Форум » » Aгни Йога и Теософия » Ответить

Aгни Йога и Теософия

6ato: Aгни Йога и Теософия * Фото: Jose-Henrique Azevedo

Ответов - 142, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Ярость: Эхо пишет: Ответ прост, я тут пропиарился. Заложил психический магнит. Вы сами и ответили на свой вопрос. Это и есть заблуждения.

GROM: Ziatz пишет: По крайней мере опубликованы они были не ранее начала XX века. Однако содержат идеи которых нет в Теософской докрине. И именно эти идеи есть например в Даосизме и Китайском Буддизме. Ziatz пишет: Антропософы прямо обвиняют Генделя в заимствованиях из Штайнера без упоминания его, хотя я бы не стал так торопиться. Я бы тоже не стал торопиться, поскольку у Штейнера нет такой логичной системы и схемы изложения как у Генделя. Все книги Штейнера "абстрактны" для понимания. Ziatz пишет: Уже этого достаточно чтобы рассматривать его как откровение. Недостаточно. У нас значит разное понимание термина "откровение". В вашем варианте откровение - все то что не приобретено посредством своего опыта. Но тогда и все школьные программы по наукам - это все "откровение". Я же различаю такие понятия как: 1) обучение доказанному опыту полученному другими и 2) само откровение, когда кто-то "пришел" и навещал то, что нужно принять именно на веру и без проверки. У Генделя явно не второй случай, так как он сам способен был работать "там". То есть часть его материалов, это часть его практики. Эхо пишет: GROM пишет: цитата: Для того, что-бы очищать жилище от элементалов их надо видеть. Вы их видите? Если нет, то от чего очищаете? Подумайте внимательно над этим вопросом. Конкретно я не вижу, но опознаю через чувствование. .......... Эхо пишет: Что для вас "реальная практика"? (желательно пример) Это специализированные упражнения по саморазвития - йога, цигун и т.д.

Ziatz: 1) обучение доказанному опыту полученному другими и 2) само откровение, когда кто-то "пришел" и навещал то, что нужно принять именно на веру и без проверки. То, что Гендель пишет о Христе, вряд ли доказанный опыт. По крайней мере его последователи вынуждены принимать это как откровение. Можно ещё упомянуть, что он буддизм ставит принципиально ниже христианства, относя его к "расовым религиям", среди каковых перечисляет индуизм и иудаизм. Откровения нельзя сводить к понятию "спиритизм". Всё христианство построено на откровении, а откровение Иоанна получено им по-видимому в тонком теле. А школьное обучение сопровождается обычно опытами. Если нет, то это плохое обучение.

6ato: Эхо пишет: Отсюда возникает вопрос - зачем же я принял предложение 6ato в них(спорах) поучавствовать? Ответ прост, я тут пропиарился. Заложил психический магнит. А теперь разрешите откланятся. Приятно было побеседовать. Спасибо

Эхо: Ярость пишет: Эхо пишет: цитата: Ответ прост, я тут пропиарился. Заложил психический магнит. Вы сами и ответили на свой вопрос. Это и есть заблуждения. И что? ткнули Вы меня в мою цитату, дальше я должен сам догадаться? а где пояснения? Тут вроде не клуб по разгадыванию кроссвордов. Я просил обосновать, если не знаете как это делается, посмотрите как это делают например GROM и Ziatz

Эхо: GROM пишет: Это похоже на разгон чертиков полотенцем. Брысь, брысь отсюда... пошли проклятые. Примерно так выглядит этот разгон элементалов. А чем плох разгон чёртиков полотенцем? Поделитесь совей практикой, каким предметом разгоняете чёртиков Вы? Кстати, я не описывал сам метод, на каком основании Вы сделали о нём такой вывод? GROM пишет: Эхо пишет: цитата: Что для вас "реальная практика"? (желательно пример) Это специализированные упражнения по саморазвития - йога, цигун и т.д. Йога это общее название, и практики в разных йогах различные, Агни - тоже йога. Приведите пример своей йоговской практики, только желательно по подробнее, например: сел в позу лотоса, закинул ногу за голову ну и т.д. Цигун, насколько я знаю, использует действие энергий. Почему действие энергий цигуна вы считаете реальной практикой, а действие энергий АЙ не считаете?

GROM: Ziatz пишет: Всё христианство построено на откровении, а откровение Иоанна получено им по-видимому в тонком теле. У нас сейчас нет понимания на чем в реальности построено Христианство. Библия была написана намного после смерти Иисуса Христа, много раз переделывалась. Даже количество и состав заповедей менялся. До нас дошли лишь средневековые версии того что-бы написано, через несколько сотен лет после смерти Христа. В этой смеси нет смысла даже разбираться. Здесь гораздо интереснее непосредственный опыт святых отцов, только обличенный в словоформы "господствующей религии". Ziatz пишет: Откровения нельзя сводить к понятию "спиритизм". Нельзя в откровение включать спиритизм только для того, что-бы создать идеологическую доказательную базу по "учению" НКР. Ziatz пишет: А школьное обучение сопровождается обычно опытами. Если нет, то это плохое обучение. Если школа мешает создании вашей идеологической конструкции по доказательной базе верности "учения" НКР, то это плохая школа? Думаю, что как раз наоборот. Школа-то обычная. Просто ваши представления об откровении слишком "расширены". Для того что-бы в них влезло "учение" НКР. Обратите внимание Ziatz, что казуистика для реальных практиков не нужна. Лапша НКР не то, что не ложится им на уши, она даже к ним и не приближается. И tot и Musha (последний в другой теме) дали прекрасные характеристики тому, что вы называете таким положительным словом как "откровение".

GROM: Эхо пишет: А чем плох разгон чёртиков полотенцем? Поделитесь совей практикой, каким предметом разгоняете чёртиков Вы? Кстати, я не описывал сам метод, на каком основании Вы сделали о нём такой вывод? Я не писал, что разгоняю элементалов. Более того нет смысла разгонять то, что обычно описывается как элементалы. Считается что, они в отношении человека обычно нейтральны. Общий смысл здесь тот, что нет смысла разгонять то, что вы ощущаете. Ощущения могут быть обманчивы. Для того, что-бы работать и производить какие-то действия в отношении иноматериальных объектов нужно задействовать весь комплекс чувств иного мира. У большинства он не развит. И у вас и у меня в том числе. Поэтому я не разгоняю никаких "элементалов". Эхо пишет: Цигун, насколько я знаю, использует действие энергий. Почему действие энергий цигуна вы считаете реальной практикой, а действие энергий АЙ не считаете? Йогой я не занимаюсь. Занимаюсь цигун. Цигун я считаю реальной практикой потому, что за ним несколько тысяч лет реальной практики реальных мастеров. За АЙ - несколько лет диктовок полученных спиритическим путем.

Эхо: GROM пишет: Йогой я не занимаюсь. Занимаюсь цигун. Цигун я считаю реальной практикой потому, что за ним несколько тысяч лет реальной практики реальных мастеров. За АЙ - несколько лет диктовок полученных спиритическим путем. О цигуне в росии узнали тоже несколько лет назад. Ранее это было закрыто для европейцев. Шамбала тоже была закрыта для европейцев и АЙ, котороую оттуда дали, тоже является древней системой, поскольку Шамбала существует намного дольше китая, поэтому ваше обоснование не объектитвное. Про элементалов: у вас нет в этом практического опыта, и тем не менее вы берётесь судить мой опыт в этом... Я уже говорил, у нас есть люди видящие и знающие, у них я и учусь

Ziatz: GROM пишет: что вы называете таким положительным словом как "откровение". Для меня это слово не очень положительное. В откровении может быть и истинная, и ложная информация. Я говорю о полученном (не важно из какого источника) объёме информации, воспринимаемом, как правило, некритически и последующей кодификации и догматизации. То, что догмы христианства формировались века спустя — это как раз вписывается в такую модель. Спиритизм и откровение — вещи вообще несколько разные, точнее, несравнимые по жанру. Спиритизм можно сравнить с телефоном или радио. Сам способ связи не доказывает ни ложности, ни истинности передаваемой информации. Спрашивающий. Можно ли считать теософию откровением? Теософ. Никоим образом — даже в смысле нового и непосредственного откровения со стороны неких высших, сверхъестественных или, по крайней мере, сверхчеловеческих существ; но только в смысле "снятия завесы" со старых, очень старых истин для умов, ранее пребывавших относительно их в неведении... Нового откровения не нужно. Пусть каждый человек станет откровением для самого себя. Пусть бессмертный дух человека однажды овладеет храмом своего тела, изгнав оттуда менял и всякую нечисть, и его собственная божественная человечность освободит его, ибо став един с самим собой, он узнает и "строителя Храма". (Блаватская, "Ключ к теософии")

GROM: Эхо пишет: О цигуне в росии узнали тоже несколько лет назад. Ранее это было закрыто для европейцев. Шамбала тоже была закрыта для европейцев и АЙ, котороую оттуда дали, тоже является древней системой, поскольку Шамбала существует намного дольше китая, поэтому ваше обоснование не объектитвное. Мои обоснования рассчитаны на критические и здравые умы видящие разницу между существующим Китаем и его системами саморазвития. И несуществующей Шамбалой являющейся мифическим прикрытием для диктовок спиритов и разного рода мелких, средних и крупных (вроде НКР] европейских ....

Эхо: GROM пишет: Мои обоснования рассчитаны на критические и здравые умы видящие разницу между существующим Китаем и его системами саморазвития. И несуществующей Шамбалой являющейся мифическим прикрытием для диктовок спиритов и разного рода мелких, средних и крупных (вроде НКР) европейских жуликов. Тогда позвольте спросить, какое Вы имеете отношение с спору теософов с агни йогами? Блаватская тоже получила свои знания из Шабмалы, и упоминала того же владыку что и Рерихи.

Ярость: Эхо пишет: И что? ткнули Вы меня в мою цитату, дальше я должен сам догадаться? а где пояснения? Тут вроде не клуб по разгадыванию кроссвордов. это вам показалось что ткунул, просто ответил. Вы очень торопитесь, потому и стандартны. Про клуб ничего не знаю. Система отгадывания как раз предполагает наличие Ума и не знания будущего. Эхо пишет: Я просил обосновать, если не знаете как это делается, посмотрите как это делают например GROM и Ziatz Посмотрел. Много слов и в конце вы сами подитоживаете: Эхо пишет: Тогда позвольте спросить, какое Вы имеете отношение с спору теософов с агни йогами? То есть все грамотные старания ваших опонентов все равно ни к чему не привили. Тогда зачем мне повторятся??? Мне просто совсем не интересноа тема АЙ. Вы же Движитель. Потому и интересны.

GROM: Эхо пишет: Тогда позвольте спросить, какое Вы имеете отношение с спору теософов с агни йогами? Имею отношение как теософ и администратор одного из форумов посвященных теософии. Я просто разницу между этими двумя вещами хорошо знаю. Через некоторое время я приведу аргументированные для разумного и критического ума материалы разрушающие мифы об НКР. Эхо пишет: Блаватская тоже получила свои знания из Шабмалы, и упоминала того же владыку что и Рерихи. Такие домыслы, мне сложно комментировать. Ни из какой Шамбалы ЕПБ никаких учений не получала. Её источники – группа "эзотериков", "мистиков", "учителей" бывшие тогда живыми. Что с ними стало после смерти ЕПБ неизвестно. Никакой достоверной информации о том, что кто-то из этой группы работал с кем-то другим нет. Несмотря на попытки последователей заверить в обратном. Основные персонажи этой группы – Кут Хуми и Мория – индусы. Регион их основного местожительства и пребывания – Индия и Тибет. Вот некоторая информация о них: "Письма Махатм". Письмо 59 "Дата: ноябрь 1882 года". "…………… Я желаю, мой дорогой мальчик, чтобы вы написали рассказ – отчет для "Теософиста", в котором бы высветили все, о чем говорили разносчик товаров и Дехра Брахмачария. Подтвердите эту встречу как можно сильнее и заручитесь поддержкой всех свидетелей в Дарджилинге и в Дехра. Только имя пишется Кутхумпа (ученики Кут-Хуми), хотя оно произносится Кетхумба. Напишите и отошлите Упасике в Аллахабад". …………… "Мохини Мохан Чаттерджи Во время моего посещения Дарджилинга я жил в одном и том же доме с несколькими Теософами, все они были столь же горячо устремлены к высшей жизни, как и я, и желали стать чела, но, по большей части, были скептически настроены по отношению к Гималайским Махатмам, как и я сам в это время. Я встречал в Дарджилинге лиц, претендующих на то, что они являются челами Гималайских Братьев, видели ИХ и годами жили с Ними. Они смеялись над нашим замешательством. Один из них показал нам прекрасно написанный портрет человека, который оказался личностью выдающейся святости, мне сказали, что это был Махатма Кутхуми (ныне мой досточтимый Учитель), Которому посвящен "Оккультный Мир" М-ра Синнета. Спустя несколько дней по моем прибытии странствующий тибетский торговец по имени Сандук случайно зашел в наш дом продавать свой товар. В течение многих лет Сандук пользовался известностью в Дарджилинге и в его окрестностях как странствующий торговец тибетскими изделиями, посещавший каждый год эту страну по делам своей профессии. Он несколько раз приходил в наш дом во время нашего пребывания там, и нам казалось, судя по его простоте, достоинству поведения и приятным манерам, что он прирожденный джентльмен. Никто не мог обнаружить в нем какой-либо черты характера, хотя бы отдаленно напоминающей нецивилизованных дикарей, какими европейцы считают тибетцев. Он отлично мог бы сойти за великолепного придворного, но он был слишком хорош, чтобы стать им. Он приходил в дом, когда я там находился. Во время первого посещения его сопровождал юноша племени Гурка по имени Сундар Лал, служащий отдела "Дарджилингских Новостей", который работал в качестве переводчика. Но вскоре мы обнаружили, что своеобразный диалект хинди, на котором говорил Сандук, понятен некоторым из нас без всякого переводчика, и поэтому в дальнейшем он уже не был надобен. В первый же день мы задали ему несколько общих вопросов насчет Тибета и секты Гелунга, к которой, по его словам, он принадлежал, и его ответы подтвердили сообщения Богля, Тэнера и других путешественников. На другой день мы спросили его о том, не слышал ли он о каких-либо людях в Тибете, одаренных необычайными силами, кроме великиих лам. Он сказал, что таковые люди там имеются; что они не монахи-ламы, а гораздо выше их и обычно живут в горах по ту сторону Шигадзе, а также поблизости города Лхассы. Он сообщил, что эти люди совершают множество очень удивительных феноменов, или, "чудес", и что некоторые их чела, или лотусы, как их называют в Тибете, исцеляют больных, давая им есть рис, который они очищают своими руками от шелухи и т. д. Тогда одному из нас пришла в голову блестящая идея. Не говоря ни слова, он показал Сандуку портрет Махатмы Кут Хуми. Он смотрел на него несколько секунд, а затем, как бы вдруг узнав, склонился и сказал, что это изображение Чохана (Махатмы), Которого он видел. Потом он стал быстро описывать одежду Махатмы и обнаженные руки; и, подкрепляя свои слова действиями, он снял свою верхнюю одежду и обнажил свои руки до плеч, стараясь своей одеждой насколько возможно точнее быть похожим на изображение на портрете. По его словам, он видел Махатму в сопровождении многочисленной группы Гелунгов в такое же время в прошлом году (в начале октября 1881 года) в местности по названию Джианши, что находится в двух днях ходьбы от Шигадзе, где рассказчик был по торговым делам, делая покупки. Его спросили об имени Махатмы, он ответил, к нашему бесконечному удивлению: "Они называются Кутхум-па". Когда его засыпали перекрестными вопросами и спросили, что он понимает под "они" и называет ли он этим именем одного человека или многих, он ответил, что Кут-Хум-пов было много, но только один человек или глава над ними имеет это имя, ученики же всегда называются по имени своего Гуру. Поэтому, так как имя последнего Кут-Хум, ученики Его будут именоваться "Кут-Хум-па". В тибетском словаре есть разъяснение этого вопроса, там мы нашли, что слово "па" означает "человек"; "Бод-па" значит "человек из Бод или Тибета" и т. д. Подобным же образом Кутхум-па означает человека или ученика Кутхум или Кутхуми. Далее торговец рассказал, что в Джианши самый богатый коммерсант этой местности пошел к Махатме, Который остановился на отдых посреди обширного поля и просил Его благословить Своим посещением его дом. На это ему Махатма ответил, что ему лучше там, где он находится, так как Он должен благословлять весь мир, а не какого-то одного человека. Люди, живущие там, в том числе и наш друг Сандук, преподнесли Махатме свои дары, но Он велел распределить их между бедными. Сандук получил от Махатмы наставление заниматься торговлей таким образом, чтобы никому не причинять вреда, и предупредил, что это единственный законный путь, ведущий к процветанию. Когда Сандуку сказали, что люди в Индии отказываются верить в существование таких людей как "Братья" в Тибете, он предложил взять с собою в Тибет любого добровольца из Индии, чтобы с его помощью убедить нас в Их существовании. Причем, он добавил, что если таких людей в Тибете нет, то он хотел бы знать, где тогда Их найти. Когда ему дали понять, что некоторые люди вообще отказываются верить в существование таких людей, он очень рассердился. Засучив рукава куртки и рубашки и обнажив при этом очень сильную мускулистую руку, он заявил, что готов драться со всеми, кто подумает усомниться в истинности его утверждений. После того как ему показали своеобразные четки из бус, принадлежащие Мадам Блаватской, торговец сказал, что такими вещами могут владеть только те, кому Таши Лама их дарит, так как ни за какие деньги их в другом месте достать нельзя. Когда один чела, бывший с нами, надел свою куртку без рукавов и спросил его, узнает ли он по этому одеянию его профессию, торговец ответил: "Вы – гелунг" и затем поклонился ему, совершив это как нечто само собою разумеющееся. Свидетелями этого были: Бабу Нобин Кришна Баннерджи, Помошник судьи Берхампора М. Р. Рай Рамасвамиер Авергал, Окружной Чиновник-регистратор Мадуры (Мадрас), джентльмен из племени Гурка, упоминаемый ранее, вся семья первого свидетеля и автор этих строк. Теперь о другом положительном свидетельстве. На этот раз оно попало ко мне почти случайно. Один молодой бенгальский Брахмачарий, который незадолго до нашей встречи вернулся из Тибета и который проживал тогда (в Дехрадуне, находящемся в северо-западной местности Индии) в доме моего дедушки по матери, почтенного Бабу Девендра Натх Тагора, состоящего в Брахма Самадж, совершенно неожиданно, в присутствии заслуживающих уважения свидетелей, рассказал следующее: 15 числа месяца Асар прошлого года по бенгальскому календарю (1882 год), в 12-й день прибывающей луны он встретился с некими Тибетцами, называемыми Кутхум-па, и их Гуру в поле близ Таклахора, расположенного на расстоянии одного дня пути от озера Манасаравара. Гуру и большинство его учеников, называемых гелунгами, были одеты в безрукавки поверх нижнего одеяния красного цвета. Цвет кожи Гуру был очень светлый, а Его волосы без пробора, зачесанные назад струились по плечам. Сперва, когда Брахмачарий увидел Махатму, Тот читал книгу. Это была, как Брахмачарию сообщил один из гелунгов, "Риг Веда". Гуру приветствовал его и спросил, откуда он идет. Узнав, что ему нечего было есть, Гуру распорядился, чтобы ему дали немного растолченного мелкого горошка (сатто) и чаю. Так как Брахмачарий не мог добыть огня, чтобы приготовить себе пищу, Гуру попросил принести ему лепешку высохшего коровьего помета, который является единственным топливом как в той местности, так и здесь. Он простым дуновением зажег эту лепешку и подал ее Брахмачарию. Последний уверял нас, что он часто являлся свидетелем этого же феномена, производимого другим Гуру или Чоханом, как Их называют в Тибете, в Гаури, местности, находящейся на расстоянии одного дня пути от пещеры Тарчин на северном склоне Горы Кайлас. Сторож стада, страдающий ревматизмом, обратился к Гуру, Который дал ему несколько зерен риса, освобожденных от шелухи; Гуру дал их Собственной рукой, и больной полностью излечился. Прежде чем расстаться с группой Кут-Хумпа и их Гуру, Брахмачарий узнал, что они собираются посетить знаменитое празднество, которое состоится на берегу Озера Манасаравара, а оттуда они намереваются проследовать к Горам Кайласа. Вышеизложенное сообщение в нескольких случаях было повторено Брахмачарием в присутствии (среди прочих): Бабу Двиджендер Натх Тагора из Джорасанко, Калькутта; Бабу Калли Мохан Гхоз из Планиметрического Департамента Индии, Дехрадун; Бабу Калли Кумар Чаттерджи из того же самого места; Бабу Гопи Мохан Гхош из Дакки; Бабу Прийя Натх Шастри, служащего Бабу Девендернатх Тагора, и пишущего эти строки". Я не утверждаю, что этому письму нужно беспрекословно верить. Но оно дает общее представление, кто и из краев был "учителем" ЕПБ. И к Шамбале они никакого отношения не имеют. А вот иметь отношение к секте (точнее к официальной церкви Тибета – Гелуг-па) или иметь свою секту Кутхум-па в Тибете они вполне могут. Далее. Не ЕПБ упоминает того же владыку. Но Рерихи упоминают большинство известных имен, от которых они якобы получали информацию – Парацельса, Иисуса Христа, Санта Клару и в том числе Кут Хуми, Морию. Если про Шамбалу у вас от тех "кто дает", то они дали вам неверную информацию. В буддизме в основном в Дзен ценятся спонтанная реакция, спонтанные ответы на вопросы без обдумывания. Обратите внимание Эхо, что на простой вопрос о том, откуда у вас информация о техниках и АЙ вы привели довольно странный и абстрактный термин – "от тех, кто дает". Первая реакция самая ценная. Что-то внутри вас – ваше внутреннее "Я" не согласно с тем, что эти "те, кто дает" – "учителя". Только потом ваш "Ум" дал другой ответ. Включайте Эхо критическое мышление. Оно уже в вас есть. Просто вы его подавляете своим "Умом".

6ato: Подведу промежуточный итог обмена мнениями и информацией по данной теме: Участники темы: 1. Первая группа - практики АЙ - представлена одним тов. Эхо. Эхо, еще раз спасибо, что пришел. 2. Вторая группа - сочувствующие АЙ (и Теософии?) - Нур. 3. Третья группа - теософы - GROM, Ziatz, Саша 4. Читавшие АЙ и Теософию - Эзотерики, не последователи, и не теоретики, и не практики АЙ - Водород, Satory777, сюда же отношу Ярость, и себя. Комментарии: 1. Было полезно узнать какие практические действия имеют место в практике АЙ (в нашем случае, в России). Мне было интересно, что в одной отдельно взятой деревне в практике АЙ применяют консолидированный подход к практике, применяя элементы из разных практик при общем знаменателе: АЙ. 2. Эзотерики была за то, чтобы брать все полезное из разных источников, включая АЙ и Теософию. 3. Как я поняла, так и нет общепринятой точки по поводу и АЙ и Теософии. Приверженцы обоих течений тянут "одеяло" истины на себя. 5. Между тем читаем - О практической части АЙ: 1. Сначала необходимо привести доказательства того, что АЙ как вид йоги вообще существует. Для чего прошу привести материалы непосредственно из регионов являющися родиной всех видов йог - раджа, джняна и т.д. То есть непосредственно от индусов. ..(GROM) Причём тут индусы? к тому же АЙ ближе всё таки к тибетскому буддизму нежели к индусскому. (Эхо) Я не утверждаю, что этому письму нужно беспрекословно верить. Но оно дает общее представление, кто и из краев был "учителем" ЕПБ. И к Шамбале они никакого отношения не имеют. А вот иметь отношение к секте (точнее к официальной церкви Тибета – Гелуг-па) или иметь свою секту Кутхум-па в Тибете они вполне могут. Далее. Не ЕПБ упоминает того же владыку. Но Рерихи упоминают большинство известных имен, от которых они якобы получали информацию – Парацельса, Иисуса Христа, Санта Клару и в том числе Кут Хуми, Морию. (GROM) Не означают ли цитаты выше, что и АЙ и Теософия имеет общие источники? Только, кто-то практикует АЙ, а кто-то только читает и то (Ай) и другое (Теософия)... или только одно из двух...



полная версия страницы