Форум » Цигун, Йога, Дао, Боевое Искусство » 6 йог Наропы/2 » Ответить

6 йог Наропы/2

PA5TOR: Посредством духовных упражнений и использования тантрических техник - таких, например, как Шесть Йог, - можно добиться скорого постижения на личном опыте того, что тело, ум и "объективный мир" - все это является проявлением Божественного Состояния Будды. начало темы - 6 йог Наропы/1 - тут

Ответов - 84, стр: 1 2 3 4 5 6 All

raido: "Изначальная форма" явл-ся чем-то личностно-индивидуальным или выходит за пределы двойственного мышления? Т.е. в туммо образы йидамов явл-ся неким связующим звеном между сознанием тела и этим "новорожденным"? Я тоже склоняюсь к мысли, что сразу прыгнуть в недвойственное состояние - задача трудная, но вероятно что люди сами усложняют себе задачу своими сомнпениями и неуверенностью в силу кармических наклонностей. Думаю что образы йидамов и божеств используются как раз для постепенной гармонизации ума и энергий сознания как такового. Но Вы пишите что это "непостепенно", а как-то вдруг сразу "как эрекция". Даже те, кто говорит об отсановке мышления ведь тоже по сути используют различные практики, будь то концентрации или сновидения. Думаю что полезно развивать концентрацию. Разные учителя в буддизме также пишут, что необходимо предварительно научиться концентрироваться на неких объектах, а затем уже только переходить на медитатиные праткики "на тишину". Явл-ся ли йидамы и божества такими объектами внимания? Как в этом случае отличать визуализацию от представлений ума? Думаю это должно быть что- то вроде Намерения войти в контакт с этим объектом или даже стать им - есть разные методики, где есть такие стадии взаимодействия с объектом визуализации, не только в туммо. Я много лет пробовал просто медитировать, я бы сказал что прогресс очень медленный. Ввожу практики концентрации. Например, в книгах по Дзогчен есть такие практики предварительные, где нужно визуализировать слоги в чакрах или каналах и как они расходятся, перетекают куда-то, потом сходятся. Мне, например, сложно представить такой слог, они не все простые, возникают сомнения а не способ ли это плодить галлюцинации и для этого нужна сильная способность к концентрации. Как, например, не представлять слог, не используя разум? Ведь это уже представляет собой попытку визуализации слога, он имеет форму и цвет. Йидамы тоже имеют изображения и форму на них, разум пытается представить такую форму, чтобы была опора для визуализации. Или это должно быть просто ощущение наличия и присутствия?

tot: raido: Т.е. в туммо образы йидамов явл-ся неким связующим звеном между сознанием тела и этим "новорожденным"? Во блин. А почему вдруг сознание бодхи стало "новорожденным"? А, ладно. Дело не в терминах. Просто нужно понимать цель всего этого безобразия. Нужно понимать как и почему это работает именно так. Тогда вопросов будет меньше. Явл-ся ли йидамы и божества такими объектами внимания? В незначительной степени и только на начальных этапах, для толчка т.с. Практическими "объектами внимания" должны быть части физического и тонкого тела, каналы, нервные центры, сознания. Например, в книгах по Дзогчен есть такие практики предварительные, где нужно визуализировать слоги в чакрах или каналах и как они расходятся, перетекают куда-то, потом сходятся... Но это же только символы. Не слоги нужно "представлять" а работать с тем, что они обозначают. Например "буква Хам" - это собственное сознание, "краткое А" - это сознание Огня Шакти. И т.д. Сознание естественно "представлять" не нужно, с ними нужно учиться работать. Напрямую.

raido: tot пишет: Во блин. А почему вдруг сознание бодхи стало "новорожденным"? А, ладно. Дело не в терминах. Просто нужно понимать цель всего этого безобразия. Нужно понимать как и почему это работает именно так. Тогда вопросов будет меньше. Про новорожденного я описался. Вопросы потому что хочется разобраться. Надо признать это туммо совершенно отлично от того, что я пытался практиковать до этого и как-то немного выходит за пределы разумного понимания. Надеюсь мои вопросы не сильно Вас напрягают. Просто есть какие-то нестыковки в трактовках разных направлений и Ваши слова вызывают разные ассоциации в моем понимании. Посему хотелось уточнить, чтобы по возможности максимально сократить время, необходимое для практики тантры (туммо). Я уже сталкивался с подобным описанием Вашего опыта со стороны другого практика, кому это удалось, и опыт в общем-то сходится за исключением некоторых нюансов. Вот Вы пишите В незначительной степени и только на начальных этапах, для толчка т.с. Практическими "объектами внимания" должны быть части физического и тонкого тела, каналы, нервные центры, сознания. Ага, кажется понятно... но все же одним из главных явл-ся образ Божества, надо представлять его присутствие и превращение в него. Также вероятно надо больше концентрироваться на аспекте, который он выражает, т.е. это как было сказано, не зрительный аспект, а более сознательный, это способ привести сознание к определенной настройке. По поводу слогов вот пример (1) Печать (Гьедапа). Делится на следующие разновидности: (а) Внешняя Гьедапа. ХУМ является печатью для нечистого ума. ХУМ используется по той причине, что он символизирует ум Будды. Практика такова: сядь со скрещенными ногами, взгляд направь в пространство. Визуализируй свой ум в сердце в виде голубого ХУМ, затем медленно и много раз произнеси ХУМ. Одновременно визуализируй, как от голубого ХУМ лучами расходятся множество маленьких ХУМ, выходящих через правую ноздрю и заполняющих собой всю вселенную. Все, чего касается ХУМ, превращается в еще один голубой ХУМ, как вовне, так и внутри. Твой ум полностью поглощается ХУМ - ничего более не происходит. Всегда произноси ХУМ мягко и протяжно. (б) Внутренняя Гьедапа. Теперь произноси ХУМ в быстром ритме, представляя, что все ХУМ растворяются один в другом, возвращаясь в сердце через левую ноздрю. Когда они возвращаются внутрь тела, плоть и кровь превращаются в ХУМ, и так все тело оказывается заполненным ХУМ. Удерживай эту визуализацию в течение долгого времени. (в) Цель (дгос па) Гьедапы. Таким образом ты достигнешь осознавания, что ни один объект, включая даже твое тело, не является самоподдерживающимся. Ничто, даже твое тело, не имеет независимого материального существования - абсолютно все может быть легко изменено. Если ты выполняешь практику довольно долго, начинают появляться особые знаки, такие как неожиданное внешнее видение ХУМ, или ты можешь внезапно почувствовать, что твое тело наполнено ХУМ. Это признак того, что ты практиковал гьедапу достаточно. Значит ХУМ - это ум Будды, та самая "изначальная форма". По всей видимости визуализация слогов также здемь мгновенная, т.е. главное не представление слога, а расширение сознания. "Визуализируй свой ум в сердце в виде голубого ХУМ, затем медленно и много раз произнеси ХУМ. Одновременно визуализируй, как от голубого ХУМ лучами расходятся множество маленьких ХУМ, выходящих через правую ноздрю" Блин, но не совсем ясно, например, что значит визуализировать свой ум да еще в форме ХУМ, т.е. это концентрация/перемещение внимания полностью в эту область, а потом оно расширяется? Вот слово "визуализируй" не совсем ясно, короче главное - не нужно стремиться увидеть этот слог и его цвет? И что значит "работать напрямую" - напрямую видеть там свое сознание в этой области, так оно или мое сознание или сознание Будды.... а потом там много этих ХУМ. Сказано "удерживай визуализацию" слогов, потом как тело превращается в эти слоги, получается надо именно визуализировать слоги, как же представить какой-то аспект и как его удерживать, для этого надо иметь какую-то форму, а если не используется никакая форма, то как же это делать. Это как-то сбивает столку. Вот в туммо есть подобное также, там слог вроде как поднимается, плавиться и опускается. Чтобы концентрировться на аспекте надо знать конкретно что он выражает и тогда возможна концентрация на чем-то определенном и только тогда будет понятно что делаешь. Иначе какой-то галлюциноз получается.

tot: Иначе какой-то галлюциноз получается. Естественно. Но ведь нужно понимать, что во всех аспектах, йога - это система придуманная конкретными людьми. Причем она придумывалась постепенно, по частям, разными людьми, в разное время. Каждый "автор" вкладывал в ту или иную ее часть свое собственное представление. Кто-то попытался создать систему основанную на символах (на буквах и слогах), по видимому надеясь, что когда это "сложиться", оно даст более понятную "систему". Ну не получилось. А если что-то когда то у кого то и получилось, то до нашего времени не дошло. Бывает. Что поделаешь, йога, это такое дело, которое требует не только понимания но и проверки его на практике. А излишнее теоретизирование этому пониманию только вредит. Вот и получилось, что теоретики от йоги много напортачили, пытаясь придумать что то свое, чего и не бывает вовсе, а практики не хотели или не умели оставить для последователей внятное объяснение своих достижений. А потому - имеем то что имеем(с).

raido: Вообще-то нисколько не навязывая свою т.з. эта практика описана человеком, который достиг Радужного Тела. И вроде как было этому масса свидетелей. Только потому я и стал читать эту книгу. По идее такие практики передаются по линии передачи от мастера к ученику и посему как-бы должны быть проверены временем. Этой линии более двух тысяч лет. Классно Ринпоче "напортачил" - сам сгорел в огне изнутри. И нам оставил какую-то белиберду. Лама Еше в этом плане понятнее. Он пишет что такие слоги надо визуализировать когда уже развита способность к спонтанной визуализации и только тогда, не ранее. А описанная выше практика рекомендуется как подготовительная в практике Дзогчен вообще-то. Возможно там имеется ввиду, что к этому времени практик уже хорошо подготовлен... Но я нашел другой способ из другой книги, там концентрация на нарисованном слоге. Все же как-то понятнее. Пока такие визуализации делать не стану. В практике ца-лунг наример я представляю просто наличие в чакре звука, а не формы. Пожалуй пока поработаю с такой более понятной практикой. Все остальное вроде более менее понятно.

tot: raido, все это конечно замечательно (тысячи лет опыта, преемственность и т.д.), но при явном переизбытке учеников (которых учат не с 20-30 лет, а с детства), специалистами в йоге стает небольшой процент. А Радужного тела достигают единицы. Это значит, что вся эта тибетская система основана в первую очередь на естественном отборе тех у кого есть природный талант. Эта система не предназначена для обучения любого. В этой системе отсутствует "персональный подход", в ней нет "методов ускоренного развития". Всего этого этой системе просто не нужно. Вот замечательный пример: "(1) Печать (Гьедапа). Делится на следующие разновидности: (а) Внешняя Гьедапа. ХУМ является печатью для нечистого ума. ХУМ используется по той причине, что он символизирует..." Кто сможет это практиковать? В принципе? Эту технику сможет использовать только человек, который с детства обучался в тибетском монастыре, в которого, через особое образование вбит весь этот символизм на уровне рефлексии. И у которого уже работает тонкое тело. Т.е. ни вы ни я это упражнение использовать не сможем по определению. Дальше. Зачем вообще нужно это упражнение? Очевидно, что это одно из тысяч других, предназначенных для придания тонкому телу определенных свойств. И тут возникает закономерный вопрос: А нужно ли это нам вообще? Лично мне - нет. И это еще одна причина по которой я даже и не буду пытаться эту практику выполнять. И что мы имеем, если рассматривать ламаизм в общем, или тибетскую тантру в частности? Мы имеем большущую кучу накопленных описаний практик для продвинутых йогов, и практически ничего для начинающего этот путь. Почему? Да все просто. Развитие начинающего там основано не на образовании - а на воспитании. Вот и все. И какой можно сделать из этого вывод? Да очень простой: Если ты вырос в тибетском монастыре, у тебя есть небольшой шанс достигнуть какого то успеха в этой йоге. Если же нет - у тебя нет никакого шанса.

raido: Пожалуй однозначно соглашусь с этим высказыванием. До меня только сейчас это ясно дошло, хотя подсознательно понимание этого уже было. Интересно что мне мой наставник боевых искусств и цигун регулярно говорит: "если бы я должен бы был стать тибетским монахом, то я бы родился в Тибете и был бы монахом....". Я ничего не отвечал ему, хотя про себя думал, что ведь сам то он изучал и преподает восточные японскую и китайские системы. Но там в них и в самом деле нет тантры в таком тибетско-индийском варианте, нет такого обилия мистицизма, точнее его нет вообще сколько есть обычные упражнения по дыханию, движению и расслаблению. Возможно именно такое подходит более западному типу ума. Ведь даже если посмотреть то не так много реализованных среди тантриков даже в самих Тибете и Индии, не говоря уже про наши страны. Тем не менее есть такие и в наших краях, но пожалуй единицы. Хотя я сам знаю еще по крайней мере одного человека, которому помогла тантра индийская, но он фактически также сам ее "изобрел", как и Вы, лишь используя некоторые описания из той традиции, но упражнения использовал свои по большей части плюс йога. И я думал в чем же здесь дело, вероятно просто стечение обстоятельств, настойчивость и личный поиск. Другой человек, кому удалось реализовать такое, прожил долгие годы в Индии в монастыре, еще один в Тибете, но возможно у них была уже готовность к такого рода практикам. Тот же Лама Еше уже кажется был перерожденцем в Тибете, а человек, про которого я писал постом выше точно известно был таким и уже в детстве обладал сиддхи и был признан перерождением известного ламы. Здесь право возникает вопрос, которым я задавался ранее, являются ли все практики тантрийских систем предназначенным для тех, кто родился и вырос в этой среде? И в самом деле не так много среди всех них реализованных и даже возможно что все те, кто сегодня обучает этим системам на Западе, сам находится лишь на некоторой ступени реализации и передает лишь то, чему его научили с детства людям, которые выросли на Западе и имеют совершенно иной склад ума, ментальности и культурное окружение. Однако, при всем этом есть же люди, которые чувствуют склонность к и необходимость таких практик. Что же делать нашим людям? Вы же, Тот, нашли для себя практики такого рода полезными или Вы хотите сказать, что не все из них одиннаково полезны? Ведь дело может в том, чтобы развить определенную степень концентрации внимания и развить чувствительность каналов и чакр, дыхание, внимание... Ведь мы состоим из одной и тойже энергии. Может просто практики использовать попроще? Я знаю кому-то сильно помогают обыкновенные бандхи, асаны. Может стоит больше с этим работать, подключая постепенно более сложную тантру, ведь как Вы отметили главное ощутить внешнее психическое тепло, а затем тантра будет проще в практике. Мне известно в Индии в традиционных системах начинают как раз с асан, пранаям и сукшма вьяям. Это практики очищающие и подготавливающие тело и сознание, ну вобщем по пунктам примерно как Вы описали. Вероятно, что практики с такими визуализациями уже предназначены для практиков определенного уровня. Интересно, например, в Ньингма практики цалунг (пранаяма) с использованием визуализаций дают только посвященным, через много лет практики, в Бон, например, сразу. Я уже как-то высказывался по этому поводу в разделе дыхание. Но сейчас например, мне кажется такая практика имеет свою пользу, чувствуется в ней потенциал. Еще делаю цигун уже около годаЮ тоже непросто все как кажется на первый взгляд, там тоже свои нюансы, необходимо достичб определенный уровень концентрации и расслабления.

tot: Как я думаю, все в общем то просто. Если какой то человек ставит перед собой какие то цели, он естественно выбирает для себя метод их достижения. Ну а если кто-то когда то уже делал то же самое, то естественно, что разумнее будет воспользоваться чужим опытом, насколько это возможно. При этом, "использование чужого опыта" никак не может означать "копирование чужих действий". Ведь понятно же, что при разных обстоятельствах, для достижения одного и того же (или схожего) результата, нужные для этого действия будут отличаться более или менее. А если обстоятельства значительно отличаются от "примера", то и действия для достижения того же что и в "примере" будут отличаться значительно. Это ведь очевидно. А потому, как и в любой другой отрасли человеческой деятельности, и в йоге, на первом месте должно быть понимание принципов, азов, понимание того "как это работает", знание фундаментальной теории, на основании которой йога и была создана. Только в этом случае можно говорить о шансах получить результат.

raido: Здесь мы говорим о йоге или тантре? Наверное на разных этапах разное понимание и разные используются способы и методы. Говорят очень важна яма - нияма. По самой йоге, она вроде как восстанавливает состояние тела и нервной системы, открывает суставы, выстраивает тело, расслабляя таким образом сознание. Посему не совсем ясно о каких принципах йоги речь. Надо просто слушать тело и расслабляться, уменьшая волнения ума. Я кстатм спрашивал у одного инстутора янтра йоги насчет медитаций на начальных этапах, он ответил что медитации вообще не используются, что сначала уравновешивают прану через йогу, а потом состояние тишины наступает само и медитировать специально, пытаясь заглушить мысли не надо и даже вроде как может быть вредно. Уже потом когда достигается в результате йоги такая тишина ума даются какие-то медит. техники. Но в разной йоге может быть по-разному. В индийской дают сразу каку-то медит. технику с мантрой. В йоге вообще много философии, что мне не очень нравится, там много сложных для понимания принципов, думаю надо просто делать асаны, пранаямы, бандхи. А что Вы можете сказать о Бодхичитте, ламы говорят это очень важно еще до начала техник. Что Вы понимаете под Боддхичиттой?

tot: raido, чтобы знать что делаешь в йоге или тантре, когда тебя не дрессируют как тюленя в цирке, а ты сам развиваешься, нужно понимать как это работает, понимать с чем имеешь дело. Т.е. для успешной работы с тонким телом, нужно понимать откуда оно берется и как функционирует, физически и физиологически. Для работы с психическим теплом, соответственно знать что это такое, откуда берется, что это такое вообще. Для работы с сознанием нужно знать что это такое, причину этого явления, его природу, причины существования физические, физиологические. И т.д. Вот что я имел ввиду, говоря о принципах. Благо что идеи высказанные Авалокитешварой позволяют это сделать. Эти идеи настолько опережают т.н. "современную науку и философию", что я даже затрудняюсь оценить их прогрессивность. Если цивилизация будет развиваться такими же черепашьими темпами, то неизвестно сколько тысяч лет пройдет, прежде чем эти идеи будут "открыты заново". Оно и к лучшему, слишком много агрессии и милитаризма имеет человечество. И наверное это еще и природно: слишком дикий ум не должен понимать как устроен этот мир, еще сломает вдруг, из чисто хулиганских побуждений. Бодхичитта - психофизиологическая компенсаторная реакция источника искусственного перекоса баланса энтропии. Сказать человеческим языком: Муки совести, более продвинутого трансцендентального уровня. Насчет того, что эту трансцендентальную совесть можно привить, не верю. Скорее всего, признаки ее присутствия используют как индикатор наличия зарождающегося трансцендентального сознания, и соответственно появления функционального тонкого тела.

raido: Пожалуй соглашусь со сказанным. Надо сказать очень нрвится беседа, не так как на многих других форумах. Еще немного вас подостаю своими постами. Есть ли в сети хорошие переводы текстов Пражняпарамиты? Если не ошибаюсь она явл-ся одним из базовых текстов всех школ буддизма. Однако, при всем этом - можно понимать структуру сознания только через практику, это будет лучшим способом понять что такое все эти явления. А сама практика с чего-то начинается. Именно это я пытался выяснить; существует громадное количество подводящих к этому техник (видимо нужно выбирать подходящий себе по разным нюансам), сущ-т громадное кол-во литературы по разным направлениям, понятно что каждый выберет что-то свое, хотелось прояснит какие из них наиболее и наименее эффективны. Есть такие скажем как практики ламрим, есть в буддизме и дзогчен разные техники, и многие пишут что буквально обязательна передача по таким техникам. КОе-какие передачи я сам уже получил; но вот среди них медитационные техники фактически отсутсвуют, разве что предлагаются разные способы концентраций на объектах как внутр. -х так и на внешних объектах. Хотя все школы опираются на пражняпарамиту, они предлагают различные техники; хотелось бы высянить какие могут оказаться наиболее эффективными для скорейшего прогресса. Я уже делаю некоорые из них, хотелось так... закинуть удочку. Я для набора внешней ци делаю цигун (два разных именно для этого предназначенных), йогу. Но вот не идет никак эта ци. Чувствуется наличие блокировок в брюшной области. Есть разные техники, кто-то предлагает входить в ощущение ци через макушку, кто-то через манипуру; кто-то гоняет ци по орбите. Хотелось бы придти к пониманию более менее общего знаменателя чтобы делать упор в конкретном направлении. Вот Лама ЕШе пишет что по его опыту это проще сделать через манипуру. В тоже время если судя добавлять техники по вращению ци по малому кругу, то может мы таким образом только будем накапливаемую энергию в манипуре гонять по всему телу, а может этого делать не надо? Есть способ как скажем в бандхах поднимать ци к сахасраре и отстраивать центральный канал. По идее ци входит в него снизу в районе копчика. Значит надо заниматься тем, чтобы отстраивать центральный канал, гармонизировать чакры и снимать блокировки в нижней части живота. По идее все чакры взаимосвязаны и энергия закольцована, может открытие сахасрары также будет способствовать скорейшему набору ци в манипуре.

raido: Сказать человеческим языком: Муки совести, более продвинутого трансцендентального уровня. Насчет того, что эту трансцендентальную совесть можно привить, не верю. Скорее всего, признаки ее присутствия используют как индикатор наличия зарождающегося трансцендентального сознания, и соответственно появления функционального тонкого тела. Я пришел к такому же мнению. Пока не будет личного восприятия структуры мира - не будет понимания что такое "нравственность", она может зародиться как результат "сострадания", но не как элемент социальный законов и понятия хорошего и плохого, но прежде как внутреннее наличие энергии и чистоты сознания. Понятия хорошего и плохого базируются только на уровне личного ограниченного видения мира.

tot: raido: Есть ли в сети хорошие переводы текстов Пражняпарамиты? Если бы я мог читать ее в оригинале, я бы мог оценить каков перевод хорош, а каков нет. А так... Без понятия. Хотя все школы опираются на пражняпарамиту, они предлагают различные техники; хотелось бы высянить какие могут оказаться наиболее эффективными для скорейшего прогресса. Техники - это лишь многие методы. Их много. Можно придумать еще больше. Но количество в качество не перерастает. И для каждого конкретного случая, если нужна максимальная эффективность, то средство должно быть эксклюзивным. И еще. Если вы обратите внимание, то наиболее успешными в результатах йоги были люди, которые внесли в нее что то свое. Но их последователи, пытавшиеся повторить то же самое, успех имели намного скромнее. Так что если хочешь получить максимум, нужно включать мозги и создавать что то свое, именно для себя. Если например, тонкое тело образуется в следствии принудительного уменьшения энтропии физического тела а способность сознания к трансцендентальности достигается углублением функции его атемпоральной составляющей, то в этом направлении и нужно действовать. Это значит, поставив перед собой цель уменьшить энтропию (уменьшить бардак) внутри и во вне, нужно стремиться именно к этому, т.е. к наведению порядка. И если для этого нужно придумать свой собственный способ, ввиду непригодности к конкретным обстоятельствам уже известных, то так и нужно сделать. От этого будет больше толку. Вполне вероятно, что это единственный вариант от которого будет хоть какой то результат. Конечно, можно и глупостей наделать, но обычно об этом никто не узнает, потому как рассказывать о них уже некому. А потому и об этом переживать не стоит.

Fisher: tot пишет: ...А что Вы можете сказать о Бодхичитте, ламы говорят это очень важно еще до начала техник. Что Вы понимаете под Боддхичиттой? Бодхичитта это то что придаёт всей практике смысл. Вот допустим достиг человек просветления или там чего ещё. И что дальше? Сидеть и балдеть? Продолжать питать своё эго? Бесконечно наслаждаться? А вот просветлится и помогать другим - совсем другое дело и наполняет само просветление смыслом. Как любовь от нанависти в одном шагу, так и бодхичитта от эго, и даже ближе. Эго помогает физически слабым выживать, получать лучшее место под солнцем, и т.д. Точно так-же и бодхичитта как "турбо" опция для практики. Вот к примеру когда спортсмен выступает на соревнованиях за свою школу, район, город, страну то чуть-чуть бодхичитты присутствует и там и помогает ему, даёт ему экстра-силы. А если это бодхичитта направлена на всех, не только на свою школу/город/страну, а вообще на всё живое, то это сила неимоверная. Если кратко то моё определение бодхичитты - "коллективное эго" :)

raido: Так это необходимое условие для практики или что приходит в результате практики и роста сознания? По-моему это ОДНО И ТОЖЕ. Если почитать тот же трактат Хатха Йога Прадипика, то йог Сатмарама отбросил необходимость ямы и ниямы для практики хатхи; по его мнению сначала очищают тело и достигают успокоения сознания и остановку мышления. Ну а понимание ямы или бодхичитты приходит само, как понимание единства Сознания. С другой стороны некоторые буддисты пытаются вводить это как саму суть учения, что явл-ся по их мнению самым главным и мне кажется это неверно в корне - только приведет к борьбе с собой. А так по смыслу соглашусь, но не до конца, но вопрос был в необходимости обязательного соблюдения бодхичитты с первых стадий практики йоги. Как это можно сразу о всех заботиться и всем помогать, думаю главное помочь самому себе прежде всего. Думаю все таки это значит не иметь внутренних терзаний и мучений совести, концентрируясь на практике прежде всего. Не соглашусь по поводу "коллективного эго". Думаю источника бодхичитты лежит в единстве сознанич выходящего за рамки Эго. А кол. эго скорее это то ч то у КК обозначено как Летун. Вроде и мысли могут быть о пользе для всех, только понятие пользы у каждого свое. Короче прежде всего практика при минимальной ориентации на собственный эгоцентризм вроде извращенного желания материальных благ и чувств. удовольствий любой ценой и во что то бы ни стало. Общество со своим "добром" имеет цель сделать человека винтиком в своем механизме, чтобы выжать из человека все соки в развитии коллективного эго, только у йогов думаю другие цели, они даже могут показаться обществу нечеловеческими и лишенными всякого смысла.



полная версия страницы