Форум » » Русь /2 » Ответить

Русь /2

PA5TOR: начало темы: Русь / 1

Ответов - 27, стр: 1 2 All

Водород: Василий пишет: Этот образ принято увязывать с народной памятью о зверствах кочевников. Но это не так. Голова врага отрезанная и посаженая на шест была исконным венедским жертвоприношением Перуну. И резали венеды соседей нещадно оставляя за собой пепелища и частоколы с головами. Наши предки были главными охотниками за головами в Европе Василий пишет: Чем же выделялись венеды среди других народов Европы? Прежде всего агрессивностью большей чем у соседей. Любили воевать даже не из-за жажды наживы, а так, для души! Василий пишет: Венеды по сути своей для окружающих народов совсем не подарок. И светится в глазах русичей огонек осознания своей сути совсем не добрым светом. А чем все это закончится, поживем, посмотрим. Красиво как о русичах и правдиво главное... огонек звериной сути внутри есть у каждого, но осмелюсь сказать, что осознать эту суть, значит - покорить и подчинить её, под силу далеко не каждому. с осознанием как раз проблема... а раз нет осознанности значит можно вертеть этим как кому вздумается? у меня маленький вопрос. как вы, господа, думаете? кому все это выгодно - нагнетать раздор в неосознанных душах и противопоставлять одну нацию другим? это уже было в истории человечества? Как жаль, что мы не учимся на ошибках других...

Водород: Согласен с Сатори, Мушей и Альфином Считаю, что патриотиозм совсем не плохое качество, но есть очень тонкая, почти неразличимая граница между патриотизмом и нацизмом. к сожалению, многие люди, особенно молодые, её не способны увидеть... В настоящее время часто нацоналистические идеи преподносятся как патриотические... Это невежество большинства, неумение различать и видеть тонкую грань, умело используют некоторые люди по заказу других. В борьбе за власть нужна устрашающая сила... из агресивной молодежи, которую необходимо воссоздать. Патриотизм - это чувство любви к Родине, Отечеству которое основывается только на защите того что дорого, в нем нет противопоставления и агрессии. Национализм - чувтво превосходства, гордости, которое гласит, что: - я и моя нация лучше чем другие... основанно и культивируется на скрытой агрессии. К сожалению, в настоящий период времени, почти все публикации про Русь Великую отдают неприкрытым нацизмом, складывается впечатление, что авторы сами не способны различать эту невидимую грань, или действуют намеренно, вызывая в человеке чувство превосходства. С уважением

PA5TOR: Ни в одной стране мира, термин национализм не несет такой негативной сути, как в России. Это явление совершенно оправданно и закономерно. Вот определение национализма из википедии: Национали́зм (фр. nationalisme) — идеология и направление политики, базовым принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе. Отличается многообразием течений, некоторые из них противоречат друг другу[1]. Как политическое движение, национализм стремится к защите интересов национальной общности в отношениях с государственной властью. В своей основе национализм проповедует верность и преданность своей нации, политическую независимость и работу на благо собственного народа, объединение национального самосознания для практической защиты условий жизни нации, её территории проживания, экономических ресурсов и духовных ценностей[2]. Он опирается на национальное чувство, которое родственно патриотизму. Эта идеология стремится к объединению различных слоёв общества, не взирая на противоположные классовые интересы. Она оказалась способной обеспечить мобилизацию населения ради общих политических целей в период перехода к капиталистической экономике. В силу того, что многие современные радикальные движения подчёркивают свою националистическую окраску, национализм часто ассоциируется с этнической, культурной и религиозной нетерпимостью. Такая нетерпимость осуждается сторонниками умеренных течений в национализме. В России под понятием «национализм» чаще всего подразумевают этнонационализм, в особенности его крайние формы, которые делают акцент на превосходстве одной определённой национальности над всеми остальными (шовинизм, ксенофобия и др.)[3]. В академической среде отождествление национализма с его крайними формами считается ошибочным. Многие проявления крайнего национализма, включая разжигание межнациональной розни и этническую дискриминацию, относятся к международным правонарушениям. Приведу простые примеры: 1. В Японии вас могут не пустить в некоторые общественные заведения, например кафе, если вы не японец, а гайдзин - это национализм и они этим гордятся. 2. В Израиле в каком-нибудь ортодоксальном квартале можно запросто получить по шапке, за свое поведение, даже если вы не сделали ничего особенно вызывающего, но вы являетесь для них(евреев) гоем и никогда они не будут обращаться с вами на равных - это национализм и они этим гордятся. Можно привести еще массу примеров, а стоит ли, если ясно и понятно, что в национализме самом по себе ничего плохого нет. Нет же некоторые участники такие как например Альфин, будучи не русской национальности, не столько высказывают мнение по данному предмету к чему я собственно претензий не имею, т.к. это их личное мнение, сколько обвиняют и клеймят фашизмом, то о чем представления и отношения не имеют. Вот это и вызывает наибольшее негодование.

PA5TOR: Василий, благодарю вас за столь интересную статью. Такого развернутого ответа я давно не читал. Про бороды честно говоря не знал, так что благодарствую, что просветили. Собственно говоря, возможно такой была внешность древних славян:

Водород: PA5TOR пишет: В Японии вас могут не пустить в некоторые общественные заведения, например кафе, если вы не японец, а гайдзин - это национализм и они этим гордятся. 2. В Израиле в каком-нибудь ортодоксальном квартале можно запросто получить по шапке, за свое поведение, даже если вы не сделали ничего особенно вызывающего, но вы являетесь для них(евреев) гоем и никогда они не будут обращаться с вами на равных - это национализм и они этим гордятся. не вижу смысла в подражании, К сожалению, эти примеры не являются лучшей позицией человечества. В нашей стране тоже имеются закрытые клубы... и по голове могут настучать и по шапке запросто дать не спрашивая паспорт, русский ты или нет... так что мы не так уж и отличаемся. агрессия, неприятие и нетерпимость вот признаки нацизма, теперь мне понятно почему Вы поменяли аватарку это состояние внутренней агрессии его трудно спрятать. Опять же подчеркну, что патриотизм отличается от нацизма... И с одной стороны PA5TOR я прекрасно вас понимаю и разделяю патриотические чувства... поверьте мне тоже очень больно за русских, эа то что распродается Россия далеко не россиянам, а тем у кого деньги, коррумпираванное чиновничество на все готово... и у нас в Питере помимо традиционных азербайжанцев сейчас очень много узбеков и таджиков... поведение которых оставляет желать лучшего. Но если быть честным до конца, ведь и наши братья- русичи за рубежом не всегда ведут себя в соответствии с традициями другой страны. Так что поведение и восприятие зависит не от нацинальности человека, у души нет национальности, а от уровня воспитания, культуры, ителлегентности и нравственности... проще говоря от качеств личности и духовного развития... на мой взгляд не стоит противопоставлять одну нацию другой, человечество едино... стремиться к единению

PA5TOR: Водород пишет: Так что поведение и восприятие зависит не от нацинальности человека, у души нет национальности, а от уровня воспитания, культуры, ителлегентности и нравственности... проще говоря от качеств личности и духовного развития... Водород пишет: Но если быть честным до конца, ведь и наши братья- русичи за рубежом не всегда ведут себя в соответствии с традициями другой страны. Тут вы правы на 100% Позорники и уроды есть у каждого народа. Водород пишет: на мой взгляд не стоит противопоставлять одну нацию другой Тут таких примеров и не было, речь ведется не о противопоставлении, а о том, что все народы похожи в своем национализме. Водород пишет: человечество едино... стремиться к единению Пока еще не едино, к сожалению или к счастью. Водород пишет: агрессия, неприятие и нетерпимость вот признаки нацизма, теперь мне понятно почему Вы поменяли аватарку это состояние внутренней агрессии его трудно спрятать. А темные аватарки у многих товарищей на форуме, и что? Впрочем если кто-то хочет думать, что я "злой и страшный серый волк", пусть так и думает. Я его разубеждать не стану.

Василий: Так и знал, что мой ответ спровоцирует разговоры об ужасах ксенофобии (слово то какое модное) и начнет народ опять кидаться «измами». Но, обратите внимание я лишь выложил набор исторических фактов (мало известных, но достаточно достоверных), ни кого ни к чему не призывая. Ох и страшная же это вещь правда! Если все, чего доброго, начнут ее говорить, то без ксенофобии не обойтись. А там и до резни не далеко. Так получается? Вот такая вот она «вселенская любовь»! Мой жизненный опыт учит, что место, - где все счастливы и улыбаются, кишит идиотами. Вы скажите, что я, как и PASTOR, слишком агрессивен? А может быть у меня просто не получается не обращать внимание на те вещи, которые не видит большинство окружающих. У вменяемого человека на все есть адекватная реакция и когда он борется за жизнь, - это в том числе и агрессия. Этнос – это живой организм. И сейчас наш этнос борется за жизнь. Я думаю, - это настолько очевидно, что не требует комментариев. «огонек звериной сути внутри есть у каждого», - говорите уважаемый Водород. Это правда. Но не все умеют превращать его в пламя и ставить на пути своих врагов. Те, кто разучились это делать обречены. Среди русских таких большинство и это самая страшная трагедия нашего народа, ставящая его на грань вымирания. Как Вы назовете это мнение? Да называйте, как хотите. Хоть «фашизмом», хоть «нацизмом», хоть сексуальным извращением. Что мне с того? Что с того окружающему миру? Вы хотите закидать тех, кто с Вами не согласен «страшными словами»? Самое не интересное в поднятом вопросе, - это истерия вокруг него. Ей уже давно никого не удивишь. Хотите поговорить по сути – это мало кому здесь понравится. Да и к чему нужны разговоры? Кстати, господа, Вы знаете одну крайне интересную теорию о том, что послужило главным толчком в развитии у представителей вида «хомо сапиенс» речи? Некоторые ученые считают, что это жизненная необходимость отличать своих от чужих. Т.е. задать встречному, прежде чем дать ему дубиной по голове, вопрос: «Ты чьих мужик будешь?» Умные люди высказывают свое мнение не для того, что бы кого-то в чем-то убедить (дело в большинстве случаев бесполезное), а с целью выявить своих в безликой толпе. Ну, или как я – от скуки! В наших условиях нехватки ресурсов, при наличии желающих есть, кому-то всегда придется быть пищей. Мира Вам и добра! АУМ

Водород: PA5TOR пишет: А темные аватарки у многих товарищей на форуме, и что? Впрочем если кто-то хочет думать, что я "злой и страшный серый волк", пусть так и думает агрессия в вас есть, PA5TOR могу сказать, что она и должна быть в человеке, у кого-то она "серый волк" у меня например "тигра" но выпускаю погулять очень редко, чего людей напрасно пугать. Проблема в другом, необходимо научиться её держать под контролем, в клетке, и выпускать в случае крайней необходимости лишь для защиты, для защиты того чистого и светлого, того Божестванного и Высшего начала Вашей Души. Если же человек не способен держать свой гнев и агрессию под контролем, то его "серый волк" способен съесть не только противников, но в конце концов пожрет его же светлое начало - "агнца божего". Необходимо равновесие, гармония. с уважением.

Водород: Василий пишет: «огонек звериной сути внутри есть у каждого», - говорите уважаемый Водород. Это правда. Но не все умеют превращать его в пламя и ставить на пути своих врагов. Те, кто разучились это делать обречены. Среди русских таких большинство и это самая страшная трагедия нашего народа, ставящая его на грань вымирания. Самое интересное, Василий в этом я с вами согласен. Каждый посвященный знает что он имеет две стороны темную и светлую, идея священников заключается в том чтобы культивировать светлую часть что несомненно правильно, но также они говорят народу что темную часть, необходимо убить... добрые такие но вот здесь на мой взгляд кроется большой обман, если человек убивает, избавляется от темной агрессивной стороны своей сущности, то становится беззащитным... и с такой народ подобен стаду овец. Посвященный осознав свою темную часть, не уничтожает её а держит на цепи или в клетке, и выпускает в случае необходимости только защиты всего светлого. Он принимает свою темную сторону, и заставляет служить светлой. Но в эти таинства всех не посвящают. У некоторых просто не достатосно развито Божественноя проявление, чтобы они могли справиться с гневом или агрессией. Любви Вам

Василий: PA5TOR, Вы подобрали изображение очень похожее на правду. Единственное, что еще качественно отличало славянина в дохристианскую эпоху, - это была татуировка. Она, судя по всему, отличалась у представителей разных социальных групп. Татуировки носили и мужчины и женщины. Так у венедского воина «…рука от края ногтей до шеи была испещрена татуировками красного цвета, главное место среди которых занимало изображение большого, раскидистого дуба.» Сергей Перевезенцев «РУСЬ ДРЕВНЕЙШАЯ» Дуб – священное дерево Перуна. Татуировка наносилась на правой руке и считалось, что сам суровый Бог войны направляет меч воина в бою. Ряд историков (например, тот же Лев Прозоров) считают, что искусство татуировки в Европе в завершенном виде – это порождение славянской культуры. Во всяком случае, германцы никак не мудрили над телом, а кельты делали только шрамирование. Но я встречал и другие мнения. Так, есть мнение о развитости тату уже в древней Греции и Риме. Но, возможно речь идет просто о разных технологиях нанесения рисунка. Славяне же, что следует из исторических свидетельств, пользовались татуировальными иглами.

Satory777: Как на Руси ВЫкать стали. Как обращаться: на вы или на ты? Вроде бы, говоря Вы, мы выражаем своё уважение к человеку - к вышестоящим и незнакомым принято обращаться на Вы. Но почему тогда близким говорим - Ты? Неужели, мы их меньше уважаем, чем тех, чужих? Не странно ли: к Богу мы обращаемся на ты (... да святится имя Твоё; Да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя...), а к всякому мелкому начальнику – на Вы? Неужели, Творец всего Сущего меньшего уважения достоин, чем любой прохожий, которому мы говорим - Вы? К святым обращаемся на ты, а к грешным – на Вы? Парадокс... Может, дело не в уважении... А в чём? Дабы понять это, давайте вернёмся в прошлое. Откуда и зачем пошло это - выканье? Ведь во всех древних языках: др.греческом, латинском , др.русском – обращение было только на ты, это и понятно: коли един человек, то и говорить к нему нужно в единственном числе: ты. Насколько я помню, впервые обращаться к себе как к многим – на Вы – потребовал кто-то из римских императоров. А если императора называют на Вы,- думают придворные его,- то, чем я хуже? давайте и меня - на Вы. И пошла волна гордыни сверху вниз: каждый такой «пупок земли» стал мнить себя «маленьким императором» и требовать себе тех же «почестей»: «Я тебе не просто я, меня теперь много, я теперь – Мы!» И до того эта мода по Европе дошла, что сейчас в английском языка вообще уже цельного «ты» не осталось, все стали множественными You. Конечно же, и на Руси люди испокон веков обращались друг к другу на ты. Даже к Богу взывали – Ты. Ивану Грозному говорили ты, и он не обижался, ибо это естественное, нормальное обращение – на ты, общепринятое тогда: к одному человеку как к одному и обращаться. Выканье к нам пришло относительно недавно, в петровские времена, как некая западная мода, новомодное веяние.Тогда Пётр I много западных обычаев приказным порядком в русское сознание внедрял. И выканье, было одним из них. Хотя оно могло бы нам и вовсе не привиться – осталось бы некой чужестранной диковиной, но в 1722 г Пётр I ввёл в России «Табель о рангах», по которому ко всем вышестоящим (по рангу) надлежало обращаться на Вы, и называть их каким-нибудь «Вашим благо-высокородием». А за нарушение этого правила полагался штраф в размере двухмесячного жалования, причем назначен оный мог как за тыкание вышестоящему, так и за выкание нижестоящему. А если учесть, что треть этих денег полагалась доносителю, то нарушать его было ... небезопасно. Таким вот образом в России насильственно, под угрозой штрафа, ввели западное выканье. Простому человеку, понятно, тыкали все: «он же - мужик, а мы тут с эдаким европейским выпендроном, и уважаем только тех, кто с нами в одну социальную игру играет, и кто выигрывает... в ней... у нас». И заметьте (это важно): сначала обращение на вы вводилось, чтобы подчеркнуть социальное неравенство: ты к императору на Вы, он к тебе – на ты; к вышестоящим по рангу – на Вы, они к тебе – на ты... Т.е., выканье выражало социальный статус, положение в социальной структуре, а не уважение к человеку. Уже потом сознание адаптирует : положение -> уважение к положению -> уважение, затем они сплетаются... И вот уже естественное желание человека – чувствовать уважение окружающих, слышать к себе уважительное обращение - толкает его к тому, чтобы занимать положение, к этой «гонке по вертикали»... Конечно, я не предлагаю грубо переходить на ты в общении только потому, что таковое обращение является и изначальным, и естественным для человека, не страдающего расщеплением личности. Окружающие ведь могут не понять и - обидеться. В обществе, хорошо это или плохо, уже сложился некий этикет, общественный политес, в котором, говоря друг другу «вы», мы словно подчёркиваем своё почтение к общепринятым Правилам Игры и отстранённо-уважительное отношение друг к другу. Это как бы предохраняет нас от грубости, но и от ...прямых контактов. Но ведь, доведённое до абсолюта (скажем, в викторианской Англии) это вы-общение, эта система общественных приличий, превращает живую жизнь людей в какую-то ... шахматную игру, в которой, словно фигуры на доске, они совершают предписанное правилами движения по своим клеткам, важно раскланиваясь и улыбаясь. -Идиллия ... или тюрьма? Я написал сие лишь для того, чтобы мы помнили, когда и почему на Руси выкать стали, дабы, понимая это, осмысленней могли себе решать: к кому и как нам стоит обращаться. ТЫ и ВЫ На наше благословенное Отечество движется атлантистская волна чуждой нам англо-саксонской культуры. Стало модным обращение вы решительно ко всем возрастам. Казалось бы невинная и даже цивилизованная примета последнего времени: полностью заменить местоимение ты на вы. Но у русских ты всегда означало доверительность, выражало чувство братства, общинный, вечевой дух народа. Мы даже к Богу обращаемся “на ты”, что подчёркивает особенную интимность и расположение к единению. Русское вы означает признание почтенных возраста, должности, индивидуальности, тогда как английское универсальное you есть признак индивидуализма, безысходной разобщённости. У англо-саксов вообще отсутствует сокровенное ты. Есть архаическое thou (тау), и то это санскритское (= русское) ты. До середины двадцатого века в России многие совсем незнакомые люди обращались друг к другу “брат(ок)”, “сестр(иц)а”. Теперь же слышишь: “гражданин”, “гражданка”, “мужчина”, “женщина”. Когда Якубович в своей “Стране дураков” обращается к дитяти “на вы”, этот слащавый чуждый нам этикет, как не покажется странным, работает на разрушение наших традиций, нашего менталитета (в чём Запад немало преуспел). Для Запада русское ты — признак варварства и некультурности. В подтверждение того, сколь задушевным является русское ты, исчезнувшее у англо-саксов, хочется напомнить стихотворение Пушкина. Пустое вы сердечным ты Она, обмолвясь, заменила, И все счастливые мечты В душе влюблённой возбудила. Пред ней задумчиво стою; Свести очей с неё нет силы; И говорю ей: как вы милы! И мыслю: как тебя люблю! Не стоит расслабляться по поводу западной “культуры” и его елейного вы. Сэры, мэры и пэры не ориентированы на братство ни меж собой, ни, тем более, с простым народом, от которого они ограждены “золотым занавесом”. А между братьями ты не есть признак отсутствия культуры, напротив, вы является абсурдным. (Из блогов Ли.Ру) PS от Satory-777: На Руси готовясь к сражению с врагами говорили: "Иду на Тьму" или "Иду на Вы". Как передает летопись, князь Святослав Игоревич, не желая пользоваться выгодами внезапного нападения, всегда заранее объявлял войну, повелевая передать неприятелю: "Иду на Вы", то есть на вас. "Иду на вы!", - шёл Святослав Открыто пешим, конным строем, И трепетал враг пред героем, Издалека его узнав. Конечно сейчас в обращение "Вы" вкладывается другой смысл- уважение (к возрасту, положению и т.д.), а также это просто часть традиционного этикета обращаться на "Вы" к малознакомым людям.

Ziatz: > Для Запада русское ты — признак варварства и некультурности. Это неправда. В испанском, французском, итальянском и немецком правила употребления ты/вы в целом аналогичны русским. (В итальянском и испанском "вы" несколько другое, местоимение 3-го лица, но суть та же).

musha: Да-с, господа, Запад это не только англосаксы. Правда, в немецком говоря из вежливости "вы", используют местоимение "они" - Sie. А вот в арабском, арамейском, ассирийском, иврите и других семитских языках форма "вы" к одному человеку просто исключена. Выходцу из СССР/СНГ слышать непривычно, когда даже к самому большому боссу там обращаются просто по имени и просто на "ты". В армиях к генералам тоже.

Ziatz: Да, я даже забыл, что Sie — тоже 3 л. Не силён в грамматике. :( Используемые в испанском и итальянском lei и usted можно грубо перевести как "ваша милость". В итальянском в дополнение к тому существует и более официальное "вы" — voi. Говорят, что последнее в ущерб lei усиленно насаждалось при Муссолини, в силу чего после свержения фашизма почти вышло из употребления (насколько это правда — не знаю).

Satory777: А я еще такую версию читала, что "выканье" пошло из микрогосударства Сан-Марино. Там страну возглавляли два регента. Поэтому к ним всегда обращались на "Вы", потом это пошло по всей Европе.

Фотиния: Satory777 , спасибо. Очень интересо порассуждать на эту тему. Я сама не редко встаю перед делемой ТЫ или ВЫ??? И чаще исхожу из внутренних ощущений.... Человеку, который приятен, которому доверяешь хочется сказать ТЫ, даже если с ним не очень знаком - то есть, как родному человеку. Очень уважаемым людям, малознакомым, чужим и неприятным людям конечно ВЫ . Извините musha , если я вас поправлю. В немецком местоимение Sie - это Вы, а вот, если sie (с маленькой буквы) - тогда они.

musha: Фотиния пишет: Извините musha , если я вас поправлю. Ничего, ничего, пожалуйста. Все правильно, с большой, когда ужасно вежливо обращаются к одному или нескольким собеседникам. Однако взята именно местоименная форма "они". В польском тоже часто вместо "вы" говорят вежливо о нём или о ней. Вроде: czy chce pani usiąść? "Не желает ли пани присесть?"

Фотиния: musha пишет: "Не желает ли пани присесть?" Вообще немцы очень легко и с желанием переходят на ТЫ. Даже, например, в больших фитнес группах говорят все друг другу ТЫ в независимости от возраста. Впрочем, они и на улицах с удовольствием приветсвуют незнакомых им людей, особенно , если это касается небольших городков .

GROM: musha пишет: Да-с, господа, Запад это не только англосаксы. У них тоже было вы, потом отошло, сотню или пару сотен лет назад.

PA5TOR: Сообщение Водорода о "славянских общинах" перенесено в тему флудилка/4 как оффтоп

PILOT: На днях президент России Владимир Путин принял решение о создании единого учебника истории. Президент поручил разработку этого учебника министру культуры Владимиру Мединскому. Источник http://www.prezidentpress.ru/news/prezident/2303-kakim-budet-novyy-uchebnik-istorii.html Надеюсь, что новый учебник будет достойным

Olga: Главное, что б он не был очередным политическим заказом.

PILOT: ОТКУДА ПОЯВИЛИСЬ СЛАВЯНЕ И "ИНДОЕВРОПЕЙЦЫ"? ОТВЕТ ДАЁТ ДНК-ГЕНЕАЛОГИЯ Этот метод позволил убедительно показать, что не «индоевропейские языки», а арийские, праславянские языки являются первичными. «Индоевропейские языки» - этот эвфемизм возник в свое время от непонимания того, что же связывает санскрит и его варианты, с одной стороны, и европейские языки, с другой. Теперь это стало совершенно ясно. Арийские языки – вот основа и европейских языков, и санскрита, и «индоевропейских» иранских языков. На Днепре, Доне и Урал-реке жили не «ираноязычные народы». Славяне там жили, праславяне, арии, и это был их язык. Это они принесли свой язык в Индию, Иран, Афганистан. Это – наши прямые предки. И вот теперь мы можем сказать, что мы их не забыли. Источник ЗДЕСЬ Вот что отвечают противники его метода Читаем ТУТ Можно с ним соглашаться, а можно и не соглашаться. Но думаю, что не так все и плохо в его исследованиях

PILOT: Мединский Владимир Ростиславович - министр Культуры РФ если кто не в курсе, - автор ряда историко-публицистических книг: трехтомника «Мифы о России», «Особенности национального пиара», «Война 1939-45» и историко-приключенческого романа«Стена». В разные годы они выходили в издательстве «ОЛМА» разными изданиями, их общий тираж около миллиона экземпляров. Также В. Мединским в соавторстве написан «Кризис» и ряд монографий, представляющих интерес для специалистов. Можно ознакомиться с его книгами и прочитать онлайн ЗДЕСЬ Все книги на его личной страничке Жмем тут Русофобам и глобалистам можно не читать

yurichan: В 18 веке десять лет японский капитан Дайкокуя Кодаю (1783—1792) жил в России и записывал все, что видел и слышал: от внешнего вида людей до правил кастрации животных. На основе его рассказов был создан Хокуса Бунряку (также возможно, хотя и маловероятно, прочтение Хокуса Монряку) — первое в Японии научное произведение о Российской империи. Написано японским учёным Кацурагавой Хосю в конце XVIII века. Что же отметил о русских 18 века Дайкокуя Кодаю? В русском алфавите 31 буква, все буквы имеют звук, но не имеют смысла. Соединенные вместе, несколько букв образуют одно слово, и только тут появляется смысл. В России производство пяти зерновых растений очень незначительное, поэтому все жалованье выплачивается деньгами. Церкви гораздо выше домов простых людей, и строятся так, что постепенно сужаются кверху. Крыши круглые, вроде перевернутого горшка, а в центре ставят крест, покрытый латунью. Главное здание храма и колокольня одинаковы. Вокруг крыши сделано много круглых дыр для голубей. Глаза у русских голубые, носы очень крупные, волосы каштановые. Волосы русские отращивают со дня рождения, поэтому они очень тонкие и мягкие. Бороду бреют, как знатные, так и простые люди, только среди крестьян можно встретить людей с бородами. У жителей Сибири волосы и глаза черные. Мужчины одеваются в общем наподобие голландцев. Женщины все одеваются по немецкому образцу. Красивыми у них считаются женщины с румяными лицами. По всей стране летом ложатся спать от 8 до 10 часов вечера, а встают от 3 часов 30 минут до 5 часов 30 минут утра. Зимой ложатся спать от 9 до 11 часов вечера, а встают от 12 часов до 2 часов 40 минут дня. Это объясняется тем, что день в это время очень короткий, а ночь — очень длинная. В Москве и Петербурге, да и не только там, а по всей стране, старым русским языком не пользуются, а часто перемешивают его с французским и немецким языками. Этикет полностью основывается на французских правилах. Поскольку страна расположена близко к северу, там везде очень холодно. Обычно снег выпадает с конца сентября и лежит до апреля-мая. Особенно холодно в Якутске и Петербурге, потому что они расположены ближе к северу. Нередко там бывает такой мороз, что отпадают уши и носы, а иногда даже остаются без рук и ног. Летом особенной жары не бывает, даже в суконной одежде без подкладки обычно не бывает жарко. В такой холодной стране, конечно, не растут пять злаков. Сеют только гречиху, табак, огурцы, арбузы, фасоль, редьку, морковь, репу и салат. Рис привозят из Турции, поэтому рис там очень дорогой. Чиновники прикрепляют к шляпе цветок, сплетенный из шелка: военные — белый цветок, штатские — черный. И мужчины, и женщины, после того, как сделают прическу, посыпают ее пудрой, и волосы становятся как седые. Люди низших сословий пользуются для этого порошком из картофеля. И мужчины, и женщины ездят на лошадях, но женщины, садясь в седло, одну ногу сгибают и кладут поверх седла, а другую свешивают. Однако женщины низшего сословия ездят так же, как мужчины, садясь верхом. Младенцы лежат в подвешенных ящиках, где постлан суконный тюфяк, набитый птичьим пухом. Когда ребенок плачет, ящик качают. У всех — и у благородных, и у простых — один муж имеет одну жену, наложниц не заводят. Иностранцам разрешается жениться на русских, но для этого они должны принять русскую веру и переменить имя и фамилию. В противном же случае брак не разрешается. Когда рождается ребенок, все родственники приходят справляться о его здоровье и приносят деньги. Из родственников и знакомых выбирают человека побогаче, и он в качестве нареченного отца дает новорожденному имя. Медицина не делится на терапию и хирургию: лечением глазных, зубных, женских и детских болезней занимается один человек. Кроме того, есть фармацевты, которые называются аптекарями и заведуют аптеками. В столице в семьях чиновников и богачей обязательно держат негров, иногда по три-четыре человека, а иногда по семь-восемь. Бывает и так, что заводят негров мужчин и женщин, чтобы от них были дети. Их лица черные, как черный лак, носы широкие, губы вывернутые и очень красные, белые только подошвы ног. Верстах в пяти от Петербурга есть большой остров, куда все время непрерывным потоком стекаются иностранные торговые корабли. Этим и объясняется, что, хотя в России почти ничего не производится, все полностью удовлетворяется продукцией других стран. Русские слова «водка», «вино», «пиво» автор в своем словаре переводит описательным способом: водка у него — «хорошее сакэ», вино — «плохое сакэ», пиво — «мутное сакэ». Порядок кушаний в обычные дни такой: сначала едят ветчину с хлебом, затем куриный суп, после него говядину, потом бульон из рыбы, после которого — залитые молоком круглые колобки из теста. Вслед за этим подают жареного гуся, и в заключение едят жиденькую кашу. Наконец, подают сладости, затем моют руки, полощут рот, пьют кофе, курят и встают из-за стола. После обеда и благородные, и простые люди ложатся на час поспать. В кушанья добавляется много сахара и сливочного масла. В рыбу и птицу перед приготовлением набивается виноград, белые сливы, апельсины, засыпанные сахаром, а также рис или крупа. У простого народа обед состоит из одного блюда — из мяса или рыбы с хлебом. Редьку едят сырой, присыпав солью. Посуда состоит из оловянных или деревянных мисок, а ложки делаются из меди или дерева. Говядина — это повседневная пища как в верхах, так и в низах. Женские роли в театрах исполняются настоящими женщинами, вследствие чего иногда в театре бывают случаи распутства. Три публичных дома имеются в Петербурге и три — на Васильевском острове. Кроме того, есть еще тайные логова отдельных проституток в различных местах. Правила там очень строгие, и если обнаружат такую нелегальную проститутку, то наказывают не только ее, но и ее гостя. В России вообще не празднуются ни Новый год, ни пять сезонных праздников, а день рождения императрицы считается радостным праздником, который празднуют по всей стране как благородные, так и простые люди. Точно так же празднуются и дни рождения наследника престола и внуков императрицы. В России многих домашних животных кастрируют. Благодаря этому они хорошо жиреют и цвет их шерсти становится красивей. Петербург — это новая столица России, построена она в высшей степени красиво. Дома все кирпичные, высотой в четыре-пять этажей. Жилища простых жителей от домов правительственных чиновников особенно не отличаются. Русские высоки ростом, крупные, с правильной осанкой, отличаются уважительным и миролюбивым характером, но вместе с тем — отважны, решительны и ни перед чем не останавливаются. Они не любят праздности и безделья.

PILOT: Что иностранцы думают и говорят о России? видео:

PILOT: Трезвая Россия… Кое-что о «русском пьянстве» Впрочем, даже и после Петра в России пили куда более умеренно, чем на Западе. Изготовление и продажа спиртного оставались казенной монополией. А для населения мощным сдерживающим фактором служило общественное мнение. Жизнь крестьянина проходила на глазах деревенской общины, «мира». Жизнь купца – в купеческой общине. Пьяница повсюду признавался отщепенцем, изгоем, не мог рассчитывать на какое-либо уважение и доверие. На этих взглядах и примерах воспитывалась молодежь – стоило ли подражать людям, чья судьба оказывалась настолько незавидной? Да и дворянам требовалось следить за собой, ведь каждый их шаг бдительно отслеживался «светом». Подметят пагубную страсть – включатся «злые языки страшнее пистолета», можно заслужить общее отчуждение, презрение. Будущий германский канцлер Отто фон Бисмарк четыре года прожил в России. Но пьяную женщину, валявшуюся под забором, он в первый раз в жизни увидел уже позже, в «культурной» Англии. Это так потрясло Бисмарка, что он описал данный случай в своем дневнике. Нет, я не собираюсь идеализировать нашу страну. Постепенно множились притоны, росло число алкоголиков. Но это считалось уже за пределами нормальной жизни, «на дне». Вызывало отвращение, отталкивало. И это ни в коем случае не было традицией. Наоборот, стремительное скатывание нашей страны в пьянство пошло только с конца XIX и в ХХ в. – по мере разрушения народных и религиозных традиций, крушения прежнего общества и прежних систем ценностей. Второй обвал произошел в конце XX – начале XXI в. – при разрушении советских традиций и советского общества, что также не удивительно. Ведь советские традиции еще удерживали остатки российских, а моральный кодекс строителя коммунизма во многом пытался копировать старые православные установки. ИСТОЧНИК



полная версия страницы