Форум » » Как открыть Микрокосмическую орбиту? » Ответить

Как открыть Микрокосмическую орбиту?

PA5TOR:

Ответов - 139, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

raido: tot пишет: Лично мне в свое время пришлось данную технологию открывать самому заново (как велосипед). А потому я даже не знаю есть ли вообще удобоваримый и понятный текст, объясняющий это дело... в том и дело, что метод спонтанный. и объяснить другому уже сложно, хоть вы и говорите что совпадает по описанию с текстами. ну так используется внимание для очистки каналов или нет? и что за каналы на подготовительном этапе? центральный и два боковых? вот как например здесь: http://praktika.narod.ru/budd/book/ten-sozerc-breath.htm использовали ли вы практику цалунг? а визуализации тигле и слогов? используется ли инвокация к тантрийским божествам? настройка с элементами?

tot: raido: ну так используется внимание для очистки каналов или нет? Внимание только мешает практике. Очистка каналов делается при помощи выработки и правильного направления скрытого психического тепла. Внимание в это процессе никакого участия не принимает. Или у вас какое-то особое значение этого слова? и что за каналы на подготовительном этапе? центральный и два боковых? Только не по центру тела они проходят. использовали ли вы практику цалунг? а визуализации тигле и слогов? используется ли инвокация к тантрийским божествам? настройка с элементами? Я не использую такое количество визуализаций как рекомендует Ринпоче. Это нужно только как костыль. Но может привести к глюкам. Предпочитаю приложить больше усилий, но получить реальный результат, а не становиться жертвой самовнушения.

raido: спасибо за комментарий. и все таки - каналы на картинке по ссылке теже самые? центральный от точки ниже пупа и вверх до темени. два боковых по сторонам. думаю визуализировать их отчетливо не стоит, чтобы не плодить как вы пишите глюков, но думаю это дается для удобства, чтобы примерно представлять процесс, хотя Ринпоче рекомендует их визуализировать, но возможно ошибка перевода или понимания. под визуализацией может быть ввиду представление или работа внимания. что я понимаю под последним - просто отслеживание вниманием, вроде - вдыхаем через ноздри и ощущаем как прана поступает в точку ниже пупа, предполагая что там есть канал, который видимо там есть и в самом деле, но он очень тонкий и не может быть увиден зрением. как пишет Ринпоче - визуализаци нужны "как костыли", потому что обычное сознание увязло в мыслях и проблемах и соответственно голова забита этим мусором, знаки и символы помогают в настройке сознания на другую волну. а также следует идея, что мир вокруг нас живой и все связано со всем и человек может наладить контакт таким образом с праной, чтобы ее направлять или для "психической" настройки, чтобы, например, закрывать чакры от негативных энергий по принципу веры ради эффективности. думаю это уловка. что вы понимаете под реальным результатом? еще раз - визуализации используются для удобства и для сонастройки. возможно на более тонкие волны энергии, эгрегор Традиции. каким же образом прорабатываются каналы если не использовать никаких инструментов? используется просто дыхание и движение? каким образом приходят к ощущению скрытого внутреннего тепла? идет ли построение что у даосов называется дан-тянь - цихай (ниже пупа), почки, половые органы - каналы в пятки?

raido: визуализация тигле насколько понял используется для переноса сознания.

tot: raido: и все таки - каналы на картинке по ссылке теже самые? Да. Но центральный проходит через спинной мозг, боковые от него по бокам. Это, кстати предмет спора между различными традициями и направлениями. Где проходит "центральный канал" и он ли Сушумна, или это разные вещи, и т.д... что вы понимаете под реальным результатом? Изменения свойств тела и сознания. Реальные физиологические изменения. Необратимые изменения. еще раз - визуализации используются для удобства и для сонастройки. возможно на более тонкие волны энергии, эгрегор Традиции. каким же образом прорабатываются каналы если не использовать никаких инструментов? используется просто дыхание и движение? Все - да. Подтверждением тому то, что в данной практике как правило используется т.н. "моментальная визуализация". каким образом приходят к ощущению скрытого внутреннего тепла? идет ли построение что у даосов называется дан-тянь - цихай (ниже пупа), почки, половые органы - каналы в пятки? Огонь заполняет тело, а потом от промежности поднимается тонкая субстанция, плотная, по ощущению как горячая ртуть, как будто инородное тело входит в каналы тонкого тела.

raido: значит определить нахождение каналов в теле невозможно даже для лам. да, йоги говорят о сушумне и двух каналах по бокам. таким образом это примерно можно сопоставить с даосской мко, наверняка все тоже самое, но немного разное описание. а что насчет нисодящего канала по передней части туловища? он уже более внешний по отношению к этим трем главным? означает ли это что по идее проработка мко в цигун и описанные каналы одно и тоже? или цигунский круг - это только внешние каналы энергии, которые активируются предварительно? и обязательно ли запускаются сначала внешние каналы, чтобы активизировать эти главные три? значит описания практики по вашей традиции никакой нет, которой можно руководствоваться в самостоятельной практике? использовали ли вы такой перенос сознания с помощью тигле и если да то на каком этапе? по-моему это делается для раскрытия теменной чакры и центрального канала. по идее это один из начальных этапов. с каналами на стопах у вас практики не было?

tot: raido: значит определить нахождение каналов в теле невозможно даже для лам. да, йоги говорят о сушумне и двух каналах по бокам. таким образом это примерно можно сопоставить с даосской мко, наверняка все тоже самое, но немного разное описание. а что насчет нисодящего канала по передней части туловища? Шо то у вас как то запутано... Спор идет на тему т.н. "высших практик" в среде тех, кто к этим практикам только подбирается. Дело в том, что Сушумну визуализировать не нужно, она легко активизируется наполнением тонкой материей. Ида и Пингала получаются путем соединения и трансформации нескольких каналов. А вот по центру тела никаких каналов нету. Но их можно там создать. Тонкое тело достаточно гибко для этого. Так вот, одни утверждают, что это нужно делать, потому что в некоторых текстах написано дословно что каналы проходят через центр тела. Другие утверждают, что это лишнее, что если в "высших практиках" используются Сушумна, Ида и Пингала, то их и нужно использовать. Вот о чем речь. Что касается МКО (или МНК), то там никаких разночтений нет. Это не такой крутой уровень. 12 парных и 8 чудесных каналов более доступны для практических манипуляций с ними. А МНК идет по поверхности практически через соединенных ключами заднесерединный и переднесерединный каналы. и обязательно ли запускаются сначала внешние каналы, чтобы активизировать эти главные три? Насколько я знаю, то очень желательно. Но все зависит от реального состояния тонкого тела. Возможно для какого-то уникума это и не нужно. Раз! И уже на Небесах. значит описания практики по вашей традиции никакой нет, которой можно руководствоваться в самостоятельной практике? Почему нет? Я использую наследие Миларепы. Знакомое имя? использовали ли вы такой перенос сознания с помощью тигле и если да то на каком этапе? по-моему это делается для раскрытия теменной чакры и центрального канала. по идее это один из начальных этапов. Перенос сознания, какой именно? В пределах тела? Да. В другое тело? Нет. с каналами на стопах у вас практики не было? Были собственные эксперименты. Но ничего впечатляющего я с этого не получил.

raido: Спор идет на тему т.н. "высших практик" в среде тех, кто к этим практикам только подбирается. Дело в том, что Сушумну визуализировать не нужно, она легко активизируется наполнением тонкой материей. Ида и Пингала получаются путем соединения и трансформации нескольких каналов. А вот по центру тела никаких каналов нету. Но их можно там создать. Тонкое тело достаточно гибко для этого. Так вот, одни утверждают, что это нужно делать, потому что в некоторых текстах написано дословно что каналы проходят через центр тела. Другие утверждают, что это лишнее, что если в "высших практиках" используются Сушумна, Ида и Пингала, то их и нужно использовать. Вот о чем речь. Что касается МКО (или МНК), то там никаких разночтений нет. Это не такой крутой уровень. 12 парных и 8 чудесных каналов более доступны для практических манипуляций с ними. А МНК идет по поверхности практически через соединенных ключами заднесерединный и переднесерединный каналы. более менее понятно. этот Ринпоче пишет, что цель практики - перенос праны из боковых в центральный. и что эти каналы уже есть как факт и к этому надо так относиться, применяя как данность. что-то мне кажется что эти каналы активизируются при балансировке пран (элементов) в теле. т.е. я так понял что использовать цигун для мнк вредным не будет - и даже может наоборот. никаких противоречий в разных описаниях вроде нет. только немного разные подходы к практике. Перенос сознания, как описано по ссылке - в центральный канал и объединение с Пустотой. Сложно сказать это в теле или за его пределами, но в тексте тигле выводится в пространство над головой. тигле олицетворяет конентрацию внимания, т.е. пребывание сознания в определенном месте. судя по всему м н к там не используют, а сразу долбят главные каналы и открывают чакры. Так а что за книга с описанием методики Миларепы в подробностях? Эванс - Мец что-ли?

tot: raido: этот Ринпоче пишет, что цель практики - перенос праны из боковых в центральный. и что эти каналы уже есть как факт и к этому надо так относиться, применяя как данность. "117. О второй части Переживаний Психического Тепла, именно Сверхобычные Переживания, было сказано. «По этой вторичной причине В место, где встречаются три главных, психических нерва, Входят жизненные силы». 118. И было сказано также: «Кроме того, Пять Знаков и Восемь Качеств появляются»." Перенос сознания, как описано по ссылке - в центральный канал и объединение с Пустотой. Сложно сказать это в теле или за его пределами, но в тексте тигле выводится в пространство над головой. Почему сложно сказать? Вот прямое объяснение: "169. Когда буква ХАМ очень сильно расплавится, капли ее, падая вниз, вызывают увеличение интенсивности пламени, пока оно не достигнет сердечного нервного центра, затем горлового нервного центра и потом нервного центра головного мозга. 170. Наконец, поток совершенно расплавленной буквы ХАМ спускается к нервному центру горла и полностью пропитывает его, посредством этого испытывается Блаженство Наслаждения, или физическая блаженность. 171. Затем появляются на мгновенье различные переживания . 172. Пребывай в равновесии Пустоты. 173. Благодаря этому нектару, капающему из расплавленной буквы ХАМ, пропитывающему сердечный нервный центр, испытывается Трансцендентальное Блаженство и достигается сознание дара, который делает КАРМУ созревшей, и осознается Состояние Обширной Пустоты. 174. Благодаря пропитыванию им пупочного нервного центра, испытывается Удивительное Блаженство и дрожание, или чувство вибрации по всему телу, и осознается Состояние Великой Пустоты. 175. Наконец, благодаря этому жизненному огню, спускающемуся к корню полового органа (в Корне-Основу, или МУЛАДХАРА-ЧАКРА, местопребывание Змеиной Силы), испытывается Блаженство Одновременно Рожденного. Затем обретается способность узнавать самый кратчайший постижимый интервал времени, который в нормальном состоянии сознания лежит вне границ постижения. 177. И когда осознается Ясный Свет Всепустоты, становишься погруженным в состояние сознания, ненарушаемое всеми мирскими (или внешними) возбудительными влияниями. 178. Выполняй распознавание этих степеней блаженства, от обычного физического блаженства до Блаженства Одновременно Рожденного, по мере того как они возникают, одно за другим, в силу проникновения жизненного огня, в порядке очередности, в мозговой, горловой, сердечный и пупочный нервные центры." "Буква ХАМ" - это условное название сознания. Так а что за книга с описанием методики Миларепы в подробностях? Эванс - Мец что-ли? Сборник тибетских текстов Эванса-Вэнца.

raido: Сборник тибетских текстов Эванса-Вэнца. tot, Вы вроде писали, что использовали какие-то предварительные практики, без которых практики Миларепы не шли. Интересно что за практики, - связанные с туммо или медитативные или что-то из йоги? Прочитал тему еще раз. Был вопрос по поводу визуализации центрального канала и переноса туда внимания и связи этой практики с малой орбитой. Спор идет на тему т.н. "высших практик" в среде тех, кто к этим практикам только подбирается. Дело в том, что Сушумну визуализировать не нужно, она легко активизируется наполнением тонкой материей. Ида и Пингала получаются путем соединения и трансформации нескольких каналов. А вот по центру тела никаких каналов нету. Но их можно там создать. Тонкое тело достаточно гибко для этого. Так вот, одни утверждают, что это нужно делать, потому что в некоторых текстах написано дословно что каналы проходят через центр тела. Другие утверждают, что это лишнее, что если в "высших практиках" используются Сушумна, Ида и Пингала, то их и нужно использовать. Вот о чем речь. Что касается МКО (или МНК), то там никаких разночтений нет. Это не такой крутой уровень. 12 парных и 8 чудесных каналов более доступны для практических манипуляций с ними. А МНК идет по поверхности практически через соединенных ключами заднесерединный и переднесерединный каналы. Я спросил у этого Ринпоче по поводу центрального канала. Он ответл что визуализируют в центре тела, а проявится он может в позвоночнике. Т.е. это один тот же канал. Получается что в Туммо используют только центральный канал в позвоночнике и орбиту не используют. Каким же образом этот канал связан с малым небесным кругом тем более в йоге Туммо, разве есть его описание в тибетских текстах? Или же Вы хотите сказать малый круг помогает раскрыть этот центральный канал? А наоборот? Когда я спрашивал про малый круг и как его открыть и используют ли внимание, Вы ответили что внимание только мешает, какая же практика может использоваться, дыхательная, внимание используется?

raido: Первое, что у меня получилось, это визуализация Ваджра-Йогини - когда я отдавал часть собственного сознания представленнуму образу, это превращалось в нечто более устойчивое и автономное чем результат воображения. Я решил, что я на правильном пути, что это и есть "визуализация" - создание формы при помощи сознания а не при помощи ума, а различать одно от другого к тому времени я уже научился. И я решил отложить на время то что у меня практически не получалось и заняться вплотную тем что получается.... Днем, не зависимо от того, чем я занимался, я гонял по телу вверх-вниз волну "внешнего психического тепла", а ночью перед сном я пытался делать упражнения из "Доктрины психического тепла". С упражнениями особого прогресса не было. А вот с "психическим теплом" работа продвигалась нормально Не совсем ясно что именно помогло Вам в освоении "Внешнего психического тепла " - описанные практики визуализации потока ци по мнк и "накачивание живота" вроде Мантака Чиа или все таки визуализации из туммо, судя по цитатам скорее всего именно последнее, а мнк уже пошла после этого, выходит мантэковские практики практически бесполезны о чем настоящие даосы и пишут. У Вас просто получился какой-то симбиоз практик, но Вы писали что нужно сначала прокачивать мнк вниманием и дыханием.

tot: raido, о сочинениях Мантек Чиа я узнал через пять - шесть лет после полного освоения туммо. И т.н. "мко" я "открывал" сам, т.е. "изобретал велосипед". Так что под "влиянием" МантекЧиа я никогда не был. Я упоминаю его сочинения только потому что он в доступной форме описывает одну из возможных подготовительных практик, без которых невозможно использование более продвинутых методов. А в освоении "внешнего психического тепла" и туммо вообще мне помогло понимание принципа действия этой йоги. Пока я не разобрался на каких принципах это работает у меня ничего не получалось. Принцип действия этой йоги основан на принудительном управлении степенью организации внутренней среды собственного тела, на уровне взаимодействия связей его элементов. Т.е. при помощи определенных действий, принудительно снижается энтропия этой среды, что ведет к созданию новых взаимодействий и обратных связей. Они создают новую структуру, которую называют "тонким телом", а в принудительно развитом и переделанном ее виде "радужным телом". Собственно говоря, йога туммо "от Миларепы" предназначена для работы с уже готовым "тонким телом", т.е. ее цель - это развитие его, вплоть до придания автономности (создания "радужного тела") А о самом его начальном образовании там сказано что то вроде: "предварительные упражнения ищите в других местах..." И здесь уже начинаются танцы с бубном. Начиная с того, что мало кто вообще понимает зачем нужны эти "предварительные упражнения", воспринимая йогу как "тренировку чего то там" много народу убивают время (часто десятилетия жизни) на ерунду. А нужно всего навсего создать в себе т.н. "тонкое тело". И все. Потом уже заниматься Кундалини йогой (или туммо). Каким способом это будет сделано, в принципе роли не играет. Тем более что от природы люди все разные, и у некоторых это самое "тонкое тело" уже есть, а другим нужно начинать с нуля. Лично я использовал для этой цели метод, который как узнал позже, китайцы называют "мко" или "мнк". Другие люди могут выбирать для этого что либо другое. Разве это имеет значение? Главное - результат, а не подражание кому то. Правда ведь?

PA5TOR: tot благодарю за пост, всегда интересно пишете Вот хотел спросить, можно ли создавать такое "тело" на базе комплекса око, как думаете?

raido: Прочел еще раз описания ваших экспериментов. Вот цитата: Первое, что у меня получилось, это визуализация Ваджра-Йогини - когда я отдавал часть собственного сознания представленнуму образу, это превращалось в нечто более устойчивое и автономное чем результат воображения. Я решил, что я на правильном пути, что это и есть "визуализация" - создание формы при помощи сознания а не при помощи ума, а различать одно от другого к тому времени я уже научился. И я решил отложить на время то что у меня практически не получалось и заняться вплотную тем что получается. А так как первая более-менее удачная визуализация у меня получилась не в сидячей позе, а лежа в кровати (на правом боку), используя "незаметное дыхание", то так же я действовал и в дальнейшем. Ну и визуализация "божественных атрибутов" ничего не меняла по сути, а только усложняла, я с ней и не усердствовал. Для увеличения плотности я отдавал часть сознания не всей визуализируемой форме а только ее отдельной области, концентрируя сознание в разных местах по очереди. Перепробовав разные комбинации, опытным путем определил что самый удобный вариант - это плавно вести часть сознания от головы вниз по форме, затем обратно вверх. Эта волна повышенной плотности сознания в визуализируемой форме ощущалась телом как поток ветра или тумана, как что-то инородное. Я решил что это и есть "внешнее психическое тепло". Значит главной задачей стало увеличить его плотность и управляемость. Днем, не зависимо от того, чем я занимался, я гонял по телу вверх-вниз волну "внешнего психического тепла", а ночью перед сном я пытался делать упражнения из "Доктрины психического тепла". С упражнениями особого прогресса не было. А вот с "психическим теплом" работа продвигалась нормально. Как-то само собой волна психического тепла "нашла свое место", самый удобный путь - вниз по передней части тела и вверх по задней. И скорость движения ее возросла. Если первое время мне нужно было больше десяти дыханий на то чтобы только опустить ее к животу, то через пару недель ежедневной постоянной практики психическое тепло двигалось вверх-вниз на вдох-выдох. При этом, кроме сознательного усилия, никакой специальной визуализации уже не требовалось. И еще, я заметил, что в разное время, а особенно в разных местах плотность психического тепла была разной. Причем, эта разница была очень значительна. И я пытался как мог использовать этот неизвестный фактор. Возможно кроме различной плотности были еще какие-то различия, но они были слишком тонкими или незначительными, чтобы я мог их чувствовать. В этом и состояла главная часть моего вопроса. Судя по тексту, первое что у вас "пошло" - это именно практика визуализации Вадржной Богини, что и дало ощущение внешнего психического тепла, также по тексту вроде как т.н. м н к получилось "не классически" (М. Чиа), а прежде всего через практику визуализации и предшествующей работы по контролю над мыслями. Уже во вторую очередь это привело к обнаружению внешнего тепла и контролю "энтропии" тела.

raido: *PRIVAT*



полная версия страницы