Форум » » Молитвенный Щит » Ответить

Молитвенный Щит

елеша: Всем привет!Прочитала очень интересную и поучительную книгу"Молитвенный Щит" священника отца Константина Пархоменко-клирика Собора Святой Живоначальной Троицы Измайловского полка в Санкт-Петербурге.Некоторое даже поразило.Ну во первых при молитве необязательно стоять,можно сидеть и лежать.Святителю Филарету Московскому приписывают замечательную мудрую фразу:"Лучше сидя думать о Боге,чем стоя-о больных ногах."Кроме того всякое заламывание рук,дрожащий голос,слезы на глазах говорят о том.что человек находится в "прелести".то есть в сетях Диавола.Молитва должна быть бесстрастной,ни в коем случае не должна быть чувственной,эмоциональной.мы должны стараться молиться умом.а не чувствами,эмоциями.Если сделать упор на чувства,то они выйдут в нашей молитве на первый план и заслонят собой духовный аспект молитвы.В лучшем случае это станет препятствием к правильной молитве.Молитва станет чем-то вроде аутотренинга.Она поможет человеку снять стресс так же как например просмотр трогательной мелодраммы или,наоборот,фильма ужасов.Накопившийся стресс выходит и человеку становится легче.Однако истинная молитва не имеет с этим ничего общего.В худшем случае человеку грозит серьезная опасность впасть в состояние психической экзальтации.стать нервным,а то и потерять вовсе душевное здоровье.Надо стараться произносить слова ровно и спокойно,с минимальными интонациями.Вспомните древнерусское богослужебное чтение на одной ноте и медленное,однообразное старинное пение.Все это должно было помочь молящемуся войти в правильный,душевно трезвенный строй молитвы.

Ответов - 21, стр: 1 2 All

Нур: Пчела пишет: Как уйти подальше от нижшего астрала? Пчела, ты писала что ты неверующая? Верующим,да впрочем если читать ежедневно молитвы неверующему, они действуют одинаково,как мантры или аффирмации и очень помогают. Попробуй определи себе семь молитв или аффирмаций о вразумлении и помощи. Через три месяца ты почувствуешь очень большие изменения в себе и в настроении.Я проверила это на себе, не знаю то ли в текстах молитв заложен какой-то код, то ли мое большое желание тогда было, но я в самые тяжелые годы для меня,ежедневно посвящала молитвам и призывам Великих Учителей (тексты из книги Вознесенных Владык), по полчаса утром и вечером. Мне солько удалось сделать в своей жизни и в карьере,сколько не удавалось за десятилетия. Стучи в аську расскажу .

Rina: Нур пишет: Попробуй определи себе семь молитв или аффирмаций о вразумлении и помощи. Согласна, что молитвы помогают даже неверующим. Тоже ведь медитация. Нур, а почему именно семь?

Нур: Rina пишет: Тоже ведь медитация. Нур, а почему именно семь? А Семь , - сокровенное число, и в то время когда я соблюдала молитвенные правила и мне очень многое удавалось в совершенно немыслимых условиях, я где-то прочитала, что надо читать по семь молитв или больше числом кратным семи, так и делала, результаты были замечательными, хоть домашние думали что у меня что-то с головой.А я все собираюсь вернуть прежний ритм жизни, мне очень комфортно было тогда, без утренних молитв чувствовала себя как без одежды и защиты.


Rina: Нур, спасибо.

Satory777: Rina пишет: а почему именно семь? Семь-это число Земли, материального мира. У нас семь оболочек, наша жизнь делится на периоды в семь лет, полное обновление крови (физ.тела) происходит за семь лет. Вся программа развития пятой расы была построена на семеричном принципе. По некоторым источникам предполагают, что у Земли 7 параллельных миров, аналогичных физическому. В общем 7-это число характерное (кратное) строению нашего мира.

Нур: Satory777 пишет: В общем 7-это число характерное (кратное) строению нашего мира. В эффективности чтения молитв и призывов именно количеством кратным семи, убедилась лично.

6ato: елеша пишет: Некоторое даже поразило.Ну во первых при молитве необязательно стоять,можно сидеть и лежать.Святителю Филарету Московскому приписывают замечательную мудрую фразу:"Лучше сидя думать о Боге,чем стоя-о больных ногах."Кроме того всякое заламывание рук,дрожащий голос,слезы на глазах говорят о том.что человек находится в "прелести".то есть в сетях Диавола.Молитва должна быть бесстрастной,ни в коем случае не должна быть чувственной,эмоциональной.мы должны стараться молиться умом.а не чувствами,эмоциями.Если сделать упор на чувства,то они выйдут в нашей молитве на первый план и заслонят собой духовный аспект молитвы елеша, Спасибо! Действительно, полезная информация.

Satory777: елеша пишет: Если сделать упор на чувства,то они выйдут в нашей молитве на первый план и заслонят собой духовный аспект молитвы. Наверно, общение с Богом через молитву, имеет ту же природу что и через медитацию- отключиться от чувств, страстей, достичь внутренней тишины, и тогда тебя услышат.

Нур: Часто ли мы вспоминаем о Высших силах? Признаемся честно - нет. Как правило, мы обращаемся к Святым, к Богу, только когда нам плохо. Люди в такие минуты находят утешение в молитве, появляется внутреннее спокойствие. Но вот кризис миновал и что же? Нам становится неудобным ходить в церковь, молиться. И не только внешне, но и внутренне мы как бы отходим от поиска смысла жизни, от размышлений о Высшем, о Мироздании. Наше обыденное сознание опять становится нашим полновластным хозяином, закрывая сокровенный смысл бытия, и самое удивительное, что даже люди преклонного возраста, которым казалось бы надо подумать о переходе в другой мир, продолжают пребывать в состоянии суеты. Многие наши беды потому, что мы живем не в реальном настоящем, а в прошлом, которого уже нет, или будущем, которого еще нет. Такая жизнь доставляет нам порой много огорчений. Мы переживаем, почему к нам плохо отнеслись сотрудники, почему на нас накричал в магазине продавец, обругала соседка? Внутренне мы стараемся найти ответы на вопросы, которые давно уже отзвучали, переживаем, волнуемся, и это обязательно рождает чувство дискомфорта. Есть такая притча. Во время сильного дождя через селение шло два монаха, они подошли к перекрестку, где было особенно грязно. На углу стояла в белом платье красивая девушка, она не решалась перейти улицу. Один из монахов взял ее на руки, перенес на другую сторону, и они пошли дальше. Шли целый день, но второй монах все время находился в раздраженном состоянии. Наконец, когда они подошли к Обители, этот монах не выдержал и с гневом сказал: "Мы, монахи, не должны прикасаться к женщинам". Первый монах ответил: "Я перенес и оставил девушку, а ты все продолжаешь ее нести". Точно также, как в прошлом, мы пытаемся жить в будущем, которого нет, и такого, как представляем, может не быть вообще. Зачем же зря тратить энергию своего ума? Часто даже у людей, стремящихся изменить себя, мысли текут по следующему внутреннему сценарию: "Вот отмечу день рождения, или 8 марта, или Новый год, а затем...". Но это "затем" так и не наступает никогда. Продолжить этот внутренний диалог, наверное, следует словами: "Вот когда я умру, тогда...". Но вряд ли это будет правильно, потому что придя на Землю, мы именно здесь должны наработать те или иные качества, и выполнить какое-то задание. Но наше сознание утратило связь с Высшим миром, и мы полностью погрузились в материальный мир. Настоятель одного монастыря пытался найти возможность реставрации храма. Устраивая трапезы с председателями колхозов, местным начальством, он рассуждал, что если они увидят какое запустение царит в монастыре, то обязательно помогут. Правильно ли было его мышление? Да, но на уровне материального мира. А может ему надо научиться мыслить на духовном плане? Многим из нас не хватает знания, что духовный мир внутри нас, что Бог в нас, и надо только научиться переносить себя, свои мысли, свое сознание в этот внутренний мир. Молитва - есть тот провод, который соединяет наш Дух с Высшим Миром, подчиняя низшую природу человека Высшим идеалам. Молитва не просительная, где человек просит как бы милостыню, а молитва, соединяющая сердце с Богом. Молитва сначала состоит из слов, но потом, произнося слова, надо учиться открывать свое сердце. Позже приходит совсем другая - безмолвная, бессловесная, сердечная молитва. Такая молитва и возносит человека, изменяя его сущность, такая молитва накрепко соединяет его сердце с огненными планами бытия, защищая от любого отрицательного воздействия. В ведической литературе описано, что люди пребывают под воздействием трех гун (энергий): страсти, невежества, благости. Сегодня большинство людей находятся под влиянием первых двух энергий. И на могильной плите, если отразить внутренний смысл их жизни, следовало бы написать: "Тут покоится такой-то ... - он не доругался с соседом, не досмотрел телевизор, не доел торт..." Прискорбно, но такие эпитафии можно написать на многих памятниках. "Молитва есть возношение и восхищение. Просительная о себе молитва уже будет позднейшим явлением. Как может о себе молиться человек? Точно Высшая Мудрость не знает, что человеку нужно! Молитва есть провод к потоку Благодати. Поток льется в избытке, но нужно приобщиться к нему. Нужно найти сердечное соотношение, достойное для встречи Высшей, сокровенной Ценности." (АУМ35). Если человек устремленный, то рано или поздно побеждает себя, и используя или молитву, или медитацию, устанавливает связь с Высшим. Но неискушенный человек спросит: "А зачем мне это надо?". Но даже для того, чтобы спокойно жить в материальном мире и не болеть, нам нужны высокие энергии. Ни одно самое сильное и дорогое лекарство не заменит этих энергий. http://www.madra.dp.ua/book1/glava-8.html

Водород: Спасибо,Нур .Нур пишет: Молитва - есть тот провод, который соединяет наш Дух с Высшим Миром, подчиняя низшую природу человека Высшим идеалам. Молитва не просительная, где человек просит как бы милостыню, а молитва, соединяющая сердце с Богом. Молитва сначала состоит из слов, но потом, произнося слова, надо учиться открывать свое сердце. Позже приходит совсем другая - безмолвная, бессловесная, сердечная молитва. Такая молитва и возносит человека, изменяя его сущность, такая молитва накрепко соединяет его сердце с огненными планами бытия, защищая от любого отрицательного воздействия. Безмолвная молитва самая действенная, луч посылаемый из сердца как стрела посланная, достигает Сущего... Молитва это крик души, безмолвный крик, исходящий из нашей глубины и соединяющий нас с Вездесущим Духом. С любовью

Нур: Мне очень нравится нижеприведенная молитва, может она подойдет и еще кому-нибудь: "Господи, пошли мне душевный покой принять то, что я не могу изменить. Пошли мне мужество изменить то, что я могу, и мудрость, чтобы отличить одно от другого." Рейнхольд Нибур (Протестантский теолог)

Rina: Нур , эта молитва всем нравится. Она считается утренней молитвой.

Нур: Rina пишет: Нур , эта молитва всем нравится. она считается утренней молитвой. Я каждое утро ее повторяю. Я тоже включила ее в утреннюю и вечернюю молитву.

елеша: Пост конечно слишком ЛИЧНЫМ,ИНТИМНЫМ и ОТКРОВЕННЫМ покажется многим,но я просто по другому не могу.Я человек такой. Я в субботу и воскресенье в Церкви была,исповедывалась и причащалась.До этого три года назад была(стыдобище сколько в церкви не была).Сказать.что получала моральное удовлетворение или удовольствие нельзя,так про церковь не говорят.и вообще к этому надо ОСОЗНАННО подходить,подготовка длительная и требует от тебя определенных усилий.Прежде чем исповедаться,надо три дня поститься,каждый день читать по одному канону(их 4),специальные молитвы(Последование ко святому причащению),накануне отстоять вечернюю службу,на следующей день-УТРЕННЮЮ,потом исповедь и причащение.А то многие удивляются,что Батюшкиисповедь не принимают,так они ЧУВСТВУЮТ-Человек ОСОЗНАННО подошел к исповеди и таинству Причащения,или просто мимо пробегал и забежал в церковь.У меня сестра обиделась на Священника.когда она пошла в свою церковь и сказала ему-ГРЕШНА ВО ВСЕМ(вроде как не затруднять себя особо в осмысливании своих грехов),а он ее домой отправил ГОТОВИТЬСЯ как следует.У меня книжка есть "В помощь кающимся",там все грехи и страсти человеческие с разными подпунктами перечислены,так я по ней всегда(ха-ха всегда,это раз в три года) к исповеди готовлюсь.Вот например:Грех-убийство,так это не только в прямом смысле или аборты,если ты даже злым словом или чем-то еще довел человека до болезненного состояния,давление у него поднялось или расстроился,так это тоже оказывается убийство.Или грех ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ-это не просто измена мужу или проституция,тут и просмотр эротический фильмов и передач,просмотр порнографии по ИНТЕРНЕТУ,всякие МЕЧТАНИЯ неприличные,рукоблудие(мастурбация и онанизм). ну вообщем у меня на двух листах получилось.Почти все читали по бумажке.Удобно читать батюшке прямо по бумажке,ну во-первых ничего не забудешь.а во-вторых,даже когда стыдно-то вроде читаешь все вместе залпом и ничего.Хотя мне один раз батюшка сказал,что же ты мне такое можешь рассазать.чего я не знаю.что тебе стыдно,до тебя женщины много веков исповедывались и после тебя будут и все у вас одно и то же.а если тебе пере до мной стыдно,то как же ты перед Богом будешь ответ держать. А утаивать грех нельзя,смысл тогда на исповедь идти????Да и утаенный грех-в тысячу раз тяжелее. Меня поразило.как много в церкви народу,я три года назад была в нашем храме,ну человек 20 было,а сейчас точно-двести.Чтобы перекрестившись свободно поклониться и не упереться лбом в спину впередистоящего-нельзя.Молодежи много.Особенно поразили дети-с 10-до 15 лет,идут на исповедь.Ну чего он совершить мог??Ну родителей не слушал,ну уроки прогулял???? В общем пришла домой такая "пустая",как пустой глиняный горшок,никаких мыслей,за душу ничего не тянет,как танк-спокойная.Только много зевала в церкви(говорят таким образом бес выходит).Вырубилась часа на два дома,спала так,аж слюни по подушке размазались.

6ato: Молитвы на озере. Святитель Николай Сербский Святитель Николай (Велимирович) родился в селе Лелич, близ сербского городка Валево, 5 января 1881 года по новому стилю. После окончания богословско-педагогической школы некоторое время преподавал. В 1904 году уехал продолжать образование в Швейцарию и Англию. Защитил докторскую степень по философии и богословию в Берне. В 1909 году принял монашеский постриг в монастыре Раковица недалеко от Белграда. В течение нескольких лет преподавал в Белградской Духовной академии философию, психологию, логику, историю и иностранные языки. Во время Первой мировой войны читал лекции в Америке и Англии, сбор от которых пошел в помощь соотечественникам, чем оказал поддержку своей родине. В 1919 году хиротонисан в епископа Жичского, а в 1920 - и в Охридского, где он и служил до 1934 года. Затем вернулся в Жичу, в которой находился до 1941 года. В начале Второй мировой войны вместе с патриархом Гавриилом был заточен немцами в монастыре Раковица, затем переведен в Войлицу и наконец в концлагерь Дахау. Пережил страшные мучения. Но Господь сохранил его и после освобождения Николай Велимирович перебрался в Америку, где занимался просветительской и богословской деятельностью. Отошел ко Господу 18 марта 1956 года в Пенсильвании. Погребен был в Либертсвилле. В 1991 году 12 мая его святые мощи были перенесены в родной Лелич. в книге - 100 молитв. одна из них: 48. Господи, отверзи слух души моея Все пророки от сотворения мира вопиют к душе моей, да станет девой и готовится принять Сына Божия в пречистую утробу свою. Чтобы стала она лестницей, ею же снидет к человеку Бог, человек же взойдет к Богу. Чтобы иссушила в себе море страстей кровавых, да человек-раб перейдет в землю обетованную, в землю свободы. Мудрец китайский наставляет душу мою, да будет спокойна и недвижна и ждет, пока дао подействует в ней. Слава Лао-цзы, учителю и пророку народа своего! Мудрец индийский учит душу мою не страшиться страданий, но упражнениями тяжелыми и непрерывными, молитвой и очищением подниматься к Всевышнему, Который выйдет навстречу душе и явит ей лицо Свое и силу Свою. Да славится Кришна, учитель и пророк народа своего! Царский сын индийский учит душу мою очиститься от всех семян и посевов мирских полностью, отрешиться от всех змеиных соблазнов бессильной и призрачной материи и, когда исполнит сие, ждать, подобно пустой, бесстрастной, чистой и блаженной Нирване. Да славится Будда, царский сын и непреклонный учитель народа своего! Персидский мудрец, грому подобный, говорит душе моей, что ни в одном из миров нет ничего, кроме тьмы и света, что должна душа от тьмы отделиться, как день от ночи отделяется. Ибо сыны света от света зачинаются, а сыны тьмы зачинаются от тьмы. Да славится Заратустра, великий пророк народа своего! Пророк израильский вопиет душе моей: «Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, имя Которому — Богочеловек». Слава Исайе, прозорливому пророку души моей! Посланник пустыни Аравийской зовёт душу мою к непреклонному Усилию на Пути к не имеющей изъяна Милосердной Истине, учит душу мою не страшиться зла, ибо нет в мироздании ничего превыше Всеблагого. Да славится Мухаммад, пламенный дух народа своего! Небесный Господи, отверзи слух душе мой, да не останется глухой к пророчествам избранных Твоих. Не убивай пророков своих, душа моя, ибо не они в гробах лежать будут, а убийца их. Очистись и омойся, осветись и во свет облекись. Смирись среди бушующего моря житейского и храни в себе заветы пророков своих. Всю себя предай Богу Вышнему и скажи миру: ничего для тебя не имею. Праведники великие, избранные Твои, такие, как Иосиф праведный, суть лишь тени твои беспомощные, в тени Твоей ходившие. Ибо смертное рождает смертное и не рождает жизни. Говорю тебе, воистину, обманываются мужи земные, что они дают жизнь. Не дают они жизнь, но сталкивают в море красное и топят, покрывая тьмой, и делают обманом диавольским. Не будет жизни, душа моя, пока от Духа Святаго не придет. Не убивай пророков своих, душа моя, убийство — обман призрачный. Не убивай, ибо, кроме себя, никого убить не можешь. Стань девой, душа моя, ибо душа девственная — единственная полуявь в призрачном мире. Полуявь, ибо явью станет, когда родится в ней Бог. Будь мудрой, душа моя, и прими сердечно дары драгоценные от мудрецов, с Востока пришедших, для сына твоего предназначенные. Не оглядывайся на Запад, где солнце заходит, не соблазняйся дарами призрачными и ложными.

Фотиния: Господи и Владыко живота моего, Дух праздности, уныния, любоначалия И празднословия не даждь ми, Дух же целомудрия, смиренномудрия, Терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети Моя прегрешения и не осуждати брата моего, Яко благословен еси во веки веков. Аминь. Эта молитва была написана много лет назад, в IV веке, преподобным Ефремом Сириным – жил в Сирии (отсюда и его прозвание Сирин) и был одним из пустынников, – из такой глуби веков она дошла к нам благодаря тому, что из года в год повторялась за церковным богослужением во время Великого Поста. Она вдохновила Пушкина на одно из лучших его стихотворений. Отцы пустынники и жены непорочны, Чтоб сердцем возлетать во области заочны, Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв, Сложили множество божественных молитв; Но ни одна из них меня не умиляет, Как та, которую священник повторяет Во дни печальные Великого поста; Всех чаще мне она приходит на уста И падшего крепит неведомою силой: Владыка дней моих! Дух праздности унылой, Любоначалия, змеи сокрытой сей, И празднословия не дай душе моей. Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья, Да брат мой от меня не примет осужденья, И дух смирения, терпения, любви И целомудрия мне в сердце оживи. 1836 год

6ato: Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне вполне предаться воле Твоей. На всякий час этого дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получил (а) известия в течениe дня, научи меня принимать их со спокойной душой и с сильным духом. Пошли мне душевный покой принять то, что я не могу изменить. Пошли мне мужество изменить то, что я могу, и мудрость, чтобы отличить одно от другого. Научи меня прямо и разумно говорить с каждым человеком, никого не смущая и не огорчая. Научи меня каяться, молиться, верить, надеяться, прощать, благодарить и любить всех. Аминь. (Оптинские Cтарцы и Рейнхольд Нибура/Протестантский теолог) *** Господи, сделай руки мои свидетельством своего Мира, И туда, где ненависть, дай мне принести Любовь, И туда, где рознь, дай мне принести Единство, И туда, где заблуждение, дай мне принести Истину. И туда, где сомнение, дай мне принести Веру, И туда, где отчаяние, дай мне принести Свет, И туда, где грусть, дай мне принести Радость. Помоги мне Господи! Не столько искать Утешения, сколько утешать, Не столько искать Понимания, сколько понимать, Не столько искать Любви, сколько любить. Ибо, кто отдает – тот получает. Кто забывает себя – вновь себя обретает, Кто прощает – тому прощается, Кто умирает – тот возрождается к вечной жизни. Помоги же мне Господи, сделай руки мои Свидетельством своего Мира. (Молитва Св.Франциска Ассизского) *** Господи, не знаю, чего мне просить у Тебя. Ты Един ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить себя. Отче, даждь рабе Твоей то, чего я сама просить не умею. Не дерзаю просить ни креста, ни утешения: только предстою перед Тобою. Сердце мое Тебе отверсто: Ты зришь нужды, которых я не знаю. Зри и сотвори по милости Твоей. Порази и исцели, низложи и подыми меня. Благоговею и безмолвствую пред Твоею святою волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами. Приношу себя в жертву Тебе. Нет у меня другого желания, кроме желания исполнять волю Твою. Научи меня молиться, Сам во мне молись! Аминь. (Молитва ежедневная свт. Филарета Московского) источник: интернет

Satory777: еще -

Rina: Медики о влиянии молитвы на сознание человека. Необходимы более углубленные исследования В 2003 году было сообщено о поистине революционном открытии руководителя лаборатории нейро- и психофизиологии Санкт-Петербургского психоневрологического НИИ им. В.М.Бехтерева, доктора биологических наук, кандидата медицинских наук, Валерия Борисовича Слезина. Речь идет об открытии четвертого состоянии сознания, которое возникает под действием молитвы. До сих пор наука знала три - бодрствование, быстрый и медленный сон. В своем интервью Слезин В.Б. говорит: "Известно, что при бодрствовании в мозгу преобладают быстрые ритмы биотоков, что наблюдается и при сновидениях во время так называемого быстрого сна. Однако наряду с "быстрым" есть еще и "медленный сон", при котором преобладают медленные ритмы биотоков. Закон симметрии требует: раз существует "медленный сон", должно быть и "медленное бодрствование". И действительно, оно есть - это молитва". Вопрос: Вы работаете над проблемой влияния молитвы на сознание, на здоровье человека. К каким выводам пришли? - Воздействие молитвы на здоровье человека известно давно, поэтому хотелось проникнуть в нейрофизиологические механизмы этого процесса. К этому исследованию меня подвела вся предшествующая научная деятельность и многочисленные факты положительного влияния молитвы на больных. Ее воздействие основано на теории нескольких уровней сознания. Сознание тогда сознание, когда может передать знание другому человеку. Если не может передать, значит - это уже не сознание, а отключение сознания. Что мы сегодня знаем об уровнях сознания? Что оно не однородно. Если мы возьмем младенца, который только что родился, у него уже есть на энцефалограмме дельта-ритм. И он уже будет передавать какие-то свои сведения матери. Кстати, тот же ритм возникает и во время молитвы. Когда ребенок созревает, где-то в четыре года у него появляется тетра-ритм, это, как говорит Фрейд - идеальное “Я”, т.е. связь с отцом, матерью, семьей. Доктор медицинских наук Добронравова И.С. смотрела больных с черепно-мозговыми травмами, у которых полностью разрушена кора головного мозга и альфа-ритм не определяется, а остается семи-герцовый тетра-ритм. Они не слышат ничего, абсолютно не реагируют ни на какие звуки, сигналы и обращения, но если к ним подойдут родственники (так к одному пришла сестра, к другому жена, с которой он тридцать лет прожил), то у них меняется когерентность тока мозга. Они реагирует, даже пытаются поднимать глаза, т.е. реагируют на обращение только близкого человека. Это второй уровень сознания, связанный с формированием узкого круга людей — это собственно и есть гуманистическое сознание. Вопрос: То есть, сегодня на основании изучения электропотенциала мозга, можно построить модель взаимодействия человека с окружающим миром? - Наша беда в том, что этот уровень сознания современной цивилизации дедуцирован. Человек развивается где-то к 20 - 21 году и у него полностью формируется альфа-ритм. Это социальное сознание, социализация. Ребенок, который имеет только сознание идеального “Я”, когда он видит идеал в отце и матери, в близких людях, то он как бы не ориентируется в пространстве, ведь его водят за ручку и он не может никуда пойти сам, и социум его не интересует. Развиваясь, человек входит в мир сознания социального, когда он учится в школе, институте, осваивает достижения человечества. Это третий уровень сознания. Как-то мне попалось газетное сообщение, в котором говорилось, что один французский телеоператор был на работе в Сомали. В то время там было очень много голодных и от ООН работал центр раздачи пищи. К нему шли голодные истощенные люди, много детей и этот француз вел видеосъемку девочки, которая еле-еле шла к этому центру. Оставалось уже немного, но за ней скакал гриф, который ждал, когда она упадет, чтобы ее расклевать. И вот он отснял, как девочка упала, гриф ее клевал, он все это отснял на пленку. И когда его спросили, а почему, собственно говоря, он ее не поднял и не пронес оставшиеся 200-300 метров, ведь она ничего не весит, он ответил: "Ну, какое это имеет значение? Таких тысячи, может сотни тысяч, это статистически и практически нулевая величина. Какое это имеет для человечества значение?". То есть, за человечеством он не увидел человека. Как оказалось, он воспитывался в неполной семье, где родители им не интересовались. У него практически даже не второй уровень сознания, ведь он не смог сострадать конкретному человеку, не статистически, а по-человечески. Вот что, к сожалению, утрачивается, прежде всего, всей современной цивилизацией, поэтому она становится, с одной стороны, добренькой, с другой стороны — крайне жестокой. Вопрос: Как Вы проводили исследования влияния молитвы? - Мы приглашали православных священников, был игумен из Лавры, были из духовной Академии, и записывали их энцефалограмму. Сначала мы записывали фон, затем они читали стихотворения, потом читали (про себя) молитву. Это удивительный феномен, это открытие. Мы видели, что при чтении молитвы появляется сознание как бы вне мозга. Появляется ритм мозга, как у новорожденных детей, т.е. человек уходит от земного. Нейроны коры головного мозга, а таких нейронов у каждого десять миллиардов, содержат огромный объем информации, фантастически огромный. Ребенок рождается с маленькой головкой, а нейронов у него больше, чем у взрослого, поскольку в процессе жизни они отмирают. Маленькая голова растет и мы адаптируемся к земной жизни. Земля нас притягивает. Но все запечатлено, а забываем мы что-то или нет, никто этого не знает. Поль де Крюи в книге „Борьба с безумием“ описал психически больных в состоянии катотонии* в течение многих лет, которые вдруг начинали говорить и пересказывать события, которые происходили рядом с ними. Иногда происходят удивительные вещи, ставящие много вопросов перед наукой. Так я приведу случай, когда умирал профессор С. Он уже не говорил, ходил голый, т.е. наступил полный маразм, страшно смотреть. К нему пришла сотрудница. Она стала ему читать научную статью, сама не понимая, зачем она это делает. Вдруг он замычал, она изменила фразу, он опять замычал, она изменила фразу, он закивал головой. Так он, за несколько дней до смерти, в полном маразме, с запустевшими нейронами, совершенно четко исправил достаточно сложную статью. Выходит, мы еще очень мало знаем, что в нас происходит. Мы все люди технократического мира, так смотрим телевизор, но 99% из нас понятия не имеют, как он устроен. Мы привыкли к всесилию техники, многое воспринимаем без критики, поскольку, естественно, проверить не можем, да и не хватит времени, сил и знаний. В некоторых направлениях мы фактически вышли за грань познаваемого, где наука оказывается бессильной. Многие ученые так считают. Но это может привести людей к Богу, Истине. Вопрос: Мы у себя в клинике видим практические результаты влияния молитвы на здоровье человека. Вы это можете подтвердить? Несомненно, молитва — это лечебный метод. Так было испокон веков, молитва исцеляла, не я это придумал. Почему она лечит с точки зрения физиологии? Да потому, что этажи — „я — узкого круга“, „я — социальное“ отключаются. Всякие коллизии, которые возникают на этих уровнях сознания притупляются, могут уйти на другой план, могут даже стереться, когда мы уходим в тот мир, где эти уровни сознания уже не так важны. Сейчас мы должны заключить договор о возможности лечения молитвой. Мы считаем, что человек должен научиться молиться. Священник в часовне, которая будет в нашем институте, будет учить. А мы будем исследовать, насколько он может иметь действительно молитвенное погружение. Наверное, необходимо пересмотреть наши позиции по отношению психических заболеваний. Ведь их можно разделить на две части: во-первых, нарушения истинно органические, рост опухолей и т.д.; и, во-вторых, болезни „по грехам нашим“ — от них и страдаем. И во втором случае, несомненно, молитва может принести излечение. Вопрос: Нарушение гармоничных взаимоотношений с окружающим нас людьми может приводить и к соматическим заболеваниям? Давайте посмотрим, ведь в примитивно-общинном обществе нет инфарктов, а в цивилизованном их много. Что же происходит с мозгом? Человека кто-то оскорбил, он не отреагировал на это адекватно, у него активировалась негативная зона мозга (я занимался этими зонами, но это отдельная тема), создается застойный очаг, который приводит к разрушению организма. Почему сказано: „Кто верит - тот спасется?“ Возьмем онкологию. Известно, что верующий неоперабельный онкологический больной живет, примерно, на 5-6 лет дольше, чем неверующий. Почему? Да потому, что когда мы узнаем о раке, страх сковывает человека, то есть происходит сильнейшая активация негативных зон. Это приводит к быстрому разрушению организма, к разрушению иммунной системы и быстрой гибели. Это все я экспериментально доказал. Что снимает вера и молитва? Страх. Человек, лишенный страха, может даже самоизлечиться. Почему уныние считается одним из больших грехов для православного человека? Ведь и уныние, депрессия тоже приводят к разрушению иммунной системы. Это можно показать по параметрам крови и т.д., это общеизвестно. И молитва может помочь увидеть, что все бренно, в том числе и ненависть, и она не так существенна перед лицом более Высокого. Полностью здесь

naké: Rina пишет: Медики о влиянии молитвы на сознание человека. Когда-то где-то читал о подобном эксперименте: изучение мозга молящихся от разных конфессий. Выяснилось, что влияние разно-конфессиональных молитв на мозг было одинаково: был задействован один и тот же участок мозга. Вибрации молитв имеют одно значение: подтянуть уровень сознания человека, раскрыть его сердце, и дать ощущение мира и своего места в нем. Другое дело, что не каждый человек приходит к необходимости чтения молитв в относительно раннем возрасте, но практически каждый приходит к молитве в более зрелом возрасте как осознанно, так и интуитивно.

Фотиния: В тамбовском селе на двери сарая проявилось изображение Николая Чудотворца видео: http://www.vesti.ru/doc.html?id=357785&r=mail



полная версия страницы