Форум » » Психология цвета » Ответить

Психология цвета

Satory777: (c) Ron Jones

Ответов - 10

Satory777: Символика цвета. Символика цвета имеет давнюю историю. Люди с незапамятных времен придавали особое значение чтению «языка красок», что нашло отражение в древних мифах, народных преданиях, сказках, различных религиозных и мистических учениях. Так, в астрологии лучи Солнца, разложенные в спектр и дающие 7 цветов, соответствовали 7 основным планетам: красный — цвет Марса, синий — цвет Венеры, желтый — цвет Меркурия, зеленый — цвет Сатурна, пурпурный — цвет Юпитера, оранжевый — цвет Солнца, фиолетовый — цвет Луны. При этом краски символизировали не только планеты и их влияние, но и социальное положение людей, их различные психологические состояния. Это проявлялось в подборе одежды определенных цветов, народных поговорках, обрядах и т.д. У разных народов сложилась определенная символика красок, дошедшая до наших дней. Так, люди с древности проявляли особый интерес к красному цвету. Во многих языках одно и то же слово обозначает красный цвет и вообще все красивое, прекрасное. У полинезийцев слово «красный» является синонимом слова «возлюбленный». В Китая об искреннем, откровенном человеке говорят «красное сердце», тогда как сердце дурного, коварного человека черно. Красный цвет прежде всего ассоциируется с кровью и огнем. Его символические значения очень многообразны и, порой, противоречивы. Красное символизирует радость, красоту, любовь и полноту жизни, а с другой стороны — вражду, месть, войну. Красный цвет издревле связывается с агрессивностью и сексуальными желаниями. Красный является основным геральдическим цветом. На знамени он символизирует бунт, революцию, борьбу. Интересно, что у многих племен Африки, Америки и Австралии воины, готовясь к схватке, раскрашивали тело и лицо в красный цвет. Карфагенцы и спартанцы носили во время войны красную одежду. В древнем Китае повстанцы называли себя «красные воины», «красные копья», «красные брови».. Красное обозначает также власть, величие. В Византии только императрица имела право носить красные сапожки. Император подписывался пурпурными чернилами, восседал на пурпурном троне. У многих народов красный цвет символизирует юг, пламя и жару. Белый цвет символизирует чистоту, незапятнанность, невинность, добродетель, радость. Он ассоциируется с дневным светом, а также с производящей силой, которая воплощена в молоке и яйце. С белизной связано представление о явном, общепринятом, законным, истинном. В Древнем Риме весталки носили белые платья и белые вуали. Еще с античности белый цвет имел значение отрешенности от мирского, устремления к духовной простоте. В христианской традиции белое обозначает родство с божественным светом. В белом изображаются ангелы, святые и праведники. У некоторых народов белую одежду носили цари и жрецы, что символизировало торжественность и величие. Однако белый цвет может получать и противоположное значение. По своей природе он как бы поглощает, нейтрализует все остальные цвета и соотносится с пустотой, бестелесностью, ледяным молчанием и в конечном итоге — со смертью. Славяне одевали умерших в белую одежду и покрывали белым саваном. У некоторых племен Африки и Автралии принято раскрашивать тело белой краской после кончины кого-нибудь из близких. В Китае и в некоторых других странах Азии и Африки белый является цветом траура. В старину белый траур использовался и у славян. Черный цвет, как правило, символизирует несчастье, горе, траур, гибель. Так, в Древней Мексике при ритуальном жертвоприношении человека лицо и руки у жрецов были окрашены в черный цвет. Черные глаза и поныне считаются опасными, завистливыми. В черное одеты зловещие персонажи, появление которых предвещает смерть. Считается также, что существует связь между черным цветом и сексуальной привлекательностью. У некоторых африканских племен женщины с очень черной кожей высоко ценятся как любовницы, но не как жены. Любовная страсть покрыта темнотой и тайной; стало быть, черное может символизировать нечто сокровенное и страстно желанное. У арабов выражение «чернота глаз» означает возлюбленную, «чернота сердца» — любовь. Таким образом, черное может иметь и благоприятное значение. Оно воспринимается так, например, в засушливых районах Африки, где мало воды и черные тучи сулят плодородие и изобилие. Духам-хранителям, посылающим дождь, приносят в жертву черных быков, коз или птиц, а жрецы при этом тоже облачаются в черное. Желтый — цвет золота, которое с древности воспринималось как застывший солнечный цвет. Это цвет осени, цвет зрелых колосьев и увядающих листьев, но также и цвет болезни, смерти, потустороннего мира. У многих народов женщины отдавали предпочтение желтой одежде. Нередко желтый цвет служил отличительным признаком знатных особ и высших сословий. Например, монгольские ламы носят желтую одежду с красным поясом. С другой стороны, у некоторых народов Азии желтый цвет является цветом траура, скорби, печали. В Европе желтый или желто-черный флаг обозначал карантин, а желтый крест — чуму. У славянских народов желтый цвет считается цветом ревности, измены, а на Тибете ревность называют буквально «желтый глаз». Вспомним также «желтую прессу» и «желтый дом» Синий цвет у многих народов символизирует небо и вечность. Он также может символизировать доброту, верность, постоянство, расположение, а в геральдике обозначает целомудрие, честность, добрую славу и верность. «Голубая кровь» говорит о благородном происхождении; англичане называют истинного протестанта «синим». Кроме того, синий цвет близок к черному и получает сходные с ним символические значения. Он считался траурным в Древнем Египте и у некоторых народов Южной Африки. Французы называют ужас «синим страхом» (вспомним сказку о «синей бороде». У славянских народов синий служил цветом печали, горя, ассоциировался с бесовским миром. Старинные предания описывают черных и синих бесов. Зеленый — цвет травы и листьев. У многих народов он символизирует юность, надежду, веселье, хотя порой — и незрелость, недостаточное совершенство. Зеленый цвет предельно материален и действует успокаивающе, но может производить и угнетающее впечатление (не случайно тоску называют «зеленой», а сам человек «зеленеет» от злости). У иранцев зеленый цвет ассоциируется как с бурным ростом и свежестью, так и с несчастьем, печалью, скорбью, поэтому о злополучном человеке говорят «зеленая нога», а о кладбище — «зеленый дом». В средневековой Европе шуты носили зеленую с желтым одежду, а банкроты в Германии должны были надевать зеленые шапки. Древняя символика красок и их интерпретация в различных культурах находит свое подтверждение в современных теориях взаимосвязи цвета и эмоционально-волевых состояний не только отдельного человека, но и целых общностей. Соответствие цвета и доминирующего психологического состояния изучали М. Люшер, И. Гете и другие психологи. Сегодня символика цветов широко используется в бизнес-рекламе. Психологи установили, что синий, золотой, белый, черный, красный — цвета, которые можно использовать для отождествления товара с элитным сегментом, поскольку это — «дорогие» цвета, испокон веков отождествляющиеся с элитой общества. И действительно, в товарах верхнего ценового диапазона очень распространено сочетание синего или черного с золотым. Черный цвет позволяет эффектно выделить логотип (выполненный, например, золотом) или изображение самого продукта. Это делается для того, чтобы сконцентрировать внимание потребителя не на упаковке, а на самом продукте, показать его значимость и престижность. Например, этот прием используют многие производители дорогих спиртных напитков, в частности — виски Johnny Walker и Black Label, коньяк Comus или Martell. Таким образом выделяется название товара и подчеркивается, что перед вами — элитный напиток. Этот же подход практикуется при создании дорогих духов и одеколонов для мужчин. Если цвета премиум-сегмента должны ассоциироваться с уверенностью, солидностью, то соединение красного цвета с желтым, напротив, связано с ощущением радости, теплоты, веселья. Не случайно эти два цвета используют «народные» рестораны McDonald's и чай Lipton. Свои ассоциации есть у зеленого и голубого, которые считаются цветами майского утра. Их принято использовать для того, чтобы показать свежесть продукта. Существуют также цвета, которые категорически запрещено сочетать друг с другом, поскольку они вызывают негативные эмоции у потребителя. Например, соединение фиолетового с оранжевым говорит о безысходности, суициде. Тот же эффект вызывает надпись, написанная, например, белыми буквами на глухом черном фоне.

Satory777: Цвет и характер Каждый человек отдает предпочтение какому-то одному цвету, по крайней мере, не больше чем двум-трем (в зависимости от того, где эти цвета используются — в одежде, обстановке, цвете автомобиля и т.д.). Приятное или неприятное чувство, которое вызывает тот или иной цвет, может меняться с течением времени. Но в любом случае цвет, которому вы отдаете предпочтение, многое может рассказать о вашем характере и эмоциональном складе. Психологи в таких случаях используют цветовой тест, разработанный швейцарским психологом Максом Люшером в конце 1940-х годов. Тест Люшера, используемый профессиональными психологами, требует для своего применения специальной подготовки. «Облегченный» же вариант люшеровского теста может легко проверить на себе каждый желающий, используя при этом обычную настройку современного цветного телевизора. Психологи утверждают: если при этом преобладает красный цвет, значит владелец телевизора доверчив, но излишне эмоционален и агрессивен. Если явно выделяется желтый, то такой человек внушает окружающим доверие, является оптимистом и высказывает дружелюбие. Но постоянная улыбка на его лице чаще всего — маска, за которой скрывается сильное внутреннее напряжение. Преобладающий сине-зеленый цвет свидетельствует о том, что человек робок и слаб, но опасен, если кто-то станет на его пути. И, наконец, предпочитающие светло-синий — сговорчивы, ленивы и не знают меры в еде и питье. Опытному наблюдателю может представить дополнительную информацию о человеке также предпочитаемый им цвет автомобиля. В доказательство этому можно привести данные американского психолога Бертольда Шварца, который утверждает, что по цвету автомобиля можно судить о некоторых психологических особенностях его владельца. Так, собственники красных и желтых автомобилей — оптимисты, жизнелюбы и считают себя счастливыми. В зеленых ездят любители природы и реалисты. Синие выбирают люди с уравновешенным характером. Обладатели белых автомобилей придерживаются консервативных взглядов, а в черных ездят деловые люди. Серые и серебристые по вкусу самолюбивым людям, а коричневые предпочитают почтенные супруги и отцы больших семейств. Ниже приводится описание основных цветов. На основании предпочтения того или иного цвета каждый самостоятельно может сделать вывод о своих психологических особенностях. белый — синтез всех цветов, поэтому он является «идеальным» цветом. В нем заложен многозначительный смысл, поскольку он одновременно передает и блеск света, и холод льда. Этому цвету может отдать предпочтение человек с любым характером, он никого не отталкивает; черный — цвет неуверенности, символизирующий мрачное восприятие жизни. Тот, кто предпочитает одеваться в черное, нередко воспринимает жизнь в темных тонах, неуверен в себе, несчастлив, склонен к депрессии, поскольку не сомневается, что его идеалы в жизни недостижимы. Частая смена костюма или платья черного цвета на другой, более яркий, броский, свидетельствует о том, что пессимистические настроения часто развеиваются. Постоянный выбор черного свидетельствует о наличии некоего кризисного состояния и характеризует агрессивное неприятие мира или себя (вспомним черные знамена анархистов). Дети, остро переживающие отсутствие заботы и любви, часто используют черную штриховку в рисунке. В норме черный цвет, как правило, отвергается; серый — любимый цвет рассудительных и недоверчивых натур, которые долго думают, прежде чем принять какое-либо решение. Это также нейтральный цвет, который предпочитают те, кто боится слишком громко заявить о себе. Если же этот цвет не нравится, то это показатель импульсивного, легкомысленного характера. Часто серый цвет оказывается также предпочтительным при сильных переутомления как барьер, отгораживающий от раздражителей внешнего мира. В ситуациях психологического тестирования этот цвет используется как средство защиты от проникновения другого во внутренний мир испытуемого. Исследование около двух тысяч молодых мужчин в ситуации конкурсных экзаменов на замещение вакантных должностей показало, что серый цвет ставили на первое место 27% испытуемых вместо обычных 5% в нормальной ситуации; красный — цвет страстей. Если это любимый цвет, то такой человек смел, это волевой, властный тип, вспыльчивый и общительный. К тому же — альтруист. У людей, которых этот цвет раздражает — комплекс неполноценности, страх перед ссорами, склонность к уединению, стабильности в отношениях. Красный цвет символизирует возбуждение, энергетизм. Этот цвет также является символом эротизма. Отвращение, игнорирование красного отражает органическую слабость, физическое или психическое истощение. Военнопленные, годами вынужденные жить в угрожающих жизни условиях, особенно часто отвергали его. Красный цвет наиболее предпочитаем подростками; коричневый — выбирают те, кто твердо и уверенно стал на ноги. Люди, которые имеют слабость к нему, ценят традиции, семью. Предпочтение коричневого отражает, прежде всего, стремление к простым инстинктивным переживаниям, примитивным чувственным радостям. Вместе с тем, выбор этого цвета в качестве наиболее предпочитаемого указывает также на определенное физическое истощение. В норме, наряду с черным, коричневый цвет отвергается наиболее часто; желтый — символизирует спокойствие, непринужденность в отношениях с людьми, интеллигентность. Когда он любим, это означает общительность, любопытство, смелость, легкую приспособляемость и получение удовольствия от возможности нравиться и привлекать к себе людей. Когда же он неприятен, то речь идет о человеке сосредоточенном, пессимистически настроенным, с которым трудно завязать знакомство. Желтый цвет получается от смешивания зеленого и красного и является цветом энергетизма. Наибольшее предпочтение желтому отдают беременные женщины, ожидающие благополучного исхода родов, а также люди, склонные к перемене мест. Желтый также трактуется как цвет озарения (ореол Христа или Будды); синий — цвет неба, покоя, расслабления. Если он нравится, то это говорит о скромности и меланхолии; такому человеку часто нужно отдыхать, он быстро устает, ему крайне важно чувство уверенности, благожелательность окружающих. В неприятии этого цвета раскрывается человек, который хочет произвести впечатление, что может все на свете. Но, в сущности, он — образец неуверенности и замкнутости. Безразличие к этому цвету говорит об известном легкомыслии в области чувств, хотя и скрытом под маской обходительности. Короче говоря, выбор синего цвета в качестве наиболее предпочитаемого отражает физиологическую и психологическую потребность человека в покое, а отрицание его означает, что человек избегает расслабления. При заболевании или переутомлении потребность в синем цвете увеличивается; зеленый — цвет природы, естества, самой жизни, весны. Тот, кто его предпочитает, боится чужого влияния, ищет способ самоутверждения, так как для него это жизненно важно. Тот, кто его не любит, страшится житейских проблем, превратностей судьбы, вообще, всех трудностей. Зеленый цвет содержит в себе скрытую потенциальную энергию, отражает степень волевого напряжения, поэтому люди, предпочитающие зеленый цвет, стремятся к самоуверенности и уверенности вообще. Люди же эксцентричные, добивающиеся поставленных задач не целенаправленной волевой активностью, а посредством эмоций, отвергают зеленый цвет как несимпатичный. Наряду с ними, зеленый цвет отвергают люди, находящиеся на грани психического и физического истощения. О психологических особенностях состояния человека могут поведать и другие цвета. Так, оранжевый — любимый цвет людей, обладающих интуицией, и страстных мечтателей. В геральдике этот цвет означает также лицемерие и притворство. Розовый — это цвет жизни, всего живого. Он говорит о необходимости любить и быть добрее. Те, кому он нравится, могут разволноваться по самому незначительному поводу. У людей же излишне прагматичных этот цвет вызывает раздражение. Фиолетовый цвет символизирует присущую человеку инфантильность и внушаемость, потребность в поддержке, опоре. В этом смысле выбор или отрицание фиолетового цвета выступает своеобразным индикатором психической и половой зрелости. Исследования, проведенные российскими психологами В.Ф. Петренко и В.В. Кучеренко, подтверждают имеющуюся взаимосвязь между эмоциональными состояниями человека и выбором им определенных цветов в качестве предпочитаемых. Так, в ситуациях радости, веселья особое предпочтение вызывают энергонасыщенные цвета (желтый и красный), одновременно отрицаются цвета покоя и расслабленности (синий и коричневый), а также цвет небытия (черный). Для ситуаций, когда человек испытывает чувство вины за различные поступки, характерно, наоборот, отрицание энергонасыщенного красного и желтого и предпочтение серого и синего цветов. Синий, таким образом, отражает не только безмятежный покой и отдых, но в сочетании с серым соответствует состоянию пассивной подавленности. В ситуациях, представляющих для человека какую-либо опасность, характерно предпочтение зеленого цвета, связанного с волевым напряжением, и желтого как энергонасыщенного, связанного с потребностью в быстрой разрядке напряжения. Причем, если для страха характерно преобладание зеленого и серого цветов при отвержении желтого, красного и фиолетового, то для агрессивного возбуждения в ответ на опасность характерно сочетание желтого с зеленым при отрицании черного и коричневого.

Satory777: Цвет и работоспособность. В настоящее время учеными делаются активные попытки использовать влияние цвета на психофизиологию человека в коммерческих и бытовых целях. При этом, как уже отмечалось, каждый человек воспринимает цвет по-своему. Поэтому декораторы и дизайнеры, конструируя интерьер помещений, всегда должны учитывать социально-демографические особенности — пол, возраст, профессию и т.д. Однако имеются и некоторые общие характеристики воздействия цветов на человека. Преобладание какого-либо цвета (или сочетания цветов) в оформлении помещения создает определенную эмоционально-деловую среду. Немногие бизнесмены знают, что цветовая гамма интерьера воздействует на подсознание человека. Причем не только на работоспособность сотрудников, но и на результаты деловых переговоров. Так, голубой цвет способствует лучшему усвоению информации и установлению дружеских взаимоотношений, поэтому его рекомендуется использовать в помещениях для переговоров. А, казалось бы, близкий к нему синий, наоборот, рассеивает внимание и снижает работоспособность персонала. Так что многие руководители даже не догадываются, что причиной резкого снижения коммерческой прибыли их фирмы вполне может стать... шикарный евроремонт в офисе, выполненный в очень модном нынче стиле «небесной синевы». Зеленый цвет успокаивающе действует на нервную систему, снимает головную боль, усталость, раздражительность, снижает кровяное давление. Красный увеличивает содержание адреналина в крови, повышает работоспособность и поэтому особенно рекомендуется для медлительных, вялых людей. Однако избыток красного и зеленого на уровне подсознания пробуждает в человеке жажду наживы, а красный, помимо прочего, повышает агрессивность (не случайно символом «новых русских» стал именно красный пиджак). Фиолетовый цвет улучшает работу сердца и легких, увеличивает выносливость организма. И тем не менее им не стоит злоупотреблять: этот цвет является подпороговым катализатором усталости. Так что если вам захотелось купить фиолетовую кофточку, значит, пора в отпуск. Переход в помещении от желтого цвета к синему успокаивает. По розовому полу ходят с опаской, по коричневому — уверенно. Белый люминесцентный цвет раздражающе действует на нервную систему, а желто-оранжевый свет ламп способствует творческому мышлению и хорошему настроению. Подмечено также, что в общественных местах, где окраска ограничивается белым, черным и серым, люди без слишком большой необходимости не задерживаются. Цвета могут визуально расширять помещения (например, желтый и желто-зеленый) или сужать их (красно-оранжевый). При этом в красной комнате кажется на 3-4 градуса теплее, чем в оранжевой, а в оранжевой — на 3-4 градуса теплее, чем в сине-зеленой. Каждый из цветов несет свою эмоциональную нагрузку, которую необходимо учитывать при стимулировании трудовой деятельности. Так, сочетание красного и сине-зеленого цвета стимулируют общую работоспособность. Желтый или желто-зеленый с оранжевым снимают умственное утомление, а желтый цвет отдельно способствует умственной деятельности. Голубой цвет рекомендуется в комнатах детского труда, розовый — в сварочном цехе, синий — в токарном. В целом, во время работы наиболее оптимальны желто-зеленые тона в различных сочетаниях и оттенках. Во время еды предпочтительны оранжево-красные тона, а в часы отдыха важен не столько тон, сколько динамика красок. Так каким же цветам рекомендуется отдавать предпочтение при оформлении офиса? Лучше использовать желтые тона, но в небольших количествах. Большие дозы желтого порождают излишнюю алчность (кому нужны вечно недовольные зарплатой сотрудники или предъявляющие завышенные финансовые требования партнеры?), а небольшие — стимулируют мозговую деятельность и повышают эффективность умственного труда. Умеренные дозы желтого способствуют успеху переговоров, поскольку стимулируют стремление к поиску компромиссов.


Satory777: Хорошо известно, что воздействие цвета может вызывать у человека как физиологический так и психологический эффект. Это обстоятельство давно учитывается в искусстве, эстетике, стилистике, флористике, гигиене производства, психодиагностике, ландшафтном дизайне, а также - в дизайне помещений и интерьеров. Когда мы создаем образ нашего дома заново, стоит учитывать то, как тот или иной цвет влияет на наше состояние и помнить, что наш «вкус к цвету» и «жизнь в стенах дома» - не одно и то же. Выбирая для своих хором то или иное цветовое решение, имеет смысл узнать для начала кое-что об азбуке известных нам основных цветов. Знаменитый психолог и теоретик цвета Макс Люшер считал, что: Основные цвета (синий, зеленый, оранжевый, красный, желтый) влияют на психику человека активно и положительно.Так, синий символизирует спокойствие, удовлетворенность, устойчивую привязанность к близким.Сине-зеленый – чувство уверенности, настойчивость, целеустремленность, самоутверждение. Глубокий зеленый (не салатовый) символизирует гибкость волевых устремлений и высокую работоспособность. Оранжево-красный – агрессивность, наступательные тенденции, возбуждение, успех. Чистый красный – силу воли и удовлетворенность движением к цели. Светло-желтый – активность, стремление к общению, экспансивность, веселость, мечтательность и надежду на лучшее. Фиолетовый, коричневый, черный, серый, др. дополнительные цвета, взятые в отдельности, символизируют скорее минорный эмоциональный спектр, настраивают человека на фантазирование, путешествие в мир своего Я, глубокое раздумье. Однако, многое меняется, если на человека влияет не изолированный, взятый в отдельности цвет, а цветовое сочетание. Так, зеленый и красный, взятые вместе, символизируют автономность, самостоятельность в принятии решений, инициативу. Красный + желтый – направленность вовне. Сочетание зеленого и желтого цветов считается противоречивым: оно символизирует стремление к самостоятельности и в то же время – зависимость от среды и окружения, невозможность «оторваться» от него. Не менее, чем сочетание цветов, в интерьере важна та пропорция, в которой они использованы. Предпочтительнее использование комбинаций их основных цветов, или - их сочетание с тактичным введением цветов дополнительных. Преобладающий синий в интерьере вашего жилища символизирует удовлетворенность и спокойствие. Сочетание преобладающего синего и зеленого - субъективную направленность вовнутрь, бесконфликтность. Синий + желтый дают зависимость от среды и окружающих. Синий + красный - ощущение благоприятного сочетания независимости, автономности и ощущения комфорта от предлагаемых жизненных обстоятельств, чувство целостности. Синий и немного фиолетового - символизируют потребность в тонком, изысканном окружении, стремление к эстетическому. Сочетение Синий + коричневый может вызвать беспокойство, провоцирует страх одиночества и желание уйти от конфликтов. Сочетание Синий + серый хорошо для помещений, предназначенных для релаксации, символизирует стремление к отдыху и покою. Не рекомендуем вам использовать сочетание «синий + черный», оно провоцирует подавленность, негативное состояние, неудовлетворенность собой и ситуацией. Преобладающий зеленый в сочетании с синим – символизирует позитивный эмоциональный настрой, стремление к признанию, успеху в делах. Он же в сочетании с красным – активное стремление к принятию самостоятельных решений, преодолению преград, к победе. В сочетании с желтым – стремление к признанию, желание произвести впечатление. В сочетании с фиолетовым преобладающий зеленый может вызывать беспокойство. С добавлением коричневого или серого – провоцировать ощущение неудовлетворенности. В сочетании с черным – передавать чувство обиды и даже злости, подталкивать к «падению боевого духа». Преобладающий красный в вашем интерьере настраивает на активный, боевой лад, но может оказывать перевозбуждающее действие на людей неуравновешенных. В сочетании с синим он влияет на жителей благоприятно: вызывает стремление к деятельности, впечатлениям и удовольствиям. Добавление к нему зеленого также дает дополнительный стимул в творчестве и ожидание высокой оценки своего труда. Добавление желтого может транслировать возбуждение «через край», но сочетание символизирует также оптимизм, богатство контактов и увлеченность. Фиолетовый в сочетании с преобладающим красным может оказывать раздражающее действие на психику, снижая тем самым успешность любых дел. Сочетание с коричневым использовать не стоит: оно провоцирует негативный настрой, фиксацию на былых неудачах, непродуктивное самокопание. Сочетание с серым также усиливает неудовлетворенность и может подталкивать к неоправданному риску. Черный цвет, даже в небольших количествах, в сочетании с красным символизирует злость и угнетает психику. Преобладающий светло-желтый в вашем интерьере создает позитивный эмоциональный настрой и символизирует взаимоподдержку домочадцев. Добавляя к нему немного зеленого или синего, вы получаете сочетание, поддерживающее изначальный позитивный настрой и символизирующее стремление к самоутверждению. В сочетании с красным, желтый дает повышенную активность. Сочетание его с любыми вариантами фиолетового нежелательно - оно утомляет, дает некритичность и эйфорию. Также не стоит сочетать желтый с серым или коричневым: это провоцирует падение эмоционального тонуса, негативное настроение, огорчение, усталость. Желтый с черным также использовать не стоит: это может передавать чувство загнанности и желание решить реальные или кажущиеся проблемы неадекватным, негодным способом. Преобладающий фиолетовый (и все его оттенки) в оформлении интерьераможно порекомендовать использовать людям спокойным, мечтательным, склонным к рефлексии, тем, кто приходит в дом не работать, а именно отдыхать и размышлять о жизни. Преобладающий фиолетовый в сочетании с синим символизирует неопределенное настроение и стремление к согласию и гармонии. В сочетании с зеленым – некоторую настороженность. Сочетание с красным или желтым нежелательно – это раздражает и может провоцировать неудовлетворенность и перевозбуждение. Фиолетовый угнетает, взятый с черным или серым, и вселяет беспокойство - взятый с коричневым. В качестве преобладающего цвета больших плоскостей домашнего интерьера (ковры, гардины, стены, потолочное покрытие) не стоит отдавать предпочтение серому, коричневому и тем более – черному. Ни один из позитивных основных цветов не сможет в этом случае «спасти положение», будучи добавлен лишь в небольшом количестве. Преобладание серого цвета (чем бы вы ни попытались его «сдобрить»), в доме где вы проводите большую часть времени своей жизни, подавляет, передает чувство неуверенности и настороженности. Серый в сочетании с черным или коричневым – влияет на человеческую психику крайне негативно, и ни один, добавленный к ним цвет не способен исправить это печальное положение. Преобладающий в интерьере коричневый провоцирует напряжение, страх одиночества, гиперконтроль, утрату веры в себя, разочарование. О преобладании в интерьере черного цвета (символ обреченности, безнадежности, депрессии) мы и рассуждать, пожалуй, не будем, ведь это в голову никому и вовсе не придет. Белый цвет, будучи добавлен к любому из цветов, рассмотренных выше, ослабляет его действие. Преобладающий в интерьере белый работает достаточно нейтрально, но на его фоне сильнее влияют на самоощущение яркие цветные детали и мелочи. Если взят не чистый белый цвет, то использованный оттенок несет в себе слабый заряд того цвета, при помощи которого сложный цвет был получен. Чем интенсивнее оттенок, тем сильнее его действие. Сочетание белого и черного (даже в небольших количествах) может раздражать, вселять ощущение дискомфорта, использовать его психологи не рекомендуют. Любой цвет в оформлении и дизайне вашего дома, обладает силой, способной влиять на психику, только лишь будучи использован, как преобладающий. Вы можете позволить себе использовать детали и приобретать аксессуары любых цветов, если они радуют ваш глаз и гармонируют с остальным интерьером. Автор-© Полина Гавердовская

tatyana: Дети индиго считаются самыми умными. Индиго правый цвет спектра, самый высокочастотный. Верхняя чакра у человека тоже фиолетовая. В психологии холерики называются красными, сангвиники жёлтыми, меланхолики зелёными и флегматики синими. Не помню, кто за сангвиниками . Поправьте, если не так. Уже не помню. Тот, кто всё время колотится и трясётся, оказывается низкочастотным. А тот, кому и шевелиться то лень, оказывается высокочастотным. От него обществу больше энергии идёт.

Satory777: tatyana пишет: В психологии холерики называются красными, сангвиники жёлтыми, меланхолики зелёными и флегматики синими. Не помню, кто за сангвиниками . Всё правильно, сангвиники жизнерадостные, активные люди, очевидно что они более высокочастотны, чем холерики, которые часто раздражаются и т.п. А те кто достигли нирваны (просветленные какого цвета ? мне думается белого, т.к.-белый включает в себя весь спектр цветов.

Ray of Lite: Я слышала что самый сильный цвет, (он же и полседний в радуге) - фиолетовый. И по Ньютону интенсивность цвета и окрас Гидов зависили от их возраста, опыта, свяшенного сана, мудрости. Вот нашла : "Из моих Случаев я узнал, что более продвинутые излучают массу более быстро перемещающихся частичек энергии, которая воспринимается Субъектами как голубая и — при высшей степени концентрации — фиолетовая. " (Путешествие души") Ньютон конечно не претендует на истинность, но вы сами мне рекоммендовали его почитать, так что вот так) Нирвана наверное не имеет света. ни вкуса, ни запаха. там вообше наверное отсутствует человеческое восприятие как таковое)

6ato: Cатори, спасибо за тему. мне кажется, что со временем любимые цвета меняются, думаю, что предпочтения на цвета меняется и со уровнем развития духа (души)...

Satory777: 6ato пишет: не кажется, что со временем любимые цвета меняются, думаю, что предпочтения на цвета меняется и со уровнем развития духа (души) Совершенно верно, постоянно замечаю, что в разные периоды меня "клинит" на определенные цвета. Получается так, что в один год я покупаю одежду определенного цвета, на следующий год-другого. Обычно я очень скурпулезно выбираю цвет одежды, т.к. знаю что мне идет и цвет-решающий аргумент при покупки вещи. Иногда меня заносит совсем не в мои цвета, но я ухитряюсь подобрать сочетание "не моих" цветов с "моими" и всё ок.

Alex_BG: Полный Цветовой Тест Люшера Автор теста – швейцарский психолог Макс Люшер (Max Luscher). Родился М. Люшер в Базеле (Швейцария) в 1923 году. Его отец, доктор математики А. Люшер, был сотрудником Леопольда Зонди. Тест создавался в 1947-49 годах (Максу Люшеру в это время было соответственно 24-26 лет). Первая публикация с описанием теста Люшера вышла в 1948 году. В 1949 году М. Люшер защитил докторскую диссертацию по философии и психологии. Очень быстро тест получает широкое распространение в странах западной Европы и в США. Макса Люшера приглашали читать курсы лекций в лучших университетах Европы. В 1966 году он вновь возвращается на постоянное место жительства в Швейцарию. В средине семидесятых прошлого столетия тест Люшера появился и в Советском Союзе. Сначала только в Ленинграде, Москве и Новосибирске. В 2003 г.мэтр снова в России с циклом скандальных разоблачений неправомерного применения цветового теста. Тест Люшера основан на экспериментально(эксперименты были проведены значительно позже появления самого теста) установленной зависимости между предпочтением человеком определенных цветов (оттенков) и его текущим психологическим состоянием. Тест Люшера характерен тем, что может за короткое время (время проведения - меньше 5 мин) дать глубокую и обширную, причем свободную от сознательного контроля, характеристику его психологического состояния. Применение теста не ограничивается ни интеллектуальными, ни языковыми, ни возрастными рамками, ни состоянием, в котором находится испытуемый. Тест тонко работает даже с дальтониками и теми, кто, как им кажется, выбирает нарочно не то, что им нравится. Во всем мире Тест Люшера успешно применяется для: * самодиагностики и коррекции своего психологического состояния; * анализа семейных конфликтов и причин затрудняющих устройство своей личной жизни; * контроля динамики волевой и эмоциональной сферы спортсменов в процессе тренировок и во время соревнований; * отбора кандидатов в психотерапевтические группы, для более адекватного подбора психотерапевтических воздействий. http://www.softportal.com/software-2963-polnij-tsvetovoj-test-lyushera.html



полная версия страницы