Форум » » Сходство/различие религий » Ответить

Сходство/различие религий

Satory777: Считается что Истина - одна. Она постижима, но непередаваема словами. "Истину нельзя выразить словами; то, что может быть сказано, не есть Истина." (Пир Инайят Хан) Постигая Истину народы создавали свои религии. Но если Истина одна, то все религии должны иметь сходство и вместе с тем религии различны, из-за этих различий на протяжении веков велись(-тся) войны. Как вы считаете в чем же сходство/различие религий и почему идя разными путями, мы верим в Единого Создателя?

Ответов - 24, стр: 1 2 All

Satory777: А.А.Накорчевский, А.В.Смирнов ДИАЛОГ БУДДИСТА И СУФИЯ О ТОМ, ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА

Satory777: Смена религии. Что за это может быть? В этой статье мы станем задавать один вопрос. А отвечать на него будут представители основных религиозных конфессий России. Некоторые из них входят в Совет по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ. Первая наша тема о тех, кто разочаровавшись в одной вере, перешел в другую. Какие канонические правила действуют по отношению к вероотступнику, сменившему религию? Отец Всеволод Чаплин, заместитель председателя отдела внешних церковных связей Московского патриархата: - За смену веры следует отлучение от православной церкви. Человек ведь сам с ней расстался, так что происходит лишь констатация факта. Ну а самое печальное для отступника произойдет после смерти – вечная жизнь зависит от истинности веры. Хочу заметить, что некоторые бравируют своим вероотступничеством, другие же меняют религию достаточно тихо. Если же человек вновь захочет вернуться в православие, церковь его примет. Для этого он должен покаяться и отказаться от своих заблуждений, осудить их. Церковь может назначить для возвращенца время для покаяния: недопущение к причастию, особое молитвенное правило. Есть специальный чин, которым сопровождается возвращение в веру: богослужение для тех, кто отказывается от ложных убеждений.Мы скорбим об уходящих из нашей религии, и с радостью принимаем всех. Цитаты из Библии: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мрк. 16, 16). «Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни; но гнев Божий пребывает на нем» (Иоан. 3, 36; ср. Иоан. 6, 29). Муфтий Равиль Гайнутдин, председатель Совета муфтиев России: - В Коране есть слова, что в религии нет принуждения. Мы должны об этом помнить. Согласно нашему священному писанию, ислам – 3-е ниспослание всевышнего. Что касается первого – это иудаизм, а второе – христианство. Так вот, ислам вобрал в себя некоторые черты этих религий. Любой рожденный изначально привержен к Богу, но многие не могут самостоятельно выбрать вероисповедание. А происходит это в силу каких-то национальных или семейных традиций… Ну а потом у некоторых приходит осознание, что им близка другая вера. Так что, грех совершает не тот, кто с детства воспитан в другой религии, а его родители, сделавшие выбор за ребенка заранее. Конечно, мы не можем спокойно относиться к тому, когда человек уходит из нашей веры. Но неосознанный переход или переход под воздействием давления других людей или удобных обстоятельств, мы так же не можем одобрить. Например, когда человеку ислам просто оказывается удобен. Так же мы не сторонники крайне радикальных мер, когда родственники мусульмане забивают камнями того, кто принял другую веру. Мы никого не призываем переходить в другую религию и не ведем агитационную деятельность по переманиванию в свои ряды. Подчеркну, что нам важен осознанный выбор. Цитата: Коран Сура 2. Корова 104. О, вы, кто верует! (Посланнику) не говорите: "РАйна!" - "Упаси нас (от сего)!", А говорите: "Унзурна!" - "Воззри на нас!" Будьте послушными ему, - Ведь тяжкой будет кара для неверных. 105. Неверные из многобожников И из людей Писания (Святого) Не желают, чтобы на вас сошла Господня благость. Но милостью Своей Аллах одаривает тех, Кого сочтет Своей угодой, - Ведь Он - великой щедрости Владыка! Архиепископ митрополит Тадеуш Кондрусевич, ординарий архиепархии Божией Матери в Москве: - Согласно Кодексу Канонического Права Католической Церкви всякий отступник, полностью отвергающий христианскую веру, а так же еретик, упрямо отрицающий после принятия крещения какой-либо истины, в которую нужно верить верой божественной и католической, или схизматик, отказывающийся впредь подчиняться Римскому Первосвященнику, подлежит отлучению. При этом лица, публично отошедшие от католической веры или от общения с Католической Церковью, и занимавшие до этого те или иные церковные должности, отстраняются от таковых в силу самого права. Рассмотрению подобных проблем посвящены отдельные каноны Кодекса Канонического Права (например, каноны 1364-1366), а так же отдельные статьи и разделы в Катехизисе Католической Церкви. Цитата послание: К Евреям глава 10 «19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, 20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, 21 и имея великого Священника над домом Божиим, 22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, 23 будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший. 24 Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. 25 Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного. 26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, 27 но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. 28 Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, 29 то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? 30 Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. 31 Страшно впасть в руки Бога живаго!» Главный раввин России Берл Лазар, председатель раввинского совета Федерации еврейских общин России (ФЕОР): - Мы исходим из того, что Бог создал всех людей разными и каждому человеку, каждому народу определил свою миссию в мире. Миссия, которую Он возложил на евреев – соблюдение 613 заповедей. Они упоминаются в Торе. Другим народам Бог велел исполнять 7 заповедей – «заповеди сыновей Ноя». Уже это показывает, что Бог сам определил связь каждого человека с той или иной религией. Если ты родился в определенной вере – ты должен служить Богу на тех путях, которые Он определил для тебя с рождения. Переход в другую веру, на наш взгляд, это нарушение замысла, который был у Бога, когда Он давал жизнь. Ничего хорошего из этого не получится. Поэтому, когда ко мне или другому раввину приходят люди, не евреи, и говорят, что они хотели бы принять иудаизм, мы видим свою задачу в том, чтобы их переубедить и остаться в той религии, в которой они рождены. Если же человек упорствует – что ж, мы рассказываем ему, какой долгий и сложный путь он должен пройти, чтобы принять иудаизм. Обычно это занимает годы. Такое же у нас отношение к евреям, которые хотели бы перейти в другую веру. Мы считаем, что, поскольку Бог сотворил нас евреями, мы должны ими оставаться, и ответы на все наши проблемы можно найти внутри иудаизма. Вероотступничество – это отказ выполнять задачи, которые на нас возложил Бог. Если хотите – это духовная смерть. Поэтому в старину были случаи, когда родители, чей сын ушел от веры своих отцов, совершали траурные церемонии нему. Впрочем, должен упомянуть, что случаи перехода в иную веру в прошлом носили единичный характер. Ведь верующему человеку трудно даже помыслить о том, что он вдруг нарушит волю Бога. Сегодня же те, кто задумал поменять религию, делают это исключительно по незнанию. В прошлом веке господство воинствующего безбожия привело к тому, что большинство людей практически не знают своей религии. Особенно это относится к евреям, потому что нам запрещали учить не только Тору, но и свой язык, на котором написаны Святые книги. В Талмуде таких людей называют «тинокот ше-нишбу», буквально – «те, кто были захвачены в плен в младенческом возрасте». Мы просто должны объяснять им, кто они есть, какую миссию возложил на них Бог и как ее выполнять. Знание, как правило, возвращает к вере всех. Возвращение в иудаизм для отпавшего еврея всегда было легкой процедурой. И это тоже естественно. Ведь мы даже на покинувшего нашу веру продолжаем смотреть как на еврея, сотворенного Богом. Он должен совершить ритуальное очищение в особом бассейне, микве, и просто вернуться к выполнению тех заданий, которые дал Создатель. Библия. Исход, гл. 20: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, И творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. Глава 23. «Когда пойдет пред тобою Ангел Мой и поведет тебя к Аморреям, Хеттеям, Ферезеям, Хананеям, Евеям и Иевусеям, и истреблю их: Не поклоняйся богам их, и не служи им, и не подражай делам их, но сокруши их и разрушь столбы их: Служите Господу, Богу вашему, и Он благословит хлеб твой и воду твою; и отвращу от вас болезни.» Пандито хамбо лама Дамба Аюшеев, председатель Буддийской традиционной сангхи России: - У последователей буддизма нет особых ограничений по принятию другого вероисповедования, потому что это выбор самого человека и никаких санкций не существует. Если человек при желании переходит в другую религию, это его выбор. Главное в буддизме - придерживаться правильных воззрений, а это: 1. Правильное видение сути бытия. 2. Правильное осмысление сути явлений. 3. Правильная речь. 4. Правильное действие. 5. Правильное поведение. 6. Правильное стремление (в частности того, что направлено во избежание зла). 7. Правильное рассуждение (о теле, чувствах, предмете размышлений и т. д.). 8. Правильное сосредоточение. А также следует избегать сект, которые негативно влияют на общество и на личность. Цитата: Сутра Совершенного Пробуждения. Гл. 1. «Что есть неведение? Благие мужи! С безначальных времен все живые существа подвержены превратным воззрениям, подобны тем, кто заблудился и бродит из стороны в сторону. Они ошибочно принимают четыре великих (первоэлемента) запризнак своего тела, а воздействия теней шести видов пыли полагают за признак своего ума. Они подобны тем, кто страдает болезнью зрения и видит в воздухе цветы и вторую луну, которых в действительности нет". Алиреза Нурбахш, Шейх суфийского ордена Ниматуллахи - Если речь идет о суфийском братстве, члены которого строго придерживаются шариата, то здесь отношение будет такое же, как в исламе. В других братствах более свободное отношение к этому вопросу. В целом, суфизм отличается приятием и открытостью. Суфиям удавалось преодолевать национальные, религиозные, расовые и культурные барьеры. Главное в суфизме - это любовь к Богу и всем живым существам. Ну а конфессиональные отличия здесь не так актуальны. Великому персидскому поэту-суфию Джала ад-Дин Руми принадлежат слова: В этом поиске мудрость и безумие - одно и то же. На пути любви друг и посторонний - одно и то же. Когда ты хлебнешь вина единения, какая у тебя будет вера? - Ты скажешь каждому: "Кааба и храм язычников - одно и то же". Чтобы стать дервишем, последователем суфийского братства, нужно найти его и получить согласие наставника обучать его. Далее, как правило, следует особый обряд посвящения, во время которого передаются определенные инструкции. http://www.sunhome.ru/religion/13580

6ato: Satory777 пишет: ДИАЛОГ БУДДИСТА И СУФИЯ О ТОМ, ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА когда-то читала эту статью, мне не понравилась, слишком популистки, и не совсем верный подход, есть неточности. ясно, с самого начала, что авторы имели в виду в ответах суфия, что под Истиной подразумевался Бог, потом в его же ответах Истина стала просто Миром. кроме того, суфизм не отвергает реинкарнацию. да и в ответах буддизма под Истиной подразумевалась Нирвана, Пустота и.т.д. что касается сходства и различий: 1. как-то видела фильм об Иисусе, так там некоторые обряды напоминали исламские. 2. пожалуй два учения: суфизм и бхакти-йога - имеют одинаковую мотивацию: Любовь (к всевышнему) и самое- совершенство.


musha: Satory777 пишет: Как вы считаете в чем же сходство/различие религий и почему идя разными путями, мы верим в Единого Создателя? Это вы так можете сказать с позиции своего нынешнего уровня сознания, а "незатуманенный эзотерической ересью" приверженец любой религии скажет вам, что это заблуждение. Иной же и камнями побьёт. Скажем, буддисты ни о каком создателе речи не ведут никогда и нигде. Индуисты не рассматривают феноменальный Мир как создание, но как иллюзию или майю Брахмы. Иудеи, а вместе с ними христиане и мусульмане действительно говорят о Едином Создателе, но никогда не согласятся с мыслью о том, что они Его одинаково понимают. Они безусловно уверены, что другой воспринимает Истину о Всевышнем искажённо, неверно, а потому богопротивно и греховно. Есть и неоязычество - это вообще осознанная деградация, выбор мифологизированного мировоззрения вместо прямого восприятия, то есть выбор совершенно ложных, инфантильных представлений, возвращающих в однажды отработанный ментальный хлам. Пример такого мировоззрения просмотрел только что у Тамары в соседней теме. В Единого Создателя без оговорок верит тот, чей разум уже превзошёл религиозное отношение к реальности и приблизился к её интуитивному осознанию. Следующий уровень сознания предполагает исчезновение и веры в Создателя, потому что её заменяет постоянное чувство Высшей реальности, чувство Присутствия и как следствие, восторг и блаженство. Само сознание преображается - оно просто знает Истину, но не словами и образами, а уровнем вибраций и отныне так существует - в Истине. В общем человек не верит во Всевышнего, а знает всей своей душой, что вокруг него Сознание, что оно не только в нём, но везде и во всём.

Anshi: А как насчет Трансерфинга? Каждый находит подтверждение своей веры. Я, конечно, не достигла таких высот духовного прозрения, как musha, и остаюсь всего лишь скромным историком философии. Но все, вышеперечисленное - только грани одного. Каждый выбирает тот путь, который выбирает. 6ato пишет: Satory777 пишет: цитата: ДИАЛОГ БУДДИСТА И СУФИЯ О ТОМ, ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА когда-то читала эту статью, мне не понравилась, слишком популистки, и не совсем верный подход, есть неточности. ясно, с самого начала, что авторы имели в виду в ответах суфия, что под Истиной подразумевался Бог, потом в его же ответах Истина стала просто Миром. кроме того, суфизм не отвергает реинкарнацию. да и в ответах буддизма под Истиной подразумевалась Нирвана, Пустота и.т.д. Вообще-то Андрей Вадимович Смирнов, один из авторов диалога - мой коллега...

musha: Anshi пишет: А как насчет Трансерфинга? Каждый находит подтверждение своей веры.Мастерский трансерфинг - это, скорее, не подтверждение своей веры, а реализация намерения. Например, прямо сейчас вы начинаете чувствовать что-то, как уже существующее. Чувствуете, как ваше намерение уже реализуется и в уме остаётся одна доминантная мысль "это происходит" без всяких сомнений и предположений, типа может быть, а может и нет. Вы не говорите, у меня чего-то нет или я хочу что-то в себе исправить - так вы манифестируете дефицит и закрепляете его, но вы совершенно уверены, что необходимое вам прямо сейчас к вам приходит и с вами происходит. Результат будет таков, что вы измените и себя, и условия своего пребывания в трёхмерной реальности. Таким образом, при некоторой тренировке и усердии, вы становитесь Мастером.

Anshi: Спасибо за резюме трансерфинга :) musha пишет: Мастерский трансерфинг - это, скорее, не подтверждение своей веры, а реализация намерения. Естественно. но не только. Если Вы читали Трансерфинг, то помните, в начале Зеланд пишет, что "Многовариантность нашего мира является его первейшим фундаментальным свойством" (с. 28), "реальность имеет бесконечное многообразие форм проявления" (с.29). И наконец: "В пространстве вариантов имеется бесконечное множество линий судьбы для каждого человека. У нас нет оснований обижаться на свою судьбу, потому что нам дано право выбирать. Наша проблема лишь в том, что мы не умеем этого делать. Мир проявляет себя во всем многообразии, как будто создан для того, чтобы удовлетворять любые потребности. Каждый может найти здесь все, что душе угодно. Даже в различных направлениях знания он поворачивается к нам той стороной, которую мы хотим видеть. Например, идеализм утверждает, что мир - это иллюзия, и тот соглашается. Материализм утверждает обратное, и мир опять не имеет ничего против. Люди ссорятся между собой, навязывают друг другу свое отношение к миру, а мир показывает, что все они правы" (с.37) (цит. по: В.Зеланд. Трансерфинг реальности. С-Пб., Изд. группа "Весь". 2006). Вы, musha, видите мир по-своему. И Вы правы. Я вижу мир иначе. И я тоже права. Священник, мулла, лама, шаман - каждый видит мир по-своему, каждый определенным образом взаимодействует с этим миром, и каждый прав. Я видела похороны Патриарха: 9 декабря Так получилось, что мой институт, где я работаю - на Волхонке, напротив Храма Христа Спасителя. И вольно или невольно, но многие знаковые события современной российской жизни проходят перед моими глазами. Сегодня в Храме отпевали Патриарха. В институт я собиралась ехать только после двух часов дня, когда все уже должно было закончиться. Но приехала раньше, около 11-ти. Поразил тихий центр. Вся Волхонка была оцеплена, ни одной машины. Пробегали по своим делам люди. Небольшими группками стояли милиционеры. Суетились телевизионщики, выбирая "точки". Однако уже у Музея Изобразительных Искусств Волхонка оказалась закрытой и для прохода. Милиционеры в плащ-палатках, стоявшие почти сплошной стеной, напоминали издали монахов. В переулках прятались автобусы, военная техника. Мерно бил большой колокол Храма. Весь день лил дождь. Из мира исчезли все краски - только ЧБ и немного темной сепии. У входа в один из особняков на картонке, в тщетной попытке спрятаться под козырьком от всепроникающего дождя, спала насквозь промокшая собака. Каркали вороны. Днем мне надо было уехать на занятия в РГГУ. По идее, к моменту моего возвращения в ИФ, все должно было уже кончится, Патриарха отпеть и увезти в Елоховский храм. Но... Выйдя из метро (Библиотека им. Ленина) я увидела толпы народа. Весь склон у Дома Пашкова был в людях. Все смотрели в сторону Волхонки. И снова иду по Волхонке. Но если утром она была тиха и пустынна, то теперь все тротуары заняты людьми. И вот - процессия. Едут медленно-медленно. Стоит тишина, нарушаемая только "монометром" колокола Храма. В паузах слышны такие же мерные удары колоколов других храмов, затерянных в переулках. Проливной дождь. Тишина. И только тогда, когда процессия уже подъехала к повороту на Большой Каменный мост, кто-то из людей потянулся вслед... Спустя несколько часов улица опустела, но оцепление осталось. В ограде у Музея Частных коллекций белело несколько букетов цветов... Патриарха погребли... И вот что странно: сквозь наш стремительный 21-й век так явственно проглядывали прошлые века, Русь Московская... В те дни вся природа, казалась, весь мир провожал Патриарха - человека с удивительно добрыми глазами. Разве он был неправ в своей вере? Прав, прав, прав! И не нам судить, насколько его вера отражает истинную картину мира. Мы можем лишь выбирать, каким путем идти. Прав язычник? Прав. Прав политеист? Прав. Прав монотеист? Прав. Правы все. И все неправы, когда считают себя "правее". Когда-то Кант правильно заметил, что мы воспринимаем мир как феномен, явление, а "вещь в себе", реальность как она есть остается для нас закрытой границами нашего разума. Возможно, мы можем догадываться о чем-то. Но пока мы здесь, на Земле, мы идем разными путями, иногда сбиваясь, иногда падая, иногда отступая назад. Мы ищем, идем подчас наощупь. Как сказано в одном чаньском изречении, "на Пути нет хоженных троп, каждый, идущий им, одинок и в опасности". И в этом и заключается наша свобода - свобода выбирать и нести полную ответственность за свой выбор.

musha: Зеланда не читал, но приведённые цитаты несомненны. А речь тут зашла не о правоте каждого, а о агрессивной популяризации своей правоты и неприятии правоты другого. Выбор личностью верований и способа описания реальности - её личное дело. В конечном итоге все пути ведут к Истоку. Другое дело, есть пути околичные, длящиеся многие тысячи воплощений. Кроме того, то положительное, что люди приписывают своим вероисповеданиям, на самом деле результат их соответствия своему высшему Я, согласованности со своей истинной природой.

6ato: Anshi пишет: Вообще-то Андрей Вадимович Смирнов, один из авторов диалога - мой коллега.. ваш коллега, наверное, писал от Буддиста...?

PA5TOR: musha пишет: А речь тут зашла не о правоте каждого, а о агрессивной популяризации своей правоты и неприятии правоты другого. Это весьма похоже на утверждение, что "у каждого истина своя". Человек очень зависит от своего сознания. Восприятие человека определяет его действительность. Anshi пишет: Если Вы читали Трансерфинг, то помните, в начале Зеланд пишет, что "Многовариантность нашего мира является его первейшим фундаментальным свойством" (с. 28), "реальность имеет бесконечное многообразие форм проявления" (с.29). Трансерфинг прочитал, все книги. Теория Зеланда очень хорошо объясняет суть многих вещей людям читающим его книги. Должен признаться она мне нравится. Только Зеланд если вы внимательно посмотрите, говорил не о "правоте", а о выборе. Если пользоваться словом "правота", то это означает ставить знак "+" соответствуя чему-то. А плюс всегда противоположен минусу. Это дуальность мира. И благодаря ей происходит дифференциация восприятия людей. Поэтому слово "Выбор" было бы наиболее адекватно в этой ситуации. Недвойственность восприятия, путь ведущий к Брахману.

Anshi: 6ato пишет: ваш коллега, наверное, писал от Буддиста...? За суфия. Он занимается арабо-мусульманской философией.

Anshi: PA5TOR пишет: Если пользоваться словом "правота", то это означает ставить знак "+" соответствуя чему-то. А плюс всегда противоположен минусу. Это дуальность мира. И благодаря ей происходит дифференциация восприятия людей. Поэтому слово "Выбор" было бы наиболее адекватно в этой ситуации. Полностью поддерживаю!

Satory777: Мудры на иконах (к теме о Единстве, о Сути Всех Религий) Архангел Михаил защищает. Жест бесстрашия (абхая-мудра).Это жест поднятой правой руки, устраняющий страх и заверяющий преданных в том, что они находятся под защитой. Иисус с мудрой жизни. Выравнивает энергетический потенциал,способствует усилению жизненных сил. Иисус с мудрой земли.Доверие к себе, а также осуществляет защиту от негативных внешних энергетических воздействий. Помогает при психической слабости Святой Николай и Сергий Радонежский с мудрой земли... Мудра-ключ к открытию сердечного центра Мудра "дворец коммуникации" - ключ к чакре вишудха..Повышает духовность и сознание. http://www.shemeacov.narod.ru/mudra/mudra.htm http://sss.vn.ua/mudras.htm http://www.biotronika.lt/straipsniai_ru/003.php http://probud.narod.ru/symbol/mudras_and_asanas.html

GROM: Да, вот этот жест действительно присутствует как в Христианстве так и в Индусских религиях, что само по себе интересно. Выравнивание энергетического потенциала происходит при совмещении ладоней. Это тоже известный жест. Ладони совмещены перед грудью. И совмещены центры ладоней (точки Лаогун по-китайски) из которых и выходит энергия.

Anshi: GROM пишет: Да, вот этот жест действительно присутствует как в Христианстве так и в Индусских религиях, что само по себе интересно. Возможно, это - еще одно подтверждение связей Античной Европы и Индии, установленных после похода Александра Македонского в Индию. Известно, что многие античные философы, жившие как до н.э., так и в н.э. отправлялись в Персию, другие восточные страны в поисках мудрости и так или иначе знакомились с индийскими религиозно-философскими системами. На византийских иконах эти жесты-мудры часто встречаются. В свое время проводились исследования о роли христианства (в том числе различных "еретических" течений), манихейства и др. учений в становлении буддизма махаяны. Несмотря на значительную географическую удаленность стран, в конце 1 тыс. до н.э. - 1 тыс. н.э. шел активный обмен идеями на всем евразийском континенте. Большую роль в этом сыграл Великий шелковый путь, разные маршруты которого связали Китай, города-государства Центральной Азии, Индию, Переднюю Азию, Аравийский полуостров, страны Средиземноморья. В китайском средневековом трактате "Гао сэн чжуань" (Жизнеописания достойных монахов) часто упоминается, что монахи в своих путешествиях пользовались именно торговыми путями - идя вместе с караванами, они были более-менее защищены от нападений разбойников, коих было немало, легче было переносить все тяготы опасного пути через горы и пустыни.

Водород: Satory777 пишет: Постигая Истину народы создавали свои религии. Но если Истина одна, то все религии должны иметь сходство... Для Satory777 В мире множество направлений духовного развития, и не только духовного, но выбор пути зависит от степени вашей готовности к принятию некоторых правил предлагаемых определенной традиционной религиозной школы или направления. Не буду говорить за всех, их очень много, но когда вы решаете стать приверженцем одного из направлений, вы тем самым заключаете сделку с этой организацией, принимая те правила "игры" которые она предлагает. Иначе вы просто не будете приняты в определенный круг данной традиции. Человек, который решил заняться саморазвитием прибегнув к знаниям различных школ и религий, на мой взгляд, должен быть достаточно развит и сознателен, чтобы видеть и различать маятники, создаваемые различными духовными или религиозными деятелями, дабы не попасть под их влияние. Если он попадает под влияние какого- нибудь маятника, выбраться из этого направления будет сложно. Беда этих маятников в том, что они создают либо лидеров, либо слепых фанатиков... которые организуют споры, разногласия и войны... Если Вы развили в себе внимание и стороннего наблюдателя, то смело можете посещать любые учения. беда многих религий, направлений и школ, которые руководятся обычными людьми, в том что они считают людей, посещающих церковь - своей паствой, в школах - своими учениками Слово "свои" очень сильно воздействует на их умы, "своё" это чувство собственности, привязанности, присущее эго. Именно из Эго возникают все обиды и недоразумения... если Наставник позволит себе не привязываться к ученикам, убирает из ума слово "мои", и позволяет идти и развиваться им своим путем... поскольку общего пути не существует, (одного для всех) то он способен избежать ощущения предательства которое тяготит многих наставников и учителей. Нет универсального пути для развития, есть только путь индивидуальности... и каждый должен идти своим путем... получать советы и наставления и все же каждому страннику придется пройти путь развития Души в одиночку, работая только самому, в его жизни, в его сложившихся обстоятельствах. Мне понравилось выдержка учителей с Сириуса относительно наших догм и направлений. приведу её для Вас. Старые души легко опознать по широте их восприятия, терпимости и пониманию, так что те из вас, которые ограничивают свое понимание вселенной содержанием одной книги, словами одного учителя или идеями одной религии, не понимая и не зная других точек зрения, автоматически демонстрируют свою стадию космического развития. Не все учителя, повлиявшие на верования вашего мира, были существами света. Различить их можно по тому, проповедовали ли они догмы ментального и духовного рабского подчинения или уважение к личной свободе и праву индивида искать Бесконечного своим собственным способом. К сожалению, те светлые существа, которые учили, как искать Бога в себе, часто бывали забыты после их ухода вместе с их учениями. Это происходило из-за того, что властолюбивые незрелые фрагменты склонны пренебрегать словами великого учителя, внешне следуя его учению, чтобы подчинять людей «своему» влиянию. Поэтому иногда виноват не учитель, а «вы» сами. Первый шаг, который вы можете сделать для отыскания Бога в себе, - это начать думать самостоятельно. Как говорится в одной из ваших священных книг ищите, и найдете. Но ищете ли вы? В большинстве случаев, нет. Вы слепо идете за кем-то или чем-то, потому что вас программировали на это в течение многих веков. С любовью

6ato: Водород так и есть: 1. зависит от качества Учителя 2. самостоятельное думание и прислушивание к себе, способность "войти" в себя = практически все

Satory777: Водород пишет: Человек, который решил заняться саморазвитием прибегнув к знаниям различных школ и религий, на мой взгляд, должен быть достаточно развит и сознателен, чтобы видеть и различать маятники, создаваемые различными духовными или религиозными деятелями, дабы не попасть под их влияние. Водород пишет: Первый шаг, который вы можете сделать для отыскания Бога в себе, - это начать думать самостоятельно. Как говорится в одной из ваших священных книг ищите, и найдете. Водород пишет: Старые души легко опознать по широте их восприятия, терпимости и пониманию, musha пишет: В Единого Создателя без оговорок верит тот, чей разум уже превзошёл религиозное отношение к реальности и приблизился к её интуитивному осознанию. Следующий уровень сознания предполагает исчезновение и веры в Создателя, потому что её заменяет постоянное чувство Высшей реальности, чувство Присутствия и как следствие, восторг и блаженство. musha пишет: В конечном итоге все пути ведут к Истоку. Спасибо друзья, еще раз перечитав все изложенное я поняла, что упреки со стороны приверженцев той или иной религии/учения в том, что изучение разных учений - это поверхностное изучение и надо придерживаться одной линии, не применимы на определенном уровне развития души. Каждая душа постигает Истину своим путем. Все мы вначале проходим путь проб и ошибок, чтобы в дальнейшем выработать интуитивное понимание истинности информации. И конечно все мы вернемся к единому нашему Истоку.

Satory777: Преподавание религии в школах началось. Россия, 1 апреля - В 19 регионах России, как и планировалось, началось экспериментальное преподавание по предмету «Основы религиозных культур и светской этики». С четвертого класса ученикам начнут объяснять сходства и различия «четырех основных религий»христианства, ислама, буддизма и иудаизма, кроме того, школьники будут изучать мировые культуры и основы светской этики. По замыслу разработчиков, этот курс должны изучать в конце начальной школы, при переходе к основной ступени обучения. Он будет дополнять обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», предваряя изучение истории в пятых классах. Единственное отличие от других дисциплин в том, что парты в классе разрешают расставлять в произвольном порядке. И на это занятие все ученики приходят добровольно. «Знакомство школьников с основами религиозных культур и светской этики пусть и не сразу, но обязательно со временем скажется и на взаимоуважении, и на самоуважении детей, — выразил уверенность замминистра образования и науки РФ Исаак Калина на пресс-конференции «Интерфакса». — Это сложнейший педагогический эксперимент по знакомству учеников с тем пластом культуры человечества, которому в последние десятилетия школа уделяла мало внимания. По этой причине образование получалось фрагментарным. Многие вопросы истории, литературы, обществознания оставались для детей малопонятны, так как не рассматривались с учётом влияния на них религии». «Я понимаю, что курс этот будут ругать, — признала Марианна Шахнович, заведующая кафедрой философии религии и религиоведения Санкт-Петербургского Государственного Университета, которая в процессе создания учебников стала негласно считаться защитницей школьников от ненаучной картины мира. — Для одних он будет недостаточно религиозным, для других — недостаточно светским. Очень сложно для маленьких детей на небольшом объёме страниц представить всё многообразие темы. Я понимаю, что в ходе эксперимента у его участников будет возникать много вопросов и по учебникам, и по содержанию, и по авторам. Могу признаться, мы и сами для себя не находим ответы на некоторые из них». Что касается перспектив распространения нового курса по всей России, то на его апробацию отводится три года (согласно распоряжению правительства). За это время будет совершенствоваться методика его преподавания, повышаться квалификация педагогов. И только после этого станет возможным делать выводы о целесообразности расширения границ эксперимента. О первых итогах введения курса можно будет судить в конце учебного года. http://religo.ru/2010/04/prepodavanie-religii-v-shkolax-nachalos/ PS. Сомневаюсь, что школы подготовились к введению нового предмета: ни учебников, ни преподавателей владеющих столь глубоким и тонким предметом.

PA5TOR: То есть для греков усвоенная ими египетская мифология была КАРГО. Или, иными словами, современное христианство это карго ВТОРОГО (или даже третьего) порядка. И понятно почему. Если греки и римляне были людьми однотипной полисной цивилизации, то Древний Египет был аквадеспотией с совершенно другой ментальностью. Например, жрецы там были профессиональной высокопоставленной кастой, а не муниципальными Дедами Морозами. И египетские храмы были не клубами по интересам, больницами и театрами, а Церковью со строгой иерархией. http://galkovsky.livejournal.com/201297.html#cutid1

GROM: --- по предмету «Основы религиозных культур и светской этики». Я вообще не понимаю как можно преподавать основы если они во многих случаях просто различны. И здесь интересны основы например одной африканской культуры - Они требовали от англичан заклинать крокодилов, которые съели несколько человек из племени. Крокодилы принадлежали по их вере злому духу, с которым раньше разбирались местные колдуны. А после того как пришли англичане и стали руководить, то крокодилы теперь перешли к ним в распоряжение. А на вопросы недоуменных англичан местные жители отвечали - как они ж теперь ваши! Или надавно прочитал про аборигинов в Австралии. Приходил в участок полиции абориген - и сознается в убмйстве своего брата. Его соответственно вхватают и в кутузку. Потом идут на место происшествия и обнаруживают убитого... кенгуру. Кенгуру - тотемное животное у этого аборигена, и по вере аборигенов - существует родственная связь.

Морской кот: Satory777 пишет: Как вы считаете в чем же сходство/различие религий и почему идя разными путями, мы верим в Единого Создателя? Вот, например, есть принцип "двигателя внутреннего сгорания", сам еще будучи школьником объяснял как оно там работает. Но на этом принципе можно собрать совершенно разные двигатели: для решения разных задач, по себестоимости, из разных материалов. Также само есть принцип Абсолюта (Создателя), который просто реализован по разному в различных культурах и традициях.

PA5TOR: Морской кот пишет: Также само есть принцип Абсолюта (Создателя), который просто реализован по разному в различных культурах и традициях. Если честно, со временем до меня дошло, что весь этот видимый материальный мир не более чем кораблик в океане Хаоса. И начинал я с как раз с принципа абсолюта и всего о чём вы пишете, а пришел если можно так выразиться к какому то сакральному атеизму.

Морской кот: PA5TOR пишет: пришел если можно так выразиться к какому то сакральному атеизму А вдруг это не конечная остановка? С точки зрения йоги (не индуизма) весь мир это проявление Абсолюта в 2х равновеликих компонентах: вечно изменяющейся Энергии и вечно неизменного Сознания. Из игры проявлений Энергии и Сознания рождаются все объекты во Вселенной, причем подчиняется всё закону причины и следствия. С точки зрения "стороннего наблюдателя" всё гармонично - что заслужит, то и получил (+ подарки).)))



полная версия страницы