Форум » Психология » Личность и субличности » Ответить

Личность и субличности

6ato: (c) Milena Safrova

Ответов - 16, стр: 1 2 All

6ato: Множественное строение личности Из книги Владимир Жикаренцева Вступление Год назад, когда я уже заканчивал писать вторую книгу и главу о множественных персональностях, я волею судьбы попал на семинар Диалог Голосов, который проводился Робертом Стамболиевым, директором Института Трансперсональной Психологии, Берген, Голландия. Я несколько лет занимался множественными персональностями, собирал все, что имело к ним хоть какое-то отношение, пытался найти надежные методы обнаружения ЗМП (заболевание множественными персональностями), чувствуя, что данная тема имеет большое значение и для меня, и для людей. Наконец, это случилось, мы встретились — метод и я — в пространстве и времени. Если вы обладаете хоть некоторой наблюдательностью, тогда вы наверняка замечали в себе, в своих знакомых и близких, в поведении известных политиков непонятные внезапные перемены в поведении, в позах, жестах, мимике лица, голосе. Создается такое впечатление, что кто-то или что-то как будто дергает за веревочку и человек полностью или частично преображается. Иногда такие перемены не очень видны, но суть дела от этого не меняется — внутри человека происходит какое-то переключение. Сначала я думал, что это действуют элементарные страхи и блоки, но по мере работы с собой я все чаще начал отмечать про себя, что эти страхи и блоки ведут себя больно странно. Если некоторые из них были очень простые, и я тратил на них мало сил и энергии, чтобы пройти сквозь, то большинство имело очень сложную структуру и влияло практически на все стороны жизни. Я тратил иногда годы, чтобы, так сказать, окопать их со всех сторон. Так начало появляться понимание, что в большинстве своем страхи и блоки — это сложные живые энергетические образования, которые живут и развиваются внутри меня и других людей. Так я начал смутно подозревать, что люди внутри могут быть множественными. Теперь вам ясен мой интерес к множественным персональностям — это была единственная доступная для меня информация в то время, которая давала хоть какое-то объяснение происходящим внутри меня процессам. Ну, а когда я познакомился с теорией субличностей и с методом Диалога Голосов, большинство вопросов отпало само собой — я понял, что каждый человек в себе имеет, как минимум, несколько субличностей, о существовании которых он может и не подозревать. В дальн

6ato: Множественное строение личности (продолжение) Беззащитный/уязвимый ребенок Уязвимые «Я» Уязвимые «я» представляют собой различные стороны уязвимого ребенка. Работа с уязвимым ребенком, возможно, самая важная работа в Диалоге Голосов, потому что без знакомства с внутренним ребенком ни о каком продвижении по пути духовного развития не может быть и речи. Существует три аспекта ребенка, который живет в каждом из нас, и все они очень важны: сам уязвимый ребенок, игрунчик и волшебник. Уязвимый ребенок несет в себе состояние полной открытости миру, крайнюю чувствительность, восприимчивость к тому, что происходит вокруг него, и огромный страх. Его чувства легко ранить, и, в основном, он живет в страхе, что его покинут, оставят одного. Он также испытывает страх перед множеством вещей, которые его окружают в этом мире. О них первичные «я» просто не подозревают. Это можно понять, потому что они и были созданы для того, чтобы защищать уязвимого ребенка. То есть первичные «я» окружают человека несколькими привычными для него вещами, среди которых тот проживает свою жизнь, не подозревая, что на свете есть что-то еще, кроме того, с чем он привык иметь дело. Ребенок-игрунчик знает, как играть, что, впрочем, вполне понятно, потому что все дети знают, как играть. Во время работы с собой и во время диалога голосов его достичь гораздо легче, чем уязвимого ребенка, потому что защитник/контролер гораздо охотнее разрешает играть, чем плакать и страдать от боли. Ребенок-волшебник — это дитя воображения и фантазий. Это ребенок нашего правого полушария. С ним связана наша интуиция и творческое воображение. С ним также связана способность проникать за пределы видимых вещей. Первичные «я» хоронят его в очень раннем возрасте. Он очень стеснительный. Дети нашего внутреннего мира знают, как быть и жить, в то время как первичные «я» знают только, как делать и как действовать. Потеря внутреннего ребенка — самая большая трагедия человека, потому что вместе с ним мы теряем чувствительность и глубину взаимоотношений. Если внутренний ребенок функционирует в нашей жизни автономно и без защиты (то есть первичные «я» не прикрывают его в достаточной степени), тогда человек обязательно будет проживать свою жизнь как жертва. С другой стороны, до тех пор пока жив защитник/контролер, внутренний ребенок всегда будет недоступен нам. По мере развития нашего осознающего «я» — либо в процессе медитаций, либо в процессе метода Диалог Голосов — защитник/контролер будет все больше передавать ему свои функции. Тогда со временем внутренний ребенок получит возможность выходить наружу и участвовать в нашей жизни, то есть он начнет передавать свои энергии в наше распоряжение. Истинное обретение силы заключается в том, чтобы узнать и овладеть нашими первичными — силовыми — «я», с одной стороны, и уязвимостью — слабостью, — с другой. Тогда у повозки появится, так сказать, два колеса, и она сможет безопасно продвигаться вперед. Если вы помните Закон Перекидывания Монады, то вы поймете, что я имел в виду, говоря это. Когда вы наслаждаетесь своей силой, не за горами тот момент, когда вы перекинетесь в противоположное состояние, в слабое «я». Кстати, знаком, что это вот-вот произойдет, является чувство удовлетворения собой. Потом, когда вы оказываетесь в своем слабом «я», наступает момент, когда вы опять перекидываетесь в состояние силы. И так до бесконечности. Проблема здесь заключается в том, что вы отождествляете себя с этими состояниями, привязываетесь к ним — именно поэтому монада перекидывается. Если же вы будете видеть их и осознавать, тогда они превратятся в те два колеса, которые повезут вас. Все это легко иллюстрируется на следующем примере. Допустим, вы отождествились с силовым, уверенным в себе «я». Вы ведете свой бизнес, покупаете, продаете, назначаете встречи и т.п. Ваше слабое «я» говорит вам: «Смотри, ты здесь не учел этих обстоятельств, там ты слишком рвешь, надо подождать, а вот здесь следует подучиться, чтобы ликвидировать пробел в знаниях». Эти слова вы расцениваете как знак слабости и страха, подавляете этот голос и, в результате, терпите фиаско в какой-нибудь очень важной для вас сделке или во взаимоотношениях с другим человеком. Родительские «Я» Они принадлежат к первичным субперсональностям и занимают центральное место во взаимоотношениях. Добрая мама В обществе подразумевается, что такая мама должна находится всегда рядом, она — любящая, отдающая всю себя и все время поддерживающая вас в трудную минуту. И это касается не только ее детей, но и мужа, и всех, с кем она сталкивается. Этот идеал государство и общество всеми силами стремятся воплотить в жизнь. Добрая мама — наиболее соблазнительная субперсональность для человека, который отождествляет себя с ней. Женщина чувствует себя очень хорошо и все время ощущает, что она нужна кому-то. К ней, разумеется, тянется наш внутренний ребенок, и она доставляет удовольствие, ублажает и ухаживает за всеми, кто окружает ее. Образно говоря, ее сосцы всегда наполнены молоком, чтобы напитать каждого, кто в ней нуждается. Как уже говорилось, ни в одной субличности нет ничего плохого, если у человека есть выбор делать или не делать — то есть если у человека работает его осознающее эго, которое решает этот вопрос в каждом отдельном случае. Если же добрая мама овладевает сознанием, то есть женщина начинает отождествлять себя с ней, то у нее не остается никакого выбора, кроме как давать, давать и давать, что крайне истощает физическую систему. Комбинация добрая мама/послушная дочь, которая часто присутствует в женщинах, предрасполагает к физическим болезням, потому что эти субличности полностью подавляют наши природные инстинкты, когда берут контроль над сознанием. Когда добрая мама взяла контроль над сознанием, женщина обнаруживает себя запертой в ловушку зависимыми от нее детьми, требовательным мужем и вечно нуждающимися друзьями. Она все время спасает других, поддерживает и подбадривает их. Их нужды всегда у нее на первом месте по сравнению с ее собственными. Так она искренне считает, и так она всегда действует, не обращая абсолютно никакого внимания на общее состояние и нужды самой женщины, в которой она живет. Она считает ту двужильной и впрягает ее в новые и новые дела. Но самое интересное происходит у доброй мамы во взаимоотношениях с членами семьи. Когда женщина отождествляет себя с сверхзаботливой доброй мамой, другие члены семьи автоматически переключаются в детские субличности, чтобы дать ей возможность ухаживать. Дети у такой матери, как правило, вырастают эгоистичными и грубыми созданиями, от которых всегда можно ожидать каких угодно выходок. А у них просто не остается иного выбора, они должны отражать то, что мама подавляет внутри. Так работает дуальность. Когда добрая мама стоит на поверхности, дети не испытывают никаких ограничений, потому что отец перекладывает все воспитание детей на ее плечи. Она настолько добрая и настолько всепрощающая, что дети, да и муж тоже, начинают подсознательно чувствовать вину в ее присутствии за то, что она такая хорошая, а они плохие, за то, что она жертвует собой, а они, эгоисты, гребут все к себе. Другим отношениям добрая мама не дает развиться, поэтому члены семьи вынуждены в ее присутствии отыгрывать Одну и ту же роль. Так разворачивается драма, которая со временем приводит к восстанию. Это восстание может принять любые формы, все зависит от семьи. Поистине, не делай добра, не будет и зла. Энергии, исходящие от доброй мамы вначале поддерживают и подпитывают, но затем человек обнаруживает, что он окутан ими как муха — паутиной. Когда человек пытается стряхнуть с себя эти нити, добрая мама принимает искренне обеспокоенный, обиженный и плачущий вид, и тогда муж или ребенок начинают стыдить и корить себя за то, что они такие бесчувственные и позволяют себе так обходиться с таким прекрасным человеком. «Она же столько для нас делает»,— говорят они себе, и в них поднимается чувство, что они совершают подлость по отношению к человеку. Мало того, друзья такой семьи тоже нападают на мужа и детей и укоряют их за то, что им достался такой прекрасный человек, а они, эгоисты этакие, не замечают и не ценят подарка судьбы. И мужу, сыну, дочери, приходится возвращаться в стойло, где добрая мама опять ощущает себя при деле. Еще один прием, которым добрая мама владеет в совершенстве: она виртуозно развязывает языки. Разумеется, она это делает не намеренно. От нее идет такое тепло и такие симпатичные энергии, она так задает вопросы, что люди просто не могут не поделиться с ней тем, что у них на уме, что у них происходит в личной жизни, какие планы они строят на будущее. Часто она просто молчит, но человек сам начинает выкладывать, что у него творится на душе. Если для друзей это может кончиться ничем, то близкие в такой ситуации могут почувствовать, как будто они в аквариуме и у них нет ничего личного — они прозрачны со всех сторон, и каждый шаг их отслеживается. Такая ситуация тоже может привести к взрыву, потому что за видимой близостью между доброй мамой и мужем/сыном/дочерью скрывается гнев и обида. Злая мама Лучше всего ее отражают те, кого в народе называют «ну полная сука», но ведьмы из сказок тоже хорошо передают ее портрет. Добрая мама жертвует всем, что у нее есть, добрая мама понимает и принимает все, до тех пор пока не появляется ее противоположность, а она, как правило, всегда стоит за плечами. Отождествившись с доброй мамой, вы можете жить с ней долгое время, и все у вас будет идти гладко, но в один прекрасный момент в вас поднимется раздражение по отношению к мужу и детям, исчезнет тяга к близости с мужем, вы почувствуете подавленность и разочарование жизнью. Одной из причин такой перемены — и может быть, самой главной — является злая мама. Злая мама ассоциируется с нашими природными потребностями, иначе говоря, с потребностями эго. Если они долго подавляются, то, в конце концов, энергии набирают силу и начинают пробиваться на поверхность, внося смятение и разрушение в жизнь женщины. По сути же дела, злая мама появляется для того, чтобы внести равновесие в ее однобокую жизнь. Если женщина полностью отождествляет себя с доброй мамой и подавляет свои эгоистические реакции, злая мама начинает действовать исподтишка. Она может в течение дня несколько раз брать контроль над сознанием на пару секунд, и в эти мгновения она действует так, чтобы максимально навредить доброй маме и ее окружению. Добрая мама в такие моменты отключается и не помнит, что происходило. Например, на вечеринке или на встречах, где присутствуют важные для мужа люди, злая мама может сделать несколько унизительных замечаний в его адрес, а добрая мама потом не понимает, что произошло, как она могла сказать такое. Или злая мама, разговаривая с детьми, движением бровей, взглядом, пожатием плеч или несколькими словами может показывать им, что они глупы как пробки, безобразны и ничего не стоят в жизни. Добрая мама ничего этого, конечно же, не видит. Такое может увидеть только ваш наблюдатель, которого вы натренировали быть здесь и сейчас и отслеживать все ваши жесты, слова и чувства. Это же может увидеть и осознающее эго, которому известно о существовании доброй мамы и негативной мамы. Добрый папа Добрым папой быть также соблазнительно, как и доброй мамой. Наша культура, как и в случае с доброй мамой, приложила много сил, чтобы нарисовать его портрет. Добрый папа всегда ведет себя стойко и мужественно, он ответственный, любящий, понимающий, всегда готов прийти на помощь и обладает мягким юмором. Он всегда знает, что и как делать, и делает все это скромно, не требуя ничего взамен. Он может починить все на свете, в том числе и разбитое сердце. И он никогда не устает и не требует помощи. Добрые папы создают вокруг себя беспомощных детей и жен. За детей они делают домашние задания, даже когда те учатся в университетах, а от бывших жен они могут получить ночной звонок, чтобы они приехали и починили какой-нибудь торшер. Как добрая мама окружает себя терпящими бедствие, так и добрые папы окружают себя беспомощными друзьями и близкими. И добрые мамы, и добрые папы горячо любимы окружением. Добрый папа попадает в ловушку своего постоянного желания быть ответственным за всех и все вокруг. Вокруг него всегда находятся люди, которые перекладывают на него решения, вплоть до самых мелких, потому что уверены, что он сделает все это сам. Злой папа Плохой папа также всегда стоит за спиной у доброго, если тот берет полный контроль над сознанием. Нет нужды повторять, что негативный папа начинает накапливать гнев и раздражение, наблюдая за тем, как ведет себя добрый папа, и со временем отрицательные эмоции начинают прорываться наружу. Рациональный родитель Он чаще всего присутствует у мужчин, чем у женщин. Когда он берет контроль над сознанием, то автоматически в находящемся рядом с ним человеке на поверхность сознания поднимается эмоционально реагирующий ребенок. Силе субличности рационального отца практически невозможно сопротивляться — он всегда сохраняет холодный трезвый ум, хладнокровие и крепко держит узды правления в своих руках. Но чем больше он рационален, тем более дикие и иррациональные поступки совершает эмоционально реагирующий ребенок. На этом авторы заканчивают описание родительских субличностей, но от себя я хочу добавить, что я видел в людях такие субличности, как их собственные родители, что наводит на мысль — наверняка должны существовать такие субличности, как братья, сестры и другие родственники, в зависимости от того, какую роль те играли в жизни ребенка. И здесь опять поднимается вопрос о принятии своих родителей. Если мы их отрицаем и подавляем, ибо не хотим быть похожими на них, эти субличности начинают набирать силу и, в конце концов, разворачивают оглобли в свою сторону. Многие люди заявляли, что они очень не хотят походить на отца или мать, но с ужасом замечают, что все чаще действуют как их родители. Здесь, конечно, единственным выходом является принятие родителей и на внешнем плане, и внутри себя. В конце концов, вы состоите из них на уровне генов. Пробуждение женщины Вы, наверное, уже заметили, что женщины в целом необычайно активизировались за последние двадцать-тридцать лет — и, особенно, в последнее время. Происходит великое пробуждение женщины. Женщина обретает силу и начинает постепенно теснить мужчину с его места. За счет чего это происходит? За счет того, что женщины начинают открывать другую свою полярность, свою силу. Женщины всегда считались слабыми и мягкими существами, и, пока они придерживались этой позиции, все оставалось на своих местах. Сейчас они стали открывать свои активные и несущие силу энергии. Феминистское движение сыграло и играет в этом процессе ведущую роль. И, как всегда, когда идет наступление, передние ряды несут самые большие потери. Те, кто отождествил себя с мужскими силовыми энергиями, отбросив в сторону слабость, превратились в эдаких мужеподобных монстров, которые, как говорится, хуже мужиков. О них неинтересно говорить — здесь все примитивно. Но вот те, кто сохранил свои женские атрибуты и открыл другие стороны своей личности, — вот они внушают уважение и Вызывают почтительный трепет. От них исходит неимоверная сила, уже в общем понимании этого слова. А все потому, что ни один из полюсов внутри не подавляется, они работают вместе. Мужчины, к сожалению, значительно поотстали от них. Мужчинам очень трудно соприкоснуться со своей слабостью и показать уязвимость. Может быть, потому, что мужчины всегда считались воинами, а для воина показать слабость означает верную гибель? Мы сейчас не будем рассуждать на эту тему, она не к месту. Так или иначе, можно с уверенностью утверждать (просто исходя из того, что данная вселенная двойственная), что мужчина, отрицая свою слабость и не желая соприкоснуться с собственной уязвимостью, теряет силу и переходит на слабую позицию. Все в этом мире двоится, все существует в противоположностях. Отрицание одной противоположности автоматически уничтожает и другую. Попробуйте представить себе карандаш без одного конца. Все верно, исчезает и сам карандаш, потому что он может существовать, только когда у него есть два конца. Подумайте над этим, мужчины. Давайте рассмотрим субличности пробуждающихся женщин. Воительница и виноватая дочь Субличность виноватой дочери воспитывалась в женщине тысячелетиями. Наверное, этому помогла христианская религия, которая возложила всю вину за изгнание из рая на женщину. Собственно, весь сыр-бор начался из-за ее любопытства, свободомыслия и желания расширить свои горизонты. Впервые к этому вопросу привлекли внимание феминистки. Пандора из древнегреческой мифологии тоже открыла ларец из любопытства и, в результате, выпустила наружу все известные болезни. Все правильно, и в жизни все происходит точно так же: женщина заваривает, а мужчина расхлебывает. Но нас сейчас интересует не происхождение этой энергии, а то, как она проявляется во вне. А проявляется она так. Женщина боится обратить на себя внимание своими неправильными действиями. Матери всегда внушали дочерям: «Смотри, что о тебе люди подумают?». Поэтому женщина, совершив какой-нибудь проступок, неприемлемый с точки зрения общественной морали, всегда подвергается большим преследованиям, бичеванию и осуждению, чем мужчина. Она и переживает это значительно глубже, чем мужчина. Субличность виноватой дочери часто, а может быть, и всегда, скрывает под собой воительницу. Воинственная энергия амазонок также подавлялась в женщинах тысячелетиями. Она всегда считалась неженской, лишающей женщину женственности и очарования, даже дьявольской. Но если женщина отрицает в себе эту энергию, она становится полностью беззащитной перед произволом общества или насильственными действиями мужчины. Субличности слабой женщины и виноватой дочери полностью перекрывают эту энергию и подавляют. Речь здесь, конечно же, идет не о том, чтобы отождествиться с этой энергией — еще одна крайность,— а том, чтобы женщина открыла в себе эту энергию, одновременно не подавляя присущие женскому полу качества. Убийца Как вы, наверное, знаете, этот мир состоит из трех гун, по индуистской терминологии, или из трех сил — созидающей, сохраняющей и разрушающей, — и, насколько я помню, высшая Троица в индуистской религиозной мифологии — Вишну, Брахма и Шива — отражают именно эти силы. Все вещи несут в себе эти силы, в том числе и люди, то есть мужчины и женщины. Следовательно, женщинам также присуща способность к разрушению, как и мужчинам, просто за мужчинами закреплено это право обществом, а за женщинами — нет. Следуя выработанным обществом законам, они подавляют в себе этот важный источник силы, который сам ищет выход и находит его. Средства массовой информации полны историй об убийствах, совершаемых женщинами. Природе наплевать на наши правила, она развивается по своим собственным законам. К сожалению, очень часто подавляемая энергия разрушения выплескивается на противоположный пол, то есть на мужчин, что вполне объяснимо. Очень часто субличность убийцы в женщине представляет себя, как кого-нибудь из семейства кошачьих — ягуара, пантеру, тигрицу и т.п. Соревновательница и леди Еще одна энергия, которая всегда отрицалась в женщинах, — это желание соревноваться. Это всегда считалось прерогативой мужчин. Женское очарование растворяется прямо на глазах, если в ней замечается желание побеждать. «Настоящая леди никогда не стремится к победе: она вдохновляет и поддерживает мужчину, чтобы он победил». Не правда ли? Таким образом субличность леди подавляет соревновательницу. Один из признаков, что эта энергия подавляется женскими шаблонами поведения, заключается в том, что в действиях и поведении женщины наблюдается нерешительность. Она все время колеблется. Она как будто делает полшага и ждет разрешения, чтобы сделать остальную половину шага. Надо отметить, что я часто встречал эту проблему и у мужчин, что в общем-то совсем неудивительно. В наше время воспитанием мальчиков заняты только женщины — везде, дома, в детских садах и в школе. Соответственно, женщины в процессе воспитания мальчиков передают им свои шаблоны поведения, а также свою нерешительность в действиях. Я надеюсь, что приведенная в данном параграфе информация поможет и мужчинам понять часть своих проблем. Безличное «Я» Способность быть беспристрастной, объективной, не подверженной влиянию эмоций и чувств также очень часто отрицается в женщинах. От женщин обычно ждут, что они взбалмошны, эмоциональны, легко возбудимы и всегда готовы отреагировать на чувства и нужды других. От них ждут, что они вовлечены в личностные связи. Женская привлекательность заключается в их теплоте, способности доставлять удовольствие, ублажать, способности откликаться на зов и подпитывать. Короче говоря, женщины всегда вовлечены в личностные связи и взаимоотношения и очень плохо владеют безличной энергией, что очень часто подводит их. Нет нужды подробно описывать преимущества овладения безличной субличностью. В общих чертах эта энергия позволяет эффективно вести дела, правильно оценивать ситуации и партнеров по бизнесу, видеть достоинства и недостатки близких и друзей и не быть манипулируемой ими, принимать четкие решения и не быть эмоционально привязанной к кому-либо или чему-либо, уметь во время расставаться с кем-то или чем-то и т.п. Короче говоря, очень полезная в некоторых моментах жизни энергия. книги Жикаренцева В. --- тут о нем -- http://chronology.org.ru/%D0%96%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%B2,_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

Yauhen: Ссылка не работает.

Admin: Yauhen пишет: Ссылка не работает. уже работает. надо выделить всю ссылку, скопировать и вставить в новом окне.

PA5TOR: вторник, 28 июня 2011 г. platonov-city Спирали антимира У Иисуса как будто глаза горят. Этот цвет ненормальный, красный... И вот ощущение такое, что вот меня осенило — я познала истину. Все вдруг стало ясно — одна вещь от бога, другая не от бога, есть мир и антимир, бог создал мир, а сатана подражает, копирует вещи. Есть вещи нормальные, а есть ненормальные — от антихриста... Я должна разгадать эту загадку, где этот антимир, где корень этого антимира... Больная Ф., 35 лет. Дед по линии матери страдал эпилепсией, скончался в возрасте 41 года от рака желудка, отец злоупотреблял алкоголем, в состоянии алкогольного опьянения избивал мать, что послужило причиной развода. Умер от сердечно-сосудистого заболевания. Мать страдает гипертонической болезнью, по характеру властная, эмоционально холодная. Старшая сестра состоит на учете у невропатолога с диагнозом: «Диэнцефальный синдром, остаточные явления нейроинфекции. Синдром ретикулярной формации с явлениями гиперсомнии». Беременность матери протекала без патологии. В шестимесячном возрасте перенесла острую пневмонию, затем состояла на учете у пульмонолога с диагнозом: «Хроническая пневмония с бронхоэктазами». В возрасте одного года, по недосмотру брата, выпала из окна второго этажа, была госпитализирована с диагнозом: «Ушиб головного мозга». В дальнейшем серьезных последствий черепно-мозговой травмы не наблюдалось. В подростковом возрасте обнаруживала лабильность вегетативных реакций с вазовагальными обмороками. Месячные с 13 лет, без особенностей. Раннее развитие без отклонений, росла и развивалась не отставая от сверстников. Воспитывалась матерью и бабушкой, которые предъявляли к ребенку повышенные требования. В школу пошла с 7 лет. Проявляла интерес к учебе, училась легко и охотно. Характеризовалась общительной, активной, в то же время педантичной, любящей порядок. В классе всегда была лидером, пользовалась уважением у одноклассников, избиралась старостой, серьезно относилась к своим обязанностям. Отличалась завышенной самооценкой, всегда стремилась быть первой. Имела много друзей, считалась душой компании, помогала отстающим одноклассникам. Тяжело переживала алкогольные эксцессы отца, боялась его. Чтобы отвлечься от домашних проблем, старалась как можно больше времени уделять учебе и спорту. С 6 лет занималась художественной гимнастикой, добилась звания кандидата в мастера спорта, с 12 лет появилось увлечение шахматами, занималась плаванием, была капитаном школьной команды по баскетболу. Среди любимых предметов особо выделяла физику, математику. Среднюю школу закончила с отличием. После окончания школы уехала в Ригу поступать в институт гражданской авиа¬ции, но не прошла медицинскую комиссию из-за заболевания легких. Тяжело переживала неудачу, много плакала. Затем уехала в Ташкент к дяде, который, будучи преподавателем техникума железнодорожного транспорта, посоветовал ей туда поступить. После окончания техникума вернулась в Ригу, где устроилась на работу инженером-электромехаником и поступила на вечернее отделение политехнического института. В 22 года вышла замуж. После двух лет замужества брак распался из-за алкоголизации мужа. Тяжело переживала развод, уехала к сестре в Санкт-Петербург, где продолжала учебу в Инженерно-экономическом институте. Однажды познакомилась со священником, который рассказал ей об истории и основах православия. После этого стала впервые задумываться о боге. Со временем пришла к осознанию того, что бог существует, нашла в религии ощущение защищенности. В 27 лет попала в ДТП. После аварии в бессознательном состоянии была госпитализи¬рована в больницу с диагнозом: «Сотрясение головного мозга». Сопоставив этот факт с предсказанием когда-то встретившейся ей гадалки о скорой смерти, уверилась в существовании сверхъестественных сил. После выписки из стационара вторично вышла замуж, однако через полгода вновь развелась после семейной ссоры. Около 30 лет приняла православное крещение. Закончив институт, устроилась экономистом в кооператив по ремонту госсооружений, занималась поиском заказчиков. На работе познакомилась с мужчиной, который стал ее третьим мужем, родила от него дочь. Ребенок рос болезненным. Совмещая тяжелые нагрузки на работе с воспитанием и лечением дочери, чувствовала себя усталой, разбитой. Увлеклась нетрадиционными методами лечения. Училась в школе колдунов, на курсах экстрасенсов, биоэнергетиков, трансцендентной индийской медитации. Ухудшились отношения с мужем, которого подозревала в неверности, третий брак также окончился разводом. Наряду с основной работой участвовала в деятельности компании, работающей по принципу экономической пирамиды. В 33 года всерьез увлеклась американским культом «Светоносцы мира». Собрания секты не посещала, но усиленно читала литературу, рекомендуемую сектой, украшала квартиру изображениями «ликов Вознесенных Владык» часто и подолгу читала веления (молитвы) с визуализацией. Например, в одной из молитв предписывалось «воображать Архангела Задкиила и ангелов радости, направляющих фиолетовое пламя в каждую клеточку и атом вашего существа и на ситуацию, о которой вы молитесь, представлять как фиолетовое пламя, будто гигантская губка, стирающая мел с классной доски, смывает всю боль, отчаяние, страдание и ограничения». Однажды на фоне молитв и медитации мысленно ощутила «добрые, нежные и теплые слова Бога». Появилось состояние восторга и счастья от осознания того, что она является божьей дочерью. Голос говорил о справедливости, нравственности, о деньгах, о политике, о наступлении эры Водолея. Услышанное записала в виде статьи. Подобные состояния не повторялись в течении нескольких лет. Пошла на журналистские курсы, где заслужила, по ее словам, одобрение, печаталась в оккультных изданиях. Продолжала работать, воспитывать дочь, не прекращая религиозную деятельность. Через год неожиданно потеряла работу, возникли проблемы с оплатой квартиры, детского сада. Испытывала волнение, тревогу за будущее, стала плохо спать по ночам, утешение находила в молитвах. Однажды вечером на фоне переутомления почувствовала, что в квартире происходят какие-то неясные изменения. Возникло представление, что что-то происходит. В душе возникло плохое предчувствие, какая-то тревога, которой не могла найти объяснения. Отмечала обостренное внимание к мелочам, заметила красное свечение на иконах: «У Иисуса как будто глаза горят. Этот цвет ненормальный, красный». Испытала страх, тревогу, беспокойство. Затем по типу озарения возникло понимание нового смысла предметов и явлений: «И вот ощущение такое, что вот меня осенило — я познала истину. Все вдруг стало ясно — одна вещь от бога, другая не от бога, есть мир и антимир, бог создал мир, а сатана подражает, копирует вещи. Есть вещи нормальные, а есть ненормальные — от антихриста». Услышала мысленный голос бога: «Если хочешь, чтоб людям было хорошо,— начинай». Поняла, что на нее возложена особая миссия спасения мира от сатаны: «Я должна разгадать эту загадку, где этот антимир, где корень этого антимира». По указанию свыше начала в квартире строить «антимир», расставляя вещи в определенном порядке, добиваясь преобладания желтого цве¬та: свеча с желтым пламенем, шкатулка с желтым янтарем, иконы с позолотой. Увидев фиолетовый луч, исходящий из глаза кошки, выкинула ее на улицу. Ночью не спала, «весь организм был поглощен борьбой между добром и злом». «Узнала» от бога Саваофа, что является космической дырой в пространстве и по закону зеркального отражения должна закрыть дыру дырой. Рисовала антимир в виде спирали: «Вот вниз спираль, вот вверх спираль — нужно ее свернуть, тогда минус помножится на минус и антимир сам себя уничтожит». Совершала обряды священнодействия, танцевала под музыку. Посмотрев на дочь, в течение одного мгновения увидела, что вместо лица у нее свиное рыльце, затем это видение исчезло. Поняла, что в дочери сидит сатана, «увидела» сцену своего зверского убийства девочкой: как дочь вывернет ей руки, отрежет стопы и кисти, отрубит голову, чтобы господь не возродил ее на небе. Стала мысленно советоваться с богом, который приказал убить девочку, а потом обещал вернуть живую и очищенную от дьявола. Подчиняясь последовательным приказам, ударила дочь между глаз горящей свечой, связала платками руки и ноги, душила ее, замотав голову полиэтиленовым мешком, наносила удары по голове каким-то деревянным предметом. Для того чтобы сатана задохнулся в ее теле, вставила ей в естественные отверстия деревянные крючки от вешалки. Ушла на кухню в полной уверенности, что убила сатану, и Иисус взял на небо тело дочери. Через некоторое время, услышав голос дочери, поняла, что сатана еще жив, но сил наносить удары дочери больше не было. В оцепенении стояла перед комнатой дочери, затем стала ходить по квартире, но тела девочки не видела. Появилось радостное чувство исполненного долга, стала ожидать возвращения дочери с неба живой и очищенной от скверны. Зажгла свечу, провозгласила себя богиней любви Валентиной, стала строить рай в одной из комнат, откуда выносила «дьявольские вещи», а на полу постелила чистую простыню, на которую, по ее представлениям бог положит дочь, возвращенную с небес. Пошла в гостиную, села за стол, достала тетрадь, стала писать молитвы. Достала из ящика фотографию дочери, молилась, просила бога, чтобы все сошло благополучно. Затем долго ходила по квартире, обнаружила матрац, на котором лежала девочка со щепкой в черепе. Когда вытащила щепку, возник «проблеск сознания». Вдруг поняла, что дочь убита, и господь ее не оживляет. Выскочила на лестничную площадку с криками: «Я убила дочь!». Будучи доставленной в психиатрическую больницу, осмотрена врачом приемного отделения. Согласно его записи, сознание не помрачено, ориентирована правильно. Фон настроения снижен, плачет. Говорит, что убила дочь, ужасается этому, что в нее «наверно, вселился дьявол». Тут же начинает рыдать, гримасничать, корчиться. На отделении в течение первых двух недель поведение было неустойчивым и характеризовалось то двигательным возбуждением, то заторможенностью, апатией. Просила отпустить ее домой заплатить за квартиру, проверить все ли в порядке с автомобилем, стоящим на стоянке. Обращало на себя внимание амбивалентное отношение к содеянному: то сожалела, плакала, говорила, что теперь должна наложить на себя руки или уйти в монастырь; то с радостью заявляла, что «душа дочери спасена, а сатана убит». Затем появилась критика к перенесенному болезненному состоянию и адекватная оценка деликта, что повлекло за собой превалирование в клинической картине депрессивного настроения, суицидальной настроенности. Часто вспоминала дочь, много плакала, обвиняла себя, просила отпустить ее на могилу девочки. Читала религиозную литературу, говорила, что находит в религии утешение. Находясь на принудительном лечении в стационаре общего типа в течение 3 лет, проявляла упорядоченное поведение без длительных и немотивированных аффективных колебаний. Была спокойна, приветлива с медперсоналом. В свободное время читала религиозную и художественную литературу, смотрела телевизор. Держалась в компании сохранных больных, в общении сохраняла чувство дистанции, следила за собой. Активно участвовала в предлагаемой трудотерапии, помогала в уходе за тяжелыми больными. На свиданиях с матерью была доброжелательна, интересовалась здоровьем родственников, вопросами квартирного обмена. Без напоминаний выполняла назначения врача. Психическое состояние на момент обследования (через три года после госпитализации). Сознание ясное. Ориентирована в месте, времени, собственной личности. Несколько жеманна, кокетлива. Аккуратна, опрятна, ходит в хорошо подогнанной больничной одежде. В беседе легко входит в контакт. Рассказывает, что незадолго перед случившимся испытывала жизненные трудности: «Я постоянно беспокоилась о деньгах, это был постоянный негативный фактор». Жалуется на не сложившиеся отношения с мужчинами. В том, что все ее три замужества окончились разводом, своей вины не видит, дает бывшим мужьям самые отрицательные характеристики. О том, что с ней происходило, рассказывает достаточно подробно, хотя замечает, что некоторые моменты выпали из памяти. Считает, что все, что случилось — было похоже на страшный сон: «Все что происходило — это был страшный сон, который длился сутки. Когда очнулась — начала понимать, что все, что произошло очень страшно и не соответствует реальности, что все это бред. Я стала кричать соседям». О своем отношении к религии рассказала, что до 28 лет была воинствующей атеисткой, а затем после беседы со священником у нее сразу «перевернулось сознание». В религии никогда не удовлетворялась одним вероучением, всегда искала что-то новое. Не исключает, что на ее заболевание повлияло чрезмерное увлечение учением и культовой практикой секты «Светоносцы мира». Просит помочь ей поскорее выписаться, планирует заниматься бизнесом. На ЭЭГ: диффузные явления ирритации коры головного мозга, более выраженные в лобно-височной области с акцентом в лобной области, особенно слева. Психологическое обследование. MMPI: личностный профиль с единственным пиком по шкале импульсивность. Память с недостаточностью активного запоминания, внимание с легкой истощаемостью. Личность с чертами психопатизации характера по истеро-эпилептоидному типу. Демонстрирует высокий уровень эмоциональных притязаний, аффективная сфера отличается ригидностью с дисфоричным оттенком. Склонна блокировать агрессивные тенденции, что приводит к возникновению тревоги и напряженности. Адекватна ситуации, с критикой относится к прежним болезненным переживаниям. Диагноз: F23.01 Острое полиморфное психотическое расстройство без симптомов шизофрении. Психические расстройства с религиозно-мистическими переживаниями. В. Пашковский

Isida: Мне нравится эта теория - о субличностях в человеке. Современные психологи знают ее, и работают с субличностями, при какой-то дисгармонии в человеке.

Admin: интересно, субличности разговаривают?

Isida: В зависимости от состояния человека в данный момент доминирует та или иная субличность. Поэтому в нормальном состоянии они вряд ли разговаривают. Описаны случаи, когда происходит спор внутри человека. Например, в фильме "Властелин колец" - у Смеагорла. Но это уже по-моему болезненное состояние. А так - просто в данный момент проявляется одна субличность, и человек думает, что это просто он в таком состоянии. Ну может быть это так и есть... и разделение на субличности достаточно условно, просто для удобства. Но есть такой прием в психологии, когда, например, человек с одной стороны хочет что-то сделать, а с другой - боится (опасается), то психолог может попросить в качестве упражнения поговорить от лица разных субличностей, чтобы они хотя бы поговорили друг с другом... Но решать, конечно, интегрированному человеку.

Admin: Isida , интересно. недавно читала про "голоса в голове": кто-то слышит голоса перед сном...это - субличности, или телепатия...? как думаете?

Isida: Мне кажется, что пресловутые "голоса" - это не субличности человека. Они могут вырабатываться мозгом (сознанием) человека в определенных возбужденных или болезненных состояниях. Или это могут быть влияния других сущностей, незримо окружающих его. Субличности незачем разговаривать в человеке, так как она считает себя полноправным владельцем данного тела. По крайней мере до определенного момента она не думает, что есть еще другие субличности Она просто думает: надо же, вчера я была в совсем другом состоянии, и думала о той же проблеме иначе...

Admin: Isida пишет: Мне кажется, что пресловутые "голоса" - это не субличности человека. Они могут вырабатываться мозгом (сознанием) человека в определенных возбужденных или болезненных состояниях. почитав информацию в сети, тоже пришла к этому мнению. субличности могут говорить, но говорят одним голосом (той же личности). если голоса разные, то насчет механизма этого явления общего мнения нет. ученые Голландии и Англии пришли к выводу, что голоса в голове - явление ординарное: к такому выводу привели их исследования (каждый двадцать пятый человек регулярно слышит в своей голове чужие голоса.). конечно, есть примеры и психических заболеваний со слышанием голосов. p.s. интересно: в специальной лаборатории был проведён тест. Слушатели должны были по голосу (который произносил одну и ту же фразу, но с разными интонациями) определить возраст говорящего. Так вот, эмоции гнева и страха делали возраст максимальным, а эмоции радости привели к минимальным оценкам. Разница в оценке одного и того же голоса достигала иногда 10 лет. Вывод: Людям, желающим выглядеть моложе, нужно говорить максимально радостно и доброжелательно. источник

Rina: Admin пишет: интересно, субличности разговаривают? Читала книгу Дэниела Киза "Множественные умы Билли Миллигана", человека с 24 -мя альтер-личностями. От трехлетней девочки до ганстера. Сам "хозяин" спал в течение семи лет, таким способом его личности оберегали свое ядро от самоубийства. Между собой разговаривали и спорили. Были арестованы ( физическое тело) после ограблений и трех изнасилований, хотя их кредо состояло из жизни без насилия. Но подвела личность девушки-лесбиянки. Книга читается как фантастика, так и не решила для себя правда это или вымысел. Информацию об этом можно посмотреть http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD,_%D0%91%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B8

Admin: Rina пишет: Были арестованы ( физическое тело) физическое тело!

Rina: Смеешься, а как еще назвать, если их 24.

Rina: У 51-летней британки Ким Нобл уникальнейший психический случай - в ней живет 20 разных людей. "Это не просто раздвоение личности. В ней живет 20 разных людей - от анорексичной девочки до мальчика, который умеет писать исключительно на латыни", - недоумевают эксперты. Этой 51-летней даме из Лондона был поставлен очень редкий диагноз - диссоциативное расстройство идентичности. Ким Нобл страдает от этого расстройства более четырех десятков лет, но в ее случае эксперты оказались совершенно озадаченными. Им приходилось сталкиваться с людьми, в мозге которых живут два, три и даже четыре разных человека. Но в мозге Ким нашлось место для 20 с лишним персонажей. Дольше себя проявляет женщина по имени Патриция, рассказчик увлекательной книги "Все обо мне", в которую собраны кусочки удивительной, хаотичной жизни Ким. Кстати, самой Ким Нобл уже почти и не существует, констатируют медики, хоть она и откликается на это имя. Вместо нее перед окружающими появляются самые разнообразные личности. Например, девушка по имени Эбби, которая одинока без любви. Существует также мама по имени Бонни, которая имеет дочь, а также верная римская католичка по имени Саломея. Есть и маленький мальчик Диабалус, который умеет писать только на латыни, и молодой 20-летний мужчина по имени Кен, который страдает от длительной депрессии. Время диссоциативного расстройство идентичности проявляется и абсолютно новыми персонажами, никаких границ для этого не существует, отмечают врачи, которые следят за Ким. Много лет случай Ким Нобл изучают психиатры. Они уже давно установили, что женщина не перевоплощается, а реально страдает от уникального расстройства. Сил сдерживать различные личности внутри себя у женщины нет. Врачи убеждены: Ким ничего не выдумывает и действительно находится во власти не подконтрольных ей сил. Патриция следит за тем, чтобы между Ким и ее ребенком сохранялись хорошие отношения, и чтобы девочка росла в нормальной семье. Но редко проходит хотя бы один день, чтобы в теле Ким активация еще двое-трое других личностей. Это выглядит, как "переключение каналов" в телевизоре. "К счастью, у меня нет агрессивных характеров. А дочь и родные ко всему привыкли. Иногда я по пять раз день меняю одежду. Могу съездить в магазин и приехать с кучей игрушек для мальчиков. А возвращение в себя по ощущениям можно сравнить с пробуждением ото сна. Оно занимает несколько секунд. Я хлопаю глазами и не понимаю, как оказалась в этой комнате, и кто рядом со мной", - рассказала Ким. *** "Ким Нобл, встань!" — миссис Болдуин чеканным шагом прошла через весь класс и остановилась рядом с девочкой. "Зачем ты это сделала?" Ким опустила глаза — ее юбка и блузка были заляпаны черной краской. "Конечно, учительницу взбесило то, что я отрицала свою вину, — вспоминает Ким, которой сейчас 51 год. — Она видела, как я размазала по своей одежде краску. Но, насколько я тогда понимала, это действительно сделала не я, а кто-то другой". Пятилетняя девочка, разумеется, не могла знать своего диагноза и того факта, что в следующие четыре десятка лет ее сознание будет постоянно переключаться с одного персонажа на другого без предупреждения. Заболевание Ким называется диссоциативным расстройством личности. Обычно под этим подразумевается раздвоение личности, но у Ким — раздвадцатирение. Самым интересным персонажем сама Ким называет Патрисию. Патрисия — писательница, которая недавно выпустила новую книгу All Of Me ("Все мои Я"). Книга стала попыткой хоть как-то упорядочить тот хаос, что царит в жизни Ким. На самом деле Ким Нобл не существует. Сама она объясняет: "Для большинства людей из внешнего мира я — Ким Нобл, и я отзываюсь на это имя. Но правда заключается в том, что ее разум раскололся на кусочки еще до того, как она научилась говорить, оставив ее со множеством альтер эго". "Главной по дому" уже более шести лет является Патрисия. Домохозяйка Патрисия воспитывает дочь, 14-летнюю Эйми, и делает все возможное, чтобы они жили нормальной семейной жизнью. В какие-то дни это получается, в другие власть захватывает пара-тройка других альтер-эго, которые творят, что им вздумается. Когда происходит "переключение", это выглядит так, словно залезает Ким под кожу: ее лицо начинает подергиваться, и вот уже рассудительная Патрисия уступает место озорной и в то же время застенчивой Джуди, 15-летнему подростку, которая часто появляется во время обеда. Джуди все время переживает из-за своего гардероба и хочет поменять все одним махом. "Иногда я могу сменить пять нарядов за одно утро, — поясняет она. — Для меня нормально приехать из магазина с полными сумками продуктов, которые мне не нужны. Иногда я открываю шкаф и вижу там одежду, которую не покупала, или же мне доставляют пиццу, которую я не заказывала. Обычно доминирующая личность в курсе жизни других персонажей: она может слышать их голоса или видеть, что происходит, даже когда она сама пребывает в "выключенном" состоянии. В случае Ким же личности не "просачиваются" друг в друга. Все они действуют совершенно автономно — тело у них одно на всех, но опыт у каждого свой. Большинство экспертов сходятся во мнении, что случай Ким — следствие перенесенной тяжелой травмы. Такое впечатление, говорят специалисты, что разум Ким пытается таким образом справиться с болезненным жизненным опытом. Некоторые альтер эго Ким действительно связаны с ее негативными переживаниями — как, например, Доун, которая ищет своего ребенка. Ее "рождение" стало реакцией Ким на случай, когда социальные службы забрали ребенка Ким из-за ее психических отклонений. Джуди, страдающая анорексией молоденькая девушка, появилась тогда же, когда и Ким начала страдать расстройством пищевого поведения. Однако ключом к поведению Ким, скорее всего, является Риа — 12-летняя девочка, которая рисует мрачные картинки, на которых дети подвергаются насилию и жестокому обращению. Сама Ким не помнит, чтобы с ней плохо обращались, поэтому правду узнать невозможно. Понимание того, почему она живет вместе с парой десятков "гостей", может оказаться для нее слишком болезненным. Однако специалисты уверены, что в раннем детстве Ким дело не обошлось без серьезной психической травмы. Женщина посещает сеансы терапии в надежде, что когда-нибудь она сможет жить "одна". Пока же со всеми альтер эго Ким управляется Патрисия. Она оставляет им записки, а для некоторых заводит электронную почту, чтобы быть с ними на связи. Патрисии удается даже извлечь выгоду из положения Ким: она — довольно успешный художник, пишущая картины в разных стилях. Надо ли говорить, что в этом ей помогают "соседи". Дочь Ким, Эйми, выросла с убеждением, что все происходящее с ее матерью — более или менее нормально. Сразу же после рождения ее забрали социальные службы, однако психотерапевты Ким помогли ей обжаловать это решение на том основании, что ни одно из ее альтер эго не представляет угрозы для ребенка. Ребенком Ким постоянно сталкивалась с "переключениями", однако ее родители, Джеймс и Дороти Нобл, списывали ее странное поведение на простое озорство. Когда Ким подросла, на сцену начали выходить новые персонажи — Ребекка с суицидальными наклонностями, анорексичка Соня и страдающая булимией Джуди, объедающаяся клочками бумаги. К психиатру Ким впервые попала, когда ей было 14 лет. Большую часть своего отрочества она провела в различных заведениях для проблемных подростков, а в 20 с небольшим ей ошибочно поставили диагноз "шизофрения". Девушку отселили в отдельную палату и назначили ей сильнодействующие антипсихотические препараты. Так она провела следующие шесть лет. Ким понимала, что диагноз ей поставили неправильно, и, как ни странно, именно ее альтер эго помогло ей восстановить справедливость: доминирующая на тот момент бунтарка Хейли обжаловала в суде свое пребывание в палате и выиграла дело. По выходе Ким из больницы за ее тело начали бороться уже три доминирующих альтер эго — взрывная Хейли, Бонни-"мамочка" и умница Патрисия. В зависимости от того, кто из них одерживал верх, Ким периодически обнаруживала, что живет в разных концах Лондона. Это звучит слишком надуманно, чтобы казаться правдой, однако Ким утверждает, что она не раз натыкалась на письма, адресованные Хейли и Бонни, и в какой-то момент была вынуждена разрываться между тремя домами. Логике это не поддается, но никто и не говорит, что ее законы работают в случае Ким. Грэм Гальтон, консультант клиники диссоциативных исследований в Лондоне, говорит, что подобные расстройства личности проявляются вследствие посттравматического стрессового расстройства и служат для защиты пациента: "Чтобы защититься, разум человека формирует из воспоминаний о травме отдельную личность. Это означает, что между разными альтер эго существует амнестический барьер, хотя некоторые люди все равно могут страдать от воспоминаний и кошмаров. Как правило, люди соседствуют с двумя-тремя "постояльцами", но у меня есть пациенты со множеством персоналий. Иногда те, кто перенес несколько травм в детстве, создают на каждый инцидент отдельное альтер эго". Жизнь Ким стала куда сложнее, когда она забеременела. Женщина считает отцом ребенка бойфренда Патрисии, который то появлялся в ее жизни, то исчезал, однако саму беременность и роды она не помнит. Это еще одно следствие работы защитного механизма, и, как уже упоминалось, именно тогда "родилась" и Доун. Бонни появилась позже, когда Эйми исполнилось полгода и ее вернули матери. Ким при этом узнала обо всем только в середине 1990-х, когда ей окончательно поставили диагноз "диссоциативное расстройство личности". Все мои альтер эго любят Эйми, поэтому Рождество и дни рождения и становятся такими забавными — для Эйми не редкость получить сразу десяток подарков от всех нас. Каждый из нас покупает подарки сам по себе. Я не могу пожаловаться, даже когда замечаю, что с карты пропадают деньги. В конце концов, они тоже имеют право тратить их". Именно благодаря Эйми Ким открыла для себя целительную силу живописи. То, что начиналось, как забава, стало мощным средством самовыражения ее альтер эго. Тринадцать из 20 персоналий Ким занимаются рисованием, и женщина часто, проснувшись поутру, обнаруживает картину, которую она не помнит. Искусство Ким оценено по заслугам: ее картины уже выставлялись в галерее в Хэмпстеде. "От вида наших картин, висящих бок о бок, у меня перехватило дыхание, — вспоминает Ким. — Я поняла, что в них — частичка каждой моей личности. Это был самый волнительный момент нашего сближения". Источник: http://ufoleaks.su/news/20_lichnostej_v_odnoj_zhenshhine/2012-07-18-2466

Admin: ничего себе



полная версия страницы