Форум » Цигун, Йога, Дао, Боевое Искусство » Некоторые другие описания Киноварной техники » Ответить

Некоторые другие описания Киноварной техники

tot: Когда то в журнале "Наука и религия" промелькнул перевод статьи Ма Цзижэня "Чжан Саньфэн о методе работы с внутренней киноварью". Мне припомнилась эта статья когда я читал споры форумчан в темах "Как открыть Микрокосмическую орбиту?" и "Дао. Даосская Алхимия.". Хотел кинуть ссылку на эту статью, как пример альтернативного мнения из классиков. Но оказалось что в сети этой статьи нет (я не смог найти). А в ней на мой взгляд приведено очень интересное (близкое к тому что я понимаю) описание практики, которое пересекается как с практикой МКО так и с Алхимией в целом. Вот я и решил разместить этот кусок, отсканировав его из журнала. Отрывок из статьи "Чжан Саньфэн о методе работы с внутренней киноварью" автор Ма Цзижэнь Перевод с китайского М. Богачихина. НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ОПИСАНИЯ КИНОВАРНОЙ ТЕХНИКИ Рассматривая технику внутренней киновари (внутренней алхимии) как конкретный метод саморегуляции, словесным материалом можно пользоваться лишь для сведения. Чжан Саньфэн в книге «Прямые указания о тайном механизме» Отмечал «Никогда, читая книгу, не удастся по рисунку поймать скакуна»; «...тысяча трактатов, десять тысяч свитков — и все разные». Кроме того, в книгах всегда «тайный слог, скрытые намеки». Поэтому издревле и поныне утверждают, что практиковать нужно под непосредственным руководством, чтобы избежать нежелательных побочных эффектов. Однако письменные материалы безусловно подытоживают опыт предшественников, это реальное отражение практических достижений, которое может дать тренирующемуся подтверждение в его практике, поэтому к ним издревле и доныне относятся серьезно. Ниже для сведения приводится несколько правил, описываемых Чжаном. 1. Водяное колесо начинает движение, водяное колесо действительно движется, большой цикл неба («Прямые указанияо тайном механизме»). Каждый день сначала какое-то время успокаиваются: ожидают, пока тело и душа стабилизируются, ци и дыхание выровняются, тогда глаза легонько прикрывают, «свесив занавески», просматривают промежуток, находящийся ниже сердца и выше почек размером в 1,3 цуня, не сближая и не раздвигая, не забывая и не стимулируя, тьма мыслей — и все исчезают, однадуша — лин (та, что остается после смерти тела) независимо сохраняется, именуют ее правильной мыслью. В это время в этой мысли — живость и активность, в другой — ци, отдаленность и удаление. Выдох идет вверх, наверху не ударяет в сердце. Вдох идет вниз, внизу не ударяет в почки. Закрывание и открывание, приход и уход. Идут так одну семерку, две семерки. Естественно, постепенно почки вскипают огнем, в поле киновари ци теплеет, дыхание без использования регулирования саморегулируется, не используя плавления, само плавится. Дыхание ци становится гармоничным, естественно идет вверх, в середину, вниз, не выходит и не входит, не приходит и не уходит. Это зародышевое дыхание, это духовное дыхание, это истинные меха и флейта, истинные котел и печь, это возврат к корню и возвращение жизни (мин), это ворота к сокровенной самке, корень неба и земли. Когда ци доходит до этого, то как цветы распускают бутоны, как зародыш выходит из чрева; естественно, истинная ци как питательная и защитная [энергии] от копчика исходит, пронизывает «сжатый хребет», поднимается к «глиняному шарику» (в центре мозга), опускается к «сорочьему мосту» (языку, соединяющему каналы управления и действия), минует «многоэтажное здание» (чжунлоу), достигает пурпурного дворца (цзяньгун, среднее поле киновари) и опускается в [нижнее] поле киновари. Это начальное движение водяного колеса. Однако ци доходит, но духовная энергия (шэнь) — не полностью, движение не истинное, невозможно управлять им. Я лишь чуть-чуть собираю свет, сохраняю в среднем дворце (находится в среднем поле киновари), сам имею безграничный жизненный механизм, так называемое взращивание ограниченного (т. е. вещественного тела). Делаю это месяц, другой, моя духовная энергия все более успокаивается, и когда успокоение длительное, то ци нарождается все больше, это работа «шэнь рождает ци, ци рождает шэнь». Может быть, (проходит) сто дней или больше ста, тонкая духовная энергия постепенно вырастает, истинная ци постепенно пополняется, согревая фазы огня, кровяную жидкость имею в избытке, естественно совокупляются [гексаграммы] кань и ли (символы воды и огня), цянь и кунь (символы инь и ян) встречаясь соединяются, духовная энергия (шэнь) плавится, ци проходит (беспрепятственно), в одно мгновение времени истинная ци смешивается воедино, я получаю крутящийся ветер, (который) наверху ударяет в сто каналов. Это истинное движение водяного колеса. Если в промежутке имею пятно мелькнувшего света, ощущаемого в поле киновари,— это на дне воды сокровенная жемчужина, внутри земли желтый росток, в это время один ян приходит снова, как будто красное солнце начинает подниматься, освещает бирюзовое море, как туман и как дым, как скрытое и как явное,— тогда свинец-огонь рождается! Только тогда эти цянь и кунь, кань и ли не скрещиваются, пустота и отсутствие, тишина и уничтожение, дух — шэнь сублимируется в центре, в работе отсутствуют перерывы, сбиваются в единый блок — таково сочетание пяти стихий, приводящее как бы к совокуплению воды и огня, две фазы собирают и берут, водяное колесо обратно вращают, четыре фазы получают лекарство, дух — шэнь находится в центре, свет киновари не уходит. Называют это большой цикл неба, называют это хождение девятки вращений и большого возврата. В это время пятно достигает янской сущности, сублимируя собирают в центре, скрыто хранят при чистоте желаний и тишине чувств, но существуют признаки, существует форма, достигая этой позиции, дыхание задерживается в зародыше, внутри и снаружи теплое взращивание, мгновение, момент — без разницы. Это называют такжедесятимесячной работой над мастерством". 2. Плавя цзин преобразовать в ци, плавя ци преобразовать в шэнь (см. там же). Садятся, закрыв глаза и сохраняя дух — шэнь, принуждая сердце успокоиться, дыхание — отрегулироваться, это работа (гун) по плавлению (воспроизводящей энергии) цзин и преобразованию ее в [жизненную энергию] ци. Обращенный сее (обращая взгляд внутрь) освещает обратное, сублимируют дух — шэнь в пещере киновари (нижнем поле пилюли, здесь —«замораживают мысль»), пусть истинное дыхание приходит и уходит (свободно протекает воздух при «зародышевом дыхании»), инь и ян ходят туда и сюда, совокупляются воедино, естественно ветер стихает (дыхание останавливается), волны утихомириваются. В это время правильные мысли останавливаются в поле киновари, это предсталяет собой прочное запечатывание фаз огня. 3. Цикл неба («Мелкое приближение к речам о Пути») Садятся как обычно. Нужно шэнь и ци удерживать,' а мысль удерживает дыхание. В поле киновари как бы вращение и отдаленное вздымание. Концентрируют и не рассеивают, тогда хранящаяся внутри ци соединится с ци, приходящей извне, в поле киновари. Солнце полное и луна наполнена. Достигает четырех конечностей, растекается по ста каналам, пробивает двойную заставу «сжатый хребет» и проходит в «глиняный шарик», поворачивает снова вниз в пурпурный дворец и в нижнее поле киновари. Шэнь и ци друг друга охраняют, дыхание за дыханием друг на друга опираются, путь водяного колеса проходным становится. Когда работа доведена до этого, в деле построения фундамента уже построена половина, в общем же нужно усердно трудиться над пустотой и плавлением. 4.Большой путь внутренней киновари. Цзин, ци и шэнь — внутренние три богатства, уши, глаза и рот — внешние три богатства. Постоянно принуждают внутренние три богатства плавать, не следуя за предметами [материального мира] а внешние три богатства приучают не проникать внутрь. Выдыхать и вдыхать мягко-мягко, глубоко вводить в поле пилюли, чтобы выдохи и вдохи были мужем и женой, шэнь и ци — ребенком и матерью: ребенок и мать, муж и жена собираются, но не расходятся, поэтому сердце (душа) не снаружи скачет, мысли не снаружи размышляют, шэнь не снаружи плавает, [воспроизводящая энергия] цзин не безрассудно движется, постоянно курится парок в четырех конечностях. Таково правильное учение о золотой киновари. 5. Сладкая роса и вино требуют пополнения («Комментарий к стеле ста слов») Заставы и полости открыты и проходимы, огонь опускается, и вода поднимается, единая ци циклически течет, из центра великого предела двигают корень неба, проходят заставу «тайная долина» (сюаньгу), поднимаются к суставу 24-го позвонка, доходят до заставы «небесная долина» (тяньгу), в лунной пещере инь нарождается, аромат и сладость, красота и вкус; опускаются вниз к многоэтажному зданию, без отдыха и без дыхания, каждый раз говорят, что сладкая роса и вино требуют пополнения. Заклинание гласит: сладкая роса заполняет рот, мы глазами сопровождаем ее и мысленно встречаем ее, ведем вниз в киноварный котел, концентрируем изначальную ци для вскармливания ее. Сами пьем, долго сидя, вино, бродя на досуге, кто получил —знает.

Ответов - 17, стр: 1 2 All

raido: Что-то я ничего не понял из этого текста. Набор терминов, а практика по сути не описана. Я все же считаю что нарабатывать надо 8 основных каналов, которые включают в себя и пресловутые думо и жэньмай. Чарльз Люк указывал на изначальную полость духа в межбровье. Здесь же Каждый день сначала какое-то время успокаиваются: ожидают, пока тело и душа стабилизируются, ци и дыхание выровняются, тогда глаза легонько прикрывают, «свесив занавески», просматривают промежуток, находящийся ниже сердца и выше почек размером в 1,3 цуня, не сближая и не раздвигая, не забывая и не стимулируя, тьма мыслей — и все исчезают, однадуша — лин (та, что остается после смерти тела) независимо сохраняется, именуют ее правильной мыслью. В это время в этой мысли — живость и активность, в другой — ци, отдаленность и удаление. Выдох идет вверх, наверху не ударяет в сердце. Вдох идет вниз, внизу не ударяет в почки. Закрывание и открывание, приход и уход. Идут так одну семерку, две семерки. Естественно, постепенно почки вскипают огнем, в поле киновари ци теплеет, дыхание без использования регулирования саморегулируется, не используя плавления, само плавится. Очень похоже на Випассану. Может здесь концентрация на солнечном сплетении имеется ввиду?

tot: Лично мне все понятно. Возможно потому что я все это уже делал на практике?

raido: В таком случае поясните что значит "просматривают промежуток, находящийся ниже сердца и выше почек размером в 1,3 цуня, не сближая и не раздвигая, не забывая и не стимулируя, тьма мыслей — и все исчезают, однадуша — лин ". А также "Выдох идет вверх, наверху не ударяет в сердце. Вдох идет вниз, внизу не ударяет в почки. Закрывание и открывание, приход и уход. Идут так одну семерку, две семерки. " Очень интересно

tot: Перевод конечно страдает. Особенно когда вопрос касается конкретных определений. Но так "как я вижу", "промежуток на 1,3 цуня", это место на два пальца ниже пупка. По крайней мере размер и местоприложение совпадают. Ну и качества этого места, далее описываемые. Дальше: "Выдох идет вверх, наверху не ударяет в сердце. Вдох идет вниз, внизу не ударяет в почки. Закрывание и открывание, приход и уход. Идут так одну семерку, две семерки. " Имеется ввиду (как я это понимаю) естественное движение ци во время дыхания, что оно изменяется так аккуратно чтобы перестроить его (движение ци). Т.е. при естественном дыхании происходит так "Выдох ударяет в сердце. Вдох ударяет в почки", а при "аккуратном" дыхании ци перенаправляется из его естественного пути на "МКО, Водяное колесо". О "семерках" ничего не скажу это связано с И-цзин, в которой я мало что понимаю.

raido: Фактически это идентично випассане. Там такуие же рекомендации касательно дыхания и наблюдения за дыханием. Отмечается что важно не регулировать искусственно дыхание, а просто смотреть откуда возникает дыхание и куда уходит

tot: Ну так тело то одинаково у всех. И если методы у даосов для получения какого то результата совпадают с методами буддистов для получения того же результата, то это только служит подтверждением работоспособности метода.

raido: Помню у Чарльза Люка есть книга Секреты Китайской Медитации - там приводятся и буддийские и даосские техники, но вот стоит ли доверять таким книгам? Хотя в принципе там описано тоже самое что и здесь касательно даосской. Но я слышал точку зрения что там пропущены начальные практики. А начальные практики работают и с дыханием. Вот что пишет Чарльз Люк в книге Даосская алхимия Собственно практический смысл учения совершенствования син и мин сводятся к тому, что вначале адепт, занимаясь психофизическими упражнениями (гимнастикой, дыханием, созерцанием), успокаивает ум, умеряет страсти и "выплавляет «бессмертный зародыш»" (это "совершенствование" жизненности). Затем уже, за счет чисто медитативной практики, близкой к чаньской, он стремится к обретению "недеяния" (у вэй) и к интуитивному "постижению" Дао (то есть к "совершенствованию «природы»"), Приведенная здесь практика выше в заголовке уже ближе по описанию к практике Син. Имхо. Думаю все таки надо работать с 8 каналами, обычно такие практики входят в подготовительные. Т.е. надо каналы прочищать сначала, если каналы забиты, трудно будет реализовать, но пробовать то конечно стоит все равно. У буддистов такие подготовительные практики как раз почему-то пропущены. Зато даосы их "любят". Что они называют практиками мин.

tot: А я считаю, что попытки "работать с каналами" - это глупость. Ну не может человек, который эти каналы не ощущает с ними работать. То же относится и к остальным частям тела. Если человек не ощущает даньтань как часть себя, воображать его для "работы с ним" - это чисто бред.

raido: Я уже писал в теме про МКО что тоже так считаю. Человек не может эти каналы очистить, если их не ощущает. Но практика не связана с визуализацией этих каналов. Работают все также с дыханием, а каналы просто проявляются. Но практики мин не сидячие вроде чаньско-буддийских. Тот же тайцзи работает с этими каналами. ВОт там дальше Только такая двусторонняя практика ведет по мысли адептов к внутренней алхимии, к "истинному бессмертию" всего психофизического существа человека, отличного как от простого физического продления жизни, так и от чисто ду- ховного, внеличностного "бессмертия" буддистов. "Природа" также связывается с сущностью инь внутри ян и со стихией "дерева". Отсюда и образ мягкости, нетвердости, как у молодого ростка. Соответственно, для даосов совершенствование "жизненности" укрепляет также "природу", и наоборот. Тот пишет: Если человек не ощущает даньтань как часть себя, воображать его для "работы с ним" - это чисто бред. Дело в том, что эти 8 основных каналов и формируют дан-тянь. ДТ - это не точка ниже пупа, а целая система внутри организма.

tot: raido: Дело в том, что эти 8 основных каналов и формируют дан-тянь. ДТ - это не точка ниже пупа, а целая система внутри организма. А вот ничего подобного! Совершенно разные структуры - система каналов и система даньтяней. Причем даньтяни это нечто первичное относительно системы каналов. Потому как они способны изменять каналы, а каналы на даньтяни никак воздействовать не могут.

raido: Потому как они способны изменять каналы, а каналы на даньтяни никак воздействовать не могут. Точка ниже пупа называется цихай, но не ДТ. Именно через каналы происходит "запитка" ци. Переплетением каналов и явл-ся дантяни, без открытых каналов дантянь будет неактивным; хотя они взаимосвязаны. Это целая структура. Главные каналы идут к почкам. Без них не будет поступления ци в область ДТ.

tot: raido, я сначала думал сравнить... А потом подумал, а нафига даньтяню ци вообще? То что ты рассказываешь, как с делом связано?

tot: Вопрос: Что есть Дао? Это же основа практики. Это нужно знать.

raido: Связано напрямую - имхо в статике сложновато раскрыть каналы. Надо достичь определенной чистоты и легкости тела и сознания. Каналы идут также через руки и ноги к почкам. Это очень важные каналы. Насчет сравнения - ты пишешь что практиковал и этот метод, и в тоже время боковые и центральный канал сушумны. Удалось все это совместить?

tot: Удалось. Это все - единый организм, связанный. Например 12 парных каналов связаны последовательно один за другим.



полная версия страницы