Форум » Цигун, Йога, Дао, Боевое Искусство » Йога, такая разная » Ответить

Йога, такая разная

mer: (c) google.com

Ответов - 99, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Satory777: Индийский танец с элементами йоги

6ato: Satory777 , спасибо. интересное видео, можно сказать танец-акробатика...еще понравился квартет с ведущим аккордионистом...да, и квартет в состав виолончели, 2хскрипок и гитары - тоже интересный.

6ato: йог Сумит Садхак демонстрирует свои возможности йог Сумит Садхак практикует Пранаяма и Наули Крийя

Tayga: 6ato Сумит Садхак не йог. Это факир. Такие йоги и вводят в заблуждение о том, что же такое йога. "Лучше промолчать, чем быть непонятым" (С)

6ato: Tayga пишет: 6ato Сумит Садхак не йог. ну, не знаю. в презентации написано "йог": "yogi sumit sadhak performing amazing skill of yoga on in himalyas on the bank of ganga."/ "йог сумит садхак представляет впечатляющие возможности йоги в гималаях на берегу ганга" --- http://ca.youtube.com/watch?v=a6SU_SJkINA

Tayga: 6ato ну, не знаю. в презентации написано "йог": Тогда сходи и посмотри "Самый лучший фильм 2". Вспомни рекламу первого. Объясню в двух словах. Факир отличается от йога тем, что йог себя не насилует, а факир - насилует. Система называется "... йога", а вот как её используют это уже другое дело. И пластмассовой вилкой можно выколоть себе глаз... если постараться... Обдумывай написанное, если интуиция подводит. Если интуиция говорит - это правда, не ищи логики. Логика нужна там где не видно правды. При этом логика всегда найдет только лож. Лож являющуюся правдой. Но правда не будет истина.

Tayga: 6ato Как можно увидеть куб, если глаз может видеть только плоскость?

Ziatz: Факирами исторически называли мусульманских йогов. Но потом это название перешло на этаких цирковых артистов, которые показывали свои выступления за деньги.

6ato: Tayga пишет: Тогда сходи и посмотри "Самый лучший фильм 2". Вспомни рекламу первого. ну, это врядли получится, да и первый-то не знаю: о чем, зачем, почему - да и знать особо не хочется. Tayga пишет: Объясню в двух словах. Факир отличается от йога тем, что йог себя не насилует, а факир - насилует. вроде, парень наслаждается деланным-то... Tayga пишет: Как можно увидеть куб, если глаз может видеть только плоскость? если глаз такой, что видит куб, когда он есть там, где есть плоскость...

Satory777: Tayga пишет: Сумит Садхак не йог. Это факир. Такие йоги и вводят в заблуждение о том, что же такое йога С чего ты так решил? По-моему всё органично смотрится, особенно владение мышцами брюшного пресса очень впечатляет. Это не уличное представление, это годы практики.

Tayga: Satory777 С чего ты так решил? По-моему всё органично смотрится, особенно владение мышцами брюшного пресса очень впечатляет. Это не уличное представление, это годы практики. Ладно. Давай сделаем по другому. Кто такой йог? Кто такой факир? Кратко и без цитат глав из книг.

PA5TOR: Tayga пишет: Кто такой йог? Кто такой факир? Это из Гурджиева. Он выделяет три пути - путь факира, путь монах и путь йога. Без цитат не получится. Так что извиняйте "Путь факира - это путь борьбы с физическим телом, путь работы над первой комнатой. Это долгий, трудный и ненадежный путь. Факир стремится к развитию физической воли, власти над телом. Это достигается посредством ужасных страданий, истязаний тела. Весь путь факира состоит из различных невероятно трудных упражнений. Факир или стоит, не двигаясь, в одном и том же положении целыми часами, днями, месяцами, годами; или сидит с вытянутыми Руками на голом камне под лучами солнца, под дождем и снегом; или истязает себя огнем, кладет ноги в муравейник и т.п. Если он не заболеет и не умрет еще до того, как в нем разовьется то, что можно назвать физической волей, тогда он достигнет четвертой комнаты, т.е. возможности формировать четвертое тело. Однако другие его функции - эмоциональная, интеллектуальная и так далее - остаются неразвитыми. Он приобрел волю, но у него нет ничего, к чему ее приложить; он не в состоянии воспользоваться ею для приобретения знания или для самосовершенствования. Как правило, он уже слишком стар, чтобы начинать новую работу. "Но там, где есть школы факиров, есть также и школы. йоги. Йогины обыкновенно следят за факирами; если факир достигает того, к чему он стремился, и если он еще не слишком стар, его берут в школу йоги. Там его сначала лечат, восстанавливают способность двигаться, а затем начинают учить. Как маленькому ребенку, ему приходится учиться ходьбе и речи. Но теперь он обладает волей, которая преодолела на его пути невероятные трудности; и эта воля поможет ему преодолеть трудности второй части пути, а именно, трудности развития интеллектуальных и эмоциональных функций. "Вы не можете себе представить, каким трудностям подвергается факир. Не знаю, видели ли вы подлинных факиров. Я встречал многих из них; например, я видел близко одного факира во внутреннем дворе индийского храма, даже спал возле него. День и ночь в течение двадцати лет он стоял на кончиках пальцев рук и ног - и уже не мог выпрямиться. Ученики переносили его с места на место, носили на реку и мыли, как неодушевленный предмет. Но это было достигнуто не сразу. Подумайте, что ему пришлось преодолеть, какие мучения перетерпеть, чтобы достичь этой стадии. "Человек становится факиром не потому, что понимает возможности и результаты этого пути; он становится факиром из-за религиозного чувства. В странах Востока, где есть факиры, имеется один обычай: там принимают обет отдать факирам ребенка, рожденного после какого-то счастливого события. Кроме того, факиры часто берут к себе сирот или просто покупают маленьких детей у бедных родителей. Эти дети становятся учениками, подражают учителю (или их заставляют подражать ему); некоторые ограничиваются внешним подражанием, но часть из них становятся впоследствии настоящими факирами. "Кроме этих людей, есть еще и такие, которые становятся факирами потому, что их поразил какой-нибудь факир. В храмах около каждого факира можно видеть подражателей, которые сидят или стоят в той же позе. Конечно, это делается недолго, но все же иногда в течение нескольких часов. Бывает, что человек, случайно вошедший в храм в день празднества и начавший подражать какому-нибудь особо поразившему его факиру, больше не возвращается домой, присоединяется к толпе учеников факира и через некоторое время сам становится факиром. Вы должны понять, что я пользуюсь словом "факир" в особом смысле. В Персии "факир" означает просто нищего; в Индии очень многие фокусники называют себя факирами. А европейцы, особенно ученые, часто дают имя факира йогинам или монахам странствующих орденов. "Но в действительности пути факира, монаха и йогина совершенно различны. Пока что я говорил о пути факира; это первый путь. "Второй путь - путь монаха. Это путь веры, путь религиозного чувства, религиозной жертвы. "Монахом" в полном смысле этого слова может стать только человек с очень сильными религиозными эмоциями и такими же сильными способностями религиозного воображения. Путь монаха также очень долог и труден. Монах тратит на борьбу с собой годы и десятилетия; но вся его работа сосредоточена на второй комнате, на втором теле, т.е. на чувствах. Подчиняя все эмоции одной, а именно, вере, он развивает в себе единство, волю, властвующую над эмоциями, и таким путем достигает четвертой комнаты. Но его физическое тело и умственные способности могут остаться неразвитыми. Для того, чтобы воспользоваться тем, чего он достиг, ему нужно развить физическое тело и способность мыслить, а этого можно добиться благодаря новым жертвам, новым трудностям, новому отречению. Монаху придется сделаться йогином и факиром. До этого доходят очень немногие; еще меньшее число преодолевает все трудности. В большинстве своем такие люди или умирают раньше, или остаются монахами только по внешности. "Третий путь - это путь йогина, путь знания, путь ума. Путь йогина заключается в том, чтобы работать в третьей комнате, чтобы стремиться войти в четвертую комнату при помощи знания. Йогин достигает четвертой комнаты, развивая ум; но тело его и эмоции остаются неразвитыми; подобно факиру и монаху он не способен воспользоваться результатами своих достижений. Он знает все, но не может ничего делать. Чтобы начать делать, он должен добиться власти над телом и над, эмоциями, т.е. над первой и второй комнатами. Для этого ему необходимо снова приняться за работу и достичь некоторых результатов за счет продолжительных усилий. Однако у него есть преимущество: он понимает свое положение, знает, чего ему не хватает, что он должен сделать, в каком направлении идти. Но, как и на пути факира или монаха, очень немногие обретают такое понимание, так что и на пути йогина лишь немногие достигают того уровня, на котором человек знает, куда идет. А большинство йогинов останавливаются на каком-то одном достижении и дальше не идут. "Эти пути отличаются друг от друга и по своему отношению к учителю или руководителю. "На пути факира у человека нет учителя в полном смысле слова. В этом случае учитель не учит, а служит образцом для подражания. Работа ученика состоит в копировании учителя. "На пути монаха у человека есть учитель; и часть долга монаха, часть его работы состоит в том, чтобы испытывать полнейшую веру в учителя, чтобы безусловно подчиняться ему, проявлять послушание. Но главное на пути монаха - это вера в Бога, любовь к Богу, постоянное желание служить и повиноваться Богу; хотя в его понимании идеи Бога и служения Богу может содержаться много субъективного и противоречивого. "На пути йогина человек не может и не должен ничего делать без учителя. Вначале он обязан подражать учителю, как это делает факир, и верить в него, подобно монаху. позднее человек, идущий путем йогина, становится собственным учителем. Он усваивает методы своего наставника и постепенно приучается применять их к самому себе. "Но все эти пути - путь факира, путь монаха и путь йогина - имеют одну общую черту. Все они начинают с самой трудной вещи, с полного изменения жизни, с отречения от мирского. Человек должен оставить дом, семью, если она у него есть, отказаться от всех удовольствий, привязанностей и обязанностей жизни - и уйти в пустыню, в монастырь, в школу йоги. С первого дня, с первого шага на своем пути он должен умереть для мира; только таким образом он надеется достичь чего-нибудь на одном из трех путей." ... "И это положение было бы действительно безнадежным, если бы не существовал еще четвертый путь. "Четвертый путь не требует уединения в пустыне, не требует от человека, чтобы тот оставил все, чем жил раньше, отказался от всего. Четвертый путь начинается гораздо дальше, чем путь йоги: это значит, что человека нужно подготовить для четвертого пути, и такая подготовка приобретается в обыденной жизни; она должна быть очень серьезной и охватывать самые разные стороны. Далее, человеку необходимо жить в условиях, благоприятных для работы на четвертом пути, во всяком случае, в таких условиях, которые не делают эту работу невозможной. Надо понять, что как в его внутренней, так и во внешней жизни могут существовать условия, которые создают на четвертом пути непреодолимые преграды. Кроме того, четвертый путь в отличие от путей факира, монаха и йогина, не имеет определенных форм. И прежде всего, его необходимо найти. Это - первая проверка. Он не так хорошо известен, как три традиционные пути. Многие люди никогда не слыхали о четвертом пути; есть и такие, кто отрицает самую возможность его существования. "В то же время начало четвертого пути легче, чем начало путей факира, монаха или йогина. Можно работать на четвертом пути и следовать ему, пребывая в обычных условиях жизни, выполняя прежнюю работу, сохраняя прежние отношения с людьми, ни от чего не отказываясь, никого не покидая. Напротив, условия жизни, в которых находится человек в начале своей работы, в которых его, так сказать, застала работа, оказываются для него наилучшими из всех возможных, во всяком случае, в начале работы. Эти условия для него естественны, они - сам этот человек. Потому что жизнь человека и ее обстоятельства соответствуют тому, что он из себя представляет. Любые условия, отличные от тех, которые созданы жизнью, будут для человека искусственными, и в таких искусственных уровнях его работа не сможет затронуть сразу все стороны его бытия. "Благодаря этому четвертый путь одновременно воздействует на все стороны человеческого бытия; это работа над тремя комнатами сразу. Факир работает над первой комнатой, монах над второй, йогин над - третьей. Достигая четвертой комнаты, факир, монах и йогин оставляют за собой много неоконченного; они не в состоянии воспользоваться достигнутым, пока не станут хозяевами всех своих функций. Факир - господин своего тела, но не имеет власти над эмоциями и умом; монах повелевает эмоциями, но не телом и не умом; йогин имеет власть над умом, но не над телом и эмоциями. "Четвертый путь отличается от других путей и тем, что его главное требование к человеку - это требование понимания. Человек не должен делать ничего такого, чего он не понимает, за исключением какого-нибудь опыта под руководством и по наставлению учителя. Чем яснее понимает человек то, что делает, тем значительнее будут результат его усилий. Это фундаментальный принцип четвертого пути. Результаты работы пропорциональны сознательности в ней. На четвертом пути не требуется никакой "веры"; наоборот, любая вера противоположна четвертому пути. На четвертом пути человек должен удовлетворяться истиной того, о чем ему говорят; и пока он не удовлетворен, он не должен ничего делать. "Метод четвертого пути состоит в том, чтобы делать что-то в одной комнате и одновременно нечто соответствующее в двух других; иными словами - работая над физическим телом, работать над умом и эмоциями, а работая над эмоциями, работать над умом и физическим телом. Это достижимо благодаря тому, что на четвертом пути можно использовать недоступное на путях факира, монаха или йогина знание, которое дает возможность работать одновременно в трех направлениях. Этой цели служит серия параллельных упражнений физической, умственной и эмоциональной сферы. Вдобавок, на четвертом пути возможно индивидуализировать работу отдельного человека, т.е. каждый может делать то, что ему необходимо, и не делать того, что ему бесполезно. Это - следствие того обстоятельства, что четвертый путь обходится без большей: части поверхностного материала, сохраняющегося на других путях в силу традиции. "Таким образом, когда человек, продвигаясь по четвертому пути, достигает развития воли, он может ею пользоваться, так как приобрел контроль над своими телесными, эмоциональными и интеллектуальными функциями. Кроме того, он сберег много времени, работая параллельно сразу над тремя сторонами своего существа.

Pixel: Tayga пишет: 6ato Сумит Садхак не йог. Это факир. Такие йоги и вводят в заблуждение о том, что же такое йога. Классически выполненная уддияна-бандха и наули. Я их каждое утро делаю. Не так красиво конечно. Теперь знаю к чему стремиться. Но причем тут факиризм? Вот если бы он себя при этом спереди за позвоночный столб хватал, вот тогда...

Tayga: Pixel Еще раз перечитай статью PA5TORА.

Pixel: Tayga пишет: Pixel Еще раз перечитай статью PA5TORА. Прочитал. И что? Гурджиев говорит о стратегических путях развития а не об утренней зарядке. А на предлагаемом видео мы наблюдаем грамотное выполнение ГИГИЕНИЧЕСКИХ ПРОЦЕДУР. И то и другое упражнение, помимо продвинутого "высшего" смысла имеют и физиологическую ипостась. Каковая заключается в массаже кишечника, печени, почек и прочего ливера с целью нормализации их работы и кровообращения. Про то я и высказал свое мнение и повторяю - ЭТО не факиризм. Это зарядка и личная гигиена. А что касается уровня владения мышцами пресса - каждый ребенок умеет собрать наули в середине живота. Еще неделя уйдет чтобы научиться его двигать. Не так рельефно конечно будет, но это поправимо упражениями на пресс.



полная версия страницы