Форум » » Некоторые другие описания Киноварной техники » Ответить

Некоторые другие описания Киноварной техники

tot: Когда то в журнале "Наука и религия" промелькнул перевод статьи Ма Цзижэня "Чжан Саньфэн о методе работы с внутренней киноварью". Мне припомнилась эта статья когда я читал споры форумчан в темах "Как открыть Микрокосмическую орбиту?" и "Дао. Даосская Алхимия.". Хотел кинуть ссылку на эту статью, как пример альтернативного мнения из классиков. Но оказалось что в сети этой статьи нет (я не смог найти). А в ней на мой взгляд приведено очень интересное (близкое к тому что я понимаю) описание практики, которое пересекается как с практикой МКО так и с Алхимией в целом. Вот я и решил разместить этот кусок, отсканировав его из журнала. Отрывок из статьи "Чжан Саньфэн о методе работы с внутренней киноварью" автор Ма Цзижэнь Перевод с китайского М. Богачихина. НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ОПИСАНИЯ КИНОВАРНОЙ ТЕХНИКИ Рассматривая технику внутренней киновари (внутренней алхимии) как конкретный метод саморегуляции, словесным материалом можно пользоваться лишь для сведения. Чжан Саньфэн в книге «Прямые указания о тайном механизме» Отмечал «Никогда, читая книгу, не удастся по рисунку поймать скакуна»; «...тысяча трактатов, десять тысяч свитков — и все разные». Кроме того, в книгах всегда «тайный слог, скрытые намеки». Поэтому издревле и поныне утверждают, что практиковать нужно под непосредственным руководством, чтобы избежать нежелательных побочных эффектов. Однако письменные материалы безусловно подытоживают опыт предшественников, это реальное отражение практических достижений, которое может дать тренирующемуся подтверждение в его практике, поэтому к ним издревле и доныне относятся серьезно. Ниже для сведения приводится несколько правил, описываемых Чжаном. 1. Водяное колесо начинает движение, водяное колесо действительно движется, большой цикл неба («Прямые указанияо тайном механизме»). Каждый день сначала какое-то время успокаиваются: ожидают, пока тело и душа стабилизируются, ци и дыхание выровняются, тогда глаза легонько прикрывают, «свесив занавески», просматривают промежуток, находящийся ниже сердца и выше почек размером в 1,3 цуня, не сближая и не раздвигая, не забывая и не стимулируя, тьма мыслей — и все исчезают, однадуша — лин (та, что остается после смерти тела) независимо сохраняется, именуют ее правильной мыслью. В это время в этой мысли — живость и активность, в другой — ци, отдаленность и удаление. Выдох идет вверх, наверху не ударяет в сердце. Вдох идет вниз, внизу не ударяет в почки. Закрывание и открывание, приход и уход. Идут так одну семерку, две семерки. Естественно, постепенно почки вскипают огнем, в поле киновари ци теплеет, дыхание без использования регулирования саморегулируется, не используя плавления, само плавится. Дыхание ци становится гармоничным, естественно идет вверх, в середину, вниз, не выходит и не входит, не приходит и не уходит. Это зародышевое дыхание, это духовное дыхание, это истинные меха и флейта, истинные котел и печь, это возврат к корню и возвращение жизни (мин), это ворота к сокровенной самке, корень неба и земли. Когда ци доходит до этого, то как цветы распускают бутоны, как зародыш выходит из чрева; естественно, истинная ци как питательная и защитная [энергии] от копчика исходит, пронизывает «сжатый хребет», поднимается к «глиняному шарику» (в центре мозга), опускается к «сорочьему мосту» (языку, соединяющему каналы управления и действия), минует «многоэтажное здание» (чжунлоу), достигает пурпурного дворца (цзяньгун, среднее поле киновари) и опускается в [нижнее] поле киновари. Это начальное движение водяного колеса. Однако ци доходит, но духовная энергия (шэнь) — не полностью, движение не истинное, невозможно управлять им. Я лишь чуть-чуть собираю свет, сохраняю в среднем дворце (находится в среднем поле киновари), сам имею безграничный жизненный механизм, так называемое взращивание ограниченного (т. е. вещественного тела). Делаю это месяц, другой, моя духовная энергия все более успокаивается, и когда успокоение длительное, то ци нарождается все больше, это работа «шэнь рождает ци, ци рождает шэнь». Может быть, (проходит) сто дней или больше ста, тонкая духовная энергия постепенно вырастает, истинная ци постепенно пополняется, согревая фазы огня, кровяную жидкость имею в избытке, естественно совокупляются [гексаграммы] кань и ли (символы воды и огня), цянь и кунь (символы инь и ян) встречаясь соединяются, духовная энергия (шэнь) плавится, ци проходит (беспрепятственно), в одно мгновение времени истинная ци смешивается воедино, я получаю крутящийся ветер, (который) наверху ударяет в сто каналов. Это истинное движение водяного колеса. Если в промежутке имею пятно мелькнувшего света, ощущаемого в поле киновари,— это на дне воды сокровенная жемчужина, внутри земли желтый росток, в это время один ян приходит снова, как будто красное солнце начинает подниматься, освещает бирюзовое море, как туман и как дым, как скрытое и как явное,— тогда свинец-огонь рождается! Только тогда эти цянь и кунь, кань и ли не скрещиваются, пустота и отсутствие, тишина и уничтожение, дух — шэнь сублимируется в центре, в работе отсутствуют перерывы, сбиваются в единый блок — таково сочетание пяти стихий, приводящее как бы к совокуплению воды и огня, две фазы собирают и берут, водяное колесо обратно вращают, четыре фазы получают лекарство, дух — шэнь находится в центре, свет киновари не уходит. Называют это большой цикл неба, называют это хождение девятки вращений и большого возврата. В это время пятно достигает янской сущности, сублимируя собирают в центре, скрыто хранят при чистоте желаний и тишине чувств, но существуют признаки, существует форма, достигая этой позиции, дыхание задерживается в зародыше, внутри и снаружи теплое взращивание, мгновение, момент — без разницы. Это называют такжедесятимесячной работой над мастерством". 2. Плавя цзин преобразовать в ци, плавя ци преобразовать в шэнь (см. там же). Садятся, закрыв глаза и сохраняя дух — шэнь, принуждая сердце успокоиться, дыхание — отрегулироваться, это работа (гун) по плавлению (воспроизводящей энергии) цзин и преобразованию ее в [жизненную энергию] ци. Обращенный сее (обращая взгляд внутрь) освещает обратное, сублимируют дух — шэнь в пещере киновари (нижнем поле пилюли, здесь —«замораживают мысль»), пусть истинное дыхание приходит и уходит (свободно протекает воздух при «зародышевом дыхании»), инь и ян ходят туда и сюда, совокупляются воедино, естественно ветер стихает (дыхание останавливается), волны утихомириваются. В это время правильные мысли останавливаются в поле киновари, это предсталяет собой прочное запечатывание фаз огня. 3. Цикл неба («Мелкое приближение к речам о Пути») Садятся как обычно. Нужно шэнь и ци удерживать,' а мысль удерживает дыхание. В поле киновари как бы вращение и отдаленное вздымание. Концентрируют и не рассеивают, тогда хранящаяся внутри ци соединится с ци, приходящей извне, в поле киновари. Солнце полное и луна наполнена. Достигает четырех конечностей, растекается по ста каналам, пробивает двойную заставу «сжатый хребет» и проходит в «глиняный шарик», поворачивает снова вниз в пурпурный дворец и в нижнее поле киновари. Шэнь и ци друг друга охраняют, дыхание за дыханием друг на друга опираются, путь водяного колеса проходным становится. Когда работа доведена до этого, в деле построения фундамента уже построена половина, в общем же нужно усердно трудиться над пустотой и плавлением. 4.Большой путь внутренней киновари. Цзин, ци и шэнь — внутренние три богатства, уши, глаза и рот — внешние три богатства. Постоянно принуждают внутренние три богатства плавать, не следуя за предметами [материального мира] а внешние три богатства приучают не проникать внутрь. Выдыхать и вдыхать мягко-мягко, глубоко вводить в поле пилюли, чтобы выдохи и вдохи были мужем и женой, шэнь и ци — ребенком и матерью: ребенок и мать, муж и жена собираются, но не расходятся, поэтому сердце (душа) не снаружи скачет, мысли не снаружи размышляют, шэнь не снаружи плавает, [воспроизводящая энергия] цзин не безрассудно движется, постоянно курится парок в четырех конечностях. Таково правильное учение о золотой киновари. 5. Сладкая роса и вино требуют пополнения («Комментарий к стеле ста слов») Заставы и полости открыты и проходимы, огонь опускается, и вода поднимается, единая ци циклически течет, из центра великого предела двигают корень неба, проходят заставу «тайная долина» (сюаньгу), поднимаются к суставу 24-го позвонка, доходят до заставы «небесная долина» (тяньгу), в лунной пещере инь нарождается, аромат и сладость, красота и вкус; опускаются вниз к многоэтажному зданию, без отдыха и без дыхания, каждый раз говорят, что сладкая роса и вино требуют пополнения. Заклинание гласит: сладкая роса заполняет рот, мы глазами сопровождаем ее и мысленно встречаем ее, ведем вниз в киноварный котел, концентрируем изначальную ци для вскармливания ее. Сами пьем, долго сидя, вино, бродя на досуге, кто получил —знает.

Ответов - 17, стр: 1 2 All

raido: Есть такое мнение "бывалых", что мол, разные традиции подразумевают разное расположение каналов, - где-то они визуализируются прямыми, у других они переплетаются (например, боковые каналы), где-то центральный заканчивается ниже пупа, а у других в муладхаре; а тут еще и орбита, и сушумна сразу; Намкай Норбу тоже пишет, что боковые каналы идут так как мы их визуализируем, кто-то говорит, что они самопроявляются. Ты писал ранее о другом методе. Все что написано здесь о каналах и практике верно и ты увидел на своем опыте? Интересно почему йоги и тантрики тогда не пишут об орбите, а даосы о сушумне и боковых каналах.

tot: Да все верно. Кто о чем пишет - это их проблемы. Если бы еще писали практики... Но пишут в основном теоретики. Плюс переводы с разных языков... Смысл то прост. Идея проста. Дело простое. Сооружать вокруг этой простоты фантазии можно, но нафиг?



полная версия страницы