Форум » » К вопросу о реинкарнации живых будд... » Ответить

К вопросу о реинкарнации живых будд...

Pixel: Понятное дело столь важное мероприятие на самотек пускать нельзя. Ссылка внизу Приказ № 5 Государственного управления по делам религии КНР «Меры по управлению реинкарнациями живых будд в тибетском буддизме» (http://www.sara.gov.cn/GB//zcfg/89522ff7-409d-11dc-bafe-93180af1bb1a.html ). На самом деле, он начал действовать еще 1 Сентября 2007 г., но эта важная новость как-то прошла мимо меня. [more] Если кто не в курсе, в рамках буддизма просветленным разрешается перерождаться (реинкарнироваться) – для того, чтобы помочь тем, кому не так сильно повезло в плане просветления. Самый знаменитый тибетский живой будда – Далай-лама. Живых будд находят среди мальчиков, определяя избранных при помощи специальных тестов. В старом Тибете этот институт был одной из основ для выстраивания феодальных отношений. В новой реальности, когда Тибет стал частью Китая, центральное правительство хочет контролировать процесс формирования элиты тибетского буддизма. Процесс назначения живых будд и одаривания их специальными «корочками» будет контролироваться местными и центральными властями. Как и раньше, но теперь – в соответствии с бумагой. Меры по управлению реинкарнациями живых будд в тибетском буддизме (Приказ № 5 Государственного управления по делам религии КНР) Статья 1. Для того, чтобы гарантировать свободу вероисповедания граждан, уважая распространенный в тибетском буддизме способ наследования живых будд, в целях нормализации управления делами, связанными с реинкарнациями живых будд, в соответствии с «Правилами ведения религиозных дел», утверждаем данные «Меры». Статья 2. Реинкарнации живых будд должны соответствовать следующим принципам: способствовать сохранению единства нации и солидарности этнических групп, охранять гармоничное сосуществование религии и общества, охранять принятые нормы тибетского буддизма. Традиция реинкарнации живых будд – это дань уважения религиозному обряду в тибетском буддизме, это исторически сложившаяся традиция. Однако не следует восстанавливать уже исчезнувшие феодальные привилегии. В дела реинкарнации живых будд не должно быть вмешательства и управления со стороны зарубежных организаций и частных лиц. Статья 3. Реинкарнация живого будды должна происходить при наличии следующих условий: (1) Требование реинкарнации должно исходить от многочисленных местных верующих и управляющей организации монастыря; (2) Система реинкарнации должна быть аутентичной, в соответствии с дошедшей до наших дней традицией; (3) Подающий заявку на реинкарнацию живого будды монастырь – это монастырь, к которому будущий живой будда должен быть приписан, этот монастырь должен являться официально зарегестрированным местом проведения религиозных действ тибетского буддизма, он должен обладать возможностями для воспитания и содержания реинкарнированного живого будды. Статья 4. При наличии нижеследующих ситуаций не разрешается подавать заявку на реинкарнацию живого будды: (1) Когда в соответствии с правилами учения тибетского буддизма реинкарнация не разрешается; (2) Когда народное правительство города, к которому относится данный район, или на более высоком уровне, публично объявило о том, что оно реинкарнация не разрешается. Статья 5. Реинкарнация живого будды производится по заявке, на которую должно быть получено одобрение. Процесс подачи заявки и получения разрешения – следующий: управляющая организация монастыря, к которому будет приписан реинкарнированный живой будда, или местная буддийская ассоциация подают в отдел по делам религии народного правительства на уровне уезда заявку на реинкарнацию, народное правительство уезда высказывает свое мнение, после чего отдел по делам религии передает заявку на следующий уровень, чтобы заявку одобрил отдел по делам религии народного правительства провинции/автономного района. При этом, если живой будда имеет относительно важное значение для буддистких кругов, разрешение выдается на уровне народного правительства провинции/автономного района, если же его значение достаточно велико, то разрешение должно быть получено от Государственного управления по делам религий, если же значение очень велико, то одобрение должен дать Госсовет КНР. При выдаче разрешения на заявку на реинкарнацию живого будды необходимо запросить мнение соответствующей буддийской ассоциации. Статья 6. При наличии разногласий в степени влияния живого будды решение принимается Буддийской ассоциацией Китая, данное решение должно быть направлено для записи в Государственное управление по делам религий. Статья 7. После того, как заявление на реинкарнацию живого будды было одобрено, в соответствии со степенью важности влияния живого будды, соответствующая буддийская ассоциация должна учредить специальную группу по реинкарнации, управляющая организация монастыря, к которому будет приписан реинкарнированный живой будда, или группа соответствующей буддийской ассоциации должны создать отряд по поиску особо одаренного ребенка для реинкарнации, поиск должен проводиться под руководством данного отряда. Особо одаренный ребенок для реинкарнации должен быть утвержден буддийской ассоциацией на уровне провинции/автономного района или Всекитайской буддийской ассоциацией в соответствии с канонами религиозного ритуала и исторической традицией. Каким-либо группам и частным лицам не разрешается производить поиск и утверждение особо одаренных детей для реинкарнации живых будд. Статья 8. Исторически выбор живых будд проводился путем вытаскивания табличек из золотой вазы, в том числе утверждение выбранного для реинкарнации особо одаренного ребенка проводилось с помощью золотой вазы. При отказе от выбора с помощью золотой вазы утверждение производится через отдел по делам религии народного правительства провинции/автономного района Государственным управлением по делам религий, если же живой будда имеет особо важное значение, то должно быть получено разрешение Госсовета. Статья 9. После утверждения особо одаренного ребенка для реинкарнации живого будды разрешение должно быть получено от отдела по делам религии народного правительства провинции/автономного района. Если живой будда имеет относительно важное значение для буддистких кругов, то разрешение выдается на уровне народного правительства провинции/автономного района, если же его значение достаточно велико, то разрешение должно быть получено от Государственного управления по делам религий, а если значение очень велико, то одобрение должен дать Госсовет КНР. После получения разрешения на реинкарнацию живого будды от отдела по делам религии народного правительства провинции/автономного района или от народного правительства провинции/автономного района, данное решение должно быть направлено для записи в Государственное управление по делам религий. Статья 10. Когда реинкарнируемый живой будда наследует предшественнику, представитель выдающей разрешение организации зачитывает текст разрешения, а соответствующая буддийская ассоциация выдает сертификат живого будды. Единообразный образец удостоверения живого будды утверждается Всекитайской буддийской ассоциацией и подается для записи в Государственное управление по делам религий. Статья 11. По отношению к отважившимся в нарушение данных «Мер» самовольно производить реинкарнацию живых будд частным лицам и организациям отдел по делам религии народного правительства в соответствии с установками «Правил ведения религиозных дел» должен налагать административные наказания; при составе уголовного преступления должно вестись законное преследование для наложения уголовной ответственности. Статья 12. После того, как реинкарнированным буддой произведено наследование, управляющая организация монастыря, к которому он приписан, должна утвердить план воспитания, а также предложить выбор наставника, соответствующая заявка должна быть подана в местную буддийскую ассоциацию, которая должна утвердить ее в отделе по делам религии народного правительства провинции/автономного района. Статья 13. Провинции/автономные районы, в которых производится реинкарнация живых будд, могут принять более подробные правила на основании данных «Мер», при этом они должны быть направлены для записи в Государственное управление по делам религий. Статья 14. Данные меры вступают в силу, начиная с 1 Сентября 2007 г. http://youka.livejournal.com/4941.html [/more]

Ответов - 31, стр: 1 2 3 All

GROM: Pixel пишет: Статья 11. По отношению к отважившимся в нарушение данных «Мер» самовольно производить реинкарнацию живых будд частным лицам и организациям отдел по делам религии народного правительства в соответствии с установками «Правил ведения религиозных дел» должен налагать административные наказания; при составе уголовного преступления должно вестись законное преследование для наложения уголовной ответственности. В какой-то момент там "наверху" не выдержат и накроют всех опять медным тазом, как поступили когда-то Атлантидой.

Satory777: Pixel пишет: Статья 4. При наличии нижеследующих ситуаций не разрешается подавать заявку на реинкарнацию живого будды: (1) Когда в соответствии с правилами учения тибетского буддизма реинкарнация не разрешается; (2) Когда народное правительство города, к которому относится данный район, или на более высоком уровне, публично объявило о том, что оно реинкарнация не разрешается. Супер! До чего же человеческий идиотизм может дойти - он безмерный!

Pixel: Класс, да? Я даже не "плакаль", я буквально визжал в процессе.


Ziatz: > Супер! До чего же человеческий идиотизм может дойти - он безмерный! Да, кажется Эйнштейн сказал: есть две бесконечных вещи — Вселенная и человеческая глупость, причём насчёт первой ещё остаются сомнения.

6ato: Pixel пишет: я буквально визжал в процессе. вот-вот ..то же самое...где "китайская даосская мудрость"?

Pixel: от-вот ..то же самое...где "китайская даосская мудрость"? Дык, ета, коммунисты же...

GROM: Satory777 пишет: До чего же человеческий идиотизм может дойти - он безмерный! Это не идиотизм. Это система контроля. Появляющий "назначенец" на должность Будды должен быть воспитан в духе подчинения компартии Китая. Лицензия (разрешение) на Будду ничем по смыслу не отличается от лицензии (разрешения) на компьютерный сайт посещаемый например в день больше чем 1 тысячей человек, который приравнивают к электронным СМИ. Эти процессы идут сейчас по всему миру. Просто кучки различного вида негодяев хотят контролировать чужие мозги способом тем или иным. Например в Иране хотят всех экстрасенсов и оккультистов казнить: Иранский парламент проголосовал за закон, осуждающий на смерть отступившихся от ислама. В соответствии с нормами шариата, мужчина-вероотступник повинен смерти, а женщина - пожизненному заключению. Смертной же казни подлежат гадалки, экстрасенсы и прочие оккультисты. Эшафот ждет и гомосексуалистов. Принятый закон не стесняется границами государства и дает правительству право приговорить к смерти любого мусульманина, отрекшегося от своей веры, где бы он ни жил. http://txt.newsru.com/religy/24sep2008/iran.html 6ato пишет: где "китайская даосская мудрость"? Коммунисты не даосы. Большое количество китайских мастеров было уничтожено в годы культурной революции. Часть например уходили в горы, пещеры и леса и их специально отлавливали. Там в свое время выжили только мастера - глубокие старики и выросло новое поколение мастеров.

Satory777: GROM пишет: Это не идиотизм. Это система контроля. Да нет, GROM , это- идиотизм. Любой контролёр понимает, что он в состоянии контролировать, а что нет. Когда посягают контролировать помыслы Божьи- это уже не бюрократизм, а идиотизм.

Нур: Satory777 пишет: Да нет, GROM , это- идиотизм. Любой контролёр понимает, что он в состоянии контролировать, а что нет. Когда посягают контролировать помыслы Божьи- это уже не бюрократизм, а идиотизм

Саша: GROM пишет: Например в Иране хотят всех экстрасенсов и оккультистов казнить: Я не уверен, что такое сверхжесткое решение иранского правительства совершенно непродуманно, вернее, что оно продуманно только лишь затем, чтобы запугать чужих, якобы терроризируя только лишь своих или же наоборот... От чего именно запугать?. Кого именно?. Давайте, попытаемся хотя бы в правильном направлении начать отвечать на эти - простые с виду, по форме, но не простые - в глубине своей, по сути - вопросы. Начнем с последнего как с более простого. Кого этим решением правительство Ирана хотело бы «запугать»?.. Судя по уже известной в мировой практике особой политпсихологии некоторой не самой слабой части западного мира такое заявление от страны несколько иных национальных и прочих традиций, а уж тем более, такой подзаконный для озвучившей его страны «политический акт» (я хотел бы сказать иначе, ибо «актом» это «озвученное решение» можно будет считать тогда, когда они начнут превращать слова в дела) был обычной красной тряпкой для этих западных стран. То есть, ответ на вопрос «кого» может и не иметь тез ответов, которые подразумеваются при прочих нормальных условиях… А при прочих нормальных условиях я бы мог, например, в первом приближении полагать, что запугать - судя по вполне конкретной сути данного жестко-конфессиального закона – его авторы хотели бы скорее всего любых мусульман: как тех, что уже являются таковыми и проживают на территории Ирана, так и тех, кто являются мусульманами, но проживают вне указанной территории. Но мне определенно кажется, что даже и имея ввиду этих неподконтрольных, «вторых мусульман», проживающих вне территории, авторы сего закона трогать в реале никого вообще не собираются! Здесь, возможно, когда-то начавшись в невидимом прошлом, идет такая двусторонняя игра: «восток-запад» - «запад-восток»... То есть, в некотором, еще одном приближении, здесь, возможно, прослеживается своеобразная, только по-восточному «суровая, жесткая», а по западному же – обычно… «кровавая», «античеловечная», но все же - своеобразная «психологическая установка», данная теперь (какое теперь время наступило для Ирана, который взят на американскую мушку в связи с развитием национальной ядерной отрасли, – об этом стоит поговорить отдельно, так как ситуация там достаточно запутана сама по себе, т.е. «в реале», а уж для обывателя, слушающего в основном лишь самую пенку иных, часто и заранее проплаченых, с известным пиар-итогом «пиар-новостей», - об этом тоже надо говорить) этим «вторым мусульманам»: ограничить круг своих, возможно, слишком неестественно быстро растущих под наступлением западных ценностей разнообразных «предпочтений», «интересов» и прочих, как ранее навязанных, так и навязываемых теперь «цивилизационных хобби»… Заметьте при этом: никто ведь из авторов этого пока лишь на словах прозвучавшего, «жесткого» по одним меркам и «кровавого» по меркам другим «восточного закона» не запретил этим «запретом на смену вер» своим мусульманам учиться, например, западным, классическим наукам, музыкам и прочим законным премудростям века сего… А вот всему остальному, что авторы и озвучили вполне конкретно и четко, был поставлен своеобразный «заслон» (такой же заслон я вполне отчетливо прослеживаю и в рассмешившем здесь всех постановлении из Китая: ничего смешного, если смотреть не на форму, а в суть; по сути же традиции буддизма слишком долго профанировались, в том числе и этим последним прозападным «Буддистским Папою», так что теперь пришло время не смеяться, но плакать): поставив вне некоторого другого «закона» этим «жестким законом» всех западных гадалок, экстрасенсов и прочей вне научной, хотя и классической братии, наши «кровавые авторы» таким более чем доходчивым образом просто не рекомендовали своим «вторым мусульманам» ни обращаться за соответствующей помощью, ни тем более самим заниматься всей этой «спиритистикой»… А разве не то же, только, конечно, в более мягкой, более прозападной, цивилизованной форме делает и желает для своих чад наше собственное православие, пугая их анафемами и грозя отлучениями?... И никто, кстати, их за это особенно то и не осуждает!!!... Более того, я могу при желании доказать, что этот своеобразный, «встроенный запрет» на «тотальный» или «бытовой спиритизм» во всех его формах был одной из причин, по которой наша православная по ее собственным словам, Елена Петровна Блаватская, по-настоящему любила эту простую, эту доходчивую для огромных масс людей религию своих предков… Итак, пока в некотором первом приближении покончим на этом со «вторым эшелоном» - с теми, кто должен бы после всего услышанного не мешкая «стать и остаться»(*): во-первых начеку, будучи на стороне, вне территории своих предков, на которую могут покушаться ведь не только кораблями и ракетами, но и вполне по цивилизованному: через определенное психологическое влияние на эти «вторые эшелоны» в попытке извлечь из них некоторый процент для вполне уже определенной, «пятой колоны»; а во-вторых, «стать и остаться» на той особой «активной позиции», когда вновь приходящие на смену новые поколения молодых мусульман, что обычно всегда особенно прислушивались ко всему тому, что рассказывают им о своей религии, да и вообще о своих древних традициях всегда авторитетное в их молодых глазах старое, прожившее реальную жизнь поколение, - так вот в отношении этого молодого поколения, находящегося вне территории той страны и этих традиций само это «старое» могло бы просто «забыть» это сделать, либо под естественным влиянием нового, информационного века переложить заботу об этом на кого-то другого, говорящего через СМИ на таком же языке, и даже заявляющего оттуда же о том, что говорящий и есть «истинный мусульманин»… Им, как молодым так и старым, из «второго эшелона» таким образом напомнили об правах и обязанностях… (О «форсмажоре» или о «сопутствующих обстоятельствах» появления такого жесткого по своей жесткости закона я, если успею, скажу где-то ниже). То есть, последнее «стать и остаться» я бы рассматривал как своеобразный запрет на слепо верить кому угодно, кроме самых проверенных и наиболее близких к соответствующей традиции источников... Призыв «надеть» и какое-то, возможно и очень долгое время «не снимать» этот своеобразный «пояс верности», - это было бы неплохой аналогией для пояснения такой «форсмажорной ситуации»… Теперь, пару слов о том, что и как в этом «жестком заявлении» могло бы касаться своих, т.е «первого эшелона» или тех мусульман, кто уже проживает на территории Ирана. Здесь принцип тот же, что и для «второго эшелона»; доводы, что я привел выше, вполне приложимы и для внутренней «жесткой политики». Более того, некоторые моменты при изменении внутренней ситуации к худшему – например, при вторжении с видимо благородной целью «спасения мира от иранских ядерных ракет постсоветского производства» – можно было бы еще усилить… Но я думаю, иранские власти обошлись бы этим минимумом, тем более, что наверняка этот закон не был единственным, на который обратили внимание мы с вами здесь, да и, вообще, Запад, но наверняка были приняты и соответствующие, «профильные законы», например, о что-нибудь особое о «военной тайне», или там об «информационно-национальной поддержке» и т.п… Вспомните нечто похожее «в» и «около» последних чеченских компаний последнего, разумного и продуманного, т.е. «путинского периода»: тоже ведь отдельных ученых-естественников почти что сажали за продажу «автоколесных технологий» (двойного впрочем назначения), как и некоторых правозащитных экологов почти что сажали за разглашение иной, не совсем «металлоломно-списательной» информации по выработавшей свой ресурс и вышедшей куда-нибудь в отставку, в укромный заливчик нашей подводно-боевой техники. … Но это все «детали», как говаривал Борман-Визбор… Главное же не в этом «жестком» или «кровавом» законе (кому как, но я пока не видел реальных и массовых плодов его нечеловечности, чтобы судить также жестко), но именно в том, что еще прилагается к его принятию, к его озвучиванию.. Этот «что-то», увы, пока совершенно остается у нас за кадром… Это «что-то» есть некоторые обстоятельства «места и времени», которые еще не были никем здесь приведены в реальный довесок к просто озвученному здесь только одному, «жесткому абзацу» некоторого закона. Я мог бы привести некоторые, имевшие место быть в истории, сопутствующие принятию таких законов «обстоятельства вообще», и даже те конкретные обстоятельства, что , вполне вероятно и сопутствовали принятию данного иранского, «жесткого закона», который здесь пытаются обсуждать и осуждать, совершенно не зная эти сопутствующие обстоятельства и не даже не пытаясь их узнать… Слишком трудно, почти невозможно с точки зрения достижения какого-то определенного успеха вот так, наскоком влезть в такую серьезную вещь, как настоящая мировая политика…. Иначе, если б было наоборот, то каждая из немного знающих иностранный кухарок любой страны давно бы сидели друг напротив друга за столами приятных и, наверное, вкусных переговоров… Были бы не институты, не школы, не вековые традиции этих школ и этих институтов в сфере международных отношений, но просто: «месячные курсы кухарок, немного знающих иностранный язык»… Но поскольку на самом деле все это «международное дело» обстоит с точностью до наоборот, то все сказанное мною до сих пор скорее верно, чем нет… ======== Сноска: (*) «Стать и остаться» по сути напоминает известный приказ: «Ни шагу назал!» Некий форсмажор имеет место быть и в Иране, и в Китае… И никакие «медитации на пупке», если нет здравого, собственного ума и реального знания всей этой общемировой (через каждую индивидуально-отдельную!) психологии здесь не помогут.

Pixel: Парень, ... Долго писал?

Саша: Pixel пишет: Парень, ... Долго писал? Минут 45-ть.

Satory777: Так уж вышло, что в теме показаны образцы абсурда и человеческой глупости (Приказ № 5 Государственного управления по делам религии КНР «Меры по управлению реинкарнациями живых будд в тибетском буддизме»). Наткнулась в сети на нечто подобное: Американский сенатор подал в суд на Бога Американским судьям не привыкать к необычным просьбам истцов. Однако заявление сенатора из Небраски побило все рекорды: Эрни Чемберс потребовал у Бога прекратить "терроризировать человечество". Стоит отметить, что свой иск сенатор подал еще год назад, и все это время дело находилось на рассмотрении у судей. В заявлении Чемберс обвинял Бога во всех человеческих бедах, включая наводнения, землетрясения, ураганы, торнадо, эпидемии, голод, войны, засуху, уродство и многое другое. Требования сенатора были предельно просты: заставить Бога, который "терроризирует человечество", прекратить все его злостные деяния. В заявлении Чемберс также указал, что Бог всезнающ и "скрывается под вымышленными именами, кличками, названиями и обозначениями". Вполне понятно было нежелание судей тратить свое время на бесцельный процесс. Однако закон есть закон, и, казалось бы, для отказа нет никаких оснований. Впрочем, выход нашелся довольно быстро: судья заявил, что для рассмотрения дела необходимо вызвать ответчика в суд, для чего в исковом заявлении обязательно должен быть указан его домашний адрес. Естественно, такими подробностями Чемберс не обладал, однако так быстро отступаться от задуманного сенатор не захотел: сказались несколько лет, проведенных им в юридическом колледже. В постановлении суда горе-юрист, к слову, так и не сдавший квалификационные экзамены, нашел лазейку: "Суд признал существование Бога. Таким образом, признается его всезнание. Ну а если Бог знает все, то ему известно и об этом иске", - сказал сенатор. Обжаловать судебное решение сенатор намерен в течение месяца. По его собственному признанию, он еще не решил, делать ему это или нет. Отметим, что свою неприязнь к Богу Чемберс никогда не скрывал: перед заседаниями парламента он часто прогуливал утренние молитвы, а также не раз высказывал критику в адрес христиан. http://www.utro.ru/articles/2008/10/16/775415.shtml

Anshi: Я несколько не согласна с общим мнением участников данной темы, что "Меры по управлению реинкарнациями..." - образец глупости. Как профессиональный востоковед (а точнее, китаист), могу сказать, что этот приказ полностью укладывается в нормы китайской культуры. Государство - большая семья. Нет ничего, на что не распространяется юрисдикция государства. Кроме того, в китайской культуре как такового нет понятия "трансцендентного". И потому, почему бы не регулировать реинкарнацию? Кстати, это не единственный приказ такого рода. Существует система специальных гос. экзаменов для будущих монахов.

Satory777: Буддисты верят, что реинкарнации лам могут происходить по всему миру Марина Васильевна Монгуш - доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Российского института культурологии. В 1999 году я впервые приехала в научную командировку в небольшой город Дхарамсалу, что в Северной Индии. Цель визита состояла в пополнении знаний по различным аспектам буддизма. В первую очередь меня интересовала традиция так называемых высоких перерожденцев в тибетском буддизме. Хотелось понять, насколько эта традиция все еще востребована в наши дни и какую роль она играет в современном буддизме. Как-то в одном из книжных магазинов Дхарамсалы я наткнулась на книгу Вики Маккензи «Перерожденцы на Западе». Книга содержала немало интересных фотоиллюстраций. Например, на одной фотографии автор сидит с пожилым тибетским монахом, а рядом другая фотография – на ней она сидит с маленьким белокурым ребенком пяти-шести лет. Надписи под ними гласили: вот такой-то монах в прошлой жизни, за два-три года до смерти, а вот он же, но в настоящей жизни. Спонтанно в голову приходит мысль, что здесь правда, а что спекуляция? Нынешний Далай-лама, считающийся 14-й реинкарнацией в линии преемственности, заметил по этому поводу: «Если я умру прежде, чем тибетцы вновь обретут свою свободу, вполне логично предположить, что я получу рождение вне Тибета». Тибетские тулку: кто они? В тибетской культуре слова «тулку» и «римпоче» выступают как синонимы тибетского слова «перерожденец»: так называют высокое духовное лицо, которое вновь воплотилось в человеческом облике. Согласно представлениям буддистов, все люди проживают множество перевоплощений, или перерождений. Но к лицам высокой степени религиозного посвящения – тулку и римпоче – отношение особое. Способ проведения процесса опознавания, как утверждают тибетцы, менее таинствен, чем это может показаться несведущим людям. Начинается он с метода простого исключения. Например, ищут перерождение определенного монаха. Сначала устанавливают, когда и где этот монах умер. Затем, учитывая, что новое воплощение обычно обретает зачатие через год-два после смерти своего предшественника, примерно просчитывается время его рождения. Далее устанавливается наиболее вероятное место появления перевоплощения. Тибетцы уверяют, что это довольно легко. Обычно это делается исходя из жизни предыдущего тулку. Когда варианты выбора сведены к минимуму, следующим шагом является подбор поисковой группы. «Это не обязательно должно означать, – поясняет Далай-лама, – что какую-то группу людей посылают искать как будто заранее зарытое сокровище. Обычно достаточно спросить разных людей в общине, нет ли такого ребенка в возрасте трех-четырех лет, который мог бы быть кандидатом. Часто обнаруживается полезная информация вроде необычных явлений во время рождения ребенка или же сам ребенок может обнаружить необычные признаки». Иногда поисковой группы и вовсе не требуется, так как предыдущее воплощение оставляет подробную информацию вплоть до имени своих будущих родителей, у которых собирается родиться. В иных случаях ученики того или иного умершего учителя могут иметь ясные сны или видения о том, где искать перерождение своего учителя. Если случается, что на стадии поиска появляется несколько детей, претендующих на право быть перерожденцем, то обычно тот, кто хорошо знал предыдущее воплощение, проводит последнее испытание. Зачастую кто-то из детей узнает этого человека, что является неоспоримым доказательством, а иногда во внимание принимаются и метки на теле. Познакомиться с некоторыми тулку мне довелось как в Дхарамсале, так и на юге Индии, в штате Карнатака, где находятся старейшие тибетские монастыри. В составе их братств несколько десятков высоких перерожденцев. Живут тулку в куда более роскошных условиях, нежели рядовые монахи, ютящиеся в скромных кельях. Все это за их определенные заслуги в прошлых воплощениях. Попасть к ним на прием непросто. У каждого учителя есть свой личный секретарь, с которым надо предварительно договориться о встрече. О моем личном общении с некоторыми из них пойдет далее речь. Испанский тулку Озел Римпоче Секретарь монастыря Сера геше Тубтен Гьяпел устроил мне встречу с одним из так называемых перерожденцев европейского происхождения. Это был Озел Римпоче, испанская реинкарнация известного тибетского ламы Тубтена Еши, который еще при жизни изъявлял желание родиться у Марии Торес и Хиды Гарсиа, исповедовавших буддизм, с которыми был лично знаком и у которых в то время уже были малолетние дети. В начале 1980-х годов Тубтен Еши умер, а через три года специальная поисковая группа установила, что мальчик, родившийся у Марии Торес в 1985 году в Гранаде, является новым воплощением Тубтена Еши. В личной беседе со мной Озел Римпоче признался, что до трех лет он хорошо помнил свою прошлую жизнь, мог вспомнить некоторые существенные детали, по которым безошибочно устанавливалась его причастность к личности покойного Тубтена Еши. Но после трех лет память его перестала удерживать подробную информацию о прошлом воплощении, хотя окончательно и не стерла ее. Как потом выяснилось, так происходит со всеми перерожденцами, поэтому тибетцы всегда опознают их до трехлетнего возраста. В монастыре Озел Римпоче находится с 1991 года, живет в том же двухэтажном особняке, в котором жил в прошлой жизни. Со своими гостями молодой тулку общается на трех языках: испанском, английском, тибетском. Последний выучил на одном дыхании. Отец Озела служит его личным секретарем. Когда я спросила Озела Римпоче, чем он собирается заняться в будущем, он ответил: «Буду помогать европейцам практиковать буддийское Учение». (В начале июня газета The Guardian сообщила, что юный испанский лама вдруг решил отказаться от своего почетного положения в буддийской иерархии и посвятить себя кинематографу. Однако единоверцы надеются, что испанец «одумается», но при этом уверяют, что не собираются вмешиваться в его личную жизнь. – «НГР»). Маленький лама Линг Римпоче Интересную историю о своем старшем наставнике Линге Римпоче поведал Далай-лама ХIV. «Я всегда глубоко уважал Линга Римпоче, – говорит он, – хотя, когда был ребенком, боялся уже одного только появления его слуги, а всякий раз, когда слышал его знакомые шаги, у меня замирало сердце. Но со временем я стал ценить его как одного из наибольших и ближайших друзей. Когда Линг Римпоче умер, я почувствовал, что без него мне будет трудно жить. Он был той каменной стеной, на которую я мог опереться». Роковая болезнь парализовала Линга Римпоче в конце лета 1983 года, когда Его Святейшество находился в Швейцарии. Вернувшись в Дхарамсалу, Далай-лама застал своего учителя в очень тяжелом физическом состоянии. Однако его сознание было все таким же ясным, как всегда. Через несколько месяцев он впал в кому, из которой уже не вышел, и умер 25 декабря 1983 года. Далай-лама считает, что болезнь Линга Римпоче, затянувшаяся на долгий период, была преднамеренной. Учитель таким образом помогал своему ученику приспособиться к жизни без него. Однако расставание их было недолгим – перевоплощение Линга Римпоче было найдено в 1985 году в Дхарамсале. Это оказался очень живой, сообразительный и шаловливый мальчик. Когда ему было всего 18 месяцев от роду, он узнал одного из членов поисковой группы. Он назвал этого человека по имени и с улыбкой пошел прямо к нему. Впоследствии он опознал и других людей, с которыми был знаком в предыдущей жизни. «Когда мы впервые встретились с этим мальчиком, у меня не осталось никаких сомнений относительно правильности его опознания, – говорит Далай-лама XIV. – Он вел себя так, что было очевидно, что он меня знает, хотя также обнаружил он и большое уважение. В тот первый раз я дал маленькому Лингу Римпоче большую плитку шоколада. Он невозмутимо стоял, держа ее в вытянутых руках и склонив голову, все то время, когда он находился передо мной. Я думаю, вряд ли какой-нибудь другой ребенок не попробовал бы сладкого и стоял в такой официальной позе. Затем, когда я принимал этого мальчика в своей резиденции и его привели к двери, он поступал точно так же, как его предшественник. Было ясно, что он помнит все вокруг. Кроме того, когда он вошел в мой рабочий кабинет, то показал, что хорошо знаком с одним из моих помощников, который в то время выздоравливал после перелома ноги. Сначала эта маленькая особа с серьезным видом подарила ему хадак, а затем, заливаясь смехом и по-детски хихикая, ребенок схватил один из костылей Лобсана Гава и стал бегать кругами, неся его как флагшток». Другая история, подтверждающая незаурядность Линга Римпоче, произошла в Бодх-Гайе в то время, когда Далай-лама там проповедовал. Мальчику тогда было всего два года. Он нашел спальню Его Святейшества, хотя никто не сообщал ему о ее местонахождении, вскарабкался на руках и коленках вверх по лестнице и положил хадак на постель Далай-ламы, что очень впечатлило последнего. Будучи ребенком, не умеющим еще читать и писать, Линг Римпоче продемонстрировал и другую уникальную способность: он на удивление легко запоминал на слух буддийские тексты. В этом он был подобен многим юным тулку, помнящим тексты, заученные, как считается, еще в прошлых жизнях. В 1999 году, оказавшись на юге Индии, я посетила Линга Римпоче. Ему было 15 лет. Это был довольно упитанный юноша крепкого телосложения. Кстати, он и в предыдущем воплощении имел такую же конституцию. Монахи из России, учившиеся вместе с ним, признавали незаурядные способности юного Римпоче. Учеба давалась ему легко, он всегда успешно вел диспуты, отлично справлялся с логическими и аналитическими заданиями. На мой вопрос о его взаимоотношениях с Далай-ламой ХIV Линг Римпоче ответил: «Он мой учитель. Я перед ним преклоняюсь. Но когда он уйдет и вернется к нам в образе Далай-ламы ХV, я буду его учителем. Мы с ним непременно встретимся в следующей жизни, такова традиция преемственности». Кармапа ХVII – соперничество двух претендентов Имя Кармапа в России произносят с придыханием, потому что понимают, что речь идет о тибетском учителе очень высокого уровня. Но вряд ли многие знают, что существуют два Кармапы. Оба они тибетцы, оба очень молоды, каждый претендует на то, чтобы считаться главным и самым уважаемым учителем линии Карма Кагью. Но двух глав в одной традиции не бывает, поэтому идет суд, которому предстоит определить, кто же из них является настоящим держателем линии преемственности. В России широкая аудитория под Кармапой знает тибетского ламу, который в сопровождении буддистского активиста из Дании Оле Нидала разъезжает по миру, читает лекции, дает посвящения. Кармапа Дхайе Дордже в эти дни как раз посещает российские города. Так, позавчера он прочитал публичную лекцию в Лужниках, а вчера дал посвящения российским буддистам. Но его считает реинкарнацией Кармапы XVI лишь часть буддистов школы Кагью, которую возглавляют Кармапы. Однако есть другой – Кармапа Урген Тринлей Дордже. Его признает истинным воплощением большая часть лам и сам Далай-лама. Он еще не успел объездить мир, потому что сравнительно недавно покинул родной Тибет и обосновался в Северной Индии, в городе Дхарамсала. В прошлых своих воплощениях он был известен под именами Паво Римпоче, Джамдон Римпоче, Дабзанг Римпоче. Родился этот Кармапа в 1985 году в Восточном Тибете в семье кочевников. Ребенку дали имя Апо Гага, что означает «счастливый брат». Он долго не обнаруживал, кто есть на самом деле. В 1992 году мальчик попросил родителей переехать на новое место, куда якобы должны прибыть странствующие монахи. Семья исполнила волю ребенка. Вскоре действительно к ним пожаловали монахи. Они были приближенными Кармапы ХVI, которые искали его новое воплощение. Кармапа ХVI облегчил задачу поисковой группе: он оставил завещание, в котором сообщал, где и у кого собирается переродиться. Процедура опознавания показала, что маленький Апо Гага является 17-й реинкарнацией предыдущего Кармапы Огъена Дродула Тринлей Дордже. Далай-лама ХIV также признал в нем новое воплощение ламы. 27 сентября 1992 года Гъялванг Кармапа был возведен на трон. Отныне его местом обитания стал монастырь Толунг в Центральном Тибете. Здесь он изучал буддийскую философию, обрядовую практику и другие дисциплины, предусмотренные учебной программой. Кармапа был лишен права покидать пределы Китая. Несмотря на жесткое преследование со стороны китайских властей, Кармапе удалось в 1999 году бежать из страны. После нескольких месяцев скитаний он прибыл в Дхарамсалу 5 января 2000 года. Здесь он получил статус политического беженца. С разрешения индийских властей обосновался в монастыре Рамтек, который традиционно служит резиденцией Кармап в Индии. Многие буддийские монахи уверяли меня в том, что в третьем тысячелетии в России появятся свои тулку. Эту точку зрения подтвердил и сам Далай-лама ХIV. Когда один иностранный журналист спросил его, если бы у него был выбор, президентом какой страны он хотел бы быть, последовал решительный ответ – России. Когда спросили, почему, Далай-лама сказал: «У России сейчас накоплен огромный духовный потенциал. В будущем все самое лучшее и передовое будет исходить именно оттуда». Кто знает, может, через несколько лет мы узнаем о тибетских учителях, переродившихся в России, например, из русских, татар, башкир? отсюда



полная версия страницы