Форум » » Алтай, места силы. » Ответить

Алтай, места силы.

Satory777: Я хочу начать цикл материалов о моей любимой Сибири. Воистину, одной из жемчужин Сибири является Алтай. Сразу поясню, что административно территория Алтая делится на Алтайский край, столица-Барнаул и Республика Алтай, столица- Горно-Алтайск. Но весь Алтай славится первозданной завораживающе-прекрасной природой, различными природными зонами - тайга, альпийские луга, степи и полупустыни, ледники и горы. Именно поэтому сюда стремятся поклонники экологического туризма и просто романтики. Следы древних тюркских культур придают особый мистический колорит местной культуре. Здесь и курганные захоронения, и каменные изваяния (Бал-Балы) и наскальные рисунки (петроглифы). Территория Алтая считается некой открытой энергетической чакрой Земли, что-то наподобие сахасрары (темечка) у человека или энергетического сердца. Здесь много мест силы- особых пересечений энергетических потоков земли, которые обладают целебной силой. Алтай хранит много тайн, например, при раскопках кургана на плато Укок в 93 году была обнаружена в вмерзшая в линзу льда мумия женщины этнически не принадлежащая к коренным тюркским народам, населяющим Алтай. Находку сразу окрестили Скифской принцессой. А нашумевшая находка «геоглифов» - гигантских рисунках на земле, аналогичным узорам в пустыне Наска... Не зря сюда, вслед за Рерихами, стремятся люди интересующиеся мистическим и непознанным. Алтай - безусловно одно из красивейших мест на земле - уголок чего-то прекрасного и чистого, наполняющий сердце радостью, а тело силой.

Ответов - 76, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Satory777: Сергей , спасибо за теплые слова В мире действительно много замечательных мест, к счастью рядом с нами (в Сибири) такие места тоже есть. Деление на Горный Алтай и Алтайский край условное и разделение произошло в годы перестройки, тогда все отделялись, разделялись. Сейчас идет обратная тенденция, но это всё не важно. Важно сберечь нашу замечательную природу, сохранить сакральные места для потомков.

6ato: Тридцать лет назад один из величественных пиков Алтая получил необычное в тогдашних идеологических условиях название – УРУСВАТИ. Алексей Анненко. «Свет Утренней Звезды» на Алтае. Сейчас, оценивая этот факт, можно смело утверждать, что во все времена подлинное воодушевление, духовное устремление преодолевают все препятствия, никакие внешние условия не остановят идущих к Вершинам Духа. «6 июля 1978 года группа альпинистов под руководством В.Пивоварова поднялась на безымянную вершину и прошла перевал между пиком Рериха и Белухой. Перевал и вершина названы именем «Урусвати» и посвящены Елене Ивановне Рерих. В период с 6 по 11 июля горные туристы трижды поднимались на вершину «Урусвати». Всего на эту вершину поднялось 8 человек: В.Пивоваров, Л.Андросова, Ю.Иванов, П.Кормилец, Ю.Мирошников, Н.Пивоварова, С.Севрюков, В.Хвостенко…». Так пишет в книге «Рерих и Сибирь» Евгений Палладиевич Маточкин. Один из выдающихся деятелей Рериховского Движения с середины семидесятых годов и до настоящего времени не назван среди имён первовосходителей. Однако, для всех свидетелей того времени не является секретом, что духовной пружиной целой цепи восхождений на пики Катунского хребта был Евгений Маточкин. Замечательный фотоальбом Людмилы Васильевны Шапошниковой «От Алтая до Гималаев» (М., 1987) заканчивается символичной фотографией, сделанной на съемках фильма «Николай Рерих». Евгений развернул полотнище Знамени Мира на высшей точке пика Рериха, а за ним белеет Белуха. Это был август 1974 года, шла подготовка к столетию со дня рождения Николая Константиновича Рериха. В июле 1978 года мысли рериховцев обращались к предстоящему столетию со дня рождения Елены Ивановны Рерих. «Выбор вершины рядом с пиком Рериха и идея посвятить её Елене Ивановне Рерих принадлежат Евгению Маточкину», - вспоминает Людмила Андросова. Вслед за первовосхождением на пик Урусвати, прежде безымянные вершины получили имена Юрия Николаевича Рериха (18 августа 1981 года), Святослава Николаевича Рериха (17 июня и 27 июля 1983 года). 17 августа 1983 года рядом с вершинами, посвящёнными Рерихам, прошли два первовосхождения. Одно – на пик Сердца, другое – на пик Беликова. Они были названы в честь ближайших сотрудников великой семьи Рерихов, ушедших из жизни к тому времени – Зинаиды Григорьевны Фосдик и Павла Фёдоровича Беликова. Заключительным аккордом первовосхождений вблизи Белухи стало появление пиков Учителя и Ученика (21 августа 1983 года), которые совершили Евгений Маточкин и Александр Морозов. В горах Алтая появился совершенный полнозвучный ансамбль вершин, о котором можно сказать: ни прибавить, ни убавить. 3 декабря 1983 года Святослав Николаевич Рерих писал Людмиле Андросовой из Индии: «Очень прошу Вас передать всем участникам экспедиции на вершины Алтая мою глубокую благодарность. Скажите им всем, что меня глубоко тронула их мысль назвать эти вершины Алтая именами нашей семьи. Лучшего памятника не может быть. И я приношу мою сердечную благодарность всем участникам восхождения на эти прекрасные вершины…». …Тридцать лет назад на пике Урусвати первовосходители развернули белое полотнище с нашитой красной двойной ваджрой – символом гармонии и равновесия Вселенной. Весть о том, что на картах Советского Союза появилась вершина с названием духовного имени великой русской женщины зажгла сердца понимающих значение этого события пламенем воодушевления. «И подо льдом река бежит…». В каменном туре были оставлены письмо и репродукция с картины Николая Рериха «Держательница Мира». Он посвятил её своей спутнице, другине, вдохновительнице. Н.К.Рерих. Держательница Мира. В эти дни вспомним с благодарностью первовосходителей и слова Николая Константиновича Рериха: «Под многоразличными покровами человеческая мудрость слагает всё тот же единый облик Красоты, Самоотверженности и Терпения. И опять на новую гору должна идти женщина, толкуя близким своим о вечных путях…» Абакан. Июль 2008 года.

Satory777: Еще немного об Алтайских шаманах Кто может быть шаманом? Вот что говорит об этом «белый» шаман Алтая Антон Юданов: «Обычному человеку стать шаманом невозможно. Настоящий шаман обязан обладать девятью отличительными качествами: Один из предков должен быть шаманом, поскольку дар передается по наследству. На теле должна быть «божественная отметина» - родинка величиной с кулак или шестой палец на руке или ноге. Надо уметь видеть духов и общаться с ними. Иметь способность отправлять свою душу в путешествие в другие миры. Лечить без помощи лекарств. Укрощать огонь. Понимать язык животных. Знать обряды, шаманские молитвы и имена родовых духов. Быть хранителем устного эпического творчества, традиций и обычаев своего народа.» Шаман фото начала ХХ века Шаман у национального жилища - чаадыра Как шаманы общаются с духами? Специалисты считают, что шаманы обладают развитой интуицией. И это шестое чувство позволяет им входить в измененные состояния сознания (ИСС). И тогда они вполне осязаемо могут общаться с духами. Сомнологи называют шаманский транс термином «осознанный сон», когда сновидения воспринимаются, как явь. Некоторые ученые, исследующие феномен ИСС, считают, что это новый, еще недоступный для большинства людей уровень видения мира. Многие шаманы достигают этого состояния с помощью возбуждающих и галлюциногенных веществ. - Балуетесь наркотиками? - спрашиваю Юданова. - Я - нет. Другие действительно используют особый травяной настой, который позволяет высвободить душу из тела. Но самое главное - в течение всей своей жизни шаман стремится освободиться от эмоций, связанных с агрессией, обидой, подавленностью. Чем меньше ты злишься, тем больше твоя сила, тем глубже ты видишь. - Все шаманы ясновидцы? - Только мы, «белые», с помощью силы Алтая одолеваем пространство мыслью, видим то, что другие не видят, слышим то, что другие не слышат. Мы связаны со светом и с небесами. А человек, связанный с нижним миром и верхним миром, с миром теней и света одновременно, - это шаман в том значении слова, как вы, европейцы, понимаете. То есть тот, кто надевает специальную одежду, бьет в бубен (а это инструмент нижнего царства) и крутится перед зрителями. Он и есть «черный». Камлание У каждого шамана есть своя священная гора. У моего собеседника - это двухвершинная гора Белуха. По местным поверьям, там находится страна духов - Шамбала. Приближаться к ней шаману ближе чем на 10 км нельзя. Юданов приезжает в ближайшую деревню, молится на ее вершины и уезжает. - А ведь Белуху покоряют ежегодно несколько тысяч человек. Как же так? - Я борюсь с таким святотатством как могу. Как люди не понимают - в Шамбалу вход обычному человеку запрещен! Кстати, многие из покорителей Белухи погибают. - Это вы устраиваете обвалы? - Нет, это делает Алтай. В этом районе часто происходит что-то загадочное. Например, после того как группа проходит с проводником какой-то этап пути, тропа исчезает, как будто ее не было. Ваша «Комсомолка» однажды обо-звала мою святыню «горой-убийцей», где за последние годы погибло больше всего туристов. Но это не гора - убийца, а вы самоубийцы. Всех, кто хочет подобраться к сокровенной ее тайне, она сбрасывает с себя... Камлание Психиатры долгое время считали шаманов сумасшедшими, потому что проявление состояния, условно именуемое «шаманской болезнью», по внешней симптоматике напоминает шизофрению. На самом деле они действительно владеют некими психическими приемами, позволяющими одновременно находиться и в трансе, и в реальности. Шаманы этому обучаются с рождения или с помощью наставника. Если же «избранник духов» никак не может сбалансировать работу собственного мозга, то у него могут начаться проблемы с психикой. - Как же вы общаетесь с Космосом, если даже не подходите близко к Белухе? - С помощью мысли - самой высшей энергии на свете. Например, так мы встречаемся душами с моим братом по космогонии, американским шаманом. Он «взлетает» там, в своей Америке, а я «взлетаю» здесь. Это называется камлание - особая шаманская практика, которая позволяет войти в состояние измененного сознания и путешествовать по иным мирам. Зачем бьют в бубен? - Что-то я не вижу у вас бубна... - Я, как и мой дед, играю на топшуре (двухструнный музыкальный инструмент в виде домбры. - Ред.). Мастерю их сам. Вообще опытный шаман высокого посвящения может совершать мысленное путешествие в другой мир без бубна и шаманского костюма. По словам ученых, когда шаман танцует у костра и бьет в бубен, вызывая духов, то находящиеся рядом зрители как будто тоже видят призраков. На самом деле шаманы вводят людей в гипноз. Лабораторные исследования показали, что бой в бубен вызывает изменения центральной нервной системы. Шаман бьет с частотой 4 - 7 ударов в секунду, этот ритм совпадает с частотой мозговых волн, которые связаны со сновидениями, гипнотическими образами и трансом. Эксперимент с использованием электроэнцефалографа обнаружил, что шаман за десять минут исполнения этой «музыки» достиг такого транса, который японские мастера дзен добиваются после шестичасовой практики глубокой медитации. Как они лечат? Данные электроэнцефалограммы, снимаемой во время сеансов излечения больного, показали, что мозг шамана и пациента начинают работать в одном ритме. После сеанса эмоциональное состояние и работа иммунной системы больного улучшаются. Однажды ученые просили шамана по-другому подействовать на испытуемых добровольцев: и у кого-то повысилась температура, у кого-то началось сильное головокружение, а кто-то стал раскачиваться на стуле, сам того не замечая. Из практики известны ситуации, когда после воздействия шамана наступало выздоровление. Но никто из специалистов не скажет, что вылечил именно шаман. Ведь среди своих пациентов он в первую очередь выделяет людей, верящих в его силу. С точки зрения психотерапии это понятно: срабатывает эффект плацебо, когда пациент верит в излечение. Тем более что в отличие от доктора, визит к которому продолжается 15 - 30 минут, шаман может провести с больным несколько суток в борьбе против болезни и смерти... - Вы лечите? - Обычно шамана призывают в случае бесплодия или трудных родов. Однажды очень красивая женщина долго не могла родить, потому что была больна и даже хотела покончить с собой. И я ВНЕ ее, БЕЗ нее, то есть на расстоянии, сделал операцию - и она недавно родила уже второго. Когда шаман занимается исцелением, он видит болезнь так, как будто душа человека потерялась в тонком мире. Он находит ее и исцеляет. - В чем разница между шаманизмом и другими религиями? - Когда умирает мусульманин, его на небесах встречает Магомет и другие пророки. Когда умирает христианин, его встречают ангелы. Когда умирает буддист, его ждет встреча с Буддой. А когда умирает шаманист, его ожидает встреча со своими предками. На горе Белуха находится Шамбала? Алтайские шаманы считают, что Шамбала находится внутри священной горы Белуха (самая высокая точка Сибири - 4506 м), но - в другом измерении, поэтому ее можно увидеть только в измененном состоянии сознания. А это дано не каждому. Шаманы говорят, что обычному человеку на Белуху ступать нельзя, потому что там живут боги и духи. И там находится центр Земли, энергетически связанный с Космосом. отсюда


6ato: Satory777 , очень интересно про шаманов. спасибо

Rina: Satory777, тебе во время путешествия на Белуху не довелось посмотреть? Так много легенд и поверий об этой горе. Алтай и Белуха овеяны таким количеством мифов и легенд, что по праву считаются мистическим местом. Представители Общества Рериха в Алматы Людмила Глущенко и Ирина Садовская, которые вместе с другими своими соратниками занимаются пропагандой наследия этого ученого, тоже считают Белуху необычной горой. – Людмила Ивановна, говорят, на Белухе есть какие-то излучения, и, дескать, последователи Рериха регулярно собираются в таких местах. Вы с этим согласны? – Во-первых, понятие «последователи Рериха» широкое, и к ним себя могут относить люди разного культурного и социального положения, причем кто-то относится к наследию Рериха серьезно и глубоко, а кто-то – поверхностно. Так что делайте выводы сами. А что касается излучений, то, если исходить из того, что Алтай издавна считается благим местом, то, скорее всего, там действительно есть какие-то излучения, какая-то связь с космосом. Там экологически необыкновенно чистые места. В позапрошлом году летом я сама была на Рахмановских ключах, специально ходила на перевал посмотреть на Белуху. Потрясающее зрелище, очень красиво! А перевал называется «Радостный». Там такое количество цветов! Разноцветные ковры из альпийских фиалок. Смотришь на эту красоту, потом поднимаешь глаза и – видишь Белуху. И в душе такая радость! Так красиво все, так здорово! И все, кто поднимается на этот перевал, испытывают такое же чувство. – Известно также, что многие туристы стараются попасть на Белуху именно в августе, так как именно в это время здесь, как они считают, можно зарядиться положительной энергией из космоса… – (отвечает Ирина Алексеевна): Это не совсем так. Просто именно в это время к Белухе легче всего пройти: в конце июля – августе здесь наиболее тепло. А в другое время в горах может внезапно измениться погода и пойти снег. – Но все же исключать наличие космической энергии на Алтае, думаю, не стоит, – добавляет Людмила Глущенко. – На нашей планете есть места, своеобразные акупунктурные точки на теле Земли, которые благодаря своему геологическому строению, наверное, действительно получают космические лучи. Это –общеизвестный научный факт. Такие места всегда были на полюсах нашей планеты, это также горы Алтая, Заилийского Алатау, Тибета и другие. – Алтай, по вашим данным, можно считать воротами в Шамбалу? – Не стоит воспринимать все буквально. Для начала нужно знать смысл самого понятия «Шамбала». На самом деле, это определенный труднодоступный район Гималаев, в котором живут мудрецы с огромной силой и огромными знаниями и в который ни один любопытствующий просто так не попадет. Потому что Шамбала охраняется определенными людьми и определенными силами. Этот район обладает очень сильными излучениями, поэтому неподготовленный человек может там просто погибнуть. Горы шутить не любят. Три сокровища Белухи – три религии На Алтае Белуху называют Уч-Сюре, или Уч-Орион. «Сюре» означает «жилище богов» и соответствует монгольской Сумер и индийской Сумеру. «Уч» по-тюркски – «три». Можно сказать, что гора Белуха означает «три жилища богов», или «жилище трёх богов». Почитатели богов Белухи, по поверьям алтайцев, должны были восходить на нее только по белому хадаку (скорее всего, это языки ледников и снежников. – Ред.). Хотя местный народ близко не приближается к своей святыне. Вообще в Азии очень развит культ гор – к священной или почитаемой вершине приближаться следует со смирением в сердце, с чистыми мыслями. Да и не так просто подобраться к святыне Золотых Гор, масса препятствий стоит на пути путешественников. Другое название Белухи – Уч-Орион – связано с тремя звёздами «пояса» – созвездия Ориона. Следовательно, бывшая раньше трёхвершинной Белуха имеет какое-то отношение к этому созвездию, а более конкретно – к поясу Ориона. В книге древних восточных легенд «Криптограммы Востока» помещена легенда о святом камне, который явился с неба, как «посланец» дальних миров, как дар Ориона. В легендах указываются три конкретные звезды, пославшие камень миру. Это – звёзды пояса Ориона, которые раньше назывались, как пишет Николай Рерих, «три мага». Вспомним, именно на Алтае встречаются три мировых религии –христианство, буддизм и ислам. Может быть, такой смысл скрывает это название? Кстати, есть и вовсе смелая версия о том, что Белуха – родина Будды, дескать, именно отсюда он отправился в Индию и на Тибет. Индийский эпос «Махабхарата» говорит о Белухе (в Индии – Меру): «Над чашечкой того лотоса к небу возносится Меру, и на нем пребывая, миры произвел проходящего мира владыка», «При восходе своем и при закате совершало Солнце круг прадакшены вокруг царя гор, великой золотой Меру», «Северный край, о достойный, озаряет своим сиянием славная великая Меру, благословенный приют познавших Брахман. Там — обиталище Брахмы — Праджапати, души сущего и Творца всего, что движется и неподвижно. Великая Меру — благодатное пристанище тех, кого называют «порожденные Разумом», «Смотри – на высочайшей вершине Меру, там, где нет ни одной пылинки, восседает сам Прародитель вместе с умиротворенными богами». На юг Азии Будда пришёл с севера, значит, из наших краев. Но был ли он на Алтае? Утверждать наверняка это нельзя, но стали вдруг находить на Алтае его скульптурные изображения, буддийские пещерные алтари и много другой, связанной с Буддой, атрибутики. Легенда о Белом Бурхане И уже не удивляет тот факт, что даже в тысячах километров от Алтая, в труднодоступном Ладакхе, на земле высокогорных перевалов и йогов-отшельников в Западном Тибете (к северу от Гималаев), прекрасно знают о священной Белухе, или Меру. Именно здесь Николай Рерих впервые услышал древнюю алтайскую легенду о Белом Бурхане. Местный лама сказал Рериху о Белухе: «С вершины ее в ясные дни видны горы священной страны. Под горой засыпан песком город Аюши-Хане. Можно видеть и стены, и храм»… Итак, согласно старинной алтайской легенде, древнему правителю Алтая Ойроту, прозванному в народе Белым Бурханом, после сражений с врагами его народа пришлось отступить. Он ушел со своими воинами в неведомые края, пообещав непременно вернуться и восстановить государство алтайцев. Когда же народ спросил, какие будут знамения его возвращения на Алтай, Ойрот отвечал: «Знаки усматривайте на Солнце и в очертаниях спин трех снежных вершин святой горы народа алтайского Катынбаш». А Катынбаш – это и есть Белуха. Она изменила свои контуры в начале XX века: в результате сильного землетрясения на Алтае одна из трех вершин священной горы отвалилась, и Белуха стала двуглавой. Пораженный народ стал искать знаки на Солнце, но, не найдя их, все равно заволновался. Тем более что именно в это время по селениям коренных жителей Алтая стремительно пронесся слух о том, что некая юная алтайка встретила в горах незнакомого человека, который уверенно предрек скорый приход Ойрота и призвал ждать его. Таинственный прорицатель сказал так же о том, что следует сделать для встречи Бурхан-хана (именно так прозвали в народе Ойрота). Алтайцам нужно было отвернуться от местных шаманов и больше не участвовать в их камланиях, предать огню деревянных богов шаманов, не приносить более в качестве жертв лошадей, отказаться от традиционных обрядов и плясок, закопать в землю оружие, чтобы противники старой веры не смогли пустить его в ход. В обрядах поклонений богам теперь все упрощалось: можно было ограничиваться воскуриванием душистого можжевельника, исполнением «созвучных пений» да почтительными поклонами Белому Бурхану. Николай Рерих посчитал, что Белый Бурхан – это и есть Благословенный Будда. http://www.megapolis.kz/show_article.php?art_id=1133

Satory777: Rina пишет: Satory777, тебе во время путешествия на Белуху не довелось посмотреть? Нет, не довелось к белкам съездить. Это далеко от Аи, где я располагась. Алтай большой- площадь Горного Алтая 9, 2 тыс км2 , может разместить в себе десять Великобританий. А живут на его территории всего 200 тысяч человек (причем 54,3 тыс. чел в столице- Горно-Алтайске). Представляете какие просторы! Есть мыслишки двинуться вглубь Алтая, плато Укок меня интересует. :) Об этом мой следующий пост.

Satory777: Русская пустыня Наска На священном для жителей Горного Алтая плато Укок обнаружены загадочные гигантские рисунки Высокогорное плато Укок. Вид на древний курган перед началом археологических раскопок. Фото из книги Н.Полосьмак «Всадники Укока» («ИНФОЛИО-пресс», 2001 г.) На Алтае, в районе высокогорного плато Укок, недавно обнаружены загадочные рисунки – геоглифы, будто сделанные руками неведомых гигантов. Их происхождение и смысл непонятны. Алтай – далеко не единственное место на Земле, где далекие предки оставили таинственные иероглифы, выложенные на огромных территориях. Ученые пытаются расшифровать эти послания уже несколько столетий. Пока безуспешно. «Геоглифы – своеобразные рисунки на поверхности земли – одна из самых интригующих загадок современности, – рассказывает доктор геолого-минералогических наук, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова Андрей Егоркин. – Сюжеты, выбранные неизвестными художниками, достаточно разнообразны. Однако есть нечто общее, относящее геоглифы к категории чудес света». Первое: полностью обозреть рисунок можно лишь со значительного расстояния, часто – лишь с высоты птичьего полета. Это и составляет основную загадку их происхождения: во время их создания человечество не располагало никакими летательными средствами. А значит, обозреть такие геоглифы не имело никакой возможности. Возраст образований – тоже вопрос спорный. Долгое время считалось, что им от полутора до двух тысяч лет. Однако, возможно, геоглифы куда древнее. Последнее открытие на Алтае позволяет предполагать, что странные рисунки помнят поступь фараонов и относятся к 2–3 тысячелетию до нашей эры… Второе: все геоглифы образованы посредством снятия верхнего слоя почвы, под которым находятся более светлые геологические структуры. Однако остается совершенно неясным, почему эрозия, обычно беспощадная к геологическим образованиям, за несколько тысяч лет не стерла их с лица Земли? И третье: основное количество геоглифов «узнаваемы», они похожи на различные известные нам объекты или животных. При этом сам смысл рисунков до сих пор остается за рамками нашего понимания. Что именно хотели выразить древние авторы своими «художественными произведениями» – тайна за семью печатями. Открытие «русских геоглифов» принадлежит профессору Алтайского госуниверситета, доктору философских наук Игорю Иванову, который много лет исследовал плато Укок и окрестности. «Первое впечатление, которое произвели странные геологические образования, – будто ребенок великана рисовал по «клеточкам», как обычные дети в школьной тетрадке, – рассказывает Игорь Анатольевич. – Но вот размеры «клеточек» были очень большими, и рисунок начинал складываться только после того, как я залезал на гору. Линии великанского «карандаша» утопали в земле и образовывали ровные и длинные каналы, вдоль которых можно было идти несколько часов. Внутри них были вырыты изогнутые линии разнообразных очертаний. Поначалу я решил, что столкнулся со следами древней алтайской культуры, долго искал предметы быта, оружие, украшения… Спустя год стало ясно, что люди тут, по всей видимости, вообще ни при чем». «До поездки на Алтай я был уверен, что все это шутка, розыгрыш или рекламный трюк, – признается доктор физико-математических наук, академик Российской академии естественных наук, ведущий научный сотрудник Института психофизического моделирования РАЕН Леонид Василевич, который вошел в состав недавней экспедиции на Алтай. – Однако зрелище оказалось поистине грандиозным, фантастическим. С борта вертолета отчетливо видны прямые линии, прочерченные от горизонта до горизонта. Они сходятся, пересекаются, превращаются в полосы с расходящимися краями. Некоторые фигуры имеют форму трапеции, другие – окружностей и кубов. Грандиозное граффити тянется на несколько десятков километров». По словам нашего собеседника, очертания странных фигур напоминают наскальные изображения мифологических существ – грифонов, описанных еще в древнеегипетской и ассирийской литературе. Рисунки разделены четкими линиями, похожими на копья и стрелы. Интересно, что именно здесь, в горном Алтае, по преданиям, могло находиться легендарное золото скифов, подступы к которому охраняли свирепые существа с женской головой и туловищем птицы – грифоны. Если верить легендам, именно из-за них золото скифов так и не было найдено, а тот, кто осмеливался его искать, рисковал накликать на себя страшную болезнь или смерть. Так, может быть, не случайно геоглифы напоминают этих существ? И, если так, что означает это сходство? «Плато Укок считается священной, сакральной для местных жителей зоной, – поясняет Леонид Василевич. – Эти края овеяны легендами и преданиями. Несколько лет назад здесь была найдена мумия загадочной «принцессы Алтая», захороненной предположительно пять тысяч лет назад. Алтайцы называют ее «праматерью рода человеческого», хотя девушка явно не относилась ни к одному из местных племен. Она имела высокий рост и европейскую внешность, носила оружие и драгоценности, напоминающие находки из скифских и древнеегипетских гробниц. Алтайцы верят, что она была кем-то вроде верховной жрицы и покровительницы местного населения. Именно в этих краях опускали свои «железные колесницы» «огненные сыны неба», которыми изобилуют предания древнего Востока. Возможно, между ними и «принцессой» была какая-то связь». Интересно, что ученые, исследовавшие долину реки Наска в Перу, тоже ссылаются на местные предания о древней цивилизации, которая якобы «умела приручать летающих ящеров» и для этого использовала каменные «ориентиры». Первоисточником этой гипотезы служит распространенный в странах латинской Америки миф о пернатом змее Кецалькоатле и «божественных бородатых людях», прилетавших на крылатых змеях. Вокруг загадки геоглифов человечество ломает голову уже не одну сотню лет. Археолог из Германии Людвиг Кранц приходит к выводу, что таинственные иероглифы на самом деле результат многовековых усилий песка и ветра. Английский геофизик Томас Йеменс настаивает на том, что в районах их обнаружения как раз сосредоточены мощные геологические разломы и при движении подземных тектонических плит рельеф как бы выстраивается вдоль их оси, принимая самые причудливые очертания. Однако большинство ученых приходят к выводу, что природа тут ни при чем. Скорее всего геоглифы имеют рукотворное происхождение. Вблизи они представляют собой продолбленные в земле «каналы» глубиной от полутора до двух метров, однако для ирригационных целей они использоваться не могли. По мнению американского исследователя древних цивилизаций, доктора геологии Пауля Косока, каналы, возможно, заполнялись жидкостью, похожей на люминофор, которая при наступлении темноты начинала светиться, как огни аэродрома. Опять загадки… «Пока что мы не можем дать окончательных ответов на все эти вопросы, – подводит итог Леонид Василевич. – И не уверен, что когда-нибудь сможем. Человечество еще очень молодо, и загадок на наш век хватит». отсюда [img]http://www.russian-bazaar.com/ImageFromDB.ashx?aid=7221&id=1[/img] «... С борта вертолета отчетливо видны прямые линии, прочерченные от горизонта до горизонта. Они идут параллельно, расходятся, а когда пересекаются – образуют геометрические фигуры, площадью более сотни квадратных километров...» Так описывает эту фантастическую графику ее открыватель, доктор философии Игорь Иванов. Поражает и место, где он обнаружил эти геоглифы ( «геоглифы» - многокилометровые рельефные линии и рисунки, сделанные в древности на поверхности Земли ). А место их расположения – не перуанская пустыня, а высокогорное плато Укок на Среднем Алтае. Это плато у местных жителей слывет некоей «запретной» зоной, в которой происходили – и происходят – необычные и необъяснимые явления. Плато Укок – источник множества легенд, передающихся из поколения в поколение. Среди них немало повествующих о полетах «железных», «огненных» птиц, для которых здешние геоглифы якобы служили ориентирами. Они представляют собой отрытые в грунте или выдолбленные в камне траншеи глубиной 1,5 – 2 метра. По виду это каналы, но для орошения они непригодны, ибо проложены без учета крутизны скатов и наличия водоисточников. «Возраст» каналов превышает пять тысяч лет и совпадает с недавно обнаруженной мумией женщины двухметрового роста, которую местные жители назвали «принцессой Алтая». В их легендах прослеживается некая связь между мумией «Принцессы» и геоглифами. Однако большинство исследователей считают такую версию сомнительной, хотя с космическим вариантом происхождения геоглифов они согласны. Встают, естественно, вопросы: кто, когда и с какой целью совершил эту титаническую работу, в которой сочеталась колоссальная трудоемкость с геодезической точностью? отсюда

Satory777: Ссылка на фильм РенТВ "Месть алтайской принцессы" (на рутубе) http://rutube.ru/player.swf?buffer_first=1.0&file=http%3A%2F%2Fbl.rutube.ru%2Feb6e569a79ae044d7ce123886c48e188.iflv&image=http%3A%2F%2Fimg.rutube.ru%2Fthumbs%2Feb%2F6e%2Feb6e569a79ae044d7ce123886c48e188-1-1.jpg&xurl=http%3A%2F%2Frutube.ru%2Ftrackinfo%2Feb6e569a79ae044d7ce123886c48e188.html&referer=

Satory777: Снежный человек (Йети) на Алтае Эти товарищи йети уже к нам в Кемеровскую область добрались , читать здесь.

Satory777: Сегодня впервые в жизни попробовала рисовать маслянными красками по холсту. Зная моё тайное желание подружка подарила мне холст, кисти и краски. Сегодня попробовала написать картину-Озеро Манжерок. Вот что получилось. : Т.к. мольберта у меня нет- писала на старом стульчике :) Краски еще не просохли, вы-первые зрители. :) А вот так озеро Манжерок выглядит на фотографии:

Olga: Satory777, поздравляю с дебютом. Я не художник, профессионально оценить не могу, но твоя картина радует глаз красками и оттенками. Мне нравится. И завидую, сама я рисовать совсем не могу.

Satory777: Спасибо, Olga. Рисовала с радостью, надеюсь это передается через картину. :) А о качестве/профессионализме я и не надеюсь, чего взять с человека впервые взявшем маслянные краски в руки. :)

6ato: Satory777 , c почином в рисовании! успехов!

Satory777: 6ato пишет: c почином в рисовании! успехов! Спасибо, 6ato

Satory777: Продолжение моих путевых заметок об Алтае. Сегодня расскажу о Каракольских озерах. Каракольские озера представляют собой систему, состоящую из 7 озер, расположенных в верховьях реки Каракол, притока реки Эликманар (принадлежащих бассейну реки Катунь) в предальпийской части западного склона хребта Иолго. Хребет Иолго является водоразделом рек Бия и Катунь. Автомобильной дороги до Каракольских озер от села Элекмонар практически нет, на автотранспорте с высокой проходимостью часть пути можно проехать по бездорожью, это я скажу вам, экстрим покруче сплавов по горным рекам и сафари по пескам пустынь- это детские шалости по сравнению с нашим местным бездорожьем. Остальная часть пути преодолевается на лошадях и пешком. (Вот некоторые путевые фото, увеличиваются по клику) Нас, романтиков-экстремалов , было 8 человек: четверо кемеровчан и четверо москвичей. Нашими сопровождающими были водитель супер-класса Дима и проводник Василий –отличные, надежные ребята, на которых можно положиться в любой ситуации. Прибыв к базе, где нам должны были запрячь лошадей, запечатлела на фото такую идиллию: Далее нас ждал не легкий путь по каменистой дороге с грязью по колено, местами было страшно, что лошади переломают ноги или завязнут как в болоте. Весь путь к озерам лил дождь и хоть я и была в дождевике, но ноги промокли сразу же. Фотографировать в таких условиях не приходило в голову, но один пейзажик у стойла сделала. На участках посуше лошадей пускали рысью. Я на лошади третий раз в жизни сидела, рысью ездить до этого не пробовала, но мне понравилось, т.к. я знала, что нужно привставать в стременах, чтобы не отбить зад. Каракольские озера имеют ледниково-тектоническое происхождение. Абсолютная высота самого нижнего из озер составляет 1820 м, самого верхнего 2097 м. Максимальная глубина достигает 10 м. Размер озер уменьшается с увеличением высоты, также как и температура воды в них. Самое большое озеро длиной 440 м и шириной 350 м имеет площадь около 12 га. Благодаря значительному перепаду высот, система Каракольских озер охватывает широкий спектр природно-климатических зон. Нижние озера окружены массивами горной кедровой тайги, выше уровня леса деревья уступают место альпийским лугам с широким разнообразием цветов, а для окрестностей небольших верхних озер характерен растительный и животный мир высокогорной тундры. Где еще в конце июля цветут огоньки? Только здесь: Озера принято считать сверху вниз, т.е. прибыли мы вначале к нижнему пятому озеру. На нем располагается туристическая столовая ООО «Олимп». Это большая крыша без стен, под которой стоит несколько длинных столов с лавками и небольшая отгороженная кухонька, где кипит работа- варят супы и чай с лекарственными травами (бадан, душица и т.д.). Супы идут на «ура», а как приятно промокшему и замерзшему туристу отведать ароматного чая из Алтайских трав! Фото вид на пятое озеро и крыша столовой: Пятое озеро встретило нас туманом, таким густым, что даже очертания гор не было видно. Коней мы оставили и дальше пошли пешком. Дорога там была еще труднее- сплошные ручьи с мокрыми камнями и грязь от которой подошва становилась очень скользкой. На тропе к озерам я хорошо поняла, что значит быть осознанной каждое мгновение: я настолько была сосредоточена на дороге, что даже не смотрела по сторонам, понимая, что стоит мне отвлечься хоть на секунду-это может привести к печальным для меня последствиям (падение в грязь, в воду, перелом или растяжение связок). И не только я это осознала, все мои попутчики делая привалы делились впечатлениями, что не могут оторваться от тропы и посмотреть по сторонам. Озера соединены друг с другом ручьями и находятся друг от друга на расстояниях 300-800 метров. Совершить пешее восхождение от нижнего озера до верхнего можно за пару часов. Окрестности четвертого озера и вид на него снизу: Вода в озёрах холодная и чистая, водные растения в них практически отсутствуют, так же как и рыба. В районе Каракольских озер протекает много ручьев и речушек с красивыми водопадами. Третье озеро: Второе озеро, расположено рядом со снежным языком. Здесь люди делают эффектные фото раздевшись до купальников играют в снежки. Второе и третье озера расположены совсем рядом. Вид на снежный язык. Нагромождение огромных камней у тающего льда-весьма опасно, они как грибы на подтаявшей ножке в любой момент могут покатиться-поехать, а наивные туристы не понимают опасности и лезут чуть ли ни под них. Вид на первое (самое высокое) озеро: Вид сверху на третье и четвертое озера: Прощальный взгляд на четвертое озеро: Климатические условия Каракольских озер по основным показателям немного отличаются от наблюдающихся в близлежащих долинах Средняя температура летних месяцев на 4-5 градуса ниже, чем в соседних долинах, достигая в среднем в июле 10 - 11 градусов С, а зимой влияние температурной инверсии повышает температуру воздуха. Например, по сравнению с низовьями долины реки Эликманар здесь теплее на 3-4 градуса. Годовая сумма осадков составляет от 800 до 1000 мм, максимум которой приходится на лето. Мощность снежного покрова зимой - 70-120 мм, тогда как в долине Катуни на отрезке Чемал - Эликманар он практически отсутствует. С 1996 года комплекс Каракольских озер имеет статус Памятника Природы Горного Алтая с заповедно-рекреационным режимом посещения. Тем, кто вслед за мной захотят повторить такое путешествие (исходная точка - село Элекмонар) надо быть готовым к 50км горного бездорожья +25км конного маршрута+8км пешком, экскурсия однодневная и очень утомительная, но красота природы и познание резервов своего организма стоит того!



полная версия страницы