Форум » » РОЗА МИРА Даниил Андреев » Ответить

РОЗА МИРА Даниил Андреев

Нур:

Ответов - 34, стр: 1 2 3 All

Нур: Д. Бречалов Мечта о всеобщем братстве "Роза Мира" -- философско-религиозное учение1 русского провидца XX века Даниила Андреева, которое он изложил в одноименной книге. Согласно ему "Роза Мира" есть новая религия, которая объединит старые без давления или поглощения их. Но это будет не только религиозное и этическое объединение. Наука, преодолев свою вековую неприязнь к религии, соединится с последней в Розе Мира. Это будет новая всемирная высшая этическая инстанция. "Сорок или тридцать лет назад многим в России казалась неизбежной гибель религии вследствие прогресса научного и социального. И однако же, соцветие религий не только не погибло, несмотря на все средства, ради этого мобилизованные, но именно под влиянием научного и социального прогресса обогащается тем, что сделает мировую религиозность вместо сочетания разрозненных лепестков целокупным и единым духовным цветком -- Розою Мира" . Интеррелигия Что же все-таки такое -- Роза Мира? Философское учение, похожее на платоновское идеальное государство? Религия?... "Религия, интеррелигия, церковь -- нужной точности я не могу достигнуть при помощи ни одного из этих слов. Ряд коренных ее отличий от старых религий и церквей со временем принудит в применении к ней слова иные" (с.19). Рассмотрим эти отличия. "Это не есть замкнутая религиозная конфессия, истинная или ложная. Это не есть и международное религиозное общество вроде теософического, антропософского или масонского, составленного наподобие букета, из отдельных цветов религиозных истин, эклектически сорванных на всевозможных религиозных лугах. Это есть интеррелигия или панрелигия в том смысле, что ее следует понимать как универсальное учение, указующее такой угол зрения на религии, возникшие ранее, при котором все они оказываются отражениями различных пластов духовной реальности, различных рядов иноматериальных фактов, различных сегментов планетарного космоса2. Этот угол зрения обнимает Шаданакар2 как целое и как часть божественного космоса вселенной. Если старые религии -- лепестки, то Роза Мира -- цветок: с корнем, стеблем,чашей и всем содружеством его лепестков. Второе отличие: универсальность устремлений Розы Мира и их историческая конкретность. Задачу преобразования социального тела человечества не ставила перед собой ни одна религия, исключая средневековый католицизм" (с.19-20). "Третье отличие: динамичность ее воззрений… Соборный мистический разум живущего человечества, она будет осмыслять исторический процесс в его прошлом, настоящем и будущем, чтобы вступить в творческое руководство им. Если и можно будет говорить о каких-то догматах в ее учении, то это догматика глубоко динамичная, многоаспектная, способная к дальнейшему обогащению и развитию, к длительному совершенствованию. Отсюда вытекает и еще одно, четвертое, отличие Розы Мира: перспектива последовательных, стоящих перед нею духовно-исторических задач, вполне конкретных и принципиально осуществимых" (с.21-22). Вот важнейшие из этих задач: объединение земного шара в Федерацию государств с этической контролирующей инстанцией над нею; распространение материального достатка и высокого культурного уровня на население всех стран; воспитание поколений облагороженного образа; воссоединение христианских церквей и свободная уния со всеми религиями светлой направленности; превращение планеты в сад, а государств -- в братство. Это, по Андрееву, лишь ближайшие задачи. Их осуществление откроет путь к разрешению задач еще более высоких -- к одухотворению природы. Итак, интеррелигиозность, универсальность и конкретность социальных стремлений, динамичность воззрений и последовательность всемирно-исторических задач отличают Розу Мира от всех религий и церквей прошлого. Суть Розы Мира, будущего всемирного Братства заключается в том, что политика должна быть этичной. Не "религиозной", а "этической", подразумевая терпимость по отношению к различным конфессиям

PA5TOR: Знаю, читал самую малость. По моему сомнительная вещь, автор даже свою терминологию придумал. Мне не нравится, что он пишет о нелепой фатальности для каждого отдельного человека, о приходе великого зла и т.д. Хотя кому как...

Нур: Отношение к религиям Это один из самых важных моментов в концепции Розы Мира, ибо, по определению самого автора, она есть "интеррелигия". Он подробно разбирает вопрос "Что есть истина?" и приходит к выводу, что "Абсолютная истина Большой Вселенной может возникнуть лишь в сознании соизмеримого ей субъекта познания... Такого субъекта познания именуют Абсолютом, Богом, Солнцем Мира" (с.42). Бог "в Себе" познаваем только Собою, Его Абсолютная истина доступна только Ему самому, а любая другая, частная, истина для нас доступна только в относительном варианте. У частных истин может быть несколько вариантов, т.е. все наши "истины" суть только приближения к истине. "...Абсолютная истина есть достояние только Всеведающего Субъекта. Если бы такой истиной обладал какой-нибудь человеческий субъект, например коллективное сознание конкретно-исторической церкви, это обнаруживалось бы объективно в безусловном всеведении этого коллективного сознания. И тот факт, что таким всеведением не обладает ни один человеческий коллектив и ни обна личность, лишний раз показывает беспочвенность претензий какого бы то ни было учения на абсолютную истинность. Если бы представители Розы Мира вздумали когда-нибудь претендовать на абсолютную истинность ее учения, это было бы так же беспочвенно и нелепо" (с.43). Но столь же нелепо и беспочвенно утверждение о ложности учений. Совершенно ложных учений, по мнению Даниила Андреева, нет и быть не может. Он считает, что если бы появилась идея, лишеннае даже крупицы истинности, она не смогла бы стать учением, то есть переданной кому-то суммой представлений. "Ложными, в строгом смысле слова, могут быть только отдельные частные утверждения, которым способен придавать иллюзию истинности заемный свет от частноистинных тезисов, соседствующих с ним в общей системе. Однако имеется известное соотношение количества и весомости частноистинных и ложных тезисов, при котором сумма ложных начинает обесценивать крупицы истины, в данном учении заключенные. Далее следуют учения, в которых ложные утверждения не только обесценивают элемент истинного, но переводят всю систему в категорию отрицательных духовных величин Подобные учения принято именовать учениями "левой руки". Даниил Андреев видит главные причины якобы непримиримых противоречий между религиями в неправомерной абсолютизации какого-либо тезиса и в неправомерном отрицании чужого утверждения только на том основании, что "мы не располагаем положительными данными по этому вопросу". Все, о чем говорит Даниил Андреев, могут сделать лишь люди, которых он назвал людьми облагороженного образа, люди, для которых этика не только понятна, но обязательна, люди, полные любви, взаимопонимания, способные сочетать верность своей конфессии с сердцем, открытым другим людям, другим конфессиям, понимающие, что существование различных конфессий есть воля Божья.


Нур: PA5TOR пишет: Знаю, читал самую малость. По моему сомнительная вещь, автор даже свою терминологию придумал. Мне не нравится, что он пишет о нелепой фатальности для каждого отдельного человека, о приходе великого зла и т.д. Хотя кому как... PASTOR! Не разочаровывай меня, разве можно такие глубоко философские произведения читать малость? Если ты прочитал ее и вник,то понял бы что Д.Андреев не придумал свою терминологию,он так услышал названия сегментов и слоев.Его личное изобретение всего нескольких слов,интеррелигия и т.д. Вернись пожалуйста к ней и попытайся почитать не наскоком,а медленно,вникая в детали.Сначала я тоже попрыгала по главам ,которые меня заинтересовали сразу и бросила книгу.Потом,через два года,начала читать по настоящему, видно не хватало мне внутренней готовности на момент покупки книги в 1992г.Это одна из книг,которые читать надо по нескольку раз,имхо.

PA5TOR: .Сначала я тоже попрыгала по главам ,которые меня заинтересовали сразу и бросила книгу Эта моя слабость, хотя обычно читаю любую книгу основательно. Просто когда я начал ее читать, возникло какое-то неприятное ощущение...я не знаю что это и почему пошло такое отторжение. Возможно в скором времени попробую прочитать... Книга безусловно очень интересная и глубокая, там как и во всем есть чему поучиться.

Нур: PASTOR! Вот-вот , попробуй потом когда наберется еще какой-то багаж информации и она сама как-то разложится по полочкам,снов взять "Розу Мира" и почитать не спеша, уверена что мнение изменится.Могу подтвердить,что чтение тяжелое, текст изобилует незнакомыми терминами и иногда ссылками на неизвестные понятия, это и отторгает вначале,но постепенно втягиваешься и уже сама информация затягивает и впечатление совершенно меняется.

Нур: Космология Розы Мира Роза Мира представляет мир как многослойную реальность, разделённую на ряды миров — миров восходящего ряда (ведущих к Богу), и миров ряда нисходящего (творимых противобожескими силами во главе с Люцифером). Вся Вселенная суть поприще творчества и становления множества созидаемых Богом индивидуальных духовных единиц — монад. Каждая монада подобна Богу и обладает неисчерпаемым творческим потенциалом и свободой. Историософия Розы Мира По утверждению Даниила Андреева, в глубине времён одна из величайших монад (Люцифер), пользуясь неотъемлемым правом на свободу, совершила акт богоотступничества и отпала от Божественной Полноты; за ним последовали многие иные монады — так возникло зло. С тех пор большая часть Вселенной стала ареной борьбы сил Добра и Зла. Борьба эта проявляется как в жизни отдельных людей, в виде противоборства дурных и хороших сторон человеческой души, так и в развитии человечества в целом — в истории. Однако история — только видимая часть айсберга происходящего. Основная борьба разворачивается в иноматериальных реальностях. Для отображения всей полноты этой борьбы в Розе Мира вводится термин «метаистория». Метаистория охватывает не только исторические процессы, но и то, что является их причиной, то есть борьбу богоборческих и Провиденциальных сил. Основными действующими лицами метаисторического процесса на земле, по Андрееву, являются метакультуры и сверхнароды. Метакультура – это особое цивилизационное единство, возникшее по воле Провидения для решения определённых провиденциальных задач. Всякая метакультура имеет связанные с нею миры восходящего и нисходящего ряда; у каждой метакультуры эти миры свои. Метакультуры – внутренние сакуалы Шаданакара, представляющие собой как бы сегментарные членения некоторых его нижних слоёв. Метакультуры состоят из разного числа слоёв, однако каждая из них обладает непременно тремя: физическим – местом обитания в Энрофе соответствующего сверхнарода, творящего свою культуру; затомисом – небесною страною просветлённых душ этого народа; шрастром – демоническим исподним миром, противопоставляемым затомису. Кроме того, все метакультуры включают то или иное число слоёв Просветления и слоёв Возмездия. Характер этих миров в каждой из метакультур варьируется в зависимости от хода метаисторических процессов. Сверхнарод – это этническая общность созидающая ту или иную метакультуру. Сверхнарод представляет собою совокупность ряда народов объединённых общими метаисторическими задачами, задачами созидания общих духовных ценностей, общей метакультуры. Сверхнарод – группа наций или народностей, объединённая между собой общею, совместно создаваемой культурой. Так, одной из величайших метакультур является Российская метакультура, границы которой, по утверждению Андреева примерно совпадают с границами бывшей Российской Империи и бывшего СССР. Кроме того, к Российской метакультуре тяготеет ряд стран духовно близких ей – Болгария, Сербия, Греция. Соответственно, одним из величайших сверхнародов является Российский сверхнарод, в который, помимо русских, входят украинцы, белорусы, грузины, армяне и ряд других народов. Помимо Российской, к великим ныне существующим метакультурам относятся: Романо-Католическая Северо-Западная Индийская Буддийская Китайская Исламская метакультуры. Футурология и эсхатология Розы Мира Роза Мира — это не только книга и учение Даниила Андреева, но и, по утверждению мыслителя, грядущая интеррелигия человечества и грядущий период истории — Золотой век. Роза Мира как интеррелигия возникнет в результате воссоединения христианства и союза его с другими великими религиями. После чего Роза Мира возьмёт под этический контроль государственную систему Земли (к тому времени мир объединится), и проведёт ряд мероприятий по преображению природы и человеческого общества. В результате, по Андрееву, на Планете водворятся условия материального, культурного и духовного процветания — Золотой век. Особую роль, по утверждению мыслителя, в этом процессе должна сыграть Россия. Россия, Российская метакультура возникли по воле Провидения именно для того, чтобы стать теми вратами, через которые Роза Мира придёт на землю. Однако, по мысли Андреева, благоденствие не продлится долго, так как случится то, чего, к сожалению, скорее всего не удастся избежать — явится антихрист. Явившись, он, по пророчеству Апокалипсиса, получит власть над землёй, и будет царствовать вплоть до второго пришествия Христа. После второго пришествия, антихрист будет низвергнут со всеми предавшимися ему, верные же переменятся физически, и не будет больше ни смерти, ни рождения, но бесконечная жизнь и совершенствование — наступит второй эон — тысячелетнее Царство праведных

Нур: Фрагмент из книги "Роза Мира": "В ноябре 1933 года я случайно — именно совершенно случайно — зашел в одну церковку во Власьевском переулке. Там застал я акафист преподобному Серафиму Саровскому. Едва я открыл входную дверь, прямо в душу мне хлынула теплая волна нисходящего хорового напева. Мною овладело состояние, о котором мне чрезвычайно трудно говорить, да еще в таком протокольном стиле. Непреодолимая сила заставила меня стать на колени, хотя участвовать в коленопреклонениях я раньше не любил: душевная незрелость побуждала меня раньше подозревать, что в этом движении заключено нечто рабское. Но теперь коленопреклонения оказалось недостаточно. И когда мои руки легли на ветхий, тысячами ног истоптанный коврик, распахнулась какая-то тайная дверь души, и слезы ни с чем не сравнимого блаженного восторга хлынули неудержимо. И, по правде сказать, мне не очень важно, как знатоки всякого рода экстазов и восхищений назовут и в какой разряд отнесут происшедшее вслед за этим. Содержанием же этих минут был подъем в Небесную Россию, переживание Синклита ее просветленных, нездешняя теплота духовных потоков, льющихся из того средоточия, которое справедливо и точно именовать Небесным Кремлем. Великий дух, когда-то прошедший по нашей земле в облике Серафима Саровского, а теперь — один из ярчайших светильников Русского Синклита, приблизился и склонился ко мне, укрыв меня, словно эпитрахилью, шатром струящихся лучей света и ласкового тепла

PILOT: Честно говоря, у меня тоже произошло отторжение этого автора. Ну никак не вдохновило его учение. Очередной пророк в своем отечестве. Приведу слова Рамачараки из "Раджа йога" ....исполняйте как следует вашу роль, поступайте как можно лучше, живите изо дня в день, мужественно и доверчиво встречая каждую новую фазу жизни. Не соблазняйтесь внешним видом, не следуйте за неизвестными пророками. Пусть эволюционный процесс совершится, а вы встретитесь с волной без борьбы и без судорожных усилий. Закон совершает свою работу хорошо — будьте в этом уверены.

Satory777: PILOT пишет: ....исполняйте как следует вашу роль, поступайте как можно лучше, живите изо дня в день, мужественно и доверчиво встречая каждую новую фазу жизни. Не соблазняйтесь внешним видом, не следуйте за неизвестными пророками. Пусть эволюционный процесс совершится, а вы встретитесь с волной без борьбы и без судорожных усилий. Закон совершает свою работу хорошо — будьте в этом уверены. PILOT О "Розе мира" встречала много восхищенных отзывов, но начав читать, я ее отложила, что-то не пошло... Надо попробовать еще раз, но если опять не пойдет-читать не стану. Книги надо воспринимать не только умом, но и сердцем, а если душа не принимает-такое чтение пользы не даст.

Нур: Мне очень жаль что вам не понравилось, я возвращаюсь вноь и вновь к Розе Мира, и думаю это была его Миссия донести до нас сведения об устройстве всех тонких слоев Земли, как выше физического, так и ниже его.

Нур: Satory777 пишет: Книги надо воспринимать не только умом, но и сердцем, а если душа не принимает-такое чтение пользы не даст. Совершенно верно Satory, я тоже читаю книги повинуясь внутреннему чувству,если отклик есть то читаю до конца,если нет откладываю.Но с "Розой Мира" не так просто, не вызывает сомнения чистота и просветленность автора,но книга изобилует таким количество терминов и информации,философской,социальной,религиозной, что читается нелегко.Именно поэтому я начала читать подряд все главы не сразу. Я решила понемногу своими словами передать суть книги, для тех кому некогда читать ее и для тех кто по разным причинам не прочел ее. 1. Роза Мира и ее ближайшие задачи Книга написана в самые глухие годы тирании в СССР,автор начал писать ее ,сидя в тюрьме,тайком и укрывал с помощью добрых людей от обысков,чтобы не отобрали.Видимо Высшие Силы были заинтересованы в том,чтобы этот труд не пропал,как другая книга Д.Андреева. В этой главе автор исследует политическое,социальное,экономическое,духовное и нравственноесостояние состояние государств,их новых амбиций и стремления к мировому господству. Д.Андреев уже тогда предвидел,что в этом стремлении начнут создаваться новые технологии для контроля за поведением людей и за образом их мышления.Он считал что развитие этих технологий ведет Мир к "царству князя мира сего","Где границы тем кошмарным перспективам,которые возникают перед нашим воображением в результате скрещения двух факторов: террористического единовластия и техники ХХI столетия?...И всемирное единство,мечтавшееся столькими поколениями,потребовавшее стольких жертв,обернется своей демонической стороной:своей безвыходностью в том случае,если руководство этим единством возьмут ставленники темных сил".Дальше автор размышляет какую доктрину выберет это сверхгосударство и как это отразится на человечестве в целом и государстве конкретно.Далее он предлагает создание школ для формирования людей,способных к выполнению долга не по принуждению, а по доброй воле,не из страха, а из творческого импульса и любви. Проводя анализ всех религий, автор считает что в будущем обязательно сформируется Интеррелигия, которая даст ответы на вопросы:"вечен ли и бесконечен мир или,напротив ограничен во времени и в пространстве?Ради чего я должен делать добро,а не зло,если зло мне нравится, а от наказания я могу уберечься?Как воспользоваться наукой,чтобы предотвратить возможность войн и тираний?Как достичь с наименьшим количеством жертв,социальной гармонии?".Эта новая религия,которую автор называет "Роза Мира" ставит ближайшими целями преобразование государства в братство,объединение Земли и воспитание человека облагороженного образа, движение которое станет броней нравственности

PA5TOR: Книга написана в самые глухие годы тирании в СССР,автор начал писать ее ,сидя в тюрьме,тайком и укрывал с помощью добрых людей от обысков,чтобы не отобрали.Видимо Высшие Силы были заинтересованы в том,чтобы этот труд не пропал,как другая книга Д.Андреева. Да... свобода слова и мысли в те времена были угнетены. Нур, не могла бы ты опубликовать главу РМ с предсказаниями будущего, очень интересно, что думают самсарцы по этому поводу? Мне эта глава понравилась.

Нур: Хорошо PASTOR. сделаю, но мне хотелось бы вначале кратко рассказать о книге , а потом дать главу с предсказаниями.Лично мне кажется,что врядли все будет так как он увидел,может фрагментарно.Ведь известно,что все провидцы часто видят один из возможных вариантов, и что реальность непредсказуема на 100%, т.к.существует свободная воля людей,которая может изменить ход истории, правда не знаю каким может быть люфт, в процентах менее 50% или более.

PA5TOR: Хорошо PASTOR. сделаю, но мне хотелось бы вначале кратко рассказать о книге , а потом дать главу с предсказаниями.Лично мне кажется,что врядли все будет так как он увидел,может фрагментарно.Ведь известно,что все провидцы часто видят один из возможных вариантов, и что реальность непредсказуема на 100%, т.к.существует свободная воля людей,которая может изменить ход истории, правда не знаю каким может быть люфт, в процентах менее 50% или более. Могу сказать точно - все что он возможно видел это реальность. Но как ты сказала, существует слишком много условий. Эта реальность уже существует, но она слишком далека от нас Скорее всего эти предсказания очень далеки от воспринимаемого воплощенного сектора реальности. У этих событий вероятность такая-же, как и вероятность того, что например Наполеон вернется...

Нур: Глава вторая. Отношение к культуре. Автор объясняет понятие интеррелигия "Роза Мира".Роза Мира должна включить в себя все понятия, науку как часть культуры,искусство,философию, все явления от малых до великих,процессы космические,исторические,мировые законы и связь между разноматериальными мирами,путями развития личности,государствами ,религиями,животным царством и стихиями.То есть всеми сторонами и связями жизни на планете. Человеческое существо, представляет собой восходящую Монаду.Земной отрезок ее пути является этапом,на котором ее способности к творчеству и любви должны распространиться на окружающую ее природную среду,ее совершенствуя.Прежние религии требовали от Человека соблюдения определенного свода Законов, в исключительных случаях аскетического пути,который,который совершался не в силу любви к людям, а в силу жажды воссоединения с Богом и избавления от посмертных мук. Далее говорится о том,что любой талант, творческий,исследовательский исходит от Бога, т.е. человек пользуясь потенциалом своей души поднимает себя над самим сосбой, тем самым обоживая себя.Большинство людей движется медленно по этому пути,но есть и Узкий Путь: он надлежит тем,кто носит в своей душе особый дар,требующий жесткого самоограничения: дар святости.Но тут важна мотивация, если человек идет на это для воссоединения с Богом и избежания низших слоев шаданакара,то его победы не имеют ценности.Если же духовная жажда гонит его на Узкий Путь,чтобы в многолетнем труде среди тишины и уединения, работать над раскрытием таких способностей,которыми праведник будет помогать Миру из уединения более действенно,чем сотни живущих в миру, и которые в посмертии становятся такой силой,что перед ней преклоняются даже могучие демонические иерархии. Таким образом понятие Культура по Д.Андрееву включает в себя все аспекты нашей жизни и весь мир окружающий нас.

GROM: Несмотря на идею прихода Антихриста и последующую победу над ним, это добрая книга, написанная с добрым чувством. Даниил Андреев неординарный метафизик. Он на интуитивном уровне понимает, то что большинство поймет еще не скоро: "Жажда знания, когда-то толкавшая исследователей в плавание по неведомым морям, в блуждания по нехоженым материкам, бросит их сперва – возможно, ещё до прихода Розы Мира – в космонавтику. Но чужие планеты негостеприимны; после нескольких разведывательных экспедиций эти полёты прекратятся. И сама жажда знания начнёт менять свою направленность. Будут разработаны системы воспитания и раскрытия в человеческом существе потенциально заложенным в нём органов духовного зрения, духовного слуха, глубинной памяти, способности к произвольному отделению внутренних, иноматериальных структур человека от его физического тела. Начнутся странствия по иноматериальным мирам, по открывающимся слоям Шаданакара. То есть будет век Магелланов планетарного космоса, Колумбов духа". Даниил Андреев. Роза Мира

musha: PA5TOR пишет: Просто когда я начал ее читать, возникло какое-то неприятное ощущение... Ваше ощущение, мой друг, вполне адекватно. Доверяйте своей интуиции больше, чем обаянию утонченных, квази эзотерических эссе для снобов. Вы еще не отягощены представлением о том, что тяжелые для чтения книги - великие книги и потому ваше первое ощущение верно. Нур пишет: Могу подтвердить,что чтение тяжелое, текст изобилует незнакомыми терминами и иногда ссылками на неизвестные понятияТяжелое чтение - верный признак ложности самой основы текста, а иногда и инфернальности, болезненности автора. Духовдохновенное - легкое и простое, как стилистически, так и терминологически. Это аксиома духовной традиции, идущей со времен Атлантиды. Добавлю, что помыслы автора, несомненно, чистые и его идеализм вызывает уважение, но это всего лишь литературное произведение в стиле "фэнтези". Можно сказать, что он предтеча этого стиля. В том, что написано в "Розе Мира" только 10-15% соответствует действительности, а остальное или полная фантазия Д. Андреева, или интерпретированная до неузнаваемости картина некоторых областей тонкого плана, причем созданных самими людьми на протяжении их Истории. Терминология и имена все придуманы этим, несомненно, очень талантливым человеком, но имевшим проблемы с идентификацией уровней реальности и лабильную психику. GROM, Даниил Андреев, к сожалению, не понимал то, что скоро все поймут. Он не Мастер Духа и не метафизик в принятом понимании этого слова, но он такой же талантливый писатель-мистик, как и Елена Ивановна Рерих. Правда, та была более плодовита.

PA5TOR: Ваше ощущение, мой друг, вполне адекватно. Доверяйте своей интуиции больше, чем обаянию утонченных, квази эзотерических эссе для снобов. Вы еще не отягощены представлением о том, что тяжелые для чтения книги - великие книги и потому ваше первое ощущение верно. Тяжелое чтение - верный признак ложности самой основы текста, а иногда и инфернальности, болезненности автора. Вы несколько неверно меня поняли. Ее не тяжело читать в плане восприятия информации. В этом она вплотную приближается к жанру научной фантастики-фентези. Читать ее легко, а местами даже запоем просматриваешь что будет дальше. На интуитивном плане возникает ощущение того относительно событий и космологии, что это не так. Просто это нельзя интерпретировать, как серьезное эзотерическое учение. Если вы читали или видели "Тайную доктрину" Блаватской, то вы понимаете, что это очень сложное для прочтения произведение, и для его понимания требуется труд, Поэтому и существует развлекательная литература, которую читая не напрягаешь мозг, чтобы понять т.к. автор стоит на примерно одинаковом с вами уровнем развития. Или другое дело читать научные труды или серьезные эзотерические и философские книги...

Satory777: PA5TOR пишет: Если вы читали или видели "Тайную доктрину" Блаватской, то вы понимаете, что это очень сложное для прочтения произведение, и для его понимания требуется труд, Поэтому и существует развлекательная литература, которую читая не напрягаешь мозг, чтобы понять т.к. автор стоит на примерно одинаковом с вами уровнем развития. Или другое дело читать научные труды или серьезные эзотерические и философские книги...musha пишет: Тяжелое чтение - верный признак ложности самой основы текста, а иногда и инфернальности, болезненности автора. Духовдохновенное - легкое и простое, как стилистически, так и терминологически. Это аксиома духовной традиции, идущей со времен Атлантиды. А я согласна с Мушей, все гениальное-просто. Там где идет чрезмерное усложнение, там:1) возможен отход от истины, 2) возможно неверное восприятие излагаемого.

PA5TOR: все гениальное-просто. Там где идет чрезмерное усложнение, там:1) возможен отход от истины, 2) возможно неверное восприятие излагаемого. Но не все что просто - гениально. 1) Про "истину" надо бы отдельную тему создать. 2) Это уже проблема читателя. "Тайная доктрина", очень проста для "Тибетца", который ее создал и для других адептов. Нам чтобы понять эти знания нужен такой же уровень развития, как у тех кто их создал. Это все равно, что объяснять дикарю что такое "теория супер струн". Только он сам достигнув определенного уровня сможет понять что это и скажет: "да это так, я понимаю что это такое".

musha: PA5TOR пишет: Нам чтобы понять эти знания нужен такой же уровень развития, как у тех кто их создал. А для кого, собственно, тогда создают эти книги. Тому, кто имеет достачно высокий уровень развития, это все не нужно. Он не получает знания из книг, а имеет знания из своей супраментальности непосредственно. Кроме того, в этих знаниях нет ничего заумного, все настолько просто, что может быть описано тридцатью, предельно доступными, тезисами. И "Тайную доктрину" Блаватская писала не для "махатм", а для простого обывателя. Излагать надо так, чтобы было понятно восьмилетнему ребенку, ну, пускай двенадцатилетнему, но не более.

PA5TOR: И "Тайную доктрину" Блаватская писала не для "махатм", а для простого обывателя. Излагать надо так, чтобы было понятно восьмилетнему ребенку, ну, пускай двенадцатилетнему, но не более. Не все обыватели одинаково тупы. Лучше самой Блаватской на этот счет никто еще не сказал. Предисловие к книге "Ключ к Теософии" "Е. П. Б. Посвящает Всем своим Ученикам, Чтобы в свою очередь Они могли Учиться и Учить" «Цель этой книги точно выражена в ее названии, "Ключ к Теософии", и нуждается лишь в нескольких словах пояснения. Эта книга не является полным или утомительным учебником по Теософии, она — лишь ключ, чтобы отпереть дверь, которая ведет к более глубокому изучению. Она прослеживает широкие основы Религии Мудрости и объясняет ее фундаментальные принципы; встречая, в то же самое время, различные возражения, выдвигаемые средним западным человеком, и пытаясь изложить незнакомые концепции в самой простой форме и самым ясным языком, какие только возможны. Было бы преувеличением ожидать, что книга сделает Теософию понятной без всякого умственного усилия со стороны читателя, но мы надеемся, что оставшиеcя неясными моменты возникнут из размышлений, а не из-за языка, благодаря глубине, а не путанице. Для умственно ленивых или неспособных Теософия должна остаться загадкой, так как в мире ментальном, как и в духовном, каждый человек идет вперед благодаря своим собственным усилиям. Писатель не может размышлять за читателя, но последний не станет лучше, даже если такое "размышление взаймы" будет возможно. Необходимость такого изложения как это, давно ощущалась среди тех, кто заинтересован в Теософическом Обществе и его работе, и мы надеемся, что оно предоставит информацию, по возможности, свободную от технических деталей, многим, чье внимание было возбуждено, но кто все еще просто озадачен и не убежден.»

Satory777: PA5TOR пишет: Но не все что просто - гениально. Это верно, но не нужно переставлять порядок слов в моей фразе, от этого смысл меняется на противоположный. Я считаю, что всё гениальное - просто. ЕПБ, конечно проделала огромную работу, и спасибо ей, что открыла широким читательским массам знания. Кстати, ЕПБ сама не раз говорила и писала, что "Тайная доктрина" написана не ей лично, а через нее , "под диктовку" и информация шла от ее Учителей. Причем разные части книги -шли от разных источников, это и по стилю написания понятно. Может поэтому она получилась такой сложной- развитые сущности ее диктовали, им трудно было опуститься до уровня обычных людей. Но в принципе, все изложенное в ТД можно было адаптировать под человека-написать доступнее.

GROM: PA5TOR пишет: Вы несколько неверно меня поняли. Ее не тяжело читать в плане восприятия информации. В этом она вплотную приближается к жанру научной фантастики-фентези. Читать ее легко, а местами даже запоем просматриваешь что будет дальше. На интуитивном плане возникает ощущение того относительно событий и космологии, что это не так. Просто это нельзя интерпретировать, как серьезное эзотерическое учение. Вот примерно также и у меня. Но я просто делаю скидку на то, что она писалась автором самостоятельно в середине 50-х годов, причем основные идеи пришли в тюрьме, когда Андреев впадал в ИСС. При таких условиях даже 10-20% процентов верной информации уже хорошо. Имхо появление такой книги при таких условиях не обычно. PA5TOR пишет: "Тайная доктрина", очень проста для "Тибетца", который ее создал и для других адептов. ТД - это Кут Хуми и Мория. Тибетец это у Алисы Бейли. Мне понимать теософские идеи помогает информация из Даосизма, Исихазма. Интересны также идеи розенкрейцеров изложенные Максом Генделем в "Космокогонической концепции розенкрейцеров" и во многих случаях похожими на идеи Даосов, переложенные на Христианство (Лейбниц написал учение о монадах после ознакомления с работами китайских буддистов). То есть говоря проще очень многие идеи похожи по смыслу, но освещают разные грани одного и того же явления. Разглядеть эти разные грани, но одного и того же явления и их идентифицировать, нужно еще уметь. Этого опыта нет у 8-12 летнего человека. PA5TOR пишет: Не все обыватели одинаково тупы. Лучше самой Блаватской на этот счет никто еще не сказал. И здесь совершенно согласен.

musha: GROM пишет: Этого опыта нет у 8-12 летнего человека. Но он есть у человека, прожившего на земле сотни воплощений. И можно не сомневаться, что душа знает то, кем она является на самом деле. Вся духовно-эзотерическая литература служит нам подспорьем для полного вспоминания и восстановления того самого образа и подобия Создателю, о котором напоминает Пятикнижие и другие источники. Неразвитая, "молодая" душа просто не заинтересуется подобной литературой и не сможет ставить точные вопросы. Одним словом, тот, кто созрел в течении всех предшествующих воплощений в линейном времени, тот и проявляет интерес к эзотерике . И если пользоваться простым языком - нет проблем. Надо отдавать себе отчет, что люди неравны от рождения - у каждого свой уровень вибраций, осознанности и целостности. Я имею опыт общения со своими и не со своими детьми. В названном мною возрасте они прекрасно понимали, о чем идет речь, но по той простой причине, что они мне задавали вопросы. Однако навязывать детям какие-либо идеи и представления не следует.

6ato: Пожалуй, к дискуссии выше добавлю только то: 1. действительно, только развитая душа, неважно, в каком возрасте, будет стремиться к эзотерической литературе, и т.п.; 2. мне кажется, книги нужны, и нужны даже тем, кто имеет высокий уровень развития: иногда для понимания, что с ним/ней происходит. потому, кажется, нельзя отметать книги, как написанные для "обывателя" 3. что касается детей, кажется, надо им давать эзотерическую информацию, но не давить, а дать возможность ее понять и "пережить". PA5TOR пишет: 1) Про "истину" надо бы отдельную тему создать. . Давай...

Olga: А какие книги вы можете посоветовать начинающему эзотерику?

musha: Olga, этот вопрос ко мне или к 6ato?

GROM: Olga пишет: А какие книги вы можете посоветовать начинающему эзотерику? Например такие: ФИЛОСОФИЯ «Пифагорейские золотые стихи с комментариями философа Гиерокла» Современная философия не есть то, что вкладывал в это понятие человек, придумавший само слово философия – Пифагор. Для Пифагора это была система саморазвития и самосовершенствования. Об этом не знает большинство современных философов: «Если ты, тело покинув, в свободный эфир вознесешься, Станешь нетленным и вечным и смерти не знающим богом». Пифагор Олдос Хаксли. «Вечная Философия» Сам Хаксли пусть и расскажет: «Эта книга – антология Вечной Философии. Но, будучи антологией, она содержит всего несколько цитат из произведений профессиональных писателей, а будучи посвящена философии, она практически не содержит цитат из произведений профессиональных философов. И по очень простой причине. Вечная Философия изначально занимается единой божественной Реальностью, имеющей огромное значение для сложного мира вещей и разумных живых существ. Однако природа этой Реальности такова, что ее невозможно познать непосредственно. В этом смысле исключение составляют лишь те, кто решил ради этого выполнить определенные условия, превратившись в любящую личность с чистым сердцем и страждущей душой. Почему это должно быть именно так? Мы не знаем. Что касается большинства профессиональных философов и писателей, то не существует никаких доказательств, что эти люди приложили достаточно усилий к овладению непосредственным знанием. Когда поэты и метафизики рассуждают на тему Вечной Философии, они, как правило, пользуются заимствованными мыслями. Но во все времена были мужчины и женщины, принимавшие условия, без выполнения которых (и это голый эмпирический факт) непосредственное знание остается недоступным. Эти немногие оставили описания той Реальности, которую они получили возможность познать; кроме того, они попытались создать единую систему мышления, в рамках которой они могли бы соотнести данное ощущение с другими своими ощущениями. Этих истинных истолкователей Вечной Философии, как правило, называли "святыми", "пророками", "мудрецами", или "просветленными". В своей книге я, в основном, привожу цитаты из произведений именно этих людей. И на то у меня есть веская причина, ибо я полагаю, что они знали, о чем говорили». РЕЛИГИЯ «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу» В христианстве существуют своя мистическая традиция – исихазм («Умное делание»). В этой небольшой книге рассказывается о пути странника, обучавшегося Умному деланию у старца-исихаста. Связь между ними не прекращается и после смерти Учителя и он продолжает иногда помогать своему ученика. «Добротолюбие» Собрание сочинений в 5-ти томах, в котором изложены многочисленные советы и мысли христианских подвижников с периода возникновения христианства: «Послушай теперь, — говорит св. Исаак Сириянин (VI век), — как человек утончается, приобретает духовное и уподобляется в житии невидимым силам... Когда видение вознесется над земным и над попечениями о делании земного и начнет испытывать свои помышления в том, что сокрыто от очей внутри, и прострется горе и последует вере в попечении о будущем веке, и в вожделении обетованного нам, и в изыскании сокровенных тайн, тогда сама вера поглощает сие ведение и обращается, и рождается оное снова, так что всецело делается оно духом». Тогда может оно воспарять на крыльях в области бесплотных, касаться глубин неосязаемого моря, представляя в уме Божественные и чудные действия правления в естествах существ мысленных и чувственных, и разыскивает духовные тайны, постигаемые умом простым и тонким. Тогда внутренние чувства пробуждаются для духовного делания по тому чину, какой будет в оной жизни бессмертия и нетления; потому что еще в здешнем, как бы втайне приняло мысленно воскресение, в истинное свидетельство о всеобщем воскресении». (М.В. Ладыженский. «Сверхсознание»., с. 370. Добротолюбие, II, 658). Абу ибн аль Фарид. «Большая Касыда» В этом прекрасном произведении в стихах известного арабского поэта и суфия XII века изложен весь путь суфия. ТЕОСОФИЯ Уильям Джадж. «Океан теософии», «Галерея астральных образов» + все статьи Один из основателей теософского общества рассказывает в простой и доступной форме о карме, реинкарнации, теософии и т.д. ЖИЗНЕОПИСАНИЯ Эдвин Арнольд. «Свет Азии» Легенды и предания о Будде Ситхарте и о пути, которым он прошел. Небольшая книга. Легко и приятно читается. Сильвия Крэнстон. «Е.П. Блаватская. Жизнь и творчество основательницы современного теософского движения» Жизнеописание Елены Петровны Блаватской, которая в середине 19-го века основала Теософское общество. О ее жизни, необычных способностях, телепатических контактах и встречах с учителями, жизни в Индии и Тибете и о «Тайной доктрине» переданной через нее учителями. Вольф Мессинг. «О самом себе» Автобиография известного телепата. В детстве упав в голодный обморок и пролежав несколько дней в коме, и будучи чуть не похороненным, при выходе из комы Мессинг смог читать чужие мысли. Встречи с известными людьми того времени, участие в раскрытии преступлений, охота за Мессингом гитлеровцев, поимка и побег из фашистского плена с использование своих необычных способностей, переход границы с СССР в 1940 и дальнейшая жизнь и работа уже в качестве артиста «психологических опытов». Интересно и читается на одном дыхании. Татьяна Лунгина. «Фольф Мессинг – Человек загадка» О том, же о чем и предыдущая, только написана человеком, который долгое время ассистировал Мессингу на выступлениях. АЛЛЕГОРИЯ Бах Ричард. «Чайка Джонатан Ливингстон» В аллегорической форме на примере жизни чайки изложен путь человека идущего по пути самосовершенствования. Бах Ричард. «Иллюзии» На примере встречи летчика с летчиком-мессией изложен ряд эзотерических и теософских идей о строении мира и сознания. Олаф Степлдон. «Создатель звезд» Глубокие эзотерические и теософские идеи изложены в жанре фантастики. Легко воспринимаются. PS: Все описанное есть в Интернете. Многое есть на следующих сайтах: http://psylib.org.ua/books/alfav.htm http://www.koob.ru Также: Эдвин Арнольд. «Свет Азии»: http://theosophyforum.narod.ru/library/arnold1.rar Уильям Джадж (кроме «Галереи астральных образов»): http://theosophyforum.narod.ru/library/judge1.rar http://theosophyforum.narod.ru/library/judge3.rar http://theosophyforum.narod.ru/library/judge3.rar

Водород: Думаю, что это индивидуально, и начинать лучше с того, что Вам на данный момент интересно... Многих интересуют паронормальные явления, телепатия, левитация...., кого-то интересуют сны, кого-то целительство, кого-то развитие души и духа... Путь вы должны выбрать сами он зависит от вашей индивидуальности, от вашего стремления. В писании сказано "На всех путях ко Мне, Я встречу тебя", здесь не возможно ошибиться... спросите у своего сердца, души, что ей интересно... и в путь С любовью

Водород: musha пишет: А для кого, собственно, тогда создают эти книги. Тому, кто имеет достачно высокий уровень развития, это все не нужно. Он не получает знания из книг, а имеет знания из своей супраментальности непосредственно. Кроме того, в этих знаниях нет ничего заумного, все настолько просто, что может быть описано тридцатью, предельно доступными, тезисами. И я с Вами полностью согласен... Книги о развитии (разностороннем) необходимо писать доступным языком, для всеобщего понимания, желательно без научной терминологии или расшифровывая ее. Мне тоже приходилось работать с детьми в двух религиозных конфесиях. И также приходилось видеть как у студентов (детей 14-18 лет) загорается внутри огонек от понимания и обретения возможностей предназначенных человеку изначально. Как то на занятия мне пару раз подсаживали 5летнего ребенка и я беспокоился, что он не выдержит нашего разговора в течении часа. поэтому включал его в общую игру, исключая скидку на возраст. Меня удивило то что он все прекрасно понимал, соглашался и приводил примеры из своей жизни о существовании и действии внутренниего Волшебника. "Всегда помните, внутри каждого из нас живет волшебник, проблема заключается в том что он спит... и когда вы его разбудите в вашей жизни начнутся чудеса! Вы станете Творцом." говориял я... Более взрослые дети смотрели на меня с великой радостью, как буд-то я открыл им тайну, а пятилетний ребенок в моих словах ни сколько не сомневался, сказав : Да я знаю, и привел пример с любовью

Albert: Водород спасибо вам за ваши рекомендации и удивительную чуткость, и ту любовь, которую ну буквально излучаете. И всё-же : "этот вопрос ко мне или" musha, если этот вопрос был бы к вам, то что бы вы порекомендовали начинающиму эзотерику?

Нур: musha пишет: GROM, Даниил Андреев, к сожалению, не понимал то, что скоро все поймут. Он не Мастер Духа и не метафизик в принятом понимании этого слова, но он такой же талантливый писатель-мистик, как и Елена Ивановна Рерих. Правда, та была более плодовита. Вот это характеристика!Да-а...



полная версия страницы