Форум » Наследство Мудрейших » Жемчужины » Ответить

Жемчужины

mer: Перечитывание слов и назиданий Мудрейших прошлого позволяет нам быть на волне высокого слова и высокой деятельности, и ощущение этой высоты есть еще один положительный фактор для нашего развития и каждодневной жизни в нашем бренном, и таком прекрасном мире. (c) google

Ответов - 89, стр: 1 2 3 4 5 6 All

mer: *** Приписывается Басё, 1760 г. 1. Не спи дважды в той же гостинице. Ищи циновку, которую ты ещё не согревал своим теплом. 2. Не носи на поясе даже кинжал, не убивай никакой живой твари. Встречай врага твоего господина или врага твоего отца только за воротами, поскольку Не живи под одним небом и не ходи по одной земле - этот закон происходит из неизменного человеческого чувства. 3. Посуда и утварь должны соответствовать нуждам одного человека - не слишком много, не слишком мало. 4. Желание плоти рыбы, птицы и животных нехорошо. Потворствование чревоугодию и стремление к редким блюдам ведет к чрезмерным удовольствиям. Помни высказывание: Ешь простую еду, и ты сможешь всё. 5. Не произноси своих стихов без просьбы. Если попросят, не отказывайся. 6. Когда пребываешь в трудных и опасных местах, не уставай от путешествия, поверни назад с полдороги. 7. Не пользуйся лошадью или паланкином. Думай о своем посохе как о третьей ноге. 8. Не увлекайся вином. Трудно отказаться на празднике, трудно остановиться после того, как выпито немного. Не позволяй себе никакой грубости. Поскольку пьянство отвратительно, в Китае используют неочищенное сакэ. Держись подальше от сакэ, будь осторожен! 9. Не забывай платить паромщикам и давать чаевые. 10. Не упоминай о слабостях других людей и своих сильных сторонах. Оскорблять других и восхвалять себя - очень вульгарно. 11. Если речь не идёт о поэзии, не сплетничай о разных вещах и отвлеченных материях. Когда разговор касается подобных тем, расслабься и вздремни. 12. Не вступай в близкие отношения с женщинами, пишущими хайку, это не приносит добра ни учителям, ни ученикам. Если она стремится узнать больше о хайку, учи её через посредство других. Задача мужчин и женщин - производить потомство. Развлечения препятствуют глубине и цельности сознания. Путь хайку начинается с концентрации и недостатка развлечений. Вглядись в самого себя. 13. Ты не должен брать иголку или травинку, если они не принадлежат тебе. Горы, ручьи, реки, болота - всё имеет своих хозяев. Помни об этом и будь осторожен. 14. Посещай горы, реки и исторические места. Не давай им новых имён. 15. Будь благодарен человеку, научившему тебя хотя бы одному слову. Не пытайся учить, пока сам не поймёшь все полностью. Учить можно только после завершения самосовершенствования. 16. Не относись с пренебрежением к каждому, кто дал тебе приют хотя бы на одну ночь или хотя бы раз накормил. Но и не льсти людям. Кто поступает так - мошенник в этом мире. Идущие путем хайку должны общаться с другими, идущими тем же путём. 17. Думай по утрам, думай по вечерам. Не путешествуй в начале и конце дня. Не беспокой других людей. Помни: Если ты часто беспокоишь других людей, они отдалятся от тебя. Источник: http://www.garden.hobby.ru/ *** Из творения Лао Цзы "Дао Де Цзин" "... Смотрю на него и не вижу, а поэтому называю его невидимым. Слушаю его и не слышу, поэтому называю его неслышимым. Пытаюсь схватить его и не достигаю, поэтому называю его мельчайшим. Не надо стремиться узнать об источнике этого, потому что это едино. Его верх не освещен, его низ не затемнен. Оно бесконечно и не может быть названо. Оно снова возвращается к небытию. И вот называют его формой без форм, образом без существа. Поэтому называют его неясным и туманным. Встречаюсь с ним и не вижу лица его, следую за ним и не вижу спины его. Придерживаясь древнего дао, чтобы овладеть существующими вещами, можно познать древнее начало. Это называется принципом дао. (Глава 14) *** Кто поднялся на цыпочки, не может [долго] стоять. Кто делает большие шаги, не может [долго] идти. Кто сам себя выставляет на свет, тот не блестит. Кто сам себя восхваляет, тот не добудет славы. Кто нападает, тот не достигает успеха. Кто сам себя возвышает, не может стать старшим среди других. Если исходить из дао, все это называется лишним желанием и бесполезным поведением. Таких ненавидят все существа. Поэтому человек, обладающий дао, этого не делает. (Глава 24) *** Умеющий шагать не оставляет следов. Умеющий говорить не допускает ошибок. Кто умеет считать, не пользуется инструментом для счета. Кто умеет закрывать двери, не употребляет запор и закрывает их так крепко, что открыть их невозможно. Кто умеет завязывать узлы, не употребляет веревку, [но завязывает так прочно], что развязать невозможно.....(Глава 27) *** Знающий людей разумен. Знающий себя просвещен. Побеждающий людей силен. Побеждающий самого себя могуществен. Знающий достаток богат. Кто действует с упорством, обладает волей. Кто не теряет свою природу, долговечен. Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. (Глава 33) *** Тот, кто знает, не говорит. Тот, кто говорит, не знает. То, что оставляет свои желания, отказывается от страстей, притупляет свою проницательность, освобождает себя от хаотичности, притупляет свой блеск, уподобляет себя пылинке, представляет собой глубочайшее. ... (Глава 56)..." *** Из книги Саади "Розовый Сад" (Гулистан, книга VIII) Максимы, Правила Поведения в Жизни Максима 1 Сделать жизнь удобной и спокойной – вот имущества предназначенье. Неразумно накопление богатства делать главной целью бытия. Мудреца однажды попросили объяснить, кто счастлив, кто несчастлив. - Счастлив тот, кто, наслаждаясь этой жизнью, и для будущей сумел зерно посеять; а несчастный прожил, радостей не зная, и для следующей запас не создал. Не возноси своей молитвы за того, Кто прожил жизнь, не сделав ничего, Но лишь никчёмное имущество копил, И даже сам не наслаждался им. ... Максима 2 Два человека зря трудились и страдали: один имущество копил, не тратя с пользой, другой учился, не используя познаний. Пока не станешь применять те знанья, что добыл, Невеждою останешься таким же как и был. Ты не искатель истины, не мудрый человек, И как четвероногое проводишь ты свой век. Осёл, бредущий с грузом книг, нисколько не умней, Везущего охапку дров или мешок камней. Максима 3 Знание дано для поддержанья веры, не для накопления богатств. Кто верность, знание и благочестие продал, Тот сжёг дотла амбар, который наполнял. Максима 4 Невоздержанный учёный, как слепой носитель света: всем другим путь освещает, только сам пути не видит. Тот, кто без смысла и без пользы жизнь провёл, Растратил золото, но ничего не приобрел. Максима 21 Всё то, что делается быстро, не может долговечным быть. Способен сразу пищу отличать любой птенец, явившийся на свет, А у младенца, что приходит в мир, ни понимания, ни разуменья нет. Однако первый после быстрого начала не обретает ничего к концу пути, Второй же мудростью своей и постоянством всё в этом мире может превзойти. Стекло увидеть можно повсеместно, так на него и нет большой цены; А вот рубины отыскать совсем не просто, и потому так дороги они. В Китае, слышал я, должно пройти дней сорок, Чтоб глина стала чашей из фарфора. В Багдаде делают по сотне чашек в день, Да вот цена низка на эту дребедень. Максима 22 -- - Почти про ОКО.. Терпение в делах ведёт к успеху, а опрометчивого неудача ждёт. Не раз в пустыне мне случалось увидать, Как может быстрого неспешный обогнать. Скакун, что мчался вихрем, вдруг падёт, А вот верблюд спокойно движется вперёд. ... Источник: http://grani.agni-age.net/articles3/saady.htm ***

Satory777: Некоторые афоризмы Китая... ХУН ЦЗЫЧЭН. ВКУС КОРНЕЙ В каждой семье есть истинный Будда. В сутолоке каждого дня есть истинный Путь. Когда люди могут, не кривя душой, жить в согласии и с радостью говорить друг другу приветливые слова, когда родители и дети любят друг друга и живут душа в душу, то это в тысячу раз выше "регулирования дыхания" и "созерцания сердца". *** Не следует слишком горячо укорять других за их недостатки. Думай о том, чему хорошему эти люди могут научиться. Воспитывая других своими добрыми делами, не следует непременно проявлять чудеса добродетели. Делай лишь то, чему и другие могут последовать. Навозные личинки утопают в нечистотах, но, превратившись в цикад, пьют росу под осенним ветром. Гнилушка не испускает света, но, превратившись в светляка, горит под осенней луной. Нельзя не знать: чистое всегда выходит из грязи, светлое всякий раз рождается из тьмы. *** Когда жизнь складывается наперекор нашим желаниям, мир вокруг нас подобен лечебным иглам и целебным снадобьям: он незаметно врачует нас. Когда мы не встречаем сопротивления, мир вокруг нас подобен наточенным топорам и острым пикам: он исподволь ранит и убивает нас. *** Если воду не мутить, она сама по себе отстоится. Если зеркало не пачкать, оно само по себе будет отражать свет. Человеческое сердце нельзя своей волей сделать чистым. Устраните то, что его загрязняет, и его чистота сама по себе проявится. Радость не нужно искать вовне себя. Устраните то, что доставляет вам беспокойство, и радость сама собой воцарится в вашей душе. *** Сюй Сюэмо 150 Все радости и несчастья людей созданы их собственными мыслями. Поэтому Будда говорил: "Страсти (151:) горят в душе, как пещь огненная". Трясина алчности и вожделения - океан страданий. Одна мысль о чистоте превращает пылающий костер в прохладный пруд. Одна мысль о прозрении - это лодка, переправляющая нас на "другой берег". К расхождению в помыслах, к различию состояний духа, к разнице в понимании вещей невозможно относиться небрежно и легкомысленно. 154 Наша жизнь, в сущности, кукольное представление. Нужно лишь держать нити в своих руках, не спутывать их, двигать ими по своей воле и самому решать, когда идти, а когда стоять, не позволять дергать за них другим, и тогда ты вознесешься над сценой.

Satory777: Отрывки из Гуань Инь-цзы Вне присутствия дао нельзя говорить, но то, о чем поведать нельзя, - это дао. Вне присутствия дао нельзя размышлять, но то, о чем помыслить нельзя, - это дао. В дао нет ничего от человека. Мудрый не судит: "Это дао, а то - не дао. В дао нет ничего от своего "я". Мудрый не различает между пребыванием в дао и отстранением от него. В том, что дао нет, - залог того, что дао есть. В том, что мудрый не держится за дао, - залог того, что он не потеряет дао. Горшечник может создать десять тысяч горшков, но ни один горшок не сможет ни создать горшечника, ни уничтожить его. Дао может создать десять тысяч вещей, но ни одна вещь не сможет ни создать дао, ни уничтожить его. Мудрый знает, что сознание едино, вещи едины, дао едино, и все они объединяются в одно. Он не меряет неизменным изменчивое и не ущемляет изменчивым неизменное. *** Во сне, в зеркале, в воде пребывает мир. Чтобы убрать мир, который снится, нужно не спать. Чтобы убрать вещи, которые отражаются в зеркале, нужно не смотреться в него. Чтобы убрать вещи, которые наполняют мир, нужно опорожнить сосуд, вмещающий их. Все, что есть и чего нет там, находится здесь, а не там. Вот почему мудрый не устраняет мир, а устраняет знание о нем. *** "В самом себе не имей, где пребывать". Следуй формам вещей вокруг тебя. Будь текуч, как вода, покоен, как зеркало, отзывчив, как эхо, и невозмутим, как тишина. Соединяйся с несогласным, обретай потерянное. Не стремись опередить других, но неотступно следуй за ними. Мудрый не отличается от других тем, что он говорит, действует и мыслит. А тем, что он никогда не говорит, не действует и не размышляет, он отличается от других. Облака плывут и птицы кружат в пустоте небес. Благодаря пустоте превращения могут свершаться без конца. Таково же дао мудрого. *** Все в мире - одна вещь. Обыкновенные люди не знают ее истинного имени. Они видят вещи и не видят дао. Достойные люди определяют принципы вещей. Они видят дао и не видят вещи. Мудрый соединяется с небесным в себе. Он не доискивается до дао и не привязан к вещам. Во всех путях - один и тот же путь. Не следовать дао - вот дао. Следовать ему - значит покоряться вещам. Избранные чаньские изречения Стоит устам захотеть рассказать - и речь погибает. Стоит разуму захотеть понять свой исток - и мысль умирает. Когда добрый человек проповедует ложное учение, оно становится истинным. Когда дурной человек проповедует истинное учение, оно становится ложным. Охотящийся за оленем не видит горы. Охочий до золота не видит людей. На Пути нет хоженых троп. Тот, кто им идет, одинок и в опасности. Когда поднимается одна пылинка, в ней содержится вся земля. Когда распускается один цветок, раскрывается целый мир. Где кончаются дороги мысли - там начинай внимать. Где слова перестают выражать - там начинай созерцать. Утверждением ничего нельзя утвердить. Отрицанием ничего нельзя отвергнуть. Каждый голос - голос Будды. Каждая форма - форма Будды. Искать мудрость вне себя - вот верх глупости.

Satory777: Мысли Афоризмы Джалал Ад-дин Мухаммад Руми Науку познаешь с помощью слов, искусство — с помощью практики, а отчужденность познается в компании. То, что обычному человеку кажется камнем, для знающего является жемчужиной. Голые сучья, кажущиеся зимой спящими, тайно работают, готовясь к своей весне. Первоначально ты был глиной. Пройдя стадию минерала, ты стал растением. Из растения ты стал животным, и из животного — человеком. В течение этих периодов человек не знал, куда идет, но все же был вовлечен в это длинное путешествие. И еще сотню разных миров предстоит тебе пройти. Мир скрытый имеет свои облака и дожди, но иные, чем здесь. Его небеса и солнечный свет иного порядка. Но все это становится явным лишь для утонченного — того, кого не обмануть кажущейся завершенностью обычного мира. Целью этого мира является человек, а целью человека — это мгновение; целью тела является обретение духа, а целью духа — регулирование чувств. Целью же регулирования чувств и органов является совершенствование сердца, а целью сердца является возлюбленная. Доказательство существования Солнца — само Солнце. Если ты требуешь доказательств, не отворачивайся от Него. Этот мир — горы, а наши поступки — крики: эхо от нашего крика в горах всегда возвращается к нам. Каждая вещь денно и нощно являет нам Господа, но лишь некоторые из нас осознают это, а большинство — нет. Нужно выйти из круга Времени и войти в круг Любви. Вам присущи бесчисленные смены настроения, которыми вы не можете управлять. Вы могли бы овладеть ими, если бы знали их истинную причину. Если вы не можете определить источник собственных изменений, то как же вы сумеете определить те изменения, которые формируют вас. Травинкой невозможно проткнуть гору. Если бы солнце, освещающее мир, приблизилось к нему, мир был бы уничтожен. Пока раб целиком не покинет самого себя, нельзя достигнуть единобытия с Ним (Богом). Единобытие — это не перевоплощение, а это твое несуществование, ибо с помощью бессмысленных слов ложь не станет Истиной. Если десять человек хотят войти в дом, но только девяти это удается, десятый не должен говорить: «Такова воля Господа». Он должен отыскать, в чем был его собственный недостаток. Мудрость и знание существуют для того, чтобы можно было отличить дорогу от бездорожья. Будь дорога повсюду, мудрость была бы излишней. Бог создал нас для того, чтобы при помощи нас была познана Истина. Пеший не может поспеть за арканом всадника, но раз он в него попал, то поневоле приходится ему бежать. Нужна сначала восприимчивая почва, а затем уже наставления праведника; когда ты не способен понимать, какая же польза от прекрасных речей? Я утверждаю, что из всех видов человеческого скотства самое глупое, самое подлое и самое вредное — верить, что после этой жизни нет другой. В самом деле, если мы перелистаем все сочинения как философов, так и других мудрых писателей, все сходятся на том, что в нас есть нечто постоянное.

Satory777: Мысли Афоризмы Джалал Ад-дин Мухаммад Руми ( продолжение ...) Посмотри на низины земли и на высоту неба... И для смены времен характерны две стороны: одну половину года земля становится целиной, а другую — цветет. Сообразно подъем и спад времени; одна половина суток является днем, а другая — ночью... Одним словом, состояние всего мира таково: голод и обилие, война и мир... Вселенная на этих двух крыльях летит по воздуху. Этот мир наполнен лучами солнца и луны, а он (человек) погрузил голову в колодец и спрашивает: «Говорят, будто существует свет, если это правда, так где же он?» Эй, высунь голову из колодца, посмотри вокруг, весь мир: запад и восток — озарен этим лучом. Но пока ты находишься в колодце, луч не достигнет тебя. Жизнь в этом мире есть сон забвения, который отделяет человека от истинной действительности. Подобно тому человеку, который, увидев мгновенный сон, забывает родной город, где он жил годами, душа отдается иллюзии и сну этого мира и забывает свою истинную родину; не понимает, что этот разрушительный мир затмевает глаза, как облако закрывает звезды. Эй, брат, как ты можешь увидеть этот чертог, когда у тебя на зенице ока сердца — волосок. Очищай от волоска и болезни око сердца, и после постарайся увидеть. Кто очистит душу от страстей, увидит Его сущность. Так как Мухаммад был очищен от этого огня и дыма, он всюду, куда бы ни поворачивал лицо, лицезрел Бога. Внешне тело стоит выше, чем душа, но на самом деле лишь душа возвышает и облагораживает все. Тело перед морем души — капля. Но и тело (форма) имеет большую ценность, и само оно является местом почести и уважения, оно есть друг внутренней сущности. Как без сердцевины непригодна кора, так и сердцевина непригодна без коры. Точно так же, как зерно, посеянное без оболочки, не прорастает, но вырастает в большое дерево, если посеешь в оболочке. С этой точки зрения, тело имеет большое значение. Без его помощи не сможешь совершить ни одного дела и достичь цели. Для человека разум является и руками и крыльями для взлета. Когда не обладаешь им, тогда избери путеводителем разумного. Ты будь хоть победителем, хоть искателем победы, будь хоть видящим, хоть ищи видящего, без ключей разума не сможешь открыть эту дверь, - (она) не откроется, старание твое напрасно. Человек похож на текучую воду: как только она замутится, ее дна не увидишь, а дно реки полно жемчугов и кораллов. Осторожно, не мути, он чист и прозрачен. Душа человека похожа на воздух: как только смешается с пылью, она становится завесой неба, мешает лицезреть солнце; но когда пыль исчезнет, воздух станет ясным и прозрачным. Основная цель рода человеческого заключается в том, чтобы очиститься и отполироваться, стать чистым зеркалом, дабы яснее отразить субстанцию солнца. Поэтому человек всегда должен совершенствовать себя, а не развивать свои отрицательные стороны. Он словно сосуд, сделанный из стекла или глины. Необходимо вымыть его снаружи, но еще усерднее следует промыть его изнутри, так как Божьим вином наполняются лишь чистые сосуды.

mer: Из творения Лао Цзы "Дао Де Цзин" "... Смотрю на него и не вижу, а поэтому называю его невидимым. Слушаю его и не слышу, поэтому называю его неслышимым. Пытаюсь схватить его и не достигаю, поэтому называю его мельчайшим. Не надо стремиться узнать об источнике этого, потому что это едино. Его верх не освещен, его низ не затемнен. Оно бесконечно и не может быть названо. Оно снова возвращается к небытию. И вот называют его формой без форм, образом без существа. Поэтому называют его неясным и туманным. Встречаюсь с ним и не вижу лица его, следую за ним и не вижу спины его. Придерживаясь древнего дао, чтобы овладеть существующими вещами, можно познать древнее начало. Это называется принципом дао. (Глава 14) *** Кто поднялся на цыпочки, не может [долго] стоять. Кто делает большие шаги, не может [долго] идти. Кто сам себя выставляет на свет, тот не блестит. Кто сам себя восхваляет, тот не добудет славы. Кто нападает, тот не достигает успеха. Кто сам себя возвышает, не может стать старшим среди других. Если исходить из дао, все это называется лишним желанием и бесполезным поведением. Таких ненавидят все существа. Поэтому человек, обладающий дао, этого не делает. (Глава 24) *** Умеющий шагать не оставляет следов. Умеющий говорить не допускает ошибок. Кто умеет считать, не пользуется инструментом для счета. Кто умеет закрывать двери, не употребляет запор и закрывает их так крепко, что открыть их невозможно. Кто умеет завязывать узлы, не употребляет веревку, [но завязывает так прочно], что развязать невозможно.....(Глава 27) *** Знающий людей разумен. Знающий себя просвещен. Побеждающий людей силен. Побеждающий самого себя могуществен. Знающий достаток богат. Кто действует с упорством, обладает волей. Кто не теряет свою природу, долговечен. Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. (Глава 33) *** Тот, кто знает, не говорит. Тот, кто говорит, не знает. То, что оставляет свои желания, отказывается от страстей, притупляет свою проницательность, освобождает себя от хаотичности, притупляет свой блеск, уподобляет себя пылинке, представляет собой глубочайшее. ... (Глава 56)..." ***

Тамара: В этих темах можно проводить часы,читаешь ,размышляешь,снова возвращаешься к написанному.Мудрость так сильно отличается от обычного слога, я всегда чувствую что даже порядок написанных слов,имеет значение.Трудно объяснить,но как-то отзывается внутри, как будто там внутри есть какой-то камертон или струна,которая начинает вибирировать в ответ на слова.

Redding: Меня очень удивляет почему "самсарята" так зациклены на религии? Больше нечем заняться или хочеться ощутить себя принадлежностью к какой то группировке? Папу римского (папаню) оставьте в покое - не читает он этого. Лучше вспомните, как патриарх сбил на бмв (на "волге" его святейшество не ездит) человека и как его охраняют. Видно не верит , что боженька его защитит... И все окружение не дождется когда он отбросит лапти, чтобы занять теплые места. Но пока их вперед ножками не вынесут - они будут цепляться за власть. А если по простому... Нравиться вам этих козлов поддерживать деньгами. Ставьте свечки, отмаливайте грехи... Я этой ерундой не занимаюсь. На дружественном вам (нам) форуме - я разместил инфу: "Так говорил Сенека". К сожалению или к счастию - никто из 1500 зарегистрированных тама не заинтересовался этой информацией, а зря. А может 1500 - это фикция? Ну неинтересен им Сенека, вернее его афоризмы. Просто думают, что подергался и сделал 5 или 6 райтов и уже просветленный. Не получиться это так. Он сказал более 2000 лет назад то, что современно сейчас!!! Ничего не изменилось. Появились мобильники токо, а страсти те же остались? Почему? ============================== Почему я размещаю эту информацию? Тот кто внимательно прочтет - поймет, что ничего не изменилось со времен Сенеки и... сделает или не сделает для себя выводы. ==================================== СЕНЕКА Луций Анней (Lucius Annaeus Seneca) (1 до н. э. / 1 н. э., Кордуба, ныне Кордова, Испания — 65 н. э., Рим), древнеримский писатель, философ-стоик, государственный деятель. Воспитатель Нерона и автор его инаугурационой речи, доктрины clementia. Подозреваемый Нероном в заговоре против него, по его приказу покончил с собой. В отличии от Пруткова Сенека жанром афоризма не занимался: его блестящие афоризмы сохранились в его философских и литературных трудах. Автор «Диалогов» — морально-наставительных трактатов («О промысле», «О постоянстве мудреца», «О гневе», «О досуге», «О блаженной жизни», «О спокойствии души», «О скоротечности жизни»), трактатов «О снисходительности», «О благодеяниях», «Нравственных писем к Луцилию» и трактата «Исследования о природе» в 7 кн.. Ряд трактатов сохранился в фрагментах («О браке», «О суеверии» и др.). Сенека автор 9 трагедий на мифологические сюжеты («Эдип», «Медея», «Федра», «Агамемнон» и др.) и «Эпиграмм», а также памфлета «Отыквление божественного Клавдия» о превращение его врага, императора Клавдия в тыкву. Настроения Сенеки, близкие христианскому мировоззрению, породили легенду о личном знакомстве Сенеки с апостолом Павлом (или наоборот), а также об их «переписке», известной с 4 века/ АФОРИЗМЫ СЕНЕКИ Часто бывает так, что лучше не заметить оскорбления, чем потом мстить за него. Чаще пользуйся ушами, чем языком. Человек не заблуждается один. Заблуждаясь, всякий распространяет свое заблуждение между окружающими. Страсти придают самым глупым людям ум и делают глупыми самых умных. Тот, кто делает добро другому, делает добро самому себе, не в смысле последствий, но самим актом делания добра, так как сознание сделанного добра само по себе дает уже большую радость. Дружба кончается там, где начинается недоверие. Если присмотреться, то окажется, что наибольшая часть жизни многих растрачивается на дурные дела, немалая часть — на безделье, а вся жизнь в целом — вообще не на то, что нужно. Чем больше нам дано, тем больше мы желаем. Глупо умирать от страха перед смертью. Не дано легких путей от земли к звездам. Лучше не начинать, чем остановиться на полпути. Кто везде, тот нигде. Золотая узда не сделает клячу рысаком. Я укажу приворотное средство без всяких снадобий, без трав, без заклинаний знахарки. Если хочешь, чтобы тебя любили, — люби. Глуп тот, кто покупая коня, смотрит только на узду и попону, еще глупее тот, кто ценит человека по платью или по положению, которое тоже лишь облекает нас, как платье. Один в рабстве у похоти, другой — у скупости, третий — у честолюбия и все — у страха. Умрешь ты не потому, что хвораешь, а потому, что живешь. С кем мы сошлись ради пользы, мил нам, лишь покуда полезен. Вот почему вокруг того, чьи дела процветают, — толпа друзей, а вокруг потерпевших крушение — пустыня. Друзья бегут оттуда, где испытывается дружба. Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других. От терпения — опытность, от опытности — надежда. Каждый несчастен настолько, насколько полагает себя несчастным. И после плохого урожая нужно сеять. Малые печали словоохотливы, глубокая скорбь безмолвна. А покажи мне, кто не раб в том или другом смысле. Большая разница, не хочет человек грешить или не умеет. Малая печаль красноречива, великая безмолвна. Свои способности человек может узнать, только попытавшись применять их на деле. Небольшая сумма, данная взаймы, делает должника другом, большая — врагом Не тот беден, у кого мало, а тот, кто хочет большего. Трудно привести к добру нравоучениями, легко примером. Все заботятся не о том, правильно ли живут, а о том, долго ли проживут; между тем жить правильно — это всем доступно, жить долго — никому. Исполнение самых сильных наших желаний часто бывает источником величайших наших скорбей. Глупо строить планы на всю жизнь, не будучи господином даже завтрашнего дня. Это боги устроили так, что всякий может отнять у нас жизнь, но никто не в состоянии избавить нас от смерти. Некоторые неписаные законы сильнее всех писанных. Передышками нельзя пренебрегать: тяжелобольным временное улучшение заменяет здоровье. Полезнее знать несколько мудрых правил, которые всегда могли бы служить тебе, чем выучиться многим вещам, для тебя бесполезным. Лучше изучить лишнее, чем ничего не изучить. Необходимое не приедается. Все, в чем мы нуждаемся, или стоит дешево, или ничего не стоит. Нет рабства более позорного, чем рабство духа. Прошлые поколения оставили нам не столько готовые решения вопросов, сколько самые вопросы. Не та красива, у которой хвалят руку или ногу, а та, у кого весь облик не позволит восхищаться отдельными чертами. Иные лекарства опасней самих болезней. Много ли радости прожить восемьдесят лет в праздности? Такой человек и не жил, и замешкался среди живых, и не поздно умер, а долго умирал. Мужество без благоразумия — только особый вид трусости. Чем несправедливее наша ненависть, тем она упорнее. Кто ни на что не надеется, никогда не отчаивается. Самый простой пример убедительнее самой красноречивой проповеди. Настанет время, когда наши потомки будут удивляться, что мы не знали таких очевидных вещей. Все меня прощают, никто не помогает. Сделай первый шаг и ты поймешь, что не все так страшно. Пока смерть подвластна нам, мы никому не подвластны. «Размышляй о смерти!» — Кто говорит так, тот велит нам размышлять о свободе. Кто научился смерти, тот разучился быть рабом. Он выше всякой власти и уж наверное вне всякой власти. Истинное мужество заключается не в том, чтобы призывать смерть, а в том, чтобы бороться против невзгод. Как было бы похвально, если бы люди столько же упражняли свой мозг, сколько упражняют тело, и так же рьяно стремились к добродетели, как они стремятся к удовольствиям. Старость — неизлечимая болезнь. Если рост прекратился, близок конец. Любовь не уживается со страхом. Отдели смятение от его причины, смотри на само дело — и ты убедишься, что в любом из них нет ничего страшного, кроме самого страха. Если хочешь ничего не бояться, помни, что бояться можно всего. Желающего судьба ведет, не желающего — тащит. Голос мешает больше, чем шум, потому что отвлекает душу, тогда как шум только наполняет слух и бьет по ушам. Мы на многое не отваживаемся не потому что оно трудно; оно трудно именно потому, что мы на него не отваживаемся. Воздержанность — это добровольная бедность. Уча, учимся. Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом. Не для школы, а для жизни учимся. Для человека, который не знает, к какой гавани он направляется, ни один ветер не будет попутным. Никто не бывает несчастен только от внешних причин.

Satory777: Redding , ты -молодец! Тот, кто делает добро другому, делает добро самому себе, не в смысле последствий, но самим актом делания добра, так как сознание сделанного добра само по себе дает уже большую радость. От терпения — опытность, от опытности — надежда. Каждый несчастен настолько, насколько полагает себя несчастным. Не тот беден, у кого мало, а тот, кто хочет большего. Просто супер! Надо этот пост в "Жемчужины мудрейших".

PA5TOR: Нравиться вам этих козлов поддерживать деньгами. Ставьте свечки, отмаливайте грехи... Я этой ерундой не занимаюсь. ...как и я. Старость — неизлечимая болезнь. Если рост прекратился, близок конец. Любовь не уживается со страхом. Отдели смятение от его причины, смотри на само дело — и ты убедишься, что в любом из них нет ничего страшного, кроме самого страха. Если хочешь ничего не бояться, помни, что бояться можно всего. Желающего судьба ведет, не желающего — тащит. Голос мешает больше, чем шум, потому что отвлекает душу, тогда как шум только наполняет слух и бьет по ушам. Хорошо сказано! Впрочем Сенеку я в университете изучал.

Путник: Redding пишет: Если рост прекратился, близок конец. Redding! Весь приведенный текст,просто супер, хоть наизусть учи.

Путник: mer пишет: 17. Думай по утрам, думай по вечерам. Не путешествуй в начале и конце дня. Не беспокой других людей. Помни: Если ты часто беспокоишь других людей, они отдалятся от тебя. Настоящая Мудрость не имеет расс,национальностей,веков,вероисповеданий,имхо.

Satory777: Абу-ль-Фарадж бен-эль-Гарун, он же Григорий Бар-Эбрей (1226, Малатья на территории нынешней Турции — 1286, Мараге, на территории нынешнего Ирана) — сирийский священник и писатель.«Бар-Эбрей» — прозвище, означающее «сын еврея». Однако его отец перешёл в христианство яковитского обряда, и «Григорий» — имя, данное при крещении. Однако поскольку основные сочинения Абу-ль-Фараджа написаны по-сирийски и по-арабски, постольку известен он больше по арабизированной форме своего имени. Уже на 20-м году жизни Бар-Эбрей стал епископом Гулы, а в 1264 г. стал мафрианом яковитов Месопотамии и оставался на этом посту до самой смерти. Его пастырская деятельность совпала с вторжением в Переднюю Азию монголов, заставившим серьёзно опасаться за сохранение христианской цивилизации. Чтобы спасти почётное положение христиан, Бар-Эбрей должен был употребить весь свой посреднический талант, обнаружив при этом редкую твёрдость характера и благоразумие — качества, перед которыми преклонялись даже монголы. Бар-Эбрей был одним из самых плодовитых и выдающихся сирийских писателей. Во всех его сочинениях виден добросовестный и критический исследователь, который старается глубже вникнуть в причинную связь событий. Современники называли его «Красою века» (Farîd al zamân) вследствие отличных его познаний во всех науках. Афоризмы Абу-Ль-Фараджа Лучшая похвала — это та, что исходит от человека, которому ты ничего хорошего не сделал. Очень плох человек, ничего не знающий, да и не пытающийся что-нибудь узнать. Ведь в нём соединились воедино два порока. Не надейся на вспыльчивого друга, даже если по натуре он добрый человек. Распущенность проявляется не только в поступках, но и в словах. Кратковременная неудача лучше кратковременной удачи. Удивительно устроен человек: он огорчается, когда теряет богатство, но равнодушен к тому, что безвозвратно уходят дни жизни. Вино сообщает каждому, кто пьет его, четыре качества. Вначале человек становится похожим на павлина – он пыжится, его движения плавны и величавы. Затем он приобретает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и заигрывать. Потом он уподобляется льву и становится самонадеянным, гордым, уверенным в своей силе. Но в заключение он превращается в свинью и, подобно ей, валяется в грязи. Пища, которую организм не переваривает, съедает того, кто ее съел. Поэтому ешь в меру. Обильная еда вредит телу так же, как изобилие воды вредит посеву. Умеренность - союзник природы и страж здоровья. Поэтому, когда вы пьете, когда вы едите, когда двигаетесь и даже когда вы любите - соблюдайте умеренность. Пьянство - мать всех пороков. Глупцы замечают только промахи людей и не обращают внимания на их достоинства. Они подобны мухам, которые норовят сесть только на воспаленную часть тела. Снисходительное отношение к глупости присуще каждому умному человеку. Душа, в которой отсутствует мудрость- мертва. Но, если обогатить ее учением, она оживет, подобно заброшенной земле, на которую пролился дождь. Почему завистники всегда чем-то огорчены? Потому что их снедает не только собственные неудачи, но и успехи других. Знание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника. В моих знаниях есть пробелы, потому что я стеснялся задавать вопросы людям, стоявшим ниже меня. Поэтому я хочу, чтобы мои ученики не считали для себя зазорным обращаться по всем вопросам и к тем, кто стоит ниже их. Тогда их знания будут более полными и совершенными. Привлекай к себе друзей хорошими деяниями. В этом смысл подлинной дружбы.

Нур: Да-а! Вот это получилась страничка, просто Блеск Мудрости.Спасибо огромное, это придется взять в свою библиотеку.

Нур: Redding пишет: «Размышляй о смерти!» — Кто говорит так, тот велит нам размышлять о свободе. Кто научился смерти, тот разучился быть рабом. Он выше всякой власти и уж наверное вне всякой власти. Если рост прекратился, близок конец. Никто не бывает несчастен только от внешних причин. Redding! Это супер, мудрецы человечества как редкие алмазы, каждый бесценен. Очень признательна за такой пост.



полная версия страницы