Форум » Дыхание » Дыхание: Истории » Ответить

Дыхание: Истории

Admin: Истории из собственных практик тех, кто занимается дыхательными упражнениями.

Ответов - 33, стр: 1 2 3 All

Satory777: Я нашла вот такую статью: - Речь идет об устранении избыточной вентиляции, когда через наши легкие проходит слишком много воздуха. Это вызывает дефицит углекислого газа в легких и развитие массы заболеваний, начиная с ринита и кончая гипертонией. Мы оцениваем степень гипервентиляции с помощью контрольной паузы - задержки дыхания после выдоха. Доктор показывает таблицу на стене. Пауза в 60 секунд - это норма. Все, что ниже - глубокое дыхание и болезнь. После самой маленькой паузы в 5 секунд - черная полоса с надписью "Смерть". То, что выше шестидесяти - сверхвыносливость. Максимальное число в таблице - 180, до такой задержки дыхания натренировался сам Бутейко. Выше написано "Особые состояния". Наверное, такие бывают только у йогов. - Теперь измерим вашу паузу. Сядьте на краю стула. Спина прямая. Ртом дышать нельзя никогда. Когда мы дышим носом, воздух обеззараживается, согревается и увлажняется. Ну, давайте, зажимаете нос. Сижу с зажатым носом, стараюсь не пропустить "первый позыв" вдохнуть. И одновременно стараюсь сдержаться подольше - очень хочется показать хороший результат. - 17 секунд, - констатирует Андрей Евгеньевич. - Но это был не первый позыв, вон воздух хватанули. А теперь считаем: во сколько раз вентиляция легких превышена? Если 60 разделить на 15, будет четыре. То есть через ваши легкие проходит не 5 литров в минуту, а 20! Трудитесь за четверых. Теперь мы переходим непосредственно к упражнениям. Задержка дыхания, после чего нужно дышать спокойно и неглубоко. Если потянуло на "глубокий вздох" - начинай сначала. Второе упражнение - задержка дыхания в ходьбе. Пять минут я марширую по кабинету и периодически зажимаю нос. Тем временем доктор объясняет, что есть более эффективный способ снизить объема вдоха - за счет расслабления всего тела, а не за счет волевого "недодыхивания". - Главное - научиться держать себя в недостатке воздуха. Это еще Лао Цзе говорил: "Дыхание совершенного человека такое, как будто бы он не дышит". А японским самураям ставили перышко около носа и давали команду - дышать так, чтобы перышко не двигалось. В заключение снова измеряем паузу. Те же 17 секунд - но теперь по-честному, без усилия. "У нас был принцип - практикой доказать верность теории, а практика не никогда не подводит, она нашу теорию доказывает без колебания. Глубокое дыхание должно (вам приходилось раздувать костёр, надувать подушку) вызывать слабость, головокружение, потемнение в глазах, шум в ушах, нервную дрожь, вплоть до обморока. Это понятно, это действие ухода углекислоты из организма. Жизнеисточник выходит, и вы попадаете в плачевное состояние. Это спазмы сосудов мозга, раздражение нервной системы, спазмы сосудов глаза, уха, сердцебиение, учащение пульса, падение давление и т. д. Это первые симптомы глубокого дыхания. Каждый их вас может эту теорию за 1-2 минуты проверить на себе и подтвердить. Это быстро доказуемая истина! " - К.П.Бутейко http://www.kleo.ru/items/zdorovie/buteyko.shtml О методе задержки дыхания по Бутейко я услышала давно, в подробности не вдавалась, но когда во время бронхита (простуды) мучают приступы кашля, один из эффективных методов-задержка дыхания. Помогает, проверено на собственном опыте. Так же проверено, что при глубоком дыхании всеми легкими (живот-середина-верх) через несколько секунд начинает кружиться голова, но зато зрение улучшается (четче видишь).

Admin: Rina пишет: PILOT , прочти это. http://www.water-energy.ru/breath.html Как я поняла, этот сайт - это промоушн чего-то вроде БАДа, или Энерго-информационных капель (Э-И капель). Rina, а ты пробовала эти капли? Насколько они хороши?

Satory777: О задержках дыхания (цитаты о задержках дыхания из различных источников) Шива Самхита 3.22. Дыши попеременно правой и левой ноздрей, задерживая воздух на вдохе как можно дольше. 3.23. Вдыхай медленно и спокойно. 3.24. Делай Кумбхаки (задержки) по 20 раз подряд. 3.25. Упражняться в этом нужно четыре раза в сутки: на восходе, в полдень, на закате и в полночь… 3.37. Пранаямой нельзя заниматься ни после еды, ни на голодный желудок. Перед занятиями надо съесть немного молока и масла. 3.38. Тот, кто хорошо утвердился в своей практике, в этих ограничениях не нуждается. Пусть Садхака (практикующий йогу) ест небольшое количество (пищи) за один раз и практикует Пранаяму ежедневно в определенное время. 3.39. Когда йогин может по своей воле регулировать (задержку) воздуха и остановить дыхание на такое время, на какое он хочет, он достиг успеха в Кумбхаке (задержке дыхания). Есть ли вещи, которые не подвластны йогину теперь, после успеха в Кумбхаке? 3.40. Когда на первой стадии Пранаямы тело вспотеет, пот следует втереть, иначе оно теряет свою силу. 3.41. На второй стадии тело дрожит, а на третьей подпрыгивает, как лягушка. Наконец оно поднимается в воздух… 3.47. Поистине трудно заниматься йогой, однако пусть йогин идет на риск, даже если его жизнь будет держаться на волоске... 3.49. Пранаямой он освободится от всей своей Кармы, прошлой и настоящей. Хатха-йога Прадипика 2.2. Когда дыхание движется, тогда и ум беспокоен. Сдерживая дыхание, йогин достигает устойчивости ума. 2.3. Человек живет, пока Прана (дыхание) есть в теле. Когда Прана покидает тело, его покидает и жизнь. Поэтому нужно замедлять дыхание… 2.15. Как постепенно укрощаются львы, слоны и тигры, так и дыхание постепенно укрощается. Иначе оно убьет практикующего… 2.18. Постепенно делай вдох, постепенно делай задержку и постепенно выдыхай. Только так человек может достичь Сиддхи… 2.39. Брахма и другие боги Пранаямой победили страх смерти. От него освобождается каждый, кто практикует Пранаяму. 2.40. Когда дыхание удерживается, мысль устойчива, взгляд направлен в пространство между бровями, тогда нет страха смерти… 2.42. Когда Прана легко движется в Сушумне, тогда мысль устойчива. Это состояние Маномани (неподвижности ума), которое достигается, когда ум становится спокойным. 2.43. Чтобы достичь его, применяют разные виды задержки дыхания. Выполнением этих задержек достигаются силы Сиддхи… 2.76. В конце Кумбхаки отвлеки мысли от всех объектов. Так йогин достигает Раджа-йоги… 4.21. Управляя дыханием, йогин управляет мыслью. Управляя мыслью, он управляет и дыханием… 4.23. Когда мысль поглощается, тогда дыхание останавливается. Когда останавливается дыхание, тогда поглощается и мысль… 4.28. Когда под контролем мысль и дыхание, тогда под контролем и семя, и тело становится тогда очищенным и здоровым… 4.113. До тех пор, пока дыхание не пойдет по срединному каналу (Сушумна), до тех пор, пока семя не станет устойчивым от остановки дыхания; до тех пор, пока дыхание не соединит ум с объектом, на котором он сосредоточен - до тех пор останутся пустыми болтунами и обманщиками все те, кто рассуждает о знании… Йога Кундалини Упанишада 1. Поскольку у сознания две причины: побуждения (васана, букв. – «скрывающая», т.е. кармы скрывающие извечно чистый свет Атмана) и движущийся (самирана, т.е. воздух), если одна из них прекращается, обе при этом уничтожаются. 2. Из этих двух движущимся (воздухом) пусть человек всегда управляет. (При этом нужны) умеренное питание, асаны, а третье — пробуждение Силы (Шакти Кала)… 40. При задержке дыхания (вместе) с четырьмя рассекающими (гуны приемами) йогинам, удалившим скверну, нужно выполнять три замка (бандха). 41. Первый — Корневой замок (Мула-Бандха), второй зовется Поднимающим (Уддияна-Бандха), третий — Замком Петленосца (Джаландхара-Бандха)… 47. В завершение задержки дыхания после выдоха надлежит делать Поднимающий замок (Уддияна-Бандха), посредством которого поднимается прана… 50. Когда (же) дыхание медленно опускается до складки живота, следует постоянно удалять из живота нечистоты... 53. В первый день следует делать задержку дыхания четырех видов, каждую — 10 раз, во второй — (добавить) еще пять. 54. В третий день (делать) 20, (потом) ежедневно увеличивая на пять, совершаемую задержку дыхания всегда сопровождают тремя замками. 55. (Существуют следующие помехи:) сонливость днем из-за ночного бодрствования или совокупления, 56. множество (расстройств), связанных с постоянной задержкой (выделения) мочи и кала, 57. вред от плохо (выполненной) асаны и чрезмерно растревоженной праны. Если упражняющийся скажет при появлении болезни: 58. мол, «до болезни меня довело упражнение йоги», — и оставит тогда упражнение — это первой помехой считают. 59. Второй называют сомнение, третьей — небрежность, четвертой — слабость, сонливость же — пятой, 60. шестой — перерыв (в упражнениях), седьмою зовут заблуждение, восьмой — ограниченность (способностей), а девятой — неискренность, 61. недостижение сущности йоги — десятая, сказано мудрыми. Эти десять преград пусть мудрый отвергнет. Шива Свародая 376. Вдох, задержка и выдох - три аспекта практики пранаямы, которые следует знать йогину в целях очищения тела. 377. Вдох создает развитие и уравновешивает все дхату. Задержка защищает жизнь органов тела, удерживая их на своих местах. 378. Выдох разрушает грехи. Тот, кто практикует йогу дыхания, способен остановить даже смерть. 379. Следует задерживать естественное течение воздуха, насколько позволяют силы. Выдох следует практиковать путем "луны" (т.е. лунной свары), а вдыхать - путем "солнца" (т.е. солнечной свары). 380. Тот, у кого время от времени "луна" пьет "солнце", а "солнце" - "луну", будет жить, пока существуют Луна и звезды. Патанджали "Йога-сутра" 2: 49. Регулирование дыхания, или контроль над праной, — это прекращение вдохов и выдохов, которое следует за достижением устойчивости в позе, или асане. 2: 50. Пранаяма бывает длительной или тонкой в зависимости от соотношения трех ее компонентов — внешнего, внутреннего и стабильного; процессы задержки изменяются в зависимости от места, времени и числа. Бхагавад-Гита 4: 29. Другие жертвуют праной (выдыханием) стане (вдыханию), а апаной — пране, сдерживая прохождение праны и апаны, поглощенных в пранаяме. Шри Шанакарачарья "Апарокшанубхути" 118. Пранаяма — это управление всеми жизненными силами путем осознания присутствия Брахмана, и только его, во всех таких вещах, как ум. 119. Отрицание вселенной — это выдох. Мысль: «Я есмь Брахман» — вдох. 120. Таким образом, постоянное присутствие этой мысли есть задержка дыхания. Такова пранаяма мудрых, тогда как зажатие носа предназначено лишь для несведущих. Свами Шивананда "Наука Пранаямы" 35. Кумбхака (остановка дыхания) — это когда нет ни вдоха, ни выдоха, а тело неподвижно. Тогда он не видит форм, словно слепой, не слышит звуков, словно глухой, а телом подобен дереву. Таковы признаки того, кто достиг спокойствия. 36. Патанджали не делает особенного акцента на практике различных видов пранаямы. Он замечает: «Выдыхайте медленно, затем вдыхайте и задерживайте дыхание. Вы успокоите ум и сделаете его устойчивым». Это хатха-йоги развили пранаяму в целую науку и классифицировали упражнения. Свами Лакшмана Джу Райна "Лекции по практике и дисциплине в Кашмирском Шайвизме" Существует точка между сном и бодрствованием, где ты должен быть непоколебимо бдителен. Войди в Новый Мир, где формы ужасные проходят мимо. Они проходят, ты же терпи, не позволяй этим отбросам тебя увлекать за собой. Затем – рывки и толчки, Всё это ты должен выдержать. Закрой все входы и выходы, может начаться зевота, пролей слёзы, жажди, возноси молитвы и не падёшь. Трепет проходит и уходит вниз, Он возносится – да будет цвести он. Это – Благодать. Благословенный! Благословенный! Приветствую тебя! Вахари Тантра Практикующий тантру нацеливается на прекращение неосознанного потока микрокосмических сил путем достижения контроля функций дыхания, которое представляет внешний аспект жизненной энергии. Посвященный должен овладевать дыхательным процессом до тех пор, пока он не станет самым отзывчивым и тонким инструментом. Гораксашатакам Когда дыхание неровно – все неровно, но когда дыхание неподвижно – все неподвижно. Поэтому следует контролировать свое дыхание осторожно. Вдыхайте медленно и выдыхайте подобным образом, не задерживая дыхание ни чрезмерно, ни свыше вашей способности, не вдыхайте слишком поспешно, вдыхание дает крепость и контролируемое и очищенное тело, задержка дает ровное сознание и долговечность, а выдыхание является полностью очищающим. Каула Тантра Смерть поедается тем, кто обращает назад поток энергии внутри тела. Энергетический поток можно повернуть назад с помощью асан, с помощью «печатей», с помощью «втягивания», с помощью контроля дыхания и с помощью медитации. Йогини Тантра Верхние (рот, нос, глаза, уши и изначальное отверстие) и нижние (отверстия ануса и половых органов) врата следует держать закрытыми, с тем, чтобы жизненная энергия не покидала тело. Путем концентрации экстатических сил внутри себя удивительные видения озаряют мысленное небо. Это одно из особых таинств, которое сокращает путешествие освобождения. Гораксашатакам Йогин уничтожает болезни – асанами, кармы – контролем дыхания, беспокойство сознания – путем отключения чувств от внешнего мира. Лакшми Тантра Сначала следует тщательно искупать тело проточной водой, затем используйте умащения и украшения, этот тип купания следует сочетать с контролем дыхания. Это делается с целью уничтожения как внутренней, так и внешней грязи и подготовке человека к духовности. Калачакра Тантра Дыхание, мысль и семя – это три составляющих потенциала просветления. Их надо гармонизировать и сознательно контролировать. Йогин, который сводит вместе дыхание, мысль и семя становится неуничтожимым, наделенным трансцендентной способностью. Горака Самхита До тех пор, пока дыхание находится в движении, семя так же движется. Когда дыхание прекращает двигаться, тогда семя остается в покое. Чандамахаросана Тантра Он должен удерживать дыхание и сжимать нижнюю часть живота, зрительно представляя божественного Будду Чандамахаросану в союзе с Богиней Мудростью-Энергией, он должен прижать свою пятку к основанию (мошонке) и язык к крышке (нёбу). Концентрируя свои трепещущие мысли и контролируя дыхание, он предотвратит движение семени наружу. Таким образом ему надлежит практиковать Йогу Освобождения. Гхеранда Самхита Закройте анальное отверстие пяткой левой ступни, прижмите эту пятку правой ступней осторожно, двигайте медленно мышцами прямой кишки и постепенно сжимайте мышци йони или промежности (место между анусом и мошонкой). Сдерживайте дыхание, используя джаландхара бандху (прижимание подбородка к груди и сжатие горла). Это называется махабандха, она действительно уничтожает разложение и смерть. Когда человек знает, как использовать ее правильно, она помогает ему выполнить все желания. Шесть йог Наропы Если практикующий в состоянии задерживать дыхание без напряжения в течение двух минут, считается, что он выполнил минимальное требование на пути к овладению пранами; задержка в четыре минуты считается средним показателем; в шесть и более минут составляет уже высшее требование. Ю-Фань-Пи-Чух В момент, когда мужчина собирается эякулировать, он должен поднять голову и задержать дыхание. Сердито сверкая и двигая глазами слева направо, он должен напрячь живот, заставляя семя вернуться и войти в его вены. Эта великолепная практика улучшает зрение и укрепляет дух. Ко Хунг Необходимо сделать вдох через нос, закупорить нос и мысленно считать пульс. Когда счет дойдет до ста двадцати ударов, отпустить дыхание через рот. В этом методе дыхания, необходимо поставить себе цель, чтобы не слышать звуков вдоха и выдоха. Правило такое, что вдыхать нужно много, а выдыхать – по чуть-чуть. Также нужно подвесить перо дикого гуся перед своим ртом и носом. Перо не должно двигаться, когда дыхание освобождается – это должно быть целью. Постепенно с практикой должно увеличиться количество сердечных ударов, в течение которых происходит задержка дыхания. После очень длительного времени, будет возможным довести продолжительность задержки до тысячи сердечных ударов. Когда пожилой человек достигнет этой стадии он трансформируется в молодого… Роберт Э. Свобода "Агхора II: Кундалини" Сиддх Чаурангинат - был учеником и современником Горакхната. Легенда говорит, что он был сыном бенгальского царя Девапалы. Первая жена Девапалы умерла, когда Чауранги был еще ребенком, и его отец взял новую жену, которая прибегла к обману, чтобы привести своего собственного сына на трон. Чауранги отвели на лесную поляну, где ему отрубили руки и ноги. Здесь его нашел Матсьендранат, который поручил Горакхнату позаботиться о юноше без конечностей. Горакхнат обучил его йоге "задержки дыхания в чаше" (кумбхаке), и после двенадцати лет этой практики его конечности были чудесным образом восстановлены силой его сознания... Раздел пранаямы, который касается задержки дыхания, называется кумбхака, от слова кумбха, горшок. Что это за горшок? Здесь под горшком подразумевается торс, грудная клетка и брюшная полость, в которых можно удерживать прану. Ты видел, как горшечник делает горшки. Здесь ты "делаешь" горшок, придавая своему телу полную устойчивость. Достигнув ее, можно переходить к стадии кевала-кумбхаки, на которой дыхание может прерываться на несколько минут. Лишь овладев кевала-кумбхакой, ты делаешь ум соврешенно устойчивым. Твое поклонение может быть устойчивым лишь в той степени, в какой устойчив твой ум. Триада II, 1,§ 31, стр.143 А кого из так верующих Божия любовь подняла к подлинному единению с Господом вселенной, те, пребывая в молитве без пищи и дыхания, по отеческому наставлению, сводят свой ум вовнутрь и через эту настроенность к Божественному единению удостаиваются таинственного, несказанного духовного дара молитвы, который непрестанно с ними и пребывает... Св. Симеон Новый Богослов Замедли дыхание, чтобы дышать не слишком свободно. И попытайся мысленно найти в груди место сердечное, где естественно любят иметь свое пребывание все силы душевные, и прежде всего ты найдешь там тьму и грубость неослабную Божественный Григорий Синаит Сдерживай же и дыхание легких, чтобы оно не было слишком свободным. Ибо дыхание воздуха, от сердца исходящее, помрачает ум, возбраняя или не допуская ему снизойти к сердцу, и развивает мысль. Не допуская его к сердцу, оно предает его в плен забвению или настраивает его поучаться иному, а не должному, оставляя его нечувственно пребывать в том, в чем не следует. Если увидишь нечистоты лукавых духов, то есть помыслы, возникающие или изображающиеся в уме твоем, не ужасайся, не удивляйся; но если и добрые уразумения некоторых вещей явятся у тебя, не внимай им, но, удерживая дыхание по возможности, и ум заключая в сердце... ты скоро истребишь и сокрушишь их Питер Кэлдер "Око возрождения" Выполнение шестого ритуального действия заключается в следующем: стоя прямо, вы делаете глубокий вдох, сжимаете анальный сфинктер, сфинктер мочевого пузыря, напрягаете мышцы тазового дна и низа передней стенки живота, а затем быстро наклоняетесь, опираясь руками о бедра, и интенсивно выдыхаете через рот со звуком "Ха-а-х-х-х", стараясь удалить из легких весь воздух полностью, включая так называемый остаточный; после этого вы как можно сильнее втягиваете живот за счет напряженного поднятия вверх диафрагмы и расслабления передней стенки живота и выпрямляетесь. Подбородок при этом должен быть прижат к подъяремной выемке, кисти рук лежат на талии. Выдержав положение с втянутым животом как можно дольше - столько времени, на сколько у вас хватит задержки дыхания, - расслабьте диафрагму, поднимите голову и как можно спокойнее сделайте глубокий вдох Андрей Лапин ...Если вы не вдыхаете, а продолжаете удерживать это состояние, и вы чувствуете внутри панику вашего ума... это очень похоже на то, что происходит в ходе випассаны или перепросмотра. Происходит то же самое – вы возвращаете на место удаленные когда-то из вас же ваши куски энергии, которые и были здесь, но они встали не на своих места... Задержки дыхания – это самые сильные из видов упражнений, которые вызывают изменения в энергоструктуре, в состоянии человека. Если вы делаете асаны, какие-то движения – это все намного слабей... Источник: http://touching.ru/article.php?article=zaderzsh_zap

6ato: Satory777 , О! Спасибо за все эти ссылки!

Satory777: Интересно, сейчас попробовала следить за дыханием и заметила что дышу по обратному даосскосу кругу-- вдох -воздух опускается вниз по легким ближе к спине, выдох-поднимается ближе к груди. Око так настроило организм? Вообще склонна согласиться с книгой В.Каргополова. Был период когда я просто не могла себя заставить делать Око, если заставляла-начинались какие-то обострения болячек и я вынуждена была бросать. Видимо организм переключился на прямой круг. Сейчас чувствую, что уже организм просит Ока-значит включился обратный круг?

Нур: Satory777 пишет: Шива Свародая 376. Вдох, задержка и выдох - три аспекта практики пранаямы, которые следует знать йогину в целях очищения тела. 377. Вдох создает развитие и уравновешивает все дхату. Задержка защищает жизнь органов тела, удерживая их на своих местах. 378. Выдох разрушает грехи. Тот, кто практикует йогу дыхания, способен остановить даже смерть. 379. Следует задерживать естественное течение воздуха, насколько позволяют силы. Выдох следует практиковать путем "луны" (т.е. лунной свары), а вдыхать - путем "солнца" (т.е. солнечной свары). 380. Тот, у кого время от времени "луна" пьет "солнце", а "солнце" - "луну", будет жить, пока существуют Луна и звезды. Этот фрагмент мне понравился больше остальных! Здорово, надо попробовать только хорошо бы узнать что такое свары.

Satory777: Нур пишет: только хорошо бы узнать что такое свары. В данном случае, это лунное дыхание и солнечное дыхание. Подробнее про свары http://www.advayta.org/item/000002/?text_id=15 в тексте ШИВА СВАРОДАЙЯ.

Нур: Satory777

Admin: Дополнительно. СВАМИ САТЬЯНАНДА САРАСВАТИ "СВАРА ЙОГА" Свами Сатьянанда Сарасвати родился в 1923 году в небольшом городке близ Альмора, у подножия Гималаев. Будучи ребенком, он проявлял незаурядные способности и в шесть лет испытал первое духовное потрясение. В 19 лет он оставляет дом и семью, надеясь найти своего духовного учителя. Вскоре он встречает в Ришикеше своего гуру Свами Шива-нанда. В 1963 году он основал Движение Международного Общества Йоги. Учение Свами Сатьянанды стало быстро распространяться по всему миру. В 1968 году он отправился в кругосветное путешествие, широко популяризируя древнюю йогическую традицию среди всех людей, независимо от религиозной, национальной или расовой принадлежности. С тех пор Свами Сатьянанда стал ведущим лидером Йоги и Тантры. Сайт автора - http://www.satyananda.net На протяжении многих тысяч лет человечество пытается проникнуть в царство внутреннего опыта. Каждый мыслящий человек по-своему стремится постичь великую тайну бытия и потому существует много различных путей и средств достижения внутреннего опыта озарения. Время от времени человек практически пытается сорвать завесу неведения тем или иным образом. Некоторые приходят к внутреннему опыту посредством карма йоги, другие предпочитают бхакти йогу или раджа йогу, гьяна йогу или кундалини йогу и т.д. Находятся и такие, которые проникают в эту тайну при помощи различных допингов и наркотиков. Многие утверждают, что подлинный внутренний опыт возможен только для тех, кто достиг совершенства, но йогический опыт убедительно доказывает, что подобный опыт доступен для каждого. Достигли ли вы совершенства или нет, верующий ли вы или атеист, высокое ли у вас происхождение или низкое - все способны получить этот опыт откровения. Вот почему в настоящее время так широко распространились по всему миру различные системы йоги. Однако вне этих систем тантра занимает особое место, так как отстаивает путь полного возвышения вопреки всяким ограничениям и барьерам. Некоторые аспекты тантрической традиции уже стали популярны, другие же почти полностью забыты. К таким незаслуженно забытым относится и великая наука свара йоги. Свара йога - древнейшая наука о пране и биоритмах физического тела. Эта наука разъясняет, как можно управлять праной, если научиться разумно манипулировать дыханием. Современная наука с интересом исследует электромагнитные поля, и уже сформировала науку биоэнергетику, которая изучает энергетическую природу человеческого тела. В связи с интенсивным развитием в таких областях, как биоэнергетика, психотроника и фотография Кирлиана, в последнее время к свара йоге стали проявлять повышенный интерес. Хотя свара йога практикуется в Индии с давних пор, о ней все еще мало знают как на Западе, так и на Востоке. Это, возможно, объясняется тем, что ее всегда рассматривали как таинственную эзотерическую науку, которая может нанести человеку вред, если он будет неправильно ее культивировать. Поэтому эта древняя традиция сохранялась в строжайшем секрете опытными йогинами, которые донесли до наших дней все ее практики. Свара йогу оберегали даже больше, чем большинство тантрических традиций. Инициация (посвящение) давалась непосредственно только из уст учителя в ухо ученика. По этой причине о теории и практике этой тайной науки было написано очень мало - мы порой находим лишь скупые сноски и примечания даже в йогических и тантрических текстах и, соответственно, в английских переводах. Свара этимологически означает звук собственного дыхания, а йога - единство. Поэтому свара йога обеспечивает состояние единства, которое достигается посредством дыхания. Практикуя свара йогу, можно понять дыхание, как промежуточное звено в общей цепи жизненных космических сил. Роль дыхания в человеческой жизни невозможно переоценить. Древние риши (или провидцы) еще в глубочайшей древности были знакомы с наукой дыхания и использовали могучие методы воздействия дыхания на психофизическую деятельность человека. Свара йогу однако, нельзя отождествлять с пранаямой, которая также использует различные аспекты дыхания. Свара йога опирается на анализ дыхания и значение различных пранических ритмов, в то время как пранаяма акцентирует техники накопления, контроля и перераспределения праны. Отсюда следует, что свара йога вовлекает практику пранаямы, но является наиболее расширенной, интенсивной и точной наукой. В таких йогических текстах, как Шива Самхита или Горакша Сатарка, а также в различных Упанишадах, можно найти рассуждения о функциях праны. Однако главным письменным источником свара йоги является Шива Свародайя. Шива - это Высшее Сознание, свара - это поток дыхания, а удайя - пробуждение или возвышение. Таким образом, Шива Свародайя устами Шивы разъясняет все типы дыхания и пранических ритмов. В тантрической традиции Господь Шива известен как Адинатха (исконный Гуру), который вначале изложил науку свары своей ученице Парвати Деве. Поэтому Шива Свародайя написана в форме диалога, в котором Господь Шива называет свара йогу высшим знанием и заявляет, что в одной лишь свара йоге больше мудрости и сокровищ, чем на всех семи планетах. Согласно свара шастре, анализируя свое дыхание, можно постичь тайны космоса и понять мудрость Вед. Изучая свару, садхака может стать совершенным йогином. Установлено, что физическое воздействие дыхания на сознание является очень тонким и поэтому свара йога также является очень тонкой наукой, которая пробуждает в человеке высший потенциал. Интересно, что в других традиционных системах также акцентируется подобный аспект свара йоги. Так, например, в учении даосизма сказано, что если медитировать на дыхание, в физическое тело человека проникают космические божества или силы. Известно, что если поститься на одном дыхании, не потребляя никакой пищи, можно полностью очистить и укрепить себя, и тогда сознание может воспарить к небесам, где вечная жизнь ощущается не только душой, но и телом. Таким образом, свара йога не только помогает тем, кто верит в высшую Реальность, но также и тем, кто не имеет подобной веры и, тем не менее, к своему изумлению обнаружит много таких истин, которые имеют непосредственное отношение именно к этой Реальности. Свара йога - это путь, который ведет к совершенному опыту и пробуждению цельного существа. Однако для того, чтобы правильно практиковать свара йогу, необходимо понять ее. Эта наука опирается на законы праны и дыхания. Следует знать, как функционируют эти пранические потоки в физическом теле человека и как они воздействуют на ум. Ирана проявляется различным образом и по-разному воздействует на каждый орган тела и весь организм в целом. Со временем, когда вы освоите эту науку и овладеете методами контроля свары, то сможете узнать, что вас ожидает в будущем, как избавиться от своих болезней, крепко спать без транквилизаторов, работать целый день без устали или переваривать пищу без средств, усиливающих аппетит и пищеварение - свара йога многогранна. Зная, как ведут себя потоки свары в каждом отдельном случае, вы сможете помочь не только себе, но и тем, кто обратится к вам за помощью. Конечно, вы можете ошибиться, если пытаетесь разобраться в потоках свары в состоянии невнимательности и беспокойства. Так, например, если к вам кто-то приближается с вопросом со стороны не активной свары - вы не сможете дать вразумительного ответа, но если это происходит со стороны вашей активной свары - ваш ответ будет вполне исчерпывающим. Отсюда еще не следует, что свара йога сводится к таким чудопрогнозам - я лишь проиллюстрировал вам возможности свара йоги одним из примеров, который скорее имеет отношение к повседневной жизни, в то время как свара йога помогает превзойти заурядную повседневность и преобразовать ее. Важно понять, как прана проявляет все свои формы, и что всё возникает благодаря праническим потокам. Например, вы можете практиковать хатха йогу для восстановления своих сил и повышения жизнеспособности, но хатха йога - еще не конечная цель, а только одно из средств приближения к этой цели. Подобно этому различные методы свара йоги могут быть полезны в повседневной жизни, но подлинная цель их состоит в том, чтобы реализовать свою истинную сущность и раскрыть внутренний опыт. Cкачать книгу: http://www.koob.ru/books/yoga/svara_yoga_sarasvati.zip

PILOT: Выйдя с работы, обнаружил под дворником автомобиля рекламный буклет. Какая то предприимчивая фирма продает чистый кислород. Как вы думаете, полезно ли им дышать или это только предприимчивость нашего народа. Спасут ли наши легкие шесть вдохов чистого кислорода?

Satory777: а на компьютере то наш форум открыт. Судя по тому что беременным (от гипоксии) прописывают дышать кислородом, то это полезно. Но вот спасут ли несколько вдохов? ... Как говорится поздно пить "Боржоми" когда почки отваливаются.

PILOT: ну так мой же компьютер, потому и форум наш открыт

Satory777: PILOT пишет: ну так мой же компьютер, потому и форум наш открыт Вот чем ты на работе занимаешься. (сорри за оффтоп )

6ato: PILOT пишет: Спасут ли наши легкие шесть вдохов чистого кислорода? зависит от ситуации... PILOT, однако, ценим! ни минуты без форума! и все - в процессе дыхания...а куда ж без него, дыхания Жизни....

Rina: PILOT пишет: Как вы думаете, полезно ли им дышать или это только предприимчивость нашего народа. Читала, что если человек сутки дышит кислородом, то через сутки ему обеспечено воспаление легких. А кратковременно можно. Даже рекомендуют. Особенно для офисных работков. Стресс, излучение компьютеров и т.д. Но опять же лучше не чистый кислород, а кислородный коктейль.



полная версия страницы