Форум » » Мастер » Ответить

Мастер

6ato: Мастер, Гуру, Учитель, Наставник.... Спасибо, GROM, за то, что натолкнули открыть эту тему

Ответов - 11

6ato: Абу Саид ибн Абил-Хэйр О Мастере и Ученике У Абу Саида спросили: "Каков духовный наставник, постигший Истину, и каков искренний ученик?" Шейх ответил: - Духовный наставник, постигший истину, обладает по крайней мере десятью свойствами, доказывающими его подлинность: Во-первых, ему необходимо самому стать целью, чтобы иметь ученика. Во-вторых, ему необходимо пройти мистический путь самому, чтобы обладать способностью вести по нему других. В-третьих, ему необходимо обрести утонченность познания, дабы передать познания другим. В-четвертых, он должен обладать щедростью и не считать себя важной персоной, так что он способен пожертвовать своим благосостоянием ради ученика. В-пятых, он не должен иметь касательства к богатству ученика, дабы не подвергаться искушению использовать его для своих целей. В-шестых, в тех случаях, когда он может преподать урок посредством намека, он не будет говорить о данном предмете напрямую. В-седьмых, всегда, когда возможно обучать посредством доброты, он не будет прибегать к грубости и жестокости. В-восьмых, то, что он требует, он вначале выполнил сам. В-девятых, от того, что он запрещает ученикам, он сам воздерживается. В-десятых, он не бросит ученика ради мирского, ибо он взял себе ученика ради Бога. Если духовный наставник таков и украшен этими качествами, ученик наверняка будет искренен и преуспеет в своем странствии, ибо ученик обретает свойства своего духовного наставника. Что касается искреннего ученика, то шейх сказал: - Не менее десяти качеств, которые я здесь перечисляю, должнв присутствовать в искреннем ученике, если он хочет быть достойным ученичества: Во-первых, он должен быть достаточно умен, чтобы понимать указания духовного наставника. Во-вторых, он должен подчиняться и выполнять приказы духовного наставника. В-третьих, он должен держать ухо востро, чтобы слышать то, что говорит учитель. В-четвертых, у него должно быть просветленное сердце, чтобы узреть величие духовного наставника. В-пятых, он должен быть правдив, так что все, сообщаемое им, правдиво. В-шестых, он должен держать данное слово, так что все, обещанное им, он выполняет. В-седьмых, он должен быть щедр, так что все, чем он владеет, он способен раздать. В-восьмых, он должен быть осмотрителен, чтобы хранить доверенные ему тайны. В-девятых, он должен быть восприимчив к советам, так что он приемлет порицания наставника. В-десятых, он должен обладать рыцарскими качествами, дабы пожертвовать и собственной жизнью на мистическом пути. Обладая такими качествами, ученику будет легче завершить свое странствие и он быстрее достигнет цели, поставленной перед ним духовным наставником Фото: NaO *** Мохандус К. Ганди Об Идеальном Гуру Только тот истинно поклоняется Богу, кто лишен ревности, кто щедр ко всем и лишен эгоизма, кто может переносить жару и холод, радость и горе в одинаковой мере, к то всегда прощает, кто постоянно удовлетворен, чти решения тверды и чей ум и душа отданы Богу. Кто не причиняет никакого зла, кто не боится других и кто также свободен от восхищения, как и от тревог и страхов, кто чист, продуктивен на работе, но свободен от нее, кто отказывается от последствий своих действий, как хороших, так и плохих, кто одинаково относится как к друзьям, так и к врагам, кого не трогает как уважение, так и отсутствие его, кто не гордится похвалой, но также и не впадает в отчаяние, если о нем говорят плохо. Кто любит тишину и одиночество, и кто обладает дисциплинированным умом. Поэтому йог - это тот, в ком все эти качества находят отражение в его жизни и кто в разгар жестокого шторма все еще видит солнце, кто встречает без страха трудности и смерть, кто с уравновешенным спокойным умом идет по полю боя или же отправляется на казнь и чей Дух настолько радостный, что даже при раскатах грома он засыпает. *** Руми Об Учителе Подлинный учитель разбивает того идола, которого пытается сделать из него ученик.

6ato: Сказано, что когда ученик готов, появится Учитель, чтобы руководить им. Учитель непременно появится, если только ученик похоронит свою гордость и предрассудки, будет культивировать две великие буддийские добродетели – скромность и смирение, и даст обет практиковать Святое Учение для Самопросветления и Просветления других. Если он соблюдает наставления и не привязан к различению, то его внутренние превосходные качества проявятся. Проявится также и Внутренний Учитель, чтобы руководить им. Этот Учитель – его собственная Мудрость, освобожденная теперь от чувств и страстей, и никакой Учитель не будет более надежным, чем Праджня природы "Я". Поэтому все серьезные ученики раньше или позже откроют Глубокое Значение Святого Учения. Однако, если мы будем уповать на наши различающие умы, то останемся в Обители иллюзий. Вот почему Будда говорит, что мы являемся самыми достойными жалости среди всех живых существ. (Лю Гуань Юй (Люк Чарльз). Секреты китайской медитации. c. 116) ---- Махарадж: В качестве упражнения в концентрации — да. Но это не выведет вас за пределы представления о столе. Вы не интересуетесь столами, вы хотите познать себя. Для этого постоянно держите в фокусе сознания единственный доступный вам ключ: убеждённость в своём бытии. Будьте с этим, играйте с этим, размышляйте над этим, ройтесь в этом, пока раковина неведения не раскроется и вы не окажетесь в царстве реальности. Вопрос: Существует ли какая‑нибудь причинно‑следственная связь между моей фокусировкой на «я есть» и раскрытием раковины? М: Стремление найти себя — это признак того, что вы готовы. Импульс всегда приходит изнутри. Пока ваше время не пришло, у вас не будет ни желания, ни силы заниматься самоисследованием от всего сердца. В: Не ответственна ли Милость Гуру за это желание и его исполнение? Не является ли сияющее лицо Гуру той приманкой, на которую мы ловимся и которая вытягивает нас из этой трясины печали? М: Внутренний Гуру (садгуру ) приводит вас к Внешнему Гуру, как мать приводит своего ребёнка к учителю. Доверяйте своему Гуру и слушайтесь его, потому что он посланник вашего Истинного Я‑ В: Как мне найти Гуру, которому я доверял бы? М: Ваше сердце подскажет вам. Гуру найти нетрудно, потому что Гуру сам вас ищет. Гуру всегда готов, это вы не готовы. Вы должны быть готовы к обучению, иначе вы можете встретить Гуру и упустить свой шанс из‑за банальной невнимательности и упрямства. Возьмите, к примеру, меня. Во мне не было ничего многообещающего, но когда я встретил моего Гуру, я доверял ему и слушался его. В: Не должен ли я проверить учителя, прежде чем полностью отдать себя в его руки? М: Проверяйте, ради бога! Но что вы можете выяснить? Только то, каким он кажется вам на вашем уровне. ... В: Может ли Гуру в этом случае отстранить или дисквалифицировать ученика? М: Он не будет Гуру, если сделает такое! Он выжидает, пока ученик, обузданный и отрезвленный, не вернётся к нему в более восприимчивом настроении. В: Что движет Гуру? Зачем ему это надо? М: Печаль и её прекращение. Он видит, как люди страдают в своих снах, и хочет, чтобы они проснулись. Любовь нетерпима к боли и страданию. Терпение Гуру не имеет границ, и поэтому его невозможно победить. Гуру никогда не терпит поражения. В: Будет ли мой первый Гуру единственным, или мне придётся переходить от одного Гуру к другому? М: Вся вселенная является вашим Гуру. Вы учитесь у всего, если вы внимательны и умны. Если бы ваш ум был ясным, а сердце чистым, вы бы могли учиться у любого встречного. Только из‑за того что вы ленивы или суетливы, ваше внутреннее Я проявляется как внешний Гуру и заставляет вас доверять и подчиняться ему. В: Нельзя ли обойтись без Гуру? М: Это всё равно что спросить: «Нельзя ли обойтись без матери?» Чтобы перейти из одного измерения сознания в другое, вам нужна помощь. Помощь не обязательно должна быть в виде человеческого существа, это может быть тонкое присутствие или вспышка интуиции, но помощь должна прийти. Внутреннее Я наблюдает и ждёт, пока сын не вернётся к отцу. В нужное время оно устраивает всё с любовью и эффективностью. Когда нужен посланник или проводник, оно посылает Гуру, чтобы сделать необходимое. В: Есть одна вещь, которую я никак не могу понять. Вы говорите о внутреннем Я, как о чём‑то мудром, хорошем, красивом и во всех отношениях совершенном, и о личности, как о простом отражении, не обладающем собственным бытием. С другой стороны, вы берёте на себя такой труд, помогая личности реализовать себя. Если личность так не важна, к чему беспокоиться о её благополучии? Кто заботится о тени? М: Вы привносите двойственность туда, где её нет. Есть тело и есть Я. Между ними есть ум, в котором Я отражается как «я есть». Из‑за изъянов ума, его неотесанности и беспокойности, отсутствия способности к различению и прозрению он принимает себя за тело, а не за Я. Всё, что необходимо, — это очистить ум, чтобы он смог осознать свою тождественность с Я. Когда ум сливается с Я, тело не создаёт проблем. Оно остаётся тем, чем является, — инструментом познания и действия, средством и выражением творческого огня внутри. Абсолютная ценность тела в том, что оно служит для обнаружения космического тела, которое есть вселенная в своей целостности. Когда вы реализовали себя в проявленном, вы продолжаете открывать, что являетесь даже ещё большим, чем воображали. В: Значит, нет конца самопостижению? М: Как нет начала, так нет и конца. Вот то, что я открыл по милости моего Гуру: «Я не являюсь ничем, на что можно указать. Я не являюсь ни этим, ни тем». Это абсолютно истинно. В: Тогда откуда берётся нескончаемый поиск, бесконечный выход за пределы себя в новые измерения? М: Всё это принадлежит области проявленного. Структура вселенной такова, что более высокое может быть обретено только через свободу от более низкого. В: Что есть низшее и что есть высшее? М: Посмотрите на это в терминах осознания. Более широкое и глубокое сознание является также более высоким. Всё живущее работает для защиты, продолжения и расширения сознания. Это главный смысл и цель мира. Это сама суть Йоги — всегда повышать уровень сознания, открывать новые измерения с их характеристиками, качествами и силами. В этом смысле вся вселенная становится школой Йоги (йогакшетра ). В: Совершенствование — судьба всех человеческих существ? М: Абсолютно всех живых существ. Возможность становится фактом, когда понятие просветления появляется в уме. Когда живое существо слышит и понимает, что освобождение в пределах его досягаемости, оно никогда этого не забудет, потому что это первое послание изнутри. Это послание пустит корни и будет расти и в нужное время примет благословенный образ Гуру. В: Значит, единственное, с чем мы имеем дело, — это освобождение ума? М: Что же ещё? Ум заблудился, ум вернулся домой. Даже слово «заблудился» неточно. Ум должен знать себя в любом настроении. Ничто не является ошибкой, если только не становится привычкой. (Нисаргадатта Махарадж. Я есть То.)

Фотиния: 6ato , спасибо. все посты очень интересны. Оченнь понравилось про "искреннего ученика".


Нагваль: интересно, прочитал 6ato пишет: Ничто не является ошибкой, если только не становится привычкой.

6ato: пожалуй, самое трудное - услышать Внутреннего Учителя, и внимать ему. еще, про Учителя: из книги Джона Беннета "Духовная психология"-- Эта деятельность связана со священниками, гуру, шейхами и духовными руководителями. Они обладают знаниями, которыми большинство остальных людей не обладает в силу своей лени или отсутствия возможности их получить. Учителя взаимодействуют, как с отдельными учениками, так и с группами. При этом тесный контакт между учеником и учителем устанавливается, только если учитель не обременяет себя большой группой. Чаще всего, учителя не усердствуют в своей деятельности и ученики таких групп не далеко уходят от последователей организованных религий. В определенном же смысле, в особенности, что касается благодати, они могут даже находиться в худшем положении. Внешне, "личность" учителя заменяет "барака", источник которой находится вне человека. Рано или поздно, несоответствие источника становится очевидным, и ученик остается ни с чем. Сегодня очень сложно найти учителя. Меня часто спрашивают, как распознать настоящего учителя. Прежде всего, никогда не следует принимать решение впопыхах. Если вы чувствуете, что "это тот, кого я искал; он мой учитель", подождите и проверьте правильность своих выводов. Если ваше ощущение было верным, вы не упустите своего. Кроме того, необходимо помнить, что первым признаком учителя является отсутствие корыстных побуждений. Тот, кто ищет для себя выгоды, будь то деньги или власть, не имеет права "взбираться на трон руководства". Безусловно, учитель должен обладать теоретическими и практическими знаниями, но одного этого не достаточно. Он должен настолько хорошо знать себя и быть таким смиренным, чтобы высшие энергии могли проходить через него практически без потерь. Обо всем этом можно судить по его ученикам. Настоящий учитель, не привязывая к себе учеников, позволяет энергиям действовать непосредственно на них, а сам остается в стороне. Ложный учитель старается сделать своих учеников зависимыми от себя. (с.16) Беннет также пишет: "Так, в описании своей жизни, Св. Тереза, Кармелит-реформатор и великий мистик, неоднократно говорит о том, что "эти руководители, ничего не знающие о духовной жизни, растрачивают свою душу и тело, оказывая сопротивление прогрессу". Кроме того, она утверждает, что "идущие путем молитвы больше других нуждаются в руководстве, и чем выше их духовность, тем острее эта нужда". "

6ato: Можно ли, живя на земле, в суете огней и страстей человеческих, стать учеником? ... Нет условного обучения. Единственное условие, на котором растёт всякое ученичество, — это гармония сил в человеке. Не следует думать, что ученичество начинается с того момента, когда Учитель даёт ученику весть. Ученичество могло начаться ещё за два воплощения, но отсутствие гармонии в ученике не дало возможности развить память о нём. И не отношения Учителя к ученику — мерило восхождения, а отношение ученика к окружающим и его к ним милосердие. Утвердившись в мысли, что всё — в себе, распознавая реальное и временное, человек строит первоначальную ступень к свиданию с Учителем. ... Можно ли «отказаться» от активного действия, от встречи? Нет встреч случайных. И если ты в своём обиходе не нуждался бы во встрече, даже с вороватым слугою, ты не имел бы её. Но не надо в мелочах обихода видеть знамение небес. Нельзя усматривать в мелких удачах и неудачах какие-то основания для глубоких своих действий. Ибо так дойдёшь до суеверия, и оно вновь создаст пелену условностей и заведёт тебя в тот лабиринт, из коего ты уже однажды выбрался. ... Нет условного ученичества, построенного на условных приёмах и обрядах. Есть только расширение сознания, расширение ауры, очищающей вокруг себя всё шире светящееся кольцо; есть всё более глубокое преклонение пред Мудростью и Её милосердием. Великий звон сердца равен громкому голосу колокола, потрясающему самую глубь чистоты сердца человека. Но ведь не звук колокола вызывает внезапную мощь любви в сознании, а человек отвечает на его призыв своею, ему одному принадлежащею, частью Единого, в нём живущего. Эта его часть выходит за границы тела и всего видимого человеком и вводит его в то царство счастья, где царит одно только единение, где царит освобождённая от условного Любовь. Мерцающая искра в глубине сердца человека почти всегда горит светло в момент его смерти. Не тот герой, кто стоически выдерживает нечеловеческие муки, но кто, в них стеная, идёт мужественно навстречу Величию новой жизни. Кто в ней видит не своё новое начало, но в ком свет, им собранный за всю свою земную жизнь, раскрывает первую радость — увидеть мир Тех, о Ком он слышал или Кого знал в своих лучших порывах творческого сердца. ... Самоё внимание — это один из аспектов Единого, живущего в каждом. И только величие призыва Этой Силы — в себе живущей — к действиям внешним, как внимание, создаёт помощь в достижениях и путь к победе. Как разработать в своём сознании именно такое внимание? Всякая психическая сила есть только одна из составных частей Единого, живущего в каждом. И нет чудес. Только постоянным привлечением своего сознания именно к данному аспекту Единого и постоянною радостью в работе над этою ветвью можно проснуться в единое мгновение обладателем того сокровища, над которым ты трудился, любя. В это мгновение не только твоё внимание в тебе заговорит, но с тобою вместе и Творящая Сила, обладающая большим развитием сил Единого в своей скорлупе, ответит тебе и проведёт тебя в то сознание, что люди зовут вдохновением. ..... Надо просто принять и глубоко осознать, что нет людей — самодовлеющих величин; есть только осколки Единого, в той или иной степени развитые или спящие. Надо помнить, что вся Вселенная связана Единым по закону единения. И потому нет Божественных покровителей — есть лишь единый для всех Закон кармы. И если человек научился быть цельным в тех или иных делах и мыслях, он стал в ряды тех, кто может всегда получить ответ на свой призыв. ... Что ставит преграды к творческому вниманию человека? Только его собственные иллюзии, и опять в первую очередь — страх и время. Отдаться творчеству истинному можно только тогда, когда исчезает всё наносное, привитое условностью, когда радость сердца так легко подымает над всем окружающим, что внимание вливается огнём в то, над чем думает человек. Прорастает семя во мраке, под землёй. Так и энергия творчества лежит в глубинах. И как солнце влечёт к свету своему стебель, так и радость влечёт к себе сознание из глубин. Радость так же непобедима, как солнце. Но чтобы она стала непобедимым солнцем, ведущим к творчеству, надо к ней привлекать всю любовь. Надо понять её источник — освобождение от страстей. Только гармония в самом человеке, ставшая радостью, проводит его на тот путь, где развивается цельность внимания, а следовательно, начинается путь восхождения к Творящей Силе. На чём же развивается радость? На верности своему пути, на верности цельной, ибо без неё — только начало жизни человеческого сознания, начало перехода из полуживотной стадии сознания в человеческую. (Антарова Конкордия, "Беседы Учителя") - скачать на koob.ru

Нагваль: Что ставит преграды к творческому вниманию человека? Только его собственные иллюзии, и опять в первую очередь — страх и время. Отдаться творчеству истинному можно только тогда, когда исчезает всё наносное, привитое условностью, когда радость сердца так легко подымает над всем окружающим, что внимание вливается огнём в то, над чем думает человек.

PILOT:

yurichan: Тоже видела это видео, давно. ПИЛОТ, не помнишь фамилию этого журналиста?

PILOT: Нет не знаю фамилию журналиста, но лицо очень знакомое. Видимо в те времена он часто светился на голубом экране :)

yurichan: Нашла: Сергей Алексеев. вот подробнее про Девраха Баба, который ушел в тот же год, когда снималась программа на видео, в 1989 г, говорят ему было 250 лет: Интервью корреспондента советского телевидения Сергея Алексеева с отшельником Деврахой-баба в 1989 году. Говорит С.Алексеев (текст с видео): Девраха-баба живёт на этой платформе. Человек, почитаемый не только в Индии, но и далеко за её пределами, посещавшийся самыми богатыми людьми мира: султаном Брунея, знаменитыми кинозвёздами, среди которых Элизабет Тэйлор, Роджер Мур и многие другие. Посещавшийся руководителями Индии: Индирой Ганди, Радживом Ганди, министрами бывшими и нынешними. Журналистами со всего света. Вот и мы добрались тоже... Пока Баба принимает очередную группу паломников, высокопоставленные чиновники из столицы, как нам объяснили, приехали к старцу с детишками, мучающимися от диареи. Обычные лекарства не помогают, и Баба врачует ребят словом, прямо со своей деревянной верхотуры. Кстати, тысяч до трёх жаждущих увидеться со старцем идут, едут, плывут к нему ежедневно, кто за исцелением, кто за советом, кто просто поклониться. Сидят тихонько вдоль изгороди, ждут, когда поманит отшельник их к себе рукой. Иных может отправить восвояси при помощи своего помощника, йога Рамы… Слух о необычном старце пошёл с востока Индии из штата Бихар в середине 50-х годов. На жителей деревушки Чотонакпур напала однажды стая медведей-людоедов, и трагедии было бы не избежать, если бы из одной из хижин не появился бы вдруг старик, причём за эти 40 лет, говорят, внешне он нисколько не изменился – и не остановил бы разъярённых зверей поднятой вверх ладонью. С тех пор Девру-бабу видели в разных уголках Индии. Он понимал язык животных и птиц и говорил с ними, исцелял калек и людей немощных заговором или взглядом, предсказывал судьбу и простым смертным и политикам индийским и заезжим. И даже видел будущее целых стран и народов. За что, видно, и был однажды арестован бомбейскими властями, и только личное вмешательство Индиры Ганди выручило его из тюрьмы. Говорят, Девру-баба был среди её ближайших духовных поверенных в последние годы и дни премьер-министра. Святой не уберёг Индиру от гибели, но предсказал ей роковой день. Индира Ганди знала, что она обречена, о чём и писала, кстати, в своём завещании. Вообще Девру-баба политическими прогнозами занимается теперь редко. Теперь он благословляет. Вот таким странным способом, ногой дотрагиваясь до головы. Это (на снимке) главный министр штата Уттар-Прадеш Тиввара. Добрый политик, хороший человек – благословит, но и это, пояснил верный пятница старца йог Рама, лишь в самых исключительных случаях. Ну вот, кажется и наш черёд… Спросили сначала о житейском. «Уважаемый Баба, вы когда-нибудь спускаетесь вниз?» — «Нет, только очень редко, чтобы искупаться в священных водах Джаммы». «Ну а что вы едите, пьёте?» — «В вашем понимании ничего. Я питаюсь как йог». Для сведения: искусные йоги умеют как-то глотать свой язык и погружать его таким образом в мозг, что, опять же предположительно, и даёт эффект насыщения. (Простим Сергею такое оригинальное объяснение «питания йогов», Он этим никогда, видно, не интересовался. Да и перевод мог подвести – комментарий автора В.Р.) «А сколько вам, уважаемый, лет? И помните ли вы своих родителей?» — «У меня нет возраста. Родился же я из реки Джамма, когда её благословил Кришна». В толпе, правда, шепнули, что Бабе, скорее всего, лет 200 или чуть поменьше. «Дорогой Баба, по миру ходят слухи о конце света на исходе нашего столетия. Что скажете об этом?» — «Это тайна. Ещё не пришла пора объявить миру, что его ждёт. Пока могу сказать – то, что случится, пойдёт на благо человечеству. Оно не умрёт, потому что я молюсь за него». После таких ответов, как вы понимаете, без особой надежды на успех спросил о будущем нашей страны. Но вот тут-то и произошло чудо. Как за тысячи вёрст от СССР чудак-отшельник, который, похоже, и не знает, как выглядят радио и газеты, мог вдруг сказать такое?! Цитируем дословно, во всяком случае, как нам перевели с санскрита, на котором говорит Баба: «ЛИТВА РАСШАТАЕТ ПРИБАЛТИКУ, И ТРИ СТРАНЫ, как он назвал республики, ОТДЕЛЯТСЯ. ИХ ПРИМЕРУ ПОСЛЕДУЮТ ДРУГИЕ, НО ИМ БУДЕТ ОТ ЭТОГО ТОЛЬКО ХУЖЕ. У ВАС СЕЙЧАС САМЫЙ ТРУДНЫЙ МОМЕНТ. ВЫ МУЧАЕТЕСЬ, НО ЭТО ПРАВИЛЬНО. ЧЕРЕЗ СТРАДАНИЕ ВЫ ОЧИСТИТЕСЬ. Я глубоко уважаю Горбачёва, он приедет в Индию в этом или следующем году». Тоже фантастика: визит-то официально не объявлен. «Пусть приедет ко мне. Дам ему очень нужный совет и благословение». «А может, мы передадим?» — «Нет, пусть сам приедет». «А нельзя ли получить сейчас от вас благословение?» Тут вышла заминка. Минут 15 молчал святой, время от времени зыркая на нас своим единственным, каким-то бездонно-зелёным глазом. А в толпе сказали: последний раз он благословлял год назад и по заказу никогда этого не делал. Мы уже собирались уходить, да видно всё же чем-то расположили к себе старца. Сейчас вот Баба будет благословлять меня, а я постараюсь передать вам, что буду испытывать… Обычно делают какую-нибудь прокладку между ногой и головой. Считается, что энергия старца настолько сильна, что Баба может убить… Ну, сейчас вроде бы как будто утюг положили на голову. Ничего, ничего не чувствую… Нет, что-то есть… Маленькие иголочки проникают… Маленькие иголочки… А теперь надо помолчать… Самое поразительное, что последние слова я сказал абсолютно против своей воли. Ведь не собирался прекращать пояснять. Оно видно так святому было угодно... Сейчас скажу: была удивительная лёгкость, рухнули все схемы и забылись все заготовленные ранее каверзные вопросы к старцу после сеанса благословения... Угадал он, кстати, всё и из моей личной жизни. Честно! Но это уже сокровенное. Ещё сказал, что дал очень сильное благословение, и оно распространится и на вас, на всех советских людей. Может, чувствуете? «Блуждать во вселенной извечная участь людская, вехи нет никакой, нам не ведома наша дорога земная…» Посмотрев наш сюжет, не торопитесь улыбаться и обвинять нас в излишнем увлечении мистикой. Потому что, прощаясь с нами, святой Баба сказал странные слова, которым мы не придали значения. «Вернётесь в Дели, не торопитесь никуда ехать, побудьте несколько дней в городе». А у нас была запланирована командировка в Бомбей, причём поездом, заказаны были даже билеты. О тех словах мы забыли, командировку же отложили потому что получили из Москвы другое оперативное задание. И вспомнили лишь недавно, узнав из газет о том, что под Бомбеем сошли с рельсов, опрокинувшись, несколько вагонов железнодорожного пассажирского состава, в котором должны были быть и мы. Может быть, конечно, и совпадение. А может быть, и нет? Комментарий автора В.Радимирова: Я хорошо помню то время 20-летней давности. Помню, как многие и многие (в их число входил и я) полагали: распадётся Союз – и заживём припеваючи, по-западному, по-капиталистически. Ведь в отдельной стране легче навести порядок, чем в рыхлом Союзе, думали люди. Ан нет, дулю! Не зажили… Нет, новая элита во всех без исключения бывших союзных республиках действительно зажила. Ну, что эта элита по большому счёту имела в СССР? Дачи, спецпаёк, машину «Волгу», импортные шмотки и отдых на Чёрном море? А зато теперь эта привилегированная прослойка имеет дворцы по всему свету, яхты, дорогие лимузины, миллиарды, и отдыхает где только ни пожелает. Им перестройка явно пошла на пользу. Только вот народам всех республик – всех, как и сказал Девру-баба! – стало гораздо хуже. Гораздо! Для примера приведу только пару цифр. Недавно в Латвии, бывшем форпосте эсэсэсэровской экономики и процветания, входящей в три страны, дружно вышедших тогда из Союза, была произведена перепись населения. В 1989 году в ней проживало 2 млн. 670 тыс. жителей. Спустя 20 лет свободного плавания по волнам «свободного» мира таковых жителей оказалось тут ровным счётом на 600 тысяч меньше. И сокращение населения продолжается теми же темпами… Вот и думайте, прав или не прав был странный чудак-отшельник? P.S. Ещё о Девру-бабе (правда ли? легенды ли?) Однажды к старцу приехала команда западных исследователей и журналистов, которые изучали индийских йогов и садху. Один из ученых спросил Девраху, сколько ему лет. Баба только улыбнулся в ответ. Тогда исследователь попросил йогина дать им прядь своих волос для исследования в лаборатории. Путем анализа можно было выяснить возраст Девраха Бабы. Мастер согласился и отрезал прядь волос. Через три месяца ученый вернулся к Бабе. Приблизившись к манчу, он плакал. Анализ показал, что волосы принадлежали пятилетнему ребенку. Иногда Девраха Баба уходил в Гималаи, позволяя провожать его только до Ришикеша. Куда он уходил дальше один - никто не знал. На большом религиозном празднике Кумбха Мела йога видели одновременно в разных местах. Когда йогин умирал, у него отскочила верхушка черепа - это происходит с сильными йогами, когда их жизненная сила покидает тело, устремляясь прямо вверх. По его завету, тело Девраха Бабы поместили в деревянную клеть, которую опустили в воды Ямуны. Когда, по прошествии нескольких часов, клеть вытащили, она была пуста - святой растворил свое тело в воде. Перед уходом он сказал: "Без физического тела я смогу помочь вам даже больше". В 11 столетии Шри Девраха Баба принял посвящение в вайшнавскую традицию от Шри Раманудж Ачарьи святого-философа с юга Индии. Жизнь Девраха Бабы окутана тайной и по разным версиям сроки его пребывания в теле обсуждаются от 150 до 2200 лет. 19 июня 1990 г. Девраха Баба покинул свое тело и вошел в состояние Махасамадхи, перед этим передав свою силу и знания своим главным ученикам Дев Дасджи и Рам Севак Дас джи Махараджам. Гурудева Девраха Бабаджи, один из величайших йогов в истории Индии, который по легендам был одним из самых выдающихся учеников Шри Рамунуджаачария - одного из основных основоположников вайшнавизма, и который почитается среди вайшнавов Высоко и Высоко... По легендам Бабаджи жил более 800 лет, и более 200 в святом городе Вриндаване, в городе, где родился святой Кришна. Что до официальных источников, Его присутствие зафиксировано на 12 главных праздниках «Кумбха Мелла» в Индии, проходящих раз в 12 лет. Шри Девараха, в частности, был духовным наставником Индиры Ганди. В 19 веке его учеником был английский принц, кажется Иммануил. Портрет Шри Девараха есть в королевском дворце в Великобритании. И ещё… «Одним из недавних великих мастеров Индии был Девраха Баба. Он ушел в 1989 году. Говорят, что в это время ему было 250 лет. Баба жил на берегу Ямуны, напротив города Кришны Вриндавана. Там и по сей день находится ашрам Девраха Бабы, белая башня которого видна издалека. В ашрам нужно переправляться на лодке. Здесь уже более десяти лет живет Кеша Дас, немецкий последователь Девраха Бабы. Ашрамом руководят двое близких учеников мастера. Один из них, по имени Бали Махарадж, был еще мальчишкой, когда к Бабе пришел один торговец с женой и попросил йогина показать ему чудо. Баба велел Бали взять в ладонь пригоршню риса и подкинуть в воздух. Подкинутый рис застыл в воздухе, образовав священный слог "Ом". - Ерунда! - воскликнул торговец. - Такие фокусы показывает факир у нас в деревне. Покажи мне настоящее чудо! - Хорошо, - отозвался Девраха Баба и махнул рукой. Торговец превратился в буйвола. Жена его принялась вопить, на что буйвол никак не реагировал - он стоял и мирно жевал свою жвачку. Продержав незадачливого торговца в таком состоянии минут сорок, Баба вернул ему человеческий облик. Тогда оба - и торговец, и его жена пали перед Бабой ниц, и после этого до конца жизни оставались его преданными. Девраха Баба был Брахмариши - это высший уровень йогического постижения. Баба жил на манче. Так называется платформа, поднятая над землей на шестах, на которой стояла соломенная хижина йога. Манч сохранился до сих пор. Девраха Баба не позволял людям дотрагиваться до него. Считалась, что его энергия настолько сильна, что может убить. Иногда старец спускал ногу с платформы и ставил ее на голову посетителю - так он благословлял. К Бабе стекалось множество людей из всех слоев общества, и однажды приехал Махатма Ганди [Мохандас Ганди (1869 -1948) - политический реформатор, основатель движения за независимость Индии. - прим. авт.]. Во время разговора Девраха сказал Ганди: - Не езди в Мадрас. - Я не могу, - возразил Ганди. - Там будет большой митинг и меня ждут тысячи людей. - Тогда возьми одеяло и никогда с ним не расставайся. - С этими словами Девраха Баба кинул ему свое старое одеяло. Ганди носил одеяло с собой, но перед выступлением забыл его в машине. Во время митинга Махатму застрелили. Баба ходил согнувшись, что видно на фотографии, поскольку постоянно держал внутреннюю Кумбхаку и Уддияна Бандху [Кумбхака, Уддиияна Бандха - йогические техники задержки дыхания на вдохе и подтягивания мышц промежности. - прим. авт.]. Иногда он ходил на Ямуну "помыться" - исчезал под водой на несколько часов; иногда люди видели, как йогин ходил по воде. Девраха любил реку и говорил, что он - дитя Ямуны. Питался Баба молоком и водой из реки. За ашрамом Девраха Бабы простираются поля, в которых пять тысяч лет назад Кришна играл со своими гопи [Гопи - пастушки, возлюбленные Кришны. - прим. авт.]. Здесь находится Раддха Рани кунд - пруд, сотворенный Кришной для утешения Раддхи, его главной возлюбленной, когда та обиделась, что Кришна уделяет ей слишком мало внимания. Местные жители до сих пор приветствуют друг друга, говоря "Раддхе, Раддхе!" в память о возлюбленной Кришны. В конце 1980-х годов Девраха Бабу посетили советские журналисты, и репортаж о нем был показан в популярной тогда программе "Взгляд". В числе прочего, Баба благословил корреспондента, поставив ему ногу на голову, и сказал, что дает благословление всему русскому народу. Он добавил, что русским придется еще пострадать, но все это будет к лучшему. Затем он предсказал распад Советского Союза и приезд Горбачева в Индию, который тогда еще не был объявлен официально. Баба сказал, что "хорошо знает" Горбачева и пусть, мол, он зайдет к нему - "дам ему совет и благословлю". Известно, что Горбачев вместе женой затем прилетал к Бабе - неподалеку от манча была оборудована вертолетная площадка для высоких гостей. Какой совет дал Девраха первому и последнему президенту СССР, неизвестно. Однажды к старцу приехала команда западных исследователей и журналистов, которые изучали индийских йогов и садху. Один из ученых спросил Девраху, сколько ему лет. Баба только улыбнулся в ответ. Тогда исследователь попросил йогина дать им прядь своих волос для исследования в лаборатории. Путем анализа можно было выяснить возраст Девраха Бабы. Мастер согласился и отрезал прядь волос. Через три месяца ученый вернулся к Бабе. Приблизившись к манчу, он плакал. Анализ показал, что волосы принадлежали пятилетнему ребенку. Иногда Девраха Баба уходил в Гималаи, позволяя провожать его только до Ришикеша. Куда он уходил дальше один - никто не знал. На большом религиозном празднике Кумбха Мела йога видели одновременно в разных местах. Однажды Баба сказал Свами Раме, автору известной книги "Жизнь с гималайскими мастерами": "Счастье - величайшее из всех богатств. Пунктуальность также имеет принципиально важное значение. Практика продвинутых методов дыхания в равной степени важна. Техника не старения - это техника пранаямы". При жизни старец очень любил коров и заботился о них. Он говорил, что корова - единственное существо, чья моча и навоз обладают лечебными свойствами. Последними словами мастера были: "Спасите коров". Когда йогин умирал, у него отскочила верхушка черепа - это происходит с сильными йогами, когда их жизненная сила покидает тело, устремляясь прямо вверх. По его завету, тело Девраха Бабы поместили в деревянную клеть, которую опустили в воды Ямуны. Когда, по прошествии нескольких часов, клеть вытащили, она была пуста - святой растворил свое тело в воде. Перед уходом он сказал: "Без физического тела я смогу помочь вам даже больше". ( из книги Ильи Беляева «Пространство сознания») Источник



полная версия страницы