Форум » » Даосская диета » Ответить

Даосская диета

6ato: (c) Quang Nguyen Ba

Ответов - 12

6ato: Даосизм и диетология В даосизме классическим считается метод «девяти форм пищевого поста», девяти этапов единения с Дао. Первая форма — это питание зерном и злаками и отказ от мясной пищи (вегетарианство). При этом уделяется большое внимание и общечеловеческим добродетелям, так как лживые, недостойные люди напрасно ищут бессмертия. В первую очередь это пять запретов: -- не убивать, не пить вина, не лгать, не красть, не прелюбодействовать; а также десять добрых деяний: -- почитать родителей, соблюдать верность господину и наставнику, сострадать всем тварям, помогать страждущим даже во вред себе, освобождать на волю животных и птиц, возводить мосты, сажать деревья, строить жилища и колодцы у дорог, наставлять неразумных людей. Вторая форма предполагала питание овощами и травами (сыроеденье). Третья форма предписывала строгую дисциплину в количестве и времени приёма пищи. Следовало не насыщаться до конца, существовали особые «голодные» дни. Четвёртая форма — «питание семенем» - означала прием внутрь заговоренной воды, в которой мог быть растворён пепел от сожжённой бумаги с изображением магических иероглифов (подразумевается, видимо, употребление только жидкостей). Пятая форма. «Питание слюной»: слюна в даосизме считается одним из питательных соков организма, поэтому её следует «сберегать», т.е. не сплёвывать напрасно, а как можно чаще сглатывать. Разработаны даже специальные упражнения и массаж горла для усиления слюноотделения. Шестая форма — «питанием светом» или «сиянием». Поглощение света солнца, луны и звезд, что должно было напитать организм человека тем же могуществом и нетленностью, которыми обладают эти светила. Седьмая форма — «питание Ци». Овладенье различными дыхательными упражнениями и приёмами углублённой медитации. Восьмой этап. Питание «изначальным Ци», т.е. энергией, из которой формируются три первоначала Мира. Адепт как бы подходит к изначальному состоянию Мира, приобщается к «великой изначальной Пустоте». Девятый этап — «зародышевое питание» или «эмбриональное дыхание». По традиционным даосским понятиям, зародыш в утробе ничем не питается – но растёт и развивается, не дышит — но живёт. Таким образом, «зародышевое питание» фактически означает отказ от пищи и дыхания. Даос «восполняется от Дао», не прилагая к этому никаких усилий. отсюда

Isida: Интересно, конечно. Т.е. постепенный отказ от питания совсем. Но теперь мы знаем, что зародыш питается, и еще как.

raido: Неизвестно откуда взятая информация, какой традиционной школе это творение принадлежит? Вот из трактата, где беседуют канонизированные в Китае даосы: Люй Дунбинь спросил своего Учителя Чжунли Цюань: “Почему Великое Дао трудно понять и осуществить?” Чжунли Цюань ответил: “ Из-за того, что несостоятельные методы практики побочных школ считаются эффективными и широко распространились среди мирян, передаются от одних к другим, до смерти не происходит их осознания, впоследствии входят в обычай и дискредитируют Великое Дао. Это такие методы, как: 1. Посты. 2. Голодание. 3. Сбор ци. 4. Проглатывание слюны. 5. Половое воздержание. 6. Отказ от вкусов. 7. Чаньская медитация. 8. Безмолвие. 9. Осознание. 10. Искусство внутренних покоев. 11. Вдыхание многого , выдыхание малого . 12. Соблюдение чистоты. 13. Успокоение (остановка мышления). 14. Избегание усталости. 15. Открытие макушки. 16. Втягивание половых органов в тело. 17. Исчезновение признаков. 18. Чтение и декламация канонов. 19. Внешняя алхимия. 20. Сдерживание дыхания. 21. Упражнения даоинь. 22. Гимнастика туна. 23. Сбор и восполнение. 24. Милостыни и пожертвования. 25. Жертвоприношения. 26. Оказание помощи. 27. Уход в горы. 28. Природная мудрость (аналитический ум). 29. Неподвижность. 30. Формальное поддержание передачи учения.


6ato: raido пишет: Неизвестно откуда взятая информация, какой традиционной школе это творение принадлежит? внизу сообщения есть ссылка, откуда взята информация.

raido: Имелось в виду откуда по ссылке взяли информацию. Какая традиционная даосская школа такое пишет - ссылки на это нет. Посему имхо - чье-то мнение, приписанное мифическим даосам. К тому же надо иметь в виду разницу между религиозным даосизмом и практическим "алхимическим". Две большие разницы, посему и методы различны. Вот такие методы алхимические школы и критиковали еще издревле. Да и я сам, например, не стал бы следовать таким советам даже из-за соображений здравовго смысла. Хотя бы потому что это призывает к некой имитации духовного состояния - вроде не делай того, а делай это.

raido: И собственно непонятно что из чего там следует. С самого начала: Первая форма — это питание зерном и злаками и отказ от мясной пищи (вегетарианство). При этом уделяется большое внимание и общечеловеческим добродетелям, так как лживые, недостойные люди напрасно ищут бессмертия. В первую очередь это пять запретов: -- не убивать, не пить вина, не лгать, не красть, не прелюбодействовать; а также десять добрых деяний: -- почитать родителей, соблюдать верность господину и наставнику, сострадать всем тварям, помогать страждущим даже во вред себе, освобождать на волю животных и птиц, возводить мосты, сажать деревья, строить жилища и колодцы у дорог, наставлять неразумных людей. Другие даосы пишут, что от злаков надо отказаться. Здесь что ими надо питаться. По поводу мяса - спорно. Надо учитывать место проживания и конституцию собственного организма. Отказавшись, потому что просто прочитал, можно здоровье испортить. Не пить вина - а водку можно что-ли тогда? :) Думаю что можно все, если знать меру и время. Не лгать - иногда просто необходимо. :) Особо понравилось про верность господину и возводить мосты. Пойду поищу господина и где еще нет мостов. Пока буду искать буду ничего не есть кроме злаков и слюны, а потом отпущу на волю всех птиц.

Водород: Спасибо, Бато! Мне тоже показались интересны данные ступени питания. На мой взгляд, они непосредственно зависят от степени развития более тонких тел, когда идет работа по первому пункту питания, развитие духовного питания постепенно вытесняет физическое. С любовью

raido: Водород пишет: Мне тоже показались интересны данные ступени питания. На мой взгляд, они непосредственно зависят от степени развития более тонких тел, когда идет работа по первому пункту питания, развитие духовного питания постепенно вытесняет физическое. Очень интересно! Было бы интересно узнать подробнее про работу на первой ступени питания и каким образом исходя из этого развиваются тонкие тела для перехода к духовному питанию. Сомнительно, что к этому приводит вегетарианство и соблюдение указанных правил.

6ato: raido, приятно встретить тонкого знатока даосской кухни. цитата, взятая из сети, есть пример варианта даосского питания. уверена, что можно найти и другие варианты. думается, что любая информация предполагает, что если, она применяется, то применяется в вариации, наиболее приемлемой для собственного тела. прислушивание к своему телу даст искомый вариант питания. наверное, практики, имеющие место, также повлияют на применение того или иного варианта питания.

raido: это понятно, что тело слушать. но надо еще научиться его слушать. я мнение высказал. пока добавить особо нечего. тема существует, только непонятно к чему и что из этого следует. есть ли у кого практические результаты в переходе на питание прежненебесным благодаря этим наставлениям? просьба поделиться методикой вообще в сети громадное количество противоречивой информации. потому лучше следовавть проверенной традиционной методике и слушать мнения мастеров традиции.

raido: Наставления Сунь Сымяо о здоровой жизни * ЧЕТЫРЕ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ: 1. Не следует слушать раздражающие звуки. 2. Не следует говорить попусту. 3. Не следует делать лишних движений. 4. Не следует держать в голове суетные мысли. ПЯТЬ ПРЕПЯТСТВИЙ НА ПУТИ К ДУХОВНОМУ И ТЕЛЕСНОМУ ЗДОРОВЬЮ: 1. Не изгнаны мысли о славе и выгоде — вот первое препятствие. 2. Не выкорчеваны веселье и гнев — вот второе препятствие. 3. Нет отрешенности от звуков и цветов — вот третье препятствие. 4. Не забыты вкусовые ощущения — вот четвертое препятствие. 5. Дух взволнован и чувства рассеяны — вот пятое препятствие. ПЯТНАДЦАТЬ ПРАВИЛ ЗДОРОВОЙ ЖИЗНИ: 1. Лицо нужно побольше массировать. 2. Волосы нужно почаще расчесывать. 3. Глаза должны постоянно двигаться. 4. Уши должны быть постоянно настороже. 5. Зубы верхние и нижние должны постоянно соприкасаться. 6. Рот должен быть всегда прикрыт. 7. Во рту всегда должна быть слюна. 8. Дыхание должно быть легким. 9. Сердце должно быть спокойным. 10. Сознание должно всегда присутствовать. 11. Спина должна быть всегда выпрямленной. 12. Живот нужно почаще гладить. 13. Грудь должна быть всегда вогнутой. 14. Речь всегда должна быть немногословной. 15. Кожа должна быть всегда увлажненной. ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ «Садись за еду, лишь когда почувствуешь голод, не ленись тщательно прожевывать пищу, а вино и воду лей маленькими глотками. Не жди, когда ты очень проголодаешься, и не наедайся до отвала. Ешь неспешно и помалу. В еде избегай острых приправ и жирного мяса. Не ешь овощи сырыми, а мясо холодным. Пища должна укреплять жизненную энергию, и принимать ее нужно строго в положенное время. Тогда тело не будет знать усталости, дух же будет бодр и деятелен, и болезни будут обходить тебя стороной. Весной нужно есть побольше сладкого и поменьше кислого, чтобы укрепить работу селезенки. Летом нужно есть поменьше горького и побольше вяжущего, чтобы благотворно воздействовать на легкие. Осенью нужно есть поменьше вяжущего и побольше кислого, ибо это полезно для желчного пузыря. Зимой нужно есть поменьше соленого и побольше горького, — это полезно для сердца». * Перевод В. В. Малявина.

6ato: raido пишет: ПЯТНАДЦАТЬ ПРАВИЛ ЗДОРОВОЙ ЖИЗНИ: cпасибо, что еще один вариант даосских рекомендации привнесли в эту тему. raido пишет: есть ли у кого практические результаты в переходе на питание прежненебесным благодаря этим наставлениям? просьба поделиться методикой.. благодаря именно наставлениям, к которым вы аппелируете, вряд ли... однако, часть нашего форумского народа уже склонилась к вегетарианству, и, думается, вполне счастлива с этим решением. вы можете почитать соотвествующие в этом же разделе О вегетарианстве. ч.1 и О вегетарианстве. ч.2



полная версия страницы