Форум » » Байкал, места силы » Ответить

Байкал, места силы

Satory777: Все мы знаем об уникальном Байкале. Что это самое большое, самое глубокое, самое чистое озеро мира. Вот еще несколько удивительных фактов об этом чуде. Выражаю огромную благодарность Сергею (Серый Волкс), любезно предоставившему свои фото, сделанные на Байкале.

Ответов - 45, стр: 1 2 3 All

Пешеход: Спасибо 6ato за добрые пожелания , буду рад ответить и на другие вопросы, в статье-то обо всём не было возможности написать.

6ato: Пешеход пишет: буду рад ответить и на другие вопрос мне было интересно узнать ваши ощущения, когда увидели ламу Итэгилова, и вы написали. чем занимается ваш клуб? можно, коротко, основное.

Пешеход: Изначально "Солнечный путь" был создан как клуб духовной музыки, в основном восточно-медитативной. Приглашали с концертами муз. группы, об одной из них "Ладье Надежды" упоминалось и в статье, сами выступали, я тоже блок-флейту немного освоил, смотрели музыкально-медитативные фильмы о природе. Ну это мы и до сих пор делаем. Постепенно круг интересов расширился - знакомились и с другими методами совершенствования, от йоги до спорта. В основном в русле интегральной йоги Шри Чинмоя. Сейчас основная идея клуба несколько другая. Попробую тезисно набросать. Основные проблемы в мире (стране, городе, семье) от недостатка чувства единства, от разделённости по самым разным признакам (в т.ч. по мировозренческим, религиозным, духовным и многим другим), от непонимания, а часто, и нежелания понимать другого человека, да просто от неумения нормально общятся с человеком других взглядов. Так вот, клуб это то место где встречаются люди самых разных взглядов, убеждений, течений, религий и могут узнать-выслушать-рассказать-поговорить с людьми другого мировозрения. Это если в общих чертах. А если более конкретно: иногда мы приглашаем людей какого то направления рассказать о своём пути; проводим общие круглые столы по "вечным" вопросам; смотрим интересующие нас фильмы; да и много других разных. Иногда приглашаем специалистов в какой либо области - психологии, фолклёра, истории , философии и др. И любые встречи заканчиваются общим обсуждением с чаем за круглым столом (ну за неимением круглого - с признаками овальности). Ну ещё провдим поэтические вечера, музыкальные гостинные , летом на ближнюю природу выезжаем, в общем много всяких форм работы. Вот где то так.


Satory777: Какие вы молодцы! Но кто-то в таком деле должен быть заводилой-организатором и конечно место для встреч нужно. А у нас в областной библиотеке общество Рериховцев собирается, а среди студентов есть клуб практикующих цигун, они тоже иногда проводят семинары (платные) когда кто-то приезжает, так проводили семинар по фэн-шую, боевым искусствам, цигуну, а также организовывали настоящую китайскую церемонию. Я на нее увы не попала, но мне подарили диск с видео. Но т.к. по возрасту я уже давно не студентка, мне немножко неловко ходить к ним, хотя в рамках занятий по цигун- вполне можно.

6ato: Пешеход , спасибо за такой подробный рассказ! это же здорово, быть с теми, кто разделяет твое восприятие мира. Satory777 пишет: по возрасту я уже давно не студентка, мне немножко неловко ходить к ним предлагаю забыть про возраст!

Пешеход: 6ato, ну восприятие мира бывает здорово разное, что не мешает работе клуба, даже интереснее бывает. В этом плане форум похож на наш клуб. Satory777 пишет: Какие вы молодцы! Но кто-то в таком деле должен быть заводилой-организатором и конечно место для встреч нужно. Наш "Солнечный путь" - один из клубов культурно-образовательного центра городской библиотеки. Поэтому аренду платить не надо и все программы бесплатные. Но это налагает и определённые ограничения. Вот пару лет назад отбивались от управления культуры - закрыть нас хотели, мы тогда публичные медитации проводили. Отбится-отбились, но медитации теперь не проводим (по крайней мере так не называем). Могу назвать несколько тем прошлого сезона: *Просмотр фильма "Брат Солнце, сестра Луна" (О Франциске Асизском) , перед фильмом встреча с католическим священником, который сам бывал в Ассизи. *Цикл бесед одного интересного молодого философа : о Веданте, о Рене Геноне, о Тойчах и др. *Встреча с последователями Даниила Андреева. *Вечер духовной песни и поэзии. *Беседа профессора-языковеда "Добрая сила слова". *Программа театра инвалидов "Крылья". *Постоянный, раз в месяц, цикл по Хатха-Йоге "Йога и здоровье". *Два моих муз.-медит. фильма о природе смотрели: "Мелодии Золотой долины" и "Прогулки по Кузнецкому Алатау". *Раз в месяц круглый стол по "вечным" вопросам. И это только то, что сразу в голову пришло. Satory777 пишет: А у нас в областной библиотеке общество Рериховцев собирается, а среди студентов есть клуб практикующих цигун, они тоже иногда проводят семинары (платные) когда кто-то приезжает, так проводили семинар по фэн-шую, боевым искусствам, цигуну, а также организовывали настоящую китайскую церемонию У нас довольно много течений проводят что то: одних Рериховцев несколько центров (НРО, СибРО, ещё какие то), несколько групп неоязычников (инглинги, Анастасийцы, др.), довольно много восточных (Сознание Кришны, Кундалини Йога, Сан Маат, альтернативные кришнаиты и довольно много других), множество христианских групп и деноминаций, буддисты были (только я с ними давно не встречался). Есть группы цигун, йоги, психологических направлений. И это оять только то, что первым вспомнилось. Естественно не считая традиционных конфессий. А про сколько я не знаю? Так что в моём рассказе "Богоискательство Матвеевны", выдуманный персонаж - только сама старушка. И я, по возможности, ходил знакомился со всеми (люблю составлять свое мнение, да и для вдохновения).

Satory777: Пешеход пишет: У нас довольно много течений проводят что то: одних Рериховцев несколько центров (НРО, СибРО, ещё какие то), несколько групп неоязычников (инглинги, Анастасийцы, др.), довольно много восточных (Сознание Кришны, Кундалини Йога, Сан Маат, альтернативные кришнаиты и довольно много других), множество христианских групп и деноминаций, буддисты были (только я с ними давно не встречался). Есть группы цигун, йоги, психологических направлений. И это оять только то, что первым вспомнилось. Естественно не считая традиционных конфессий. А про сколько я не знаю? Так что в моём рассказе "Богоискательство Матвеевны", выдуманный персонаж - только сама старушка. И я, по возможности, ходил знакомился со всеми (люблю составлять свое мнение, да и для вдохновения). Активную общественную жизнь ведешь. У нас в городе наверно тоже много разных течений есть, просто я о них не знаю. Сознание Кришны точно есть. Я этим летом с кришнаитами на Алтае познакомилась-у них на Ае съезд проводился, должны были гуру из Индии, из Австралии приехать. Мы пересеклись всего один вечер и утро, но женщина с которой мы разговорились о вегетарианской кухне и потом о разных мировоззрениях, меня пошла со всеми знакомить в т.ч. с Кемеровскими делегатами, но это оказались две бабушки, как мне показалось, весьма ограниченные и в принципе не отличающиеся от бабушек в православной церкви. Христианских групп у нас тоже много: христиане-баптисты, протестанты, свидетели Иеговы и др. Много течений пришло из США, когда в постперестроечные годы сюда проповедников понаехало. Ну и есть у нас специфическое эзотерическое сообщество-там всемозможные экстрасенсы, контактеры, целители и простые люди интересующиеся всем. Обычно кто-то кого-то знает и когда приезжает кто-нибудь с семинаром все разносится по сарафанному радио.

Пешеход: Satory777 пишет: Активную общественную жизнь ведешь Ну, не то чтобы я постоянно мотался по разным мероприятиям, но стараюсь в курсе быть, что у нас в городе происходит, кто чем дышит. Да и с людьми знакомится интересно. И для клуба - ведь прежде чем пригласить кого то нужно узнать "кто есть кто". Да, нашёл вот у себя фильм о феномене Итегилова "Послание Хамбо-ламы", ужал его как следует и выложил в сеть: можно скачать 27,8 Мб AVI Послание Хамбо-ламы

Satory777: Пешеход пишет: Да, нашёл вот у себя фильм о феномене Итегилова "Послание Хамбо-ламы", ужал его как следует и выложил в сеть: можно скачать 27,8 Мб AVI Спасибо

Пешеход: Satory777 пишет: Спасибо Всегда рад поделиться. Вот ещё интересную информацию нащёл про этот феномен Нетленное тело хамбо-ламы Итигэлова выходит на контакт и подает сигналы из другой реальности. На прошлой неделе Буддийская традиционная сангха России и институт Итигэлова обнародовали новые сенсационные подробности из наблюдений за бурятским чудом. - Во время больших хуралов (богослужений), когда сотни и тысячи верующих поклоняются нетленному телу, его вес варьируется в пределах 100 граммов, - утверждает Бимба-лама Доржиев, главный хранитель тела. - В это время из него обильно выступает пот, одежда промокает, особенно под мышками. Приходится обтирать тело ХII-го хамбо-ламы хадаками. Всего же, по ориентировочным данным, нетленному телу поклонилось порядка полумиллиона человек. По словам Бимбы-ламы, взвешивание производится один раз в месяц. Был продолжительный период, когда тело теряло вес и достигло наименьшего веса в 39,600 кг. Однако в течение последних двух с половиной лет оно стабилизировалось на 40 кг. За период, прошедший со дня извлечения саркофага с хамбо-ламой в сентябре 2002 года, между нетленным телом и его хранителем установилась особая связь. Например, Бимба-лама явственно ощущает тепло и свет, излучаемые телом. Иногда излучение бывает настолько внезапным и сильным, что хранителя пробивает ударом, напоминающим слабый заряд электрического тока. Кроме того, для Бимбы-ламы обычным явлением стали видения, периодически возникающие у него чаще всего во время сна или медитаций. Правда, о содержании видений лама предпочел умолчать. Существование не воспринимаемого обычными органами чувств человека контакта с Итигэловым подтвердил и Ганжур-лама Раднаев, один из наиболее авторитетных астрологов Бурятии. Все имевшие место находки, связанные с именем великого ламы, произошли не случайно и не только в результате целенаправленной работы лам и сотрудников института, а во многом вследствие проявления феномена Итигэлова. Напомним, в последние годы в Улан-Удэ, в Иволгинском, Хоринском и других районах республики были обнаружены тексты, написанные им, священные сосуды и другие предметы культа, позволившие достаточно детально реконструировать его жизненный путь и цепь предыдущих перерождений. Например, бурятские ламы утверждают, что они проследили пять его тибетских и пять индийских жизней, во время одной из которых он получил Учение от самого Будды Шакьямуни. Приблизились они и к разгадке других тайн прецедента Итигэлова. Как выяснилось к концу жизненного пути, в течение двух лет лама целенаправленно уменьшал вес своего тела. Что касается не физиологических, а духовных аспектов феномена нетленности, то оно стало следствием прямого постижения Пустоты - великой реальности всех явлений.

6ato: Пешеход , Очень интересно! Cпасибо Как выяснилось к концу жизненного пути, в течение двух лет лама целенаправленно уменьшал вес своего тела. Вы, случайно, не знаете, как и почему?

Пешеход: Точно не знаю, но похоже он заранее готовился, и избавлялся от лишней массы. А как, мне преподаватель одного из Киевских университетов говорила, что Киево-Печерские старцы перед уходом почти переставали есть и пить - уменьшали вес и укрепляли своё тонкое тело, поэтому там и так много нетленных мощей. Может и лама Итигэлов так же. А вообще в сети есть несколько сайтов где можно узнать подробности институт Итигэлова вот оттуда Послание Хамбо Багши Даши-Доржо Этигэлова Благословенный Тремя Драгоценностями незабвенного Ламы, Способен совершенствовать свой Ум безопасно и постоянно, Создавая возможность десяти важных встреч. Богатство молодого друга, только в раннем накоплении благодеяний. Видение золотой горы Сумеру, подобно встрече с пятью Скандхами. Не страдаете, в покое ли ваше особо драгоценное тело? Будьте чистыми среди моря грязи опасного смутного времени, Как цветок пяти Скандх, подобно раскидистому дереву держащее выросшее место. Светлые и добрые ваши пять устремлений, не тронуты ли они инеем и градом? Вот этими словами довожу Учение для воспоминания и сохранения! Нашедшего человеческую драгоценную свободную веру — трудно найти! Встретившего Драгоценное Учение Будды - трудно встретить! К хозяину здешнему - Очирдари Ламе — трудно попасть и пообщаться!!! Отдавшись обману опасных для жизни деяний, Достигнув предела в этой жизни, и беззаботно шагая, Подгоняемый красной энергией кармы своей, Ведомый на встречу к хозяину смерти. Во время ухода в очередной мир в одиночестве, Всё твоё богатство, родные, любимые и близкие, Оставаясь на родной стороне, не последуют за тобой. Эти богатства безумно собранные и накопленные, Превратятся в особый яд и будут бесполезными, Так учили все предыдущие Будды. Бесстрастно изучив земную жизнь, начинайте с сегодняшнего дня Практику Десяти Благих Деяний — незамедлительно!!! Больше особо сказанного нет в моем окончательном послании, Когда я пребываю в данной жизни. ещё из раздела "учителя" сайта ламаистов вот оттуда несколько интересных высказываний Далай лама XIV Тенцзин Гьятцо Многие буддийские монахи познают смерть, реально умирая во время медитации и таким образом освобождаясь от земного сущест¬вования. Они могут медитировать десятки лет (и их тела не разлагаются). Пример тому — медитирующий лама в Бурятии, тело которого нетленно вот уже 70 лет... (АиФ, №14, 2003 г.) Пандидо Хамба лама XXIV Дамба Аюшеев У него была возможность сохранить свое тело в назидание потомкам. Он доказал, что вера не зависит от времени и власти. Вера моего народа подкреплена религиозным подвигом Даши-Доржи Этигэлова. (ИП, №42, 2002 г.) Андрей Стрелков, тибетолог, канд. исторических наук Обнаружение нетленного тела Хамбо ламы Даша-Доржо Этигэлова вызвало неподдельный интерес как в Бурятии, так и за ее пределами. Что стоит за этим фактом? Прежде всего, это - не чудо. Данный феномен находится в согласии с буддийскими представлениями о человеке и очевидно показывает их правоту. Развитие буддизма в Бурятии достигло в конце XIX - первой четверти XX веков необычайных высот. Это выражалось не только в широком и высоком развитии дацанской учености, но и появлении буддийских йогинов, достигших высшего уровня реализации -сиддхов и махасиддхов. Народная память сохраняет множество преданий связанных с проявлением сиддх - сверхестественных сил йогов. Каковы буддийские представления о человеке, допускающие явление нетленности тела и другие феноменальные проявления, непостижимые для современной науки и медицины? Помимо «грубого» физического тела (кости, сухожилия, плоть, кровь и т.д.), доступного обычному наблюдению, человек обладает особым, не наблюдаемым ни одним прибором, «тонким» телом, состоящим из каналов «нади», особых точек «бинду» и особых энергий «пран». На каналах расположены узлы-центры «чакры». «Грубое» тело базируется на «тонком». Буддийская йога включает в себя две стадии: Жедрим (тиб. ступень зарождения) и Зогрим (тиб. стадия завершения). На первой стадии практик созерцает себя в виде определенного тантрийского божества-йидама и начитывает мантры. Облик божества, его атрибуты, которые он держит, его мандала имеют символическое значение. На второй стадии йогин работает с нади, бинду и пранами. Завершив цикл созерцания, практик достигает определенных состояний на пути к Про¬буждению. Конечной целью является состояние Будды. Практикуя стадию завершения и достигая ее высшей, шестой по счету, стадии - особого состояния «самадхи» (существует много видов самадхи, каждый имеет свою специфику), йогин в состоянии полностью останавливать жизнедеятельность своего «грубого» тела. Такое тело кажется умершим, но является нетленным, так как тонкое тело продолжает функционировать. Возникает проблема охраны такого тела. Охраняли тело либо ученики йога, либо йог уединялся перед погружением в самадхи в недоступное место и выставлял магическую защиту. Явление Хамбо ламой Даши-Доржо Этигэловым нетленности тела демонстрирует мощь Буддийской Дхармы и является вдохновляющим примером для современных практиков Буддийской йоги.

Olga: Пешеход , спасибо за материал. Очень интересно. Фото - просто фантастика.

6ato: Пешеход , спасибо интересно, а есть какие у вас на Алтае/Байкале места, связанные с легендой о Голубой Волчице, прародительнице тюркских народов? ведь даже название "тюрк" для будущих тюркских народов возникло в вашей стороне много столетий тому назад, или, если быть точными, в 545 г.

Пешеход: Есть наверное, но я не в курсе. С легендой про волчицу встречался только в исторической литературе, не помню у Гумилёва или Суразакова, а может у обоих. Есть ещё алтайский эпос "Маадай Кара", что то вроде местного "Манаса", но я его всё не соберусь прочитать. А узнать попробую, есть тут у нас Аухат Сибиргин, называет себя шаманом. Даже публично проводил несколько обрядов (что-то типа "открытия неба"). Когда трезвый очень интересные вещи из шорской истории и мифологии рассказывает. Но подвержен бичу коренных народностей . Сорвал на этой почве несколько встреч, теперь больше не приглашаем, но приватно попробую распросить. Если повезёт встретить в ближайшее время не в сумеречном состоянии ума - отпишусь



полная версия страницы