Форум » » Алтай, места силы. » Ответить

Алтай, места силы.

Satory777: Я хочу начать цикл материалов о моей любимой Сибири. Воистину, одной из жемчужин Сибири является Алтай. Сразу поясню, что административно территория Алтая делится на Алтайский край, столица-Барнаул и Республика Алтай, столица- Горно-Алтайск. Но весь Алтай славится первозданной завораживающе-прекрасной природой, различными природными зонами - тайга, альпийские луга, степи и полупустыни, ледники и горы. Именно поэтому сюда стремятся поклонники экологического туризма и просто романтики. Следы древних тюркских культур придают особый мистический колорит местной культуре. Здесь и курганные захоронения, и каменные изваяния (Бал-Балы) и наскальные рисунки (петроглифы). Территория Алтая считается некой открытой энергетической чакрой Земли, что-то наподобие сахасрары (темечка) у человека или энергетического сердца. Здесь много мест силы- особых пересечений энергетических потоков земли, которые обладают целебной силой. Алтай хранит много тайн, например, при раскопках кургана на плато Укок в 93 году была обнаружена в вмерзшая в линзу льда мумия женщины этнически не принадлежащая к коренным тюркским народам, населяющим Алтай. Находку сразу окрестили Скифской принцессой. А нашумевшая находка «геоглифов» - гигантских рисунках на земле, аналогичным узорам в пустыне Наска... Не зря сюда, вслед за Рерихами, стремятся люди интересующиеся мистическим и непознанным. Алтай - безусловно одно из красивейших мест на земле - уголок чего-то прекрасного и чистого, наполняющий сердце радостью, а тело силой.

Ответов - 76, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Satory777: Встретила в сети замечательные фотографии Алтая фотохудожника Корченкина Георгия. С его полной авторской галереей можно ознакомиться на: http://www.artlib.ru/index.php?id=11&idp=0&fp=2&uid=47&idg=0&user_serie=0

Водород: Благодарю Satory777 Мне нравиться ваш форум , тем что все время узнаешь что-то новое, интересное с моей точки зрения. Только вот работой загружен по самое "мама не горюй"... и что то выискивать в интернете нет времени... а тут зашел... и вот !!!! все подобрано... Спасибо великолепные фото... Надо ехать.

Satory777: Водород , спасибо за добрые слова. Мы для этого и объединились, чтобы делиться интересными материалами, которые находим в сети, а также собственным опытом. А еще мы создаем благоприятную атмосферу общения для людей духовно ищущих и мы рады когда наши ряды пополняются.


В.Красногоров: Satory присоединяюсь к восторженным отзывам, вы делоете большёе дело открывая людям замечательные места силы. Сам сколько лет живу на Алтае и не перестаю восхищатся его великолепием. С уважением В.Красногоров.

В.Красногоров: Хочу рассказать о месте где сильно работает нисходящий поток. Первый раз я попал в это место зимой. Нужно было с лесником принимать деляну, для меня это было трудное время. Запомнилось очень хорошо, я тогда ещё не практиковал цигун, лесник был очень колоритной фигурой. На улице мороз двадцать градусов, а он в резиновых сапогах на босу ногу и в осеннем пальто на голое тело, пьяный мирно храпел в санях. Когда мы спустились с перевала в Чёртов лог, так называлось это место. Стояла такая тишина в лесу и на душе такой покой и умиротворение. В таком состоянии не хочется двигаться производить активных действий. Наоборот хочется созерцать, да именно созерцать, в голове нет мыслей покой и тишина. Проехав километра два по логу, это состояние исчезло. Потом я несколько раз был в этом логу, и снова возникало это состояние, а при выезде из него прекращалось. Ещё одно интересное место на которое натолкнулся в тайге, но его воздействие было интересно тем что валило в сон в радиусе ста метров, выйдя с того места сон как рукой снимало, вокруг был весенний снег выпавший на за ночь, а на этом месте талая земля и было это на горном хребте. С уважением В.Красногоров

6ato: Satory777 , Хорошо бы (наверное, уже на следующий год) нам поехать на Алтай. Как думаешь? ПиСи: Видимо, надо серьезно подумать на эту тему. Смотрю на свой аватар, только что была "чела", только написала пост о поездке на Алтай, стала "монах"...

Satory777: 6ato , о это было бы здорово!!! Не знаю получится ли у меня в этом году съездить, будь как будет. Но если вместе, да на Алтай! Как замечательно! PS, ты давно могла бы быть сенсеем, гуру (или кто у нас наиболее высокий по званию запланирован)

Satory777: Несколько слов об энергии Белухи (Л. БАЙЛАГАСОВ. «Истоки», – природоохранное приложение к газете «Уймонские вести», №3, 26 ноября 2002 г.) На территории Усть-Коксинского района расположена высшая точка Сибири – гора Белуха, являющаяся важнейшим рекреационным объектом. Белуха привлекает к себе людей самых разных: туристов, альпинистов, ученых, философов, художников и многих других. В 1980-е годы Усть-Коксинский район по разным оценкам посещало от 8 до 12 тыс. человек ежегодно, и около двух третей из них ходили именно к Белухе. В настоящее время число туристов сократилось до 3-4 тыс. человек. Часть от общего потока составляют туристы, прибывающие в район по религиозным и иным мотивам (паломники). Сюда их влечет, как отмечается, особый биоэнергетический потенциал горы Белухи (и в некоторых случаях – Уймонской долины), на который одним из первых обратил внимание известный философ, художник и путешественник Н.К. Рерих, посетивший Усть-Коксинский район в 1926 году. С тех пор наш район стал своеобразной Меккой для поклонников его творчества. С 1970-х годов они регулярно приезжают в Усть-Коксинский район, некоторые из них остаются на постоянное место жительства. К настоящему времени сформировалось несколько мест компактного проживания поклонников творчества Н.К. Рериха на территории района, прежде всего в с. Чендек. В начале 1990-х годов в Усть-Коксинском районе прошло несколько рериховских чтений. Следует отметить, что приезжают в район не только последователи Н.К. Рериха, но и множество других людей, представителей разных религий, преследующих цели духовного очищения. В чем же заключается энергия Белухи? Просмотрев различную литературу, я не нашел однозначного ответа. Во многих источниках просто говорится, что Белуха является одним из энергетических и (или) духовных центров планеты. Вот некоторые цитаты: «Согласно представлениям буддистов, высшая точка горной системы Алтая - гора Белуха, /…/ является одной из энергетических точек, связывающих Гималаи, Алтай и Памир. Знаменитая гора Кайлас - центр мира - связана с Белухой незримым энергетическим мостом, влияющим на распределение космических сил» (А. Барубко). «Есть много на свете величавых гор - Гималаи, Кордильеры, Анды. Но именно наша Белуха признана уникальным духовным полюсом планеты. Ее три белоснежные главы возвышаются над Уймонской долиной …» (О. Серикова). «Одно из мощнейших мест Силы нашей планеты - гора Белуха» (безымянный турист, из Интернета). Некоторые философы считают Алтай местом схождения особых структур, М.Ю. Шишин назвал их «астрально-ментальными линзами», их роль – аккумулировать и трансмутировать энергии, быть своеобразной мембраной в размене энергий по линии Земля – Космос. У Н.К. Рериха я также не нашел подробного описания особого биоэнергетического потенциала Белухи, есть отдельные фразы, например, «Алтай-Гималаи – два магнита, два давления, два устоя»; «Семнадцатого августа увидели Белуху. Было так чисто и звонко. Прямо Звенигород». Многие люди, побывав под Белухой (или даже просто в Уймонской долине), отмечают наличие какой-то особой энергии, например: «Алтай – это необычайная страна. Причём, как я успел заметить за свои путешествия, там есть места, особенно богатые какой-то энергией, каким-то силовым полем. И среди всех этих мест самым сильным полем, как мне кажется, обладает его центральная часть – Белуха и её окрестности. Там даже природа другая» (С. Краснопевцев). «Впервые это произошло со мной /…/ в Уймонской долине Алтая. /…/ в районе села Верхний Уймон /…/. Был октябрь. Голубые горы, окружающие долину, уже кое-где накрылись шапками раннего снега. Ноздри щекотал свежий горный воздух. Вдруг, безо всякой подготовки, меня охватило необычайное волнение, и тогда же в сознании проступила мысль-фраза: “Планетарный центр космической философии”. Что это такое, я не знал еще, но чувство восторга, ликования, переполненности происходящим было столь велико /…/. Его трудно описать: приятное томление, почти волнение. Учащенный пульс. Предощущение чего-то важного. Родственное слияние с окружающим миром, чувство полноты, красоты и гармонии» (С. Жуков). Р. Кучукова, наша землячка, в своей статье «Захламленный… благословенный край» (Уймонские вести, №67-68, 2002 г.) очень емко выразила подобные чувства, отметив, что «многие плачут, увидев Белуху впервые». Таким образом, можно предположить, что многие туристы посещают Белуху именно из-за ее энергии. Наиболее просто это описано в путеводителе по Алтаю (Алтай. Путеводитель с картами. Под ред. С. Харламова. – Тула, 2000): «Также паломники ходят к подножию Белухи в верховья Катуни, к реке Кучерле и к Ак-Кемскому озеру. Гора Белуха воспринимается ими как своего рода аналог Джомолунгмы (Матери мира), и до сих пор последователи Рериха едут на Алтай, дабы подзаправиться «космической энергией» или еще чем-то в этом роде, подразумевается, что Белуха - это своего рода антенна – приемник этой энергии. Говорят, что Белуха открывается космосу в августе – именно на этот месяц приходится наибольшее число паломников». Белуха привлекает многих людей еще и в преддверии разных катаклизмов. Вот как описывает это А. Цирульников в статье «Радостная встреча конца света у горы Белуха» (газета «Первое сентября», №60-62, 2001 г.): «Прошлым летом – в соответствии с предсказаниями о конце света – у подножия Белухи собрались тысячи паломников. Для местных из Тюнгура, Кучерлы это была не трагедия, не печаль ожидания конца, а радость, большая радость, потому что цена лошади с проводником поднялась до небес, за литр молока давали сто рублей, за хлеб – двадцать... Народ расположился у горы, поставил палатки и стал ждать. Небо, как назло, было безоблачным. Прождав конца света дней десять, публика, к великому огорчению местных, рассосалась...». Нужно также отметить, что Алтай – место смешения трех мировых религий – христианства, ислама и буддизма (можно упомянуть о местных религиях – шаманизме и бурханизме (прим. наше)). Недаром Алтай интересовал Н.К. Рериха как самая северная точка горного мира Центральной Азии, как один из главных коридоров, по которому народы двигались из центра Азии в равнины Сибири и далее в Европу, как место, представляющее интерес своей древней культурой, философией. Рерих называл Алтай «средоточением», центром Евроазиатского материка, расположенным на «равном расстоянии от четырех океанов». В литературе также отмечается феномен особого воздействия горных сооружений на психику человека. Это может проявляться через геофизические поля и различные природные аномалии. Академик А.Н. Дмитриев для территории Горного Алтая отмечает «высокую насыщенность и перемежаемость знакопеременных магнитных аномалий». Этот же автор говорит о максимальной для Сибирского региона встречаемости в Горном Алтае самосветящихся образований, которые влияют на сейсмический режим территории, что, в свою очередь, приводит к снижению вероятности и интенсивности землетрясений (например, в Усть-Коксинском районе). Специалисты в области психологии туризма отмечают, что в старинных описаниях до 19-го века высокогорные, лесные и пустынные ландшафты считались местами, полными опасностей и неведомых сил. Даже в сказках говорится про «лес дремучий» и т.д. Индустриализация вызвала интересный поворот, когда горы и леса в сознании людей становятся все более привлекательными, а городской пейзаж вызывает чувство тревоги и уныния. Отмечается также, что большинство людей, стремящихся в горы, испытывают неудовлетворение собой, страх перед «несправедливым» миром, который, как правило, ассоциируется с урбанизацией. Поэтому постоянную тягу многих горожан к путешествиям в горы, наполненных яркими эмоциональными переживаниями, можно расценить как желание компенсировать неполноту и «пустоту» обыденной жизни. Это, пожалуй, один из истинных мотивов, который движет большинством любителей активного отдыха в горах. Кроме этого, мне удалось найти высказывание Эдвина Беpнбаума, который считает, что священные горы традиционно рассматриваются как места откровения, центры Вселенной, источники жизни, пути к небу, обители мертвых, храмы богов, лона выражения конечной реальности в своих многочисленных проявлениях, места для отшельничества и размышления и т.д. Также он отмечает, что «будучи высочайшими и впечатляющими чертами ландшафта, горы вполне естественно вызывают чувство восхищения и благоговения. /…/ Под воздействием этих впечатлений люди во всем мире, даже принадлежащие современному светскому обществу, испытывают в горах нечто такое, что насыщает их священной аурой. /…/ Святость гор освящает культурные и духовные аспекты, которые глубоко воздействуют на восприятие и отношение людей к природе». Именно в этом, как мне кажется, и проявляется энергия Белухи. Постараюсь пояснить это на простом примере. Я сам местный житель, вырос в Усть-Коксинском районе. За исключением периода учебы в университете и службы в армии, все остальное время я прожил на территории нашего района. Все время меня окружали горы, но к их виду, скажем в Уймонской долине, мы все привыкли. Но находясь под Белухой, особенно со стороны Ак-Кемского озера, действительно ощущается мощь высоких гор, человек как бы чувствует могущество природы, природных сил. Это, естественно, производит на абсолютное большинство людей неизгладимое впечатление. По моему мнению, именно в этом и проявляется «энергия» Белухи. Недаром многие местные жители, которые побывали под Белухой, говорят, что «в этом что-то есть». Самыми практичными оказались многие туристические организации, которые в своих рекламных проспектах почти всегда упоминают об энергии Белухи, ее особом потенциале и т.д. Показателен в этом отношении опыт наших соседей – Катон-Карагайского национального парка, расположенного на территории Восточно-Казахстанской области Республики Казахстан. Они даже высчитали зону влияния Белухи на территории Казахстана, т.е. определили границу, по которой она проходит. Например, данное село попадает в зону влияния, а соседнее уже нет. Это уже намек для туристов, где можно побольше «подзарядиться». Особенно если определить еще и количественные показатели, например, в этом районе столько-то единиц энергии, например, 20, в следующем уже 15 единиц энергии, за ним - только 10 и т.д. Это интересный рекламный ход. В данной статье автор просто поделился своим мнением по данному вопросу. Может быть, кто-нибудь из читателей захочет высказаться на эту тему. Источник: http://altai-guide.narod.ru/text/energy_belukha.html

Satory777: Недавно вернулась из поездки на Алтай. Заочно я была готова увидеть красоту дикой, первозданной природы, почувствовать энергетику этих мест. И мои ожидания меня не обманули, за семь дней я влюбилась в этот замечательный край. Раньше, я всегда восхищалась красотой субтропиков, но сейчас знаю, что в нашей полосе однозначно не хуже. А теперь обо всем по-порядку: мой путевой дневник. День первый. После 10-часового автобусного переезда, прибыли к Айскому мосту. Вот и первое знакомство с красавицей Катунью. Сейчас в горах тают снега, поэтому ее воды имеют белесый оттенок, но к середине августа вода становиться бирюзовой и прозрачной. Разместилась на турбазе «Березка» на берегу теплого озера Ая. Надо сказать, что на Алтае вода в большинстве озер очень холодная, приятные исключения - это озеро Ая и Манжерок. Территория турбазы напомнила что-то далекое, но до боли знакомое… Правильно, это бывший пионерский лагерь (удобства на улице, но душ с горячей водой имеется- и этого достаточно, чтобы смыть усталость после дороги).

Satory777: День второй. Помните была у Эдиты Пьехи песня: «Расскажи-ка мне дружок что такое Манжерок?». Вот с изучения этого вопроса я и начала. Приехали на озеро Манжерок. Это небольшое озеро всего 3 м глубиной, поэтому прогревается солнцем как парное молоко. На озере растут чудесные водяные лилии, а также редкое растение- водяной орех «чилим». Его плоды похожи на рогатые коробочки и местные жители используют их как обереги от злых духов, а также делают сувениры для туристов. А вообще-то чилим употребляли раньше в пищу, его сердцевина богата белком, разными минеральными веществами, ели его как картошку. Раньше и собирали его здесь мешками, а сейчас надо на катамаране отплыть подальше, чтоб найти хоть немножко коробочек. Последние годы озеро было в запустении, но сейчас его решили облагородить, а так как неподалеку расположены горнолыжные трассы и Ю.Лужков строит там алтайский Куршавель, то интерес к данному месту возрос. Ходили слухи, что сюда даже приедет премьер Путин, чтоб оценить вкладывать ли деньги в строительство. На обратном пути посетили Черемшанский водопад и набрали воду из святого источника (вода очень вкусная).

Satory777: День третий. Я сюда приехала для активного отдыха, времени мало - всего 7 дней, а посмотреть хочется ВСЁ, решила поехать в «кругосветку» по Горному Алтаю- экскурсия на целый день включает посещение с.Чемал, острова Патмос, храма Святителя Макария, Чемальскую ГЭС, т/б «Царская охота», Камышлинский водопад, Тавдинские пещеры, т/к «Бирюзовая Катунь» и источник Аржан-Суу. Первая остановка в селе Чемал, здесь слияние двух рек Чемала и Катуни. Река Чемал отличается от Катуни прозрачностью и бирюзовым цветом воды, но и температура не выше 15С. Пока фотографировалась стоя в воде-думала отморожу ноги. Катунь, как я уже говорила, становиться такой же прозрачной и бирюзовой к концу августа. Чемальская ГЭС(построена в 1935 году): Посещение храма Святителя Макария на острове Патмос у многих туристов вызывает дрожь в коленках, т.к. идти приходиться по шатающемуся подвесному мосту (не более 6 человек на мосту). Немного истории о храме Святителя Макария: В 1842 году в горной глуши на берегах Катуни с согласия местных кочевников-калмыков поселились 30 крестьянских семей из Смоленской волости Бийского уезда. К этому времени «крылатая птица Православия», по выражению основателя Алтайской Духовной Миссии архимандрита Макария (Глухарева), уже парила над Горным Алтаем. И одним из первых станов, созданных после архимандрита Макария, стал Чемальский. Он возник там вместе с первым построенным на вид походной церкви Иоанно-Богословским храмом в 1849 году. В 1855 году, обозревая епархию, в Чемал прибыл только что назначенный епископ Парфений. Радости местных жителей, увидевших в такой глуши, вдали от дорог и больших поселений владыку не было предела. Это произошло 8 августа. Уже на следующий день святитель, отслужив водосвятный молебен в Иоанно-Богословском храме, переплыл на небольшой скалистый остров, который был напротив стана (На месте Чемальского стана в настоящее время находится Чемальская средняя школа). Остров этот как громадный камень стоял посреди бурной красавицы - Катуни. Подплыть к нему можно было и тогда, и сегодня только с одной стороны. Епископ Парфений остров освятил, при этом архиерей сделал собственноручную надпись на камне: «1855 года августа 9-го дня, на память святого апостола Матфия, освящен остров сей во славу Единосущныя и Живоначальныя Троицы и в честь Предтечи и Крестителя Спасова Иоанна». В этот же день владыкой в христианство были обращены два шамана, которые добровольно принесли владыке свои бубны и сожгли их на костре. Вскоре усилиями прихожан Чемальского храма надпись, сделанная епископом Парфением, была увековечена в чугуне, а сам остров стал местом молитвенного подвига. Шло время, и старая церквушка Иоанно-Богословского храма ветшала и уже не могла вмещать всех желающих. Иконостас храма в 1875 году был перенесен в новый просторный храм, освященный во имя святителя Николая, а сама церковь пустовала, в ней жил отец Макарий, будущий митрополит. А в 1895 году первый чемальский храм – Иоанно-Богословский был заново освящен как молитвенный дом в честь иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радость». Со временем на месте Чемальского стана возник детский приют. Митрополит Макарий (Невский) проявлял особую заботу о приюте и об общине, направлял приюту значительные личные пожертвования, помогал в оборудовании приютской школы. В небольшой келье на острове Патмос он любил уединяться и молиться. А Иоанно-Богословский храм в это время стал молитвенным домом. В 1911 году указом Священного Синода при Чемальском стане была открыта женская община. Попечителем чемальского приюта стала великая княгиня Елизавета Федоровна. Так история острова и храма переплелись с именами и деятельностью двух святых Русской Православной Церкви – святителя Макария и преподобномученицы Елизаветы, мощи которой покоятся на Святой Земле. В 1914 году, в летние месяцы, владыка Макарий уже митрополит Московский и Коломенский, побывал на Алтае. Особенно долго он находится в Чемале. В это время в Чемальском стане был достроен уже новый, большой и красивый храм в честь иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радость». Он и был освящен владыкой Макарием в этот его приезд на Алтай. А что же старый Иоанно-Богословский храм? В 1915 году его было решено перенести на остров Патмос. Так, первый чемальский храм Иоанна Богослова, в котором молились и жили многие алтайские священнослужители, в том числе и отец Макарий, будущий митрополит, обрел новую жизнь. Прихожане расчистили в скале соответствующего размера площадку, на которой и установили храм. Его торжественное освящение было совершено епископом Бийским Иннокентием ровно через 60 лет после освящения острова Патмос епископом Парфением – 9 августа 1915 года. Точное совпадение даты освящений острова и перенесенного на остров старого Иоанно-Богословского храма не было преднамеренным и было выявлено позже. Нельзя не увидеть в этом проявление Промысла Всеблагого Бога. Не был богат, ярок и красив старый храм, водруженный на острове. Но бесконечно был он дорог всем православным как памятник молитвенных подвигов и поистине апостольских трудов митрополита Макария. Храм стал местом молитвы и паломничества многих и многих православных людей. В 1916 году Святитель Макарий (Невский), несмотря на уже преклонный к этому времени возраст, вновь прибыл из Москвы на Алтай. Не мог святитель не порадоваться тому, что остров, его столь любимый Патмос, не забывают чемальцы, и что теперь там стоит памятный ему с давних времен храм. Остался митрополит в Чемале на целый месяц. Ежедневно удалялся он на остров на два-три часа и молил Бога о благословении земле и людям Алтая... Очевидно, столь сильна была его молитва, что и теперь этому месту, несмотря на полное разрушение в период атеизма и безверия, возвращен первоначальный вид. Первый православный храм Чемала – Иоанно-Богословский был восстановлен. 10 января 2001 года храм на острове Патмос был освящен еписокопом Барнаульским и Алтайским Антонием во имя апостола Иоанна Богослова и передан Барнаульскому Знаменскому женскому монастырю… На острове и сегодня каждый камень и сам воздух пропитан молитвой и святостью, ведь огромное число людей приходили и продолжают приходить сюда для разговора с Богом. http://altaionline.ru/altai.php?id=22

Satory777: Далее наш путь проходил на т/б «Царская охота», через подвесной мост через Катунь, 2,5км по лесной тропе к Камышлинскому водопаду. Камышлинский водопад - невысокий, но очень эффектный водопад, разбивающийся у подножия скалы брызгами всех цветов радуги. После водопада наш путь лежал к Тавдинским пещерам. Неподалеку расположен новый современный туристско-рекреационный комплекс «Бирюзовая Катунь» площадью 3380 гектаров расположен в невысоких отрогах Семинского хребта на левом берегу реки Катунь. Здесь и искусственное озеро с горками, кафешками, развлечениями и стриженные ухоженные газоны, но потерялась «изюминка» дикой природы Алтая. Тавдинские пещеры впечатлили. Протяженность скал с пещерами (которых здесь более 30) составляет около 5 км. В нескольких пещерах исследователями наблюдались следы недавнего обитания в них людей. Либо в пещерах кто-то урывался во время гражданской войны, либо там ранее скрывались пустынники-страообрядцы. С 1960 годов пещеры привлекают внимание спелеологов и карстоведов со всей страны. В пещере, известной под названием "Большая Тавдинская" сделаны археологические находки. Другое название этой пещеры - Девичьи слезы. Это наиболее посещаемая туристами пещера в Тавдинском массиве. Нижние входы в нее находятся в 70-80 км от дороги и видны в просветы между деревьями. Главная галерея довольно просторна и постепенно поднимается. Перепад от самого нижнего входа к высшему составляет 23 метра. На последнем 40-метровом участке, перед самым высшим входом, галерея, возвышаясь, закручивается спиралью, перекрывая свою нижнюю часть и образуя уступ. В далеком прошлом Тавдинские пещеры служили жильем для человека. Во время археологических раскопок в них были обнаружены предметы гончарного производства, рыболовные принадлежности. Найдены также предметы, относящиеся к эпохе бронзы. Характер использования Большой Тавдинской пещеры до конца так и не выяснен, но многие ученые считают, что скорее всего, пещера была святилищем. Уникальна Тавдинская карстовая арка. Она представляет редкую форму - остаток свода карстового туннеля или пещеры, имевший первоначально вид широкого пролета - моста, а позднее - арки. Тавдинская арка находится на высоте около 80 метров над уровнем воды реки Катунь. Ширина сквозного отверстия арки колеблется от 3 до 13 метров, высота - от 3 до 5 метров. Свод арки, толщиной 5 метров, покрыт редкой травяной растительностью и соснами С 1996 г. Тавдинская карстовая арка имеет статус памятника природы. Сквозные пещеры под названием "ноздри дракона", любопытно, что на противоположной стороне под "ноздрями дракона" находится большая пещера "попа дракона". Но самое сильное впечатление произвел подъем на скалу "неверных жен". По почти отвесной скале протянута веревка и по крутой тропинке с камня на камень, след-вслед с идущими впереди экскурсантами взбираешься наверх. Мне, например, было страшно, что если кто-нибудь упадет и снесет всех как кегли по утесу. Но некоторые люди были даже с детьми 6-7 лет! Думаю, если б они знали заранее куда придется лезть- ни за что бы не пошли. Поднявшись на утес нависающий на высоте многоэтажного дома от земли все насладились открывающейся панорамой, при этом ни каких вам ограждений-куда не пойдешь-везде обрыв. Почему скала так называется? В древности алтайцы приводили жен, подозреваемых в измене на эту скалу и сталкивали вниз. Считалось, что если останется жива- значит верна, а если погибнет-значит грешна. Не удивительно, что верных жен раньше не было.

Satory777: И последним пунктом в нашей «кругосветке» было посещение источника Аржан Суу. Родник "Аржан Суу" переводится как "серебряная вода". Источник отличается наличием двухвалентного железа - его содержание 4 мг/л, т.е. больше чем в известных источниках Ессентуки, где содержится 1,6 мг/л или Боржоми - 2,3 мг/л. Вода также содержит очень высокое количество серебра. Сейчас рядом с "Аржан Суу" вы увидите на ветках деревьев многочисленные разноцветные тряпочки. Это древний обычай алтайцев в честь местных богов. Почти все святые места Алтая выглядят таким образом (родники, перевалы). Привязывать можно только чистую ткань длиной 20 см и шириной 5 см, ткань должна быть обязательно только светлых тонов: белая, желтая, голубая или зеленая. Источник "Аржан Суу" - государственный памятник природы. Рядом находится кафе того же названия, где можно купить сувенир в память об Алтае. Про этот родник существует древняя алтайская легенда, которая гласит: "Однажды охотник ранил в горах марала. Зашатался зверь, но не упал, а быстро помчался. Зверю очень хотелось жить. Но охотник увидел драгоценные рога и гнался по снегу за маралом. Кровью истекал марал, но добежал до горячей воды Аржан Суу и с разбегу кинулся в нее. Пока охотник спускался с горы у зверя затянулись раны. Марал выскочил из воды и помчался дальше. Охотник бросил сушеного хариуса: рыба поплыла в этом источнике, шевеля плавниками. Он кинул в воду шкуру выдры. Выдра вынырнула и стала гоняться за хариусом. Тогда охотник увидел, что Аржан Суу силу и жизнь всем дает". http://altaionline.ru/altai.php?id=66 продолжение следует...

6ato: Satory777, Cпасибо Впечатляюще! Особенно понравился рассказ о храме Святителя Макария, и водяные лилии... Ждем продолжения...

Водород: Спасибо, мне тоже очень понравилось.



полная версия страницы