Форум » » Духовное Развитие/2 » Ответить

Духовное Развитие/2

mer: поговорим о Духовном развитии... (с) Mark Geistweite начало темы: Духовное Развитие/1

Ответов - 4

Фотиния: 6ato , спасибо! Легко и с удовольствим читается, не возникает, как это часто бывает, мыслей..."а вот это не так...или...а здесь перебор......." то есть при чтении возникает "согласность" во всем. Надо будет почитать повнимательнее .

6ato: Фотиния, на здоровье )) (продолжение ...) по книге Мэнли П. Холла (Hall Manly Palmer) "Самораскрытие посредством упражнений, направленных на постижение". Мотивация духовного развития. Теперь пришло время обсудить очень важный вопрос -- причины стремления к духовному совершенству. Если человек ищет освобождения, чтобы убежать от своих проблем, его поиск никогда не увенчается успехом. Райские цветы Сaади не для того, кто отчаялся, утратил веру в свои силы или устал находиться в четырех стенах своей комнатки. Цветочный сад для того, кто любит цветы. Видение сада -- это свершение, а не побег. Трансцендентная сфера не для того, кто стремится уйти из жизни, а для того, кто желает жить более изобильно. Люди идут учиться, потому что понимают, что для экономического выживания необходимо овладеть каким-то ремеслом. В такой же мере необходимо овладеть духовными науками. Материальное образование направлено на совершенствование ума и тела. Оно может также дать человеку представление об искусстве, ремеслах и науках. Однако современное образование не дает человеку знания его подлинного Я. Дух, душа и метафизические потребности не находят себе места в научной системе ценностей. Метафизические упражнения не должны преследовать материальные цели. Подлинный мистик не занимается медитацией и сосредоточением для того, чтобы приобрести объекты материального мира. В равной мере медитация не является для него ни побегом от ответственности, ни средством избавиться от проблем обыденной жизни. Разумеется, это не означает, что метафизические упражнения не имеют осязаемых последствий. Когда человек с помощью медитации и постижения приводит в порядок свою внутреннюю жизнь, улучшается и становится более благополучным его физическое существование. Метафизические упражнения восходят к древнейшим религиозным системам. Школы метафизической мысли процветали в Индии в течение тысячелетий и существовали в большинстве национальных культур древнего мира. Различие между метафизикой и теологией сводится прежде всего к основополагающим установкам. Так, мудрейший и добродетельнейший из римских императоров Юлиан Отступник провозгласил, что только самые благородные и образованные люди достойны быть причастными к религии. Платон учил, что чистота намерений и самоограничение являются первыми заповедями философской жизни. После того как Нерон убил свою мать, он боялся вступить в Храм Таинств, хотя почитался верховным жрецом Рима. Метафизика разделена на две великие ветви -- восточную и западную. Западная ветвь берет свое начало в Египте и Халдее, тогда как восточная уходит своими корнями в доведические культы, существовавшие по обе стороны Гималаев. Западная школа развивалась в объективном направлении и нашла свое выражение в философии величайшего древнегреческого метафизика Платона. Восточная школаориентированная на субъективный мир человека, достигла высшей точки своего развития в учении Гаутамы Будды. Древние правила и заповеди, которыми руководствовались Платон, Пифагор и Аристотель, не были потеряны. Однако в течение столетий их не принимали во внимание западные мыслители, делая основной упор на объективные жизненные ценности. Между тем буддистские монахи Китая, Таиланда и Бирмы, а также жрецы-брахманы в Индии по-прежнему знают древние принципы и руководствуются ими в своей жизни. Как ни странно, эти принципы очень просты. Трудности возникают лишь с их применением. Цель тайных учений в том, чтобы пробудить и проявить духовные ценности человека. Великие посвященные древнего мира своей жизнью подтвердили эффективность традиционных систем метафизических упражнений. Однако мы не живем сегодня в мире Платона и Аристотеля. Наше общество введено в заблуждение мнимыми социальными перспективами. Современная экономика и технологизация сильно изменили души людей. Поэтому древние упражнения, если им суждено сыграть важную роль в нашем развитии, должны быть адаптированы к нуждам сегодняшней жизни. Практикуя метафизические упражнения, человек не станет нечувствительным в отношении переживаний, с которыми он сталкивается в своем повседневном существовании. Метафизика не может оказать влияние на законы кармы и перевоплощения, однако она помогает ученику понять смысл этих законов и осознать их действие в его жизни. Закон причины и следствия невозможно нарушить. Метафизика не устраняет препятствий, страдания, бедности и обязанностей, а дает понимание, которое помогает взглянуть в лицо этим напастям, не теряя надежды, целостности и глубокой убежденности. Метафизика укрепляет характер и дает возможность чувствовать себя хозяином любого положения -- смело взглянуть в лицо обстоятельствам и рассудительно поступить в cложившейся ситуации. Если ты строишь свою жизнь, начиная с сокровенного понимания, у тебя не будет конфликтов. По мере углубления постижения ты склоняешься в сторону правильных действий. Правильное действие не может быть совершено до тех пор, пока человек не осознает взаимосвязи событий в окружающем мире. Добродетель базируется на понимании. При этом у человека нет необходимости контролировать свои действия, потому что их контролирует высшее Я. Правильное действие, в свою очередь, оказывает благотворное влияние на будущее. Каждое совершаемое правильное действие утверждает основание для правильных поступков в будущем и показывает направление, в которых эти поступки должны совершаться. Таким образом говорят, что постижение течет. Оно движется в себе, посредством себя и является своей собственной причиной. Постигни это, и тогда какое бы действие ты ни совершал, неудача никогда не постигнет тебя. Чтобы охранить спокойное расположение духа в наши беспокойные времена, нужно обладать достоинством, которое может дать только способность глубоко проникать в свои непосредственные и сокровенные ощущения. Мы должны увидеть Закон в том, что нас окружает. Мы должны отказаться от духовных амбиций и начать жить в соответствии со своими убеждениями здесь и сейчас. Очень много значит правильный подбор материала для чтения. Серьезному искателю рекомендуется познакомиться с книгой А.П.Синнетта "Эзотерический буддизм" (A.P.Sinnett, Esoteric Buddhism). Это простое и дельное руководство по широкому кругу предметов, которые так или иначе связаны с согласованием индивидуальной созерцательной жизни с космическими законами. Эта книга недорога, и ее можно найти в любой публичной библиотеке. Не следует предполагать, что изучение такого текста сделает из человека сторонника буддистской религии. Подлинный мистик быстро выходит за иллюзорные границы между сектами и вероисповедованиями. Он скоро приходит к пониманию, что в просветленной духовной жизни нет места религиозным предрассудкам. Он признает вклад в духовность всех религий и осознает универсальность Истины. Во всех своих занятиях и устремлениях сохраняй внутреннее спокойствие, которое является символом подлинного духовного развития. Внутреннее спокойствие -- это не бессилие, не подавленное напряжение. Это подлинная безмятежность, всемогущая, но исполненная понимания. Она представляет собой некое подобие оси, вокруг которой непрестанно вращается колесо объективного существования. Твой внутренний покой становится неподвижным центром мира, пребывающего в вечном движении. Как говорит один великий восточный классик: Вселенная вращается вокруг оси безмолвия. Это должно быть верно в отношении твоей собственной жизни. Спокойная безмятежность, окружающая все феномены жизни, -- это твоя нирвана. Она свидетельствует о глубине постижения, которого ты достиг. Это символ твоей реальной силы, силы безмолвия, силы спокойствия. Достигнув этого состояния гармонии один раз, никогда не отклоняйся от него. Стремись углубить его. Постепенно превращай в него все элементы своего внешнего существования. Один раз принявшись за упражнения*, не разочаровывайся. Они должны стать частью твоей жизни в той же мере, что и еда и питье. Они принадлежат тебе. Начиная с этого дня, ты должен практиковать их регулярно, причем не просто как ритуал, а как свое неотъемлемое качество. Ты должен относится к ним так же, как к относишься принятию и усвоению пищи. Через некоторое время тебе не будет больше казаться, что ты выполняешь упражнения. Они станет частью твоей жизни. Ты инстинктивно включишь постижение в другие состояния своего существования. Тогда ты будешь постигать так же естественно, как и мыслить. Постижение станет таким же привычным для твоего понимания, как и физические ощущения. Осознание и глубокомысленность станут частью тебя, а все твое внутреннее преображение приведет к развитию в высшей степени ответственного отношения к жизни -- которое является основанием подлинного величия. Самая утонченная мистическая истина состоит в том, что задолго до того, как твои усилия увенчаются просветлением, ты забудешь о нем. Ты будешь так глубоко погружен в переживание Бога, что, подобно суфию в экстазе, полностью забудешь о себе. Поэтому никогда не наступит время, когда ты воскликнешь: Я просветлен!. Ты никогда не отойдешь в сторонку, чтобы полюбоваться своим совершенством. Тебе никогда не нужно будет думать о том, готов ли ты для нирваны, равно как ты не спросишь у себя, что лежит за пределами мира. Когда постижение в достаточной мере расширит твое сознание, ты будешь в идеальном состоянии, и тебе не нужно будет ни догадываться об ответах на эти вопросы, ни удивляться им. Выражаясь на языке человеческих эмоций, можно сказать, что ты не будешь ни удивляться, ни сокрушаться. Ты просто почувствуешь, как работает закон причины и следствия. В какой-то момент просветление станет необходимым. Оно понадобится тебе для того, чтобы переживать причастность к Реальности. __________________________ * Автор, в основном, говорит о медитации как об основной практике для духовного развития. Думается, что справедливо будет отнести к духовным практикам и ОКО, и йогу, и молитвы, и др. практики, развивающие как тело, так и сознание. (6ato) Мистические упражнения являются естественным, человеческим путем к Истине. Они доступны всем, и каждый, кто включает их в своею жизнь, получает награду в соответствии со своей настойчивостью и целостностью. P.S. Mэнли П. Холл предлагает свою методику само-анализа: Однако в ходе самоисследования нужно быть абсолютно честным, ведь в противном случае оно не имеет смысла. Взглянув на свой портрет, ты увидишь себя таким, каким тебя видит мир, -- ты сможешь судить о последствиях своих мыслей, чувств и поступков. В ходе самоисследования тебе пригодится следующий список. Оцени свои психические качества по следующим десяти показателям: 1. Постоянство ___ 2. Настойчивость ___ 3. Тщательность ___ 4. Спокойствие ___ 5. Сообразительность ___ 6. Многостороннее развитие ___ 7. Самообладание ___ 8. Умеренность ___ 9. Непривязанность к результату ___ 10. Чувство юмора ___ Оцени свои эмоциональные качества по десяти показателям: 1. Гармоничность индивидуальности ___ 2. Контроль желаний ___ 3. Контроль привязанностей ___ 4. Контроль страха ___ 5. Контроль беспокойства ___ 6. Контроль энтузиазма ___ 7. Развитие артистических талантов ___ 8. Дружелюбие ___ 9. Сдержанность ___ 10. Контроль стремления поклоняться ___ Рассмотри физические качества по десяти показателям: 1. Умение планировать свою работу и находить время для всестороннего развития ___ 2. Здоровье тела ___ 3. Контроль пагубных привычек ___ 4. Диета ___ 5. Контроль нарочитости и хвастливости ___ 6. Способность критически оценивать и преодолевать физические недостатки тела ___ 7. Регулярность и умеренность физических нагрузок ___ 8. Пребывание на свежем воздухе ___ 9. Контроль неправильных поступков и бессмысленных действий ___ 10. Способность тела подчиняться командам воли ___

Фотиния: "Будь терпелив и добр ко всем -- и тогда время и вечность также будут терпеливы и добры к тебе." Но, Боже мой!!!! Как это сложно выполнять!!!!!!


PA5TOR: Фотиния пишет: Но, Боже мой!!!! Как это сложно выполнять!!!!!! А ты не выполняй



полная версия страницы