Форум » » Единство всех Религий Мира. » Ответить

Единство всех Религий Мира.

Тамара: Библиотека Джоанны при Университете в Коимбра, Португалия

Ответов - 13

Тамара: Х. С. Олкотт ОБЩЕЕ ОСНОВАНИЕ ВСЕХ РЕЛИГИЙ [Лекция, прочитанная в зале Пачьяппы, Мадрас, 26 апреля 1882 г.] Религия, согласно м-ру Герберту Спенсеру1, — это «великая (я бы сказал, величайшая) реальность и великая истина, которая является, без преувеличения, неотъемлемой и нерушимой частью человеческой природы». Он полагает, что религиозные институты мира действи

Тамара: И исходя из этих предпосылок, индийская философия учит: именно Атма — Дух — и есть то, что ускользает из феноменального мира. А значит, хотя с позиций индуизма и правильно утверждать, что душа не бессмертна, к этому нужно добавить, что бессмертным является Дух. Ибо, в отличие от души серединной природы, Атма не содержит в себе ничего смертного, преходящего, но по сути своей является неизменной и вечной. Что касается путаницы со словами «душа» и «Дух», столь частой в наши дни, то она совершенно сбивает с толку и крайне вредна. То, что у нас нет воспоминаний о прежних существованиях — вовсе не довод против восточной теории палингенезиса30. Ведь и в нашей нынешней жизни мы помним лишь двадцатую долю того, что с нами когда-либо случалось. Наша память выкидывает самые озорные коленца! С каждым из нас бывает такое: из всех событий дня, месяца, года или всех младенческих лет вспоминается какое-то одно — пустяковое, нисколько не важное и на первый взгляд ничуть не более других подходящее для того, чтобы оставить в памяти неизгладимый след. Как это случается? И если эта крайняя забывчивость относительно большинства событий нашей жизни — не доказательство того, что наше существование в то время не было сознательным, то и наше забвение всего опыта прошлых рождений — также не довод против факта таковых рождений. Поспешу добавить, что так называемые воспоминания о прошлых жизнях, о которых говорит современная школа реинкарнационистов, также не являются вескими доказательствами таковых воплощений; они могут быть — я не говорю, что являются — всего-навсего игрой воображения, картинами, возникающими в мозгу в результате случайных внешних воздействий. Один лишь вопрос имеет для нас значение: необходимо ли нам с научной и логической точки зрения выдвинуть в качестве постулата идею о серии рождений в различных точках пространства и времени? И на него, я думаю, нужно ответить утвердительно. Итак, допуская множественность воплощений и возвращаясь к нашей дискуссии, мы видим, что, хотя не каждый из нас способен достичь степени адепта в этой жизни, остается возможность достичь ее в жизни следующей. Положив начало, мы создаем причину, которая рано или поздно, в свое время и пропорционально своей изначальной энергии, поможет нам достичь состояния адепта, а значит, познать скрытые законы бытия и способ освободиться от оков материи и обрести состояние мукти — освобождение. А первый шаг в этом начинании состоит в том, чтобы очиститься от порочных желаний и привычек, отбросить неразумные предрассудки, догматизм и нетерпимость, попытаться разглядеть, что есть главное, основное, а что — поверхностное в исповедуемой вами религии, и жить согласно высшему идеалу добра, разума и духовности, который можно извлечь из этой религии и из интуитивных ощущений своей собственной природы. Я считаю безумным иконоборцем всякого, кто отвергает любую религию, особенно одну из древнейших религий в мире, не изучив ее и не поверив в истину, заключенную в ее сердце. Я называю тщеславным энтузиастом всякого, кто на скорую руку сколачивает новую религию из древних религий лишь ради того, чтобы прославить свое имя среди людей. Я называю фанатичным глупцом того, кто надеется заставить всех людей увидеть истину такой, какой он видит ее сам, поскольку не найдется двух людей, которые одинаково увидели бы самое обыкновенное дерево или куст, не говоря уже о том, чтобы с одинаковой ясностью понимать метафизические теоремы. Что же касается тех, кто ходит по свету, пропагандируя свои религиозные верования, но не умея ни показать их превосходство над другими религиями, чье место они хотели бы занять, ни ответить без уклончивости на справедливые вопросы критиков, — они либо благонамеренные фантазеры, либо самонадеянные глупцы. Даже будь они безумцами, тщеславными людьми или глупцами — а всё это возможно, — если они искренни, то они заслуживают того уважения, которого всегда требует искренность. Пока весь мир не готов склониться перед единым непогрешимым вождем и слепо принять одну веру — мудрейшую из всех, все мы должны следовать единственному правилу: терпеть в ближнем своем ту слабость здравого суждения, к которой сами мы всегда склонны и от которой никогда полностью не свободны. А это и есть программа и платформа Теософического Общества, как вы можете увидеть, прочитав брошюру с его правилами и уставом. Это широкая платформа взаимной терпимости и Всемирного Братства. Вы скажете, на пути к состоянию адепта должны быть элементарные ступени. Они действительно существуют, и современная наука описала некоторые из них. Я говорил вам, что психология — это наука, до сути которой сложнее всего добраться, и всё же наука Запада уничтожила немало препятствий на этом пути. Первой областью знания, с которой необходимо сейчас начинать исследования, является месмеризм. Он дает нам: 1) доказательство способности разума сознательно отделяться от физического существования; объект месмерического воздействия может проявлять активный, сознающий разум и проницательность, в то время как тело его не просто спит, а погружено в транс столь глубокий, что более напоминает бледный труп, чем живого человека; 2) доказательство действительной возможности передачи мысли от одного разума к другому; месмерист может, не произнеся ни слова и не издав никакого ощутимого сигнала, передать объекту воздействия мысль, возникшую в его уме; 3) доказательство реальности способности слышать звуки и видеть события на далеких расстояниях, мысленно сообщаться с людьми, находящимися вдали от нас, видеть сквозь стены, проникать взглядом в глубины земли и океана и сквозь все преграды, существующие для телесного зрения; 4) способности заглядывать в человеческое тело, распознавать местонахождение и причину недуга и назначать подходящее лечение, а также способности месмериста наделять человека здоровьем и восстанавливать его физические и духовные силы путем возложения на него рук, насыщения жизненной силой стакана с водой, которую пациент должен выпить, или одежды, которую он должен носить; 5) способности видеть прошлое и даже предсказывать будущее. Этими и многими другими дарами месмеризм наделяет не какого-нибудь адепта высшей восточной психологии, а самого обычного человека, который может полностью доказать эти явления себе и другим. То, что я говорю, подтверждено авторитетом комиссии Академии Франции. А ведь помимо месмеризма существуют и другие важнейшие области психологии: психометрия31, одическая сила32, медиумизм и многие другие, даже упоминание о которых выходит за рамки моей сегодняшней лекции. Каждая из них помогает исследователю в достижении Божественной мудрости, в разумном и научном постижении законов этого, пользуясь выражением Герберта Спенсера, «Вечного Нечто», которое вы можете назвать Богом или любым другим нравящимся вам именем. Но какое бы имя вы для него ни избрали, знание его является высшей целью человеческой мысли, а достижение гармонии с ним — первое, благороднейшее и необходимейшее устремление разумного человека. Поиски этого знания и составляют теософию, а соответствующие методы исследования — теософическую науку. Вот так, одной фразой, и ответил я на тысячу вопросов о том, что такое теософия и каков предмет теософических исследований. Большинство из вас, как и великое множество индийцев, до сего момента воображали себе, что мы явились сюда проповедовать некую новую религию, пропагандировать какую-то новую идею, устанавливать некий «новый промысел Божий». Видите, как далеки вы были от истины и как несправедливо к нам общественное мнение. Вместо того, чтобы проповедовать новую религию, мы посвящаем нынешнее поколение в высшие цели древнейших религий мира. И не собственное невежественное эго предлагаем мы вам в качестве проводников и гуру, но глубокочтимых риши — адептов древних времен. Мы утверждаем преданность не американской, не русской, а древнейшей индийской философии. Мы идем к вам не для того, чтобы ломать и разрушать, а для того, чтобы заново возвести здание религии Востока. Мы просим вас помочь восстановить его, но не на зыбучих предательских песках слепой веры, а на скале истины и скрепить его камни прочным цементом современной науки. Самому индуизму нечего бояться научных исследований. Как бы много ложного ни унаследовали вы от предшествующих поколений, в наших силах от него освободиться, и когда настанет время взглянуть сквозь нашу нынешнюю майю33 (иллюзию), мы с радостью это сделаем. «Не в один день был создан мир», и мы не столь наивны и восторженны, чтобы мечтать о том, что за день, за год или за одно поколение можно вскрыть и искоренить застарелые заблуждения. Но давайте всегда стремиться к познанию истины, а открыв ее, будем готовы во имя нее говорить и действовать, а если нужно, то и умереть за нее. Нас спрашивают, какова наша религия и как удается нам относиться с одинаковым дружелюбием к представителям столь враждующих вероисповеданий. Я отвечу: наши возможные личные предпочтения среди мировых религий не имеют никакого отношения к главному вопросу теософии. Мы проповедуем теософию как единственный метод, при помощи которого возможно обнаружить то самое Вечное Нечто, и не требуем от приверженцев иного вероисповедания, чтобы они приняли нашу веру и отбросили свою. Оба мы, основатели Теософического Общества, исповедуем религию терпимости, милосердия, доброты, альтруизма, любви к ближнему — религию, которая ищет в вере ближнего не плохое, а хорошее и стремится научить его следовать лучшему кодексу нравственности и благочестия, который он может в ней найти. Одним словом, мы исповедуем религию, которая заключена в «Золотом Правиле» Конфуция, Гаутамы и основателей едва ли не всех великих религий, — в правиле, которое сохранено для восхищения и почитания потомством в указах доброго царя Ашоки34, запечатленных на монолитах и скалах Индостана. Следуя этому простому кредо, нам совсем нетрудно жить в абсолютном мире с приверженцем всякой веры, который ответит нам в духе взаимности. А если мы враждуем с теми, кто называет себя христианами, то только потому, что они извратили учение Того, кого притворно именуют своим Учителем, и всяческими низкими и недостойными уловками пытаются противодействовать росту нашего влияния. Это они ополчились на нас за то, что мы защищаем индуизм и другие религии Востока, а не мы на них. Если бы они на деле следовали собственным заповедям, мы никогда не выступали бы против них ни устно, ни письменно, ибо тогда они уважали бы религиозные чувства индуистов, парсов, джайнов, иудеев, буддистов и мусульман и заслуживали бы ответного уважения. Однако вместо аргументов они с самого начала прибегли к клевете, и, боюсь, клевета останется их излюбленным оружием до самого конца. По сравнению с низким поведением одного моего соотечественника-крикуна, который, выступая здесь на днях с лекцией, поносил Веды как непристойную мерзость, а теософов — как сомнительных авантюристов, как прекрасно и благородно поступил тот мусульманский адвокат, который защищал Раймунда Луллия35, когда исламский суд намеревался наказать его за попытку проповеди своей религии в их городе. «Если вы, о мусульмане, считаете достойным мусульманина делом пытаться проповедовать ислам среди неверных, то почему мы должны быть немилосердны к христианину, имеющему такие же побуждения?» Я не помню этих слов в точности, но смысл их именно таков. Устами этого адвоката говорил мягкий голос Милосердия, и слова его были эхом Духа Истины. Так придите же, о старцы и юноши Мадраса, если вы называете себя патриотами Индии и желаете быть достойными благословения риши, и соедините руки и сердца с нами, чтобы продолжать этот великий труд. Мы не просим от вас никаких почестей, земных благ или наград. Мы не ищем среди вас последователей; изберите собственных вождей среди мудрейших и чистейших из ваших людей — и мы последуем за ними. Мы не предлагаем себя в учителя, ибо всё, чему мы учим, мы узнали отсюда, из Азии; слово, которое мы проповедуем, исходит от отшельников индийских гор, а не от профессоров Запада. Во имя Индии взываем мы к вам, ради возрождения ее древней религии, ради оправдания ее прежней славы, ради сохранения ее величия в науке, искусстве, философии. Если путь вам преграждают эгоистические соображения секты или касты либо местные предрассудки, отбросьте их, по крайней мере, до тех пор, пока вы не совершили что-то во имя родной земли и ради прославления вашей благородной расы. В этой огромной толпе я вижу у многих из вас на лбу вертикальные знаки двайтистов36 и вишишта-адвайтистов37 и горизонтальные полоски шайвов38. Это — поверхностные обозначения религиозных различий, которые часто прорываются в ожесточенных словах и делах. Но иным, не телесным, зрением я вижу знаки других сект, представляющие гораздо большую опасность для индийской нации и индийской духовности. Эти знаки глубоко выжжены в умах и сердцах некоторых — хотя, к счастью, не всех — ваших самых многообещающих молодых людей, лучших детей скорбящей Матери-Индии, и разрушают их чувство гордости за то, что они принадлежат к этой расе и унаследовали ее благородную религию. Это клейма «бакалавр наук», «бакалавр права», «магистр наук», которыми пометил вас заморский университет. Три года проведя в общении с народом Индии и усвоив его образ мыслей, я всякий раз едва не содрогаюсь, когда какого-нибудь юношу с благородным ликом представляют мне как обладателя ученой степени. Я не принижаю ни значения университетской культуры, ни почетного отличия, которое заслуживаешь, приобретая университетские степени; я лишь утверждаю, что если подобные отличия могут быть получены только ценою утраты национального достоинства и духовной интуиции, то они — проклятие для выпускника университета и клевета на его страну. Я предпочту видеть перед собою грязного байраджи, который унаследовал от предков интуитивную веру в духовные силы человека, нежели самого блестящего из выпускников университета, эту веру утратившего. Пусть я лучше буду товарищем обнаженному отшельнику из джунглей, нежели выпускнику университета, который, хотя и увешан учеными степенями, окончив курс фальшивой истории и ложной науки, потерял всякую веру во всё сколько-нибудь более великое во Вселенной, чем Геккель39 или Конт40, или в более великие силы в самом себе, чем продолжение рода, мышление и пищеварение. Называйте меня консерватором, если хотите; во всяком случае, до тех пор, пока наши современные профессора не смогут продемонстрировать мне такую философию, которая непогрешима, такую науку, которая не требует доказательств, то есть аксиоматична, такую психологию, которая охватывает все психические феномены, такую новую религию, которая полностью истинна и безупречна, — я буду провозглашать то, что, как я чувствую и знаю, истинно, а именно: что риши знали тайны природы и человека, что для всех религий есть одно, и только одно основание, и на нем всегда стояли и стоят ныне в братском согласии и мире иерофанты и эзотерические посвященные великих мировых религий. Это основание и есть ТЕОСОФИЯ. Да благословят ее древние Учителя нашу многострадальную Индию! ПРИМЕЧАНИЯ РЕДАКЦИИ 1. Спенсер Герберт (1820–1903) — английский философ и социолог, один из родоначальников позитивизма, основатель органической школы в социологии. Развил учение о всеобщей эволюции, внес значительный вклад в изучение первобытной культуры, резюмировал достижения естествознания середины XIX в., давая им метафизическое истолкование; внес идею историзма в этнографию, историю религий, психологию. Главный труд — «Система синтетической философии» (1862–1896). 2. Фетишизм (от франц. fetiche — идол, талисман) — культ неодушевленных предметов — фетишей, наделенных сверхъестественными свойствами. Был распространен у всех первобытных народов. Сохранился в современных религиях — почитание черного камня в Мекке (ислам), креста, мощей и икон (христианство). 3. Анимизм (от лат anima, animus — душа, дух) — система представлений о наличии духа, души у человека, животных, растений, предметов; является характерной чертой первобытных верований и обязательным элементом всех современных религий. 4. Теизм (от греч.  — бог) — религиозное мировоззрение, исходящее из понимания Бога как абсолютной личности, пребывающей вне мира, свободно создавшей его и действующей в нем. Наиболее характерен для генетически связанных между собой религий: иудаизма, христианства и ислама. 5. Деизм (от лат. deus — бог) — религиозно-философская доктрина, которая признает Бога как мировой разум, сконструировавший целесообразную «машину» природы и давший ей законы и движение, но отвергает дальнейшее вмешательство Бога в самодвижение природы (т. е. «промысел божий», чудеса и т. п.) и не допускает иных путей к познанию Бога, кроме разума. Получил распространение среди мыслителей Просвещения, сыграл значительную роль в развитии свободомыслия в XVII–XVIII вв. 6. Дабистан (перс.) — Иран, древняя Персия. 7. Садху (санскр. букв, «прямой», «правильный», «добродетельный») — термин, применяемый к аскетам и святым в индуизме, а иногда и к ревностно верующим мирянам. 8. Онтология (от греч. ontos — сущее и ...логия) — раздел философии, учение о бытии (в отличие от гносеологии — учения о познании), в котором исследуются всеобщие основы, принципы бытия, его структура и закономерности; термин введен немецким философом Р. Гоклениусом в 1613 г. 9. Summum bonum (лат.) — Высшее благо; Summum malum (лат.) — Высшее зло. 10. Здесь имеются в виду теллурические линии (от лат. telluris — Земля), линии поглощения в спектрах космических источников излучения, возникающие при прохождении излучения сквозь земную атмосферу. 11. Эго (лат. — «я») — сознание «я есмь я», ощущение «я есмь». Эзотерическая философия рассматривает в человеке два Эго: смертное, или личное, называемое «личностью», и высшее — божественное и безличное, называемое «индивидуальностью». 12. Шанкарачарья (санскр. «учитель Шанкара»), Шанкара («дающий благополучие», «благостный»), также Ади-Шанкара («изначальный Шанкара», в отличие от титулов глав, основанных им монашеских орденов) — великий философ индуизма, крупнейший вероучитель шиваизма и классик направления адвайта-веданты. Его главные произведения — комментарии на «Брахма-сутры», 11 старших упанишад, «Бхагавадгиту»; религиозно-философские поэмы, гимны. 13. Агастья — знаменитый мудрец-риши, упоминающийся в Ригведе как создатель ряда гимнов. 14. «Рамаяна» — древнеиндийская эпическая поэма на санскрите, посвященная подвигам Рамы; приписывается легендарному поэту Вальмики. 15. Патанджали — древнеиндийский философ, основатель системы йоги, автор «Йога-сутр» — основного сочинения традиции санкхья-йоги. 16. Сиддха — обладатель сиддхи (санскр. — осуществленность, реализованность) — паранормальных телесных или психических способностей, обретаемых благодаря практике йоги. 17. Инкубы — элементалы мужского пола; привидения средневековой демонологии, вызванные из невидимых сфер человеческой страстью и вожделением. 18. Пракрити (санскр.) — первоматерия, вечное (наряду с духом — Пурушей) и неоформленное начало, природа вообще. 19. Риши (санскр. — «провидец») — легендарные мудрецы, родовые певцы и жрецы арийских племен, создатели священных текстов Вед, обретенных ими, согласно традиции, через откровение; также святые мудрецы — герои индийского эпоса и пуран. 20. Махатма (санскр. — «великий дух») — в теософии адепт высшей степени, возвышенное существо, достигшее полной власти над своими низшими принципами. 21. Химават (санскр.) — в индийской мифологии божество, олицетворяющее Гималаи; отец реки Ганг. 22. Ашрам (санскр.) — священная обитель, место уединения риши, аскета или отшельника; дом гуру, учителя, или наставника, в котором он принимает и размещает тех, кто приходит к нему для обучения и практики. 23. Бэн Александер (1818–1903) — английский психолог, представитель ассоциативной психологии. Основал журнал «Mind» (1876). Выдвинул понятие о механизме проб и ошибок для объяснения новых форм двигательной активности. Способствовал развитию экспериментальной психологи. 24. Модсли Генри (1835–1918) — английский психиатр и философ-позитивист, один из основоположников детской психиатрии и эволюционного направления в психиатрии. 25. Мировой эфир — в древней мифологии и философии божественная светоносная субстанция, наполняющая всю вселенную; в эзотерической философии третий принцип космической семеричности. 26. Акаша (санскр.) — изначальная субстанция, сверхчувственная духовная сущность, тонкий первоэлемент, при последовательном сгущении которого возникают все четыре элемента материальной вселенной. Поскольку Акаша потенциально содержит в себе все материальное, она считается вместилищем информации обо всем, что было, есть и будет. 27. Феноменальный мир (от греч.  — «являющееся») — мир явлений (феноменов), постигаемых в чувственном опыте, то есть проявленный мир. 28. Мукти (санскр. — «освобождение») — достигший состояния освобождения от чувственной жизни. 29. Нирвана (санскр. — букв, «угасание») — состояние абсолютного существования и абсолютного сознания, высшее состояние духа, в котором преодолены все земные привязанности, нет ни желаний, ни страстей; ненарушимый покой, освобождение от уз сансары — прекращение перевоплощений. 30. Палингенезис (греч.) — преображение или новое рождение. 31. Психометрия (греч. — букв. «измерение души») — чтение или видение внутренним зрением, способность человека, держа в руках предмет, рассказывать о людях и событиях, связанных с ним. 32. Одическая сила — особое излучение, которое эманируется людьми, особенно сенситивами, открытое бароном Карлом фон Райхенбахом (1788–1869) и названное им словом «од» (от греч. odyle). 33. Майа (санскр.) — иллюзия; космическая сила, делающая возможным феноменальное существование и, следовательно, восприятие. В адвайта-веданте — понятие, обозначающее все, что подвержено изменению, что имеет начало и конец. 34. Ашока (санскр. — «непечальный», «радостный») — знаменитый индийский правитель Магадхи (268–232 г. до н. э.) из династии Морья. Государство Ашоки охватывало территорию почти всей Индии и части современного Афганистана. Известен как покровитель буддизма (чакравартин), к которому он обратился после кровавых войн; первый царь, постригшийся в монахи. Его деяния описаны в книге «Легенды об Ашоке» («Ашока-авадана»). Огромное значение имеют сохранившиеся в камне многочисленные указы императора — самые ранние памятники индийской эпиграфики. В одном из указов названо семь текстов, которые совпадают с фрагментами древнейших частей буддийского палийского канона. В первом указе запрещалось убивать и приносить в жертву животных, устраивать пиры чревоугодия. Во втором повелевается строить лечебницы для людей и животных, рыть колодцы, сажать целебные травы и деревья. В тринадцатом царь сожалеет о своих былых заблуждениях, приведших к войнам, убийствам, жестокости. В двенадцатом провозглашается веротерпимость: «Всякая чужая вера должна быть уважаема... и тот, кто чтит свою веру и порицает чужую из преданности своей вере, тот сильно вредит собственной вере. И потому только согласие и полезно, чтобы люди слышали один закон другого». 35. Луллий Раймунд (ок. 1235– ок.1315) — философ и теолог, основоположник и классик каталанской литературы, поэт-лирик. Францисканец, миссионер, проповедовал в Северной Африке. В его наследии около 300 сочинений, главным образом на каталанском и арабском языках. В сочинении «Великое искусство» высказал идею логической машины и сделал попытку ее реализации. 36. Двайтисты — последователи двайты (санскр. — букв, «двойственность»), или двайта-вады — дуалистической философско-теологической доктрины Мадхвы, явившейся реакцией на адвайту. 37. Вишишта-адвайтисты — последователи вишишта-адвайты, философско-теологического учения Рамануджи об ограниченном недуализме Бога и индивидуального духа. 38. Шайвы — последователи шайва-сиддханты, философской системы, возникшей на основе религии шиваизма. 39. Геккель Эрнст (1834–1919) — немецкий биолог-эволюционист, представитель естественно-научного материализма, сторонник и пропагандист учения Ч. Дарвина. Автор известных книг «Общая морфология организмов» (т. 1–2, 1866), «Мировые загадки» (1899) и др. Предложил первое «родословное древо» животного мира, теорию происхождения многоклеточных; сформулировал биогенетический закон. 40. Конт Огюст (1798–1857) — французский философ, один из основоположников позитивизма. Позитивизм рассматривал как среднюю линию между эмпиризмом и мистицизмом; наука, по Конту, познает не сущности, а только явления. Выдвинул теорию трех стадий интеллектуальной эволюции человечества (теологической, метафизической и позитивной, или научной), определяющих развитие общества. Разработал классификацию наук (по степени уменьшения их абстрактности).

PILOT: Тамара пишет: Пока весь мир не готов склониться перед единым непогрешимым вождем и слепо принять одну веру — мудрейшую из всех, все мы должны следовать единственному правилу: терпеть в ближнем своем ту слабость здравого суждения, к которой сами мы всегда склонны и от которой никогда полностью не свободны. А это и есть программа и платформа Теософического Общества, как вы можете увидеть, прочитав брошюру с его правилами и уставом. Это широкая платформа взаимной терпимости и Всемирного Братства. В этом отрывке вся суть данной статьи. Вступайте в Теософское общество - во всемирную платформу взаимной терпимости и Всемирного братства. То есть идет борьба среди эзотериков за место уподобления Богу-отцу? 2 Тимофею 3 : Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. 2. Ибо люди будут самолюбивы, серебролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны. 3. Непримирительны, клеветники, невоздержаны, жестоки, не любящие добра 4. Предатели, наглы, напыщены, более сластолюбивы, нежели боголюбивы 5 Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся 7. Всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины 8. Как Ианний и Иамврий противились Моиссею, так и сии противятся истине, люди развращенные умом, невежды в вере. 9. Но они не много успеют, ибо их безумие обнаружится пред всеми, как и с теми случилось


Тамара: PILOT! Спасибо за пост,ваш взгляд понятен.

PILOT: Ни в одном из канонических Евангелий нет никаких сведений о том, где жил и чем занимался Иисус в возрасте от 13 до 29 лет. Алексеев не был первым: эта немота евангелистов всегда давала простор для разнообразных версий, http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/history/946/

6ato: PILOT спасибо. Даже если Иисус Христос и побывал в Индии, то её религии с очевидностью остались для него чуждыми... (из статьи) не факт, что остались чуждыми. Аль-Газали для того, чтобы научиться большому ушел в суфизм, познал его, и вернулся в ортодоксальный ислам. думается, что у каждого - своя миссия в жизни. Аль-Газали впоследствии смог примирить ислам и суфзим. у Иисуса была своя миссия. P.S. не все в мире так, как кажется...

6ato: Религии Мира (краткий экскурс) Христианство возникло в 1 веке н.э. в Палестине. Вероучение восходит к Иисусу Христу, распятому в 30-е годы в Иерусалиме. Основа вероучения - Новый завет, в состав которого входит четыре Евангелия, повествующие о жизни и учении Иисуса христа, а также сочинения его непосредственных учеников - апостолов. Новый завет вместе с Ветхим заветом составляют Библию - Священное писание христиан. Для христиан характерна вера в триединого бога и искупительную жертву Христа, иерархическая церковная организация, монашество и культ святых. Исторически сложились два направления: 1) Католицизм (римско-католическая церковь) -- В 16 веке от римско-католической церкви отделился Протестанизм, отвергающий главенство папы римского, монашество и культ святых. Протестанизм делится на ряд самостоятельных церквей: лютеранскую, кальвинистскую, англиканскую, баптистскую, адвентистскую, методистскую и др. ---и 2) Православие. 9 ангельских чинов (по Псевдо-Дионисию Ареопагиту): Серафимы, Херувимы, Престолы - непосредственная близость к богу. Господства, Силы, Власти - божественное мировладычество. Начала, Архангелы, Ангелы - непосредственная близость к миру и человеку. 12 апостолов Петр (Симон), Андрей (брат Петра), Иаков Старший, Иоанн Богослов (брат Иакова Старшего), Филипп, Варфоломей, Матфей, Фома, Иаков Алфеев, Фаддей (Иуда Леввей), Симол Зилот (Кананит), Иуда Искариот (после предательства Иуды Искариота на его место был избран Матфий). Вселенские соборы 1. Никейский (325 г.) принял символ веры в первой редакции, осудил арианскую ересь, определил время празднования пасхи, выработал 20 канонов. 2. I Константинопольский (381 г.) - канонизировал учение о троице, дополнил символ веры, продолжил борьбу с ересями, Константинопольскому патриарху были предоставлены преимущества перед всеми другими епископами (второе место после римского патриархата). 3. Эфесский (431 г.) - учение о богородице, осуждение несторианской ереси. Эфесский или Разбойничий (449 г.) - признание монофизитства, однако в 451 г. решения собора были осуждены. 4. Халкидонский собор (451 г.) - осудил монофизитство, утверждена формула об Иисусе Христе, как истинном боге и истинном человеке, представляющем два естества, но одну ипостась. 5. II Константинопольский (553 г.) - осудил Оригена и "трех глав", т. е. трех богословов (Федора Молсуэтского, сочинения Феодорита Киррского и Ивы Эдесского), не считавших Христа богочеловеком, а Марию - богоматерью. 6. III Константинопольский (680-681 гг.) - осудил монофелитскую ересь, восстановил мир с папством, нарушенный в VII в. арестом и ссылкой папы Мартина по приказу византийского императора. Пятошестой или Трулльский (692 г.) - дополнил каноны 5-го и 6-го соборов. 7. II Никейский (787 г.) - первоначально созван в Константинополе в 786 г., затем в 787 г. перенесен в Никею; осудил иконоборчество, утвердил почитание икон. 8. IV Константинопольский (869-870 гг.) - решения направлены против церковной политики константинопольского патриарха Фотия. V Константинопольский (879-880 г.г.) - отменены решения предыдущего собора. 9. I Латеранский (1123 г.) - утверждение Вормсского конкордата. 10. II Латеранский (1139 г.) - осуждение Арнольда Брешианского. 11. III Латеранский (1179 г.) - установлен порядок избирания папы; осуждение вальденсов и катаров. 12. IV Латеранский (1215 г.) - осуждение альбигойцев и вальденсов; санкционирована инквизиция. 13. I Лионский (1245 г.) - отлучение Фридриха II Штауфена. 14. II Лионский (1274 г.) - уния с православной церковью. 15. Вьеннский (1311-1312 гг.) - решения о преследовании вальденсов, спиритуалов, беггардов и др; упразднение ордена тамплиеров. 16. Констанцский (1414-1418 гг.) - декреты о реформе церкви. Вселенские соборы призваны контролировать папскую власть, установлены сроки созыва Вселенских соборов. 17. Базельский или Базельско-Флорентийский (1431-1449 гг.) - заключена Флорентийская уния католической и православных церквей (проклята в 1443 г. на Иерусалимском соборе православной церкви). 18. V Латеранский (1512-1517 гг.) - церковная реформа. 19. Тридентский (1545-1563 гг.) - утвердил догматы о первородном грехе, чистилище. Предан анафеме протестанизм. 20. I Ватиканский (1869-1870 гг.) - провозгласил догмат о непогрешимости папы. 21. II Ватиканский (1962-1965 гг.) - решение о реформе литургии, об экуменизме, миссионерстве. - Православные церкви признают 7 первых Вселенских соборов, происходивших до разделения церквей (1054 г.). Иудаизм сформировался на рубеже 1-го тысячелетия до н. э. на Ближнем Востоке на основе древней традиции, восходящей к патриарху Аврааму (мифическому родоначальнику евреев и арабов). Основа вероучения - "Пятикнижие" ("Тора"), которое является самой древней и важной составной частью Ветхого завета. Ветхозаветный канон дополняется Талмудом. Для иудаизма характерны полный монотеизм - культ единого бога, соблюдение ритуальной чистоты и многочисленных заповедей (числом 613), что послужило причиной обособления иудейских общин от иноверцев. Религиозной жизнью общины, а также богослужением в синагоге руководят раввины - знатоки священных книг. Ислам сформировался в начале 1 века в Аравии. Основателем вероучения и общины был Муххамад (ок. 570-632), считавший себя сторонником чистой веры патриарха Авраама, испорченной иудеями и христианами. Вероучение излагается в Коране, а также в сунне, отражающей обычаи, бытовавшие в первоначальной общине. Для ислама характерны строгий монотеизм, отрицание поклонения иконам (отсюда запрет на изображение живых существ), система законов (шариат), регулирующая как религиозную, так и мирскую жизнь общины. Община управляется коллегией законоведов (улемов), знатоков шариата. Мусульманская Община делится на две правоверные субобщины: 1) Сунниты (они составляют большинство мусульман в мире) и 2) Шииты (делится на несколько направлений, из которых самыми влиятельными являются имамиты и исмалиты). Весьма влиятельны также братства дервишей/суфийские ордена (в настоящее время действует ок. 70 братств во всех мусульманских странах). Повсеместно распространен культ святых и святых мест. Буддизм сформировался в 6 веке до н. э. в Индии. Основателем вероучения (драхма) и общины (сангха) считается Шакьямуни (566-473 гг. до н.э.), получивший позднее титул Будда ("просветленный"). Вероучение излагается в текстах на санскрите и на языке пали (последние вошли в свод "Типитака"), в средние века были составлены огромные своды буддийских текстов на тибетском ("Канджур" и "Танджур") и китайском языках ("Саньцзан"). Для буддизма характерно отсутствие теизма, учение о существах просветления - буддах и бодхисаттвах, а также учение о стремлении к переходу всего сущего от состояния страдания (сансара) к состоянию блаженства и просветленности (нирвана); монашество. Буддизм делится на два основных течения: 1) Хинаяна (малая колесница), которое распространено в Южной и Юго-Восточной Азии и 2) Махаяна (большая колесница), которая охватывает буддийские направления Тибета, Китая и Японии. -- Дзен-буддизм - течение в буддизме традиции Махаяны. Это - японская традиция. Исторически дзен – это продолжение и переработка великого учения Чань, возникшего на 500 лет раньше в Китае. Основоположником чань был Бодхидхарма, буддийский монах, в VI веке пришедший из Индии в Китай - 28-й патриарх буддизма и первый патриарх чань (дзен). Корни чань (дзен) были заложены самим Буддой Ряд тибетских школ махаяны выделяют иногда в особое направление Ваджраяну (алмазная колесница). Индуизм - традиционная религия народов Индии. Вероучение восходит к мифам и верованиям древних индоарийских племен Северной Индии, эти религиозные предания собраны в священных книгах вед, которые почитаются как откровение, а также упанишадах, эпосах "Махабхарата" (ее частью является "Бхагавадгита") и "Рамаяна", пуранах. Для индуизма характерно сосуществование философского монотеизма (веданта) и аскетического созерцания (иога) со сложным политеизмом народных верований; деление общества на касты-сословия, соблюдение ритуальной чистоты. Распространен культ святых, святых мест (река Ганг) и святых существ (корова). Индуизм делится на два основных течения: вишнуизм (поклонение верховному богу Вишну и его перевоплощениям, наиболее почитаемый Кришна) и шиваизм (Верховным божеством считается Шива). Индуизм распространен по преимуществу в Индии, где его приверженцы составляют ок. 83% населения страны. Китайская религия характеризуется сосуществованием двух параллельных традиций: 1) Конфуцианство - Основатель конфуцианства - древний мудрец Конфуций (ок. 550-470 гг. до н. э.). -и 2) Даосизм - Основоположники - Лаоцзы и Чжуанцзы (6 в до н. э.). даосизм вобрал в себя множество элементов древних народных верований, для него характерны поиски "долголетия" или "бессмертия". Распространена в местах компактного проживания китайцев. Первоначально этическое учение, призывающее к соблюдению древних добродетелей, наполнялось позднее религиозным содержанием. Характерен культ предков. ----- отсюда и отсюда

Водород: Мы живем в очень нестабильном мире, где противоборствуют две основные силы Добро и Зло где кому-то выгодно стравливать различные направления религий преследуя совсем не религиозные цели. Возможно кому то интересно сделать из общества именно "стадо" (извиняюсь за выражение, оно не моё) и сейчас все больше становится узнаваемы эти противоборствующие лица глобальной экономики и религиозной нравственности Ума и Души, материальной Выгоды и Сознания... нашел любопытный фильм о соприкосновении Ислама и Христианства... как пересекающихся в едином контексте о втором пришествии Христа, а также, кому не выгодна мировая Религия и развитие Сознания человечества. Ментальная матрица http://rutube.ru/tracks/1380402.html?v=c29102edc2705f4a894996dc0dc1796a с любовью

6ato: Водород пишет: Ментальная матрица Водород, спасибо за ролик . действительно, несмотря на то, что Ислам есть религия, возникшая позднее, чем Христианство, в Исламе уважают и признают и Иисуса Христа (Ису), и деву Марию, т.е. всех пророков и святых от Творца, исторически действовавших и ранее Ислама,и ранее Иисуса.

PA5TOR: Водород пишет: Мы живем в очень нестабильном мире, где противоборствуют две основные силы Добро и Зло Битва вечная, в ней нет победителей... Водород пишет: Возможно кому то интересно сделать из общества именно "стадо" (извиняюсь за выражение, оно не моё) и сейчас все больше становится узнаваемы эти противоборствующие лица глобальной экономики и религиозной нравственности Так оно и есть "стадо", гораздо интереснее и сложнее научиться этим стадом управлять. Для этого и выдвигается постулат о "общечеловеках", и прочие глобализаторские тезисы. Также в рамках этого развивается идея о "мировой религии" Что же касается Ислама и Христианства, то это ветви одного дерева, и единственные религии в купе с Иудаизмом на планете, как его адаптированные для гоев версии. Собственно говоря это одно и тоже. А больше религий и нет кроме них.

Водород: Верующие люди любого вероисповедания не так уж и отличаются, скорее это все задумано некоторыми рвущимися к власти структурами Просматривая этот ролик, можно обнаружить удивительное сходство в потребности человека к соединению в молитве к Богу или Аллаху или просто к Высшей силе, не столь важно как вы его именуете... Мы все, простые люди, просим об одном и том же, стремимся к одному... будь то христиане, мусульмане или иудеи... В нас гораздо больше общего, чем различий Лучше обращать внимание на сходство, чем искать различия. http://rutube.ru/tracks/535074.html?v=4f988545229ea834da8f35bd5b049ccc С любовью

6ato: Водород , спасибо. все молитвы Богу - одинаковы, и люди хотят быть счастливыми... Молитвы

Соня Хабинская: PILOT пишет: Ни в одном из канонических Евангелий нет никаких сведений о том, где жил и чем занимался Иисус в возрасте от 13 до 29 лет. эта немота евангелистов всегда давала простор для разнообразных версий, В довольно провинциальном и ограниченном мире, где проходило детство Иисуса, человек отправившийся дальше Иерусалима назывался бы не "Иисус из Назарета" а "Иисус с Тибета". Такой факт не просто не мог не остаться незамеченным, а стал бы сенсацией для евангелистов.



полная версия страницы