Форум » » Нравственность и мораль » Ответить

Нравственность и мораль

Rina: (c) Alec Ee

Ответов - 30, стр: 1 2 All

Rina: Недавно общалась со своими друзьями, и мы все вместе пытались сформулировать моральные принципы современного общества. Вышло примерно следующее: - не доставляй другим неудобств, не лезь в чужую жизнь, уважай личность другого и частную собственность; - не ленись, будь энергичен, всегда стремись к большему; - саморазвивайся, учись, становись умнее; - добивайся личного успеха, достигай богатства, живи в достатке - тем самым ты содействуешь процветанию и развитию общества; Но самое главное -- это свобода человека и осуждение нетерпимости и насилия во всех проявлениях. Интересно, а кто-нибудь из форумчан рискнет сфорумулировать свое видение моральных принципов? И еще вопрос. Интересно ваше мнение. Когда сталкивается интерес общественный и личный. И компромисс невозможен. Чему отдавать предпочтение? Интерес не материальный.

GROM: Rina пишет: Когда сталкивается интерес общественный и личный. И компромисс невозможен. Чему отдавать предпочтение? За "общественным" интересом в большинстве случаев стоит чей-то глубоко спрятанный и прикрытый красивыми словами интерес личный или интерес очень узкой группы лиц.

GROM: Rina пишет: Интересно, а кто-нибудь из форумчан рискнет сфорумулировать свое видение моральных принципов? Мое совпадают с Лао-Цзюнем: РАССУЖДЕНИЕ О СТА ЗАБОЛЕВАНИЯХ Лао-Цзюнь молвит: Если желаешь спастись от катастрофы или разрешить проблему, то лучше всего заранее предотвращать их появление в своей жизни. И тогда не будет трудностей. Для того чтобы излечить недуг, избавиться от болезни, лучше всего быть готовым к ним загодя. Тогда будет счастливый исход. В настоящее время люди не обращают внимание на это и не стараются предотвращать, а направляют силы на то, чтобы спасаться. Не стараются готовиться загодя, а пытаются излечиться с помощью лекарств. Потому есть такие государи, которые не способны охранить жертвенный алтарь государственной власти. Есть и такие организмы, которые не способны сохранить себя в целости в течение долгой жизни. Таким образом человек мудрости добивается счастья, когда нет еще и предзнаменований. Он избавляется от беды, когда она еще не появилась. Ведь катастрофа рождается из мелочей, а болезнь возникает из тончайших отклонений. Люди считают, что маленькое добро не приносит пользы, и потому не желают делать добро. Им кажется, что от маленького зла не будет ущерба, и потому они не стремятся исправиться. Если не накапливать добро мало-помалу, тогда не получится великой Потенции. Если не воздерживаться от зла в малом, тогда свершится большое преступление. Поэтому выберем самое важное, чтобы показать, как оно рождается. Итак, вот сто болезней: • Не зная постоянства, то радоваться, то гневаться – это болезнь. • Забывая о долге, стремиться к выгоде – это болезнь. • Любя чувственные наслаждения, разрушать Потенцию – это болезнь. • Привязываясь всем сердцем, любить – это болезнь. • Ненавидя, желать кому-либо смерти – это болезнь. • Из-за распущенности и алчности совершать ошибки,не замечая – это болезнь. • Хулить людей, восхваляя себя – это болезнь. • Все время меняться, потакая самому себе – это болезнь. • Быть слишком разговорчивым, любить поболтать – это болезнь. • Радоваться, преследуя неправого – это болезнь. • Кичась знаниями, презирать других – это болезнь. • Пользуясь властью творить произвол – это болезнь. • Считать людей неправыми, а себя правым – это болезнь. • Обижать, небрежно обращаясь со слабыми и беззащитными – это болезнь. • Побеждать людей, применяя силу – это болезнь. • Лениться, ощущая свою власть и силу – это болезнь, • В речах стремиться побеждать людей – это болезнь. • Взяв в долг, не помнить о возвращении – это болезнь. • Считая людей неправедными, думать о своей праведности – это болезнь. • Прямотой вредить людям – это болезнь. • Не любя людей, быть расположенным к самому себе – это болезнь. • И в расположении и гневе кичиться собой – это болезнь. • Считать других глупыми, а себя мудрым – это болезнь. • Сделав достойный поступок, выставлять себя – это болезнь. • У известных людей находить недостатки – это болезнь. • Сетовать на то, что приходиться трудиться – это болезнь. • Иллюзии принимать за реальность – это болезнь. • Радоваться ошибкам других – это болезнь. • Кичиться перед людьми своим богатством – это болезнь. • Будучи высокородным, презирать людей – это болезнь. • Будучи бедным, завидовать богатым – это болезнь. • Будучи в низком положении, зло говорить о благородных – это болезнь. • Клевеща на людей, добиваться расположения к себе – это болезнь. • Проявлять себя через свою потенцию-дэ – это болезнь. • Достигать успеха, нанося кому-то поражение – это болезнь. • Из-за корыстных побуждений нарушать справедливость – это болезнь. • Из-за любови к себе не видеть смысла – это болезнь. Сохранять безопасность за счет того, что другие оказываются в опасности – это болезнь. • Быть ревнивым – это болезнь. • Из-за вспыльчивости вступать в противоречия с окружающими – это болезнь. • Много ненавидеть и мало любить – это болезнь. • Постоянно обсуждать, что есть правда, а что неправда – это болезнь. • Перекладывать ответственность на других людей – это болезнь. • Отталкивая суть, привязываться лишь к внешнему – это болезнь. • Обсуждать достоинства и недостатки других людей – это болезнь. • Считая людей лживыми, верить себе – это болезнь. • Помогая людям, надеяться на воздаяние – это болезнь. • Порицать человека за то, что он не облагодетельствовал тебя – это болезнь. • Поделившись с человеком, раскаиваться в этом – это болезнь. • Любить, чтобы тебя увещевали, когда ты сердит, – это болезнь. • Ругать и поносить любых живых тварей – это болезнь. • Колдовскими приемами причинять кому-либо вред – это болезнь. • Поносить и порицать талантливых – это болезнь. • Не любить людей за то, что они превзошли тебя – это болезнь. • Пристраститься к разным зельям – это болезнь. • Если нет ровного состояния в сердце – это болезнь. • Возвращаться в мыслях к старым обидам – это болезнь. • Создавать много шума по поводу каких-либо способностей – это болезнь. • Не воспринимать увещеваний и критики – это болезнь. • При помощи официальных жалоб побеждать кого-то – это болезнь. • Беседовать с дураком, глупцом – это болезнь. • В тяжелой ситуации поступать легкомысленно – это болезнь. • Подстрекать к беззакониям – это болезнь. • Любить, чтобы тебя считали правым – это болезнь. • Много сомневаться и мало верить – это болезнь. • Смеяться над сумасшедшими и припадочными – это болезнь. • Сидеть развалясь, не соблюдая ритуала – это болезнь. • Некрасивые слова и злые речи – это болезнь. • С презрением и небрежно относиться к старым и малым – это болезнь. • Злое отношение и некрасивое поведение – это болезнь. • Все время изменяться, не имея собственного мнения – это болезнь. • Быть слишком привязанным к веселью и шуткам – это болезнь. • Любить ограничивать людей – это болезнь. • Хитрость и льстивость – это болезнь. • Желая получить что-либо, добиваться обманом – это болезнь. • Быть лживым и нарушать свои обещания – это болезнь. • Буянить и бесчинствовать, напившись вина – это болезнь. • Ругаться и сквернословить по поводу ветра и дождя – это болезнь. • Желать убить за злые слова – это болезнь. • Побуждать к прерыванию беременности – это болезнь. • Занимая, не помнить о возврате – это болезнь. • Вмешиваться в чужие дела – это болезнь. • Подглядывать украдкой – это болезнь. • Взяв в долг, скрываться от кредиторов – это болезнь. • Не прислушиваться к противоположному мнению – это болезнь. • Любовь к резким отказам – это болезнь. • Настойчиво приставать к женщинам – это болезнь. • Из-за старых заблуждений вводить в заблуждение другого – это болезнь. • Разорять птичьи гнезда, разбивать яйца – это болезнь. • Убивать зародыш, резать плоть – это болезнь. • Причинять вред посредством воды и огня – это болезнь. • Смеяться над слепыми, глухими и немыми – это болезнь. • Побуждать к вступлению в брак – это болезнь. • Поучать людей делать провокации – это болезнь. • Поучать людей делать зло – это болезнь. • Менять свое отношение к попавшему в беду – это болезнь. • Желать несчастья, призывать беду – это болезнь. • Увидя что-то приятное, желать обрести – это болезнь. • Силой отнимать у людей вещи – это болезнь. PS: Можно писать по ним правила для форума.


6ato: Rina пишет: И еще вопрос. Интересно ваше мнение. Когда сталкивается интерес общественный и личный. И компромисс невозможен. Чему отдавать предпочтение? Интерес не материальный. В зависимости от ситуации, но в большинстве случаев - Личному.

Rina: GROM , ну вы и написали длинюйший список добродетелей. Это ж святым надо быть. Вообще-то я хотела разграничить мораль и нравственность. По-моему, это разные категории. Общественная мораль имеет свойство постоянно меняться. Нравственность - не думаю. Ну раз вы изложили это как свои моральные принципы, значит у Вас и спрашиваю. GROM пишет: • У известных людей находить недостатки – это болезнь. Почему? Если человек известен, значит он вне критики? Не есть ли это отказ от собственного мнения? Например, вчера весь вечер по ТВ шли передачи о Солженицине. Человек он безусловно известный, но вот великость его у меня вызывает сомнения. Я больна? GROM пишет: • Вмешиваться в чужие дела – это болезнь. Когда общество объявляет войну наркоманам, родственники принудительно лечат людей от алкоголизма - это общество больно? Ведь по сути оно вторгается в чужую жизнь. Пить- непить, колоться-не колоться, по большому счету - это личное дело каждого. Человек как хочет, так и выстраивает свою жизнь. GROM пишет: • Забывая о долге, стремиться к выгоде – это болезнь. Кажется, это можно расценить, как ответ на мой вопрос. GROM , Вы можете мне объяснить, что такое долг среднестатического человека? Кому и что он должен настолько, что нужно "раньше думать о Родине, а потом о себе?". В свете современной жизни.

6ato: ПиСи: "Рассуждения о 100 заболеваниях и 100 лекарствах " можно прочитать тут: http://esprit.forum24.ru/?1-6-20-00000013-000-0-0-1203597169

Водород: GROM пишет: Мое совпадают с Лао-Цзюнем: и мое тоже и с GROM ом Критика это тоже болезнь... Еще ни один критик не сделал кого-нибудь лучше, своими замечаниями... на мой взгляд это прсто глупое занятие - выиискивать у других ошибки... Когда-то учился в духовном университете нам преподаватель всегда говорил: Незабывайте, когда вы показываете (пальцем) на недостатки других, другие три пальца обращены к вам, это значит, что у вас их больше в три раза... и неплохо было бы заняться вначале своими". Если каждый будет работать над собой, времени на критику не останется. С Любовью

GROM: Rina пишет: По-моему, это разные категории. Общественная мораль имеет свойство постоянно меняться. Нравственность - не думаю. Правильно разные. Но только с точки зрения времени, ибо суть в глубине едина. И общественная мораль может быть переменчива и несправедлива. Например Павлик Морозов - герой 30 лет назад, и предатель сейчас. Поступок не изменился изменилисись общественные ценности. И нравственность может нести в себе лишь местные обычаи. Например с точки арабов женщина без паранджи - явление безнравственное. Общая идея была высказана ранее - не делай другим того, что не хочешь, что-бы делали тебе. Но поскольку люди разные, то кто-то сразу понял, а кому-то нужно "сто раз" повторить в разных вариантах. Вот и появляются такие трактаты "О ста заболеваниях". Rina пишет: цитата: • У известных людей находить недостатки – это болезнь. Почему? Если человек известен, значит он вне критики? Не есть ли это отказ от собственного мнения? 1. Водород объяснил частично. 2. Это древний трактат. Известный людей тогда было мало. В памяти всех уместить наверное легко было. Известными счтитались возможно великие философы, герои. Достоинства их были явно видны. Сейчас "известных" стало много. Достоинств у них обычно мало. То есть понятие "известности" само в себе несло некую селекцию по нравственным признакам. Думаю это имелось ввиду. Rina пишет: цитата: • Вмешиваться в чужие дела – это болезнь. Когда общество объявляет войну наркоманам, родственники принудительно лечат людей от алкоголизма - это общество больно? Ведь по сути оно вторгается в чужую жизнь. Пить- непить, колоться-не колоться, по большому счету - это личное дело каждого. Человек как хочет, так и выстраивает свою жизнь. Наверное в Древнем Китае не было таких наркоманов и алкоголиков как сейчас.

musha: Во времена Лао-Цзюня действительно известными считались местный ван (губернатор) да император всея Поднебесной. Ну, правда еще покойные Кун-Фу Цзы (Конфуций) и Лао Цзы. Но дело не этом, а в том, что люди очень интересуются чужой жизнью. Они с интересом читают о том кто из известных с кем переспал, развелся, подрался, заболел и эти сведенья доставляют им удовольствие. И только смерть что-то вроде сочувствия. Люди выписывают журналы с этой галиматьей, читают на полном серьезе те страницы газет, где все это обсуждается. Им интересны репортажи из спальни и именно этот интерес привил этим многочисленным пустозвонам и пустоцветам привычку называть себя звездами. Но их как раз можно понять - это уровень их сознания, именно так они реализуют свои возможности сейчас. Такой этап развития. А вот люди достаточно развитые уходят от духовности и заполняют ментал мусором, если они не то что бы ищут недостатки у известных, но просто заливают в свое сознание баланду из жизни спортсменов, артистов, политиков и остальных соискателей славы и признания. В чужие дела вмешиваться тоже не деликатно и вредно для собственного развития. Чувство особой миссии - иллюзия, заставившая не одного человека воплощаться десятки раз, чтобы исправить эту придурь навсегда. Да, и принудительное лечение - самообман родственников. Люди через некоторое время снова запивают с удвоенным усердием, упоенно садятся на иглу и кончают передозировкой. Душа сама должна сделать выбор. Другое дело, есть понятие общественной безопасности и есть люди выполняющие такую работу. Это тоже их уровень сознания, выбор и этап развития. Ставший на Путь не интересуется наркоманами, воровством и проституцией. Он понимает выбор этих душ и признает их желание получить именно такой опыт. Возможно в каком-то из воплощений и его душа получала такой же опыт.

Rina: GROM пишет: Правильно разные. Но только с точки зрения времени, ибо суть в глубине едина. Я бы не поставила знак равенства между моралью и нравственностью. Мораль –это форма установившихся в обществе норм поведения, я бы сказала, сборник социальных предрассудков. Нравственность ближе к понятиям «всепрощение, неконфликтность, понимание» .Если человек , например, внутренне сочувствует, сопереживает другому человеку и в связи с этим старается не делать другому того, чего бы не хотел себе, если он внутренне мудр и понимающ, то можно говорить, что это нравственный человек. Отсюда и различия между моралью и нравственностью. Думаю, разница в том, что мораль подлежит внешней оценке (Общество, религия, юстиция и прочее), нравственность – внутренний стержень. Человек нравственный более глубок, моралист…сами понимаете. Более того, я считаю, что мораль и нравственность не могут вместе уживаться. Мораль - это страх, опасения общественного порицания. А мы говорим, что нравственный человек свободен. Так и есть. Он свободен своим внутренним содержанием, он живет по своим внутренним законам. Вот только достичь истинной нравственности немногим удается. И еще, я думаю, что нравственность в отличие от морали не может изменяться. Она не повластна ни времени, ни социальному строю. То ли это десять заповедей, то ли суфийские мудрости, то ли рассуждения о заболеваниях Лао-Цзюнь. Я вчера внимательно их прочла. Нечего подвергнуть сомнению. Все актуально. Про Солжениницина, это так... для разговора. Хотя и правда, что его великость мне непонятна. А вот если бы мне кто-нибудь разъяснил, что следует считать долгом с точки зрения нравственности, была бы благодарна.

GROM: Rina пишет: Нравственность ближе к понятиям «всепрощение, неконфликтность, понимание» Видимо все зависит от трактовок. Слово абстрактное, трактовки могут отличаться. Rina пишет: А вот если бы мне кто-нибудь разъяснил, что следует считать долгом с точки зрения нравственности, была бы благодарна. Было бы интересно посмотреть такие рассуждения. Видимо они будут заключаться в призывах к борьбе с "безнравственностью". Последнее же каждый будет трактовать по своему усмотрению.

Саша: Rina пишет: А вот если бы мне кто-нибудь разъяснил, что следует считать долгом с точки зрения нравственности, была бы благодарна. Почитай Ницше, "Веселая Наука".

Rina: Да читала. Вернее, просматривала. Повеселило высказывание о том, что человек видит тот вопрос, на который знает ответ. Два человека сказали, что руководствуются моральными принципами Лао-Цзюня. А когда я прошу растолковать что такое : • Забывая о долге, стремиться к выгоде – это болезнь. они молчат. Эх, люди...

GROM: Rina пишет: • Забывая о долге, стремиться к выгоде – это болезнь. Как вариант трактовки: Есть допустим чиновник не важно в Древнем Китае или в современной России. У него есть общественный долг, который он должен выполнять. Вместо этого он использует свое место для получения прибыли - подряды на строительство по повышенным ценам только своим фирмам за деньги; закупки для региона по повышенным ценам с откатом. Что-нибудь стоит 100 руб. он пользуясь своим положением закупает за 150 руб. (условно за откат 25 руб. в карман). Организует свою фирму посредник, через которую ведет все закупки. Часть денег в свой личный карман. Вот такие истории примерно. То есть о жуликах такого вида речь идет на мой взгляд.

Rina: Не-ет, ИМХО - это воровство. Я не случайно пытаю о долге. У меня ситуация возникла. Работаю я практически без опусков. Когда сильно устаю, то ухожу на два-три дня. Неделя - это подарок судьбы. Не каждый год бывает. В последнее время у меня был сложный период на работе, устала до смерти. Все. Больше не могу работать. Ушла в отпуск со вторника по пятницу. В результате люди на выходные останутся без зарплаты. Получат только через неделю. Все бы ничего, да в воскресенье у нас профессиональный праздник - День строителя. По сути, я на праздник оставила людей с пустыми кошельками. Народ выл и стонал, когда я сказала "Сори, ребята, зарплаты не будет". Аморально? Кажется, да. Но с другой стороны, у меня больше не просматривается "окон" в ближайшее время. Если сейчас не уйду, то конца октября и думать нечего. А я ведь не машина. Да и лето же. Ну хоть пару дней мне. Почти все лето без выходных вышло. Чувствую себя не лучшим образом, что-то в душе шуршит и шуршит. Ведь не начальство пострадает, а работяги, которые на жаре и холоде деньги зарабатывают. А зарплата у них совсем не очень... Вот и столкнулся долг с личным интересом.

GROM: Видимо ваша работа связана с кассой (бухгалтерией) строительной организации. Мои работы – аналитик (финансовый, по созданию структур организации, реинженеринга структур, в том числе бухгалтерий. В том числе и создание бухгалтерий с нуля). Так вот – ваша ситуация не является вами созданной. Поднимитесь над проблемой выше и посмотрите – любой другой человек на такой работе – будет находиться в такой же ситуации. Так? Тогда кто создает эту проблему? Конкретный человек или проблема возникает вследствие неправильной внутренней организации? Кто ответственен за правильность организации внутренних структур? Руководство вашей организации. Вы же несете ответственность за те проблемы, которые создаете только вы как личность, но не вы как винтик сложного механизма. Если механизм в этом месте сбоит – это проблема "конструктора механизма". У винтика нет возможности поменять структуру механизма, у конструктора есть но не хочет. К нему и вопросы. Это проблема не вашего долга перед людьми, а проблема экономии вашего руководства. То есть не желание вашего руководства видеть здесь проблему. Зачем видеть проблему – если человек и так работает? Если и так работает значит, нет проблем вообще никаких. Зато руководство может объяснять ситуацию тем, что у вас внутренний долг перед людьми. Или вы сами будете так думать. Описанная ситуация не аморальна. Опишите проблему руководству и уходите спокойно в отпуск. Однако описанная мотивация может быть и несколько иной. Например, связана с риском потерять работу и невозможностью найти такую же, или переработки приносят дополнительные средства, которые нужны. Если таких рисков нет и мотивация только моральная, и в среднем такую же работу можно найти всегда, то проблема тогда отсутствует.

Albert: Rina пишет: Все бы ничего, да в воскресенье у нас профессиональный праздник - День строителя. Поздравляю с наступающим профессиональным праздником строителя! Всех кто имеет к нему отношение, сам тоже строю, ох не лёгкое это дело

Водород: Rina пишет: Да читала. Вернее, просматривала. Повеселило высказывание о том, что человек видит тот вопрос, на который знает ответ. Два человека сказали, что руководствуются моральными принципами Лао-Цзюня. А когда я прошу растолковать что такое : • Забывая о долге, стремиться к выгоде – это болезнь. они молчат. Эх, люди... Извините, Рина, не думал, что это ко мне относиться?, здесь много умных, интеллектуальных людей и вероятнее, что их ответы будут более интересны для Вас "Забывая о долге, стремиться к выгоде - это болезнь" Есть еще такое выражение: "Он за деньги, мать родную продаст" Его употребляют тогда, когда человек ставит на первое место выгоду, а все остальное не важно... И это действительно - Болезнь С любовью

Rina: Albert пишет: Поздравляю с наступающим профессиональным праздником строителя! Всех кто имеет к нему отношение, сам тоже строю, ох не лёгкое это дело Спасибо, Альберт. Так мы коллеги, оказывается. Приятно. GROM пишет: Зачем видеть проблему – если человек и так работает? Очень точно. Спасибо, GROM. Теперь переосмысливаю. Давно уже думала о том, что нужно что-то кардинально менять в работе.

musha: И потом понятия долга и ритуала - очень важные конфуцианские принципы. Как же китайцу не подчеркнуть это?

Tayga: Rina дорогая, да. Согласен с тобой полностью я... - не доставляй другим неудобств, не лезь в чужую жизнь, уважай личность другого и частную собственность; В меру это просто замечательно... но так как сейчас... в итоге получаем, что нормальное человеческое общение становится более затруднительно и что мы делаем, чтобы продолжать также открыто общаться? Уходим в интернет... Понимание, что действительно из той огромной толпы людей с которыми ты общаешься, только единицы общаются ради удовольсвия, а не из-за принуждения, привязанности, выгоды... нет таковой дружбы... есть необходимый человек... - не ленись, будь энергичен, всегда стремись к большему; Это хорошо... но в меру. А требуется делать всё больше, больше, больше и ещё раз больше. В итоге минимальные результаты и несчастье, нелюбовь у себе. Следствие: Новая болезнь унёсшая миллионы человеческих жизней и имя ей... стресс. Почему мы и просиживыем здесь... в интернете... почему не живем реальной жизни. Немного отошёл от реальности я... так сказать ушел к вам в виртуальный мир... вывожу стрессы... а их много. Защитная реакция... свой виртуальный мирок... где ты защищён. - саморазвивайся, учись, становись умнее; Принуждение, навязка, общественная программа. Если ты не впахиваешь, то ты не челен общества, если ты хуже остальных или не дотягиваешь до их уровня, ты изгой. Следствие стрессы, нелюбовь к себе, насилие над собой, чтобы соответствовать стандартам навязанные больными людьми... - добивайся личного успеха, достигай богатства, живи в достатке - тем самым ты содействуешь процветанию и развитию общества; Не думай о себе, думай о других, ты не должен любить себя, ты должен любить остальных. Если ты не соответсвуешь навязанному идеалу счастья, то ты должен быть несчаслив. Опять программа... Задам глупые детские вопросы. Прошу не отвечать на них вырезками... цетатами мудрецов... а сказать, что вы в действительности думаете. Можете даже не отвечать... но прошу ответить... - Почему общество диктует как я должен жить? Общество имеет на это право? Почему оно диктует? *Всегда диктовали. И никогда это небыло направленно на счастье для общества* - Я должен помогать людям? А если это доставляет неудобство? А если мне нужна помощь, что тогда? *В твою личную жизнь никто не должен вмешиваться? Хорошо. Страдай себе на здоровья. Тебя пожелают. Скажут, что всё образумится. Не волнуйся, пусть проблемма остаётся.* - Все люди от рождения равны? Кто придумывает идеал человека? Я должен следовать идеалу? Он мой? Почему я хочу быть таким как мой идеал? Почему я должен следовать предоствленного обществом идеалу? *посмотрите в истории сколько дикостей для нас по поведению, если задуматься для них мы не менее дикие* - Зачем мне стараться чего-то достичь? Чего я в итоге получу? А если я не буду ничего делать? Если я буду делоть что захочу? Почему я хочу делать то, то и то? Это мне навязанно? Это привычка? Для меня это полезно? Для окружающих? А чего я в действительности хочу? *Существует множество идеалом к котоыми стремится множество людей... но которых не могут достигнуть, а цель которую они хотят получить иногда бывает до смешного проста. Как в анекдоте: Лежит негр под пальмой и смотрит в небо. К нему подходит американец, бизнесмен и начинает суетливо объяснять нигодуя на глубость негра. - Что ты лежишь?! Занелся бы бизнесом! Собрал кокосы, продал бы их, собрал ещё, продал. Нанял людей организовал свой бизнес, купил себе машину, квартиру! Негр перебивает бизнесмена, - И что ты будешь делать дальше - Развивать свой бизнес, становится богаче, зарабатывать уважения! - И что ты в итоге получишь. - Ну... я смогу валяться, отдыхать и ничиго не далать. - Ааа... ясно... Я уже отдыхаю и ничего не делаю. Против я полного бездействия... но и против бесмысленного действия... А середина... вот середина думаю... лежит где-то посередине. Совершать действия которые тебе полезно. Скажем полезно тебе встать в 5 утра и пойти на пробежку. Встаёшь и идешь. Полезно тебе работать скажем экономистом, мозги не засыхают вот и работай... а не так... быстрее, быстрее. Бесмысленно? Главное быстрее. Лень это действительно зло. * - Я должен саморазвиваться? Кому я должен, себе или окружающим? Я идеален? Кто считает что я не идеален? Для меня важно мнения окружающих обо мне? Почему мне важно? Я люблю себя? Так зачем же я самосовершенствуюсь? *Неудовлетворенность своими успехами, стрессы, обвинения в промашках себя или окружающих. Негатив. Реальная проблема* - Зачем мне богатство? Что я с этого получу? В чем моя обазаность к обществу? Я обязан общество? Общество мне обязанно? Так всё же зачем деньги? Что такое деньги? Что такое вещи? Полезно это мне? Полезно это обществу? *тут слишком много говорить. Единственное скажу, богатсво приносит счастье... но только до определенной личной для каждого суммы, а там... и богатый может быть несчастный*. И закончим... - Имею я свободу? Я завишу от общества? Самого уже клинит. Так хоть вы мне мозги вправите.

musha: С вашего позволения, Tayga, я отвечу тоже. На все ваши вопросы ответ один: вы ничего никому не должны. Если, конечно, речь не идёт о деньгах. Но существует одно дополнение: общество хочет, чтобы вы не создавали ему неудобства, то есть свобода вашего кулака заканчивается там, где начинается чужое лицо. Всё вами перечисленное как вопросы, на самом деле не вопросы, а этическая рефлексия, морализаторство. Вы совершенно ни перед кем не должны отчитываться, скажу больше, на самом деле до вас никому нет дела, возможно кроме тех, кто вас любит. Но и любовь может быть прагматичной и эгоистичной, а может быть и безотносительной, и бескорыстной. Возможно ваши вопросы риторические, но, например, я ответил на них для себя ещё до рождения и никогда не соотносил свои намерения с представлениями окружающих, практически не принимал во внимание социальные нормы и идеологии. Однако, почти никогда не создавал неудобства и дискомфорт людям, никогда не совершал уголовных преступлений. И только по одной причине, я не поступаю с людьми так, как не хотел бы, чтобы поступали со мной.

Rina: Tayga , ты задал столько вопросов, что я растерялась. Для начала давай договоримся о том, что эти принципы мы с друзьми сформулировали исходя из нашего мировосприятия. Ты волен составить свой нравственный кодекс и следовать ему. Или не следовать. Как пожелаешь. Я тоже считаю, что я никому ничего не должна. Кроме того, за что мне деньги платят на работе. Все остальное мой личный выбор. - Я должен помогать людям? А если это доставляет неудобство? А если мне нужна помощь, что тогда? Нет не должен. Тем более, если тебе это доставляет дискомфорт. Более того, мое мнение - нельзя помогать людям без искреннего желания помочь. Не пойдет она впрок. Если тебе нужна помощь, то не стесняйся просить её. Но конкретную помощь. Не вываливай все свои проблемы. И только у тех, кто тебе действительно может помочь. Демагогов лучше обойти стороной. *В твою личную жизнь никто не должен вмешиваться? Хорошо. Страдай себе на здоровье. Тебя пожалеют. Скажут, что всё образумится. Не волнуйся, пусть проблемма остаётся.* У нас у каждого в душе есть уголки, куда мы не хотим никого пускать. Это могут быть отношения с нашими близкими, увлечения, которые посторонним кажутся странными, проблемы, о которых не хочется говорить даже самым родным. Что угодно. Вот сюда вмешиваться никак нельзя. Ты пришел на форум поделиться своими проблемами, найти помощь. Разве ты захочешь, чтобы это явилось предметом обсуждения твоих знакомых? Тебе нужны будут их советы не маяться дурью, т.к. все это ерунда? Личная жизнь она потому и называется личной, что посторонним туда нечего соваться . По поводу "страдай на здоровье" - я поняла, что речь идет о душевном хаосе. Эта проблема находится внутри тебя. И постороннему решить твои проблемы просто невозможно. Для этого нужно прожить твою жизнь, испытать твои чувства, понять что тебя тревожит, что радует. Тебе нужно разбираться в себе, а не в жизни. Жизнь у всех одинакова, да живем по разному. Кто кроме тебя, может разобраться в твоей душе? Ну сам подумай, кому это под силу? То что ты сейчас страдаешь, это не так уж плохо. Это заставляет тебя думать, анализировать, искать. Ты приобретаешь жизненный и духовный опыт, а он без страданий редко достается. Тем и ценен. Tayga , ну пока все. Musha дал правильное определение твоим вопросам. Если есть проблема, излагай. Постараемся помочь. Но только в кучу все вопросы не сваливай, ладно?

6ato: Rina, Добавлю. Живу с детства (видимо как и musha) cама по себе, не принимая во внимание социальные нормы, как это нужно мне. Однако, при всем том, уважая других, и понимая их мотивации. Потому, конечно, жизнь есть личный выбор: просто надо соблюсти гармонию между собой и остальными, не ущемляя свой выбор.

Tayga: Rina Да, тоже я согласен. Слишком много и сразу. нельзя помогать людям без искреннего желания помочь Золотые слова Риночка. И только у тех, кто тебе действительно может помочь. Умничка. У нас у каждого в душе есть уголки, куда мы не хотим никого пускать Я бы ответил и да и нет. В этот уголок хочется впустить людей, но только тех, кому можно действительно доверять, таким которые действительно поймут и дадут силы действовать. Есть у меня такие друзья... они и расшатали меня, не стали ни в чем убеждать, просто показали на то, что в действительности есть. Я всё и обдумываю. Выкладывать свои проблемы. Не вижу чем бы мне это помогло. Мне надо подумать самому, я только сам себе способен помочь. musha ...* Интуиция редко ошибается. Всё равно спасибо.

musha: Tayga пишет: Всё равно спасибо. Пожалуйста.

Samadhi: Нравственность это психическое здоровье (чистота помыслов). В книге Эклезиаста написано:" И нашел я, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во всякие помыслы".

tatyana: Психическое здоровье и физическое здоровье взаимосвязаны. Изменение одного влечёт за собой изменение другого. Получается замкнутый круг. И если человек скатился по каким-то причинам в больной круг, ему очень трудно из него выйти, так как он видит ситуацию изнутри. Нужно, чтобы кто-то снаружи обрисовал ему ситуацию. Физически больной человек становися безнравственным и аморальным. Многие старики становятся безнравственными, это называют старческий маразм, но это другое. Мы редко вспоминаем, что наш организм - это сообщество миллиардов живых организмов, которые находятся в сложных взаимоотношениях. А результатом всего является наше психическое состояние - нравственность и мораль. Наша нравственность это наша личность, то есть результат того, какие микроорганизмы преобладают внутри. А мораль это внешнее, то есть в какой эгрегор мы входим в результате нашей нравственности. Гомеостаз.

musha: tatyana пишет: наш организм - это сообщество миллиардов живых организмов, которые находятся в сложных взаимоотношениях. А результатом всего является наше психическое состояние - нравственность и мораль.Наоборот, tatyana, то что происходит с "сообществом миллиардов живых организмов" - прямое следствие нашего психического состояния. Однако и нравственность, и мораль могут быть органичными, естественными качествами души, а могут быть набором представлений ума. В первом случае это следствие духовного развития и является интуитивным знанием Единства. Тогда одна часть целого не станет причинять вред другой части целого, да и вообще любая аморальная мотивация в таком сознании исключена.

tatyana: musha , и наоборот и прямо. И оттуда сюда и отсюда туда. Ходит по кругу. Мораль это, действительно, набор представлений ума, по отношении к нравственности она, именно, вторична. Человек выбирает ту мораль, которая соответствует его нравственности. Нравственность является результатом проявления многих факторов - врождённое здоровье, формирование в благоприятной среде, уровень интеллектуального развития, интуиция, то есть работа подсознания, круг общения ,и ещё много чего. Наверно, об этом можно сказать намного проще, но у меня ума не хватает.



полная версия страницы