Форум » Цигун, Йога, Дао, Боевое Искусство » 6 йог Наропы/2 » Ответить

6 йог Наропы/2

PA5TOR: Посредством духовных упражнений и использования тантрических техник - таких, например, как Шесть Йог, - можно добиться скорого постижения на личном опыте того, что тело, ум и "объективный мир" - все это является проявлением Божественного Состояния Будды. начало темы - 6 йог Наропы/1 - тут

Ответов - 84, стр: 1 2 3 4 5 6 All

6ato: tot, спасибо. еще немного вопросов, ладно? tot пишет: Сознание и перемещал. Т.е. центр ощущения собственного "я". "Сознание" в данном случае - это причина способности относительного восприятия пространства-времени и как следствие самоидентификации "себя" в мире. в аспекте ощущения собственного "я" было ли у вас такое: ощущение еще кого-то рядом с собой ? tot, хотелось бы узнать, как повлияла ваша практика на: - питание ( изменился рацион, стали есть меньше, больше) - вес ( вес снизился, увеличился) - какова средняя температура вашего тела - внешний вид ( вы выглядите на ваш возраст среднестатисически, выглдядите моложе, старше) - на вашу жизнь ( вы стали жить лучше, хуже) - поменялся ли круг ваших интересов -? спасибо.

tot: 6ato: в аспекте ощущения собственного "я" было ли у вас такое: ощущение еще кого-то рядом с собой ? Если учесть тот факт, что "сознаний" одновременно в теле человека может быть несколько (потенциально много), то такой вывод можно было бы сделать. Если бы не одно "но": Разум всегда один а различные формы сознания используя его создают различную окраску личности, но даже когда несколько сознаний используют разум одновременно, никакого ощущения "кого то рядом" не возникает. Думаю причина в том что для личности, разум - первичен, а сознание просто как физическое явление "оживляющее" и "создающее способность к восприятию" вторично. Т.е. если разум цельный и управляемый, никакое количество сознаний его не разделит, а если разум слаб, то любой эффект "еще одного сознания"(что вполне естественно в природно мультисознающем человеке), создаст и "кого то рядом" и "голоса" и прочее. Но это уже не совсем "норма", хотя что такое "норма" никто не знает. хотелось бы узнать, как повлияла ваша практика на: - питание ( изменился рацион, стали есть меньше, больше) - вес ( вес снизился, увеличился) - какова средняя температура вашего тела - внешний вид ( вы выглядите на ваш возраст среднестатисически, выглдядите моложе, старше) - на вашу жизнь ( вы стали жить лучше, хуже) - поменялся ли круг ваших интересов -? 6ato, ничего не изменилось "после" или "само". Сначала я изменил свою жизнь, т.е. сделал ее максимально пригодной к данной практике, настолько это возможно применительно к обычной жизни в современном мире, кстати не затрагивая ни один из перечисленных вами пунктов. Если вас интересует, как влияют внутренние изменения на качество жизни, отвечу: никак не влияют. Если человеку нужно изменить что то в его окружении, он должен заниматься окружением а не тонким телом. Т.е. приложение усилий должно соответствовать достигаемой цели.

6ato: tot, спасибо. tot пишет: Если вас интересует, как влияют внутренние изменения на качество жизни, отвечу: никак не влияют. Если человеку нужно изменить что то в его окружении, он должен заниматься окружением а не тонким телом. Т.е. приложение усилий должно соответствовать достигаемой цели. а как же говорят - если хочешь изменить окружение, изменись сам - ? разве развитие тонкого тела не есть часть развития человека, т.е. его изменения, и , видимо, в позитивную сторону...

tot: 6ato: а как же говорят - если хочешь изменить окружение, изменись сам - ? Так говорят, потому что то что человек воспринимает из его окружения - в большей степени это иллюзия создаваемая самим человеком. А обстоятельства в которые человек попадает -это результат его действий (взаимодействия с окружающим), которые в свою очередь определяются самим человеком, явными или скрытыми мотивами. Таким образом, изменяя себя, человек изменяет не окружение (реальность) а свое отношение к нему и свое место в нем. разве развитие тонкого тела не есть часть развития человека, т.е. его изменения, и , видимо, в позитивную сторону... Если быть объективным, то данная форма развития не является естественной, т.е. "нормальной" на данном этапе развития человека как вида. А потому называть эту форму развития чем то "позитивным", мягко говоря некорректно. В любом случае, все что касается "само-", даже если это и развитие, это все таки меркантильный, шкурный интерес, и с точки зрения, например общепринятой общественной морали "позитивным" считаться не может. И даже исходя из элементарного принципа сохранения - всегда, гипертрофированное развитие одного идет за счет аномальной деградации другого (или других).

PA5TOR: 6ato, tot позвольте вмешаться в вашу дискуссию tot пишет: называть эту форму развития чем то "позитивным", мягко говоря некорректно Верно подмечено. В целом энергетическое развитие как уже указал tot не является естественным для человека. Критерии позитивный-негативный как и в большинстве ситуаций в данном случае необъективны. Приведу пример: с точки зрения биологии йог или монах уходящий в отшельничество абсолютно негативен, более того даже его тело может давать сбои. Тело запрограммировано на некоторое физиологическое и психическое развитие, самовоспроизведение и смерть. Вот что благо для природы и эволюции. Этот пресловутый йог для природы это оторванный ломоть. А с т.з. самого йога, энергетическое и духовное развитие его личное дело и благо для него согласно своему решению, посему это такое развитие позитивно. На то и существуют мощные практики и методы, посредством которых тело берется под контроль или хотя бы большая часть его функций. Моё же мнение таково, что такое прогрессивное развитие, это часть так называемой модели "Путь Левой Руки" что и обуславливает его в крайней степени индивидуализм и восстание против существующего порядка во всех смыслах. С уважением ваш коллега PA5TOR.

6ato: tot пишет: ...Таким образом, изменяя себя, человек изменяет не окружение (реальность) а свое отношение к нему и свое место в нем. согласна с такой постановкой. tot пишет: ...И даже исходя из элементарного принципа сохранения - всегда, гипертрофированное развитие одного идет за счет аномальной деградации другого (или других). PA5TOR пишет: А с т.з. самого йога, энергетическое и духовное развитие его личное дело и благо для него согласно своему решению, посему это такое развитие позитивно. получается, что есть позитивно для одного, ибо он (она), развиваясь для себя, думает, что это есть хорошо для него (нее) - не есть хорошо для общества. ибо общество имеет свои законы? - закон сохранения энергии, в контексте нашей беседы... PA5TOR пишет: Моё же мнение таково, что такое прогрессивное развитие, это часть так называемой модели "Путь Левой Руки" что и обуславливает его в крайней степени индивидуализм и восстание против существующего порядка во всех смыслах. коллега, нельзя ли поподробнее о Пути левой руки. есть у нас тема Индуистская тантра левой руки..., не о том ли речь? спасибо.

PA5TOR: 6ato пишет: хорошо для общества. ибо общество имеет свои законы? Вот как то так и получается. Социум безразличен к этому в лучшем случае, для природы же это дикое нарушение её законов. 6ato пишет: коллега, нельзя ли поподробнее о Пути левой руки. есть у нас тема Индуистская тантра левой руки..., не о том ли речь? спасибо. Конечно я создам тему как только найду наилучшие материалы. На счет индийской тантры - это как раз одно из направлений ПЛР.

6ato: PA5TOR пишет: Вот как то так и получается. Социум безразличен к этому в лучшем случае, для природы же это дикое нарушение её законов. вопрос к тебе и Toту: зачем, тогда, ребята, тем более, если природа против, развитие духовности, расширение сознания и т.д....как думаете? спасибо. PA5TOR пишет: Конечно я создам тему как только найду наилучшие материалы. На счет индийской тантры - это как раз одно из направлений ПЛР. давай, коллега, ждем...

eretik: Есть один вопрос, перед началом занятий очень хотелось бы прояснить его более ясно, может уважаемый Tot как практик со стажем пояснит. Всё-таки преславутый центральный канал в туммо - это сушумна, то есть позвоночный столб? Или просто некий срединный канал, проходящий посередине тела, условно говоря параллельно и рядом с позвоночником?

tot: 6ato: зачем, тогда, ребята, тем более, если природа против, развитие духовности, расширение сознания и т.д....как думаете? А зачем строить электростанции, корабли, выращивать хлеб и разводить коров? Зачем уметь говорить и думать? Это все ведь тоже против природы, по крайней мере все остальные виды животных этим не занимаются. В ответ конечно можно услышать аргумент: человек не животное, а что то более развитое. Ну вот и с этим делом то же самое - йог это не человек, а что то более развитое... По крайней мере идея в этом и состоит - в развитии. А как там на деле получается... это в принципе не важно, важна сама идея развития. Наверное... eretik: Всё-таки преславутый центральный канал в туммо - это сушумна, то есть позвоночный столб? "Вопрос конечно интересный..."(с). Если "центральный канал" это тот канал по бокам которого расположены соответственно "левый" и "правый" боковые каналы, то да, это Сушумна (между Идой и Пингалой), проходит через позвоночник.

raido: eretik пишет: Кстати по туммо недавно вышла книга на русском, говорят хорошая, автор Лама Еше Тубтен "БЛАЖЕНСТВО ВНУТРЕННЕГО ОГНЯ. СОКРОВЕННАЯ ПРАКТИКА ШЕСТИ ЙОГ НАРОПЫ" Да, приобрел эту книженцию. Удивительно приятная книга. Написано немного, но по существу с описанием самой практики туммо и подготовительных практик. Одной из такой подготовительных практик является созерцания своего тела как пустотного в форме йидама; еще есть интересная и кажется полезная предварительная практика кувшинного дыхания, рекомендуется также хатха-йога. Некоторые авторы рекомендуют трул-кхор, который по сути является более динамичным тибетским аналогом хатха-йоги. Что интересно Лама Еше описывает как кажется довольно аутентичную практику, комментируя трактат Дже Концапа (14-15вв), ну и сам Лама Еше вроде как реализованный мастер. Книга читается легко и интересно. Но все же думаю важны именно подготовительные практики, на которые может уйти много времени, но главное настойчивость. Мне эти практики по описанию кажутся даже интереснее даосских, хотя я сильно с аутентичными даосскими не знаком, пока скорее более т.н. цигун (не путать с Минтаном или Чиа), даосские какие-то сильно закрытные, много путаницы и китайцы скрывают как могут, а кто что-то знает хочет много денег за это, а тибетцы и индусы более открыты. А смысл тот же самый вобщем-то то абсолютно и нет уже такой секретности и лишнего философствования и терминология имхо легче чем у китайцев. Это я к тому, что начинал интересоваться именно с китайцев по серьезному, а сейчас снова к тибетцам вернулся. По крайней мере практики уже описанные есть, мастера есть и даже приезжают регулярно. Возможно есть смысл получить посвящение в практику туммо. Еще неплохие подготовительные практики есть в Бон. Смысл все в томже, только ход практик немного другой и божества немного разные, каналы разного цвета почему-то, слоги немного разные в чакрах по форме. Вообще эти традиции очень интересны и заслуживают внимания. Что важно в этих практиках в отличие от Око, так это наличие визуализаций каналов, чакр, слогов и божеств, а также связь с линией передачи в том или ином виде. Со слов многих мастеров это очень важно, иначе работа будет идти на уровне физики, что скорее и происходит в Око. Вобщем рекомендую прочесть указанную книгу.

raido: Еще есть книга некоего Мулина, где собраны различные тексты по доктрине внутреннего жара. Также приобрел книгу Музрукова по туммо, книга пряитная на вид, лащенная бумага, фото красивые, каналы нарисованы, есть описание короткой сессии практики трул-кхор, но самой практики туммо описания нет, хотя в анотации книги утверждается что есть и описание практики. Книга дорогая, так что на любителя, но полезного там кажется не очень много. Лучше уж купить книгу Намкая Норбу по янтра йоге, - и стоит дешевле и описание практики неплохое. Интересно чем отличаются трул=кхор и туммо, первая кажется более динамичная, вторая более созерцательная, но смысл все тот же - перевести прану из боковых каналов в центральный; думаю есть смысл совмещать эти пратики. В качестве хатха-йоги и подготовки тела. Лама Еше пишет это очень важно, достаточно ли только Око сказать сложно.

raido: Читаю эту книгу, мысли вслух: практики жестко связаны с линией передачи в буддизме, а там вместе с этим говорится о жестких правилах при практике туммо начиная с начальных методов: отречение (не совсем понял от чего, вроде как от своего иллюзорного я), посвящение (обязательно получать его от учителя), каждодневные практики нгондро (там же и простирания), строгое соблюдение обетов (боддхичита) - три проступка тела, четыре речи и три ума, т.е. очищение ума через сутру и тантру и что нарушение обетов явл-ся самым серьезным препятствием. Вместе с тем автор пишет, что такие понимания нечистоты ума явл-ся следствием неведения, т.е. имея ввиду что ум изначально чист и не нуждается в никаких чистках. Парадокс. В этом плане мне все таки алхимические даосы ближе, у них нет такой закицленности на "чистоте ума", сколько все внимание уделяется трансформации, т..е непосредственно практике. Но вот Лама Еше пишет, что в буддизме согласно его представлениям одних созерцательных медитавных пратик мало, - необходимо выполнять очистительные практики, например, созерцание Ваджрасаттвы с чтением его мантр, также гуру - йога. Одновременно можно выполнять практики стадии завершения (дзогрим) - созерцание внутреннего огня. Думаю это подход тантры именно такой, в дзогчен путь состоит в самоосвобождении, т.е. все принимается изначально чистым даже самые грубые переживания. Но это самый высший пилотаж. С его слов Наропа 12 лет просил передачи у Тилопы, пока тот не решил ему передать туммо. Без начального посвящения мастер даже ни с кем не говорили. Т.е. из всего этого выходит что надо искать очередного гуру ринпоче кто передаст практику этой тантры. У меня есть передача в Бон, все очень похоже, почти тоже самое что и 6 йог, только оптсание немного другое и стадии разнятся немного. Эти 6 йог довольны симпатичны по описанию, но для себя принципиальной разницы с Бон не вижу. В Бон как-то меньше акцентрируется внимание на боддхичите и соблюдении обетов, по крайней мере я так пока уловил. Совмещать наверное не стоит особо, разве что пару техник можно заимствовать.

Fisher: raido пишет: ...Эти 6 йог довольны симпатичны по описанию, но для себя принципиальной разницы с Бон не вижу... Как в том анекдоте: ... так Вам шашечки или ехать? Если есть передача то что ещё надо?

6ato: raido , спасибо за инфо о книгах. raido пишет: мысли вслух: практики жестко связаны с линией передачи в буддизме информация из разных книг гласит об этом : линия передача, не только в буддизме, но и в суфизме ....в то же время, тех, кто передает линию, сыскать не легко, + есть мнение, что можно совершенствоваться и без учителя, с учителем внутренним. raido пишет: Вместе с тем автор пишет, что такие понимания нечистоты ума явл-ся следствием неведения, т.е. имея ввиду что ум изначально чист и не нуждается в никаких чистках. если ум - девственно чист изначально, то зачем практики.... raido пишет: У меня есть передача в Бон а можно поподробнее? raido пишет: Совмещать наверное не стоит особо, разве что пару техник можно заимствовать. насколько это полезно?особенно, если техники связаны в систему. скажем ОКО = 6 РД....к ОКО что-то можно добавить, а вот взять от ОКО только какое-то РД, чтобы добавить к какой-то другой практике, представляется нецелесобразным, или вовсе вредным.



полная версия страницы