Форум » » Aгни Йога и Теософия » Ответить

Aгни Йога и Теософия

6ato: Aгни Йога и Теософия * Фото: Jose-Henrique Azevedo

Ответов - 142, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Ярость: Дело не в хакерской атаке. Возникла новая тема-приходите.

GROM: Ярость пишет: Конечно же стадом кто то управляет. В виде подтверждения могу утверждать что тему эту вам не дадут развивать. Обследовано и проверенно вдоль и поперек. Я как вы помните не занимаюсь цитированием. Пастор в этой теме слились по крайней мере 10 сложнейших тем. Я за то, что-бы выделить тему "управления" в отдельную тему в этом же разделе. Система внешнего "управления" меня например волнует. В отличии от Эхо я не религиозный догматик и чувств верующего в Теософию у меня нет. Но обсуждение "управления" изменит эту тему, в которой мы еще не разобрались с АЙ и Теософией. Давайте выделим.

PA5TOR: Определением архиерейского собора Русской Православной Церкви (2 декабря 1994 г.) засвидетельствовал, что "...язычество, астрология, теософские и спиритические общества, основанные некогда Е.Блаватской, "Учение живой этики" с христианством несовместимы. Люди, разделяющие учения этих сект и движений, а тем более способствующие из распространению, отлучили себя от Православной Церкви". Криминальные действия: известны многочисленные случаи, когда люди, начав близкое изучение "Агни-йоги" или занявшись оккультизмом, теряли рассудок, сходили с ума, причем, согласно оценкам специалистов, подобный контингент пациентов наиболее трудно излечим, часто не излечим вовсе. Я плакалъ http://sektoved.ru/enciclopedia.php?cat_id=56


Водород: "Могут спросить, в каком отношении находится Наше Учение к Нашему же, данному через Блаватскую?. Скажите - каждое столетие дается после явления подробного изложения, кульминация заключительная, которая фактически движет миром по линии человечности. Так учение Наше заключает в себе "Тайную доктрину" Блаватской. То же было, когда Христианство кульминироволо мировую мудрость классического мира, и Заповеди Моисея кульминировали древний Египет и Вавилон. Только нужно понимать значение узловых учений." Агни Йога "Мир огненный" 79

Ziatz: Из этих цитат может сложиться ошибочное представление, что агни-йога и теософия — суть доктрины, причём доктрины одних и тех же авторов. Однако не следует ставить знак равенства между теософией и доктриной Блаватской или какого-то другого автора, тем более Рерихов. У Блаватской сказано, что теософия — божественная мудрость; также говорят, что теософия лежала в основе всех древних учений мистерий. Но из этого не нужно делать вывод, что она утверждала, что её учение самое лучшее, соответствует абсолютной истине, и нужно изучать только его, а другие отбросить как искажения и несовершенные отражения его же. Да, теософия — истина, но она не содержится в какой-то книге, а тем более в учении какой-либо секты, и те, кто отождествляет своё учение с полной истиной, только спекулируют, используя разные авторитеты, в т.ч. и Блаватской. То, что изложено у Блаватской — теософическое учение, т.е. приспособление понимания ею теософии к веку и менталитету, в котором она жила. У других авторов (в т.ч. предшествовавших ей) может быть иное понимание и иная подача теософии, но все они принадлежат к теософическому движению (за исключением, пожалуй, тех, кто используя популярность, заработанную теософами, подаёт своё учение с позиций авторитета, как якобы идущее от махатм, "вознесённых мастеров", "владык" и т.п). К сожалению, последнее малосведующие люди часто путают с теософией, и как правило именно это провоцирует церковь на анафемы в адрес теософии.

PA5TOR: Смешна и дика идеологическая пурга, которую гонят на этом сайте, типа "мы правильные а вас на костер еретики!"

Ziatz: Она смешна, пока эти люди не у власти. Церковь не может рассматриваться как серьёзный философский оппонент, но это очень серьёзный оппонента административный.

Нур: Ziatz пишет: но все они принадлежат к теософическому движению (за исключением, пожалуй, тех, кто используя популярность, заработанную теософами, подаёт своё учение с позиций авторитета, как якобы идущее от махатм, "вознесённых мастеров", "владык" и т.п). К сожалению, последнее малосведующие люди часто путают с теософией, и как правило именно это провоцирует церковь на анафемы в адрес теософии. Вы не могли бы поконкретнее сказать, кого именно вы имеете ввиду? Насколько мне известно никто анафеме учение Профетов о вознесенных владыках не предавал. Если вы имеете ввиду Агни-Йогу, то почему слово "владык" у вас в кавычках , я уж не говорю что не с прописной буквы. Ведь тот же Владыка (и) являлись источником откровений Блаватской и вообще Теософии.

Ziatz: Сейчас очень много принимается диктовок "от учителей". В одной России как минимум 4 или 5 человек. Как правило, пишутся они в стиле Агни-йоги и посторонними ассоциируются с рериховским движением. Что касается Рериха, тут вопрос очень сложный. Я считаю, что сам он, несомненно, был теософом, но из этого ещё не следует, что все рериховцы — теософы. Ведь они в большинстве своём принимают учение на основе авторитета, что то-то и то-то принято от махатм, а это ещё совершенно не доказано. Разумеется, такого рода "не совсем теософы" существуют и на основе учения Алисы Бэйли, Профетов и даже самой Блаватской. Я тут исхожу из определения теософии, которое Блаватская взяла у Вогана: "на основе не откровения, а собственного вдохновения". "Каждый теософ, придерживающийся теории о Божестве, “основанной не на откровении, а на собственном вдохновении”, может воспринять любое из вышеперечисленных определений или принадлежать к любой из этих религий и, тем не менее, оставаться в пределах теософии". Отсюда получается парадоксальная ситуация — теософами можно назвать и Рерихов, и Бёме, Сведенборга, так довольно широко определив круг теософов, но при этом исключив из них тех, кто принимает учение на основе внешнего авторитете, "откровения" — будь то Библия, Агни-йога, "Тайная доктрина" или какая другая книга, а тем более — пытающихся обратить других в свою веру, прибегая к опоре на авторитет (Учителей, ангелов, Христа — в разное время и в разных обстоятельствах это могуь быть разные персонажи). Цитата из Блаватской взята из статьи "Что такое теосфия": http://www.theosophy.ru/lib/hpbpana1.htm

Нур: Ziatz пишет: Сейчас очень много принимается диктовок "от учителей". В одной России как минимум 4 или 5 человек. Как правило, пишутся они в стиле Агни-йоги и посторонними ассоциируются с рериховским движением. Мне известно об этом потоке новых приемников диктовок, но ни в коем случае не соглашусь что они пишут в стиле Агни-Йоги. Они пытаются преподнести себя так, но уровень вибраций диктовок, что называется "от плинтуса". Я не буду оспаривать то что они говорят, хотя там перемешано столько всего и создается впечатление что это не диктовки от одного существа, а преломление личного взгляда на учения полученные разными приемниками ранее. Я даже прочитать одно послание к примеру Микушиной, до конца не в состоянии. А тем не менее она говорит что получает их от Владыки Мории. Ziatz пишет: Я тут исхожу из определения теософии, которое Блаватская взяла у Вогана: "на основе не откровения, а собственного вдохновения". "Каждый теософ, придерживающийся теории о Божестве, “основанной не на откровении, а на собственном вдохновении”, может воспринять любое из вышеперечисленных определений или принадлежать к любой из этих религий и, тем не менее, оставаться в пределах теософии". Наверное нет в природе совершенно одинаковых теософов или рериховцев. У каждого свой опыт и разное восприятие материала. Я например будучи совершенно неподготовленной и никогда не слыхавшей ни о теософии ни о Рерихах встретила фрагмент АУМ-а в журнале на книжном развале, пробежав пару шлок глазами, еле удержалась на ногах от счастья. Это состояние трудно описать, жар, огромная радость и уверенность что я нашла то что подспудно искала. Поэтому я не сомневаюсь что в этой жизни я продолжаю изучать то что начато было раньше. В книгах теософов нахожу стройное объяснение тому что нельзя понять неподготовленному в книгах АЙ, поэтому считаю АЙ прямым продолжением Теософии и общий источник сомнения не вызывает. Не люблю А.Бейли за сухость изложения, но очень много практических вещей, нахожу именно в ее книгах. Не люблю разбираться во всех спорах теософов и рериховцев, поэтому не принимаю активного участия в рериховских форумах, хотя регулярно их читаю. Много не понимаю, к примеру почему такие отношения сложились между теософами и рериховцами, читать некоторые высказывания на вашем портале или на форуме Чернявского, просто неприятно. Гордыня, заносчивость и уверенность в своей исключительности, говорит о том что это простое чтение Учений, без применения их на практике. Спасибо за ссылку, с удовольствием перечитаю Панарион, очень люблю книги Блаватской. Сейчас ищу все что можно о символизме, случайно не знаете в сети есть книги Фулканелли, кроме "Соборов"?

Ziatz: Фулканелли ничего другого не читал. Судя по описанному вами подходу, вас-то как раз можно отнести к теософам, потому что вы не берёте догматически только один источник.

GROM: Нур пишет: Ведь тот же Владыка (и) являлись источником откровений Блаватской и вообще Теософии. Не являлся. Это у Рерихов есть Владыки. А в настоящей теософии никаких Владык не было, нет и не будет. Потому, что: «Факт тот, что ваши западные философские концепции монархичны; наши - демократичны. Вы способны только думать о вселенной как управляемой царем, тогда как мы знаем, что она - республика, в которой правит совокупность разумов, обитающих внутри нее. Мы могли бы сказать больше - но никогда лучше». Письма Махатм Первоначально были "Братья" (термин означающий учеников одного учителя), Субба Роу переназвал их "Махатмами", Рерихи прилепили на них ярлык "Владыки". Не было в свободной теософии НИКАКИХ Владык и не будет. А там, где Владыки пытаются появится, там нет и не будет теософии. Это аксиома. Нур пишет: А тем не менее она говорит что получает их от Владыки Мории. Точно также как и Рерихи (и еще сотни и тысячи других) говорили, что получают их от Владыки Мории. Нур пишет: Мне известно об этом потоке новых приемников диктовок, но ни в коем случае не соглашусь что они пишут в стиле Агни-Йоги Псевдонаследники "наследуют" у псевдонаследников. Правильно, что не согласитесь. Я например не соглашусь, что "Владыка Мория" Рерихов, это "Брат Мория" Блаватской. Тем кто поднимет первоисточники и исследует настоящие идеи и мысли Мории и Кут Хуми, тем не составит большого труда понять, что НИКАКИХ последующих передач через Рерихов или кого-то еще не было и быть не могло. Ziatz пишет: вас-то как раз можно отнести к теософам, потому что вы не берёте догматически только один источник. Это вообще некорректно определять - кто является, кто нет. Например, вы сторонник того, что-бы втащить в теософию многочисленный ченнеленговый бред и спиритизм. Однако. Ложка дегтя бочку меда портит. Это известная пословица. На ваш взгляд можно и нужно взять литр воды (первичной теософии), литр пива, литр водки, литр сметаны, все это слить в ведро, вскипятить и потом откушать под Отче Наш. Для кого-то это возможно и будет манной небесной. Однако многие от такой пищи откажутся. И будут абсолютно правы. И будут искать серьезные материалы (в первую очередь первоисточники). И также при этом будут теософы.

Нур: GROM пишет: А в настоящей теософии никаких Владык не было, нет и не будет. Потому, что: Вот-вот поэтому-то и не принимаю участия в подобных спорах, мне они кажутся смешными. Если ЕПБ и ЕИР получали откровения от Махатмы Мория, то назовите его Владыкой, Учителем, Господом, - кем хотите, суть от этого не изменится. Если вас интересует зерно откровений, то вы не будете искать к чему придраться, у вас не будет на это времени, слишком много надо успеть изучить и очистить в собственном мышлении и поступках.

Нур: Сегодня 130лет со Дня рождения Е.И.Рерих 1879, 12 февраля – родилась в Санкт-Петербурге в семье известного архитектора И.И. Шапошникова. По материнской линии принадлежала к старинному роду Голенищевых-Кутузовых. Среди ее предков: руководитель народного ополчения 1612 года князь Дм. Пожарский, великий русский полководец М.И. Кутузов. Композитор М.П. Мусоргский был двоюродным братом ее матери. 1890-е – учеба в Мариинской женской гимназии и в Санкт-Петербургской музыкальной школе. 1899 – встреча с Николаем Константиновичем Рерихом, в то время молодым, но уже известным художником. 1901 – венчание с Н.К. Рерихом в Санкт-Петербурге в церкви Св. Екатерины при Императорской Академии художеств. 1902 – 1904 – участие в археологических экспедициях Н.К. Рериха в Новгородской, Петербургской и Тверской губерниях России. 1902 – рождение сына Юрия. 1904 – рождение сына Святослава. Е.И. Рерих. Начало 20-го века. 1916 - в связи с болезнью Н.К. Рериха переезд семьи в Сердоболь /Карелия/. 1919-1920 – отъезд в Европу. Встреча в Лондоне с Рабиндранатом Тагором. Начало работы над Учением Живой Этики. 1920 – переезд в США. Основание совместно с Н.К. Рерихом ряда культурных учреждений в Америке. 1923 – 1924 – прибытие в Индию. Знакомство с памятниками культуры Южной и Центральной Индии. Дарджилинг. Научные экспедиции по Сиккиму и Бутану. Подготовка к Центрально-Азиатской экспедиции. 1925 – 1928 – участие в Центрально-Азиатской экспедиции академика Н.К. Рериха. 1928 - 1947 – Индия. Кулу. Основание института Гималайских исследований «Урусвати». Работа над книгами Живой Этики. Переписка с многочисленными корреспондентами со всего мира, перевод и подготовка к изданию «Тайной доктрины» Е.П. Блаватской, книг Учения Живой Этики, двухтомника «Писем Елены Рерих». Руководство международным движением в защиту Культуры, обществами по изучению Живой Этики. 1948 – переезд в Калимпонг. Продолжение творческой и общественной деятельности. 1955, 5 октября – уход с земного плана. Е.И. Рерих в Калимпонге. 1950-е годы http://www.roerich.kz/eir_hron.htm

PA5TOR: Шамбала Ученый-археолог Лаодзин не имел ни малейшего отношения ни к теософии, ни к каким-либо другим эзотерическим учениям или обществам и тем более не был учеником адептов. Этому человеку посчастливилось побывать в тайной гималайской Обители. Свои впечатления он описал в статье, появившейся в газете “Шанхай Таймс” после первой мировой войны и вызвавшей огромный интерес общественности всех стран мира. В своей статье Лаодзин подробно рассказывал о путешествии в обитель, которую он назвал “Храмом Жизни”, недоступным для обычных людей. Китайский ученый писал о том, что это загадочная обитель находилась в одном из малоизвестных нагорий Кунь-Луня, в самом труднопроходимом районе Тибета. В “Храм Жизни” Лаодзина сопровождал непальский йог, которому он однажды спас жизнь и который в благодарность за это попросил у святых подвижников разрешение показать ученому их обитель. По словам Лаодзина, йог собирался провести остаток своей жизни в этой духовной обители. Путешествие по Тибету ученого и его проводника было весьма нелегким. В своей статье Лаодзин так описывал свое путешествие: “После двух месяцев пути по пустыне Гоби и труднопроходимым горным хребтам Северного Тибета мы наконец достигли какого-то заснеженного нагорья, высотой приблизительно 15 тысяч футов над уровнем моря. Велико было наше изумление, когда вдруг далеко внизу мы увидели зеленеющую долину, плодородная природа и тепло которой являли разительный контраст с пустынными снежными горами, среди которых мы находились. В этой долине мы увидели много зданий своеобразной архитектуры, вызвавших наше удивление. По одну сторону долины мы увидели мощную группу красивых зданий, которые возвышались над верхушками деревьев. Именно здесь, как я узнал потом, и находился упоминаемый “Храм Жизни”, вместе со зданием библиотеки, астрологической башней (наподобие тех, что строились древними халдейскими мудрецами), зданиями лабораторий и другими строениями. Эти здания, сложенные из черного базальта и серого гранита, стоят сейчас так же, как они стояли еще во времена Чингис-хана. Они древнее Великой Китайской стены, древнее самых старинных индийских пагод и, возможно, древнее даже египетских пирамид (...)”. По свидетельству доктора Лаодзина, община Шамбалы находится в цветущей, плодородной долине северного Тибета, окруженной неприступными горами. Он застал там около двухсот мудрецов и их учеников, живущих в зданиях из базальта и гранита и принадлежащих к двадцати разным национальностям. Среди них преобладали тибетцы, индийцы и китайцы; было также шестеро русских, несколько иранцев и немцев, один француз, один бельгиец и один голландец. Лаодзин писал, что все подвижники, жившие в этом месте, давали обет молчания, свято храня тайну своей обители. Поэтому, как добавлял ученый, это загадочное место вплоть до наших дней остается одной из величайших тайн мира. “Случайные путники, которые достигали этого священного места, или оставались там навсегда, или умирали от трудностей и лишений на обратном пути. Те немногие, которым суждено было вернуться, были связаны клятвой не разглашать ничего из того, что они видели и слышали”,— отмечал Лаодзин. Китайский ученый писал также, что назначение “Храма Жизни”, показанного ему проводником-йогом, состояло в исследовании возможностей человеческого духа. “Может быть, это единственное место на Земле, где люди различных религиозных верований могут встретиться, объединенные общими устремлениями, и сосредоточить все свои силы на решении проблем, имеющих величайшее значение для блага всего человечества”,— говорилось в статье Лаодзина. Китайский археолог отмечал также, что обитатели чудесной долины жили совершенно обособленно и независимо от остального мира. Все необходимое для жизни и работы они создавали собственным трудом. По словам доктора Лаодзина, отшельники вместе со своими учениками сами обрабатывают землю, выращивая овощи и фрукты; сами ткут необходимые для производства одежды ткани. Питаются они исключительно растительной пищей. Благодаря горячим подземным источникам, вытекающим на поверхность, в долине всегда тепло. Почва ее очень плодородна и способна прокормить несколько сот человек. Самой большой ценностью обители являлась огромная библиотека со множеством рукописей, а также карт и различных приборов, использующихся в их научных исследованиях. Доктору Лаодзину разрешено было прожить в долине Шамбалы три месяца. За это время он стал свидетелем необычных психоэнергетических феноменов. Он побывал в одном из книгохранилищ Братства, где его взору были представлены уникальные манускрипты на древнейших языках мира. С большинством этих рукописей он не смог познакомиться, так как владел только китайским, монгольским и русским языками. Китайскому ученому было также разрешено осмотреть различные лаборатории с удивительными приборами и инструментами; он посетил обсерваторию и знаменитую башню, описанную и другими авторами, побывавшими в Шамбале. Описывая свои впечатления, Лаодзин останавливался в основном на внешних деталях, подчеркивая, что о различных духовных феноменах, свидетелем которых он был, ему не позволено было рассказывать. Исследователь ограничился лишь кратким упоминанием о паранормальных психодуховных возможностях, свойственных сотрудникам обители — ясновидении, яснослышании, телепатии и других высших способностях. Упоминает он и о необычных экспериментах, при которых ему было разрешено присутствовать. Во время этих экспериментов он видел, как адепты не только левитировали, свободно поднимаясь в воздух, но и становились невидимыми для физического зрения. Лаодзин упоминает также о том, что срок жизни адептов, населяющих чудесную долину, исчислялся столетиями, несмотря на то что все они выглядели как люди средних лет... http://forum.kpe.ru



полная версия страницы