Форум » Наследство Мудрейших » Жемчужины » Ответить

Жемчужины

mer: Перечитывание слов и назиданий Мудрейших прошлого позволяет нам быть на волне высокого слова и высокой деятельности, и ощущение этой высоты есть еще один положительный фактор для нашего развития и каждодневной жизни в нашем бренном, и таком прекрасном мире. (c) google

Ответов - 89, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Redding: Я рад,что вам понравился Сенека... Его "открыла" для меня моя очень умная инет-подружка.... На мой взгляд, более 2000 лет и люди не изменились! Те же страсти, те же обиды... Есть смысл подумать почему? Не знаю....

mer: Redding пишет: На мой взгляд, более 2000 лет и люди не изменились! Те же страсти, те же обиды... Есть смысл подумать почему? Не знаю.... Те же люди, та жа суть, те же желания, и, по-прежнему, не большинство думает о том, о чем думал Сенека...

Нур: Redding пишет: Я рад,что вам понравился Сенека... Его "открыла" для меня моя очень умная инет-подружка.... На мой взгляд, более 2000 лет и люди не изменились! Те же страсти, те же обиды... Есть смысл подумать почему? Не знаю.... А я приверженец реинкарнации, думаю что те же страсти и обиды ,потому что воплощаются молодые Души,которые идут по тому же Пути.А те кто уже набрал достаточно Чмстоты и Любви, те уже на другом плане живут.Есть и среди нас Светлые Души,которые согласились разбавлять темноту среди нас, и добровольно воплотились чтобы помогать нам.

Satory777: Наставления Учителей прошлого 1. Живые существа страдают не от бездействия, а от того, что не знают, как действовать правильно. 2. Чтобы научиться правильно действовать, прежде всего, следует обрести ясное направление в жизни. Учение Будды дает нам множество указаний на это ясное направление. Ищите Учение. 3. Раздвоенной иглой не сшить ткань; не достичь цели, идя в разные стороны. Очень важно иметь одно ясное направление. 4. Нет вещи, которая извне может заставить нас страдать; все зависит от истолкования нашего опыта. Отсюда ясна великая роль ума в том, испытываем ли мы страдание или радость. 5. Нет конца мирским делам, подобно бороде, растущей тем сильнее, чем больше ее бреешь. Поэтому без промедления приступайте к практическому осуществлению Дхармы. 6. Наше сознание может полностью очиститься от аффектов клеш, поскольку они чужды его естеству, подобно илу в чистой воде. 7. Не полагайте, что состояние Будды вне нас. Оно внутри, там, куда не дойти пешком. Вы достигнете его, очистив свое сознание. 8. Чтобы не нанести себе увечья, не возводите крышу без фундамента. Так и в духовном деянии: высшее должно полагаться на основу. 9. Неспособность совершить некое дело - не повод для беспокойства. Способность совершить некое дело - также не повод для волнения. Так зачем волноваться? Будьте счастливы. 10. Лучше синица в руках, чем соловей в лесу. Будьте рады тому, что у вас есть. 11. Болезнь не вылечить, попросив другого принять за вас лекарство. Лучше самому принять целительное средство - Дхарму. Для этого вам нужен настоящий врач. Врач, способный прописать верное лечение. 12. Проблема не может быть велика сама по себе. Она кажется большой по сравнению с другой - малой. Будьте благоразумны, сопоставьте вашу неприятность с более серьезной; ваша проблема сразу же станет меньше. 13. Не пытайтесь бежать, пока не научились ходить. Поначалу разумно придерживаться духовных упражнений, соответствующих вашему уровню. 14. Единственный источник ваших страданий - ваши собственные деяния. Всегда следите за тем, как поступаете. 15. Научитесь всегда быть спокойным и мудрым. Когда вы спокойны и мудры, ваши действия будут соответствовать ситуации и не будут омрачены отрицательными эмоциями. 16. Насилие и ненависть никому не приносят счастья, даже победившему во многих сражениях. 17. Мудрость без сострадания - суха и вредоносна. Сострадание без мудрости - слепо и немощно. Не пренебрегайте ни мудростью, ни состраданием. 18. Даже материальную частицу нельзя полностью лишить существования. Так разве можно полностью уничтожить сознание. Оно продолжает быть даже после смерти. 19. Всеми силами старайтесь помогать другим. Если не можете доставить радость, не вредите. Это одно из важнейших буддийских наставлений. 20. Погнавшись за радугой, вернетесь с пустыми руками. Ограничив себя делами только данной жизни, окажетесь с пустыми руками. Поэтому не тратьте понапрасну драгоценную человеческую жизнь. 21. Даже самый сильный гром - лишь пустой звук. Так и самая громкая слава оказывается пустым звуком в час смерти. Не обманывайте сами себя. 22. Медитировать без знания Дхармы - все равно, что восходить на гору, не имея ног. Без медитации знание Дхармы подобно погоне за радугой. Итак, не впадайте в крайности. 23. Не зная ясно направления, нет смысла бежать. Точно также, не умея правильно медитировать, нет смысла удаляться в горы. 24. Первый шаг к мудрости - увидеть собственные недостатки. Итак, прежде всего, исправьте свои недостатки. 25. Действия, вдохновляемые гневом, свидетельствуют о том, что вы утратили власть над собой и более не способны ясно мыслить и видеть. Это весьма опасный путь. 26. Не ошибайтесь в суждениях о своем недруге. Ваш недруг временами бывает плохим, временами хорошим: он не может быть постоянно плохим. 27. Посмотрев на создавшееся положение с точки зрения противника, вы яснее увидите путь к подлинному решению проблемы. 28. Для необузданного ума нет мудрости и сосредоточенности, нет спокойствия; а разве может быть счастья для неспокойного? 29. Не разыгрывайте проявлений чувств, если подлинные чувства отсутствуют. Не позволяйте враждебным помыслам побуждать вас к действию. Необузданное проявление враждебности с вашей стороны лишь породит ответную вражду. Такой конфликт наихудший из возможных; истинные буддисты стараются его избегать. 30. Обуздайте себя, и вы станете совершеннее; познайте себя, и вы достигнете освобождения. 31. Если вы воспитали свой ум со всей искренностью, вы преуспеете и пребудете в спокойствии. 32. Не ищите покоя вовне, ищите его внутри. 33. Если вы постигли искусство медитации, оно проявится во всяком вашем действии; тогда все действия, произведенные вашим телом, речью или мыслью, будут совершенны. 34. Духовные упражнения не следует прекращать до тех пор, пока медитативные навыки не войдут в привычку и не станут вашей второй натурой. Только тогда вы сумеете пресечь эффекты в момент их возникновения. 35. Причиняя вред другому, вы косвенным образом вредите себе. Оказывая другому помощь, вы косвенно помогаете себе. Будьте мудры и помогайте другим. 36. Любовь и сострадание - вот главное в жизни; имея их, в конечном счете, вы обретете все. 37. Забота о себе самом - источник всех несчастий. Забота о другом - источник всякого блага. Если хотите быть мудрым, заботьтесь о других более чем, о себе самом. 38. Если вы будете искать себя, то не сможете найти. Это, однако, не означает, что вы вообще не существуете; это значит, что вы не существуете так, как себе это представляете. 39. Не познав Пустоту, представлять себя божеством - лишь детское воображение. С познанием Пустоты йога отождествления с божеством превращается в противоядие, разрушающее корень сансары, и становится мощной причиной обретения тела, речи и ума Будды. Поэтому прежде всего, стремитесь постичь доктрину взаимозависимого возникновения. 40. При верном уразумении доктрины взаимозависимого возникновения, наблюдаемые явления будут убеждать вас в пустотности явлений; в свою очередь, познание пустотности явлений приведет к твердой убежденности в полной достоверности доктрины взаимозависимого возникновения. Тогда вы освободитесь от двух крайностей и будете мирно пребывать в высшем естестве наитончайшего сознания, известного в этом мире под названием Ясный Свет. 41. Не забывайте того, чему вы научились, отсюда: эти наставления ценнее золота, ибо это наставления Будды и Великих Учителей прошлого. Истокник: http://www.spiritual.ru/

Нур: +1 Satory!

Нур: "Пойте и танцуйте вместе и будьте радостны, но пусть каждый из вас будет сам по себе, Равно как струны лютни отделены друг от друга, хотя они и трепещут в единой мелодии. Отдавайте свои сердца, но не в собственность друг другу. Ибо лишь рука Жизни может вместить ваши сердца. И стойте рядом, но не слишком близко друг к другу: Ведь колонны храма стоят отдельно одна от другой, А дуб и кипарис не растут в тени друг друга. " Джибран Халиль Джибран Чем не жемчужина мудрости,а ? Мер,это великолепно!

mer: Нур пишет: Ведь колонны храма стоят отдельно одна от другой, А дуб и кипарис не растут в тени друг друга. " Джибран Халиль Джибран Чем не жемчужина мудрости,а ? Мер,это великолепно! О, да! , Нур. Мы - разные, этим мы и великолепны, что разные...В общем. А, вообще-то, в назидание будущим брачующимся, да и тем, кто уже в браке.

mer: Не думай, что можешь скоро научиться духовной жизни; она есть художество художеств; не одна теория, по и практика нужна, а при оной бывает много и преткновения, и восстания. Ты пишешь, что тебе сердечно было больно мое обличение, так что в голову ударило. Это должно показать тебе немощное твоё устроение, которое исправится самоукорением и смирением. Ежели я буду тебя только гладить по головке, то какая ж будет тебе польза? (преп. Макарий) Во всяком пребывании старайся пребывать благоугодно, т. е. в мирном и смиренном духе, никого не осуждай и никому не досаждай, стараясь, чтобы слово наше, по апостольской заповеди, было растворено духовною солию. (преп. Амвросий). (с) Преподобные Оптинские Старцы

mer: Затем вновь заговорила Аль-Митра, спросив: А что есть брак, Учитель? И он ответил, говоря: Вы родились вместе, и вместе вы будете навеки. Вы будете вместе, когда белые крылья смерти рассеют ваши дни. О, вы будете вместе даже в молчаливой памяти Господа. Но пусть будут промежутки в вашей совместности. И пусть ветры небес танцуют между вами. Любите друг друга, но не превращайте любовь в оковы: Пусть она лучше будет колышущимся морем меж берегов ваших душ. Наполняйте чаши друг друга, но не пейте из одной чаши. Делите друг с другом хлеб, но не ешьте от одного куска. Пойте и танцуйте вместе и будьте радостны, но пусть каждый из вас будет сам по себе, Равно как струны лютни отделены друг от друга, хотя они и трепещут в единой мелодии. Отдавайте свои сердца, но не в собственность друг другу. Ибо лишь рука Жизни может вместить ваши сердца. И стойте рядом, но не слишком близко друг к другу: Ведь колонны храма стоят отдельно одна от другой, А дуб и кипарис не растут в тени друг друга. (с) Халиль Джибран Халиль

mer: То, что зовут духом Пустоты, находится там, где нет ничего. Этот тезис не укладывается в человеческое понимание. Пустота - это ничто. Только познав то, что существует, ты сможешь узнать то, что не существует. Это Пустота. Люди в нашем мире ошибочно смотрят на вещи, полагая, что все, чего они не понимают, должно быть пустотой. Это не истинная пустота. Это заблуждение. И на Пути Стратегии воины, обучающиеся военному делу, считают, что все, чего они не понимают в своем ремесле, - пустота. Это не истинная пустота. Чтобы обрести Путь Стратегии в качестве воина, ты должен полностью изучить прочие боевые искусства, ни на йоту не отклоняясь от истинного Пути. С установившимся духом, накапливай опыт день за днем, час за часом. Полируй обоюдоострые сердце и ум, оттачивай обоюдоострые восприятие и зрение. Когда твой дух не будет омрачен ни в малейшей степени, когда последние тени заблуждений исчезнут, тебе откроется истинная Пустота. (с) Миямото Мусаси

Нур: Мер,как всегда прекрасная подборка.

mer: Ибо в каждом человеческом сердце, во всем царстве человеческом живет одно и то же стремление к Благу. И стремятся воссоединиться в сущности своей эти рассеянные ртутные шарики, если они не слишком отяжелились маслом и не слишком замохнатились пылью. Какая очевидность в этом простейшем опыте внешнего загрязнения ртутных шариков. Еще можно заметить трепетание внутреннего вещества, но уже осквернена поверхность и замаслена постороннею мерзостью, и отчуждена этим от вселенского сознания. Уже пресечен путь ко вселенскому телу всеобщения. Но если не успела загрязниться поверхность, с каким неудержимым устремлением сливаются разрозненные капли снова с первоисточником. И не найдете уже, не различите эту воспринятую целым частицу. Но живет она, вся она в Нем, в Великом. Всеединость обобщила ее и усилила до вселенского понятия. Все учения знают это вселенское тело под разными именами. (с) Н.К. Рерих

Нур: Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало, Два важных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем что попало есть, И лучше будь один, чем вместе с кем попало. Омар Хайям

mer: Нур ,

mer: Алишер Навои/Фани (Низамедин Мир Алишер): *Тот, кто самоуверен,— неразумен. Прихорашивающийся мужчина — кокетливая красавица. Кто доволен богатством — тот глупец, проклят Богом горделивый молодец. Похотливо влюбленный — низкой страстью одоленный. Самовлюбленный — идолопоклонник. От этих бедствий человека скромность спасет, только она душу от этих опасностей к избавленью приведет. *Скромный человек не любит много говорить. Он больше любит слушать. От слушания человек становится совершенней, от многоговоренья он становится только глупее. Больно ушибается тот, кто много спотыкается, тот, кто много говорит, с пути сбивается. Чрезмерное чревоугодие телесные болезни вызывает, чрезмерное словоговорение духовные болезни порождает. Много говорить — это значит хвастать словами, много есть — значит быть руководимым страстями. Эти качества — для людей пороки, причиной их является себялюбие. *Щедрость — это дерево, что в саду человечества цветет, или, вернее, с этого дерева полезный плод. Оно — волнующееся море края людского или даже драгоценный жемчуг дна морского. Человек без щедрости — это не несущие дождь весенние тучи, это татарский мускус непахучий. Если дерево бесплодно — это лес дровяной, недождевая туча — это просто дым. Человек, лишенный щедрости, похож на раковину без жемчужины — кому нужен пустой черепаший панцирь и безжемчужная раковина? Скупой не попадет в рай, если даже он из рода пророков, щедрый не попадет в ад, если даже он раб пороков. Щедрый — это туча, что дарит урожая благодать, скупой — это муравей, привыкший колосья и зерна подбирать. *Мужи, осененные великодушием, обладают щедростью, ибо таково качество царя святости. Щедрость для человека — это тело, а великодушие — душа этого тела; мужи великодушия осуществляют бесчисленное множество благих дел. Человек без великодушия — не человек, потому что человек, обладающий телом без души, не живет. *Великодушный человек — это сокол, высоко в небе парящий, невеликодушный — коршун, бегающий за мышами. Сокол на руке царя восседает, коршун — падаль пожирает. Дело льва — кормить зверей охотой своей, занятие мыши — воровать монеты, обшаривая углы жилищ людей. Великодушный, если даже он беден, не станет низким; невеликодушный, если даже найдет клад, не станет высоким. У платана пустые руки, но он от этого не менее высок, в земле скрывается клад, но она от этого не менее низка. Словно звезда, высоко положение в ликодушных людей, но еще выше положение людей щедрых. *Благородство означает тяжесть бедствий страдальца на себя брать и его от мук освобождать. Это значит — подставлять свое тело под шипы его мучений и расцветать от их уколов, словно роза. Об этом никому не говорить, рта не открывать, человеку, которому ты оказал благодеяние, об этом не напоминать, даже в лицо ему не смотреть. *Благородство — это дело благороднейшего из благородных, государя; человек, обладающий благородством, имеет это качество от Царя небес. *Мужество и благородство — близкие родственники, которых нет в этом мире; они —близнецы, но их нет на Земле. После того как они убедились в неверности людей, они бежали от человеческого рода в край небытия. Человек, обладающий благородством, не считает разумным расставаться с этим своим ценным товаром, человек с мужеством не желает оставаться без этого ценного качества. *Верность — это то качество, которое не нашло благородства и мужества среди людей и в их поисках скрылось в край небытия. Цветник мира не украшен цветками верности, цветок человечества не облагорожен благовонием верности. Верность — это свеча, которая не освещает наше черное мироздание и не проливает свет в сердца неверных людей нашего тленного времени; это — нарцисс, который не раскрывается на лугу современности; на этом бренном лугу раскрываются лишь бутоны зависти. Верность — это чистая возлюбленная, которая только в чистое сердце проникает, это искренняя любимая, к которой лишь искренняя натура привыкает. Это драгоценная жемчужина, которая украшает венец человечности, которой нет в этом мире; это огненный рубин, украшающий голову благородства, которого нет на этой земле. Верность связана с совестью, а совесть — с верностью. *Благородство и мужество — родители, а верность и совесть — их дети близнецы; сколько величия и блеска у родителей, столько великолепия и сияния у детей. *В каждом сердце, в котором есть верность, имеется и совесть, там, где та обитает, и эта бывает. У кого нет верности, у того нет и совести. У кого нет их обеих, у того нет веры, а у кого нет веры, у того нет и человечности.



полная версия страницы