Форум » » Информация к размышлению. Лао Цзы » Ответить

Информация к размышлению. Лао Цзы

Водород: Лао-цзы "Слабость велика, сила ничтожна. Когда человек рождается он слаб и гибок, когда он умирает, то крепок и черств. Когда дерево произрастает, оно гибко и нежно, когда сухо и жестко, оно умирает Черствость и сила - спутники смерти. Гибкость и слабость выражают свежесть бытия, Поэтому, что очерствело, то не победит. Порой людям так хочется продемонстрировать свою твердость, силу, превосходство, отсутствие Любви, считается, что это круто, на100% И так страшно,что если кто-то увидит в тебе милосердие и сострадание, тогда ты слабак. Мы скрываем все лучшее в нас и стараемся показать то, что не свойственно. Зачем?

Ответов - 110, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

GROM: Думаю надо вести спокойную работу по разъяснению сути указанных проблем. И разъяснять постепенно: 1. Что среди "даосских" текстов есть такие которые относятся и попали в таковые в результате незнакомства составителей с даосизмом. Многие такие тексты написаны поверхностно - людьми которые сами попали в ловушку ложного мировозрения и не поняли, что выплавка "пилюли бесмертия" не химический процесс в лаборатории, а внутренняя работа по преображению. Отсюда и берет направление письменных работ о внешней, а не внутренней алхимии. 2. Что основная проблема в непонимании даосизма лежит в предположении, что даосы - были философами и имели филосовскую доктрину (по аналогии с поздней философией Запада). Под различными фразами и текстами даосов - видны специфические термины элементов практики. Когда я читал Торчинова - это бросалось в глаза. Надо будет еще раз посмотреть и привести примеры с разъяснениями. Будет время обязательно найду и приведу в качестве примера такие фрагменты.

GROM: Возможно интересно совместно c Anshi рассмотреть различные варианты трактовок даосских идей, что позволит сблизить эзотерическую и научную точку зрения. И это будет всем напользу и интересно. :)

Водород: GROM пишет: Возможно интересно совместно c Anshi рассмотреть различные варианты трактовок даосских идей, что позволит сблизить эзотерическую и научную точку зрения Согласен, было бы интересно увидеть ваше сотрудничество )) С любовью


Dexor: Водород пишет: Эти люди готовы дарить свой труд на блого других абсолютно не кичась и понимая, что у каждого есть своя задача здесь на земле не мение важная, чем перевод... Хорошо сказано. К сожалению многие из нас, начитавшись "умных книжек" уже начинают причислять себя как минимум к подмастерьям, а часто и к учителям (хотя впрочем, этот вопрос вне категорий). Настоящие Звезды нашего мира, не блестят в массах, не собирают толпы учеников, не объявляют себя "единственным сохранившимся источником истинного учения". И за это им низкий поклон. Тот кто готов, тот найдет истинное учение (без кавычек). Пользуясь случаем, хочу поздравить всех нас с наступающим Новым годом! Удачи и милости Свыше всем нам в наступающем периоде!

GROM: Сегодня специально посмотрел две статьи Торчинова и вывод однозначный - человек абсолютно не разбирается в вопросе по которому пишет. Статья "Созерцание и медитация в даосской традиции" - содержит в себе прямые искажения Даоской доктрины и дезинформацию. Катастрофически неприемлимый уровень. А окончание статьи показывает, что Торчинов не является серьезным исследователем и ученым: "Несколько позднее в моду вошло снадобье, известное как у ши сань — «порошок пяти минералов», увлечение которым сказалось на одежде, нравах и литературе III–IV веков. Крупнейший китайский писатель XX века и один из основоположников современной китайской литературы Лу Синь в своем исследовании влияния на литературу винопития и употребления галлюциногенов в эпоху Вэй и Цзинь (220–419 гг.) сообщает некоторые весьма любопытные детали, связанные с употреблением этого порошка. В настоящее время его состав утрачен, но можно предположить вслед за Лу Синем, что это снадобье состояло из одного из соединений серы (возможно, реальгар, или сернистый мышьяк — вещество, весьма популярное у даосских алхимиков), сталактиты, какое-то красное маслянистое вещество и две разновидности полудрагоценных камней. После приема этого снадобья человека бросало в жар и начинало знобить*, но при этом нельзя было ни тепло одеваться, ни употреблять горячую еду, ибо любое согревание тела могло привести к летальному исходу; напротив, при регулярном употреблении порошка рекомендовались холодные обливания и употребление холодной еды (поэтому другое название этого галлюциногена — хань ши сань, то есть, «порошок холодной пищи»). Кожа от употребления порошка становилась очень чувствительной, из-за чего в моду той эпохи вошла свободная легкая одежда и разношенная обувь. Лу Синь также сообщает, что поскольку стиранная одежда «стояла колом» и вызывала неприятные ощущения у кожи, платье подолгу не стирали, и вши перестали считаться чем-то постыдным, а отказ от горячей пищи и необходимость «выпускать жар» препятствовала соблюдению ряда конфуцианских ритуалов, что способствовало росту поведенческой раскрепощенности и моде на непринужденное неформальное поведение, что надолго закрепило в официальной историографии за эпохой Шести Династий (III–VI века) репутацию времени торжества разврата и бесстыдства. На этом мы и закончим наш по необходимости весьма неполный обзор даосской психопрактики". PS: По уровню "научности" статья больше похожа на сбор сплетен и слухов бабками у подъезда. Можно и в России найти вшивых наркоманов или развратников. Но никому в голову не приходит причислять их к даосам.



полная версия страницы