Форум » История, Философия, Религии » Время и Вечность » Ответить

Время и Вечность

mer:

Ответов - 81, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Satori1000: Satory777 пишет: Satori1000, ты знаком с теорией мембран (физика)? Вчера посмотрела док.фильм "параллельные вселенные", оказывается ученые уже математически обсчитали и доказали множественность многомерных вселенных, гигантский взрыв Вот фильм не смотрел...если встретится посмотрю... хотя меня больше интересует вопрос природы времени. Я нашёл потрясающий текст на санскрите где описывается что время - питает все планеты и всё во вселенной. И читал лазарева где он описывает квантовость времени (что два электрона летящие друг на против друга встречаются через такое же время как если бы летел один электрон такое же растояни, и где он делает вывод что существует минимальный отрезок времени и оно дискретно) И может ли время существовать без пространства? ..... Может быть у кого-то есть мысли или кто-то что-то читал по этому поводу...?

Satory777: Satori1000 , ссылки на фильм смотри здесь: http://esprit.forum24.ru/?1-16-0-00000016-000-0-0 Satori1000 пишет: И читал лазарева где он описывает квантовость времени (что два электрона летящие друг на против друга встречаются через такое же время как если бы летел один электрон такое же растояни, и где он делает вывод что существует минимальный отрезок времени и оно дискретно) И может ли время существовать без пространства? ..... Может быть у кого-то есть мысли или кто-то что-то читал по этому поводу...? Читала статьи Козырева, также Акимиова и Шипова, интересовалась физикой торсионных полей, но все на уровне любопытствующего обывателя. Что касается дискретности времени- я согласна, я не могу объяснить это нормальным научным языком, просто знаю, что дискретно. Объяснение для самой себя простым крестьянским языким: т.к. вселенная многомерна, множественные миры располагаются как бы один в другом, пересекаются и т.п., для каждого мира свое время со своими характеристиками, в местах пересечения миров время может проявлять не характерные для данного мира свойства. Вот нашла высказывания более сведущих в этом вопросе людей: Аристотель Зенон же рассуждает неправильно. Если всегда, - говорит он, - всякое [тело] покоится, когда оно находится в равном [себе месте], а перемещающееся [тело] в момент "теперь" всегда [находится в равном себе месте], то летящая стрела неподвижна. Но это неверно, потому что время не слагается из неделимых "теперь", а также никакая другая величина… Летящая стрела стоит неподвижно; оно вытекает из предположения, что время слагается из "теперь"; если этого не признавать, силлогизма не получается. (Аристотель. Физика. Собр. соч. в 4-х тт. Т. 3. М. 1981. (Z). 239b, 5-10, 30). Различают нечто неразделимое и в неразделимое время... Не обстоит ли дело так, что различающее в одно и то же время неделимо и неразделимо по числу, а по бытию - разделенно? Ведь с одной стороны, оно воспринимает различные предметы как в некотором смысле делимое, а с другой - как неделимое, ибо по бытию оно делимо, по месту же и по числу неделимо. (Аристотель. О душе. // Собр. соч. в 4-х тт. Т. 1. М. 1976. III, 2, 426 b, 25 - 30, 427 a 1-5). Барроу И. Время обладает только длиной, подобно ей во всех своих частях и может рассматриваться как составленное путем простого сложения последующих мгновений. (Барроу И. Цит. по: Гуларян А.Б. Опыт философского осмысления времени в контексте постнеклассчисеской картины Мира). Гильберт Д., Барнайс П. На самом деле мы вовсе не обязаны считать, что математическое пространственно-временное представление о движении является физически осмысленным также и в случаях произвольно малых пространственных и временных интервалов. Более того, у нас имеются все основания предполагать, что, стремясь иметь дело с достаточно простыми понятиями, эта математическая модель экстраполирует факты, взятые из определенной области опыта, а именно из области движений в пределах того порядка величин, который еще доступен нашему наблюдению... Подобно тому, как при неограниченном пространственном дроблении вода перестает быть водой, при неограниченном дроблении движения также возникает нечто такое, что едва ли может быть охарактеризовано как движение. (Гильберт Д., Барнайс П. Основания математики. Логические исчисления и формализация арифметики. М., "Наука", 1979, с. 41). Гуц А. Теория множественной Вселенной, или теория мультиверса, – это квантовая теория времени. Данная теория должна давать ответ на вопрос: какая часть вселенных, входящих в мультиверс, обладает нужным свойством. Доля вселенных, обладающая интересующим нас свойством, есть не что иное, как вероятность этого свойства. Иначе говоря, изначально закладывается вероятностная трактовка событий, столь характерная для классической квантовой теории. (Гуц А.К. Элементы теории времени. – Омск: Издательство Наследие. Диалог-Сибирь, 2004. С. 229). Зиммель Г. Время представляет собой, вероятно, абстрактную форму сознания того, чем является жизнь в невыразимой, лишь переживаемой непосредственной конкретности. Время есть жизнь в отвлечении от ее содержания, поскольку лишь жизнь из вневременной точки настоящего по двум направлениям трансцендирует любую действительность и тем самым реализует временную длительность, т.е. само время. (Зиммель Г., 1996, с. 14). Казарян В. Можно назвать, по крайней мере, две трудности, с которыми сталкиваются исследователи, пытаясь оценить вклад физических теорий в понимание времени. Первая трудность известна давно, она фигурирует по настоящее время в формулировке, данной в свое время Августином: если время представить как делимое до бесконечности, то “настоящее” стягивается в точку с нулевой продолжительностью. Оно исчезает, а вместе с ним исчезают и другие модусы — прошлое и будущее, поскольку они определяются относительно настоящего, следовательно, исчезает время. Вторая трудность (или особенность) понимания времени характерна для XX века — это направленность течения времени. В реляционной концепции направление течения времени связывается (непосредственно или опосредованно) с процессом становления — переходом события от небытия к бытию; в то же время физические теории формулируют законы, инвариантные относительно инверсии знака времени, то есть безразличные к направлению его течения. (Казарян В.П. Понятие времени в структуре научного знания. С. 93-94). Лейбниц Г. Бесконечной делимости пространства соответствует столь же бесконечная делимость времени. (Лейбниц-Фуше // Лейбниц Г.В. Соч. в 4-х тт. Т. 3. М.: Мысль. 1984. С. 287). Лосский Н. Пустого времени нет; элементы, упорядоченные отношением времени, сами не временны; внутри мирового целого есть временной порядок между некоторыми его элементами, но мир, взятый как целое, не временен; конкретный временной процесс делим… лишь до своих невременных элементов, следовательно, временной процесс не сплошен, а прерывист. (Лосский Н. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. М., 1995. С. 100). Ряд моментов во времени есть ряд непрерывный. С другой стороны, из суммы моментов нельзя получить длительности. (Лосский Н.О. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. М., 1991. С. 291).

mer: Время, понять время, вернуть вспять время..насколько это возможно. 1. Субстанциональные характеристики времени Время подразумевает по крайней мере три основных момента своего существования: прошлое, настоящее и будущее. Все мы с очевидностью можем сказать, что что-то у нас было когда-то, мы вот есть сейчас и что-то происходит, и мы уверенны, что будет что-то в будущем. Современная философия уже утвердительно говорит, что можно выделить две основные формы бытия: бытие как таковое как способ существование материи и всё что с этим связанно и внутреннее бытие самого человека. Рассмотрим феномен времени в соотнесении с этими двумя формами бытия. Внутреннее бытие самого человека. Если мы посмотрим на самих себя, на свою жизнь, то можно смело сказать, что вчера никогда не было, а завтра никогда не наступит. Для человека, а если точнее, в рамках нашего собственного восприятия реальности существует только сегодня и сейчас. Мы знаем только себя и эта тождественность самому себе всегда проявлена сейчас и только сейчас. О прошлом у нас есть воспоминания, о будущем мечты, но мы существуем только сейчас. Реальность или субстанциональность нашего внутреннего бытия проявлена категорией "здесь и сейчас". Другими словами можно сказать, что на этом уровне бытия ни прошлого, ни будущего не существует. Так как мы, то есть состояние и осознание самого себя, своего "Я" существует только сейчас, то можно смело сказать, что для "Я", личности, души вечность - естественная (субстанциональная) характеристика бытия, тогда как прошлое и будущее – не имеет реальных (субстанциональных) характеристик. Для "Я" прошлое и будущее – это иллюзия. Прошлого и будущего не существует в реальности. Прошлое и будущее это категория нашего отношения во вне связанные не с реальностью, но с тем, что реальностью не является. Прошлое и будущее это иллюзия, это порождение нашего собственного ума и с реальным «Я» связано не природными, реальными связями, но лишь условием, с которым соглашается «Я» и в которых оно пребывает, отождествляя себя с этими условиями. «Я» представляет собой схему движения от того, что необходимо к тому, что достижимо. Желания «Я» в обретении и стремлении к данному порождает форму бытия, представленную вечным временем отождествляемому самим «Я» с вопросом о том, насколько необходимо условие данной постановки и стремление к тому, что есть желание по природе как таковой отличной от природы самого «Я» в рамках тех условий, порождаемых материальной природой. Сам этот процесс и есть время, есть прошлое и будущее как условие выполнения данного. Необходимые условия для выполнения это состояние «Я» отдернутого в сторону невыполнимых вещей на том уровне реальности, на котором есть бытие «Я». Время позволяет вставить необходимый компонент в состав формируемой «Я» реальности для ее осуществления. Время как течение не связано с «Я» никак. Восприятие настоящего не в способности фиксировать прошлое и будущее, но способность быть и осознавать самого себя. Настоящее без прошлого и будущего и есть бытие в чистом виде, ибо прошлое и будущее это всего лишь игра ума, ожидание ума. Реальность она одна. Она либо есть, либо ее нет, либо это нереальность, но нечто отличное от нее. Третьего не дано. Реальность – это в-себе-и-для-себя истина, разворачивающаяся из самой себя, ничего кроме себя не являющая. Кроме реальности нет ничего, ибо это и есть бытие, где небытие не является реальностью, ибо если небытие реально, значит это часть реальности, а следовательно ничего кроме бытия реальности не есть. Если реальность есть, то она есть здесь и сейчас, а не раньше или потом. Бытие как способ существования материи. С другой стороны, посмотрите как существует этот объективный мир. Самая главная черта объективного (внешнего) мира, самая главная его характеристика - движение. Движение невозможно без времени, без постоянного чередования, смены одних характеристик другими, одних состояний другими и т.п. Можно выделить отрезок времени, за который происходит движение, например час. Но в рамках этого часа так же происходит движение, то есть переход от прошлого к будущему. Час можно разбить на полчаса, полчаса на пятнадцать минут, и так далее. Можно делить этот отрезок между будущим и прошлым до бесконечности, но он так же будет в состоянии делиться и делиться на переход от будущего к прошлому. И в результате мы получим, что движение - это бесконечный отрезок перехода от будущего к прошлому, при котором настоящее не имеет субстанциональных характеристик. В Бхагавад-Гите Кришна говорит, что он «есть время», и поэтому время это трансцендентный фактор, пронизывающий все материальное бытие. Время в материальном мире – это фактор взаимодействия материальных элементов (атомов), то есть скорость их взаимодействия друг с другом. В Шримат Бхагаватам 3.11.5-13 говорится, что " Единица измерения грубого времени определяется следующим образом: два атома, соединяясь, образуют сдвоенный атом, а три таких сдвоенных атома - один гекзатом. Гекзатомы можно увидеть в лучах солнечного света, пробивающихся сквозь щели в оконных ставнях. При этом отчетливо видно, как они поднимаются вверх, к небу. Время, необходимое для соединения трех трасарену, называют трути. Сто трути составляют одну ведху, а три ведхи равны одной лаве. Период времени, продолжающийся три лавы, составляет одну нимешу, три нимеши равны одной кшане, пять кшан образуют одну каштху, а пятнадцать каштх - одну лагху. Пятнадцать лагху равны одной надике, которую иногда называют дандой. Две данды составляют одну мухурту, а шесть или семь данд составляют четвертую часть дня или ночи по исчислению людей. Мерная емкость для определения продолжительности одной надики (данды) должна быть изготовлена из меди и весить шесть пал (366 гр.). В ней делают отверстие с помощью золотого сверла весом четыре маши и в четыре пальца длиной. Эту емкость помещают в воду, и время, за которое она до краев наполнится водой, называют одной дандой. День человека длится четыре прахары, которые иначе называют ямами, и столько же продолжается его ночь. Пятнадцать дней и ночей составляют половину месяца, и каждый месяц состоит из двух половин - светлой и темной. Две половины месяца составляют одни сутки на планетах системы Пита. Одно время года длится два месяца, а за шесть месяцев солнце полностью завершает переход с юга на север. Два перехода солнца равны суткам на планетах полубогов, или полному календарному году человека. Продолжительность жизни людей составляет сто лет. Все влиятельные звезды, планеты, светила и атомы во вселенной движутся по своим орбитам, повинуясь воле Всевышнего, которую олицетворяет вечное время (кала)." Для справки: "трути" - это 0,00059259 секунды. Отсюда можно сделать вывод, что «движение» является фундаментальной категорией материального бытия. Время это состояние материи, но не природа «Я» или его сознание. Время – это то, что преобразует, соединяет все, давая ему ход. Время – это фактор взаимодействия, при котором все элементы материального мира приходят в соприкосновение друг с другом, непрерывное взаимодействие, образуя то, что мы называем материальным миром Из анализа этих двух форм бытия и функционирования времени в них, можно сделать следующие выводы: бытию внутреннего мира человека, мира его "Я", присуще временнОе качество настоящего (или вечности), тогда как временнЫе качества прошлого и будущего условны и не имеют субстанциональных характеристик; бытию внешнего мира человека, мира объективного реальности присущи временнЫе качества прошлого и будущего, тогда как временнОе качество настоящего условно и не имеет субстанциональных характеристик. Человек является совокупностью этих двух миров, мира внешнего материального бытия и внутреннего мира соединяя в себе существование прошлого, настоящего и будущего. * Источник: http://psylive.ru/?mod=articles&gl=4&id=225 2. Ученые о времени: ....Уменьшение со временем плотности эфира приводит и к постепенному снижению скорости света в «пространственно-временном континууме». Время определяется не вторичной скоростью света, а скоростью изменения первичной плотности эфира, что влияет и на микромир (мы уже упоминали о «сквозной» необратимости процессов в микромире по Пригожину).... ...Известный русский астрофизик Н.А.Козырев разработал в 1957 году концепцию «физического времени». Он утверждал, что время есть «вращение причины вокруг следствия» (?) и что оно содержит энергию, которую можно извлекать с помощью определенных технических средств. Эта концепция «разрешает» существование бесконечно больших скоростей, что противоречит принципу IRENA. Поразительно, но некоторые предсказания его теории были подтверждены его личными астрономическими наблюдениями, а также наблюдениями других астрономов. Он утверждал, например, что звезда или галактика может наблюдаться одновременно в трех позициях: в прошлом (там, где объект виден сейчас), в настоящем (где он сейчас действительно находится) и в будущем (где он будет находиться, когда его догонит посланный с Земли в данный момент световой сигнал). С помощью телескопа, оборудованного в фокусе светочувствительным электрическим сопротивлением, эти три позиции были действительно зарегистрированы (аналогия: две позиции летящего самолета, установленные визуально и по звуку)... * Читать подорбнее: http://n-t.ru/tp/ng/np.htm 3. Суфии о времени За ретроспективой прошлого естественно следует движение в будущее. Что есть будущее? Это вечно отступающий горизонт, сотканный из ваших представлений о том, какими вы хотели бы стать или на какое развитие событий надеетесь, однако этот горизонт покрыт дымкой беспокойства и опасений по поводу того, насколько осуществимы ваши надежды и какие препятствия вам придется преодолеть. Но что еще может вытащить нас из болота ограничений прошлого, если не надежда на будущее? Однако надежд и желаний недостаточно, они должны быть подкреплены обетом отныне делать все не так, как прежде, — то ли отказаться от каких-то действий, то ли более собранно и энергично взяться за что-то, что вы делали раньше. Время дать такой обет наступает в тот пиковый момент, когда вы, вдохнув, задерживаете дыхание. Этот момент не имеет границ, у него нет предела ни в прошлом, ни в будущем; он просто растворяется и в том и в другом. Все дело в том, что время не линейно. Оно подобно пространству, которое искривлено гравитацией, оно может замереть и снова тронуться, как в какой-то момент замирает музыка, чтобы в следующий уже набрать темп. *Из книги Пир Вилайят Инайят Хана "Пробуждение. Опыт Суфиев."

Satori1000: Здоровско, спасибо за выдержки. Мне кажется что во время медитации настоящий момент сокращается в несколько раз а может и совсем дойти до нуля. И если практиковать уменьшения настящего момента - это и есть остановка времени.. а следовательно большие возможности для получения информации из подсознания.... У обычного человека настоящий момент 10 секунд примерно длится. и за этот момент он может получить лишь немного информации из подсознания. а если уменьшить настоящий момент до 1 секунды (медитацией) то можно сказать что сознание откроется в 10 раз... для нас... А вот интересно, можно ли переменив отношение к прошлому, изменить будущее? не в этом ли смысл покаяния в христианстве?

mer: Satori1000 пишет: вот интересно, можно ли переменив отношение к прошлому, изменить будущее? не в этом ли смысл покаяния в христианстве 1. Покаяние. Думаю, покаяние в христианстве есть момент осознания своего несовершенства и начало осознания необходимости развития духа. 2. Прошлое-будущее. Даю опять-таки цитату из книги Пира Вилайят Инайят Хана "Пробуждение. Опыт Суфиев", но с продолжением: За ретроспективой прошлого естественно следует движение в будущее. Что есть будущее? Это вечно отступающий горизонт, сотканный из ваших представлений о том, какими вы хотели бы стать или на какое развитие событий надеетесь, однако этот горизонт покрыт дымкой беспокойства и опасений по поводу того, насколько осуществимы ваши надежды и какие препятствия вам придется преодолеть. Но что еще может вытащить нас из болота ограничений прошлого, если не надежда на будущее? Однако надежд и желаний недостаточно, они должны быть подкреплены обетом отныне делать все не так, как прежде, — то ли отказаться от каких-то действий, то ли более собранно и энергично взяться за что-то, что вы делали раньше. Время дать такой обет наступает в тот пиковый момент, когда вы, вдохнув, задерживаете дыхание. Этот момент не имеет границ, у него нет предела ни в прошлом, ни в будущем; он просто растворяется и в том и в другом. Все дело в том, что время не линейно. Оно подобно пространству, которое искривлено гравитацией, оно может замереть и снова тронуться, как в какой-то момент замирает музыка, чтобы в следующий уже набрать темп. Эта динамика помогает уяснить, почему обет, данный в нужный момент, способен нарушить непрерывность прошлого, открывая возможность чего-то нового, что изменяет направление вашей жизни. Об этом-то и идет речь в изречении Худжви-ри: «Мгновение подобно острому мечу, который отсекает прошлую вину от образа будущего». На языке психологии то же самое будет звучать так: вина всегда обращена в прошлое, длящееся до настоящего. Иногда жизнь складывается так, что вы чувствуете себя в подвешенном состоянии, наступает кризис и вы уже просто не можете идти тем путем, которым шли до сих пор. Вы еще точно не знаете, как вы изменитесь, однако чувствуете, что достигли той стадии развития, когда ваша жизнь должна кардинально измениться. Я говорю не об изменении обстоятельств, но об изменении образа мыслей. Именно в этот момент, —в том подвешенном состоянии, когда вы задержали дыхание и освободились от влияний как прошлого, так и будущего, — вы можете дать обет сделать все, чтобы открыть новую страницу в своей жизни. Как свежий ветер подхватывает парусник, так и это даст вам импульс к началу новой жизни; вы почувствуете, что ваша жизнь обретает новое направление с послушностью лодки, меняющей курс. Ибо с того момента, как вы дали обет, вы стали другим человеком. Вы набрались сил и теперь продвигаетесь вперед огромными скачками. Это отразится и на ваших жизненных обстоятельствах, ибо ваш обет отсек влияние прошлого и прошлое наконец утратило свою власть над вами. ПиСи: Пересмотр прошлого, или самоцозерцание, и далее отношение к будущему, делается во время дыхательной практики.

Satori1000: Да, это уже ближе к механизмам самоосзнания... я именно это ищу. интересная выдержка... А вот я боюсь себе давать обеты. Потому что знаю что бывает когда их не исполняешь. Просто теряется энергия и закрываются пути дальше... Но может надо просто быть серьёзнее....

PA5TOR: Продолжительность жизни людей составляет сто лет. Большинство не доживает до этого возраста, расходуя свою жизнь и энергию на телесные услады и погоню за ощущениями, меньшинство переживает эту дату, мудро ведя себя по жизни и лишь единицы для себя нарушают закон природы, обретая власть над временем и следовательно делая себя бессмертными и просветленными. Я заметил, что во время задержки дыхания сконцентрироваться легче, можно ли исходя из этого говорить о мыслях, как о проявлении природы времени?

mer: PA5TOR пишет: Я заметил, что во время задержки дыхания сконцентрироваться легче, можно ли исходя из этого говорить о мыслях, как о проявлении природы времени? Кажется, нельзя отделить мысль от дыхательного процесса. Синхронное взаимодействие мысли и дыхания во время задержки дыхания и есть концентрация, которая в свою очередь, увеличивает силу воли. Все вместе: дыхание, концентрация на мысли во время задержки дыхания, увеличивающаяся сила воли - проявляются в энергии времени.

mer: Satori1000 пишет: обычного человека настоящий момент 10 секунд примерно длится. и за этот момент он может получить лишь немного информации из подсознания. а если уменьшить настоящий момент до 1 секунды (медитацией) то можно сказать что сознание откроется в 10 раз. Интересный подсчет...

mer: Satori1000 пишет: А вот я боюсь себе давать обеты. Потому что знаю что бывает когда их не исполняешь. Просто теряется энергия и закрываются пути дальше... Но может надо просто быть серьёзнее.... Напротив, когда вы даете обет, вы концентрируете дыхание , задерживая его, на мысли, и тем самым, вы увеличиваете свою силу воли на реализацию того, что вам надо. Вы, одновременно, увеличиваете свою силу. Если же думать просто так, без обета, или создания намерения, то ваша мысль будет подобна облаку проходить через волны ума, не попадая под контроль дыхания, и, не исполняться. Не знаю, но как то вижу возможность использования этой техники, или это как рз и есть техника создания намерения в Трансенсерфинге, или Симороне... Я сделаю пост по дыханию в теме "Дыхание". Сделано --http://esprit.forum24.ru/?1-5-0-00000007-000-0-1-1206045519

Satory777: Эффекта замедления времени не существует Эффект замедления времени в критических ситуациях, как он был изображен в фильме "Матрица", не существует в реальности. Хотя очень многие люди заявляют о том, что во время стресса и возникновения опасности им кажется, что время замедлялось и все вокруг происходило как в замедленной съемке. Кроме того, удалось выяснить, почему время для детей течет "быстрее", чем для взрослых, пишет газета "РБК daily". Исследователи из медицинского колледжа Бэйлор в Техасе (США) решили проверить, действительно ли в экстремальных ситуациях время для человека замедляется, и он воспринимает мир вокруг себя точно в замедленной съемке. Для того чтобы ответить на этот вопрос, руководитель исследования доцент нейробиологии, психиатрии и поведенческих наук Дэвид Иглман со своими коллегами набрал группу добровольцев, которые должны были пережить ужас сродни страху смерти. Испытуемых решили сбросить с высоты 50 метров без страховки и спиной вперед. Конечно, экспериментаторы позаботились о безопасности-волонтеры падали на специальную сетку, которая исключала риск серьезных повреждений. Однако вряд ли можно усомниться, что испуг от подобного опыта у добровольцев был огромен. Кстати, в качестве подопытного кролика выступил и сам Дэвид Иглман, который позже признался, что ничего страшнее в жизни не испытывал. После первого прыжка практически все испытуемые признались, что по их ощущениям падали они гораздо дольше реального времени полета. При этом каждый был уверен, что его прыжок в бездну длился на треть дольше падения остальных участников. "Действительно, в экстремальных ситуациях время искажается. Особенно это заметно, когда что-то происходит впервые, будь то прыжок с самолета или отказ парашюта, - рассказал скайдайвер, инструктор школы начинающего парашютиста Иван Самарин. - У некоторых при первом прыжке с парашютом время замедляется. Кажется, что медленно удаляешься от самолета, медленно раскрывается парашют. А для кого-то все пролетает как один миг - только шагнул из самолета и уже на земле". Перед вторым прыжком ученые закрепили на запястьях участников "перцептивные хронометры" - приборы, напоминающие часы, которые показывают цифры, мелькающие с заданной скоростью. Если восприятие действительности в опасные моменты ускоряется, человек должен различать цифры, сменяющиеся в ускоренном режиме. Если же внутреннее время человека не изменилось, вместо цифр он увидит неразличимое свечение. Как показал второй заход, никто из испытуемых, как ни старался, цифры не увидел. Полученные данные позволили сделать ученым вывод, что на самом деле в экстремальных ситуациях человек воспринимает время, не как герои "Матрицы", а с точностью до наоборот. Ему кажется, что все вокруг него движется слишком быстро, а он все делает как в замедленной съемке. Это временное искажение происходит из-за того, что в пограничных ситуациях мы быстрее и больше усваиваем новую и в буквальном смысле жизненно важную информацию. Оказывается, во время опасности активизируется участок мозга под названием амигдала, который накапливает все впечатления, возникающие в опасной для жизни ситуации. В результате воспоминания об ужасающих событиях отличаются глубиной и яркостью. А чем больше деталей и впечатлений о ситуации сохранено в памяти, тем более долгим кажется нам пережитый момент. Это свойство мозга прослеживается и в различиях восприятия мира взрослыми и детьми. Малышам один день кажется чуть ли не годом, потому как каждая прожитая минута наполнена новой информацией. А для взрослого человека окружающий мир в целом привычен, а значит, и впечатлений откладывается гораздо меньше. Именно из-за этого, чем старше мы становимся, тем быстрее летят дни. Поэтому, наполняя жизнь новыми яркими впечатлениями, человек как бы дробит время, замедляя его течение. Источник: http://hitech.newsru.com/article/15Jan2008/matrix

o.j.: Satory777 пишет: Если восприятие действительности в опасные моменты ускоряется, человек должен различать цифры, сменяющиеся в ускоренном режиме. Если же внутреннее время человека не изменилось, вместо цифр он увидит неразличимое свечение. Как показал второй заход, никто из испытуемых, как ни старался, цифры не увидел. да что там можно увидеть если ты в шоке от падения? ))) От самого падения и изменения высоты до центра земли время уже меняется т.к. скорость обращения вокруг центра земли разная. Самолёт летающий вокруг земного шара со сверх точными часами показывает расхлждение при приземлении, простой закон физики.. мы ещё в институте подсчитывали насколько время течёт по разному на высоких этажах здания и на самом нижнем ))) а уж про нейронные связи мозга где времени вообще может не быть и говорить не приходится.. Хотя нигде в священных писания машины времени я не встречал. Были лишь моментальная старость и моментальное омоложение и путешествие во времени сознанием но не телом.. хотя может я ошибаюсь

chernogorov: Собственное время - работающие часы под именем сердце. Но процессы метаболизма проходят с периодами от единиц герц до 10^21Гц(гамма-излучение). Это в человеке - а вот в амебе, у которой сердца нет, что задает собственное время? или у нее его нет?

Admin: chernogorov , привет Добро пожаловать на наш форум! Однако, вы не зарегистрировались. Пожалуйста, отвечая на этот пост, также кликните на "зарегистририроваться". Почитайте еще тут. Иначе, ваши посты удалятся. Спасибо. -Админ

Yauhen: Здравствуйте, Некоторое время тому назад, просматривая наш городской форум, я наткнулся на интересный (ИМХО) взгляд на время и многомерность пространства, изложенный последовательно в нескольких постах. Описание начинается с нулевого измерения (точка) и заканчивается пятым (вечность). Если не будет возражений со стороны участников обсуждения и администрации, я могу выложить этот материал здесь. Дать прямую ссылку нет возможности: тема целиком удалена администратором во время одной из последних чисток форума, и сохранилась только на моём домашнем ПК. Автор - "обычный" человек, не эзотерик, не философ, не учёный. О профессии пока умолчу. Если будет интересно, скажу позднее. :-)



полная версия страницы