Форум » Наследство Мудрейших » Медитации » Ответить

Медитации

mer: (с) Feng Jiang - из серии "Прекрасный Китай"

Ответов - 59, стр: 1 2 3 4 All

mer: Медитация Масла Из книги Хакуина Экаку "Дикий Плющ". Хакуин Экаку (1686-1768) является одной из самых заметных фигур японского дзэн-буддизма. Уже при жизни он пользовался безграничным уважением за необыкновенную смелость, убежденность, бескомпромиссность и независимость. Спустя два с половиной столетия после смерти Хакуин в пределах своей школы был наделен саном патриарха. Его жизнь и работа стали символами истины, которую он исповедовал. Причиной того, что Хакуин продолжает занимать уникальное место в истории дзэн, без сомнения, является оставленное им необычайное литературное и художественное наследие. Книга "Дикий плющ" ("Ицумадэгуса") - духовная автобиография Хакуина, написанной им на восемьдесят первом году жизни, за два года до смерти. *** "Наставник Хакую ответил: «Когда ученик, занятый медитацией, обнаруживает, что тело и сознание его истощены от того, что четыре составляющих элемента его тела находятся в состоянии дисгармонии, ему следует обуздать свой дух и совершить такую медитацию. Представь, что на макушку твоей головы помещен кусок мягкого масла, чистого цветом, с приятным ароматом, размером и формой подобный утиному яйцу. Он начинает медленно таять, а голова изнутри и снаружи начинает испытывать изысканные ощущения, увлажняется и насыщается. Масло продолжает таять и стекает все ниже, увлажняя плечи, локти и подбородок. Оно проникает в легкие, диафрагму, печень, желудок и кишки. По позвоночнику оно стекает на бедра, таз и ягодицы. В то же время все накопившееся в Пяти важнейших Органах и шести внутренних органах напряжение, всякого рода боль в животе и иных пораженных частях, последует за сердцем, которое станет спускаться в нижнюю часть тела. Тогда ты отчетливо услышишь звук, напоминающий звук воды, текущий с возвышенного места в низину, стекающей в нижнюю часть тела и заливающей ноги, принося благословенное тепло. Она достигнет пяток, и там ее движение прекратиться. Тогда ученику следует созерцать вновь. Его жизненная энергия будет опускаться в нижнюю часть тела и постепенно наполнять ее, принося проникающее во все его части тепло, и ученик почувствует себя словно погруженным до уровня пупка в горячую ванну, наполненную настоем редких и благоуханных целебных трав, собранных и приготовленных опытным врачевателем. Все это будет создано твоим сознанием в ходе созерцания, и ноздри твои на самом деле ощутят чудесный запах чистого, мягкого масла, а тело ощутит мягкое прикосновение. Тело и сознание будут в совершенном мире и гармонии. Ты вскоре почувствуешь себя лучше и будешь наслаждаться крепким здоровьем, будто тебе вновь двенадцать или тринадцать лет. В то же время истощится всякое нежелательное напряжение в органах тела. Будут прекрасно функционировать желудок и кишечник, а кожа станет цвести здоровьем еще то того, как ты почувствуешь это. Если ты продолжишь свои занятия и будешь упражняться усердно, не будет такой болезни, которую ты не смог бы излечить, такой добродетели, которой ты не смог бы овладеть, такой мудрости, которой ты не смог бы достичь, религиозной практики, в которой ты не смог бы преуспеть. То, насколько быстро будет достигнут результат, зависит только от того, насколько целеустремленными будут твои упражнения. В юности я был болезненным, хуже видом, чем ты сейчас. В десять раз больше страдал я от болезни, которая терзает тебя. Врачи отвернулись от меня. Сотни приемов самоизлечения я опробовал, но ни один из них не принес и малейшего облегчения. Я обращался за помощью к небесным и земным божествам с мольбой о незримой и непостижимой помощи. И я чудесным образом был благословен, и божества оказали мне поддержку и простерли надо мною свою защиту — я нашел прекрасный метод, метод мягкого масла. Моя радость тогда не знала границ. Немедленно я обратился к занятиям и полностью целенаправленно посвятил себя им. Не прошло и месяца, как мои страдания почти полностью прекратились. С того самого времени я никогда не жаловался на состояние своего тела и духа. Я стал подобен невеждам, безумцам. Я не нуждаюсь в помощи. Я не имею представления о течении времени, не знаю, который нынче день и месяц, не понимаю, прошел ли уже год, или нет. Постепенно я стал равнодушным к тем вещам, которые в мире считаются дорогими, забыл о надежде, желаниях, обычаях обычных мужчин и женщин. На переломе жизни обстоятельства вынудили меня покинуть Киото и искать убежища в горах провинции Вакаса. Почти тридцать лет, сокрытый от друзей, я провел там. Когда я обращаюсь вновь к тем временам, мне кажется, что все было мимолетным и нереальным, словно та жизнь, которая пронеслась в спящем уме Ау-шэна (46). Теперь я обитаю в этом одиноком месте в горах Сиракава, удаленном от человеческого жилья. У меня есть только один или два отрезка ткани, для того чтобы укутывать в них свой старый высохший остов. Правда, на самом деле я не мерзну даже в середине зимы, когда по ночам холод проникает сквозь тонкий покров материи. Я не испытываю голода в те месяцы, когда нельзя набрать плодов горных растений или орехов, и когда у меня нет даже зернышка. И все это благодаря созерцанию. О юноша, только что ты постиг тайное учение, пользу от которого ты не сможешь исчерпать в течении всей твоей жизни. Чему же еще я могу научить тебя?» ***

Тамара: Теперь я поняла о чем шла речь на скайпконференции! Очень интересная медитация, кто-нибудь из участников форума практикует её? Есть ли ощутимые результаты в исцелении болезней?

mer: Тамара Я делаю по вечерам, но не могу ничего сказать о влиянии на состояние здоровья, так как нет видимых боезней, и потом, пока рано говорить о чем-либо, кроме того, что состояние - очень комфортное, окутываемой теплотой, с ощущением жара внутри.

mer: Из книги Ошо "Оранжевая книга" Випассана медитация Техника: Сидение: 45 минут Найдите позицию, в которой Вы можете сидеть совершенно неподвижно. Если Вам нужно изменить позицию – это возможно. Но делайте это медленно и осознанно. С закрытыми глазами наблюдайте поднятие и опускание вдоха и выдоха немного ниже пупка. Многое будет отвлекать Ваше внимание от дыхания. Как только Вы заметите это, мягко возвращайтесь к наблюдению за дыханием. Ходьба: 15 минут Это медленная, естественная ходьба. Теперь Вы будете наблюдать не за дыханием. Основным объектом наблюдения будут ступни Ваших ног в момент, когда они касаются пола при ходьбе. Держите глаза полузакрытыми, чтобы видеть перед собой пространство пола на несколько шагов вперед. (Если Вы предпочитаете сидеть, Вы можете сидеть в течение всего часа). Медитация Тотальное расслабление Сядьте прямо — на стуле или на полу — чтобы спина оставалась прямой, но расслабленной и ненапряжённой. Вдохните глубоко и медленно, не торопясь; очень медленно продолжайте вдыхать... Сначала наполняется живот; вы продолжаете вдох. Потом наполняется грудь, и затем, в конце концов, вы чувствуете, что воздух наполняет шею. Затем на мгновение или два просто удерживайте дыхание внутри, так долго, как только можете без напряжения; затем выдохните. Выдыхайте тоже очень медленно, но в обратной последовательности: когда живот опустошён, втяните его, чтобы весь воздух вышел. Это нужно проделать семь раз. Затем сидите в молчании и начните повторять: «Ом... ом... ом...» Повторяя «Ом», удерживайте концентрацию в области третьего глаза, расположенной между двумя бровями. Забудьте о дыхании и продолжайте повторять очень монотонно, словно во сне: «Ом... ом... ом...», словно мать поёт ребёнку колыбельную, чтобы он заснул. Рот должен быть закрытым, чтобы язык касался неба, и пусть вся концентрация остаётся в области третьего глаза. Делайте это две или три минуты, и вы почувствуете, что расслабилась вся голова. Когда голова начинает расслабляться, вы тут же чувствуете внутри, словно сжатие расслабляется, напряжение рассеивается. Затем перенесите концентрацию ниже, в область горла; продолжайте повторять: «Ом», но с концентрацией в области горла. Тогда вы увидите, что расслабляются области плеч, горла и лица, и напряжение спадает, словно с плеч поднимается бремя; вы становитесь невесомым. Затем упадите глубже, перенеся концентрацию в область пупка и продолжая повторять «Ом». Вы входите глубже, глубже и глубже. Затем, в конце концов, вы подойдёте к сексуальному центру. Это займёт, самое большее, десять-пятнадцать минут, поэтому продвигайтесь медленно; спешить не нужно. Когда вы достигнете сексуального центра, в расслаблении окажется всё тело, и вы почувствуете бледное свечение, словно вас окружает какая-то аура или какой-то свет. Вы полны энергии, но эта энергия подобна водоёму; и на поверхности её нет никаких волн. Теперь вы можете сидеть в этом состоянии, сколько вам угодно. Медитация закончена; теперь вы просто наслаждаетесь. Прекратите повторять «Ом» и просто посидите. Если вам хочется, можете лечь, но если вы измените позу тела, состояние пройдёт быстрее, поэтому посидите ещё немного, наслаждаясь им. Вся суть в том, что когда тело по любой причине становится слишком напряжённым, просто сделайте эту медитацию, и она принесёт вам тотальное расслабление Кундалини медитация Техника: Это любимая вечерняя подруга динамической медитации выполняемой во время восхода солнца. ПЕРВАЯ СТАДИЯ: 15 минут. Раскрепоститесь, и пусть ваше тело трясется, чувствуя энергии, движущиеся от ног. Позвольте этому распространиться повсюду, и станьте этой тряской. Ваши глаза могут быть как открыты, так и закрыты. ВТОРАЯ СТАДИЯ: 15 минут. Танцуйте любым способом, и пусть все тело движется, как ему хочется. ТРЕТЬЯ СТАДИЯ: 15 минут. Закройте глаза и будьте неподвижны, сидя или стоя, свидетельствуя обо всем, что происходит снаружи или внутри. ЧЕТВЕРТАЯ СТАДИЯ: 15 минут. Продолжая оставаться с закрытыми глазами, ложитесь и будьте неподвижны. Медитация - это быть с самим собой и со-страдание, переполненное этим бытием. Занимайтесь моими медитациями, но не как волевыми действиями. Не насилуйте их, но дайте им произойти. Плывите в них, откажитесь от себя в них, будьте ими поглощены, но не намеренно. Не руководите, так как когда вы руководите, вы разделяете, вы стали двумя: руководителем и руководимым. Раз вас двое, немедленно сотворен рай и ад. Тогда между вами и истиной - огромная дистанция. Не манипулируйте. Позвольте вещам случаться. Если вы занимаетесь медитацией Кундалини, тогда позвольте произойти тряске, не делайте её. Тихо стойте, чувствуйте, как она приходит, и когда ваше тело начинает немного дрожать помогите ему, но не делая этого. Наслаждайтесь ею, чувствуйте от неё блаженство, позвольте ей произойти, поддержите её, приветствуйте её, но не волевыми усилиями. Если вы её принуждаете, она станет упражнением, телесным физическим упражнением. Тогда тряска будет, но лишь на поверхности, она не проникает вглубь, вы остаетесь твердыми, камнеподобными, скалообразными внутри, вы будете манипулятором, делателем, и тело просто будет за вами следовать. Когда я говорю "тряситесь", я имею в виду, что вашу твердость, ваше камнеподобное существо нужно протрясти до самого основания, чтобы оно стало жидким, текучим, расплавленным, подвижным. И когда камнеподобное существо становится жидким, ваше тело за ним последует. Тогда нет никакого старания трястись, есть только тряска. Тогда никто этого не делает, оно просто происходит. Тогда делателя нет. Хаотическая медитация, или Кундалини, или Надабрахма не являются в действительности медитацией. Вы просто настраиваетесь в лад. Это как если- если вы видели, как играют индийские классические музыканты. В течение получаса или часа, иногда даже более, они просто настраивают свои инструменты. Они крутят ручки, подтягивают или ослабляют струны, а барабанщик проверяет свой барабан - готов он или нет. Они этим занимаются в течение получаса. Это не музыка, это приготовление. Кундалини, в самом деле, это не медитация, это лишь приготовление. Вы готовите ваш инструмент. Когда вы готовы, тогда стойте в тишине, тогда начинается медитация. Тогда вы совершенно в ней. Вы себя пробудили, прыгая, танцуя, крича - это все способы для того, чтобы сделать вас немного более бдительными, чем обычно. Раз вы бдительны - ждите! Ожидание - медитация. Ожидание с полным осознаванием. И это приходит, это нисходит на вас, это вас окружает, это играет вокруг вас, это танцует вокруг вас. Это вас очищает, преобразует.

chateau: Чайная медитация Чаепитие возникло впервые как духовная практика в дзэнских монастырях, а затем широко распространилось в культуре разных стран и народов. Поэтому существует множество разновидностей чаепития. Мы приглашаем вас на настоящее духовное дзэнское чаепитие, которое следует классической традиции школы Лам Т е Дхьяна. Во время практики чайной медитации вы вернетесь на тихий остров собственного мира и согласия. Вы примете участие в медитации ходьбы и медитации дыхания, услышите звучание тишины и голос своего сердца. Вы примете участие в беседах и, по желанию, сможете о чем-либо рассказать сами. Приглашаем вас вне зависимости от ваших убеждений. Вы найдете взаимопонимание и поддержку, встретите единомышленников и близких вам по духу людей. Присутствующие снимают обувь при входе в зал медитации и располагаются на низких подушках для медитации, имея соответствующую одежду, (или, по желанию, располагаются на стульях), а также сохраняют полное молчание во время чайной медитации, являющейся третьим разделом программы. Еда в Молчании Далее: Мы едим в молчании, чтобы увидеть ценность пищи и взглянуть на людей, сидящих с нами. Эта практика может стать более глубокой, если мы знаем как принимать пищу и медитировать одновременно. Такая медитация не утомляет нас и не угнетает пищеварение. Напротив, она приводит нас к прекрасному здоровью, глубокому покою, очищению и радости. Молчание - это то, что способствует успеху. Пища, которую мы принимаем, позволяет увидеть неразрывную связь между нами и Вселенной, между нами и планетой Земля, между нами и другими людьми, между нами и всеми живыми существами. Каждый кусочек овощей, соевого творога, тофу, каждая капля соевого соуса наполнены жизнью Земли и Солнца. Мы можем понять смысл и значимость нашей жизни благодаря каждому маленькому кусочку пищи и мы можем представить какую ценность представляет каждый глоток пищи. Мы сознаем, что сидим за столом вместе с другими людьми и у нас есть возможность ясно видеть их действительные образы. Мы можем улыбнуться им дружелюбной улыбкой, которая установит между нами связь. Образы в следующих гатхах действительно подлинные. Мы должны понять их и использовать для того, чтобы глубоко вглядеться в суть вещей. Сначала может показаться немного странным или неестественным, что мы едим в молчании Н о если мы привыкнем есть в тишине, то увидим, что еда в молчании может принести нам много радости, мира и интуиции. Пять размышлений * Эта пища дар всей Вселенной - земли, неба и упорного труда многих людей. * Я стану достоин принять ее. * Я преодолею привычку есть без внимания и свою жадность к еде. * Я буду потреблять только полезную пищу, которая избавит меня от болезней. * Я принимаю эту пищу, чтобы жить в понимании и любви. Эти строфы произносятся вслух одним человеком перед церемонией принятия пищи. * Поднимая пустую тарелку или чашу * Сейчас моя тарелка пуста. * Вскоре она наполнится драгоценной пищей. Эти строки помогают нам размышлять о том, что в нашем мире есть еще много людей, которые голодают. * Смотря на тарелку, наполненную едой * В этой пище я ясно вижу присутствие всей Вселенной, * Которая поддерживает мое существование. Эти строки помогают нам понять взаимозависимое существование, используя образ пищи. Это позволяет понять, что наша собственная жизнь зависит от существования всех других существ. * Садясь * Сидение здесь подобно сидению под деревом Бодхи. * Мое тело находится в полном сознании * И всецело освободилось от рассеянности. Эти строки - обещание того, что мы будем оберегать свою внимательность во время приема пищи. * Взгляд на пищу перед первым глотком * Многие существа сегодня борются из-за пищи. * Я молюсь, чтобы все они получили достаточно пищи. Эти строки питают наши чувства любви и сострадания к тем, кто менее счастлив, чем мы теперь. * Размышление о пище * В этой тарелке с едой - такой ароматной и аппетитной - * Также заключено много страданий. Эти строфы помогают увидеть труд крестьян и увидеть десятки тысяч детей, умирающих каждый день от истощения. * Первые четыре кусочка пищи * С первым глотком я обещаю приносить радость. * Со вторым глотком я обещаю облегчить страдания других людей. * С третьим глотком я обещаю видеть в радости других свою собственную радость. * С четвертым глотком я обещаю стремиться к непривязанности и беспристрастности. Эти строки можно медленно произносить во время пережевывания первых четырех кусочков пищи. Они помогают нам вспомнить четыре безграничных состояния ума - любовь, сострадание, радость для других и освобождение. Эти четыре замечательных обители ума есть четыре величайших деяния будд и бодхисаттв. * Взгляд на тарелку после еды * Тарелка пуста, мой голод утолен. * Я клянусь жить, принося пользу всем живым существам. Эти строки напоминают нам о Четырех Благодарностях - родителям, учителям, друзьям и всем существам животного, растительного и минерального царства. * Поднимая чашку чая * Чашка чая в обеих моих руках - всецело поддерживаю осознавание. * Мой ум и тело пребывают именно здесь и сейчас. Эти строки помогают возвратиться к жизни в настоящем и увидеть мир вокруг нас, присутствие людей вокруг нас и все тонкие, сущностные моменты жизни в настоящем. * Источник: http://www.avatargroup.ru/booksreader.aspx?dbid=190

Satory777: Медитация Неба и Земли Сядьте удобно, закройте глаза. 1. Дышите ритмично и равномерно, то есть так, чтобы вдох и выдох были одинаковой продолжительности. Расслабьтесь, отпустите свои повседневные мысли. Просто следите за своим дыханием. 2. Перед своим внутренним взором представьте прекрасный вид природы. Чтобы вы ни сочли прекрасным, будь то горы, пустыня, океан – не имеет значения. Например, если это горы, вы, возможно, видите их вершины, покрытые снегом. Может быть, вы рисуете в своём воображении реки, деревья и животных и видите белые, пышные облака на небе. Вдыхайте чистый, свежий горный воздух. Сделайте нечто подобное в том месте, которое вы выбрали, которое мило вашему сердцу. И в своём сердце ощутите любовь, которая у вас есть к природе и к Матери Земле. Позвольте этой любви усилиться, пока всё ваше тело не будет ощущать эту любовь. 3. Потом возьмите эту любовь к Матери Земле и поместите её в небольшой шар – диаметром около пяти сантиметров, – и свои намерением направьте этот шарик, наполненный вашей любовью, вниз, в центр Земли. Вы посылаете его с намерением, чтобы Мать Земля почувствовала любовь, которую вы к ней испытываете. А потом вы ждёте … 4. Вы ждёте, когда Мать Земля пошлёт вам в ответ свою любовь. Она обязательно сделает это, потому что вы – Её Дитя. Некоторые люди чувствуют это мгновенно, у других это занимает некоторое время. Это очень реальный опыт. Это не нечто интеллектуальное. Это не вы говорите себе: «Я сейчас ощущаю любовь Матери Земли». Когда любовь Матери Земли доходит до Вас, это будет настолько же приятно, как момент, когда ваша собственная мать смотрела в ваши глаза, когда вы были ребёнком. Ощутите эту любовь и дайте ей пройти через всё ваше тело. Пусть она проникнет в каждую клеточку вашего тела. Пусть она также проникнет в ваше Тело Света и во всё, что вы есть. И некоторое время – столько, сколько вы захотите, - просто оставайтесь в этой соединённой любви, ощущая себя в объятиях Божественной Матери. 5. Когда вам покажется, что время пришло, не разрывая связь с Божественной Матерью, перенесите своё внимание на Божественного Отца, который есть остальная часть Творения, отличная от Земли. Перед своим внутренним взором вы видите ночное небо, наполненное множеством звёзд Млечного Пути. Вы видите планеты, Солнце, находящееся за горизонтом и Луну. Вы видите красоту Творения и ощущаете любовь, которую вы испытываете к Божественному Отцу. Позвольте этой любви расти, пока вы не будете готовы разразиться слезами любви. 6. А потом, также как этот было с Матерью Землёй, соберите эту любовь и поместите её в небольшой шар, и своим намерением направьте её в Небеса. Направьте их либо в священную сеть вокруг Земли, если вы знаете, что это такое, или пошлите их в Центральное Солнце, если вы понимаете, что это значит. Или, – как это делает большинство аборигенных народов, – направьте его в наше Солнце. Важно ваше намерение. А потом вы ждёте … 7. Как это было с Матерью, вы ждёте, пока Отец пошлёт вам в ответ Его любовь. Он обязательно это сделает, потому что Вы Его Дитя. Когда вы почувствуете эту ответную любовь, дайте ей пройти через всё ваше тело во все его клетки. Пусть она проникнет также в ваше Тело Света и во всё, что вы есть. И снова, вы можете пребывать в этой любви Отца столько, сколько вам захочется. 8. Осознайте, что в этот момент вы одновременно пребываете в любви Божественных Матери и Отца. Человек очень редко переживает это состояние. И далее осознайте, что Святая Троица сейчас проявляется на Земле. Божественная Мать, Божественный Отец и вы, Божественное Дитя, все связаны любовью в Священный Тройственный Союз. Шри Юктешвар Гири говорил, что только из этого Священного Пространства Святой Троицы можно так ясно увидеть и напрямую ощутить Творца. 9. Теперь, не порывая связи любви между вашими Божественными Родителями, просто позвольте Присутствию Бога ощущаться непосредственно. Позвольте Богу войти в ваше тело и во всё вокруг вас. То, что сейчас происходит, происходит между вами и Богом. Доверяйте себе, ибо вы – Дитя Господа. Верьте в себя, ибо вы едины с Источником. Начиная с этого момента нет слов ... Пусть эта медитация будет благословением в вашей жизни, благословением для всего, к чему вы прикасаетесь! (Журнал "Дух Маат" Том 2, июнь 2001 год Друнвало Мельхиседек) http://spiritofmaat.ru

nyappy: mer пишет: Медитация Масла Из книги Хакуина Экаку "Дикий Плющ". спасибо. очень интересная медитация. стараюсь практиковать каждый день. пока, в раслабленной, тихой обстановке не получалось. как-то все, когда куда-нибудь еду. чувствовалась разница, когда медитация делалась в первый и в пятый раз. вобщем, надо бы дальше практиковать.

mer: nyappy , привет молодец! постарайся, все-таки, медитировать в спокойной обстановке, сидя на кровати, можно по-турецки... Удачи!

Тамара: Привет! Я тоже попробую сегодня,теоретически очень понравилась, я и раньше произвольно представляла себя на поляне у пруда,позади лес . Через какое-то время поляна стала сразу возникать перед глазами в начале медитации.Это как картина,ты нарисовал ее и она уже где-то есть и надо просто достать ее.Теперь надо добавить связь со стихиями,имхо. В нашем полку прибыло и это здорово,nyappy!

Satory777: О технике расслабления из книги Лобсанга Рампы "Третий глаз": Самым главным теперь было научиться искусству расслабления, без которого невозможно серьезно заниматься метафизикой. Однажды Мингьяр Дондуп зашел ко мне, когда я занимался, обложив себя различными книгами, и внимательно посмотрел на меня. — Лобсанг, твои нервы слишком натянуты. Ты не пойдешь далеко в созерцании, если не научишься расслабляться. Я покажу тебе, как это делать. Надо уметь расслабляться лежа, сидя и стоя, но начинать следует с положения лежа. Представь себе, что ты упал со скалы и разбился до полусмерти: лежишь на земле без движения, с полуоткрытым ртом — только так можно по-настоящему расслабить все мышцы лица. Руки и ноги раскиданы, в том положении, как они упали. Ворочаясь так и этак, я наконец нашел нужную позу. — Хорошо. Теперь вообрази, что в твоих руках и ногах поселились гномы, которые заставляют работать мышцы. Скажи им, чтобы они ушли, например, из ног. Необходимо, чтобы ноги стали неподвижными, бесчувственными. А твое сознание обязано проконтролировать это. Ты должен убедиться, что ноги отдыхают. Вытянувшись, я старался представить себе гномов и вдруг увидел старого Тзу, забравшегося ко мне в ступни и теребившего пальцы. Я с большим удовольствием от него отделался! — Пойдем дальше. Икры тоже заселены гномами, они славно поработали с утра, теперь им надо отдохнуть. Переведи гномов в голову. Ну что, ушли они из ног? Ты уверен? Проверь себя — мышцы должны быть расслаблены. Вдруг он указал пальцем на лодыжку: — Постой, ты забыл там одного. Он дергает твою мышцу. Прогони его, прогони! Наконец я полностью расслабил ноги, и лама Мингьяр Дондуп продолжал, довольный: — Теперь перейдем к рукам. Начнем с пальцев. Удали из них этих крошек. Выведи их через запястья и локти к плечам. Представь себе, что гномы ушли и нет ни усталости, ни напряжения, вообще никаких ощущений. Добившись желаемого результата, мой учитель продолжал: — Переходи к телу. Представь себе, что тело твое — монастырь. Думай о тех монахах, которые сидят у тебя внутри и управляют твоими органами. Скажи им, чтобы они удалились. Сначала гони их к пояснице, расслабляя мышцы. Пусть они прекратят свою работу и уходят. Чувствуешь теперь, что все твое тело держится только благодаря внешней оболочке? Все опускается, провисает, занимает свой естественный уровень. Очень хорошо, теперь твое тело расслаблено. Казалось, учитель был доволен моими успехами. — Голова, несомненно, самый главный орган для расслабления. Начнем со рта. Сейчас, Лобсанг, твои губы сжаты. Расслабь их, расслабь! Ты же не собираешься ни говорить, ни есть, так что не напрягай губы. Теперь глаза. Их ничто не беспокоит, нет резкого света, закрой глаза, без всяких усилий, без напряжения сомкни веки... Мингьяр Дондуп выглянул в открытое окно: — О, наш лучший специалист по релаксации греется на солнышке. У кота-мурлыки ты, Лобсанг, можешь брать самые ценные уроки. Никто лучше кошек не умеет расслабиться. Это можно долго описывать, и все кажется сложным, но на самом деле с помощью постоянных тренировок не так уж трудно научиться расслабляться за секунду. Эта система релаксации исключительно надежна. Кстати, она очень полезна для тех, кто плохо переносит нагрузки современной цивилизации. Им следует внимательно прочитать эти страницы, а также последующие, где речь идет не только о физическом, но и об умственном расслаблении. — От одного физического расслабления пользы мало, если умственно ты продолжаешь пребывать в напряжении, — сказал лама Мингьяр Дондуп. — Лежа с закрытыми глазами, заставь себя сосредоточиться на своих мыслях. Непринужденно следи за их ходом. А теперь останови мысли, не позволяй им двигаться, ни о чем не думай. Представь себе черный квадрат — небытие. Мысли стараются перескочить с одной его стороны на другую. И некоторые будут перескакивать. Найди их и заставь перескочить обратно. Представь себе все это как можно ярче, зафиксируй визуально. В скором времени ты научишься без усилий «видеть» этот квадрат и наслаждаться полной умственной и физической релаксацией. Это тоже намного труднее объяснить, чем сделать. Нужна не такая уж большая практика, чтобы натренировать себя расслабляться. Многие люди никогда не выключают сознание; это подобно тому, как если бы человек не отдыхал физически ни днем, ни ночью. Попробуйте идти пешком несколько дней и ночей — вы рухнете от усталости; а вот мозгу и сознанию сплошь и рядом не дают возможности отдыхать.

Satori1000: О медитайии Випассана из книги С.Джагадиша Итак, первое, что следует сделать, это найти тихое место в своем доме и условиться о времени медитации. Все это важно, если вы подходите к практике медитации впервые. На Востоке существует такая поучительная легенда. Мастер медитировал на стихии воды, и ученик решил посмотреть на мастера. Открыв дверь, он увидел комнату, залитую водой, и мастера, сидящего в медитации. Ученик решил проверить, утонет ли кусок черепицы в этой воде, оторвал кусочек и бросил в комнату мастера. На следующий день мастер, выйдя из медитации, ощутил боль в сердце и заболел. Он спросил ученика, не заходил ли кто-либо к нему. И тут ученик рассказал о сделанном. Мастер попросил его вынуть этот осколок, когда он снова начнет медитировать и вошел в медитацию. Так и было сделано. Мастер выздоровел. Притча вовсе не означает, что именно так все и было, предостерегая, она указывает на одно из важнейших условий медитации. В медитации человек входит в тонкую природу, и его сердце становится открытым для различных неблагих энергий и влияний. Это происходит в том случае, когда он, войдя в тонкое существо, еще не проник в божественное. На этом отрезке он беззащитен. Если же он хотя бы чуть-чуть заглянул в божественную сущность, последняя начинает сохранять и защищать медитирующего. Ничто и никто не может на нее подействовать. Слившись с ней в медитации, вы в полной безопасности. Если же медитация еще стихийная, необходимы ритуальные способы защиты: талисман, обращение сердца к божественной сути. Перед медитацией своим состоянием, а не словом, нужно пожелать мира всем существам во всех направлениях. Наиболее сильной защитой и помощью является воспоминание и представление образа учителя перед медитацией. В Тибете принято визуализировать голову своего учителя над своей головой и лик Будды над головой учителя. Представляют это ясно в цвете. Так происходит соединение с духом мастера, который защитит настолько, насколько велико слияние с ним. Сейчас же перейдем непосредственно к технике Виппасаны, корни которой затерялись в глубине веков. Невозможно отследить истоки любой существенной техники, вероятно, раньше они были едины или принадлежали прошлым земным цивилизациям. Ну, а саму Виппасану, то есть наблюдение за дыханием развил и непосредственно обратил на это внимание Гаутама Будда. Это не говорит о принадлежности этой техники к буддийским, так как множество подобных техник существует в Шиваизме и Йоге, а эти системы более древние. Этот метод практикуется в ведической традиции, его можно встретить в Упанишадах. Преподносят его по-разному, а по сути это одно. Итак, непосредственно ТЕХНИКА: Сидя в удобной позе, с прямым позвоночником, пристально наблюдай за вдохом и выдохом и промежутками между дыханиями. Пусть внимание следует неотрывно за струёй воздуха, опираясь на полное безмыслие. А теперь разберем подробней. 1. Следует наблюдать за тем, чтобы в процессе внимания не ВОЗНИКЛО НИ ОДНОЙ МЫСЛИ. "Успеваю ли я за дыханием?", "Правильно ли я делаю?", "Я что-то почувствовал", - это все те же мысли. Если они возникли, не следует подавлять их, постарайтесь не обращать внимания. 2. Позвоночник прямой, подбородок чуть книзу, руки, ноги должны быть соединены, то есть замкнуты. 3. Внимание должно накрепко приклеиться к процессу дыхания, наблюдая ежемоментно миллиметр за миллиметром, как дыхание, входя в нос, проходит в бронхи, легкие, потом исчезает на паузе, и опять выходит и исчезает... 4. Оптимальное время медитации - сорок минут, но начинать следует с пятнадцати, а затем это время самопроизвольно увеличится. Итак, дерзайте. (Вся причина - в расширении сознания). Почему же именно в этой технике можно развить сознание до сверхсознания? Сознание можно охарактеризовать таким качеством как узость. В 1 секунду сознание воспринимет лишь 16 бит информации. Один бит - это информация одного сообщения. Момент "сейчас", или соотношение внимание - время, составляет для человека 10 секунд. Таким образом получается, что объем сознания - 160 бит. Именно поэтому должно пройти какое-то время, прежде чем человек вспомнит что-либо. Это воспоминание всплывет из подсознательного, где собственно, и хранится накапливаемая информация. Соотношение объема информации сознательного и подсознательного 1:100.000.000. Сколько же тайн хранится внутри нас! Парапсихологи установили, что мы живем в океане информации, воспринимаемой рецепторами и чакрами, но эта информация уходит в подсознательное, так как возможности сознания очень узки, ограниченны: всего 160 бит. Узость сознания напрямую связана с понятием времени. А промежуток "сейчас" может быть не 10 секунд, а 1 секунду, то есть освоение информации 160 бит в секунду. Но внимание, тем более ежемоментное, у человека не развито. В медитации Виппасана идет приучение своего внимания к следованию, наблюдению за дыханием ежемоментно, каждую секунду. После 20 минут медитации время начинает стираться, вы его уже не чувствуете, а степень внимания возрастает до одной второй, до десятой доли секунды. Эти величины находятся уже как бы вне времени и не фиксируются. Таким образом, объем переработки в медитации, где внимание начинает составлять полсекунды, в те же десять секунд будет равняться 3 200 бит. Сравните: 160 бит за 10 секунд и 3 200 бит за те же 10 секунд в медитации средней глубины. А ведь медитация - это беспредельное состояние, не имеющее цели, в котором время может совсем уйти. И предпосылки к расширению сознания огромны. Второе, на чем следует остановиться - это безмыслие, то есть опустошенное восприятие, которое можно сравнить с восприятием барабанной перепонки: чем она чище и ровнее, тем сильнее восприятие мельчайшего звука. Безмыслие сродни хорошему приемнику или совершенно отполированному зеркалу, в котором отражается все, что проходит мимо. Бдительность и внимательность возрастают, погружая вас в эту сущность, безмолвную и самодостаточную. При этом формируется ваше второе, то есть не физическое, а духовное тело. Так работает эта медитация. Но это не конечная остановка. Что же происходит при совершенствовании этой техники после накопления достаточного опыта и практиковании ее в течение нескольких месяцев? Вы начинаете испытывать достаточно странные состояния, заключающиеся в том, что вы внезапно становитесь легче, а внутри по позвоночнику что-то начинает проистекать вверх - ЭТО ПРОБУЖДАЕТСЯ ЭНЕРГИЯ КУНДАЛИНИ.

Нур: Satori1000 пишет: Второе, на чем следует остановиться - это безмыслие, то есть опустошенное восприятие, которое можно сравнить с восприятием барабанной перепонки: чем она чище и ровнее, тем сильнее восприятие мельчайшего звука. Безмыслие сродни хорошему приемнику или совершенно отполированному зеркалу, в котором отражается все, что проходит мимо. Бдительность и внимательность возрастают, погружая вас в эту сущность, безмолвную и самодостаточную. При этом формируется ваше второе, то есть не физическое, а духовное тело. Вот достичь этого безмыслия никак и не удавалось,забрасывала занятия,снова начинала.Появляются какие-то видения,картинки и мысленно начинаешь их разбирать.Это нормально или не должно этого быть?

Satori1000: Нур пишет: Вот достичь этого безмыслия никак и не удавалось,забрасывала занятия,снова начинала.Появляются какие-то видения,картинки и мысленно начинаешь их разбирать.Это нормально или не должно этого быть? Интересно какие занятия вы забрасывали? Мне кажется что каждый можетдля себя придумать тот способ с помощью которого достигается это безмыслие... но не всё же время безмыслить ))) удалось на минутку оставить мысли и уже прогресс ))) многим и это невозможно трудно даётся... я лично для себя выявил некоторых помощников кто мне помогают, но не уверен что это вам поможет.. просто наблюдайте за дыханием.. запоминайте те моменты когда вам удавалось быть в безмыслии. думайте об этих моментах, что вы делали и как до этого.. медитируйте на удачны попытки... Лично я: Я как бы нахожусь в океане а рядом проплывают корабли (это мои мысли) я их провожу взглядом и туту.. они уходят... но это визуализация.. у кого-то она не развита.. у кого-то развито что-то ещё.. трудно сказать.. но так или иначе всё нормально )))

Satori1000: Ещё может кому пригодиться моя рекомендация по визуализации мыслей. Если мысли приходят в таком виде то с ними легче справляться... перенаправлять или удалять... я бы порекомедовал курс Бэтти Эдварс "Рисование правой стороной мозга". В рускоязычной эта книга была переведена как "Откройте в себе художника" Можно посмотреть на www.ozon.ru

Нур: Satori1000 пишет: но так или иначе всё нормально ))) Satori1000 Благодарю за консультацию.Я обычно пытаюсь перед сном сесть на кресло ,успокоиться и хоть 20 минут попыться освободиться от мыслей,пока это не удалось,только на какие-то мгновения.У меня почему-то начинают разные картинки природные появляться,наверное потому что начинала я с попыток представить себя на поляне ,около леса и долго не видела всего этого.Теперь же когда пытаюсь ни о чем не думать,выплывают деревья,трава,небо с облаками и я начинаю думать что этого быть не должно,это не безмыслие и все в таком духе.Вобщем прогнать мысли никак не удается пока,может мало времени уделяю?



полная версия страницы