Форум » » Aгни Йога и Теософия » Ответить

Aгни Йога и Теософия

6ato: Aгни Йога и Теософия * Фото: Jose-Henrique Azevedo

Ответов - 142, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Ярость: Эхо пишет: Из этого можно сделать вывод, что Вы считаете себя более опытным, знающим и вышестоящим чем я. Эдакий умудрённый опытом аксакал, а я, типо, наивный чукоцкий йуноша. Обоснуйте пожалуйста Вашу позицию, расскажите что Вы умеете по жизни, каковы Ваши звания и регалии(если таковые имеются). Мои считалки не имеют никакого значения. Опытный аксакал умеет вовремя закрыть глаза когда вдруг неожидано налетает песчаная буря. Я как раз и представился своим постом. Лично я не вижу в нас никакой разницы. Тот же Ум, то же тело(тела), та же душа. Раз уж мы говорим на одном языке и проживает в одном социуме и менталитете. Лично я бы с удовольствием хотел быть наивным чукотским юношей. Повернул голову, посмотрел на сместившийся мир и удивился. наш разговор не совсем по теме. заходите в другие темы побалакаем.

Ziatz: GROM пишет: 1. В чем причина того, что система АЙ (религия) не имеющая отношения к теософии ЕПБ (синтез науки, философии, религии), пытается выдать себя за ее продолжение? Я бы не стал так утверждать, что АЙ обязательно религия. АЙ — одно из учений старого типа, основывающихся на откровении. Группы розенкрейцеров и мартинистов, существовавшие в XVIII-XIX вв., имели подобный характер, хотя не обязательно были религиозными. Или взять спиритическое учение Кардека. Оно было основано на откровениях духов. Хотя не было в общем религиозным и вообще было неплохим. 2. Почему существующее и сейчас центральное Теософское Общество со штаб-квартирой в Адъяре (то есть, то самое которое организовала когда-то ЕПБ) не рекомендовало изучать и работать с материалами Рерихов? Во-первых, центральное общество никаких таких заявлений не делало. Это по-видимому самодеятельность отдельных его функционеров, а причина та же. Они, вероятно, понимали теософию как некоторую доктринальную систему, полученную через откровение, и имеющую своих авторитетов (Блаватская, Безант...). Потому когда появилось что-то доктринально несколько иное и исходящее от других автооритетов, они сочли, что это не может быть теософией. Тем самым они нарушили принципы, лежащие в основе Теософического Общества.

Ziatz: P.S. В дополнение процитирую FAQ с нашего сайта, т.к., возможно, не все здесь читали его: Теософию иногда называют новой религией или синкретическим учением. Так ли это? Нет. Теософия была всегда, и это слово означает просто "божественное знание" или "божественная мудрость". Оно позаимствовано у александрийских философов и было выбрано как более близкое людям европейской культуры, поскольку имеет греческое происхождение. Санскритский его аналог — брахма-видья. В теософическом учении действительно можно найти элементы, присутствующие в самых разных религиях, но это так не потому, что оно было составлено из них, а потому что каждая религия несёт в себе что-то из Вневременной Мудрости (что было показано Е.П. Блаватской в книге "Разоблачённая Изида"). Если обратиться к эзотерическим доктринам, существующим внутри каждой религии, можно обнаружить, что хотя они и не тождественны, всё же они находятся гораздо ближе друг к другу, чем их внешние культы и вероучения. В теософической литературе можно встретить терминологию самых разных религий, так как в европейских языках нехватало терминов для передачи всех нужных понятий, однако некоторые из них удавалось передать терминологией, уже имеющейся в философских и религиозных учениях Европы, а для других пришлось заимствовать термины из восточных языков. Вы сказали, что теософия — "божественная мудрость". Но это слишком общее определение. Чем является теософия для конкретного человека, собравшего эту мудрость постичь? Можно определить теософию и по-другому, если подходить со стороны изучающего. Теософия — это новый подход к познанию себя и окружающего мира, то есть синтез религии (традиционного наследия и разумной веры), философии (размышления, дедукции) и науки (экспериментального метода). Также это проведение в жизнь принципа братства и бескорыстия. Это не только уменьшает количество страданий в мире, но и расширяет наши способности познавать истину. (Т.е. надо различать между теософией как божественной мудростью и теософическим учением, как доктриной, призванной передать самые актуальные для данной эпохи аспекты этой мудрости в понятиях, доступных данному человечеству. Любое изложение теософического учения неизбежно получается несовершенно и неполно, а два разных могут быть даже формально противоречивы. Иногда теософическое учение может быть получено через откровение, но из этого не следует, что такой характер имеет теософия).


GROM: Ziatz пишет: АЙ — одно из учений старого типа, основывающихся на откровении. Группы розенкрейцеров и мартинистов, существовавшие в XVIII-XIX вв., имели подобный характер Розенкрейцеры не основывали свое учение на откровении. Если работать с материалами Генделя, то станет понятно, что это опыт и практика. Генделю предавали учение в то время когда он находился вне тела. Также при работе с материалами Генделя для меня стала ясна их связь с эзотерическими идеями Китая. Это опознается. Если учитывать, что иезуиты и "христианские миссии" работали в Китае в 17-18 веке очень активно (до закрытия Китая от иностранцев в середине 17 в.), то легко понять, как эти материалы попали в Европу. Точно также Лейбниц развил свои и идеи о монадах будучи знакомым с докринами Китая. Это не в эту тему про АЙ, но это никак не откровение. Однако мы удаляемся от темы. Ждем ответов от Эхо.

Нур: GROM пишет: Могу проще написать. АЙ - религиозная система. Теософия - синтез науки, философии, религии. Это ваши личные умозаключения? Я уже не в первый раз и не только на этом форуме, рекомендую вам сначала внимательно хоть один раз прочитать Агни-Йогу, а потом давать характеристики. АЙ далеко не религиозная система, она базируется на тех же основах что и Теософия и является дополнением к ней а не религиозной системой. Тут выше опровергались мои слова о том что последователем АЙ может быть представитель многих конфессий , в том числе и христианин. Тот факт что самодуры от РПЦ отлучили от церкви Рерихов, никак не меняют сути Учения, которое полностью признает Библию за исключением догматов. Елена Ивановна лишь подчеркнула факт исключения из Учения Христа текстов о реинкарнации и осудила присвоенное право за деньги совершать ряд обрядов в том числе отпущение грехов. Отпускать грехи могут только Силы Высшие и не духовенство земной церкви.

Нур: Эхо пишет: Если вы этого не сделаете, у меня возникнут сомнения в Вашей адекватности. Сколько вашей душе угодно сомневайтесь в моей адекватности, я все стерплю.

Ziatz: Говоря о розенкрейцерах, я не имел в виду конкретно Генделя (но и у него прослеживается влияние теософии, главным образом Блаватской, Ледбитера и Штайнера), но и в его случае, как я понимаю, его последователи считают, что он получил свои знания от некоего тайного братства, а не путём исследований, и не подходят к ним критически . Но особенно это заметно в случае последователей Штайнера. Хотя сам Штайнер называл антропософию "духовной наукой" и получил многие её сведения путём личных исследований, последователи догматизируют его учение и считают его заявление по какому-либо вопросу последним аргументом, а если такового не имеется, часто пребывают в растерянности. Такое же поведение заметно и среди рериховцев. Пример с Штайнером (точнее с антропософами) в том показателен, что нечто подобное может происходить и с теософами — без заметного изменения доктринальных положений теософия превращается в псевдотеософию, т.е. в набор доктринальных положений (пусть тысячу раз верных), к которым подходят некритически. Но как правило эти положения кодифицированы в упрощённом виде одним из последователей и взяты им выборочно с игнорированием всех полутонов и моментов, более сложных для понимания.

Эхо: GROM пишет: Эхо - каков режим ваших занятий. Сколько времени в неделю, и как распределяется? Как такового режима нет, в идеале практика должна быть непрерывной и ночью и днём. Есть занятия раз в неделю, где происходит передача в энергиях, корректировка и вопросы-ответы. Ну и поскольку АЙ давалась как система жизни, точнее как система переизменений жизни, то этим и занимаемся. Начинается с изменения себя, т.е. своих реакций, затем и параллельно(с изменением реакций) происходит переорганизация окружающего пространства: очищение жилища от элементалов, отделка жилища (сами строим мебель, перепланировка, ну и т.д., все эти работы делаются с "действием энергий", т.е. потом эта мебель даёт положительные излучения) Далее работа проводится с системой питания, используются законы деления и соединения веществ, в результате пища становится целебной. Так же учимся нейтрализовывать вредные влияния продуктов питания, например содержащих "Е", или ГМО. Из системы питания вытекает ещё одна обширная область - земледелие, т.е. выращивание растений без примение химии, исследование действия энергий на них, лечение растений энергиями, подбор состава почвы, система полива ну и т.д. Ещё одно выделенное направление - это целителство, но кроме действия энергий в этом направлении, оно ещё включает в себя все предыдущие аспекты. Целителство - восстановление целостности организма. Начинается с нервной системы, выявляются скрытые "заболевания", излечиваются. Это делается поэтапно на разные области, (в том числе и на тонкие тела), таким образом происходит постепенное усовершенстваоние всего организма (и духовной и материальной части). При таком процессе переизменений можно значительное время существовать на базе одной материи. Есть ещё направление - целителство через интернет, в том числе преобразование его негативного влияния на человека, а также влияние самой комп. техники, и далее испрользование этой силы в наших целях, т.е. для целителства. Далее важным аспектом является развитие творческих энергий. Сюда входит духовный танец, сложение стиха, работа по камню(полудрагоценные), написание картин, строителство домов, внутренняя и внешняя отделка. Ну и ещё раз повторюсь, при выполнении всего вышеперечисленного возникают различные психические реакции, например не желание делать, раздражение, злость. При переизменениии их в том числе развивается воля и происходит духовное совершенствование. GROM пишет: Во сколько это обходится, если конечно не бесплатно? По разному, на данный момент около 1000р в месяц, было время когда 2 года жил в карантине на полном содержании.

Эхо: Ярость пишет: Я как раз и представился своим постом. Лично я не вижу в нас никакой разницы. Тогда на каком основании Вы говорите что я заблуждаюсь? Ярость пишет: наш разговор не совсем по теме. заходите в другие темы побалакаем. отнюдь, одним из аргументов оппонентов является утверждение, что АЙ не является практической системой, и если я заблуждаюсь (а я занимаюсь практикой АЙ), то это контр аргумент мне. Так что будте любезны обосновать своё высказывание.

Эхо: Нур пишет: Сколько вашей душе угодно сомневайтесь в моей адекватности, я все стерплю. договорились

Эхо: PS Как я говорил в самом начале беседы - мне по барабану все эти споры, поскольку они бессмысленны. Отсюда возникает вопрос - зачем же я принял предложение 6ato в них(спорах) поучавствовать? Ответ прост, я тут пропиарился. Заложил психический магнит. А теперь разрешите откланятся. Приятно было побеседовать.

GROM: Ziatz пишет: но и в его случае, как я понимаю, его последователи считают, что он получил свои знания от некоего тайного братства, а не путём исследований, и не подходят к ним критически Совершенно непонятно как они так могут считать. Если думать используя такую технику мышления, то получается, что все ученые например физики получают свои базовые знания в институте не путем исследований (которые были сделаны другими), а путем откровения от некоего тайного братства (физиков). Сам Гендель написал, что ему учение передали "там". То есть он проходил обучение вне тела. Многие и сейчас проходят обучение "там". Это уже не секрет. Самого немного поучили "там". Означает ли это, что эти люди или я получили от кого-то откровение. Нет просто более знающие передали информацию менее знающим. И в этом более отличие от того, как получают "откровение" при помощи спиритических сеансов. "Там", в том мире "органы чувств" работают по-другому. Нет никакого словесного диалога, все воспринимается напрямую без необходимости логического подтверждения, интуитивно. Сам Гендель пишет, что может ошибаться и не претендует на полноту истины. Мои предположения, что информация от Генделя это Восточные доктрины (и практики) полученые ранее обнародования информации ЕПБ, слегка преложенные на христианский концепт. "Влияние" Блаватской прослеживается только путем ее упоминания несколько раз, влияния Штейнера нет вообще, "влияние" Ледбитера, только в том, что последний также работал вне тела. Эхо пишет: ... очищение жилища от элементалов Для того, что-бы очищать жилище от элементалов их надо видеть. Вы их видите? Если нет, то от чего очищаете? Подумайте внимательно над этим вопросом. Эхо пишет: Сюда входит духовный танец, сложение стиха, работа по камню(полудрагоценные), написание картин, строителство домов, внутренняя и внешняя отделка. Деятельность настолько обширна, что понять где-же реальная практика уже практически невозможно. Написание картин, строительство и отделка домов - все это хорошо. Только почему вы уверены, что это имеет хоть какое-то отношение именно к практике? Еще раз подумайте и над этим вопросом. Входит ли это описанное в понятие практика на Востоке? Эхо пишет: ... было время когда 2 года жил в карантине на полном содержании. Что такое карантин на полном содержании?

Эхо: GROM пишет: Для того, что-бы очищать жилище от элементалов их надо видеть. Вы их видите? Если нет, то от чего очищаете? Подумайте внимательно над этим вопросом. Конкретно я не вижу, но опознаю через чувствование. Особо продвинутые у нас обладают видением, поэтому если в чём то сомневаюсь - обращаюсь к ним. GROM пишет: Деятельность настолько обширна, что понять где-же реальная практика уже практически невозможно. Что для вас "реальная практика"? (желательно пример) GROM пишет: Входит ли это описанное в понятие практика на Востоке? Я не изучал восточные практики, поэтому ничего не могу сказать по этому поводу.

Ziatz: GROM пишет: Мои предположения, что информация от Генделя это Восточные доктрины (и практики) полученые ранее обнародования информации ЕПБ, слегка преложенные на христианский концепт. По крайней мере опубликованы они были не ранее начала XX века. Антропософы прямо обвиняют Генделя в заимствованиях из Штайнера без упоминания его, хотя я бы не стал так торопиться. Сам Гендель написал, что ему учение передали "там". Уже этого достаточно чтобы рассматривать его как откровение. Я говорю о подходе последователей. Тогда как в рамках теософии, например, учение Генделя может рассматриваться как разумная гипотеза, несколько отличающаяся от гипотезы Блаватской. То есть учение Генделя (правильнее — Хайнделя) можно рассматривать как одну из версий теософического учения.

Эхо: GROM пишет: Что такое карантин на полном содержании? жил в полной изоляции от социума, даже в магазин не ходил, на содержании организации. Поскольку очень трудно развиваться в социуме, тербовалось начальное обучение, когда научился противодействовать, а также действию и движению энергий. Вышел из карантина и устроился на работу в социум. Такой вот засланец...



полная версия страницы