человечества в целом. Мне неприятно, когда одну культуру(традиции) пытаются унизить, а другие-возвысить. Это невозможно, в любых традициях есть что-то хорошее, что-то дикое, вредное и т.п., а в целом-баланс. Причем всё субъективно, находясь внутри определенной культуры(религии, традиции) воспринимаешь всё естественно и правильно, но когда начинаются сравнения и сопоставления, приходится становиться на какую-то сторону и определять-вот это норма, остальное-неправильно, следовательно плохо, вредно, дико и т.д. продолжать можно долго. Я не считаю положение женщин в исламе убогим и ущемленным, везде есть свои минусы и плюсы. Положение часто зависит от окружающей среды(уровень развития души, личностные качества, уровень образования, достатка). Если ты живешь в "свободном обществе", но среди мерзавцев, которые тебя обижают, в постоянных лишениях- можно ли это назвать "свободой"? Это ли не убожество и забитость? Я признаться удивлена, musha, что ваша развитая душа "повелась" на имеющиеся в обществе стереотипы. Не в религии дело.

musha: Не могу сказать, Satory777, что моя душа ведётся на какие-то стереотипы, имеющиеся в обществе. Это могло быть в детстве. Satory777 пишет: Я не считаю положение женщин в исламе убогим и ущемленным, везде есть свои минусы и плюсы.Совершенно верно, минусы и плюсы пусть определяют те, кто в в этом контексте существует и другого просто не знает. Это их условия и проблемы выбора. И конечно же, в разных условиях живут татарки, башкирки или казашки даже в городе и в деревне. Я уже не говорю об пуштунках или талыжках. В данный момент я нахожусь на Ближнем Востоке и говорю вам о том, что вижу и слышу ежедневно, о том, с чем соприкасаюсь в арабской среде. Я наблюдаю эти духовные сумерки вблизи, но не оспариваю "мудрость, присущую любой культуре". Культура включает в себя и религиозные традиции, но не тождественна религиозной догматике, основанной на богословии. Как вы догадываетесь, для меня авторитетов не существует и общественное мнение проходит мимо меня. Безразличны и чужие ценности, хотя я никогда их не оспариваю. Мне попросту нет дела до чужих иллюзий и мой пост - констатация факта. Вы говорите: "Не в религии дело." Именно в ней-то всё и дело. Именно религиозные предпочтения приводят миллионы душ в извращённый мир многократно преломлённой духовности, а по сему - псевдодуховности. Безусловно это их выбор и их путь, хоть и окольный. В каждой религиозной системе содержится идея о потустороннем и каждая религиозная система предлагает верить и поклонятся, но ислам лишает человека всякой надежды на какие-либо взаимоотношения с Богом, кроме отношений хозяина и раба. В полутора метрах от меня на книжной полке стоит Коран и вся его возвышенная поэтика яйца выеденного не стоит, потому что предложенный там Аллах недостижим, непостижим, не является источником Любви и не допускает никакой душевной трансформации верящего в него - душа по исламу не имеет пути духовного развития! Но праведным поведением, шахидой и джихадом может заслужить рай и наслаждение. Надо всегда помнить, что мусульманский рай - это рай послушных рабов, не имеющих перспективы развития сознания и не смеющих рассчитывать на духовное преображение. Точно так же я могу рассмотреть любую другую религию. Мне приходилось бывать в разных религиозных и культурных средах и мои наблюдения основаны на социальном поведении, традициях и знакомстве с тем или иным богословием. Я никогда не принимаю чужие выводы как аксиому, могу им верить или нет, но только личное знакомство с сутью становится для меня аргументом. Кстати, в конце 70-х приходилось раз пять бывать и в Кемерово, а также в Новокузнецке, Прокопьевске и Анжеро-Судженске. Культура народов мной принимается всегда - она существует как данность. Но религии и их догматика мной не принимаются однозначно, хотя я никогда не проявляю неуважение к чужим верованиям. Отдельная тема - психология женщины в парандже.

6ato: musha пишет: В полутора метрах от меня на книжной полке стоит Коран и вся его возвышенная поэтика яйца выеденного не стоит, потому что предложенный там Аллах недостижим, непостижим, не является источником Любви и не допускает никакой душевной трансформации верящего в него - душа по исламу не имеет пути духовного развития! musha пишет: хотя я никогда не проявляю неуважение к чужим верованиям. слова не коррелируются с действием и словами, что результат действий. не говоря уж о том, что отношение к исламу весьма критично и весьма индивидуально, и не факт, что данное отношение отражает объективное знание об исламе. совсем даже не факт, а даже наоборот.

Satory777: musha пишет: В данный момент я нахожусь на Ближнем Востоке и говорю вам о том, что вижу и слышу ежедневно, о том, с чем соприкасаюсь в арабской среде. У меня конечно большого опыта общения с мусульманками не постсоветского пространства нет. Видела лишь в ОАЭ некоторых женщин, которые самостоятельно в дорогих джипах с затемненными стеклами приезжали в фитнесс-центр (неподалеку от нашего отеля), одевая перед выходом из машины никаб шли заниматься спортом, общаться и т.п. Вообще-то женщине одной там ходить не принято, уж очень много внимания от окружающих будет. Я отдыхая там с мужем и одеваясь по европейски, чувствовала себя неловко и с удовольствием одела бы и хиджаб и никаб, только бы на меня не пялились. Семейный уклад там регламентирован, но кто сказал, что это плохо? Деление дома на женскую и мужскую половины, тоже разумно. Да у нас что не так? Любой совместный праздник и после пары бокалов застолье явно разделяется на мужчин, которые идут покурить и поговорить на свои темы и на женщин, которые также посудачат о своем, о женском. :)

musha: 6ato, это надо понимать так, что своим поведением или высказываниями я ни в коем случае не смущаю верующих, при этом совершенно не имея ничего общего с их мировоззрением. В этом выражается моё уважение к какой-либо вере. Знаю ислам достаточно, чтобы объективно рассматривать тексты и личность пророка. Не хвастовства ради скажу, что иной раз удивляю мусульман каноническими богословскими определениями. Например, они считают знатоком только того, кто может цитировать суры из Корана или пересказывать Хадисы, но часто понятия не имеют, что такое джихад малый и великий. Они вольно трактуют практически все основополагающие догмы и часто не отдают себе отчёта в том, что "ислам" означает покорность. Конечно, речь идёт об обычных людях и они потрясающе суеверны и зашорены. Эти люди живут в сказочном мире. Они способны сочинить на ходу событие, через пять минут поверить в его реальность, затем оно будет пересказываться со всё большими подробностям и станет "известным" фактом. Так спустя 200 лет после кончины Мухаммеда возникли не только Хадисы, но и вторая половина Корана. В богословском невежестве прежде всего заинтересованы имамы, большинство из которых искренние фашисты, например, такие, как уже покойный личный друг рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера, большой поклонник и частый гость Гитлера, верховный муфтий Аль-Кудса (Иерусалима) Хадж Амин аль-Хусейни. Опять же, я их не осуждаю, а только констатирую факт. Satory777, вы наблюдали зажиточных женщин, отцы которых имеют огромные состояния. Именно отцы, а не мужья. Поэтому они довольно свободны в выборе досуга. Деньги свёкра делают покладистым зятя. Женщине категорически запрещено появляться в общественных местах одной без мужа, старшего брата или отца. Ну а дорогие джипы - это не показатель вообще. Даже у якобы нищих сирийцев и палестинцев в гаражах стоят ягуары и мерседесы, их такси только мерседесы. Что же касается регламентации семейного уклада - дело выбора. Я это не оцениваю, как что-то хорошее или плохое, но для психически здоровой европейки - сие обычно невыносимо. И последнее, взгляд арабок христианок или друзок на арабском Востоке разительно отличается от взгляда мусульманок. У последних он тревожен и подавлен, в глазах читается постоянная усталость и даже страх. Приведённые выше фотографии - это журнальный гламур, но не реальная жизнь 95% арабских мусульманок. Где-нибудь в Казане всё намного проще.

6ato: musha пишет: 6ato, это надо понимать так, что своим поведением или высказываниями я ни в коем случае не смущаю верующих, при этом совершенно не имея ничего общего с их мировоззрением. В этом выражается моё уважение к какой-либо вере. при всем уважении к вам, не могу констатировать, что ваши о посты об исламе - нейтральны и есть констатация фактов. более того, в них я усматриваю неуважение к этой религии. что касается женщин - мусульманок арабского востока, то они, как и все женщины во всем мире - разные. есть и богатые и бедные, и образованные и необразованные, делающие карьеру, или занимающиеся домашним хозяйством. невозможно всех женщин- мусульманок арабского востока "грести под одну гребенку". и никак не могу согласиться, что женщина-мусульманка на востоке имеет затравленный взгляд. я была в арабских странах, жила, бывала в семьях, и знаю, что пишу. musha пишет: Например, они считают знатоком только того, кто может цитировать суры из Корана или пересказывать Хадисы, но часто понятия не имеют, что такое джихад малый и великий. для мусульман люди, цитирующие по памяти Коран не есть знатоки в научном смысле слова, как вы представляете, а есть знатоки буквально, знающие содержание священной книги. думается, аналогично, и в других конфессиях. что касается джихадов, то тут ясно, что интерпретация этих двух понятий используется теми или иными кругами в своих интересах, и таковое: интерпретация каких-то понятий в чью-то пользу - свойственно и другим конфессиям, группам, политикам и т.д. потому, ислам не есть исключение. прекрасную трактовку джихада малого и большого дал турецкий мыслитель Фетхуллах Гюлен: Малый джихад - это наше активное выполнение заповедей Господа; большой джихад - это объявление войны разрушительным и негативным эмоциям и мыслям, которые порождает наше эго (например, злоба, ненависть, зависть, эгоизм, гордыня, высокомерие и тщеславие), и которые мешают нам достичь совершенства. Так как это очень сложный и строгий джихад, то его называют большим джихадом. Тот, кто терпит неудачу в большом джихаде, не преуспеет и в малом. * musha пишет: Так спустя 200 лет после кончины Мухаммеда возникли не только Хадисы, но и вторая половина Корана. не стоит вольно трактовать процесс развития исламского богословия. что касается второй половины Корана, то некоторые специалисты полагают, что в течение 23 лет Коран записывали на пергаменте и папирусе писцы, окружавшие Пророка Мухаммеда. при Халифе Османе собрали все части, принадлежащие Корану, и во второй половине VII века н.э. была составлена редакция Корана, признанная канонической. до сих пор Коран исследуется, составляются комментарии, и до сих пор представляются все новые и новые интерпретации священной книги мусульман, что, в принципе, означает, что Коран таит в себе много неожиданного. к примеру, известный российский специалист в области исследований Корана профессор Ефим Резван ознакомил участников международной конференции в Каире с результатами своего труда - детальным исследованием рукописи "Корана Османа"**. musha пишет: Приведённые выше фотографии - это журнальный гламур, но не реальная жизнь 95% арабских мусульманок. эта ремарка адресована Сатори, но я выскажусь: красивая реклама мусульманской одежды, красивые женщины. современный гламур, которого много и в других глянцевых немусульманских иллюстрированных журналах, где также показывают жизнь, которая очень далека от жизни от большинства женщин. и последнее, musha пишет: Пророк брезгливо заметил: "И два козла не стали бы бодаться из-за неё". вы это сами слышали? или, есть ссылка? * отсюда **отсюда

musha: Ну вот, например, что думает по этому поводу бывшая "женщина Востока": http://ru.youtube.com/watch?v=F6IGiVSNoGw&feature=related http://ru.youtube.com/watch?v=RVOLj5UQP2w Здесь "широта" толкования, характерная для апологетов необходимости. Если необходимо, можно издать любую фетву, даже опровергающую первоисточники и для этого "Коран таит в себе много неожиданного". http://ru.youtube.com/watch?v=l6jucOvQhJM&feature=related Бывает и нонконформизм в исламе, самое известное его направление - это суфизм. Однако этот феномен до сих пор преследуется клерикалами. Тут ещё одна несколько отличная оценка сути ближневосточного конфликта. http://world.lib.ru/d/didkowskaja_i_p/nacizmneumerdoc.shtml Богословы весь мир делят на Дар ас-Салям (Обитель мира) и Дар аль-Харб (Обитель войны). Это земли, где власть принадлежит мусульманам и весь остальной мир, где власть или будет принадлежать исламу, или милостью Аллаха всё будет стёрто с лица Земли. Возможно вы не догадываетесь насколько отличаются проповеди на арабском от их изложения на европейских языках. Вас бы озадачила эта нетерпимость, ненависть и уверенность в погибели "неверных". .... Правила. п 4.4. - Админ Вы говорите - более того, в них я усматриваю неуважение к этой религии. 6ato, я выше написал, что уважительно отношусь к только вероизьявлению людей, но не утверждал, что испытываю какой-либо пиитет перед религиями вообще и перед исламом в частности. Если вас интересует, куда канонический ислам ведёт, точнее куда он не ведёт, я это сказал в сообщении вчера в 16:22. Для меня тема исчерпана, потому что ни у сунитов, ни у шиитов в том виде, в котором существуют эти мировоззрения сегодня, будущего нет. У других религий тоже.

Satory777: А мне больше понравились вот эти ролики. Видно, что люди живут вполне полноценной жизнью, отличной от европейского уклада, но вполне нормальной и счастливы при этом. Обращение мусульманской женщины к немусульманкам. А вот посмотрев доктора Вафа Султан невольно возник вопрос, а Моссадом она не финансируется??

Водород: Трудно судить о разных культурах... и спорить на мой взгляд бессмыслено. Но мне приятно, что Муша видит разные стороны в религии... Женщины бесправны не только в мусульманских странах, у нас тоже за одну и ту же работу выполняемую женщиной или мужчиной, мужчине будут платить больше. Можно много говорить о равноправии... На мой взгляд дело даже не в религии, Разве в нашей стране в деревнях жить с мужем алкаголиком у которого из развлечений только погонять жену и помахать кулаками перед ее носом. Моя двоюродная сестра живет в Ташкенте, конечно ей тяжело, и много слез она пролила на этой земле выйдя замуж за узбека. То что шокирует многих это всего лишь разница в культуре и традициях И для них это норма. Человек это скопление привычек, и если он привык есть сало или личинки, то для него это вкусно, так формируется вкус и самобытность. Но проблема не в религии или нации, она намного проще, прозаичнее. Проблема как раз заключается в невежестве.... Если брать людей более развитых духовно, понимающих, знающих, стремящихся, любящих... в любой стране и нации, то среди них мы никогда не встретим дискриминации кого- бы то ни было. Если же людей держат намеренно в невежестве, относительно самих себя, то эти проблемы будут присутствовать и культивироваться в любой стране и религии. К сожалению, тайный смысл Библии, Корана, Талмута... утаивается намеренно, чтобы держать людей в страхе и повиновении, возбуждая к ненависти против других наций и религий. На мой взгляд, религии себя изживают сами, с повышением образовательного уровня населения многим становится очевиден факт несостоятельности догматизма религиозного управления рабовладельческого строя (Господин и раб), и тогда человек начинает искать сам Бога... Возможно, в этом основная роль религии на сегодняшний день. С любовью

Satory777: Водород пишет: То что шокирует многих это всего лишь разница в культуре и традициях И для них это норма. Человек это скопление привычек, и если он привык есть сало или личинки, то для него это вкусно, так формируется вкус и самобытность. Но проблема не в религии или нации, она намного проще, прозаичнее. Проблема как раз заключается в невежестве.... Если брать людей более развитых духовно, понимающих, знающих, стремящихся, любящих... в любой стране и нации, то среди них мы никогда не встретим дискриминации кого- бы то ни было. Вот и я о том же писала! Satory777 пишет: Положение часто зависит от окружающей среды(уровень развития души, личностные качества, уровень образования, достатка). Если ты живешь в "свободном обществе", но среди мерзавцев, которые тебя обижают, в постоянных лишениях- можно ли это назвать "свободой"? Это ли не убожество и забитость?

Rina: Satory777 пишет: В парандже женщина чувствовала себя защищенной. Я иногда жалею, что у нас не носят паранжу. Бывает, что не выспишься или устанешь, как следствие - все на лице. И каждый встреченный знакомый обязательно спросит: "Почему такой вид?". Человек пять спросят, и уже хочется забиться куда-нибудь в угол. Satory777 пишет: Причем всё субъективно, находясь внутри определенной культуры(религии, традиции) воспринимаешь всё естественно и правильно, Вспомнился случай. Ездила к дочери в гости, и пригласили нас в гости их приятели, семья арабов. Дочь и зять в доме у них тоже никогда не были. Мы приехали, нас приветливо встретили, хозяева говорили по-русски, как умели. Понимали друг друга хорошо. За столом заговорили о различных блюдах. Моя дочь начала философствовать о том, что каждому нравится то, что он привык есть с детства. Начала рассказывать, какие вкусные свиные отбивные готовили дома. Я ее молча пихаю под столом. Она не реагирует, дальше продолжает. И перебить невозможно. Хозяева не вытерпели и сказали ей, что в доме арабов о свинине не говорят. Неловкость замяли, вечер удался. Когда ехали домой, ребенок мой начал ворчать, что ничего такого она и не сказала. Утром перед завтраком, я ей живописно начала рассказывать, как вкусны жареные кошки. Завтракать ей расхотелось, но зато она прекрасно поняла своих приятелей

Satory777: Rina пишет: Я иногда жалею, что у нас не носят паранжу. Бывает, что не выспишься или устанешь, как следствие - все на лице. И каждый встреченный знакомый обязательно спросит: "Почему такой вид?". Человек пять спросят, и уже хочется забиться куда-нибудь в угол. Да, это знакомо. Когда я отдыхала в ОАЭ, я очень неловко себя чувствовала на улице, хотя ходила вместе с мужем, старалась одевать платья подлиннее. Но все-равно посмотреть на белокожую, светловолосую женщину арабам было так любопытно, что даже машины притормаживали. Я заявила мужу, что хочу купить местную одежду, чтоб на меня не пялились и мы поехали в супермаркет. К сожалению местная одежда оказалась дорогой и покупать ее на неделю мне расхотелось, на "сэкономленные" деньги я накупила западной одежды.

PILOT: Satory777 пишет: посмотреть на белокожую, светловолосую женщину арабам было так любопытно Думаю, что не только арабам будет любопытно посмотреть. А Оковцы побегут делать 6 РД сразу

Pixel: Насчет защищенности в парандже... http://www.lenta.ru/news/2009/02/17/hassan/ я так понимаю по шариату ОК, как и побивание камнями?

6ato: PILOT пишет: А Оковцы побегут делать 6 РД сразу Pixel пишет: Насчет защищенности в парандже... тут, кажется, паранджа не причем. таких неуравновешенных людей, как этот мужчина-убийца полно и среди представителей других конфессий и культур. помимо криминальной информации, статья свидетельствует о росте ксенофобии по отношению к мусульманам, и это несмотря на все попытки США улучшить свой имидж после 11 сентября, и политику налаживания культурного диалога с мусульманами собственной страны.

Pixel: 6ato пишет: тут, кажется, паранджа не причем. таких неуравновешенных людей, как этот мужчина-убийца полно и среди представителей других конфессий и культур. помимо криминальной информации, статья свидетельствует о росте ксенофобии по отношению к мусульманам, и это несмотря на все попытки США улучшить свой имидж после 11 сентября, и политику налаживания культурного диалога с мусульманами собственной страны. не знаю, не знаю неуравновешенные в глаз могут дать, топором тюкнуть, зарезать-расчленить, пристрелить... но башку рубить матери своих детей при подаче на развод?

Rina: Собственно, российским женщинам тоже порой живется не сладко. http://www.amnesty.org.ru/pages/ruseur460562005

Фотиния: Rina пишет: Я иногда жалею, что у нас не носят паранжу. Бывает, что не выспишься или устанешь, как следствие - все на лице. И каждый встреченный знакомый обязательно спросит: "Почему такой вид?". Человек пять спросят, и уже хочется забиться куда-нибудь в угол. Да, бывает такое. Желание закрыться присуще наверно всем - и восточным женщинам и русским и японцам. На меня ,помнится даже уже в юности, произвел очень большое впечатление философский роман известного японского автора Абе Кобо "Человек-ящик". В котором человек, устав от направленных на него взглядов, решил одеть на себя гафрированную коробку, обустроев себе в ней жилье, в которой и начал существовать и ходить в ней по улицам. И наконец вздохнул с облегчением.....



полная версия страницы