Форум » » Секс как школьный предмет? » Ответить

Секс как школьный предмет?

Rina: (c) vic-mon (at) devianart

Ответов - 35, стр: 1 2 3 All

Rina: Подростковая сексуальность всегда была для общества проблемой. В последние десятилетия она стала особенно острой. В конце 1960-х годов на Западе произошла сексуальная революция. В результате долгого процесса индивидуализации общественной жизни и появления эффективных противозачаточных средств, сексуальность постепенно освободилась из-под контроля семьи, церкви и других социальных институтов. Стала рассматриваться как самодовлеющая ценность и дело личного усмотрения. В 1960—70-х годах повсеместно происходило быстрое снижение возраста сексуального дебюта, увеличение числа сексуальных партнеров, добрачные связи стали считаться нормальными, резко уменьшилась разница в сексуальном поведении мужчин и женщин, люди перестали стыдиться своих эротических переживаний и т.д. В конце 1996 г.Министерство образования России просило и получило со стороны Фонда народонаселения ООН финансовую помощь для проведения в течение трех лет экспериментальной работы для подготовки элементов курса полового воспитания в 16 пилотных школах, Но не успел проект начаться, как в обществе разразился скандал. Проект закрыли, но проблема полового воспитания подростков от этого не исчезла. Мнения оппонентов резко различаются. Вот что говорит психолог: Секс как школьный предмет... Небывалое? Небывалое. Воспринимается ли это обществом как серьезная опасность? Нет. В целом не воспринимается. По крайней мере, сразу, с порога эту "новацию" отвергают лишь две категории людей: священники и психиатры - те, кто знает глубины человеческой души. Остальным же надо долго объяснять и доказывать, что уроки секса в школе вредны и противоестественны. …….Необходимость сексуального просвещения в школе мотивируется заботой о репродуктивном здоровье наших сограждан. Мол, сегодняшние дети - это завтрашние родители. И нужно, чтобы у них было здоровое потомство. Но вот что любопытно: в странах, где половое воспитание в школе существует уже около 30 лет, с потомством дела обстоят весьма прискорбно. Его становится все меньше и меньше. В развитых странах воспроизводство населения попросту прекратилось. 19-22 марта 1997 г. в Праге состоялся Всемирный конгресс семей, на котором были обнародованы очень тревожные сведения. В США, например, происходит стремительное разрушение семьи: треть детей рождаются вне брака, свыше половины браков кончается разводом. Брачная рождаемость уже больше четверти века держится на уровне НИЖЕ порога воспроизводства. То есть налицо тенденция вообще не иметь потомства. Столицу Швеции Стокгольм называют "первым постсемейным городом". Две трети ее обитателей живут одни и не думают обзаводиться семьей. "Дети перестали быть необходимы семье. Вот страшный вывод, к которому приходит наука", - сказал участник конгресса, российский социолог А.И. Антонов. …….Сексуальное просвещение в школе подрывает авторитет родителей. Да и как может быть иначе, если другой авторитетный взрослый - учитель вдруг объявляет установки, воспитываемые семьей, пережитками прошлого. Детям быстро объясняют, что стыд, который в семье считался несомненным и необходимым достоинством, это атавизм, что-то вроде аппендикса, и его надо как можно скорее удалить, чтобы не мешал. И вообще слово "стыд" употребляется только с эпитетом "ложный", а ложь - это нехорошо! Точно такая же история происходит практически со всем, что касается "сексуальной проблематики". Родители, находящиеся в здравом уме и твердой памяти, стараются всячески оградить детей от ранних связей, внушают им, что это до добра не доводит и что вступают в такие связи только неблагополучные подростки. И значит, это верный путь на социальное дно. Взрослые даже намеренно сгущают краски, чтобы "застращать" свое чадо. Раньше школа была в этом вопросе солидарна с родителями. А теперь педагог-просветитель стремится "снять у детей страхи, связанные с сексом" (цитата!), "повысить практику секса" (снова цитата) и помочь подросткам "познать истинные ценности, насладиться своей сексуальностью". Что стоит за раздачей детям презервативов и утверждением, будто бы сейчас выходить на улицу без этих изделий "немодно"? (Да-да, именно так теперь ставится вопрос, а на книжных закладках, которые сотрудники Российской ассоциации планирования семьи раздают школьникам, красуется надпись "презерватив - это круто" и изображен "презерватив-весельчак".) А то, что половая жизнь в школьном возрасте, - норма. Этим занимаются практически все! А раз все, значит, так и надо. И разговоры "предков" про целомудрие и девственность нелепы и несостоятельны. http://vivovoco.rsl.ru/VV/NO_COMM/SEX.HTM Мнение известного сексопатолога И.Кона: …….Чтобы быть эффективным, сексуальное просвещение должно опережать собственное развитие ребенка и не только отвечать на уже поставленные им вопросы, но и предвосхищать их, помогать ребенку правильно поставить, сформулировать их. Типичная ошибка родителей и учителей - недооценка реального уровня интересов и знаний детей и подростков. Опасаясь "развратить" детей и форсировать пробуждение их сексуально-эротических интересов, взрослые большей частью запаздывают со своей информацией, сообщают необходимые сведения слишком поздно и в недостаточном объеме. Помимо общей консервативно-охранительной установки старшего поколения, монополия на знание - один из способов поддержания и сохранения собственной власти. Кроме того, многие родители болезненно переживают половое созревание детей как напоминание о собственном старении,- здесь сказываются межпоколенные различия в темпах созревания, нормах половой морали и т. д. Поскольку сексуального просвещения у нас нет, на его счет, как и насчет частной собственности, бытует множество необоснованных страхов и столь же беспочвенных упований. Одни люди непоколебимо уверены в том, что любая сексуальная информация развращает подростков, увеличивает количество добрачных связей, беременностей и прочих ужасов. Другие утверждают, что стоит только ввести половое просвещение, как все проблемы подростковой, да и взрослой сексуальности исчезнут, никто никого не будет насиловать, девушки будут строго следовать принципу "умри, но не давай поцелуй без любви", а в браках воцарится небывалая сексуальная и прочая гармония. Но зачем гадать и строить предположения, если есть реальный опыт стран, в которых половое просвещение давно существует? И опыт этот безоговорочно рассеивает как иррациональные страхи, так и завышенные ожидания. Вот что там установлено, причем установлено твердо…… http://www.neuro.net.ru/sexology/chapt430.html --Первые программы сексуального воспитания появились в США в 40-х годах, в 1970 году создан единый "Курс сексуального образования". На первом этапе новый предмет преподавали примерно 2 процентам учащихся. К середине 80-х годов опросы общественного мнения показали, что три четверти родителей в стране поддерживают введение этого курса в качестве обязательного предмета для учеников старших классов во всех школах США. Сегодня в Америке программами сексуального воспитания охвачено более 90 процентов общественных школ. --Программы полового воспитания и автоматы по продаже презервативов являются обязательными для средних школ Канады. Но и здесь об эффективности просветительства пока говорить рано: только треть прослушавших курс сексуального воспитания пользуются презервативом. --В Британии сексуальное образование в школах давно норма. Известная британская организация здравоохранения "Mary Stopes International" постоянно проводит просветительскую акцию - по всей стране бесплатно раздает школьникам, достигшим 11 лет, презервативы. А известный британский академик Джон Уилсон вообще призывает в обязательном порядке показывать школьникам на уроках порнофильмы. И эту идею активно поддерживает глава государственной программы секс-образования Великобритании Джон Рис. Однако, по опросам, несмотря даже на высокий уровень просветительской работы, 50 процентов детей в возрасте от 11 до 15 лет не знают о том, что презервативы могут предотвратить заболевание СПИДом. 8 тысяч британских девушек беременеют в возрасте моложе 16 лет. --В Швеции предмет сексуальное воспитание был введен в школах в 1957 году. Шведские подростки все знают о сексе, СПИДе и других заболеваниях, которыми можно заразиться в постели. --В болгарских школах эта дисциплина появилась в начале 2003 года. Ученики старших классов ведут уроки самостоятельно (хотя и под чутким руководством педагогов), готовя готовят лекции и доклады на интересующие их темы. Идея была предложена Болгарской ассоциацией семейного планирования и сексуального здоровья, которая ссылается на успешный опыт ряда европейских стран. Открытое обсуждение такой темы снимает закомплексованность. --Программа сексуального воспитания обязательны для школьников в Голландии. 26 процентов голландских подростков считают, что она сыграла главную роль в их сексуальном просвещении. Лишь 5% говорят, что узнали о тонкостях интимной жизни от родителей. И именно в этой "супесвободной" стране показатели эффективности сексуального образования одни из самых высоких в Европе. Количество случаев беременности среди школьниц Голландии в семь раз ниже, чем в Великобритании, в четыре раза ниже аналогичного показателя в Германии и в два раза ниже Франции. http://www.probuem.ru/sex/7315/ В марте 2008 главный акушер-гинеколог Москвы сообщил, что году в городе родились 10 детей от 14-летних девушек и 50 — от 15-летних. Всего за год в Москве беременеют примерно 10 тысяч несовершеннолетних, большинство из них делает аборт. Пациентами 80% прерываний беременности на поздних сроках - девочки до 14 лет. По данным Белорусских СМИ : в 2009 г. 98 малышей родились у 15-летних девушек, 16-летние матери произвели на свет 327 дочерей и сыновей. Причем у 12 юных мам это были уже вторые роды. Дети рожают детей.... А вот американские социологи отмечают: в последнее время в США несовершеннолетние девочки рожают реже. По результатам опросов, на первом месте для них - стать успешной женщиной. То есть сначала - карьера и обеспеченная жизнь, а уж потом - дети. А чтобы молодежь не меняла этот стереотип, ей рассказывают об ужасах ранней беременности и венерических заболеваний. Добавлю, что Россия находится на первом месте по числу абортов. Хотелось бы услышать ваше мнение о необходимости преподавания полового просвещения в школах, мнение о том, как и от кого ребенок должен получать сведения о сексуальной культуре.

Stanislas: Rina пишет: Количество случаев беременности среди школьниц Голландии в семь раз ниже, чем в Великобритании, в четыре раза ниже аналогичного показателя в Германии и в два раза ниже Франции. Только по этому достаточному факту стоит везде вводить данный предмет.

naké: Rina пишет: Хотелось бы услышать ваше мнение о необходимости преподавания полового просвещения в школах, мнение о том, как и от кого ребенок должен получать сведения о сексуальной культуре. На мой взгляд, такие уроки - необходимы. Они помогут сегодняшним подросткам не только получить знания о взаимоотношениях между полами в школе, а не на улице, или в подворотне, или в баре; но такие уроки - и один из факторов воспитания будущих родителей из сегодняшних детей. Считаю, что родители больше ответственны за своих детей, нежели школа.


Olga: Stanislas пишет: Только по этому достаточному факту стоит везде вводить данный предмет. А как быть с этим: "Как сообщают здравоохранительные органы Нидерландов, темпы распространения СПИДа стремительно увеличивается и достигает числа более 25 тыс. больных в год. И это только известная часть верхушки айсберга" http://www.orangesmile.com/ru/novosti/921.htm Несмотря на многолетнюю практику просвещения в Европе и Америке, количество заболевших постоянно растет. Не говорит ли это о неэффективности просветительских программ? Мне кажется, что к каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Если психологически не готовому ребенку рассказать о мерах по безопасности секса, то не факт, что он тут не начнет претворять в жизнь полученные знания. Раз это безопасно, то чего же бояться? На мой взгляд, в школах следует уделять внимание этике межполовых отношений, этике семейной жизни, а сексуальное просвещение должно стать обязанностью родителей. Они лучше видят когда их ребенку это уже нужно. А в школе, как дополнение, но только в старших классах.

Stanislas: Olga пишет: А как быть с этим: "Как сообщают здравоохранительные органы Нидерландов, темпы распространения СПИДа стремительно увеличивается и достигает числа более 25 тыс. больных в год. И это только известная часть верхушки айсберга" Внимательнее смотрите свою ссылку, там есть и такое: Организация СПИД-мониторинга (HIV Monitoring Foundation) считает, что темпы растут в основном у представителей меньшинств. По сравнению с 2002г., число диагнозов ВИЧ в этой группе в 2006г. было на три четверти выше в Нидерландах (75%), более чем на две трети выше в Португалии (68%) и Швейцарии (71%). Также в Голландии увеличилось число случаев сифилиса среди "голубых" более чем в три раза (Van de Laar et al., 2006). Olga пишет: Несмотря на многолетнюю практику просвещения в Европе и Америке, количество заболевших постоянно растет. Не говорит ли это о неэффективности просветительских программ? Это говорит скорее о деградирующей системе нравственных норм. И, к сожелению, растление молодежи прогрессирует в бывших соц. странах именно под влиянием Запада. А именно безнравственные фильмы, песни написанные под действием "дури", и конечно же вездесущая вульгарщина. Кстати в Китае производители ноутбуков будут ставить ПО не позволяющее просмотр порнографии. http://www.un.org/russian/documen/gadocs/26spec/sgpress.htm: Наиболее драматичные тенденции в развитии мировой эпидемии СПИДа наблюдаются в странах Восточной Европы и бывшего Советского Союза. Если ранее для этих стран были характерны очень низкие уровни распространенности инфекции, то сейчас здесь наблюдается крайне резкий рост числа новых случаев инфекции – с 420 000 в конце 1999 г. до приблизительно 700 000 на конец прошлого года. Ссылка 2001 года, про сейчас и искать страшно.

Ziatz: > Наиболее драматичные тенденции в развитии мировой эпидемии СПИДа наблюдаются в странах Восточной Европы и бывшего Советского Союза. Так что Голландия и тамошние порядки тут не при чём. > Кстати в Китае Там количество жертв режима превышает количество умерших от спида во всём мире за всю историю.

6ato: уроки об отношениях между женщинами и мужчинами, и о о сексе считаю необходимостью. не знаю, если надо преподавать детально, но общие знания надо дать школьникам вне зависимости от их сексуальной ориентации (и, вообще, думаю, пора уже прекратить с этими стигмами гомосексуальными, а воспринимать людей как homo sapiens только). что касается HIV/AIDS и наркотиков, тоже необходимо преподавать, хотя бы факультативно: общее знания, как по признакам определить ВИЧ-инфицированного, или наркозависимого, вред наркотиков. так или иначе, выбор - за человеком, но информированными наши дети должны быть. Olga пишет: Несмотря на многолетнюю практику просвещения в Европе и Америке, количество заболевших постоянно растет. Не говорит ли это о неэффективности просветительских программ? 1. HIV/AIDS не имеет пока точных методов лечения. 2. во многих странах HIV/AIDS идет "рука об руку" с наркоманией, т.е. инфицирование через шприцы. а наркомания растет, потому как международные меры по борьбе с наркодельцами пока не эффективны, слишком высоки прибыли....одна из надежд, как раз, на такие уроки, когда ребенок (подросток) уже знаком с потеницальным вредом от наркотика, с потенциальным заражением HIV/AIDS. когда "подкованный" знаниями молодой человек выбирает свой силь жизни, то мы уже надеемся, что выборо будет сделан в свою пользу, в пользу своего здоровья... 3. а вот просветительских программ, все-таки, не достаточно. потому, уроки о cекссе нужны и просто в аспекте культурного развития детей, а уж как уроки о безопасном сексе в свете HIV/AIDS, включая информации о наркотиках и курении, просто необходимы. надо "бить" на профилактику. а так получается, что лечится следствие: когда уже есть беда, когда уже заразился, уже накурился...

Rina: У меня нет твердой позиции по этому вопросу. С одной стороны уроки безопасного секса нужны, безусловно. Но с другой стороны, с него снимается смысловая нагрука. Он не влечет за собой ни беременности, ни брака. И становится обыденным делом. В результате мы имеем все возрастающее количество гражданских браков, теряем институт семьи. И как следствие, падение рождаемости, утрату нравственных ценностей. Вот здесь на учительском форуме нашла мнение преподавателей по этому вопросу.

йцукен: Самую лучшую защиту от нежелательных последствий секса, болезни и нежелательной беременности, выработали наши предки за тысячи лет и игнорировать их мудрость глупо - это воздержание и морально-нравственное воспитание молодежи. Все остальное профанация и бессмысленная трата сил. А может и намеренная диверсия. Такое тоже исключать нельзя.

Ziatz: Пост удален модератором.

Rina: Прошу высказывать свои мнения строго по теме обсуждения: целесообразно ли половое воспитание как школьный предмет. В противном случае посты будут удаляться в соответствии с п. 4.8 Правил форума. Так же прошу обратить ваше внимание на п. 4.4 правил форума Спасибо за понимание.

musha: Любое просвещение целесообразно, а вот морализаторство по этому поводу бессмысленно. Интерес почти всегда завершается воплощенным опытом. Информированность о сексе и предохранении не влияет на "моральный облик" развивающейся личности так же, как и фильмы с боевыми эпизодами не ведут к формированию киллеров. Каков уровень развития души и её выбор, таковы будут и жизненные эксперименты. Доступность любой информации помогает делать верные или ошибочные выборы и ускоряет эволюцию сознания. Хотя многое может представляться как деградация, но это только представления наблюдателя, "упакованного" в проблемы собственного мировоззрения.

Olga: musha пишет: Каков уровень развития души и её выбор, таковы будут и жизненные эксперименты. Доступность любой информации помогает делать верные или ошибочные выборы и ускоряет эволюцию сознания. musha, означают ли Ваши слова, что в обществе слишком преувеличена роль воспитания детей?

musha: Точно, Olga. Преувеличена и наполнена совершенно ложными идеями о воспитании. На самом деле нет никакого воспитания детей. А что есть, попробую в двух словах сказать. Вариант первый - это опека, переходящая в сверх опеку, что с самого начала вызывает протест и ведет или к манифестации отрицания родителей и их "ценностей", или к победе родителей над воспитанником, что делает личность "недоделанной" и тяжело раненой на долгие годы. Бывает, что навсегда. Сейчас я не говорю о воспитателях-родителях лицемерах и манипуляторах. А большинство родителей именно такие, да еще и нетерпимые, с плебейскими, агрессивными заскоками. Например, бьют ребенка не только с горяча, но и уверены, что это воспитание. Вариант второй - ребенку прививают необходимые навыки. Учат ухаживать за собой, за домом и помогать близким. Все, чему ребенка хотят научить, демонстрируют только личным примером. Родитель, что-либо требующий от ребенка, должен быть безупречен сам в исполнении этого требования. ВСЕГДА. И самое главное, ребенок должен быть уверен, что его любят, никогда не унизят, не оскорбят и помогут. Дети недавно воплотились и чувствуют Любовь более тонко. Никакого воспитания, только Любовь и беседы, полные понимания, добра и юмора. Если это так, то не имеет никакого значения какого качества информация попадет к ребенку. Он полон высоких вибраций, свободен, позитивно воспринимает свой "тыл" и мир, и сам находит правильный выбор в реализации плана, предшествующего воплощению. В конце концов, его душа имеет достаточный опыт других жизней и ребенок ни в коем случае не является собственностью родителей. НИКОГДА.

Rina: musha пишет: Вариант второй - ребенку прививают необходимые навыки. Учат ухаживать за собой, за домом и помогать близким. Все, чему ребенка хотят научить, демонстрируют только личным примером. Родитель, что-либо требующий от ребенка, должен быть безупречен сам в исполнении этого требования. ВСЕГДА. И самое главное, ребенок должен быть уверен, что его любят, никогда не унизят, не оскорбят и помогут. Дети недавно воплотились и чувствуют Любовь более тонко. Никакого воспитания, только Любовь и беседы, полные понимания, добра и юмора. Согласна с каждым словом. Но мне кажется, это и есть то, что называется воспитанием. Нормальным воспитанием.



полная версия страницы