Форум » Наследство Мудрейших » Медитации » Ответить

Медитации

mer: (с) Feng Jiang - из серии "Прекрасный Китай"

Ответов - 59, стр: 1 2 3 4 All

Ярость: Ну и поглаживать тоже не нужно. Процесс духовности сугубо личен и индивидуален. Хотя подчиняется единому правилу.

Pixel: Olga пишет: Я только начинаю осваивать медитации. Пока не очень удается. Мне попала медитация с таким описанием: .... Я попробовала и "улетела". Скажите, можно ли неподготовленному человеку заниматься по таким сильным медитациям? "Девочка в поле гранату нашла..."

6ato: Медитация в боевых искусствах Интересная статья, есть что почерпнуть и над чем задуматься, особенно, тем, кто практикует ОКО... Так и то, что на Востоке понимают под понятием «медитация», способен, и более того, умеет делать каждый человек, независимо от его религиозной принадлежности. Термин «медитация» впервые был применен к восточным психотехникам отцами-иезуитами, попавшими на Восток и столкнувшимися там с практикой Дхъяны или Чань. Имея широко раз- . работанную практику умственных упражнений (meditatio — лат. «размышление»), канонизированных преподобным Игнатием Лойолой, они сочли восточную практику чем-то схожей с католической схоластикой. Впоследствии оказалось, что здесь больше различий, чем сходства, однако привычка употреблять слово «медитация» сохранилась до сих пор. На Востоке-«дхъяна» означает не что иное, как «готовность», «внимание», «осознавание», но в отличие от западного термина имеет гораздо более широкий смысл. Дхъяна может присутствовать в любой деятельности. Ее часто определяют еще как «созерцание». Но, учитывая сложившиеся привычки, мы в дальнейшем будем использовать термин «медитация». Итак, медитация — это состояние полного внимания к малейшему сигналу и вместе с этим способность восприятия каждого такого сигнала одновременно с другими. Состояние медитации подразумевает также возможность одновременной обработки поступающих данных и постоянной коррекции программы действий в соответствии с ними. В любом виде деятельности необходимо понимание сути происходящего, четкий расчет и максимальное управление процессом, а также высокая чувствительность к возникновению любых возможных нарушений и вмешательств, полная готовность на них отреагировать. Эти качества необходимы как в рукопашном бое, так и в ловле рыбы или игре в теннис. Любой процесс осуществляется посредством превращения каких-либо энергий. Кинетической энергии мяча и ракетки, импульса распрямляющейся ноги и т.д. Так, тонкая и чувствительная рапира при усилии всего 500 грамм пронзает насквозь свиную тушу, пробивая при этом лопатку. А более мощную дубину такое усилие даже не сдвинет с места. Так же точно сокрушительный размашной свинг боксера-тяжеловеса можно поставить рядом с молниеносным и точным тычком пальца тщедушного старика-ушуиста. Разрушительный эффект, производимый этими действиями, будет абсолютно разным, но конечный результат — победа — один и тот же. Разные формы воздействия требуют разных затрат энергии, связанных, прежде всего, с перемещением разного количества массы. Здесь существует забавный парадокс: с точки зрения силы выгоднее задействовать большую массу, но чем она больше, тем труднее ею управлять в процессе ее движения. Многие стремятся нарабатывать скорость и силу, — но при этом признают, что важна не скорость, как таковая, а реакция. «Как же наработать скорость реакции?» — звучит один .и тот же наболевший вопрос. Самое смешное, что ее и не надо нарабатывать. Реактивность человека поистине фантастична. Максимальная частота . прохождения нервного импульса равна 55 импульсов в секунду — это частота слияния мельканий. Хватит? Глаз реагирует на количество света в 5—6 фотонов, палец ощущает вес в десятые доли грамма. Почему же, обладая такой чувствительностю, мы не успеваем вовремя прореагировать на атаку противника, скорость которой в десятки раз ниже той, которую мы способны воспринять? — Потому, что задав двигательную программу телу, не успеваем ее изменить в необходимые для ответной реакции сроки. Чем большее количество массы «запущено» в удар, или другое движение, тем труднее будет изменить направление ее полета. Это значит, что для быстрой реакции необходимо, чтобы ударная масса была как можно меньшей. Чем легче управлять — рапирой или дубиной? Любители «врезать» посильнее могут сказать, что быстрый удар не нуждается в корректировке, и если большая масса будет лететь с большой скоростью, то это само по себе гарантирует нужный эффект. Сравним, однако, время, за которое набирает скорость эта «дубина», со временем, необходимым для рапиры. Очевидно, что меньшая масса разгоняется быстрее, т.к. обладает меньшей инерцией. Следовательно, При одновременном старте дубина опоздает нанести свой удар, а рапира достигнет цели. Далее, время торможения или изменения траектории большой и малой масс также несравнимы. Из этого всего следует вывод, что пока будет длиться один удар дубины, рапира может совершить несколько атак, причем в самых разных направлениях. Кто-нибудь может сказать, что рапира, несмотря на свою эффективность в атаке, вряд ли сможет остановить удар дубины, которая, таким образом, все равно достигнет цели. На это следует вопрос — а зачем его останавливать? Здесь огромную роль играет соотношение веса оружия, т.е. двигающейся ударной массы и опоры, т.е. массы, остающейся в покое, чтобы обеспечить необходимое движение. Если опорная масса сопоставима с ударной, то мы имеем дело с двумя центрами масс, дающими общий центр тяжести, который в процессе движения существенно отклоняется от первоначального положения. Это движение управляемо только в том случае, если суммарный центр тяжести не выходит за пределы опорной базы, которая по этой причине должна быть достаточно широкой. Т.е. при работе тяжелым оружием мы должны принимать широкую стойку, тем самым существенно снижая свои двигательные возможности. В этой ситуации мы вынуждены для защиты использовать опять-таки сильно инертные формы-подставки, сходные с базовыми блоками каратэ, полагаясь на то, что кинетическая энергия ударной массы будет поглощена полностью инертной массой «подставки»; таким образом, мы принимаем удар дубины, подставляя под него такую же дубину. Это вовсе не самый лучший способ защиты — просто мы не можем отреагировать иначе. Человек с рапирой не столь скован своим оружием — он может нанести молниеносный упреждающий укол, и тогда дубина просто не закончит свой разгон; он также может уйти с линии атаки и спокойно проткнуть врага, прежде чем тот управится со своим оружием. Так легко двигаться он может потому, что ему практически не мешают перемещения суммарного центра тяжести, какие бы манипуляции он ни совершал своим легким оружием. Защитой здесь будет высокая маневренность и скорость перемещения. Подводя итог этому «поединку», мы можем отметить, что при равных физических данных рапирист куда более реактивен, и, следовательно, куда более эффективен, чем незадачливый поклонник дубины. Каким образом это касается медитации? — Все очень просто. Медитация, как состояние полного внимания, в котором находится ум, лишенный своего обычного пережевывания собственных мыслей, образов и настроений, дает нам возможность реагировать на самые слабые сигналы, поступающие в мозг от мельчайших частей нашего тела. Раньше они попросту терялись в постоянном мельтешений «мыслительного процесса». Еще один парадокс — не обращая внимания на свой внутренний мир, человек тем самым оказывался так глубоко погруженным в него, что практически не в состоянии вовремя и правильно реагировать на мир внешний. Теперь же, обратившись «внутрь», как многие и понимают медитацию, он впервые получает возможность полностью видеть, слышать и чувствовать окружающее и, конечно, прежде всего, самого себя, собственное тело, его состояние и возможности. Через преграду мысленного шума — как в ту, так и в другую сторону — могут пробиться только очень мощные сигналы, сравнимые с пресловутым ударом дубины. Поэтому большинство людей, находящихся в омраченном состоянии сознания, могут пользоваться только большими, заметными для них величинами. Так в букваре используются большие буквы, чтобы дети могли их распознать. Так и в современных единоборствах применяются широкие, размашистые движения, которые хорошо видны и понятны зрителям даже на галерке. Человек, не стремящийся развивать способности восприятия, тем самым лишает себя возможности прогрессировать в развитии своих двигательных возможностей. Дело в том, что здесь не идет речь о простом количественном наращивании разных, не зависящих друг от друга движений — развитие возможно лишь на основании уже освоенных форм: так десять домиков, стоящих рядом, не равны одному десятиэтажному дому. Такое сравнение не случайно: сложное движение представляет собой многоступенчатый процесс, где задействована цепь ударных масс, одновременно являющихся опорными массами. Движение развивается не поэтапно, а «поэтажно», т.е. не является ни последовательно выполненными его элементами, ни простой их суммой. Каждый этаж движения живет самостоятельно, но при этом опирается на другие, более низкие этажи. Такой принцип построения движения дает возможность выполнять быстрые, не скованные друг другом движения одновременно, гарантируя полное вложение силы на любой точке их траектории. Естественно, для овладения искусством взаимосвязанности движений мы должны уметь рассеивать свое внимание заранее, не концентрируя его ни на чем, и оставаться при этом в состоянии чуткого восприятия, чтобы успеть среагировать на малейший сигнал, поступивший от любого звена нашего тела. Удержание нескольких центров сознания — обязательное условие успешного ведения боя, поскольку это дает нам возможность не только изменять траекторию своего движения, переходить с приема на прием, но и учитывать движения противников, «успевать не спеша», встречать каждую атаку так, как будто мы к ней готовились заранее. Хороший мастер гордится тем, что его можно фотографировать в любой момент, — его движения неизменны и безупречны, — все равно, выполняет ли он ката или ведет поединок. Не многие чемпионы спортивных единоборств могут похвастаться этим. Те же, кто может, обязательно практиковали медитацию. Энергия, о которой все так много говорят, прежде всего является именно функцией внимания, активным осознанием, активным контролем своего тела в процессе выполнения какого-либо действия. Чем большим уровнем энергии мы обладаем, тем обширнее сфера контроля нашего сознания и тем легче поддерживать этот контроль. 2. Медитация в движении и покое Начальным этапом обучения в любой школе является статическая и динамическая медитация. Одной лишь мышечной тренировки недостаточно, чтобы сделать из человека бойца — упор на физические упражнения дает в итоге лишь самоходную макивару. Внешне человек выглядит, как движущийся костяной каркас, стянутый мышцами и перевитый нервами. Но это все равно, что сказать, что «Война и мир» — пачка бумажных листов, переплетенных между собой и испачканных брызгами черной краски. Сущностью романа является его содержание, так же, как сущностью, отличающей гения Леонардо да Винчи от простака Тартарена, является СОЗНАНИЕ. Сознание — это наша внутренняя природа. Его тоже можно Представить похожим на тело — недаром говорят, что человек зачастую снаружи таков, как и внутри. Давайте сейчас рассмотрим сознание с этой точки зрения и обсудим методы его тренировки-медитации. Если вы спросите у человека — каждого встречного — что такое его сознание, он не задумываясь скажет: «Ум!» Ум лезет на первый план, беззастенчиво отпихивая всех остальных, и, естественно, объявляет себя единственным «законным представителем» всего сознания. На самом же деле ум, интеллект — это только рот нашего сознания. Интеллект — «рот». Логика — «язык», способность к анализу — «зубы», память — «желудок», способность забывать — гм... «прямая кишка». Как должна функционировать такая система? — Известно как — откусывать, жевать, поглощать, усваивать и отбрасывать. Все должно идти туда и ничего назад, тогда хозяин этого «тракта» будет здоров и доволен. Как «ест» сознание «нормального» человека? — прежде всего, во рту у него все время находятся какие-то полу переваренные остатки, которые он называет «принципами» и «идеями». Более того, извне поступает все новая и новая «пища» — впечатления (информация + эмоциональный заряд). Они перемешиваются с содержимым «рта», переполняют его и вываливаются наружу, портя аппетит окружающим. В довершение всего измученный «желудок» периодически выбрасывает наружу свое содержимое, так как часть пищи попадает в него вовсе не прожеванной, а другая часть, принятая за пищу ошалевшим «языком», оказывается просто мусором. Несчастное сознание остается вечно голодным, постоянно пытается есть — но опять и опять хватает «ртом» собственную «рвоту». Беспорядок усугубляется тем, что больной «желудок» страдает еще и совершенно неуправляемым «поносом» забывчивости... Именно так и живет почти всю свою жизнь обычный человек и еще пытается гордиться «вечным голодом пытливого ума». Почти ничто пережитое им не идет на пользу. Мало никто, всячески терзая свое сознание, не удосужился натренировать его работать правильно. Многие, говоря о медитации, подразумевают некий умственый наркотик, который облегчит страдания больного сознания. Другие, более близкие к реальной практике, принимают за медитацию предшествующую ей стадию концентрации, и изнуряют себя тупым бормотанием мантр и заклинаний. Знайте — это не медитация. Это только способ подойти к медитации. Нашему сознания нужны не наркотики, дающие возможность безболезненной смерти. Ему необходимо лечение. Медитация в быту — это уже не лечение, это здоровая жизнь с правильным питанием. Динамическая медитация — это правильная диета, статическая — лечебное голодание. Концентрация на мантрах здесь выступает как прием таблеток и микстур, но, согласитесь, нельзя же питаться таблетками? Итак, перейдем непосредственно к рецептам: Самое простое и доступное средство — сделать «пищу» менее острой и более однообразной. Перестаньте читать газеты — их стоит просматривать лишь изредка, в поисках необходимой рабочей информации.— кстати, вы сразу увидите, насколько ее там мало. Не смотрите телевизор — смотрите КОНКРЕТНЫЕ фильмы. Увидите, что это не смертельно, зато сколько появится времени! Потом перейдем к «диете»: концентрация может быть непроизвольной и сознательной. Первый вариант проще — мы просто прячем подальше все вредное. Не общайтесь с лишними людьми. Не разговаривайте просто так. Молчите. Говорите только на определенные темы, создайте себе определенное окружение — будто вы хотите бросить курить. Мысли, появляющиеся в вашем сознании, направляйте на то, что вы хотите вылечить его от болезни интеллекта. Сам по себе он несомненно необходим — но какой? Далее переходим к дыханию. Пойте. Как можно чаще и громче. Желательно, чтобы содержание песен было стимулирующим ваше стремление на пути к здоровью. Если вы поклоняетесь Всемогущему Богу — пойте молитвы. Если вы буддист — пойте. Если вы атеист — пойте старинные песни. Пение делает ваше дыхание размеренным, вибрации музыки наполняют вас, очищая тело и сознание от застоявшихся отходов, ваш ум получает должное устремление — ум, тело, дух сливаются воедино — вот и достигнута непроизвольная концентрация! Повторение заклинаний, заговоров и мантр — следующий шаг. Они тоже дают определенный ритм дыхания, но уже удерживаются вполне сознательно. Это укрепляет новорожденное единство дух — ум — тело (которое, кстати, и есть воля). Следующей ступенью будет не произнесение слов, а «слышание» их в шумах, окружающих вас, например, в том же дыхании. Потом попытайтесь концентрироваться на естественности дыхания. Это очень важный рубеж — здесь ваше устремление должно потерять конкретную форму. К этому времени весь склад вашей жизни должен обеспечить верный курс. Вы выходите за пределы тела! Начните с осязания и координации движений. Концентрируйтесь на них — это и есть углубление в суть движения. Далее, шаг за шагом вы не должны забывать предыдущие — они должны оставаться с вами всегда, но не требовать к себе внимания, а просто быть рядом — это и будет медитацией на них. Преодолевая очередную ступень, вы просто расширяете область своей медитации, одновременно с ее углублением. Медитация должна быть всеобъемлющей, тотальной, иначе цель ее не будет достигнута. Итак, вы осознали, что вы сидите. А вот вы двигаетесь. А вот уже двигаете одновременно рукой и ногой. А вот вы танцуете. Танец — это песня тела, здесь те же законы. Танцуйте больше. Танцуйте свою работу, свою походку, свои жесты! Научитесь наполнять собой мир. А потом дайте миру наполнить вас. Остановитесь. Наблюдайте. Теперь вы можете учиться. Вы достаточно здоровы, чтобы понемногу начинать «есть». Это — медитация. Расширяйте и совершенствуйте ее до тех пор, пока она не будет занимать 24 часа в сутки. Только тогда ваше «лечение» будет закончено. 3. Статическая медитация В традиционных боевых школах используется поза лотоса или поза «на коленях». Но, учитывая наставления куда более опытных в этом деле индийских йогов, можно сказать, что эти позы далеко не единственные, ведь Шива передал им 8 400000 асан. То есть, практически любая поза тела годится для медитации — Патанджали предупреждает лишь, что вам в ней должно быть удобно. Начнем с позы «лягушки» — она очень удобна, годится и для новичка и для мастера. Сядьте на пол, соединив подошва к подошве И подтянув их к себе. Колени «развалены» в стороны, ноги расслаблены. Подсуньте руки под колени чуть выше щиколоток, ладонями вниз — теперь они плотно прижаты к полу, и, несмотря на то, что тело полностью расслаблено, они не дают ему упасть на спину. Сперва — медитация (вернее, концентрация) на дыхании. Медленно вдыхайте воздух через нос, как бы вдыхая тонкий, невыразимо прекрасный аромат. Постепенно легкие наполняются до отказа, и струйка воздуха медленно иссякает, хотя вы стремитесь вдохнуть еще, — это дает непроизвольную задержку дыхания. Потом, убедившись, что вдохнуть больше нельзя, с облегчением дайте воздуху вырваться из вас — как будто вы переводите дух после тяжелой работы. Воздух должен выйти естественно, под тяжестью вашей расслабленной грудной клетки. Сбросив воздух сидите тихо: ведь вдыхать вам сейчас совсем не обязательно. Да и не хочется. Захочется — повторите весь цикл, ловя наслаждение от этого процесса. Постепенно ваши вдохи станут почти незаметными, выдохи — неуловимыми, и вам самим будет казаться, что дышать вам вообще не надо. В этот момент мысли, которые очень тесно связаны с дыханием, тоже останавливаются — тело наполняют приятный покой и тишина. А вот теперь можно медитировать на стихии: представьте себе горное озеро. До мельчайших ощущений и подробностей. Огонь в уютном камине — теплый и яркий. Высокий солнечный утес над морем. Добейтесь эффекта присутствия. Никуда не спешите — просто отдыхайте. Пусть вам это понравится — тогда можно будет говорить и о пользе. 4. Медитации-состояния Чтобы ответить на вопрос, как медитация может помочь в бою, я приведу здесь пример техники динамической медитации на СОСТОЯНИИ. Мы можем не думать. Мы можем не медитировать. Мы можем просто не существовать, но все это будут наши состояния. Мы не можем не находится в состоянии, но обычно они навязываются нам извне людьми и обстоятельствами. Если вы научитесь произвольно вызывать у себя какое-то состояние, то тем самым вы приобретете власть над обстоятельствами и над теми, кто их создает. Чтобы быть в состоянии драться, вы должны уметь приводить себя по крайней мере в состояние боя. Всем известные «звериные» стили кун-фу базируются именно на этом, а не на технических премудростях. Их базой является классика шао-линь-цюань, а вот наполнением... Боец стиля «обезьяны» вступает в бой и... исчезает. Его нет в бою. Он наблюдает его со стороны, как будто смотрит фильм. Вместо него в его теле действует искусственно созданный боевой «автопилот» — псевдоличность, этакий боевой монстр, сконструированный на основе повадок непоседливого животного. Не человек проводит захват — это «обезьяна рвет фрукты», нет удара — просто мартышке захотелось схватить банан. Выглядит это почти несерьезно, да, почти, — если не считать того, что роль банана выполняет, к примеру, селезенка противника, а то, что она находится в его животе... ну что ж, «непоседа» просто его не заметила. Такой автопилот не знает ни страха, ни ярости — это все «сэкономилось» при его строительстве. Он знает только одно — быть обезьяной, — и он останется ею, пока не погибнет, или пока не вернется «хозяин»: ведь страх смерти в него тоже не закладывали. * http://www.wayofthewarrior.ru/stati/meditatsiya-v-boevyih-iskusstvah.html

Водород: Olga пишет: Я попробовала и "улетела". Скажите, можно ли неподготовленному человеку заниматься по таким сильным медитациям? Трудно сказать, без прослушивания, технических методов данной медитации... реклама любой медитации выглядит примерно одинаково... но если вы улетели... возможно, вам подходит... если Вам понравилось то место куда улетели Большинство медитанивной музыки, или текста, как правило мелодичны и пластичны... Но в одной из суфийских конфессий я встретил очень ритмичную музыку для медитаций... и движения не запрещались а приветствовались... так человек мог входить в другое состояние... экстаза, сливаясь с Божественным началом творения... Каждому свое... и нет ничего дурного, в вашем поиске подходящей именно Вам медитации. С любовью

Pixel: Водород пишет: но если вы улетели... возможно, вам подходит... если Вам понравилось то место куда улетели Видимо не все помнят, стишок который я начал. Продолжу: Девочка в поле гранату нашла, Что это дядя? – спросила она, Дерни колечко, - ей дядя сказал, .... Похоже? Мне всегда казалось, что "улет" это признак неудавшейся медитации, означающий, что сознание медитирующего не справилось с образами (глюками) порождаемыми комплексами подсознания и "повелось". "Улет" - это не цель, цель медитации - (само)познание, восстановление, лечение, что угодно, но не глюк. А это требует некоторой дисциплины сознания и тренировки. Данная же методика основана на индуцировании тэта- и прочих ритмов грубо говоря путем резонирования на череп при прослушивании. Типа для ленивых мозгами - "ща включим и будет щастье", не надо работать над собой, как телевизор – кнопан надавил и уже «тама». Практически как раздражение соответствующих центров вживленными электродами. Помните тот эксперимент когда крысе воткнули электроды в центр удовольствия и дали две пластинки. При нажатии на одну давали пожрать, а другая включала электроды. Крыса чтоб вы не сомневались заголодала. А теперь давайте прикинем чем это отличается от «колес» или ЛСД. Доступнее , дешевле, не криминально, а конечный эффект тот же самый – съехавшая крыша, подсаженная на глюкавый улет. Ибо эта самая крыша к медитации должна быть готова. Но впрочем ладно, естественный отбор тоже должен работать... ИМХО конечно.

PA5TOR: Dreamer пишет: Во время последней "медитации" у меня очень начало щипать лоб У меня при длительной медитации начинается покалывание во лбу, как будто кто-то пальцем внутрь головы проникает. И это неудивительно, ведь нужно посылать как можно больше энергии в Аджну, чтобы работать начала в полную силу. Dreamer советую вам не сопротивляться огненной энергии, в мире ее становится все больше и больше. Даже явление "горения центров" пусть вас не останавливает. Физическое тело всегда тяжелее переносит изменения. Все это можно пережить.

Tayga: PA5TOR огненной энергии, в мире ее становится все больше и больше Чувствую. В этом году поле земли изменилось. Я люблю динамические медитации. Теперь после них все тело горит, вибрации.

Tayga: PA5TOR Целенаправленно предпочитаю работать только с муладхарой. Раскрываешь муладхару - раскрываешь вес чакры при подъеме энергии кундалини.

PA5TOR: Надо и мне попробовать только с муладхарой, а то я при медитации по всем чакрам концентрацию распыляю. Хотя люблю сосредоточится на сахасраре, у меня на ней самые ярко выраженные ощущения, в любой момент могу её задействовать.

Yauhen: Практикую в основном дзенскую медитацию, ознакомившись с нею в книге В.Жикаренцева "Концентрация ∞ Мелитация". Возможно, это самая подходящая и безопасная техника для начинающих. Да и сама книга, ИМХО, заслуживает внимания тех, кто хочет освоить любые другие техники медитации.

6ato: Yauhen , cпасибо

6ato: Тратак Одна из самых не только известных, но и действенных техник медитации, направленных на развитие способности к концентрации. Тратак - это раритет из мира Йоги. Едва ли не каждая духовная традиция содержит ее в своем арсенале методик или использует модифицированный аналог. Описание этой медитации можно назвать одним из самых подробных. Под этим названием известна древняя йогическая техника, широко применяемая многими представительствами одного из главных направлений. Зажженная свеча в тихой темной комнате - основное условие для ее выполнения. Нежелательны сквозняки и насекомые. Сядьте перед свечой, пламя находится чуть выше межбровья на расстоянии вытянутой руки. Ощутите силу, исходящую из нее, силу света. Будьте максимально открытыми, не сопротивляйтесь пламени, попытайтесь прочувствовать проникновение тонкой субстанции огня в область третьего глаза, его отклик. Зафиксируйте четкое изображение пламени. Устойчиво сохраняйте это состояние восприятия. Должно присутствовать чувство непосредственного контакта с пламенем свечи, жесткий прямой контакт. Ни на мгновение не забывайте, постоянно контролируйте наличие резкости изображения пламени. Необходимо волевое усилие для удержания осознанной близости с огнем. Резь в глазах - характерное начало этой практики, но со временем, после необходимой физической адаптации, глаза обретают способность пропускать свойственный пламени вид энергии. Слезы прекратятся. Не позволяйте себе отождествляться с телесными ощущениями, эмоциями, мыслями. Жестко ограничивайте умственную деятельность пристальным вглядыванием в пламя свечи. Останьтесь с ней наедине. Только вы и она. Весь остальной мир не существует. Свеча и Вы. Вы и свеча: Существование единственного диалога самого Существования. Неожиданно и это осознавание может исчезнуть. Только процесс смотрения: Чистая экзистенция Короны Величия. Но первое переживание этого мгновения не настолько тотально и может все же содержать смутное ощущение существования помимо пламени свечи другого, знакомого и в то же время забытого, вполне реального мира... отсюда ---- Тратак - техника вглядывания -- Ошо «Оранжевая книга» Если вы смотрите на пламя в течение долгого времени, в течение нескольких месяцев по часу ежедневно, ваш третий глаз начинает действовать совершенно. Вы становитесь более бдительным, более наполненным светом. Слово тратак происходит от корня, означающего «слезы», так что вы должны глядеть на пламя, пока на ваших глазах не навернуться слезы. Продолжайте смотреть не мигая, и третий глаз начнет вибрировать.. Техника вглядывания в действительности не связана с объектом, она связана с самим вглядыванием. Когда вы смотрите не мигая, вы становитесь сфокусированными, а природа разума состоит в том, чтобы постоянно двигаться. Если вы в самом деле вглядываетесь, совершенно не двигаясь, ум будет в затруднении. Природа разума состоит в том, чтобы двигаться от одного объекта к другому, постоянно двигаться. Если вы вглядываетесь в темноту или свет или во что-то еще, если вы действительно вглядываетесь, движение разума останавливается. Ведь, если разум продолжает двигаться, вашего вглядывания не будет; вы будете продолжать терять объект. Когда разум движется куда-то еще, вы забудете, вы не в состоянии будете вспомнить, во что вы всматриваетесь. Объект физически будет присутствовать, но для вас он исчезнет, так как вас там нет; вы двигаетесь в мыслях. Вглядывание, тратак означает не позволять вашему сознанию двигаться. А когда вы не позволяете вашему со знанию двигаться, вначале оно сопротивляется, яростно .сопротивляется, но, если вы продолжаете практиковать вглядывание, мало-помалу разум перестает сопротивляться. На мгновение он останавливается. А когда разум останавливается, -никакого разума нет, так как он может существовать только в движении. Когда движения нет, думание исчезает, вы не можете думать, так как думание означает движение - движение от одной мысли к другой. Это - процесс. Если вы постоянно вглядываетесь во что-то одно бдительно, полностью осознавая ... так как вы можете вглядываться вслепую, а тогда вы можете продолжать думать- лишь глазами, слепыми глазами, не видя. Вы можете видеть лишь глазами мертвеца, но ваш разум будет продол жать двигаться. Это никак не поможет. Вглядывание означает не только ваши глаза, но и ваш разум, целиком сфокусированный на глазах. Так что объект не имеет значения - он зависит от вас: если вы любите свет, это хорошо; если вы любите тьму, хорошо. Каким бы ни был объект, это в сущности неважно - весь вопрос в том, чтобы полностью остановить ваш разум в вашем вглядывании, сфокусировать его, чтобы внутреннее движение, беспокойство остановилось, внутреннее волнение улеглось. Вы про сто глядите, ничего не делая. Это глубокое глядение полностью вас изменит, оно станет медитацией. ---- можно почитать еще --- тут

Samadhi: Очень познавательны и интересны книги великого мастера Вон Кью-Кита "Искусство цигун" и "Энциклопедия дзен". Приведу коротенькие отрывки из них: Шесть чудесных дверей к медитации имели высокую репутацию, правда, о них больше слышали, чем понимали. Эта концепция была сформулирована Чжи И. Если вас интересует медитация, но вы не можете усмирить свой разум, то первые две двери очень пригодятся. Однако при желании двигаться вперед рекомендуется найти квалифицированного инструктора. Вот шесть чудесных дверей: счет, слежение, покой, наблюдение, повторение, неподвижность. Сядьте, скрестив ноги или в иную удобную позу, и расслабьтесь. Закройте или слегка прикройте глаза. Дышите на счет от одного до десяти. Отслеживайте вдохи и выдохи. Будьте спокойны. Если почувствуете сонливость, наблюдайте за дыханием внутренним зрением. Если в ваш мозг вторгаются посторонние мысли, повторите все сначала. И наконец, набирайтесь мудрости, сидя неподвижно. Как и многие другие техники цигун, описанный метод кажется простым. Но если вы будете правильно медитировать в течение нескольких лет, то достигнете результатов, о которых не смели и мечтать. Будда достиг Просветления, медитируя именно таким способом. Высокая мудрость связана со способностью постигать что-то одновременно с разных сторон, тогда как обыденному значению свойственно одностороннее понимание. В некоторых контекстах высокую мудрость связывают с постижением как трансцендентальной, так и феноменальной сторон космической реальности Обычные люди пользуются по вполне понятным причинам обыденным знанием. К примеру, когда мы смотрим на воду, мы обычно видим в ней жидкость, годную для питья, умывания и т. д. В особых условиях, скажем, при проведении электроанализа [состава воды], мы смотрим на воду как на соединение кислорода и водорода, а рассматривая воду под электронным микроскопом, мы видим ее, состоящую из субатомных час¬тиц. Такое восприятие воды, получаемое с различных уровней ее рассмотрения в разное время, является следствием обыденного знания. Когда же человек, достигший пробуждения, наделенный высшим разумом, рассматривает воду, он постигает все эти различные проявления [природы] воды одновременно; он может, к примеру, осознавать, что как жидкость вода способна тушить огонь, но как соединение кислорода и водорода она дает элементы, питающие огонь, который она, как полагают, должна тушить. § 13 Благомудрые друзья' В этих вратах моего учения основой является сосредоточенность (дин) [санскр самадхи] и мудрость (хуэй) [санскр праджня] Ни в коем случае нельзя ложно утверждать, что мудрость и сосредоточенность различаются Сосредоточенность и мудрость являются единым целым и не разделяются надвое Сосредоточенность есть субстанция мудрости, мудрость есть функция сосредоточенности Как только появляется мудрость, значит, в ней присутствует сосредоточенность, как только появляется сосредоточенность, в ней присутствует мудрость

6ato: Дневник Медитаций Лены

o.j.: Дневник Медитаций Лены - интересно... конечно её личный опыт и не стоит к нему относиться буквально... Ну мало ли какие глюки мозг выдаёт. настоящий опыт нельзя передать словами..... но надо уважать опыт других... я так считаю что залогом успеха в медитации является чувство божественного присутсвия во время и после.... Если его нет, то человек просто начинает проводить адские энергии через себя. Он может открыться тонкому миру но если Бога нет, то в тонком мире его никто не ждёт! Он там опасен и его просто пожуют там и выплюнут.... не обращаю внимания что со мной происходит во время медитации, пусть там неземные цвета, или уносит на другие планеты... но то что происходит после медитаций - это и есть цель... тот опыт который остаётся................... Было по началу чувство одиночества, даже находясь в компании, в кругу семьи я чувствовал себя одиноко. Этапы распрограммирования не проходят бесследно.... это опасная вещь.... Без учителя этим заниматься нельзя, и бесполезно.... Происходит очищение ума, депрограммирование, результатом которого становится - эгрегоры не могут за вас зацепиться, начинается паника в тонком мире, что делать, происходят попытки вернуть человека обратно... через страх, боязнь что-то потерять.... на улице начинают происходить странные вещи. внешне всё тоже но люди в присутсвии тебя начинают вести себя экстраординарно... некоторые ловят кайф, даже птицы слетаются вокруг и кружат не в состоянии улететь, чувствуя энергию, не понимая этого. некторые люди раскрываются не влучшем качестве, накидываются с ножами, начинают ругаться и материться, а потом не понимают почему так сделали.... Начинаю понимать что я - ДОЛБАНЫЙ БИОРОБОТ!!!! Меня ведут на 99 процентов, бессознательное управляет всеми нами. Меня всю мою жизнь программировали, мою судьбу раньше предсказать было как нечего делать, потому что всё было в программах. У всех у нас есть двойник в другом пространстве, энерго-информационный, который растворён в тысячах эгрегоров, тысячах существ, которые управляют им. Там такие силы которые Нам и не СНИЛИСЬ!! ... я до сих пор БИОРОБОТ!! Хотя многие механизмы начинаю понимать.... а "не понимать" ещё больше...



полная версия страницы