Форум » » Алтай, места силы. » Ответить

Алтай, места силы.

Satory777: Я хочу начать цикл материалов о моей любимой Сибири. Воистину, одной из жемчужин Сибири является Алтай. Сразу поясню, что административно территория Алтая делится на Алтайский край, столица-Барнаул и Республика Алтай, столица- Горно-Алтайск. Но весь Алтай славится первозданной завораживающе-прекрасной природой, различными природными зонами - тайга, альпийские луга, степи и полупустыни, ледники и горы. Именно поэтому сюда стремятся поклонники экологического туризма и просто романтики. Следы древних тюркских культур придают особый мистический колорит местной культуре. Здесь и курганные захоронения, и каменные изваяния (Бал-Балы) и наскальные рисунки (петроглифы). Территория Алтая считается некой открытой энергетической чакрой Земли, что-то наподобие сахасрары (темечка) у человека или энергетического сердца. Здесь много мест силы- особых пересечений энергетических потоков земли, которые обладают целебной силой. Алтай хранит много тайн, например, при раскопках кургана на плато Укок в 93 году была обнаружена в вмерзшая в линзу льда мумия женщины этнически не принадлежащая к коренным тюркским народам, населяющим Алтай. Находку сразу окрестили Скифской принцессой. А нашумевшая находка «геоглифов» - гигантских рисунках на земле, аналогичным узорам в пустыне Наска... Не зря сюда, вслед за Рерихами, стремятся люди интересующиеся мистическим и непознанным. Алтай - безусловно одно из красивейших мест на земле - уголок чего-то прекрасного и чистого, наполняющий сердце радостью, а тело силой.

Ответов - 76, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Satory777: Легенда о создании Алтая Однажды Бог решил создать на земле Золотой Край — обитель мира и счастья. Он призвал Оленя, Сокола и Кедр и приказал каждому искать для себя лучшее место. Где сойдутся их пути, там и быть Золотому Краю. Долго скакал по земле Олень. Высоко поднимался в небо Сокол. Глубоко уходил корнями в землю Кедр. И, наконец, встретились они в горной стране, где всем троим было хорошо и вольно. Там и возник Золотой Край, название которого — Алтай, что в переводе означает «золото» . Каракольские озера Долина семи озер Мультинские озера

Satory777: Святой источник Аржан-Суу Однажды охотник ранил в горах марала. Но зверь не упал, а быстро помчался прочь. Охотник же, прельстившись драгоценными рогами, погнался за маралом по снегу. Кровью истекал марал, но добежал до горячей воды Аржан-Суу и с разбегу кинулся в нее. Пока охотник спускался с горы, у зверя затянулись раны, марал выскочил из воды и помчался дальше. Увидев это чудо, охотник бросил сушеного хариуса — рыба поплыла в воде источника, шевеля плавниками. Кинул он в воду шкуру выдры, вынырнула выдра и погналась за хариусом. Понял охотник, что Аржан-Суу силу и жизнь всем дает. Легенда о Бобыргане В очень давние времена у хана Алтая было много детей, но все они были дочерьми, и только один сын был у него — славный богатырь Бобырган. Все было бы хорошо, да часто ссорился брат со своими сестрами. Вот однажды, после очередной ссоры, превратился Бобырган в огненную стрелу и улетел далеко от своих родных. Так и остался он стоять навечно в гордом одиночестве. И только иногда со своей любимой сестрой Синюхой обменивается письмами. Письма эти не что иное, как снеговые и дождевые тучи. И чем больше скучает по своей сестре своенравный брат Бобырган, тем больше писем он ей шлет, тем чаще на Алтае идут дожди. Чуди Есть горные люди-призраки. Чуди. Они жили очень давно и пришли из Эмондской степи. Они были хозяевами Алтая. Их исчезновение как-то связано с белым цветом. Одна теория каким-то образом привязывает белую березу. Теория Рериха говорит, что исчезновение этого народа связано с появлением белых людей. Якобы, чуди отказались от повиновения. Тем не менее чуди исчезли и исчезли очень интересным образом — они само закапывались: Чуди рыли большие ямы, делали настил из земли, поддерживаемый деревянными стойками, заходили туда всем племенем и обрушивали «крышу» на себя. На месте этих само-захоронений со временем образуются конические ямы, в которые иногда проваливаются люди. Существует гипотеза, что таким образом Чуди пытались перейти в другой, параллельный мир. И им это удалось. Есть люди (альпинисты, скалолазы), которые утверждают, что видели некие существа, похожие на людей, которые выходили из скал и заходили туда обратно. Хотя, эти видения могли быть результатом горной болезни.

Satory777: Легенда о Кедре Однажды в глухой кедровой тайге утомленный охотник расположился на ночлег под древним развесистым кедром. Кедр был очень стар, ветви его от времени изогнулись, ствол весь покрылся извилинами, а на земле под ним образовался метровый слой хвои, опавшей за всю его жизнь. Уютно и тепло стало уставшему человеку на такой мягкой перине, крепко заснул охотник на прекрасной хвойной подстилке. Но на рассвете проснулся оттого, что его чуткое ухо уловило чей-то стон. Прислушался охотник и услышал тихий разговор. Это разговаривал старый кедр, под которым спал охотник, с молодым, стоявшим рядом. Старый кедр стонал и жаловался молодому, что обессилел и не может стоять. — Что ж ты не падаешь, ведь я слышал об этом еще вчера? — удивленно заметил молодой кедр. — Я упал бы еще вчера, — ответил старый кедр, — но подо мной лег спать уставший человек. Пожалел охотник старый кедр, поднялся, крепко обнял когда-то могучий ствол и отошел в сторону. Тут же закачался старый кедр и со вздохом облегчения упал на землю.


Satory777: Легенды Алтынколя (Патошнева Елизавета, 9 "Г" класс, гимназия N 11, Бийск Источник:http://www.altaiinter.info/contest/?id=5) Название "Телецкое" произошло от названия племени алтайцев – телесов, проживавших на его берегах. На алтайском языке оно называется Алтынколь – Золотое озеро. Любой местный житель расскажет вам легенду о происхождении этого названия. Это было давно. Бедный пастух в один из особенно голодных годов нашел большой самородок золота. Он несказанно обрадовался находке, ибо она давала ему возможность купить себе пищу и одежду. Он ходил по аилам, предлагая всем свое золото. Но народ жил так бедно, что никто не мог приобрести этот самородок. Отчаявшийся пастух забрался на Алтынту (Золотую гору) и бросил никому не нужный золотой слиток в озеро. С тех пор озеро и называется Золотым. Телецкое озеро – один из крупнейших горных водоемов Южной Сибири. По максимальной глубине – 325 метров – озеро одно из глубочайших озер страны. По правому берегу озера видна гора Чепту (1050 м). Гора Чепту вдается в озеро мысом. Примерно в 20-30 метрах от берега в воде лежит огромный камень Караташ (черный камень), возвышаясь над водой. Здесь в озеро впадает довольно мощный родник, который зимой образует полынью на поверхности его. Местные жители объясняют происхождение полыньи такой легендой. Давным давно проезжала в этих местах дочь богатого хана. Дорогая соболья шуба покрывала плечи ханской дочери, восседавшей на богато убранном коне. Многочисленная свита сопровождала ее. На караван из зарослей тайги напали разбойники. Они разогнали трусливую свиту, забрали ценности, а дочь хана убили. Узнав о случившемся, хан – отец прибыл на место гибели дочери, нашел ее и похоронил на берегу озера в самой узкой его части. Чтоб не потерять место, где лежит его любимая дочь, на могилу он возложил камень. И пока жив был хан, он ежегодно в день смерти дочери приезжал и оплакивал дорогую могилу. Горячие слезы ручейков стекали в озеро, согревая его холодную воду. Вода настолько согрелась, что не замерзает и поныне. На противоположном берегу в глубоком ущелье протекает небольшая, но бурная речка Истэбе (в переводе с алтайского означает "не зевай"), левее ее впадения – одноименная гора, на склоне которой видно пять больших борозд. Эти без крупной растительности борозды образовались вследствие ежегодно скатывающихся снежных лавин. Но впечатление такое, что кто–то огромной когтистой лапой пробороздил склон горы. Легенда говорит, что очень давно появился на Алтае злой дух Ильбегень, который начал поедать скот и людей. Тяжелое настало время: люди боялись выйти из юрт, говорить громко, начались болезни и голод. Дошедшие до отчаянья люди обратились за помощью к солнцу. Солнце решило помочь им. Но когда оно приблизилось к земле, все стало выгорать от его жгучих лучей, и солнце ушло обратно. Люди обратились к луне. Но с ее приближением стало все мерзнуть, и луна ушла обратно. Тогда люди обратили свои мольбы к богатырю Сартакпаю. Выслушал их Сартакпай и стал ждать удобного случая. Однажды после нападения на селение Ильбегень сытно поел и заснул на вершине горы, обхватив ее своими когтистыми лапами. Сартакпай подкрался, схватил Ильбегеня своей могучей рукой за шиворот и рванул так, что не успевшие разжаться когти пробороздили по склону, оставив глубокие следы. Стал подымать Сартакпай Ильбегеня, но тот оказался очень тяжелым. Обшарив его рукой, богатырь обнаружил на поясе громадный кремень, из которого Ильбегень высекал огонь, закуривая трубку. Оторвал Сартакпай кремень, бросил на землю, а самого Ильбегеня швырнул с такой силой, что от него не осталось и следа. Не стало злого духа, только кремень, что упал на землю рядом с Каменным заливом, напоминает по сей день о нем. Это огромный камень Ильбегень-таш – камень злого духа. Телецкое озеро хранит еще много легенд. Телецкое озеро Легенда о Телецком озере (1-я легенда) Давно или недавно произошла эта история — никто не помнит, не осталось уже свидетелей тех трагических событий. На Алтае было безденежье и голод, люди умирали с голоду. Однажды один крестьянин, копая землю в своем огороде, нашел слиток золота, по форме напоминающий лошадиную голову. Возрадовался крестьянин, решил он это золото выменять на хлеб или мясо, чтобы его семья не умерла с голоду. Только не получилось у него ничего, потому что у людей не было уже ни зерна, ни мяса. Это золото оказалось никому не нужным. В страшной тоске и горе забрался крестьянин на самую высокую гору вокруг которой было озеро и бросил тот слиток золота в воду. С тех пор зовется это озеро — Алтын-Кель. Легенда о Телецком озере (2-я легенда) Давно это было, Прогневили люди богов и послали Великие мира сего для них испытание: настали неурожайные годы, опустела тайга, погиб скот и выгорел ячмень. Люди бродили в поисках пиши, но мало что находили. Многие умирали от голода. Одному пастуху повезло: он нашел кусок золота размером с лошадиную голову. Радости его не было границ. Пошел пастух по селам в надежде выменять что-нибудь съедобное на это золото, но люди жили так бедно, что не могли ничего предложить в обмен на такое богатство. Видя, что нет никакого проку от драгоценного слитка, пастух воскликнул: «Чем же ты отличаешься от обыкновенного булыжника? Что толку от такого богатства, которое не может утолить голод и не может избавить от смерти?!». И тогда в досаде пастух поднялся на самую высокую гору над озером и бросил это никому не нужное богатство в пучину. Но избавившись от своей досады, тут же пожалел о содеянном, стало жалко ему потерянного богатства не смотря на то, что оно не принесло ему счастья, и тогда пастух в отчаянии бросился сам в холодное, равнодушное к людским страстям озеро. С тех пор озеро называется золотым, и горы вокруг него получили название золотых — «Алтын». Легенда о Телецком озере (3-я легенда) Давным-давно на месте Телецкого озера была расположена большая равнина, по которой протекала река Чулышман. В Чулышман вливались все речки, что впадают теперь в озеро. Большая долина была очень плодородной. На богатых травами лугах паслись несметные отары овец, стада коров, табуны лошадей. В те времена в тайге было много зверя, а в реках рыбы. И жили люди в то время безбедно и счастливо. Во главе племени, населявшем долину, стоял хан Теле. Был он славным воином, справедливым правителем, честным и благородным человеком. Хан Теле имел огромные богатства, но самым главным его достоянием был волшебный золотой меч. Благодаря этому мечу, Хан Теле никогда не знал поражения. Много раз злые захватчики пытались захватить долину, отнять богатство у народа Хана Теле, но каждый раз они бывали разбиты и с позором изгнаны из благодатных земель. В соседях у Хана Теле жил Хан Богдо. Давно он завидовал могуществу и богатству Теле, давно он лелеял тайную мысль завладеть волшебным мечом. Но знал коварный Хан Богдо, что не победить золотой меч силой, тогда решил он захватить его хитростью. Разузнал Богдо, что жена Теле, красавица Чульча, обожает драгоценности, и что Хан Челе очень любит свою жену и балует ее дорогими подарками, ни в чем ей не отказывая. Стал сам присылать красавице Чульче прекрасные серьги, ожерелья и браслеты. И каждый раз восхвалял хитрый Богдо ум и благородство Хана Теле, красоту и доброту его жены. Преуспел в своем злобном замысле лицемерный Богдо вскоре доверчивый Хан Теле считал его лучшим другом, И когда Богдо передал приглашение приехать в гости. Хан Теле, долго не раздумывая, собрался навестить своего друга. Жена ею Чульча отличалась не только красотой, была она еще и умна. Хотя она и принимала подарки Богдо, но смутные предчувствия нет-нет, да и закрадывались ей в душу. Поэтому она, когда любимый супруг собрался в путь-дорогу, сняла чудесный меч и подала его мужу. «Что ты, жена, — воскликнул благородный Теле. Ведь я еду к своему лучшему другу в гости, а не в стан врагов. Меч мне не нужен.» И как ни уговаривала Чульча мужа, он остался непреклонен. Повесила она волшебный меч на место, а в сердце ее укрепилось опасение за судьбу мужа. Хан Теле с богатым караваном тронулся в дальний пун.. Через 10 дней его встретил передовой отряд Богдо. К исходу следующею дня караван достиг шатров Богдо. Навстречу выехало уже целое войско. Хан Теле ожидал полагающихся ему, как высокому гостю, почестей, но, к его удивлению, принят был как пленник. По приказу коварною Хана Богдо, Хан Теле и его спутники были убиты. В тот момент, когда голова доверчивою хана Теле покатилась с могучих плеч, золотой волшебный меч сорвался со стены и упал. Падая, он рассек острием землю и ушел в глубь недр, образовав огромную, зияющую пропасть между гор. Жена Хана Теле, Чульча, оказалась на скале у края этой пропасти. Сердце подсказало ей, что лишилась она мужа, и горе овладело ею. Из ее прекрасных, лучистых глаз брызнули и покатились огромным, нескончаемым потоком слезы. Они струились так долго и сильно, что переполнили пропасть и разлились озером. А чтобы о коварстве хана Богдо люди не забыли. Чульча превратилась в говорливый поток. Озеро же люди стали называть по имени хана — Телецким. Легенда о происхождении Телецкого озера В стародавние времена на том месте, где сейчас плещет волнами Телецкое озеро, пролегала в окружении высоких обрывистых гор долина, глубокая и узкая. А на склонах гор, по обеим сторонам долины жили два могучих богатыря, и каждый из них считал, что только он достоин права владеть этой долиной. Не раз они пытались отстоять друг у друга это право в жестоких поединках, но ни один из них не мог победить другого. И не было никому здесь покоя из-за этих ссор. Разгневались на богатырей духи вод и гор, призвали их к себе и повелели: «Прекратите ссоры и драки. Чтобы решить ваш спор назначаем мы вам такое испытание — кто первый из вас произнесёт слово „женщина“, тот и потеряет право на долину на веки вечные». Разошлись богатыри по своим аилам и, чтобы запретное слово невзначай не произнести, вообще разговаривать перестали. Так и сидели по разным сторонам долины друг против друга и молчали. Так проходили дни, недели, месяцы, годы. Но, вот однажды утром, когда лучи солнца окрасили вершины гор, богатыри увидели, что внизу, в долине вдоль ручья идёт женщина красоты неописуемой. И не сдержались богатыри, её красотой потрясённые, оба одновременно воскликнули: «О, как прекрасна эта женщина». Закрыли тут небо тучи чёрные, засверкали змеями молнии, и загрохотал оглушительными раскатами гром. А на долину опустился густой молочный туман и спрятал от глаз богатырей прекрасную женщину. Долго бушевала стихия, но, наконец, всё утихло, выглянуло солнце, рассеялся туман, и ахнули тут богатыри — на месте долины перекатывало волны глубокое озеро! Долго стояли по берегам озера богатыри, вглядываясь в прозрачные воды в надежде увидеть ту, что так поразила их сердца, но, так и не предстала красавица пред их очами. Но появляется иногда эта красавица перед молодыми охотниками и рыбаками, если на свой промысел они выходят в одиночку. И, горе им, если поддадутся они её чарам — увлечёт она их с собой в пучину глубокую. Но, если выдержат они её соблазны, то пошлёт она рыбаку улов богатый, а охотнику — добычу крупную и впредь будет оберегать их от внезапных порывов ветра и волны штормовой. О происхождении названий «Алтын-Кёль» и «Телецкое озеро» Откуда пошло название «Телецкое озеро» Давным-давно на берегах горного озера, которое наполняют хрустально-чистой водой сотни рек и ручьев, сбегающих с ледниковых гор, поселились люди тюркского племени тёёлёс. Стали называть озеро по имени поселенцев Тёёлёс-Кёль — Озеро Тёёлёсов. Летом 1633 года из Аба-Туринского острога на берега озера прибыл отряд казаков под командованием боярского сына Петра Сабанского. Собрались к нему местные жители, впервые увидевшие русских. Спросил их Петр Сабанский, как называется озеро. Ответили ему, что озеро Тёёлёс-Кёль называют. Записал в своих бумагах боярский сын «Телесское озеро». Со временем в русской речи превратилось это название в Телецкое озеро. Только сами алтайцы и соседние народы — хакасы, монголы, тувинцы и шорцы называют его Алтын-Кёль — Золотое Озеро. Почему алтайцы называют Телецкое озеро «Алтын-Кёль» Рассказывают, что в далекие времена в долине реки Чулушман, единственной, что впадает в озеро, некогда жил охотник Чокул. Однажды пошел он в тайгу на охоту. Много дней ходил он по распадкам, выслеживал добычу на горных склонах, но удача от него отвернулась. Когда припасы у него кончились, поехал он домой. Вдруг конь его споткнулся, и мох с земли сковырнул копытом. Смотрит охотник — внизу что-то блестит. Спешился он и видит в земле золотой самородок. Выкопал он его и обмер. Был тот самородок величиной с конскую голову. Обрадовался охотник такой удаче. Не помня себя от радости, помчался домой. Привез золото в юрту и стал похваляться, что теперь он будет самым богатым человеком по всей округе. Приходили соседи, дивились на огромный кусок, золота, никогда раньше таких не встречали. Только никто находке Чокула не позавидовал. Жили люди просто: охота и рыбалка, на маленьких полосках земли, что лепились по горным склонам, ячмень сеяли. Однако, даже имея немного, чувствовали себя счастливыми, так как были вольными охотниками, никому не подчинялись. Все были равны друг перед другом. А Чокул схоронил свое богатство и думал, что теперь ему никакая беда не страшна, в черный день его золотой самородок выручит. Однажды наступил год великой жары. На скудных делянках высохли, не налившись, колосья ячменя, на лугах травы пожухли и пожелтели, скот от бескормицы падал, в лесах деревья листья уронили, ни кедровые орехи, ни грибы, ни ягоды не уродились. Звери и птицы ушли с берегов озера. Наступил великий мор и глад. Потянулись с насиженных мест люди, спасаясь от голодной смерти. Пришла беда и в юрту Чокула. Потускнели прекрасные глаза его красавицы жены, отошли в мир иной родители, пухли от голода дети. Но охотник не отчаивался. Надеялся он, что золотой самородок выручит его в лихую годину. Поехал он по аилам, чтобы сменять золото на еду для своей семьи. Долго ездил, много аилов обошел, да только напрасно все. Нигде не нашел он людей, которые согласились бы ему еду на золото обменять. Да и то сказать, сами последние запасы доедали. Если бы было лишнее, кто бы отказал голодному и без золота в куске хлеба? Прослышал Чокул, что в одном аиле живет богатый бай, очень падкий на золото. Обрадованный этой вестью, поскакал Чокул к баю. Попросил он за самородок величиной с конскую голову всего одну чашку ячменя, но бай ему отказал, хотя и любил золото. «Самому скоро есть нечего будет, — ответил он на просьбу охотника. — Когда еда кончится, какой будет мне прок в твоем золоте?»С тем и уехал от него бедный Чокул. Вернулся он в долину Чулушмана, зашел в юрту, а ни жены, ни детей в живых не застал — умерли они голодной смертью. В отчаянии, не помня себя от горя, вскричал Чокул: «Если самородок величиной с конскую голову не могу я обменять на чашку ячменя, зачем мне это золото? Брошу я его в озеро, чтобы больше никого не смущало, несбыточных надежд не вселяло». Из последних сил поднялся Чокул по каменистой тропинке на вершину горы, что над озером зависла, Бросил он самородок в озеро и сказал: «Духи гор, приношу это золото в жертву вам. Прошу вашего благословения для моего народа, чтобы не золотом он был богат, а теми дарами, что приносят земля, леса и воды благословенного Алтая. А в память о том, что нет у золота той силы, что приписывают ему люди, отныне будет называться эта гора, с которой я самородок бросил, Алтын-Туу — Золотая гора, а озеро, что его в свои воды приняло, Алтын-Кёль — Золотое озеро». http://www.ded-altai.ru/articles/dukhi_i_legendy_altaja/legendy_altaja/

Satory777: Панорама долины Ярлу Долина Ярлу Гора Ярлу

Satory777: Духи Алтая На Алтае еще в начале 20 века сохранялись древние представления о «духах-хозяевах», согласно которому у каждого объекта или явления окружающей природы, будь то гора или река, дерево или камень, птица или зверь, гром или дождь и т.д., имелся свой хозяин, который в воображении шаманистов был самостоятельным, но не человеческим существом, как бы слившимся с данным объектом или явлением. Этот хозяин не только обладал разумом, как у человека, но и выделялся своим обликом (воображаемым), нередко антропоморфным (у горы или реки, озера) или зооморфным (у птиц, зверей и др.) Религиозная этика алтайских шаманистов требовала почтительного отношения к различным божествам и духам, в зависимости от которых находилась как судьба отдельного человека, так и всего рода в целом. Существовал целый набор правил, связанных с пребыванием человека в природе: в горной тайге, в долинах и на высокогорных пастбищах, на горных тропах и перевалах, на священных горах или недалеко от них. Эти правила и нормы поведения человека в таких местах сводились к серии различных запретов, оберегающих от людей покой духов — хозяев местной природы и растительного и животного мира. Во время пребывания в горной тайге на промысле зверя запрещалось истреблять животных — считалось наказуемым хозяином тайги, если охотник убивал сразу, например нескольких маралов, шуметь, кричать и ругаться. Некоторые алтайцы говорили о недопустимости вырывать траву с корнем, мотивируя запрет таким образом: трава — волосы земли, и хозяин местности гневался за боль, причиняемую земле, он наказывал провинившихся так же, как и за рубку молодых деревьев без крайней необходимости. В случае нарушения этих правил, алтайцы для почитания и умилостливования божеств и духов проводили различные камлания с жертвоприношениями и молениями. Любое несчастье: болезнь, пожар, засуха, неудача на охоте, смерть рассматривалось как наказание духов и божеств за нарушение человеком какого-либо правила поведения. А для исправления возникшей дисгармонии взаимоотношений духов и человека требовалась искупительная жертва, способная «покрыть» нарушения и умилостивить духов. Духи, по убеждению алтайцев, ниспосылая бедствия, — болезнь, например, — ожидают от человека выкупа, даров, и он охотно дает им их. Общее благополучие для всех: обилие зверей, трав и кедрового ореха, приплод скоту и здоровье людей испрашивалось у духов на торжественных молениях. Периодические камлания подобного типа считались обязательными и регулярно проводились в ряде районов обитания алтайцев, нарушение же данного правила наказывалось божествами и духами всевозможными бедствиями и несчастьями.

Satory777: Алтайские шаманы Трудно сказать, когда появился шаманизм на Алтае, много веков назад.:Но уже в 20 годах двадцатого века, после революции и отделения православной церкви от государства, что повлекло кризис в Алтайской духовной миссии, к шаманизму возвращались многие крещеные алтайцы, повсюду шли камлания с жертвоприношениями домашних животных. Убой скота в жертву духам принял такие размеры, что это стало заботить местные власти Ойротской автономной области. Конец культовой практике шаманов положила развернувшаяся коллективизация. Какое-то время шаманские камлания местами еще проводились в узком кругу верующих без бубна и жертвы. Можно ли сказать, что шаманизма нет сейчас на Алтае? Нет, скорей всего, шаманизм просто сменил форму жизни. Научное этнографическое исследование шаманизма проводилось еще в царской России, затем в СССР, начиная с 30-х. И сейчас в современной России время от времени выходят новые исследования этой региональной религии — алтайского шаманизма. Для иллюстрации камлания алтайских шаманов бессмысленны компиляции из современных работ, слова очевидца камланий, вот, что нужно. Для отправления жертвоприношений у алтайцев, как и у других сибирских инородцев, существует особый класс шаманов, которых они называют камами. Камами бывают не только мужчины, но и женщины; по поверью алтайцев, камы рождаются с непреодолимым стремлением камлать, т.е. кудесничать. Звание это не наследственно, и сын кама не всегда бывает камом, а также не всякий кам имеет отцом кама же, но все-таки расположение камской деятельности до известной степени врожденное, и если не в сыне, то во внуке или племяннике отразится. Позыв к камланию у человека обнаруживается тем, что он не может выносить спокойно зрелища камлания, и даже при отдаленных звуках бубна с ним начинаются конвульсии. Эти конвульсии со временем усиливаются и становятся столь нестерпимыми, что поступление в камы для несчастного мученика становится неотвратимым. Тогда он идет в ученики к одному из старых камов, изучает напевы и гимны, приобретает бубен и посвящается в камское звание. Если этот призыв к камланию проявится в члене семейства, в котором нет вовсе камов, алтайцы думают, наверное, среди их предков был какой-нибудь кам. Все камы считают себя потомками одного кама, который первый на земле начал камлать. Он был гораздо искуснее и могущественнее нынешних. Имя его было, по одному преданию, Кадылбаш, по другому — Тостогош; еще есть предания, которые дают ему имя Кайракан, Хан-Хурмос. Это древнейший кам, родоначальник нынешних камов и основатель шаманства, первый человек на земле, который запрыгал под удары бубна, был далеко искуснее нынешних. Те не владеют и сотой долей силы и знания своего родоначальника, который был в состоянии перелетать с бубном в руках через большие реки, низводить молнию с неба и т.п. Нечего уже и говорить о том, как он властвовал над самой смертью: не было ни одного умирающего, которого бы он не возвратил к жизни. О нем существуют многочисленные легенды. В одной из них рассказывается, что хан, заскучав от обманов обыкновенных шаманов, повелел всех их сжечь. «Если, сказал он, все они сгорят, — жалеть нечего: значит все они были обманщики; если между ними есть истинные шаманы, то они не сгорят». Собрали всех шаманов в одну юрту, обложили сухой травой и хворостом и зажгли; но огонь потух, и на месте костра очутилась мокрая грязь; навалили хвороста и травы вдвое больше, снова зажгли и опять тот же результат. Наконец в третий раз еще больше навалили дров, на этот раз костер сгорел с юртой и со всеми бывшими в ней шаманами, за исключением одного, который невредимо с бубном в руках вылетел из огня. Алтайские шаманы камлают с бубном в руках. Бубен состоит из обода, на который с одной стороны натянута кожа. Камланье по большей части производится после заката солнца, перед костром: сначала бубен нагревают над огнем, чтобы кожа натянулась, и гул бубна выходил громче. Потом бросают в огонь можжевеловые ягоды и брызгают в воздух молоком. Между тем шаман надевает на себя особый плащ и особую шапку. Плащ этот называемый алтайцами маньяком, весь увешан, и сзади и спереди жгутами различной толщины и пучками ремней. Жгуты сшиты из разноцветных материй, бывают толщиной от пальца до толщины руки выше кисти, и изображают собой змей, некоторые из них с глазами и разинутой пастью. Кроме того, на спине и боках шамана пришито множество мелких железных погремушек. Шапка шамана обшита раковинами каури и так называемыми змеиными головками и совиными перьями. Когда бубен готов, одетый в свой плащ шаман берет его в руки, садится у огня и начинает бить в него небольшой рукояткой, сопровождая удары пением призываний и гимнов. Удары эти бывают то редкие, то учащенные, напоминающие топот лошадиных ног. Шаман вскакивает со своего места и начинает бить в бубен, стоя и плясать или, правильнее, вихлять телом и мотать головой, потому что он пляшет, не сдвигая ног с места. Кроме того, он то сгибает, то выпрямляет туловище, то сильно подергивает головой, то наклоняет ее, то прячет в бубен, то отбрасывает ее в сторону, как будто подставляя лицо боковому течению воздуха. При этих движениях головы совиный плюмаж, украшающий шапку шамана, дико носится в воздухе; в то же время змеи или жгуты, висящие с плаща, то рассыпаются веерообразно вокруг тела шамана, то вновь собираются вместе, образуя в воздухе змеевидные движения. Ассистент шамана, которым у мужчины обыкновенно бывает его жена, а у шаманки — ее муж, усердно продолжает подсыпать в огонь можжевеловых ягод, чтобы дым усиливал одурение пляшущего. Иногда шаман затихает, он садится, удары становятся редки, снова слышится пение гимна. Бубен тихо колышется в руке шамана. Если шаман или шаманка обладают сильным голосом, — далеко в ночной тиши разносится песня, похожая на мольбу угнетенной или подавленной своим бессилием души. Эта артистическая часть шаманского действия вдруг иногда прерывается криками кукушки, рычанием медведя, шипением змеи или разговором неестественным голосом и на непонятном языке. Это означает, что шаман очутился в обществе духов. Потом вдруг опять следует взрыв бешенного камлания, — удары беспрерывно сыплются в бубен, шаман потрясает телом, голова кружится в воздухе. Наконец он быстро, как волчок, вертится на одной ноге, а жгуты вытягиваются в воздухе почти горизонтально. Если юрта, в которой происходит это представление, мала, то от движения воздуха, производимого одеждой шамана и навешенными на нее змеевидными жгутами, потухает огонь костра, угли и искры разлетаются по разным углам. Иногда шаман, в конце такого припадка неистовства, бросается на людей, скрючив пальцы в виде лапы хищного зверя, оскалив зубы и издавая глухое ворчание, или падает на землю и начинает грызть лежащие у костра и накалившиеся камни. Утомленный, он останавливается; ему подают трубку, покурив и успокоившись, он делается доступным и начинает рассказывать, что он видел и что предвидит в будущем для каждого. Г.Н. Потанин http://www.ded-altai.ru/articles/dukhi_i_legendy_altaja/dukhi_altaja_dukhi_gor_vody_kult_ognja_altajjskie_shamany/

Фонарщик: Невероятно красивые и сильные фотографии. Спасибо за прекрасный материал. Всего доброго.ВМ.

В.Красногоров: Satory не могу вам ответить по тех причинам. С уважением В Красногоров

В.Красногоров: Приветствую..участников форума и хочу поделиться своими знаниями и наработками, Сам я живу на Алтае занимаюсь цигун 21 год как прикладное это( фэн- шуй совместная с Учителем наработка фэн-шуй цвета и формы) Создать место силы можно с помощью цвета и формы и исправить негативную энергетику помещения эффект бывает превосходит все ожидания. Но мне хотелось поговорить всё таки о природных местах силы и об отношению человека к ним. Очень хорошо видно на примере берегов реки Катуни. Как только люди узнают о месте силы ломятся толпы и портят это место силы. На Алтае таких мест очень много самое сильное это район г. Белухи . Чистка идёт даже через карту местности, но это трудно доступный район и надо иметь хорошее снаряжение и опыт Для занятий я бы рекомендовал более доступные районы, что я и делаю со своими учениками. Спасибо за хорошие отзывы о моём творчестве. Разберусь с компьютером, зависает отвечу на все вопросы. С уважением В Красногоров.

Satory777: Здравствуйте Владимир! Рады Вас видеть на форуме. Очень ждем Ваших рассказов о местах силы Алтая. Вы как человек живущий в непосредственной близости от них и практикующий используя энергии мест силы, наверняка можете рассказать много интересного. Места силы могут ведь дать не только силу и здоровье, но могут и разрушительно повлиять, если человек загрязнен негативными эмоциями, пришел с плохими помыслами. Да и как вы правильно заметили нельзя в такие места толпами туристов ходить. Загрязняют люди святые места своими грубыми вибрациями.

В.Красногоров: Satory, в лижайшее время я расскажу о местах силы .С компьютером не разобрался пока. Сейчас коротко, грубо и упрощённо, места силы бывают двух видов. В одних местах идёт, как правило в горах восходящий поток, в других местах нисходящий, как правило это лога ущёлья, но попадались и на хребтах, но это редкость. Вместах залегания полезных ископаемых образуются аномальные зоны, где люди болеют кончают жизнь самоубийством, повышенная агресивность. Это хорошо видно на примере Улаганского района. В местах с сильным нисходящим потоком валит в сон наступает глубокое успокоение помогает обрыву патологических связей и востановлению сил и спокойствия хорошо входить в состояние медитации. Там где восходящий поток идёт радость энергия распирает, тонус и активность. Зная эти вещи и обладая методами нашей школы этот эффект можно усилить сознательно работая или с нисходящим потоком или с восходящим потоком. Это о природных местах силы следующее сообщение будет о местах с восходящим потоком. С Уважением В. Красногоров.

В.Красногоров: В.Красногоров. О Бобыргане. Я много слышал от друзей, очень хорошие отзывы. Что там прямо на вершине есть родник. И вот в свой день рождения в 38 лет, решил сделать себе подарок, это последние числа июля. Подъезжая, на мотоцикле к Бобыргану подумал, ну за пол часа поднимусь. Стоял жаркий июльский день, мотоцикл спрятал у подножия в кустах и начал восхождение по крутому склону горы. С собой только нож ни воды ни еды понадеялся на свою физическую силу и напрасно через пол часа уже хотел дико пить пот лился рекой было очень душно. Так как я не знал дороги то лез прямо. Кровь стучала в висках в голову лезли мысли, ну зачем мне это нужно вернись. Но отступать было не в моих правила и я лез путаясь в траве и отбиваясь от назойливых мух помаленьку забирался выше и выше. Назад спускаться дальше, чем уже было до вершины и я упорно продолжал своё нелёгкое восхождение. Не доходя до вершины почувствовал как изменилась энергетика ,я понял что высота уже где - то выше восемьсот метров. Лежа на скальном уступе усталый и измученный я всё же наслаждался энергетикой высоты пройдя последние трудные метры я очутился почти уже на вершине в очень красивом месте! Это была поляна окружённая очень живописными скалами. Вот тут то я и почувствовал как мощная сила Бобыргана вошла в моё тело, спинные мышцы распирало от дикой силы. Чувствовал себя семнадцатилетним, куда делась усталость. Но сильная жажда давала о себе знать. Когда я осознал, что родник, не зная где он находиться конкретно, найти очень трудно. Войдя в медитативное состояние я увидел образ родника и доверившись своему телу и интуиции быстро пошёл в перёд продолжая своё восхождение и через десять минут упёрся как раз в тот самый родник. Увиденный образ совпал с реальным. Утолив жажду я забрался на одну из самых высоких скал и встал в столб. Тело вибрировало от восходящего потока и набирало силу. Вокруг открывалась живописная понорама, голубые горы таяли в дымке и исчезали в дали на душе стало светло и радостно. Вернувшись домой ещё целую неделю ощущал живительную энергию Бобыргана. После нашёл очень легкую и живописную тропу по скальным россыпям, по которым неоднократно водил и родных и друзей и учеников. Обычно подъём занимает 7-8 часов, мы поднимались за 3 часа. С уважением В. Красногоров

Водород: Спасибо, Satory777 за информацию. Очень интересные места... Чудесные фотографии... так и хочется перенестись туда. Надо побывать, почувствовать эту энергию, силу...

Водород: Благодарю,В.Красногоров за очень интересные рассказы об Алтае. Не могу обьяснить, но уверен, что Алтай сохранил первозданнную энергетику земли. И мошь и сила могут влиять на людей. Спасибо.



полная версия страницы