Форум » » Как открыть Микрокосмическую орбиту? » Ответить

Как открыть Микрокосмическую орбиту?

PA5TOR:

Ответов - 139, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Морской кот: raido пишет: В цигун, который делаю я, вдох максимально ПОЛНЫЙ снизу- вверх, а выдох резкий и быстрый А для чего, с какой целью вы так делаете? Другими словами, чему по вашему это способствует и каким целям служит? А если наоборот, т.е. знаете ли случаи когда рекомендовано наоборот?

raido: Это делается чтобы раскрыть определенные каналы, которые лишь косвенно связаны с орбитой. Орбита - лишь следствие, а "цигунисты" хотят запустить эту орбиту путем сосредоточения на ней, это как, например, пытаться построить дом путем установки фанеры с нарисованными кирпичами. И дыхание играет определенную роль в движении и дыхании, чтобы определенные движения в сочетании с дыханием способствовали очистке и раскрытию этих каналов, а они в свою очередь зависят от чистоты этих каналов, но их уровень недоступен обычному вниманию; поэтому просто концентрацией на них можно лишь пробить посленебесное, то что имеет отношение к внешней ци. А дыхание такое, чтобы сделать дыхание глубже в прямом и переносном смысле. Ибо ци связано с дыханием, а дыхание опять же зависит от чистоты каналов, они взаимосвязаны, чем глубже вдох тем здоровее человек, тем "больше" ци, поэтому вдох должен быть глубоким и полным и должен быть длинее выдоха, а выдохнуть ВСЕ чтобы набрать след. "порцию" ци можно лишь освободив для этого место, процесс резкого выдоха связан с отпусканием всего что блокирует энергию, просто даешь выйти, с этим связана очистка каналов, это естественные процессы, как скажем если вы наберете в шар воздушный воздух до предела, а потом его проколеье и дадите воздуху "выйти". Для воздуха это будет свобода. А китайцы говорят что ци связано с дыханием, но какое дыхание вот еще вопрос.

Морской кот: Всё, что вы написали в предыдущих сообщениях более, чем интересно. Дважды повторили, что выдохнуть надо ВСЁ и с этим трудно не согласиться. Наверняка это полезно в контексте Орбиты, но мне больше интересно такое. Как считаете (по личным ощущениям) схема, которой вы пользуетесь в цигун "медленный вдох - резкий выдох", смещает тело в сторону инь, или ян, или нейтральна сама по себе, без учёта других факторов (типа ум, хотя такое разделение конечно условно)?


raido: само по себе дыхание еще не смещает. смещение происходит при раскрытии каналов, для этого надо добиться определенного психофизического состояния и это самое главное. а вообще сама схема дыхания скорее более янская и сами упражнения очень динамичные. вообще то практика направлена на выработку ян ци. вдох не медленный, а скорее полный. обычно люди дышат очень поверхностно и их дыхание заблокировано. дети дышат животом естественно а взрослые легкими верхней частью. весь секрет в определенных каналах. орбита, с которой пытается работать цигун методом внимания - это деградация практики до примитивного уровня. хотя он может быть полезен, но утечку ян ци этим не остановить, а може даже наоборот. даосы писали что методами цигун даже можно увеличивать траты

Морской кот: А задержки после вдоха или выдоха используете?

raido: нет. все зависит от самих упражнений - может кто-то использует у даосов, но трактаты критикуют такие методы насколько понял я. другое дело если задержки происходят спонтанно! вообще даосы конечно интересны своими практиками. но найти что-то настоящее очень сложно. и в разных осколках даосской системы может быть по-разному. книги - это все имхо ерунда. что пишут в книгах и на самом деле учат теже самые авторы книг уже может отличаться. сам с таким сталкивался. поэтому по книгам химичить - значит эксперементировать с собой. тогда уже лучше книги по йоге - Свами Сарасвати Сатьянанда "Мулабандха. Ключ к совершенствованию". Или найти граммотного специалиста по йоге.

Морской кот: Спасибо, понятненько. (я по + щёлкнул, но чёто оно не добавилось под аватаром)))

Морской кот: Сорри за 2 сообщения подряд, но вчера не было ссылки под мышкой. Традиционная медицина, имхо, не возражает против предложенной схемы дыхания для набора энергии. "Баба Яга" не против: Теперь поговорим о дыхательном ритме. Удлиненный вдох — пауза — короткий выдох. Именно так дышат бодрые люди, которых отличает высокая работоспособность. П.С. Замечу (не для raido), что речь НЕ идёт о буквальном применении такого дыхания к ОВ.

skolzi: извините, что опять вклинился, совершенно нет времени на форум... Морской кот, прошу прощенья, так и не понял, зачем вам это? Что заинтересовало? и для каких целей? Без привязок схемы дыхания к конкретной технике сложно что-либо говорить. Инструкция без оборудования ничего не стоит ))))) а по вашей ссылке возможно исказить понимание, не поняв до конца суть, что имел в виду автор. raido, думаю, что дыханием все же можно смещать ин-янь. Не находите, что наше дыхание меняется от нашего самочувствия, а значит и баланса ин-янь? И ваш пример как раз иллюстрирует способ набора активной энергии, а также возможности сознательного её направления. Кстати, на счет сознательности, считаю, что способ описанный у Мантека Чиа (и возможно других мастеров) как сосредоточение на каналах или определенных точках все же работает. Однако сосредоточение на дыхании дает более быстрые результаты. Считаю, в первые несколько лет практики, легче идти путем сочетания сосредоточения на процессе дыхания и развития чувственности к своей энергетике. Кстати про Мантека, может вы не те книжки читали? или может вы используете чужое мнение? и потому у вас сложилось столь искаженное восприятие? )))

raido: дыхание то конечно влияет, но это тоже самое что инструкция без оборудования. какое дыхание - просто дыхание, отслеживание дыхания, сдерживание дыхания....? ВСЕ эти процессы принадлежат системе ЛИЧНОСТИ, т.е. посленебесному, инь-шэню. дыхание лишь отображает состояние тонкого тела. безусловно они взаимосвязаны. но просто изменить паттерн дыхания еще НИЧЕГО не значит, так можно только поломать механизм, который устанавливался годами. и чем это чревато неизвестно. поэтому нужно знать уже какой-то проверенный механизм, меняющий всю эту систему, но с самого его основания, т.е. СО СТОРОНЫ прежненебесного, хотя в эту работу вовлекается наше сознание, но оно должно лишь направлять процесс, но сама система не основана на работе инь- шень, будь-то: внимание, осознование, концентрация... Хотя все они необходимы для практики и без этого никак, но оно не должно преобладать в практике; инь-шень должен отступать, а не укреплять себя этиими механизмами, а мехинизм дыхания, например, его сдерживания... - кто сдерживает? или например, концентрация на животе или раздутие живота - там личность зациклена на самой себе, на посленебесном и сама система не может изменить себя из самой себя. поэтому и поднятие ци вниманием и дыханием - это может быть только посленебесное и включение в работу посленебесного, которое может давать эффекты, а на деле исчерпывать еще быстрее ян-ци. Прежденебесное - это состояние недвойственности. А каналы орбиты цигун - это "внешнее психическое тепло", как говорит Тот. Можно только их подчистить вниманием; а надо ли запускать это тепло по орбите раньше времени? Эта энергия нужна в нижнем центре для жизнеобеспечения организма. Да и в алхимии запускают прежденебесное по орбите, а не внешнее тепло, да и каналы там другие. Поэтому может использоваться определенный механизм дыхания, отличный от обычного, но оно должно быть увязано с механизмом работы тело-сознание так, чтобы воздействовать на определенные каналы и дыхание здесь лишь инструмент воздействия, но само дыхание - это посленебесное. А трансформирует прежденебесное. Поэтому я написал что дыхание ничего по сути не меняет, меняет ВЕСЬ механизм. Мантека я читал пару книг, мне что-то не захотелось экспериментировать по таким книгам. Что-то из того может быть рабочим, но прочитав об орбите и как он это описывает, называя орбитой подъем ци вниманием и дыханием - мне показалось это профанацией. Он где-то услышал от кого-то про орбиту и стадл экспериментировать и что-то изобретать. И где-то оно для него может и сработало, только толком объяснить он не может - книги наперебой сообщают методики, которые идут без всякой системности. и методы формирования дан-тянь, например, методом вздутия живота и "укрепления" т.о. дан-тяня мне кажется профанацией и уж по книгам я этого делать не буду. Я позже приведу цитаты отличия цигун от алхимии: в алхимии есть треножник, печь и котел. Цигун только оперирует этими терминами, на чем пытается выехать Чиа. Вот Вы и приведите аргументы по пунктам: где у М. Чиа треножник, котел и печь и как это реализуется. Можно конечно задаться целью и поэкспериментировать скажем начиная с практик по совершенстованию сексуальной энергии и как-то они может могут вывести на прежненебесное, но экспериментировать над собой по книгам сомнительнгого автора у меня желания нет: с яичковыми дыханиями и запорами, у меня их только два, запасных нет. Кто-то описывает свои опыты по этим практикам, гоняет какие-то волны тепла, но что все это такое описывают как-то неясно. Все это могут быть эффекты от посленебесного, которые ребята выдают за достижения. В йоге это более продумано и проверено, я доверяю Сатьянанде и есть положительные отзывы тех, кто добился положительных результатов. И по сути эти системы довольно идентичны в некотором роде, там есть общие моменты. Но йога мне показалась более продумана и системна. Поэтому Чиа я просто отложил в сторону. Можно сказать, что вот йога основана и на дыхании и концентрации. Но тогда надо различать о какой системе именно мы говорим. Да и в йоге практики дыхания и концентрации, сдерживания дыхания - лишь подготовительные. Алхимические практики йоги также не основаны на сознании. Там прежденебесное - это Кундалини. И даже практика бандх, которые вначале выполняются сознательно через сдерживание дыхания, на стадии алхимии выполняется автоматически, спонтанно.

raido: Забыл упомянуть что у Мантека есть практики схожие с тем что делаю я сейчас из даосских практик. Они описаны в книге по Железной Рубашке. Но прочитав книгу у меня голова пошла кругом, там слишком много лишнего, что только мешает. Да и по книге освоить правильно эти практики просто НЕРЕАЛЬНО. Дело еще в том, что Мантек - медик и вырос в семье врачей. Поэтому он описывает буквально как медицинский справочник с точки зрения медицины даже где-то со всей скрупулезностью. Мне показали как делать без всякого лишнего мусора и система там более развернутая. Без корректировки со стороны мастера такая практика может занять лет 20 а то и всю жизнь. Так что по книгам лучше уж йогу, да и мастеров там больше. Мне например без разницы - или орбита или сушумна. Хотя можно и то и другое. Орбита и так у всех уже включена.

skolzi: raido, а как вы считаете, если до начала практики привести себя в состояние спокойного ума, сосредоточенности, неужели ваше сознание (по крайней мере со временем) не начнет проявлять себя самостоятельно, без использования жизненного опыта? Другими словами: дыхание, сосредоточенность, направление внимания... разве эти процессы обязательно должны идти от ума? вы критикуете запуск МКО, а сами имеете опыт сознательного её запуска? пишите что "не надо запускать орбиту раньше времени". А когда уже пора? Не собираюсь агитировать вас за Мантека, в первую очередь потому, что считаю, что мы уже доросли до собственных открытий. Но если уж использовать чье-то знание, то такое, которое перекликается с другими источниками. в книгах Мантека я это иногда нахожу. А была там какая-то прямая передача знания и посвящение Мантека или нет, мне, чесслово, безразлично. И еще важный момент - как выглядит мастер. На мой взгляд выглядит он неплохо. Кстати, по поводу описания им железной рубашки, в его книге дано несколько уровней ее освоения и потому может показаться все очень мудреным. Но если начать практиковать, то, поверьте, пазл начнет сам складываться ))

raido: skolzi пишет: raido, а как вы считаете, если до начала практики привести себя в состояние спокойного ума, сосредоточенности, неужели ваше сознание (по крайней мере со временем) не начнет проявлять себя самостоятельно, без использования жизненного опыта? Другими словами: дыхание, сосредоточенность, направление внимания... разве эти процессы обязательно должны идти от ума? Лично мне это ничего не дало по серьезному, также как не дало тем практикам, к которым я обращался в поисках духовных практик в разных буддистких школах. Много кто о таких практиках говорит, но вот далее "спокойного ума, сосредоточенности" никто не доходит. У даосов это называется успокоением синь. Это даже не син, - природная душа, или даже дух. Мы говорим о практиках развития жизненности, т.е. мин. И под орбитой у дасоов имеется в виду именно запуск прежденебесного по орбите. Тогда нужно конкретизировать о чем мы говорим - об алхимии или успокоении ума. Сосредоточения и медитации конечно полезны, но речь была о прежденебесном в контексте даосских практик. Даже если отложить их в сторону - давайте тогд конкретно что вам это дало и попробуйте описать эти практики. Я писал что в йоге это используется и я сам это использую, но у даосов другие принципы. Которые в принципе сходятся в главном с йогическими - это прежденебесное и кундалини. Напишите свое понимание этих процессов. Я ответил как это у дасоов, а также коснулся немного и йоги, в главном отличий не так много. Но если уж использовать чье-то знание, то такое, которое перекликается с другими источниками. в книгах Мантека я это иногда нахожу. А была там какая-то прямая передача знания и посвящение Мантека или нет, мне, чесслово, безразлично. И еще важный момент - как выглядит мастер. На мой взгляд выглядит он неплохо. Для меня это не аргумент. Я не собирался критиковать лично М. Чиа - он может быть мастером, но вот чтение книг с корявым и кривым переводом и практика по книгам и мастерство китайца, который учился где-то у разных учителей - не одно и тоже. Отговаривать и в самом деле не буду. На безрыбье и рак - щука. Конечно это перекликается с другими источниками. Хватило бы времени во всем этом разобраться.

skolzi: мне, честно говоря, скучно разбираться в синах и минах и что там как называется. По моему важнее прикладной характер знания. И я считаю ( и надеюсь, что вы согласитесь), что без внутренней работы в практиках того же цигуна не обойтись. В таком случае о чем наш разговор? складывается впечатление что ни о чём )))) raido пишет: Тогда нужно конкретизировать о чем мы говорим - можно пообщаться, например, о прикладных способах открытия МКО, для начала )))))

raido: Раз мы говорим о даосской традиции то надо знать термины этой традиции. За терминами скрывается суть. Если Вы заметили то я не только писал про теорию, но и накатал кучу текста о практике. Если Вы в этом ничего для себя не находите, то и мне сказать больше нечего. skolzi пишет: можно пообщаться, например, о прикладных способах открытия МКО, для начала ))))) Я все же предпочитаю выяснить что и зачем я должен открывать, а потом делать. Для этого надо изучать также теорию, но желательно по традиционным трактатм и текстам, чем по сомнительным книгам цигун. МКО цигун и алхимии - не одно и тоже. Если Вам интересен именно цигун, то книжек по нему разных полно, я здесь ничего нового сказать не могу. А для чего Вам надо открывать МКО? что вы согласитесь), что без внутренней работы в практиках того же цигуна не обойтись. Я только об этом и пишу. О "внутреннем" и "внешнем". Расскажите каким образом в Вашей практике формируется котел, печь, т.е. как формируют дан-тянь и получают "истинный свинец" для начала.



полная версия страницы