Форум » » Сходство/различие религий » Ответить

Сходство/различие религий

Satory777: Считается что Истина - одна. Она постижима, но непередаваема словами. "Истину нельзя выразить словами; то, что может быть сказано, не есть Истина." (Пир Инайят Хан) Постигая Истину народы создавали свои религии. Но если Истина одна, то все религии должны иметь сходство и вместе с тем религии различны, из-за этих различий на протяжении веков велись(-тся) войны. Как вы считаете в чем же сходство/различие религий и почему идя разными путями, мы верим в Единого Создателя?

Ответов - 24, стр: 1 2 All

Водород: Satory777 пишет: Постигая Истину народы создавали свои религии. Но если Истина одна, то все религии должны иметь сходство... Для Satory777 В мире множество направлений духовного развития, и не только духовного, но выбор пути зависит от степени вашей готовности к принятию некоторых правил предлагаемых определенной традиционной религиозной школы или направления. Не буду говорить за всех, их очень много, но когда вы решаете стать приверженцем одного из направлений, вы тем самым заключаете сделку с этой организацией, принимая те правила "игры" которые она предлагает. Иначе вы просто не будете приняты в определенный круг данной традиции. Человек, который решил заняться саморазвитием прибегнув к знаниям различных школ и религий, на мой взгляд, должен быть достаточно развит и сознателен, чтобы видеть и различать маятники, создаваемые различными духовными или религиозными деятелями, дабы не попасть под их влияние. Если он попадает под влияние какого- нибудь маятника, выбраться из этого направления будет сложно. Беда этих маятников в том, что они создают либо лидеров, либо слепых фанатиков... которые организуют споры, разногласия и войны... Если Вы развили в себе внимание и стороннего наблюдателя, то смело можете посещать любые учения. беда многих религий, направлений и школ, которые руководятся обычными людьми, в том что они считают людей, посещающих церковь - своей паствой, в школах - своими учениками Слово "свои" очень сильно воздействует на их умы, "своё" это чувство собственности, привязанности, присущее эго. Именно из Эго возникают все обиды и недоразумения... если Наставник позволит себе не привязываться к ученикам, убирает из ума слово "мои", и позволяет идти и развиваться им своим путем... поскольку общего пути не существует, (одного для всех) то он способен избежать ощущения предательства которое тяготит многих наставников и учителей. Нет универсального пути для развития, есть только путь индивидуальности... и каждый должен идти своим путем... получать советы и наставления и все же каждому страннику придется пройти путь развития Души в одиночку, работая только самому, в его жизни, в его сложившихся обстоятельствах. Мне понравилось выдержка учителей с Сириуса относительно наших догм и направлений. приведу её для Вас. Старые души легко опознать по широте их восприятия, терпимости и пониманию, так что те из вас, которые ограничивают свое понимание вселенной содержанием одной книги, словами одного учителя или идеями одной религии, не понимая и не зная других точек зрения, автоматически демонстрируют свою стадию космического развития. Не все учителя, повлиявшие на верования вашего мира, были существами света. Различить их можно по тому, проповедовали ли они догмы ментального и духовного рабского подчинения или уважение к личной свободе и праву индивида искать Бесконечного своим собственным способом. К сожалению, те светлые существа, которые учили, как искать Бога в себе, часто бывали забыты после их ухода вместе с их учениями. Это происходило из-за того, что властолюбивые незрелые фрагменты склонны пренебрегать словами великого учителя, внешне следуя его учению, чтобы подчинять людей «своему» влиянию. Поэтому иногда виноват не учитель, а «вы» сами. Первый шаг, который вы можете сделать для отыскания Бога в себе, - это начать думать самостоятельно. Как говорится в одной из ваших священных книг ищите, и найдете. Но ищете ли вы? В большинстве случаев, нет. Вы слепо идете за кем-то или чем-то, потому что вас программировали на это в течение многих веков. С любовью

6ato: Водород так и есть: 1. зависит от качества Учителя 2. самостоятельное думание и прислушивание к себе, способность "войти" в себя = практически все

Satory777: Водород пишет: Человек, который решил заняться саморазвитием прибегнув к знаниям различных школ и религий, на мой взгляд, должен быть достаточно развит и сознателен, чтобы видеть и различать маятники, создаваемые различными духовными или религиозными деятелями, дабы не попасть под их влияние. Водород пишет: Первый шаг, который вы можете сделать для отыскания Бога в себе, - это начать думать самостоятельно. Как говорится в одной из ваших священных книг ищите, и найдете. Водород пишет: Старые души легко опознать по широте их восприятия, терпимости и пониманию, musha пишет: В Единого Создателя без оговорок верит тот, чей разум уже превзошёл религиозное отношение к реальности и приблизился к её интуитивному осознанию. Следующий уровень сознания предполагает исчезновение и веры в Создателя, потому что её заменяет постоянное чувство Высшей реальности, чувство Присутствия и как следствие, восторг и блаженство. musha пишет: В конечном итоге все пути ведут к Истоку. Спасибо друзья, еще раз перечитав все изложенное я поняла, что упреки со стороны приверженцев той или иной религии/учения в том, что изучение разных учений - это поверхностное изучение и надо придерживаться одной линии, не применимы на определенном уровне развития души. Каждая душа постигает Истину своим путем. Все мы вначале проходим путь проб и ошибок, чтобы в дальнейшем выработать интуитивное понимание истинности информации. И конечно все мы вернемся к единому нашему Истоку.


Satory777: Преподавание религии в школах началось. Россия, 1 апреля - В 19 регионах России, как и планировалось, началось экспериментальное преподавание по предмету «Основы религиозных культур и светской этики». С четвертого класса ученикам начнут объяснять сходства и различия «четырех основных религий»христианства, ислама, буддизма и иудаизма, кроме того, школьники будут изучать мировые культуры и основы светской этики. По замыслу разработчиков, этот курс должны изучать в конце начальной школы, при переходе к основной ступени обучения. Он будет дополнять обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», предваряя изучение истории в пятых классах. Единственное отличие от других дисциплин в том, что парты в классе разрешают расставлять в произвольном порядке. И на это занятие все ученики приходят добровольно. «Знакомство школьников с основами религиозных культур и светской этики пусть и не сразу, но обязательно со временем скажется и на взаимоуважении, и на самоуважении детей, — выразил уверенность замминистра образования и науки РФ Исаак Калина на пресс-конференции «Интерфакса». — Это сложнейший педагогический эксперимент по знакомству учеников с тем пластом культуры человечества, которому в последние десятилетия школа уделяла мало внимания. По этой причине образование получалось фрагментарным. Многие вопросы истории, литературы, обществознания оставались для детей малопонятны, так как не рассматривались с учётом влияния на них религии». «Я понимаю, что курс этот будут ругать, — признала Марианна Шахнович, заведующая кафедрой философии религии и религиоведения Санкт-Петербургского Государственного Университета, которая в процессе создания учебников стала негласно считаться защитницей школьников от ненаучной картины мира. — Для одних он будет недостаточно религиозным, для других — недостаточно светским. Очень сложно для маленьких детей на небольшом объёме страниц представить всё многообразие темы. Я понимаю, что в ходе эксперимента у его участников будет возникать много вопросов и по учебникам, и по содержанию, и по авторам. Могу признаться, мы и сами для себя не находим ответы на некоторые из них». Что касается перспектив распространения нового курса по всей России, то на его апробацию отводится три года (согласно распоряжению правительства). За это время будет совершенствоваться методика его преподавания, повышаться квалификация педагогов. И только после этого станет возможным делать выводы о целесообразности расширения границ эксперимента. О первых итогах введения курса можно будет судить в конце учебного года. http://religo.ru/2010/04/prepodavanie-religii-v-shkolax-nachalos/ PS. Сомневаюсь, что школы подготовились к введению нового предмета: ни учебников, ни преподавателей владеющих столь глубоким и тонким предметом.

PA5TOR: То есть для греков усвоенная ими египетская мифология была КАРГО. Или, иными словами, современное христианство это карго ВТОРОГО (или даже третьего) порядка. И понятно почему. Если греки и римляне были людьми однотипной полисной цивилизации, то Древний Египет был аквадеспотией с совершенно другой ментальностью. Например, жрецы там были профессиональной высокопоставленной кастой, а не муниципальными Дедами Морозами. И египетские храмы были не клубами по интересам, больницами и театрами, а Церковью со строгой иерархией. http://galkovsky.livejournal.com/201297.html#cutid1

GROM: --- по предмету «Основы религиозных культур и светской этики». Я вообще не понимаю как можно преподавать основы если они во многих случаях просто различны. И здесь интересны основы например одной африканской культуры - Они требовали от англичан заклинать крокодилов, которые съели несколько человек из племени. Крокодилы принадлежали по их вере злому духу, с которым раньше разбирались местные колдуны. А после того как пришли англичане и стали руководить, то крокодилы теперь перешли к ним в распоряжение. А на вопросы недоуменных англичан местные жители отвечали - как они ж теперь ваши! Или надавно прочитал про аборигинов в Австралии. Приходил в участок полиции абориген - и сознается в убмйстве своего брата. Его соответственно вхватают и в кутузку. Потом идут на место происшествия и обнаруживают убитого... кенгуру. Кенгуру - тотемное животное у этого аборигена, и по вере аборигенов - существует родственная связь.

Морской кот: Satory777 пишет: Как вы считаете в чем же сходство/различие религий и почему идя разными путями, мы верим в Единого Создателя? Вот, например, есть принцип "двигателя внутреннего сгорания", сам еще будучи школьником объяснял как оно там работает. Но на этом принципе можно собрать совершенно разные двигатели: для решения разных задач, по себестоимости, из разных материалов. Также само есть принцип Абсолюта (Создателя), который просто реализован по разному в различных культурах и традициях.

PA5TOR: Морской кот пишет: Также само есть принцип Абсолюта (Создателя), который просто реализован по разному в различных культурах и традициях. Если честно, со временем до меня дошло, что весь этот видимый материальный мир не более чем кораблик в океане Хаоса. И начинал я с как раз с принципа абсолюта и всего о чём вы пишете, а пришел если можно так выразиться к какому то сакральному атеизму.

Морской кот: PA5TOR пишет: пришел если можно так выразиться к какому то сакральному атеизму А вдруг это не конечная остановка? С точки зрения йоги (не индуизма) весь мир это проявление Абсолюта в 2х равновеликих компонентах: вечно изменяющейся Энергии и вечно неизменного Сознания. Из игры проявлений Энергии и Сознания рождаются все объекты во Вселенной, причем подчиняется всё закону причины и следствия. С точки зрения "стороннего наблюдателя" всё гармонично - что заслужит, то и получил (+ подарки).)))



полная версия страницы