Форум » » РОЗА МИРА Даниил Андреев » Ответить

РОЗА МИРА Даниил Андреев

Нур:

Ответов - 34, стр: 1 2 3 All

Нур: Глава вторая. Отношение к культуре. Автор объясняет понятие интеррелигия "Роза Мира".Роза Мира должна включить в себя все понятия, науку как часть культуры,искусство,философию, все явления от малых до великих,процессы космические,исторические,мировые законы и связь между разноматериальными мирами,путями развития личности,государствами ,религиями,животным царством и стихиями.То есть всеми сторонами и связями жизни на планете. Человеческое существо, представляет собой восходящую Монаду.Земной отрезок ее пути является этапом,на котором ее способности к творчеству и любви должны распространиться на окружающую ее природную среду,ее совершенствуя.Прежние религии требовали от Человека соблюдения определенного свода Законов, в исключительных случаях аскетического пути,который,который совершался не в силу любви к людям, а в силу жажды воссоединения с Богом и избавления от посмертных мук. Далее говорится о том,что любой талант, творческий,исследовательский исходит от Бога, т.е. человек пользуясь потенциалом своей души поднимает себя над самим сосбой, тем самым обоживая себя.Большинство людей движется медленно по этому пути,но есть и Узкий Путь: он надлежит тем,кто носит в своей душе особый дар,требующий жесткого самоограничения: дар святости.Но тут важна мотивация, если человек идет на это для воссоединения с Богом и избежания низших слоев шаданакара,то его победы не имеют ценности.Если же духовная жажда гонит его на Узкий Путь,чтобы в многолетнем труде среди тишины и уединения, работать над раскрытием таких способностей,которыми праведник будет помогать Миру из уединения более действенно,чем сотни живущих в миру, и которые в посмертии становятся такой силой,что перед ней преклоняются даже могучие демонические иерархии. Таким образом понятие Культура по Д.Андрееву включает в себя все аспекты нашей жизни и весь мир окружающий нас.

GROM: Несмотря на идею прихода Антихриста и последующую победу над ним, это добрая книга, написанная с добрым чувством. Даниил Андреев неординарный метафизик. Он на интуитивном уровне понимает, то что большинство поймет еще не скоро: "Жажда знания, когда-то толкавшая исследователей в плавание по неведомым морям, в блуждания по нехоженым материкам, бросит их сперва – возможно, ещё до прихода Розы Мира – в космонавтику. Но чужие планеты негостеприимны; после нескольких разведывательных экспедиций эти полёты прекратятся. И сама жажда знания начнёт менять свою направленность. Будут разработаны системы воспитания и раскрытия в человеческом существе потенциально заложенным в нём органов духовного зрения, духовного слуха, глубинной памяти, способности к произвольному отделению внутренних, иноматериальных структур человека от его физического тела. Начнутся странствия по иноматериальным мирам, по открывающимся слоям Шаданакара. То есть будет век Магелланов планетарного космоса, Колумбов духа". Даниил Андреев. Роза Мира

musha: PA5TOR пишет: Просто когда я начал ее читать, возникло какое-то неприятное ощущение... Ваше ощущение, мой друг, вполне адекватно. Доверяйте своей интуиции больше, чем обаянию утонченных, квази эзотерических эссе для снобов. Вы еще не отягощены представлением о том, что тяжелые для чтения книги - великие книги и потому ваше первое ощущение верно. Нур пишет: Могу подтвердить,что чтение тяжелое, текст изобилует незнакомыми терминами и иногда ссылками на неизвестные понятияТяжелое чтение - верный признак ложности самой основы текста, а иногда и инфернальности, болезненности автора. Духовдохновенное - легкое и простое, как стилистически, так и терминологически. Это аксиома духовной традиции, идущей со времен Атлантиды. Добавлю, что помыслы автора, несомненно, чистые и его идеализм вызывает уважение, но это всего лишь литературное произведение в стиле "фэнтези". Можно сказать, что он предтеча этого стиля. В том, что написано в "Розе Мира" только 10-15% соответствует действительности, а остальное или полная фантазия Д. Андреева, или интерпретированная до неузнаваемости картина некоторых областей тонкого плана, причем созданных самими людьми на протяжении их Истории. Терминология и имена все придуманы этим, несомненно, очень талантливым человеком, но имевшим проблемы с идентификацией уровней реальности и лабильную психику. GROM, Даниил Андреев, к сожалению, не понимал то, что скоро все поймут. Он не Мастер Духа и не метафизик в принятом понимании этого слова, но он такой же талантливый писатель-мистик, как и Елена Ивановна Рерих. Правда, та была более плодовита.


PA5TOR: Ваше ощущение, мой друг, вполне адекватно. Доверяйте своей интуиции больше, чем обаянию утонченных, квази эзотерических эссе для снобов. Вы еще не отягощены представлением о том, что тяжелые для чтения книги - великие книги и потому ваше первое ощущение верно. Тяжелое чтение - верный признак ложности самой основы текста, а иногда и инфернальности, болезненности автора. Вы несколько неверно меня поняли. Ее не тяжело читать в плане восприятия информации. В этом она вплотную приближается к жанру научной фантастики-фентези. Читать ее легко, а местами даже запоем просматриваешь что будет дальше. На интуитивном плане возникает ощущение того относительно событий и космологии, что это не так. Просто это нельзя интерпретировать, как серьезное эзотерическое учение. Если вы читали или видели "Тайную доктрину" Блаватской, то вы понимаете, что это очень сложное для прочтения произведение, и для его понимания требуется труд, Поэтому и существует развлекательная литература, которую читая не напрягаешь мозг, чтобы понять т.к. автор стоит на примерно одинаковом с вами уровнем развития. Или другое дело читать научные труды или серьезные эзотерические и философские книги...

Satory777: PA5TOR пишет: Если вы читали или видели "Тайную доктрину" Блаватской, то вы понимаете, что это очень сложное для прочтения произведение, и для его понимания требуется труд, Поэтому и существует развлекательная литература, которую читая не напрягаешь мозг, чтобы понять т.к. автор стоит на примерно одинаковом с вами уровнем развития. Или другое дело читать научные труды или серьезные эзотерические и философские книги...musha пишет: Тяжелое чтение - верный признак ложности самой основы текста, а иногда и инфернальности, болезненности автора. Духовдохновенное - легкое и простое, как стилистически, так и терминологически. Это аксиома духовной традиции, идущей со времен Атлантиды. А я согласна с Мушей, все гениальное-просто. Там где идет чрезмерное усложнение, там:1) возможен отход от истины, 2) возможно неверное восприятие излагаемого.

PA5TOR: все гениальное-просто. Там где идет чрезмерное усложнение, там:1) возможен отход от истины, 2) возможно неверное восприятие излагаемого. Но не все что просто - гениально. 1) Про "истину" надо бы отдельную тему создать. 2) Это уже проблема читателя. "Тайная доктрина", очень проста для "Тибетца", который ее создал и для других адептов. Нам чтобы понять эти знания нужен такой же уровень развития, как у тех кто их создал. Это все равно, что объяснять дикарю что такое "теория супер струн". Только он сам достигнув определенного уровня сможет понять что это и скажет: "да это так, я понимаю что это такое".

musha: PA5TOR пишет: Нам чтобы понять эти знания нужен такой же уровень развития, как у тех кто их создал. А для кого, собственно, тогда создают эти книги. Тому, кто имеет достачно высокий уровень развития, это все не нужно. Он не получает знания из книг, а имеет знания из своей супраментальности непосредственно. Кроме того, в этих знаниях нет ничего заумного, все настолько просто, что может быть описано тридцатью, предельно доступными, тезисами. И "Тайную доктрину" Блаватская писала не для "махатм", а для простого обывателя. Излагать надо так, чтобы было понятно восьмилетнему ребенку, ну, пускай двенадцатилетнему, но не более.

PA5TOR: И "Тайную доктрину" Блаватская писала не для "махатм", а для простого обывателя. Излагать надо так, чтобы было понятно восьмилетнему ребенку, ну, пускай двенадцатилетнему, но не более. Не все обыватели одинаково тупы. Лучше самой Блаватской на этот счет никто еще не сказал. Предисловие к книге "Ключ к Теософии" "Е. П. Б. Посвящает Всем своим Ученикам, Чтобы в свою очередь Они могли Учиться и Учить" «Цель этой книги точно выражена в ее названии, "Ключ к Теософии", и нуждается лишь в нескольких словах пояснения. Эта книга не является полным или утомительным учебником по Теософии, она — лишь ключ, чтобы отпереть дверь, которая ведет к более глубокому изучению. Она прослеживает широкие основы Религии Мудрости и объясняет ее фундаментальные принципы; встречая, в то же самое время, различные возражения, выдвигаемые средним западным человеком, и пытаясь изложить незнакомые концепции в самой простой форме и самым ясным языком, какие только возможны. Было бы преувеличением ожидать, что книга сделает Теософию понятной без всякого умственного усилия со стороны читателя, но мы надеемся, что оставшиеcя неясными моменты возникнут из размышлений, а не из-за языка, благодаря глубине, а не путанице. Для умственно ленивых или неспособных Теософия должна остаться загадкой, так как в мире ментальном, как и в духовном, каждый человек идет вперед благодаря своим собственным усилиям. Писатель не может размышлять за читателя, но последний не станет лучше, даже если такое "размышление взаймы" будет возможно. Необходимость такого изложения как это, давно ощущалась среди тех, кто заинтересован в Теософическом Обществе и его работе, и мы надеемся, что оно предоставит информацию, по возможности, свободную от технических деталей, многим, чье внимание было возбуждено, но кто все еще просто озадачен и не убежден.»

Satory777: PA5TOR пишет: Но не все что просто - гениально. Это верно, но не нужно переставлять порядок слов в моей фразе, от этого смысл меняется на противоположный. Я считаю, что всё гениальное - просто. ЕПБ, конечно проделала огромную работу, и спасибо ей, что открыла широким читательским массам знания. Кстати, ЕПБ сама не раз говорила и писала, что "Тайная доктрина" написана не ей лично, а через нее , "под диктовку" и информация шла от ее Учителей. Причем разные части книги -шли от разных источников, это и по стилю написания понятно. Может поэтому она получилась такой сложной- развитые сущности ее диктовали, им трудно было опуститься до уровня обычных людей. Но в принципе, все изложенное в ТД можно было адаптировать под человека-написать доступнее.

GROM: PA5TOR пишет: Вы несколько неверно меня поняли. Ее не тяжело читать в плане восприятия информации. В этом она вплотную приближается к жанру научной фантастики-фентези. Читать ее легко, а местами даже запоем просматриваешь что будет дальше. На интуитивном плане возникает ощущение того относительно событий и космологии, что это не так. Просто это нельзя интерпретировать, как серьезное эзотерическое учение. Вот примерно также и у меня. Но я просто делаю скидку на то, что она писалась автором самостоятельно в середине 50-х годов, причем основные идеи пришли в тюрьме, когда Андреев впадал в ИСС. При таких условиях даже 10-20% процентов верной информации уже хорошо. Имхо появление такой книги при таких условиях не обычно. PA5TOR пишет: "Тайная доктрина", очень проста для "Тибетца", который ее создал и для других адептов. ТД - это Кут Хуми и Мория. Тибетец это у Алисы Бейли. Мне понимать теософские идеи помогает информация из Даосизма, Исихазма. Интересны также идеи розенкрейцеров изложенные Максом Генделем в "Космокогонической концепции розенкрейцеров" и во многих случаях похожими на идеи Даосов, переложенные на Христианство (Лейбниц написал учение о монадах после ознакомления с работами китайских буддистов). То есть говоря проще очень многие идеи похожи по смыслу, но освещают разные грани одного и того же явления. Разглядеть эти разные грани, но одного и того же явления и их идентифицировать, нужно еще уметь. Этого опыта нет у 8-12 летнего человека. PA5TOR пишет: Не все обыватели одинаково тупы. Лучше самой Блаватской на этот счет никто еще не сказал. И здесь совершенно согласен.

musha: GROM пишет: Этого опыта нет у 8-12 летнего человека. Но он есть у человека, прожившего на земле сотни воплощений. И можно не сомневаться, что душа знает то, кем она является на самом деле. Вся духовно-эзотерическая литература служит нам подспорьем для полного вспоминания и восстановления того самого образа и подобия Создателю, о котором напоминает Пятикнижие и другие источники. Неразвитая, "молодая" душа просто не заинтересуется подобной литературой и не сможет ставить точные вопросы. Одним словом, тот, кто созрел в течении всех предшествующих воплощений в линейном времени, тот и проявляет интерес к эзотерике . И если пользоваться простым языком - нет проблем. Надо отдавать себе отчет, что люди неравны от рождения - у каждого свой уровень вибраций, осознанности и целостности. Я имею опыт общения со своими и не со своими детьми. В названном мною возрасте они прекрасно понимали, о чем идет речь, но по той простой причине, что они мне задавали вопросы. Однако навязывать детям какие-либо идеи и представления не следует.

6ato: Пожалуй, к дискуссии выше добавлю только то: 1. действительно, только развитая душа, неважно, в каком возрасте, будет стремиться к эзотерической литературе, и т.п.; 2. мне кажется, книги нужны, и нужны даже тем, кто имеет высокий уровень развития: иногда для понимания, что с ним/ней происходит. потому, кажется, нельзя отметать книги, как написанные для "обывателя" 3. что касается детей, кажется, надо им давать эзотерическую информацию, но не давить, а дать возможность ее понять и "пережить". PA5TOR пишет: 1) Про "истину" надо бы отдельную тему создать. . Давай...

Olga: А какие книги вы можете посоветовать начинающему эзотерику?

musha: Olga, этот вопрос ко мне или к 6ato?

GROM: Olga пишет: А какие книги вы можете посоветовать начинающему эзотерику? Например такие: ФИЛОСОФИЯ «Пифагорейские золотые стихи с комментариями философа Гиерокла» Современная философия не есть то, что вкладывал в это понятие человек, придумавший само слово философия – Пифагор. Для Пифагора это была система саморазвития и самосовершенствования. Об этом не знает большинство современных философов: «Если ты, тело покинув, в свободный эфир вознесешься, Станешь нетленным и вечным и смерти не знающим богом». Пифагор Олдос Хаксли. «Вечная Философия» Сам Хаксли пусть и расскажет: «Эта книга – антология Вечной Философии. Но, будучи антологией, она содержит всего несколько цитат из произведений профессиональных писателей, а будучи посвящена философии, она практически не содержит цитат из произведений профессиональных философов. И по очень простой причине. Вечная Философия изначально занимается единой божественной Реальностью, имеющей огромное значение для сложного мира вещей и разумных живых существ. Однако природа этой Реальности такова, что ее невозможно познать непосредственно. В этом смысле исключение составляют лишь те, кто решил ради этого выполнить определенные условия, превратившись в любящую личность с чистым сердцем и страждущей душой. Почему это должно быть именно так? Мы не знаем. Что касается большинства профессиональных философов и писателей, то не существует никаких доказательств, что эти люди приложили достаточно усилий к овладению непосредственным знанием. Когда поэты и метафизики рассуждают на тему Вечной Философии, они, как правило, пользуются заимствованными мыслями. Но во все времена были мужчины и женщины, принимавшие условия, без выполнения которых (и это голый эмпирический факт) непосредственное знание остается недоступным. Эти немногие оставили описания той Реальности, которую они получили возможность познать; кроме того, они попытались создать единую систему мышления, в рамках которой они могли бы соотнести данное ощущение с другими своими ощущениями. Этих истинных истолкователей Вечной Философии, как правило, называли "святыми", "пророками", "мудрецами", или "просветленными". В своей книге я, в основном, привожу цитаты из произведений именно этих людей. И на то у меня есть веская причина, ибо я полагаю, что они знали, о чем говорили». РЕЛИГИЯ «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу» В христианстве существуют своя мистическая традиция – исихазм («Умное делание»). В этой небольшой книге рассказывается о пути странника, обучавшегося Умному деланию у старца-исихаста. Связь между ними не прекращается и после смерти Учителя и он продолжает иногда помогать своему ученика. «Добротолюбие» Собрание сочинений в 5-ти томах, в котором изложены многочисленные советы и мысли христианских подвижников с периода возникновения христианства: «Послушай теперь, — говорит св. Исаак Сириянин (VI век), — как человек утончается, приобретает духовное и уподобляется в житии невидимым силам... Когда видение вознесется над земным и над попечениями о делании земного и начнет испытывать свои помышления в том, что сокрыто от очей внутри, и прострется горе и последует вере в попечении о будущем веке, и в вожделении обетованного нам, и в изыскании сокровенных тайн, тогда сама вера поглощает сие ведение и обращается, и рождается оное снова, так что всецело делается оно духом». Тогда может оно воспарять на крыльях в области бесплотных, касаться глубин неосязаемого моря, представляя в уме Божественные и чудные действия правления в естествах существ мысленных и чувственных, и разыскивает духовные тайны, постигаемые умом простым и тонким. Тогда внутренние чувства пробуждаются для духовного делания по тому чину, какой будет в оной жизни бессмертия и нетления; потому что еще в здешнем, как бы втайне приняло мысленно воскресение, в истинное свидетельство о всеобщем воскресении». (М.В. Ладыженский. «Сверхсознание»., с. 370. Добротолюбие, II, 658). Абу ибн аль Фарид. «Большая Касыда» В этом прекрасном произведении в стихах известного арабского поэта и суфия XII века изложен весь путь суфия. ТЕОСОФИЯ Уильям Джадж. «Океан теософии», «Галерея астральных образов» + все статьи Один из основателей теософского общества рассказывает в простой и доступной форме о карме, реинкарнации, теософии и т.д. ЖИЗНЕОПИСАНИЯ Эдвин Арнольд. «Свет Азии» Легенды и предания о Будде Ситхарте и о пути, которым он прошел. Небольшая книга. Легко и приятно читается. Сильвия Крэнстон. «Е.П. Блаватская. Жизнь и творчество основательницы современного теософского движения» Жизнеописание Елены Петровны Блаватской, которая в середине 19-го века основала Теософское общество. О ее жизни, необычных способностях, телепатических контактах и встречах с учителями, жизни в Индии и Тибете и о «Тайной доктрине» переданной через нее учителями. Вольф Мессинг. «О самом себе» Автобиография известного телепата. В детстве упав в голодный обморок и пролежав несколько дней в коме, и будучи чуть не похороненным, при выходе из комы Мессинг смог читать чужие мысли. Встречи с известными людьми того времени, участие в раскрытии преступлений, охота за Мессингом гитлеровцев, поимка и побег из фашистского плена с использование своих необычных способностей, переход границы с СССР в 1940 и дальнейшая жизнь и работа уже в качестве артиста «психологических опытов». Интересно и читается на одном дыхании. Татьяна Лунгина. «Фольф Мессинг – Человек загадка» О том, же о чем и предыдущая, только написана человеком, который долгое время ассистировал Мессингу на выступлениях. АЛЛЕГОРИЯ Бах Ричард. «Чайка Джонатан Ливингстон» В аллегорической форме на примере жизни чайки изложен путь человека идущего по пути самосовершенствования. Бах Ричард. «Иллюзии» На примере встречи летчика с летчиком-мессией изложен ряд эзотерических и теософских идей о строении мира и сознания. Олаф Степлдон. «Создатель звезд» Глубокие эзотерические и теософские идеи изложены в жанре фантастики. Легко воспринимаются. PS: Все описанное есть в Интернете. Многое есть на следующих сайтах: http://psylib.org.ua/books/alfav.htm http://www.koob.ru Также: Эдвин Арнольд. «Свет Азии»: http://theosophyforum.narod.ru/library/arnold1.rar Уильям Джадж (кроме «Галереи астральных образов»): http://theosophyforum.narod.ru/library/judge1.rar http://theosophyforum.narod.ru/library/judge3.rar http://theosophyforum.narod.ru/library/judge3.rar



полная версия страницы