Форум » Дыхание » Регулирование дыхания (тяо си) » Ответить

Регулирование дыхания (тяо си)

Admin: (c) Ron Jones

Ответов - 81, стр: 1 2 3 4 5 6 All

mer: Регулирование дыхания (тяо си) Цель регулирования дыхания - сделать его спокойным, ровным и плавным. Только после этого вы сможете сделать его глубоким, тонким, долгим и мягким, что необходимо для успешной практики цигун. На дыхание оказывают влияние ваши эмоции. Например, когда вы злитесь, ваш выдох становится сильнее вдоха. Когда вы расстроены, вы вдыхаете сильнее, чем выдыхаете. Когда вы находитесь в спокойном и расслабленном состоянии, ваш выдох и вдох примерно одинаковы по силе. Чтобы иметь спокойное, ровное и устойчивое дыхание, прежде всего необходимо успокоить и сделать нейтральными ум и эмоции. Поэтому для регулирования дыхания вы должны сначала отрегулировать ум. Не менее важно то, что при помощи дыхания вы можете управлять своим И. Когда ваше дыхание однородно, вы как будто гипнотизируете И, успокаивая его. Очевидно, что И и дыхание взаимозависимы и "сотрудничают" друг с другом. Глубокое и спокойное дыхание расслабляет вас и придает ясность уму. Ваши легкие при этом получают достаточно воздуха, что, в свою очередь, обеспечивает достаточным количеством кислорода мозг и все тело в целом. Кроме того, глубокое и полное дыхание заставляет диафрагму двигаться вверх-вниз, массируя и стимулируя внутренние органы. По этой причине упражнения на глубокое дыхание также называют "упражнениями для внутренних органов". "Глубокое и полное дыхание" не означает, что вы должны максимально глубоко вдыхать и выдыхать, - это вызовет напряжение легких и окружающих их мышц, что, в свою очередь, затруднит свободную циркуляцию воздуха и поглощение кислорода. В условиях недостатка кислорода ваш ум становится рассеянным, а все тело напрягается. При правильном дыхании вы вдыхаете и выдыхаете всего на 70-80% от максимального объема легких; ваши легкие должны оставаться расслабленными. Вы можете провести несложный эксперимент. Глубоко вдохните, до предела наполнив легкие воздухом, и отметьте время, в течение которого вы сможете не дышать. Затем проделайте то же самое, вдохнув примерно 70% от максимального объема легких. Вы обнаружите, что во втором случае вы смогли продержаться гораздо дольше, задержав дыхание, чем в первом. Это объясняется тем, что во втором случае легкие и окружающие их мышцы не напряжен и дают возможность расслабиться вашему мозгу и всему остальному телу, что существенно снижает потребление вами кислорода. Таким образом, при управлении дыханием основное внимание должно быть уделено сохранению легких в расслабленном и спокойном состоянии. Во время практики ваш ум должен быть расслаблен для того, чтобы вы могли управлять своим дыханием. При правильном дыхании ваш ум способен достичь более глубокого покоя. Этот покой, в свою очередь, поможет вам в регулировке дыхания, и так - до тех пор, пока ваше сознание не станет максимально глубоким. После длительных тренировок ваше дыхание станет полным и тонким, а ваш ум - чрезвычайно ясным. Китайцы говорят: "Сердце (ум) и дыхание взаимозависимы". По достижении вами этого медитативного состояния ваш пульс замедляется, а ум проясняется; вы вошли в сферу истинной медитации. Один древний даос по имени Ли Цинъянь сказал: "Регулируешь дыхание - надо регулировать его до полной остановки". То есть правильное регулирование значит отсутствие регулирования. Другими словами, хотя вы начинаете с сознательного регулирования дыхания, вы должны рано или поздно достигнуть точки, начиная с которой регулирование происходит естественным путем, без вмешательства ума. Если вы концентрируетесь на своем дыхании, это не является истинным регулированием, так как ци в ваших легких застаивается. Когда вы достигаете уровня истинного регулирования, вам уже не нужно обращать на это внимание и вы можете эффективно использовать ваш ум для направления ци. Помните - ГДЕ И, ТАМ И ЦИ. ТАМ, ГДЕ И ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ, ВОЗНИКАЕТ ЗАСТОЙ ЦИ. ИМЕННО И ПРИВОДИТ В ДВИЖЕНИЕ И НАПРАВЛЯЕТ ЦИ. Поэтому, когда вы находитесь в состоянии правильного регулирования дыхания, ваш ум свободен. Отсутствует звук, отсутствуют застой, беспокойство или колебания, и вы, в конце концов, обретаете мир и спокойствие. Теперь вы видите, что при правильном регулировании дыхания регулируется и ци в силу того, что они неразделимо взаимосвязаны. Эта идея часто встречается в даосской литературе. Даос Гуан Чэнцзы сказал: "Выдох, ци Земли растет; вдох, ци Неба опускается; повторяющееся дыхание истинного человека (т. е. того, кто обрел истинное Дао) в пупке, тогда моя подлинная ци естественно соединяется". Под этим подразумевается, что во время дыхания ваш живот должен двигаться, как будто вы дышите пупком. Ци Земли - это отрицательная (Инь) энергия почек, а Небесная ци - положительная (Ян) энергия, получаемая из пищи и воздуха. Когда вы "дышите пупком", эти две ци соединяются и смешиваются. Некоторые люди полагают, что они знают, что такое ци, но в действительности они ошибаются. Соединив эти две ци, вы узнаете природу "истинной" ци и, возможно, станете "истинным" человеком, то есть обретете Дао. В даосской книге "Чан дао чжэнь янь" ("Песня Дао - Истинные Слова") говорится: "Выдох, вдох - соединяют действие ци; движение, пауза - то же, что создание и изменение". Первая часть этого пассажа указывает на то, что функционирование ци связано с дыханием. Вторая часть означает, что любое создание и изменение происходит из взаимодействия движения (Ян) и покоя (Инь). В "Хуантин-цзине" ("Книге Желтого Двора") говорится: "Тот, кто дышит Истинной ци, обретает бессмертие". В Китае традиционной одеждой даосов всегда была желтая ряса, а местом медитации - тин, двор или зал (Хуантин, или "Желтый Двор", кроме того, является очень важным понятием даосской "внутренней алхимии". Это место в центре тела, где для сотворения духовного зародыша смешиваются Водная и Огненная ци). Данное предложение означает, что для достижения бессмертия вы должны стараться найти и понять Истинную ци, которая рождается в Даньтяне при правильном дыхании. Даос У Чжэньжэнь сказал: "Используй постнатальное дыхание для поисков дыхательного места истинного человека (т. е. бессмертного)". Иными словами, для определения положения "места дыхания" (Даньтяня) бессмертного вы должны уметь управлять своим постнатальным, или естественным, дыханием. Тогда вы постепенно сможете определить местонахождение ци (Даньтянь) и, в конце концов, использовать Даньтянь, чтобы дышать, как бессмертные даосы. Наконец, в даосском песенном наставлении "Лин юань да дао гэ" ("Великая Даосская Песнь Духовного Начала") говорится: "Первоначала (Истинные цзин, ци и шэнь) внутренне мирно переносятся так, что можешь стать настоящим (бессмертным); если полагаешься только на внешнее дыхание, не достигнешь цели". Из этого отрывка видно, что внутреннее дыхание (дыхание Даньтянем) является ключом к развитию Трех Сокровищ и достижению бессмертия. Тем не менее, вы первым делом должны научиться правильно регулировать ваше внешнее дыхание. Все сказанное выше должно показать вам важность правильного дыхания. В цигун существует восемь ключевых слов, описывающих правильное дыхание, которым вы должны следовать в своих практических занятиях. Поняв их смысл, вы существенно сократите время, необходимое вам для достижения поставленных вами целей: 1. Спокойное (цзин); 2. Тонкое (си); 3. Глубокое (шэнь); 4. Долгое (чан); 5. Непрерывное (ю); 6. Однородное (юнь); 7. Медленное (хуань); 8. Мягкое (мянь). Эти ключевые слова говорят сами за себя, и их смысл нетрудно понять. * отсюда

dao tzi: Друзья ,а кто-нибудь практикует тяо си?

PILOT: dao tzi пишет: Друзья ,а кто-нибудь практикует тяо си? Расскажи нам что это такое. Может и нам понравится

dao tzi: PILOT пишет: Расскажи нам что это такое. Может и нам понравится mer j, 'njv e;t gbcfk

dao tzi: dao tzi пишет: mer j, 'njv e;t gbcfk пардон,забыл шрифт переключить,а про тяо си mer уже писал.

6ato: dao tzi пишет: про тяо си может попробуем, а потом поделимся как что у кого получилось? ПиСи: когда-то, еще в школьные годы, прочитала в каком журнале, что для похудения надо использовать очень легкое дыхание, такое легкое, что, если бы на лице было перышко, то оно должно не сдуваться. надо было сесть прямо на стуле и дышать. хотя проблем с весом не было, было интересно как-это просто дыхание регулируе вес, попробовала, сразу начала болеть голова. одного раза было достаточно. метод был китайский.

dao tzi: 6ato пишет: может попробуем, а потом поделимся как что у кого получилось? согласен

dao tzi: анапанасати сутта ( наставление полного осознавания дыхания): http://spiritual.ru/lib/apanasati.html

Rina: 6ato, dao tzi , когда стартуете? Может по вашему примеру и мы подтянемся.

dao tzi: уже стартовал,буду рад компании

6ato: Rina пишет: 6ato, dao tzi , когда стартуете? Может по вашему примеру и мы подтянемся. dao tzi пишет: уже стартовал,буду рад компании ее--е давайте вместе, и вырабатаем метод дыхания. потому что статья не дает метод дыхания, а просто описывает -- как бы хорошо делать. потому предлагаю -- 1. иметь всем одну и ту жу методику 2. день старта 3. день отчета...

dao tzi: 6ato пишет: ее--е давайте вместе, и вырабатаем метод дыхания давайте определимся с днем старта и с методом дыхания.У Вас есть какие-нибудь мысли по этому поводу?

6ato: dao tzi пишет: давайте определимся с днем старта и с методом дыхания.У Вас есть какие-нибудь мысли по этому поводу? 1. старт -- предлагаю 30 дек или 1 янв 2. метод дыхания -- 2.1. можно как в статье --- просто наблюдать за дыханием, делать его полным, но поверхностым, 2.2. или вот этот комплес--- я когда-то делала потом бросила, но хотела бы подышать так с недельку -- как подготовительные урпажнения для перехода к другим... (1)Обычный вдох, без усилий - Пауза (8 секунд, считаем про себя 1.2. и т.д. до 8)) на вдохе - Обычный выдох, без усилий Вариант 1 формы: Полный вдох - Максимальная пауза - Полный выдох (Активизация жизненных сил) -- 10 раз (1 раз - вдох-выдох) (2)Обычнй вдох - Обычный выдох - Пауза (8 секунд) на выдохе Вариант 2 формы: Полный вдох - Полный выдох - Максимальная пауза (Эффектный отдых, расслабление)- 10 раз (3)Медленный длинный вдох - короткий полный выдох (Помогает сравиться со стрессом, избавитьс от мучающих мыслей. Тем, у кого артериальное давление, не следует делать короткий выдох) - 10 раз (4) Коротки полнй вдох - Медленный полный выдох (Повышение настроения, очищение от пгубных мыслей и состояний) - 10 раз (5) ("дыхание спящего человека") как заключение ---- Еле заметный вдох - Пауза (3 секунды) - Выдох - Пауза (3 секунды) Дыхание - мягкое, еле заметное. (Рекомендуется выполнять непосредственно перед сном, легче засыпать, и успокаиваться.) - 10 раз -- это упр. одно можно выполнять непостредсвенно перез засыпанием, но я так не делала. высказывайте ваше мнение: 1. 30 дек или 1 янва -- старт 2. 1 неделя -- продолжение 3. метод 2.1 или 2.2

Rina: 6ato пишет: ее--е давайте вместе, и вырабатаем метод дыхания. потому что статья не дает метод дыхания, а просто описывает -- как бы хорошо делать. потому предлагаю -- 1. иметь всем одну и ту жу методику 2. день старта 3. день отчета... Давайте, я - с удовольствием. В компании здорово будет. Только я не могу предложить методику, т.к. делаю несколько дыхательных упражнений по системе Ниши и все. Может есть у нас спецы по дыхательным практикам? Откликнитесь.

Rina: 6ato , мы с тобой одновременно писали, вот я и не увидела. 30 и 1 число рано. Со второго предлагаю, Новогодние хлопоты.

dao tzi: мой способ заключается в следующем: сажусь удобно на диване или на полу,ноги скрещены,под спиной должна быть опора,чтобы не было напряжения в спине.Сначала расслабляю мышцы всего тела,потом начинаю наблюдать дыхание.Главное не вмешиваться в процесс дыхания,т.е. не форсирую и не замедляю процесс вдоха и выдоха.Постепенно дыхание замедляется и становится практически незаметным.

dao tzi: 6ato пишет: 1. 30 дек или 1 янва -- старт 2. 1 неделя -- продолжение 3. метод 2.1 или 2.2 я не против

6ato: ОКЕЙ. 1. старт -- 2 янв 2. длительность неделя -- через неделю пишем свои ощущения. 3. а вот по методу давайте попробуем метод 2.2.? как ввод/разминка, это займет немного времени, а потом можно перейти к наблюдению --т.е. просто вдох-выдох---как? dao tzi пишет: Постепенно дыхание замедляется и становится практически незаметным. да, это так. в конце концов, дыхание становится менее заметным. ПиСи: метод 2.2 -- отсюда

dao tzi: принимается

Rina: 6ato ,dao tzi и я. Трое решились. Завтра начинаем. Делаем один раз в день?

dao tzi: для начала наверное одного раза в день достаточно

Rina: 6ato пишет: 3)Медленный длинный вдох - короткий полный выдох Выдох носом или ртом?

6ato: dao tzi пишет: анапанасати сутта ( наставление полного осознавания дыхания): спасибо за ссылку Rina пишет: Делаем один раз в день? 1 раз в день. делаю вечером. Rina пишет: Выдох носом или ртом? вдох и выдох -- через нос.

6ato: Rina, dao tzi, как, дышим?дышу, но не каждый день

Rina: Я дышала каждый день в течении восьми дней, как договорились. Никаких изменений не заметила и вернулась к своим привычным упражнениям. dao tzi, а как у Вас?

dao tzi: Дышится хорошо,где-то около часа каждый вечер.Низ живота наполняется теплом

6ato: Rina пишет: Никаких изменений не заметила и вернулась к своим привычным упражнениям. а никаких измнений сразу и не почувствуешь. дает спокойствие, обостряет интуицию. только надо регулярно.

6ato: dao tzi пишет: могу написать только свои впечатления от медитации если вам интресно. да, пожалуйста.

dao tzi: 6ato пишет: да, пожалуйста ну ,попробую.метод дыхания которым пользуюсь был описан на форуме в теме тяо си http://esprit.forum24.ru/?1-5-0-00000014-000-15-0,времени с начала занятий прошло наверное около года и вот какие результаты.достаточно быстро стало наступать состояние полной отключенности тела,т.е. тело практически не ощущается,есть только ощущение слабого движения в области чуть ниже солнечного сплетения,ощущение связанно с дыханием,при дальнейшем сосредоточении на этом движении по всему телу разливается ощущение восторга,это весьма приятное чувство и его трудно описать, при этом это чувство восторга бывает разной интенсивности и силы,но в конечном результате оно заполнят все тело,это можно сравнить с теплым душем или фонтаном который бьёт изнутри тела,все это сопровождается чувством тепла,которое пульсирует в среднем и нижнем дань тяне,сколько это длится по времени сказать затрудняюсь общее время с того момента как сел и потом встал ,где то от 50-ти минут до часа,причем если в начале практики у меня сильно затекали ноги,то сейчас никаких неприятных ощущений.Да очень интересно ведет себя ум,он успокаивается и если и возникают отдельные мысли ,то они просто уходят не задерживаясь и не мешают сохранять сосредоточение.

6ato: dao tzi, спасибо. есть такое: ощуение легкости и "ухода в пустоту".))) а в течение медитации-дыхания к вам приходят мысли, или какие образы? dao tzi пишет: Да очень интересно ведет себя ум,он успокаивается и если и возникают отдельные мысли ,то они просто уходят не задерживаясь и не мешают сохранять сосредоточение. а вы смогли остановить ВД?

dao tzi: 6ato пишет: а в течение медитации-дыхания к вам приходят мысли, или какие образы да мысли иногда возникают типа "вот пошло тепло" как я понимаю это привычная реакция ума на какое либо событие в теле,можно сказать его отражающая способность.Тут главное не дать ход следующей цепочке мыслей.Я обратил внимание что при глубоком мышечном расслаблении появление любой мысли приводит к легкому напряжению в теле,поэтому при появлении мысли я пытаюсь легко на едва заметном выдохе расслабить это напряжение как бы отпустить его и вернуться к наблюдению за дыханием.В общем то это помогает какое то время обходиться практически без мыслей ,но всё таки если сравнивать ум с поверхностью воды,то чувствуется какое то едва уловимое волнение.Это даже не мысли и не образы,а как бы их зарождение,трудно подобрать слово для описания.

6ato: dao tzi, спасибо. наверное, действительно, есть несколько уровней/пластов в процессе мышления. также, как и при слышании голосов: они возникают соотвественно каким-то пластам. самый тихий и самый, видимо, глубокий пласт - голос интуиции.

dao tzi: пожалуйста,бato.рад был поделиться опытом, увы в моём окружении нет людей интересующихся медитацией на дыхании приходится по книгам,а многие тонкости в книгах отсутствуют,так вот и бреду в потёмках,набиваю шишки

6ato: dao tzi пишет: увы в моём окружении нет людей интересующихся медитацией на дыхании приходится по книгам,а многие тонкости в книгах отсутствуют,так вот и бреду в потёмках,набиваю шишки прорвемся. я делаю, в основном, дыхание с задержкой + дыхание по траекториям (суфийские траектории, есть тема в разделе "Здоровый Дух..") - практически каждый день. а созерцание просто дыхания делаю не каждый день. но ваши ощущения мне очень понятны.

dao tzi: 6ato пишет: дыхание с задержкой а можно немного поподробнее ,просто я склоняюсь к мысли,что задержка дыхания весьма полезна для здоровья.

6ato: dao tzi пишет: а можно немного поподробнее ,просто я склоняюсь к мысли,что задержка дыхания весьма полезна для здоровья. тут, в теме, первый пост в йоге тоже есть много дыхательных практик с задержкой дыхания.

dao tzi: 6ato пишет: тут, в теме, первый пост это я читал,мне интересен ваш личный опыт,как долго вы занимаетесь задержкой дыхания ,какие ощущения ,какие изменения в организме и т.д.

6ato: dao tzi пишет: это я читал,мне интересен ваш личный опыт,как долго вы занимаетесь задержкой дыхания ,какие ощущения ,какие изменения в организме и т.д. около года. не сказала бы,что какие-то значительные изменения, кроме как повышение чувствительности, и ощущение большого спокойствия. простейшие упражнения с задержкой дыхания - они явно приносят спокойствие и большую уверенность. и этим ощущением они, дейcтвительно, могут, как написано, снимать стресс. потом, нормализуется процесс дыхания. дыхание по суф. траекториям имеет разное влияние: в зависимости от траектории. но все эти упражнения идут вкупе с ОКО, потому несколько трудно выделить точно их влияние в аспекте здоровья.

dao tzi: спасибо,бato

raido: dao tzi пишет: а можно немного поподробнее ,просто я склоняюсь к мысли,что задержка дыхания весьма полезна для здоровья. Имхо сомнительное утверждение. Это может быть полезным на определенном этапе практики, когда дыхание замедляется само и происходит запитка энергией из внешней среды. Имитации этого состояния могут негативно сказаться на здоровье. Считаю что сперва необходмо трансформировать физилологию, а для этого нужна проверенная практика. Я сам пробовал такие практики, причем традиционные "по линии" - не понравилось и были проблемы с легкими. Кроме того, не совсем ясно что может дать задержка сама по себе? А вот насильное изменение привычного процесса может быть чревато. Еще Бутейко писал об этом много. Правда смотря насколько задерживать.

raido: Опять же из канонического даосского трактата: Люй Дунбинь спросил своего Учителя Чжунли Цюань: “Почему Великое Дао трудно понять и осуществить?” Чжунли Цюань ответил: “ Из-за того, что несостоятельные методы практики побочных школ считаются эффективными и широко распространились среди мирян, передаются от одних к другим, до смерти не происходит их осознания, впоследствии входят в обычай и дискредитируют Великое Дао. Это такие методы, как: .... 7. Чаньская медитация. 8. Безмолвие. 9. Осознание. 10. Искусство внутренних покоев. 11. Вдыхание многого , выдыхание малого . 12. Соблюдение чистоты. 13. Успокоение (остановка мышления). 20. Сдерживание дыхания..... .... 21. Упражнения даоинь. .... 29. Неподвижность. .... 30. Формальное поддержание передачи учения. ... Вдыхают много, а выдыхают мало, что соответствует попыткам излечения от болезней и считают это истинным зародышевым дыханием. Останавливают мышление и забывают слова, что соответствует взращиванию природы син, а это всего лишь указание на культивацию истинной ци, содержащейся в Великом Первоначале. Практикуют искусство внутренних покоев, а это всего лишь низший метод культивации судьбы мин. Тело обездвиживают подобно засохшему дереву, а ум делают спокойным подобно застывшему пеплу – а это малое искусство сосредоточения духа. ... Именно из-за Дао слушали суетную болтовню и поверхностные учения, указывали на них как на секретные методы практики ничего не понимающим последователям, передавали друг другу формы наставлений и толкований, но к положенному сроку погружались в загробный мир, заставляя цепенеть от страха сердца людей! Ни за что не хотели совершенствовать и осуществлять Великое Дао, затмевали своих современников, заботились лишь о счастье и избежании неудач, не верили в сокровенные тайны а лишь умножали богатства и пренебрегали судьбой, тем самым устремлялись к превращению в чертей!

dao tzi: raido пишет: Я сам пробовал такие практики, причем традиционные "по линии" - не понравилось и были проблемы с легкими можно подробнее?

dao tzi: raido пишет: Люй Дунбинь спросил своего Учителя Чжунли Цюань: “Почему Великое Дао трудно понять и осуществить?” великое дао не возможно понять и осуществить,к этому не приведут никакие практики,но для тела есть немало полезных практик.

raido: dao tzi пишет: великое дао не возможно понять и осуществить,к этому не приведут никакие практики,но для тела есть немало полезных практик. Вы имеете в виду задержки дыхания? Расскажите подробнее что это дает. А практики в даосизме есть. Только найти что-то настоящее сложно. Вместе с тем полно несостоятельных методов.

raido: dao tzi пишет: raido пишет: цитата: Я сам пробовал такие практики, причем традиционные "по линии" - не понравилось и были проблемы с легкими можно подробнее? Я пробовал из тибетской тантры практику ЦаЛунг пару лет назад. Это по линии Тендзина Вангьяла. В этой практике используются задержки дыхания (примерно 30-40 сек), во время которых необходимо делать движения телом, активизируя чакры. Не знаю в чем точно было дело, возможно это из-за того что делал на голодании 3-5 дней иногда, но через пару месяцев в теле появилось большое количество тяжести, боли, слабость, бессоница, по утрам тяжело встать с кровати и сводило трахеи и непроизвольные хрипы во время сна. Практику оставил тогда, потом через две недели возобновил, и... сразу на след. утро симптомы повторились. Пришел к кввыводу что из-за этой практики. Прочитал критику Бутейко на такие методы - все в точности что он описал, - все симптомы на лицо.

dao tzi: raido пишет: Вы имеете в виду задержки дыхания? Расскажите подробнее что это дает задержка дыхания увеличивает содержание со2 в организме,более подробно вот здесь http://ism03.narod.ru/bez_lekarstv/1/6_1.htm

raido: ВЕД и ВГД - совершенно разные подходы. По ВЕД как раз и говорится что дышать надо естественно, но отслеживая дыхание. Такая методика вполне себя оправдывает. А вот волевые задержки, как и пишет автор, вредны и рекомендуется приходить к этому постепенно, чтобы добиться естественного медленного спокойного дыхания. Это совершенно отлично от методик, где предлагаются задержки. Как, например, в описанной мной выше практике цалунг. Мне инструктор тогда сказал, что, мол, у них практикуют давно и такого, как у меня, ни у кого не было. Хотя, зная тех людей, я уверен, что они практиковали нерегулярно, два - три раза в неделю, что и спасало от кислородного голодания и спазмов. Я делал каждый день два месяца. Это очень вычуренная практика, пришедшая из Тибета, которая дается оторванно от целостной методики, без предварительной подготовки и без учета особенностей различия регионов и их менталитета... Тоже самое и касательно всевозможных индийских "задержек дыхания". К тому же, насколько мне известно, йоги долго не живут. Единственно что можно пробовать такие практики, когда дыхание становится легким, глубоким и нечастым. Постепенно подводя тело и сознание к таким практикам. Но я сам до этого еще не дошел. Но что мне известно на данный момент, - это что лучше иметь традиционную проверенную методку, а не экспериментировать на себе. В таких методиках меняют сам принцип дыхания, когда дыхание не зависит так много от воздуха и приходят к так называемому "зародышевому дыханию". А для этого надо еще блокировки энергетического тела снимать. Для чего опять же нужна методика. Сделайте внутри себя так, чтобы было приятно. Трудно дать конкретные рекомендации, как это сделать. Просто пытайтесь, и в течение нескольких занятий вы найдете ключ к этому состоянию. Может быть, вам поможет концентрация внимания в середине грудной клетки (за грудиной на уровне сердца). Через некоторое время после начала занятий в этом месте возникают новые ощущения и сами по себе – там появляется приятное распирание, тепло, чувство концентрации энергии. Если оно возникает, просто чувствуйте его и получайте удовольствие. Обычно с его возникновением практикующий начинает замечать, что дыхание становится медленным, спокойным, неглубоким. Возникает ощущение, что дышать почти не хочется, воздуха вполне хватает, "лень дышать". Не всегда ощущения могут быть одинаковыми, иногда вместо концентрации энергии и силы в грудной клетке приходит приятное расслабление, особенно если до этого вы были напряжены или переутомлены. Тогда медленное неглубокое дыхание может чередоваться с зевотой. Зевайте с удовольствием. Если время от времени вас отвлекают мысли, “очищайте” на выдохе от них голову, и вновь переключайте внимание на дыхание. Это совершенно другой подход. Концентрироваться можно на разных точках микрокосмической орбиты в зависимости от времени суток. Плавно медленно вдыхая и выдыхая естественно.

Fisher: raido Я делаю ца-лунг который вы упоминаете уже полтора года почти каждый день - удивительная практика. Развивает чуствительность чакр и каналов и балансирует прану(лунг) в них. А задержки надо делать по самочуствию без фанатизма.

raido: все может быть. я тогда много работал, по ночам много иногда, все время хроническая усталость и стресс. еще делал на голодовках иногда. может передерживал дыхание сверх нормы, но так показывал учитель. возможно еще из-за того, что делал в то время другую йогу, и они не пошли вместе. но по ощущеням явно что-то с легкими было, учитель сказал может блокировки и чистка пошла, но симптомы в точности как описал Бутейко. может быть попробую вернуться и делать очень мягко и без напряга, тем более сейчас время есть. потом отпишусь. практика эта мне самому нравилась - было чувство тепла и ясности после выполнения, но совокупный эффект как-то не совсем вышел приятный. а что именно дает эта практика, в чес выражается эт балансировка чакр и каналов конкретно? если делаете полтора года, то должен быть какой-то выраженный эффект. если такого нет, то какой смысл уделять столько времени на эту практику? какие именно каналы задействуются? Предшествовали ли этой практике другие подготовительные?

Fisher: Это общая подготовительная практика. Почитайте книгу Ринпоче про исцеление формой, энергией и светом, там описаны 3-и вида практики.

raido: читал давно, уже подзабыл, почитаю еще на досуге. т.е. там дальше "алхимические" практики идут? я взялся за цигун м тайцзи. не знаю стоит ли совмещать. все таки немного разное. могут разные каналы прорабатываться. точнее разный порядок практики. там кажется практика трул-кхор далее?

Fisher: В книге ни трул-кхоров ни "алхимии" нет.

raido: а что там тогда есть и что за виды практики? помню точно там йога сновидений дается. и практики работы с элементами. это и в самом деле подготовительная пратика. проработка и гармонизация "посленебесных" энергий. в чем выражается польза практики цалунг вы как давно практикующий можете сказать? все что я добился тогда от преподавателя, так это что "энергетический тонус повыше стал у него за четыре года практики и прошла мигрень". никаких других практик. потом дали типа другую практику- нужно было концентрироваться на чакрах. которые как предполагается, располагаются в теле и вниманием изгонять из них "негативную энергию". после этого туда более не заходил. чтобы там кто-то сновидел - точно нет. и преподпватель мягко уходил в сторону от вопросов йоги сновидений. имхо какя-то популяризация тантрического буддизма для коммерческих целей на западе. хоят генеалогия линии вроде самая настоящая. думаю что будет польза, если заниматься у самого Ринпоче. инструкторы местных школ встречаются с ним пару раз на ретритах и сами там чего-то бедокурят. все построено на одном человеке. посмотрел в сети сейчас - там по линии практика Туммо идет. А это уже кажется относится к "алхимии".

raido: сообщение для Админ. Разберитесь пожалуйста с редактированием сообщений. какая -то беда - тупо при повторном редактировании исчезает последняя версия, вместо нее появляется первая. во всех разделах. много времени уходит иногда на редактирование.

Fisher: Ца-лунг практика подготовительная, можно сказать вводная, направленная как мне кажется на развитие чуствительности чакр и каналов, что должно подготовить человека к дальнейшей работе. Я её за этим и делаю. Тензин Ринпоче мастер Дзогчена и все те практики что он даёт будь-то ца-лунг, йога сновидений, туммо и др. я рассматриваю именно в этом ключе. Не заметил что он заинтересован в коммерциализации тантры, скорее наоборот. Более продвинутые практики он передаёт сам, а Ваш учитель просто "неуполномочен" был Вам что-то большее давать.

raido: семинары не очень дешевые. за пару дней что-то около 300-400 у.е. мой преподаватель за занятие в группе тоже неплохо хотел, а за объяснение практики в группе 5 часов мини семинар - около 70 у.е. разве это не коммерция? понятно что сам Тендзин такие цели не преследует, но я пишу факты. должно ли настоящее знание человеком заинтересованным передаваться за такие деньги, а вся это кормушка вокруг, или он об этом не знает? там так до сих пор и ходят на цалунг за такие деньги. да дело конечно не в них, а в самой структуре - ведь надо встречаться часто с Ринпоче. остальные в том и дело - ннеуполномоченные. что по книге, что на занятии - разницы никакой. нет смысла идти на занятие, потому что все есть в книге. ну, один раз для понимания можно сходить. сама та тема интересная. хотя конечно при желании и способностях можно докопаться самому. но в отрыве от условий быта откуда пришла традиция имхо намного сложнее. ведь там много других смежных практик, включая шаманизм. а это и само мировозрение и образ жизни. а не просто дыхательные практики.

raido: еще он-лайн трансляции ретритов по работе с визуализацией тибетских божеств. работа с чакрами "в теле". имхо много практик, основанных на личностном сознании. даже если и выйдет что надо будет на семинары вслед за Ринпоче ездить. в надежде получить туммо. у вас есть знакомые кто успешно выполняет туммо?

Fisher: Я платил за 2.5 дневный ритрит по туммо с Ринпоче $145, для студентов и с малым доходом цена была $115. Ритрит был в Бёркли, Калифорния. Деньги шли на аренду/уборку/чай/перекус/другие расходы помещения, и наверное если что-то оставалось то и на авиа билет и дорожные расходы Ринпоче тоже.

raido: Фигасе. В штатах другие расценки. В Европе, когда он приезжал, только за вечер встречу в аудитории человек на 70 что-то около 150 у.е. где объяснялась практика цалунг. семинар 200-250 евро. видимо билеты на самолет дорогие. :) и как успехи в туммо?

Fisher: Туммо штука серьёзная, пока хвастать нечем.

Admin: raido пишет: сообщение для Админ. Разберитесь пожалуйста с редактированием сообщений. какая -то беда - тупо при повторном редактировании исчезает последняя версия, вместо нее появляется первая. во всех разделах. много времени уходит иногда на редактирование. Разберусь. Прослежу ваши сообщения. На редактирование сообщения/поста есть 1 час. Поэтому, можно редактировать в предыдущем сообщении, если есть время, чем писать новое. Спасибо.

raido: Похоже проблема с обновлением страницы. Такое у меня регулярно на этом форуме. Немного напрягает.

Admin: raido пишет: Похоже проблема с обновлением страницы. Такое у меня регулярно на этом форуме. Немного напрягает Извините, если так. Раньше у нас не было таких жалоб. Понаблюдаем, как дальше будет. Надеюсь, что вы привыкнете к структуре данного форума, и вам будет легче общаться...

6ato: по поводу вдохов и выдохов с задержкой: буквально за пару дней прочитав все статьи Ринад С. Минвалеева и все его посты, возникло несколько вопросов: мне очень понравилось ваше объяснение про дыхание "3 Задержка на вдохе дает физиологические эффекты гиперкапнии (нарастание СО2 в крови), прежде всего, увеличение кровоснабжения мозга 4 Задержка на выдохе дает физиологические эффекты гипоксии (в том числе, внутрилегочное окисление жиров по К.С.Тринчеру:" (trans_formator) попробую ответить на Ваши вопросы: 1. Гипоксемия нарастает и при задержке дыхания на вдохе, но медленнее, поэтому эффекты гипоксемии по Тринчеру (повышение теплопродукции) при задержках дыхания на вдохе (пурака-кумбхака) также имеют место. Это и называется тапас.* 2. Соответственно гиперкапния нарастает и при задержках дыхания на выдохе (речака-кумбхака). Но гипоксемия здесь гораздо быстрее запускает теплопродукцию в легких. Это и называется туммо. 3. Физкультурные варианты дыхательного паттерна при упражнениях типа ГТО (а-и) дадут результаты, которые легко выводятся из первых двух пунктов. При нарастании рабочей гипоксии (упал-отжался, присел-встал) термогенез в легких будет нарастать (Ринад Минвалеев) * тапас (санскрит: "внутренний жар") это йоговский эквивалент туммо подробнее дискуссия тут

dao tzi: мда,весьма интересно

6ato: dao tzi пишет: мда,весьма интересно однако, классические упржнения по дыханию не отменили задержку...

dao tzi: да ,наверно если потихоньку и без фанатизма ,то все будет хорошо

tot: Лично я отказался от задержек дыхания очень давно. Если цель практики это не изменение соотношения кислорода и углекислоты в крови, а нечто другое, зачем эти глупости?

dao tzi: tot пишет: Лично я отказался от задержек дыхания очень давно но видимо у вас был момент в практике когда вы использовали задержку дыхания?

tot: dao tzi: но видимо у вас был момент в практике когда вы использовали задержку дыхания? В безуспешной практике был. Когда я пытался "практиковать" пранаяму из ха-тха йоги. Давно это было. В успешной практике - нет.

raido: Ну, задержки дыхания могут использоваться в разных целях. Пробежался быстро по ссылке, вроде там говорится что с помощью увеличения углекислоты приходят к выработке внутреннего тепла. Мне кажется странным это немного. Другое дело если с помощью задержек оказывают массажирующее действие на органы и энергетику, прочищая каналы и открывая чакры. Как написано в книге Тендзина Вангьяла это предвартельный этап для приведения ума в спокойное состояние. Надо сказать что практика рабочая. Такой элемент в ней есть, но изменение соотношения кислорода и углекислоты и в самом деле может быть полезным не всем. Ведь таким образом происходит вмешивание умом в снабжение органов кислородом. К чему это может привести неизвестно. Многие практикуют без всяких побочек и чувствуют хорошо. У Мантэка Цзя, например, тоже есть практики с задержкой, но там как понял таким образом каналы открывают для формирования микрокосмической орбиты. Задержка используется для генерирования избыточной энергии в мошонке.

6ato: «Выдохни воздух тремя усилиями и втяни медленно через нос. Втяни живот и удерживай дыхание, сколько сможешь. Если практикуешь усердно, приходит знание и исчезает мысль. Если такое состояние пришло хотя бы на мгновение, достигаешь «первого уровня покоя». В этом случае уподобляешься человеку, смотрящему с берега на поток. Тогда возникает ощущение, что мыслей становится все больше и больше. На самом же деле, их количество не увеличивается и не уменьшается», (Эванс Венц, «Тибетская йога»).

raido: Почитал по ссылке на Минвалеева все. Так и не понял толком, что там за основная идея. Что удалось понять, так это что практика "тепла" основана на накоплении углекислоты за счет задержек дыхания и работы с дыханием. Что якобы расширяет кровеносные сосуды в мозге и приводит к лучшему притоку крови к голове, что в свою очередь приводит к читта-видха-народхе, т.е. состоянию блаженства. Еще каким-то образом это тепло приписывают кундалини. Вобщем основная идея - накопление углекислоты и постепеннная работа с дыханием.

tot: Почитал по ссылке на Минвалеева все. Так и не понял толком, что там за основная идея Основная идея - платные семинары.

raido: Это точно! Хотя... на фото вроде как Минвалеев сидит голышом на вершине горы и греется собственным теплом. Однако, не понятно что там за линия передачи. Такие методы даосы как раз сильно разносили в пух и прах. Кому верить? Сложно оценить на расстоянии чей-то опыт и умения.

tot: Минвалеев считает "йогой туммо" именно сознательный нагрев тела. Все остальное что описано в классических источниках он называет "психиатрией" (в смысле патологии). Как я понимаю, он просто использует брэнд "йога туммо" в своем научно-популярном шоу. Этим и живет. А так как данное направление йоги относится к исчезающим видам, то и претензии выдвигать некому. Да и какая разница, собственно говоря? Его "последователи" служащие подопытными в его опытах, делают это добровольно. А другого вреда от его деятельности нет...

raido: Мне тоже показалось разводом. Именно что СОЗНАТЕЛЬНОЕ нагревание за счет игры с СО2. Верно - проводить опыты на себе. Никакой линии передачи там похоже нет.

tot: Никакой линии передачи там похоже нет. Минвалеев писал, что они искали "йогов туммо" в Тибете. Но не нашли. Нашли бы - была бы и "передача" и "школа" и "сертификаты от ламы такого-то...". Но видно, не судьба. То ли йога Туммо совсем уже редкое явление. То ли йоги слишком хитрые (в смысле умные)...

raido: Да и по описанию что-то мне кажется не то. Оно кажется примитивным. Или же все простое слишком просто. Мне не верится что за счет игры с СО2 можно чего-то достичь настоящего. И думаю традиционные школы с этим не согласятся. А ведь на этом построена вся теория. В частности критикуются методы бхастрики - быстрого (импульсивного) дыхания. У нас в цигуне это один из основных методов на подготовительной стадии. Но смысл там воавсе не в самом дыхании и не отношение O и CO2. Просто сколько дыхание активизирует некоторые процессы и работает на открытие каналов. В противовес у Минвалеева ставится необходимость постепенного замедления дыхания, что успокоит и само сознание. Но так не понял какие методы предлагаются. Сам Бойко пишет, что к этому приходят через практику и регулировать надо не паттерн дыхания, а механизм за это ответственный. Но и там предлагаются статичные методы с сознательным контролированием дыхания. И успокоением сознания. В общем что даосы такие "успокоения" жестко критиковали. Но сказать про Бойко ничего не могу - не знаком и не вникал. Там есть что-то о кундалини? Особенно понравилось как Минвалеев приравнял тепло от увеличения СО2 к жару кундалини.

raido: Там интересный про интересный аппарат прочитал. Фролова. Заинтересовало. Фишка в том, что за прау лет аппарат вроде как помогает достичь дыхания в ритме 4 вдоха и выдоха в минуту и дает мощные оздоровительные эффекты.

tot: Там есть что-то о кундалини? Откуда? Там интересный про интересный аппарат прочитал. Фролова. Заинтересовало. Фишка в том, что за прау лет аппарат вроде как помогает достичь дыхания в ритме 4 вдоха и выдоха в минуту и дает мощные оздоровительные эффекты. Об этом ничего не знаю. У меня лично, естественный ритм дыхания от пяти до семи секунд на вдох и столько же на выдох, в зависимости от настроения и от рода деятельности. Ну и само собой, я давно привык к "незаметному дыханию". Так что во время работы над собой, я не меняю ни стиль ни частоту дыхания.



полная версия страницы