Форум » » Эвтаназия. Как Вы к этому относитесь » Ответить

Эвтаназия. Как Вы к этому относитесь

Rina:

Ответов - 25, стр: 1 2 All

Rina: Тема эвтаназии имеет несколько скандальную окраску, поскольку привлекает любителей шокировать публику. Однако по сути конфликт медицинской этики и свободы воли пациента - одна из сложнейших социальных и философских проблем современности. эвтаназии (эвтаназия – добровольная смерть тяжело больного человека) периодически встает перед обществом. В некоторых богатых странах с высоким уровнем жизни этот вопрос решен однозначно. Например, в Бельгии и Голландии эвтаназия уже давно легализована законодательно. А в 2004-м году к ним присоединилась Франция, став третьей европейской страной, которая легализовала эвтаназию. Депутаты Национального собрания страны практически единогласно одобрили законопроект, легализующий пассивную эвтаназию. Принятый французскими парламентариями закон, правда, еще не разрешает применять эвтаназию как таковую, но позволяет по просьбе тяжело больного прекратить лечить его. К принятию столь неожиданного решения законодателей Франции подтолкнул тот факт, что многие безнадежно больные французы, во-первых, пользовались этим, прибегая к услугам медиков из соседних стран, а во-вторых, что некоторые врачи из самой Франции давно уже практиковали эвтаназию, но не открыто. Гуманно это или нет – судить сложно, но, очевидно одно: принимать такое решение должен сам больной, который должен быть в здравом уме. «Согласно положениям нового закона, принять решение о прекращении лечения может сам пациент, а в случае, если он находится в бессознательном состоянии, его судьбу будут решать родственники. Прекращение поддерживающей терапии должно производиться лечащим врачом после получения соответствующего подтверждения пациента и консилиума». Немногим раньше законопроект об эвтаназии был одобрен законодателями штата Калифорния, который стал уже вторым американским штатом, где официально разрешено проводить эвтаназию для неизлечимо больных пациентов. До этого, в 1997-м году, согласно результатам референдума, Закон «О смерти и достоинстве» был принят штатом Орегон. В соответствии с этим законом, пациенту, претендующему на эвтаназию, должно оставаться жить менее полугода. Пациент при этом должен предоставить как минимум одно письменное и два устных требования. В свою очередь, двое врачей должны подтвердить диагноз пациента и признать его вменяемым, умственно и психически дееспособным к принятию решения о смерти. Только при соблюдении всех этих условий пациент получает смертельную дозу препаратов, однако принять он их должен самостоятельно. Больной должен дважды, с интервалом через две недели, устно попросить медиков об эвтаназии, а затем повторить свою просьбу в письменной форме. В отличие от прогрессивной части медиков, которые считают, что такая «скорая помощь» тяжело и безнадежно больным не противоречит современным понятиям этики, так как она только прекращает мучения и страдания больного, их консервативно настроенные коллеги выступают против применения эвтаназии. Они считают, что это пренебрежение одним из важнейших принципов медицины, который существовал многие тысячелетия и был заложен в клятве Гиппократа как основополагающий: «Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла». Несмотря на решения законодателей некоторых стран, в 2005-м году Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) выступила против легализации эвтаназии. В принятой резолюции ПАСЕ осуждает намеренное прекращение жизни неизлечимо больного человека, по чьему бы то ни было желанию. Европейские парламентарии также выразили обеспокоенность, что в лечебных учреждениях некоторых стран практикуется эвтаназия в обход официального запрета на ее применение. Ассамблея высказалась за более широкое применение поддерживающего симптоматического лечения для облегчения страданий пациентов, а также предложила разрабатывать методики и приспособления по уходу за неизлечимо больными и задействовать специально обученный персонал. Как видим, в Европе все же неоднозначное отношение к эвтаназии, как самих медиков, так и европейских парламентариев. Но, тем не менее, подобные законопроекты подготовлены к рассмотрению законодателями Израиля, Японии и Австралии. Легализация же эвтаназии в бывших странах Советского Союза неоднократно обсуждалась медиками, но пока дальше слов дело не продвинулось. Например, в Украине решение медиков было зафиксировано в пока еще не принятом «Этическом кодексе украинского врача». Так, в статье 23 этого кодекса говорится: «...Участие медицинского работника в эвтаназии недопустимо». Причины такого решения самые банальные, и не только с этической и моральной стороны, но и по причине того, что существуют опасения возможного злоупотребления этой процедурой. Например, под «добровольную смерть» можно списывать высокий процент смертности в медицинских учреждениях. К тому же таким способом можно избавляться от неугодных лиц, что может привести к криминалу в этом и так непростом вопросе. Но есть медики, которые убеждены, что разрешить добровольный уход из жизни тяжелобольным людям было бы гуманно, и даже приводят в подтверждение слова из клятвы Гиппократа, где говорится: не навреди пациенту. По их убеждению, каждый человек вправе сам распоряжаться своей жизнью при условии, что он находится в ясном сознании, когда принимает такое решение, и это зафиксировано психиатром. Поэтому, по их мнению, если безнадежно больной человек желает добровольно уйти из жизни, чтобы прекратить свои страдания и страдания близких, то обязанность врача – помочь такому пациенту. Но, так как безнадежно больные люди пока не могут распоряжаться своей жизнью, а у врачей нет законного права прекратить невыносимые страдания больного, то часто остается лишь одно – бессмысленная борьба за жизнь, вопреки желанию самого пациента… Хотелось бы услышать мнение форумчан по этому вопросу.

mer: Неоднозначно. С одной стороны, человек имеет право кончать свою жизнь, как ему/ей видится, с другой стороны, доктор, как бы должен, "воевать" за жизнь. А если посмотреть на все это под углом точки зрения кармы, может это карма больного... Было бы хорошо, в любом случае, вести человека к концу жизни, как это делают, к примеру, тибетцы, сидя рядом с умирающим и объясняя практически каждый последний вдох и выдох, и что происходит с душой и телом.

Rina: mer , у нас каждый третий умирает от раковых заболеваний. Ну какие могут объяснения человеку, заходящемуся от крика и боли?


Пчела: Не знаю даже.... Если узаконят - это дело может превратиться в уголовщину....

mer: Rina пишет: mer , у нас каждый третий умирает от раковых заболеваний. Ну какие могут объяснения человеку, заходящемуся от крика и боли? Rina, Это, конечно, в идеале. Потом, я не имею в виду самый конец, когда от боли "ничего не видно и не слышно", а когда ясно, что так или иначе конец близок. Как правило, любому человеку страшно умирать, и факт, что он/она уйдет делает этот факт более "неприемлемым". Вот тут, кажется, и нужна эта "психологическая терапия". Читала как-то историю йогина из Индии (имя не помню), его мама также медитировала, она заболела и выяснилось, что у нее рак. Чтобы справиться с болью, эта мужественная женщина медитировала, несмотря на все увещевания врача и ее сына - йогина. Несмотря на боли, ушла из жизни осознанно, в процессе медитации.

Satory777: Rina пишет: у нас каждый третий умирает от раковых заболеваний. Ну какие могут объяснения человеку, заходящемуся от крика и боли? Для снятия боли применяют морфин. Уколы погружают в полузабытье. У меня на руках умерла мама от рака. Я видела когда ее начало рвать фрагментами печени, что конец совсем близок. Поставив укол я села рядом и начала через слезы тихонько рассказывать Бордо Тодол. Хоть мы и христиане, но я посчитала, что эта информация о том, что нужно делать душе сразу после смерти-не помешает. Не знаю слышала ли меня мама, но в какай-то момент я увидела как над головой у нее сгустился эфир-как дымка. Я поняла, что душа вылетела. Потом еще часов 6 физ.тело продолжало дышать, потом сердце остановилось. С точки зрения человеческой гуманности эвтаназия возможна в некоторых случаях. С точки зрения кармы-не знаю...

Rina: У меня мама тоже умерла от рака желудка, но болей у нее не было. А вот сама близкая подруга умерла от опухоли мозга. Болела долго и последний месяц -полтора ей уже никакие препараты не помогали. Она все время просила нас, чтобы мы ей голову отрубили. Я умом понимаю, что эвтаназия в некоторых случаях возможна, и человек имеет право сам решать жить или умереть, а вот в душе что-то этому противится. А усыпление больных и мучающихся животных считаю возможным.

Нур: Я считаю ни в коем случае нельзя этого делать,это дело Бога ,не наше.Жалко ,очень жалко бедных больных, но нельзя, за что-то они получили это испытание и должны заплатить.Освобождая их,мы заставляем их уйти не расплатившись, а закон кармы все равно должен быть выполнен,не в этой,так в следующей жизни.

Rina: Нур , эвтаназия у нас не применяется, следовательно люди, получившие испытание этой страшной болезнью, расплачиваются за свои грехи в прошлой жизни. Следуя твоей логике, закон кармы в какой-то мере отработан и следующим поколениям должно быть хоть немного легче. Почему же у нас тогда растет количество раковых больных?

Satory777: Rina , на Земле живет примерно 6 миллиардов человек (воплощенные), а душ всего -60 миллиардов(встречала где-то эту информацию). При этом молодых душ, которые совершают больше ошибок- всегда значительно больше. (Представь пирамиду Хеопса, основание-молодые души, по мере развития душ-количество все меньше и меньше). Скорость развития души у всех разная, кто-то надолго в основании пирамиды "застревает", другие "вверх" поднимаются. Чтобы искупить все совершенные ошибки (отработать энергии)- развоплощенные в очередь стоят! Какое уж тут снижение кармических отработок, молодые- этот процент ошибок поддерживают.

Нур: Rina пишет: Почему же у нас тогда растет количество раковых больных? Во времена Кали -Юги (Темных времен) мало воплощается светлых Душ, в основном незрелые.(они в основании пирамиды).Светлые воплощаются либо для расплаты либо добровольно с миссией жертвы себя,для помощи в продвижении отсталым Душам.Закон Кармы очень стройное Учение,дающее ответы на все вопросы, в отличие от религий считающих что человек живет один раз и будет воскрешен в телах земных.Эвтаназия нарушает карму,поэтому считаю,что недопустимо позволять кому-то решать вопрос ухода из жизни.Тем более,как правильно заметила Пчела, в нашей стране это быстро превратится в черный бизнес.

PILOT: Нур пишет: Закон Кармы очень стройное Учение,дающее ответы на все вопросы Улыбнуло

Rina: Нур , ну ты меня вынудишь сесть за учебники по карме, чтобы спорить с тобой профессинально. Знаете, при слове "эвтаназия" у меня возникает образ пожилого одинокого человека, разбитого параличом. Родных и близких нет, денег тоже нет. И никому он совершенно не нужен. Такое нередко бывает. В таком положении человек разве будет думать о карме?

Нур: Rina пишет: В таком положении человек разве будет думать о карме? Он может и не знать о Карме или не верить в нее(как PILOT ), но это не освобождает их от нее.При переходе,когда Ангел откроет PILOTу память, он вспомнит о прошлых жизнях и обо мне и подумает,ведь сколько долбили на нашем форуме о Законе Кармы, а я сомневался.

сашка: Я за эвтаназию , только потому что зачем мучать действительно безнадежного больного ?? какой смысл ему жить на различных аппаратах жизнеобеспечения и т.д. ведь если так разобраться , то смерть это всего лишь маленький шаг на пути к неизвестному . вот взять хотя бы встречи с умершими ,неважно в каком проявлении ,будь то встречи во сне или иными способами . все в основном умершие говорят , что им ТАМ хорошо . так вот зачем держать человека в разбитом . атрофированном теле , приэтом прикрываясь словами из клятвы гиппократа : не убий , не навреди . а вот другой вопрос , что не у каждого врача "поднимется рука" помочь больному уйти на тот свет. даже Бехтерев говорил , что смерти нет!!



полная версия страницы